План внеклассного мероприятия
на тему:100-летие Октябрьской революции
Цели и задачи:
-обеспечить осмысление учащимися событий Великой российской революции и помочь выработать собственную позицию, личностное отношение
- развитие исторического мышления;
- воспитывать чувство патриотизма и уважения к историческому
прошлому нашей Родины;
- продолжать формировать информационные и коммуникативные
компетентности.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска
План проведения мероприятия:
Организационный момент
Основная часть
Заключение
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте! Сегодня мы проводим мероприятие, посвященное столетию со дня Октябрьской революции. Я предлагаю всем присутствующим попытаться осмыслить картину тех дней, понять причины и последствия происходящего. В рамках человеческой жизни это событие происходило давно, а в исторических рамках – недавно. Интересным фактом является то, что календарь 1917 года и 2017 года полностью совпадают.
Всемирно известная Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 года. Это одно из крупнейших политических событий в истории человечества, повлиявшее на всю нашу историю.
Ученик:
Ты вспомни, товарищ, семнадцатый год,
И памятней не было года
Когда измождённый войною народ,
За правду шёл в бой и свободу,
Не стало тогда для народа преград
И с верной дороги не сбили
Ни козни Антанты, ни яростный град,
Из пуль и осколков, и были
Сердца у бойцов тогда тверже свинца,
Ведь были сердца их из стали,
Их храбрость и твёрдость не знали конца,
Они за тебя воевали!
Учитель:
Октябрьская революция началась в результате ряда фактов:
в 1914-1918 гг. Россия была вовлечена в Первую мировую войну, положение на фронте было не из лучших, отсутствовал хороший предводитель, армия несла большие потери. Петроград гудел. Не хватало продовольствия, жители города громили лавки и магазины. 18 февраля началась забастовка на Путиловском заводе, рабочие требовали повышения заработной платы. Администрация ответила отказом, более 30 тысяч рабочих были уволены. Это стало поводом для массовых выступлений.
Солдаты и крестьяне хотели мира, но вместе с тем были люди, которые хотели нажиться на военных действиях
Национальные конфликты
-Дети, как вы понимаете, что такое национальный конфликт?
–Это конфликт между людьми разных наций, который возникает из-за неравенства, ущемления их прав
Падение авторитета Временного правительства, которое не в силах было решить проблемы общества;
У большевиков был сильный авторитетный предводитель В.И. Ленин, который обещал народу решить все общественные проблемы
-Кто такие большевики?
— Это группа революционеров. Они были против царя и его власти. Он считали, что только власть рабочих и крестьян даст народу мир, землю и свободу.
-Как же понимать, что такое социалистическое общество?
Социалистическое общество - уклад хозяйства, при котором орудия производства, то есть земля и капитал (заводы, фабрики и др.), являются общей собственностью всех трудящихся. Все трудящиеся равны и нет эксплуатации.
А вот социалистические идеи – это учения об идеальном обществе, основанном на общности имущества, обязательном труде, справедливом распределении.
Ученик 1:
Революция — это ревы улиц,
это топот толп, прочтенный вслух.
Только в революцию можно стать под пули,
грудью их отвеяв, словно пух.
Ученик 2:
Революция — это души настежь!
Сердце сбило всех обид замки,
и в пустые ребра, как очей ни застишь,
небо набивает синевы комки.
Ученик 3:
Революция — это праздник праздных,
тем, кто не у дел был — даль привет:
только в революцию за дело казни,
за безделье ж казней нет!
Партия большевиков добилась огромного влияния на массы. В октябре на их стороне было уже 400 тыс. человек! Почему же они были так популярны в обществе?
Потому что лозунги большевиков были просты и понятны простому народу: "Земля и Воля! " Во время творившейся в те годы смуты, люди выбрали большевиков как сильную и многообещающую власть, и говорили: "Уж лучше ужасный конец, чем ужас без конца! "
Однако, несмотря на всеобщий энтузиазм и дух свободы, три главных вопроса революции – о мире, о земле и о восьмичасовом рабочем дне – оставались нерешенными. Превратив Россию в самую свободную страну мира, Временное правительство не сделало ничего для облегчения жизни простого народа: русские солдаты продолжали умирать в бессмысленной войне, крестьяне оставались без земли, а рабочие без социальной поддержки. Таким образом правительство обрекло себя на скорое падение. 25 октября 1917 года в ходе штурма Зимнего дворца в Петрограде Временное правительство арестовано.
В итоге Октябрьской революции большевики одержали победу, установилась диктатура пролетариата (форма политической власти, выражающая интересы рабочего класса). Классовое общество (классовое общество – общество, члены которого разделены на классы в зависимости от отношений людей к средствам производства.) было ликвидировано, помещичья земля (помещик- землевладелец, относящийся к привилегированному сословию,т.е богатый человек, например, дворянин), передана в руки крестьянам, а промышленные сооружения: фабрики, заводы, шахты - в руки рабочих.
Вследствие октябрьского переворота началась Гражданская война, из-за которой погибли миллионы людей, многие эмигрировали в другие страны. Великая Октябрьская революция повлияла на последующий ход событий мировой истории.