СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внеклассного занятия по информатике на тему: "Множество. Элементы множества"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План внеклассного занятия по информатике на тему: "Множество. Элементы множества"

Просмотр содержимого документа
«План внеклассного занятия по информатике на тему: "Множество. Элементы множества"»

Тема: Множество. Элементы множества. 2 класс

Цели: познакомить учащихся с понятиями: «множество», «элемент множества», «подмножество».

Задачи:

  1. Образовательные: учить выделять подмножество из множества, находить число элементов множества, определять, принадлежит ли элемент данному множеству;

  2. Развивающие: развивать внимание, теоретическое мышление, способность к обобщению;

  3. Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Методическое обеспечение: карточки

Тип урока: Комбинированный

Предварительная подготовка:

  1. Листочки

  2. Принести картинки, на которых изображены предметы с общим названием (можно использовать карточки детского лото).


План урока

  1. Орг момент

  2. .Изучение нового материала

  3. Физминутка

  4. Закрепление

  5. Итог

  6. Рефлексия

Ход урока

1.Орг момент

-Здравствуйте ребята меня зовут … , сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое «множество» и что называют «элементами множества»!

- У меня в руке мешок. Пока он пуст. Давайте соберем в него зверей, которых вы знаете.


2.Изучение нового материала. Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой. Тема сегодняшнего урока «Множество. Элементы множества»

А сейчас ребята давайте поиграем игру


Игра:

Ребята сейчас мы с вами проведем игру вы должны будете написать на листке какого-либо зверя (Учитель ходит с мешком по классу, а ученик должен написать какого-либо зверя.)

-А теперь давайте всех названных зверей соберем в наш мешок.

Дети вспоминают, а учитель выписывает на доске всех названных в игре зверей (или использует карточки с магнитом).

- Много в мешке получилось зверей?

- Много.(ответ детей)

- В математике такую группу предметов (или живых существ) с общим названием и собранных вместе называют «множеством». «Множество» от слова МНОГО. (Слайд 2 3)

- Попробуйте дать название множеству.

 «Назови множество»:

Ребята давайте назовем множество (Учитель показывает картинки с однородными предметами. Дети должны дать название этому множеству, например – рыбы, птицы, растения, книги.)

- Это множество рыб. (Слайд 4)

- Это множество птиц(Слайд 5)


- Давайте выполним задание

Задание №1. (Слайд 6)

Сейчас мы с вами выполним следующее задание (Ученики должны назвать и подписать название предлагаемых множеств.)

Множество: посуды, животных, обуви, игрушек, банных принадлежностей, предметов для рисования.

- Теперь давайте поиграем.

Игра «Назови множество» (Слайды 7,8,9)

А теперь ребята давайте поиграем я буду называть ряд предметов, а вы придумываете название этому множеству. (Учитель перечисляет ряд предметов, а ученики придумывают название этому множеству.)

- платье, брюки, шуба, юбка, кофта, куртка… - одежда.

(- шкаф, стул, стол, диван, тумбочка… - мебель.)

- береза, сосна, ель, тополь, дуб, ива… - деревья.

(- Москва, Одесса, Лондон, Париж, Санкт-Петербург… - города.)

- стрекоза, кузнечик, бабочка, муха, пчела… - насекомые.

После игры на доске появляется еще один мешок, в котором перечислены названия предметов, но нет общего названия. Его дети должны придумать сами. Например, сапоги, валенки, кроссовки, ботинки, тапочки.

(рапечатать)

- Это множество обуви.

- Все предметы из этого множества называют элементами этого множества(Слайд10,11)

- Сейчас снова будем играть. Для игры нам понадобятся ваши ладошки.






Физминутка

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись



Игра «Найди лишнего» (Слайды 12,13,14,)

Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди лишнего» Я буду перечислять множество и его элементы. А вы будете должны хлопнуть в ладоши если какой-либо названный предмет не является элементом заданного множества.)

(Учитель называет какое-либо множество и начинает перечислять его элементы. Ученики должны хлопнуть в ладоши, если какой-либо названный предмет не является элементом заданного множества.)

- Мы идем по парку и видим деревья: березу, дуб, розу (хлопок), тополь, сосну, ромашку (хлопок), ель, сирень (хлопок)

- Мы заходим в магазин и покупаем овощи: помидоры, картошку, апельсины (хлопок), морковь, колбасу (хлопок), огурцы, свекла, яблоки (хлопок)…

- В спортивном зале мы видим спортивные принадлежности: мяч, лыжи, гантели, кресло (хлопок), теннисные ракетки, расческу (хлопок), коньки, стул (хлопок)…

- Выполняем задания в тетради.

Задание №4. (Слайд 15)

Аналогично предыдущему.

- Почему Незнайка вычеркнул круг?

- Потому что все остальные предметы с углами.

- А если оставить круг в начальном множестве, то какая другая фигура может быть лишней и почему?

- Лишним может быть прямоугольник, как серая фигура.

Задание №5. (Слайд 16)

Сейчас я вам раздам карточки на которых вы должны выделить элементы названных множеств овощей и фруктов если это овощ – подчеркивать одной чертой, если фрукт – двумя чертами. Предмет, не входящий ни в одно из названных множеств, подчеркивать не надо.)

Назовите множество овощей (после этого следует перечислить все полученные множества вслух.)

- Множество овощей: картошка, свекла, морковь, огурец, помидор, тыква.

- Множество фруктов: груша, яблоко, апельсин, лимон, ананас.

- Не подчеркнуты: масло, хлеб, колбаса, сыр, мяч.

Задание №6. (Слайд 17)

Главное в задании, чтобы ученик мог назвать выделенное им множество и перечислить его элементы.

- Множество музыкальных инструментов: труба, скрипка, гитара, гармошка, барабан.

- Множество спортивных принадлежностей: гантели, мяч, коньки, ракетка.

- Множество строительных инструментов: пила, пассатижи, отвертка.

- И снова играем. Здесь понадобятся ваши знания.

Задание №9. (Слайд 18)

Ребята сейчас вы должны дать название каждому столбцу с тремя предметами (одежда, рыбы, деревья). После чего дуб должен быть вписан в столбец под названием «деревья», т.к. он является деревом.

Аналогично исследуются остальные предметы: окунь, лещ – «рыбы», юбка – «одежда».


Итог урока:

- Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с такими понятиями, как «множество» и «элементы множества». Научились определять множество, а также принадлежность элемента заданному множеству.

Домашнее задание: карточки с заданиями )

Учащимся раздаются карточки с заданиями в виде тестов на два варианта. Проверяется степень усвоения нового материала.

1 вариант: