Просмотр содержимого документа
«План урока «Звуки и буквы. Алфавит»для обучающихся с умственной отсталостью 3 класса»
Русский язык, 3 в,20 сентября
Тема урока: «Звуки и буквы. Алфавит».
План урока.
1.Орг. момент. Сядем прямо не согнёмся, и за русский мы возьмёмся.
2. Пальчиковая гимнастика.
Взяли в руку ручку мы и поплыли по волнам вместе с рыбками.
Выполняем движения в воздухе.
3. Минутка чистописания. Какая буква видна в волнах? (Буква о).
В этом ряду она лишняя. Почему? ш о х с (о - гласная).
Письмо букв: ш о х с
4.Словарная минутка. Рассмотрите картинки.
Вставьте буквы в словарные слова, запишите и подчеркните их.
Составьте и запишите предложение со словами: овощи, огород.
В огороде растут овощи. Начертите схему предложения.
.
5.Знакомство с алфавитом.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется всё (алфавит).
Назовите гласные и согласные в алфавите.
6. Физ. минутка «Алфавит»
Алфавит пройдём мы вместе (шагаем на месте, маршируя руками).
Будем петь его, как песню (руки вверх).
Весело споём его мы (руки в стороны).
Громче голоса. Громче грома (руки на пояс).
7. Работа в тетради
8. Работа по учебнику (устно).
9. Закрепление. Запишите предложения с названием членов семьи по алфавиту. Бабушка подарила куклу. Дедушка - шляпку. Мама-набор посуды. Папа-колясочку.
Инд. задание для Ярослава Мартёхина: списать названия членов семьи по алфавиту: бабушка, дедушка, мама, папа.
10. Итог урока. С чем познакомились? Что такое алфавит?
11.Домашнее задание: стр.19 упр.4, записать 3 слова из словаря.
Запишите слова в алфавитном порядке: Брюки, куртка, майка, плащ, халат, юбка.