СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внутришкольного контроля по воспитательной работе со справками

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может помочь молодому завучу по ВР при составлении планирования работы на учебный год. Также к плану прилагаются основные справки и информация по осуществлению контроля в данном направлении.

Просмотр содержимого документа
«ПО СПЛОЧЕНИЮ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ʺВиноградненская средняя общеобразовательная школаʺ

Ленинского района Республики Крым

Информация

Формирование классного коллектива, период адаптации.

Психологический климат в классе.


Цель проверки: изучение системы работы классного руководителя 5 класса. Уровень социально-психологической адаптации обучающихся

Сроки проверки: с 02.11-30.11 2015г.

М е т о д ы:

– проверка личных дел и портфолио учащихся, классного журнала, дневников, плана воспитательной работы, социального паспорта класса;

– посещение классных часов, родительских собраний;

– собеседование с классным руководителем, учащимися, их родителями;

– наблюдение за работой и общением классного руководителя с учащимися и их родителями;

– изучение занятости учащихся 5 класса.

Исполнитель Замдиректора по ВР Маслова Е.В

В течение  ноября 2015 года изучалась работа классного руководителя Донцул М.Н во вновь созданном классном коллективе. Хочется отметить ,что системности в воспитательной работе классного руководителя пока не наблюдается. Учащиеся не воспринимают Маргариту Николаевну , как своего классного руководителя. В классе сложилась конфликтная ситуация среди некоторых учащихся. Классный руководитель также не может найти общий язык и с родителями учеников – они не идут на встречу.

1. Личные дела учащихся классов оформлены грамотно и находятся в порядке. Однако портфолио учащихся ещё находятся у учителя начальных классов Дуны Л.В. Классный журнал ведётся аккуратно, заполняется своевременно, учитываются пропущенные учащимися уроки. На нужной странице внесены все необходимые данные о детях и их родителях, указаны контактные телефоны для экстренной связи с ними.

2. Классным руководителем проведена предварительная работа по ознакомлению с классным коллективом: изучаются индивидуальные особенностей детей, их занятость в свободное время, социальное положение и материально-бытовые условия проживания семей, по результатам данных обследований составлен социальный паспорт класса.

3. Воспитательная работа в данном классе спланирована и ведется с учетом общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей (многие дети в этом классе из неполных, малообеспеченных семей), деятельность осуществляется в разных направлениях:

– гражданско-патриотическом;

– спортивно-оздоровительном;

– художественно-эстетическом;

– культурно-массовом - с использованием активных форм и методов работы.

4. Классным руководителем проводится работа по адаптации учащихся во вновь созданном коллективе. Для изучения личностных особенностей каждого ученика привлекается педагог-психолог Мустафаева Т.Ш.

5. Тесное взаимодействие с учителями-предметниками способствует решению проблемы с обучением учащихся класса. Так как большинство ребят этого класса имеют средние способности, у многих возникают трудности в изучении предметов, поэтому одна из основных задач классного руководителя – помощь в обучении, контроль посещения занятий и подготовки к урокам.

6. Недостаточно используются возможности детского самоуправления класса, что могло бы стать одним из факторов социализации подростков, помогло бы включению этих ребят в значимую деятельность, выработке у них активной жизненной позиции.

7. Формы работы с родителями в этом классе носят традиционный характер (беседа, оповещение, звонок по телефону, информативное родительское собрание), недостаточно активно используются возможности педагогического просвещения родителей.

8. Классный руководитель недостаточно привлекает ребят к подготовке тематических классных часов.

Р е к о м е н д а ц и и:

1. Шире использовать активные формы в работе с семьей, в том числе и возможности всеобуча как одной из форм просвещения родителей.

2. Провести дополнительную работу среди учащихся по вовлечению детей в кружки и секции с целью их занятости в свободное от занятий время, выработки у них активной жизненной позиции.

3. Классному руководителю Донцул М.Н. необходимо активнее использовать возможности детского самоуправления в классе.

заместителем директора по ВР___________Маслова Е.В.


Просмотр содержимого документа
«План внутришкольного контроля»

«Утверждаю»

Директор

МБОУ Виноградненская СОШ

___________В.И.Михайленко



План внутришкольного контроля

по воспитательной работе

Месяц

Объект контроля

Содержание и цели контроля

Форма контроля

Выход на результат

сентябрь

Классные руководители 1 – 11 классов

Содержание планов воспитательной работы.

Цель: проверка соответствия содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям детей, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы.

– анализ планов;

– собеседование с классными руководителями

справка

Классные руководители 1 – 11 классов

Подготовка, проведение и анализ классных часов в рамках месячника безопасности дорожного движения.

Цель: проверка качества подготовки и проведения классного часа .

– посещение классных часов;

– беседы с обучающимися

справка

Педагоги дополнительного образования

Программа и тематическое планирование. Комплектование кружков.

Цель: проверка соответствия тематического планирования программе кружка, наполняемость групп, привлечение детей «группы риска» к работе секций, кружков.

– анализ документации;

– собеседование с педагогами и обучающимися

справка

Педагоги дополнительного образования

Ведение журналов работы кружков за сентябрь.

Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих

– проверка журналов

справка

Классные руководители 1 – 11 классов

Организация горячего питания школьников.

Цель: Составление списков льготников на бесплатное питание

- собеседование с кл.руководителями

Списки льготников

октябрь

Классные руководители 1 – 11 классов

Подготовка к организации осенних каникул.

Цель: организация занятости обучающихся на осенних каникулах.

– анализ документации;

– собеседование с педагогами доп. образования, классными руководителями

план работы на каникулы.

Педагоги дополнительного образования

Организация и посещаемость внеурочной деятельности

Цель: Получить объективную информацию об организации и посещаемости внеурочной деятельности.

– посещение кружков;

– проверка журналов

справка

Классные руководители 1 – 11 классов

Система работы классных руководителей по проведению единых классных часов

Цель: Повышение эффективности воспитательной работы по основным направлениям деятельности.

-посещение единых классных часов

Информация

на МО кл.руководит.

ноябрь

Классные руководители 1 – 11 классов

Посещаемость учебных занятий обучающимися 1-11классов.

Цель: выявление учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины.


–сбор и анализ информации;

- проверка кл.журналов и сверка с журналом пропусков занятий.

справка

Педагоги дополнительного образования

Ведение журналов работы кружков за ноябрь.

Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих

– проверка журналов

справка


Классный руководитель 5 класса

Формирование классного коллектива, период адаптации. Психологический климат в классе.

Цель: Уровень социально-психологической адаптации обучающихся

-анкетирование

-посещение классных часов

- собеседование с кл.руководителем

Информация на педсовет


Классные руководители 1 – 11 классов

Профилактика правонарушений и безнадзорности

Цель: Оценить эффективность работы классного руководителя по профилактике правонарушений, безнадзорности в рамках месячника асоциальных явлений.

-посещение классных часов

Информация на МО

декабрь

Классные руководители 1 – 11 классов

Работа по пропаганде правовых знаний, ЗОЖ, профилактике СПИДа.

Цель: Внедрение активных форм работы по повышению правовой культуры и культуры здоровья обучающихся

Посещение классных часов,

справка

Педагоги дополнительного образования

Посещаемость кружков «Хоровое пение», «Веселые нотки»

Цель: проверка наполняемости кружковых групп, своевременный учет посещаемости кружковых занятий, анализ эффективности проводимой работы по предупреждению необоснованных пропусков учащимися занятий.

– посещение кружков;

– проверка журналов

справка

Классные руководители 1 – 11 классов

Подготовка к организации зимних каникул.

Цель: организация занятости обучающихся на зимних каникулах.

– анализ документации;

– собеседование с педагогами доп. образования, классными руководителями

план работы на каникулы

январь

Классные руководители 8 – 9 классов

Активизации творческой и общественной активности обучающихся

Цель: Уровень общественного участия обучающихся класса в подготовке и проведении классных мероприятий

– посещение классных часов и мероприятий;

– беседы с обучающимися

Справка

Педагог- психолог

Работа педагога-психолога школы.

Цель: социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

– анализ документации;

– собеседование с обучающимися и классными руководителями и их родителями

информация совещании при директоре

февраль

Классные руководители 1 – 11 классов

Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности.

Цель: анализ участия классов в месячнике оборонно-патриотической работы. Выполнение комплекса мер по патриотическому воспитанию учащихся.

– посещение мероприятий;

– беседы с активом класса;

– анализ материалов, представленных классными руководителями

информация

Классные руководители 9 – 11 классов

Организация и проведение мероприятий по профессиональной направленности обучающихся.

Цель: проверка эффективности проводимой профориентационной работы классных руководителей с обучающимися

– посещение занятий;

– Наблюдение,

Взаимодействие со специалистами смежных структур.

справка

 

Классные руководители1-11 классов

Посещаемость учебных занятий обучающимися 1-11классов.



Цель: своевременность заполнения журнала с отметкой отсутствующих

– проверка журналов

справка

март

Классные руководители 5 – 11 классов

Проверка дневников обучающихся

Цель: ведение и заполнение дневников

– проверка дневников обучающихся

Справка

на совещании при директоре

Педагоги дополнительного образования

Ведение журналов работы кружков за март.

Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих

– проверка журналов

справка

Классные руководители 1-11классов

Организация каникулярного отдыха уч-ся..

Цель: Организовать занятость детей и подростков


- Анализ планирования каникул.


План работы на каникулы

апрель

Классные руководители 1 – 11 классов

Работа с детьми, состоящими на внутришкольном учете

Цель:  проверка эффективности работы классных руководителей с «трудными» обучающимися.

– анализ документации;

– собеседование с педагогами, обучающимися, родителями

Информация на совещании при директоре

Педагоги дополнительного образования

Состояние работы кружков «Подвижные игры», «В мире книг», «Театральное искусство»

Выполнение программ.

Цель: проверка эффективности проводимой работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.

– посещение занятий;

– проверка журналов

справка

Классные руководители 1 – 11 классов

Уровень воспитанности учащихся

Цель: Проверить уровень воспитанности уч-ся 5-11кл

-анкетирование

мониторинг

Классные руководители 1-4 классов

Формирование у учащихся экологической культуры

Цель Качество  проведения классных часов, эффективность проводимых мероприятий в рамках месячника экологического воспитания

-посещение классных часов

Информация на МО

май

Классные руководители 1 – 11 классов

Ведение документации, выполнение планов воспитательной работы.

Цель: анализ выполнения планов воспитательной работы, проверка качества ведения документации.

– анализ материалов, представленных классными руководителями;

– анкетирование обучающихся

справка

Классные руководители 6-7 классов

Активизация творческой и общественной активности обучающихся

Цель: Уровень общественного участия обучающихся класса в подготовке и проведении классных мероприятий

- Посещение классных часов и внеклассных мероприятий.

Информация на МО

Педагоги дополнительного образования

Выполнение программ. Работа с документацией.

Цель: проверка выполнения программ.

– посещение занятий;

– проверка журналов

справка

Педагоги дополнительного образования

Кл.руководители 1-11классов

Подготовка школы к открытию летнего сезона

Цель: Организация летней занятости и летнего отдыха учащихся школы

– Проверка готовности  к летнему сезону и изучение планов работы.

справка

Классные руководители 1-11классов

Диагностика и анализ воспитательной работы за год.

Цель: Оценка качества воспитатель

ной работы в школе по итогам учебного года.

- Анализ документов и статистических отчетов

анализ


Замдиректора по ВР Е.В.Маслова

Просмотр содержимого документа
«информация о проведении мероприятий патриотической направленности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ʺВиноградненская средняя общеобразовательная школаʺ

Ленинского района Республики Крым

Информация

об организации и проведении мероприятий военно-патриотической направленности. 

Патриотическое воспитание в школе является составной частью воспитания в целом и представляет систематическую и целенаправленную деятельность руководства школы, педагогического коллектива, родителей учащихся, органов школьного самоуправления, учреждений дополнительного образования по формированию у детей и подростков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и  конституционных обязанностей.

Патриотическое воспитание в школе основывается на принципах:

- служения Отечеству;

- исторической и социальной памяти;

- преемственности поколений и духовного опыта;

- социокультурной и национальной идентификации;

- гордости в осмыслении социокультурной реальности исторического прошлого;

- значимости символов и смыслов Отечества;

- опоры на культурные, исторические, боевые и трудовые традиции.

При составлении плана воспитательной работы на год учитываются все виды направлений деятельности, создаются условия, необходимые для их реализации.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в школе на протяжении последних лет  строится по следующим направлениям:

Социальное:

- организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, смотров знаний, интеллектуальных марафонов, игр;

- изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций;

- проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий совместно с родителями;

- организация совместных коллективных творческих дел;

- организация и проведение благотворительных акций;

- организация работы с родителями.

Политическое:

- изучение символики Росси, края, города, школы;

- оформление уголка символики;

- проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского, краевого значения;

- изучение родного края и страны, через организацию походов, экскурсий (музеи полуострова и школьный музей), заочных путешествий;

- сбор исторических материалов, фактов для экспозиции школьного музея;

- совершенствование системы классного и школьного самоуправления;

- организация встреч с выпускниками школы, ветеранами воин, передовиками производства;

- акция «Ветеран живет рядом».

Экономическое:

- организация и проведение предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов, игр;

- оформление выставок;

- разработка и защита авторских проектов;

- участие детей в общественно полезном труде;

- организация профориентационной работы с учащимися.

Нравственное:

- соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса;

- участие в праздниках, мероприятиях, театрализованных представлениях, конкурсах;

- ознакомление учащихся с общечеловеческими ценностями, с социальными нормами поведения;

- знакомство с различными видами искусств;

- изучение истории России, символики, геральдики;

- проведение общешкольных традиционных мероприятий (творческие отчеты, предметные недели, тематические вечера и т.д.);

- проведение культурно-массовых спортивных мероприятий;

- оформление стендов: “Отличники”,

- организация различных выставок;

- организация культурных мероприятий для творческой самореализации:

Отсутствие исторической памяти равносильно неуважению человека не только к своему прошлому, но и к настоящему, полной беззаботности в отношении будущего народа, человечества, природы, поэтому  в школе  проводятся «Уроки мужества» - размышления о том, как время – предвоенное и военное – отпечаталось в судьбах людей. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла – это символ преемственности традиций от старшего поколения к молодости.

Каждый  классный  руководитель ежегодно  разрабатывает  и проводит в течение учебного года ситуационные классные часы (адаптивная технология) по патриотическому и военно-патриотическому воспитанию.

Результаты   проводимой работы очевидны:

  1. Отсутствие серьёзных правонарушений.

  2. Широкий охват детей дополнительным образованием.

  3. Вовлечение учащихся в различные внеклассные мероприятия.

  4. Отсутствие  межличностных конфликтов внутри школы.

Общеизвестно, что с краеведения начинается путь к познанию мира, и к воспитанию патриотизма. Любовь к своей стране приходит через привитие уважения к малой родине. Обращение к прошлому села как части истории России, его природе, литературе, фольклору, освещение различных аспектов современного положения села (экологических, экономических, культурных проблем) – тема и предмет массовой деятельности по краеведению. Изучение родного края ведется на уроках истории, географии, ИЗО, во внеурочной деятельности. Ежегодно учащиеся школы под руководством учителей принимают участие в конкурсах различного уровня на историко-краеведческую тему.

Педагоги школы постоянно ищут различные формы духовно-нравственного воспитания учащихся. Ведется  работа  ШМО классных руководителей по вопросам гражданско-патриотического, военно-патриотического воспитания на уроках, внеклассных мероприятиях



Выводы:

  1. Анализ социологических, психолого-педагогических источников по патриотическому воспитанию позволил установить, что содержание патриотического воспитания обучающихся оформлялось с учетом специфики современного функционирования России. Ведущим механизмом воспитания патриотического сознания является  педагогическая поддержка развития патриотических чувств, становление субъектного опыта патриотической деятельности.

  2. Патриотическое воспитание обучающихся в школе  связано с осуществлением общей программы патриотического воспитания: групповая и  индивидуальная работа с детьми строится  на основе учета качественных особенностей дифференциации функционирования уровней их патриотического сознания и воспитания их готовности к сознательному служению Отечеству.

  3. Итоги проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что в ОУ прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания, вопросы организации патриотического воспитания принимают системный характер, становятся  нормой в повседневной деятельности школы. В имидже школы как в образовательной системе создана система гражданско-патриотического воспитания; обогащено содержание гражданско-патриотического воспитания; вовлечены в систему гражданско-патриотического воспитания представители  всех субъектов образовательной деятельности.

  4. Работа в ходе месячника отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации работы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

 

 Замдиректора по ВР Маслова Е.В

 


Просмотр содержимого документа
«информация профилактика безнадзорности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ʺВиноградненская средняя общеобразовательная школаʺ

Ленинского района Республики Крым


Информация

«Профилактика правонарушений и безнадзорности»



Роль классного руководителя


в профилактике безнадзорности и правонарушений


несовершеннолетних



В Законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» понятие «Профилактика» определяется как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Согласно данному Закону, в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:

- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

- обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение.


На основе нормативных документов в нашей школе выстроена система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Вся работа направлена на создание благоприятного психологического климата в школьном коллективе, повышение качества воспитательной работы, нормализацию межвозрастных отношений учащихся, занятость учащихся во внеучебное время, целенаправленное воздействие на семью, систематический контроль за посещением учебных занятий, проведение индивидуальных занятий с учащимися.


Работа по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками строится в соответствии с комплексными планами работы, которые предусматривают взаимодействие классного руководителя, педагога-психолога, медицинской сестры.


Вся работа начинается с деятельности классного руководителя, который лучше других знает своих учеников.


Основная задача классного руководителя – скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений: решает задачи разрушения трудновоспитуемости, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, педагогами, работающими с данным ребёнком, коллективом сверстников. Создаёт атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе.



При составлении Программы планируется план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который включаются профилактические беседы, родительские собрания, посещения на дому и т. д.; ведет дневник на ребенка, состоящего на внутришкольном учете , где фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями.


1. Главное направление в работе классного руководителя:


- это забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи «трудным» в выполнении общественных поручений;


- формулирование положительного «Я»;


- создание обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности;


- анализ каждого этапа результата деятельности ученика, его достижений, поощрение положительных изменений.


2. Важным компонентом в системе ранней профилактики правонарушений, наркомании и формировании здорового образа жизни является ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого что он не усваивает дальнейший материал, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы». Ведущая деятельность школьника – учебно-познавательная: систематические прогулы, стойкая неуспеваемость по нескольким предметам вызывают нарушение системы самооценки подростка, повышенную тревожность и, как следствие, конфликтность и агрессию. Основными направлениями педагогической диагностики являются:

-уровень и качество знаний;


-проблемы в усвоении приемов мыслительной деятельности;


-проблемы управления учебной деятельностью;


-сформированность коммуникативной компетентности;


-анализ педагогической запущенности.

Контроль за успеваемостью со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения дополнительных занятий и индивидуальной работы с такими учащимися, снять «синдром неудачника».



3. Контроль посещаемости занятий является следующим важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы. Такого подростка легко вовлечь в наркоманию и преступную деятельность. В школе ведётся журнал ежедневного учета посещаемости учебных занятий, за ведение которого отвечают ответственные учащиеся, назначаемые в начале учебного года. Ежедневно выявляются причины отсутствия детей, осуществляется контроль за предоставлением справок и объяснительных, подтверждающих пропуски.

4. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся, особенно детей ,состоящих на внутришкольном учёте, в занятия спортом, кружковую работу, привлечение к участию в соревнованиях, конкурсах, мероприятиях - важнейшие направления воспитательной деятельности, способствующие развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения, значительно ограничивают риск мотивации на асоциальное поведение. Все учащиеся , состоящие на внутришкольном учете, посещают кружки и секции, активно вовлекаются в мероприятия различного уровня.



5. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни.

В пропаганде здорового образа жизни классными руководителями используются такие мероприятия:

- беседа медработника (педиатра, школьного медработника) в классе по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся


(«Как не стать наркоманом» - 8 класс,);

- проблемная беседа, подготовленная при поддержке классного руководителя самими учениками («Коварная сигарета» в 7-9 классах; «О вреде алкоголизма» - 9 класс);

- «классный видеочас» с обсуждением видеофильма (в 5-6 классах проведено обсуждение видеофильма «Опасные шалости»);


При этом роль классного руководителя заключается в режиссуре, направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений.

Мы стараемся, чтобы пропаганда здорового образа жизни не была навязчивой, лучше ее начинать с неформальных бесед классного руководителя, не регламентировать строго время проведения, стараться узнать привычки, наклонности учеников, использовать различные формы проведения.


6. Профилактика наркомании и токсикомании. В беседы с подростками о вреде наркомании включаются интересные жизненные примеры из периодических изданий, раскрывающие пагубные последствия для здоровья. Такую подборку информационного материала помогает подбирать библиотекарь.

Одним из направлений антинаркотической пропаганды в школе является предостережение учащихся путем демонстрации последствий употребления наркотиков через показ фильмов. Родителям раздаются «памятки» о проявлениях наркомании у подростков и оказании им своевременной помощи.


7. Классный воспитатель должен обладать большой педагогической «гибкостью» в работе с семьей. Умение выслушать тех, кто вместе с нами формирует личность ребенка, - это обязательное условие укрепления связей, условие понимания самих родителей. Вот несколько направлений работы классного руководителя с родителями.


1). Установление и поддержка постоянной связи с родителями. Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал.

2). Выработка единых требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.


3). Привлечение родителей к организации работы с классом.


4). Педагогическое просвещение родителей. Наиболее трудной задачей является обучение родителей правильному способу общения с «трудными детьми», оказание педагогической помощи родителям «трудного» школьника, учить их понимать ребёнка, опираясь на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.


5). Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении.


6). Посещение семей школьников. Классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. По результату составляется акт.

При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании работа проводится одновременно с родителями и детьми. Зачастую к такой работе привлекается школьный психолог.


8. Одним из важнейших направлений профилактической школьной деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы, конкретного плана совместных действий администрации, педагогов, психолога, медиков, родителей, обучающегося, общественности по коррекции девиантности обучающегося.

Наиболее важным в организации профилактической работы в школе является убеждение всего педагогического коллектива в необходимости этой деятельности, отказе от декларативной формы общения с родителями и учащимися; ориентации на то, что ребенок в этом процессе – активный участник, а не пассивный объект образовательной деятельности. Необходимо, чтобы не только специалисты (педагог-психолог, классные руководители), но и педагоги – предметники, педагоги дополнительного образования - весь коллектив школы участвовали в воспитательном процессе и были задействованы в программе профилактики правонарушений. Применение творческих подходов в этой работе, личной ответственности за работу по профилактике безнадзорности и правонарушений, опора на ученическое самоуправление, родительскую общественность, взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики будут способствовать успеху в этой работе.


Замдиректора по ВР Маслова Е.В.

Просмотр содержимого документа
«о плане работы кл.руководителей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ʺВиноградненская средняя общеобразовательная школаʺ

Ленинского района Республики Крым

Справка

по итогам проверки планов воспитательной работы

классных руководителей 1 – 11-х классов на 2015/2016 уч. год

Цель: проверка соответствия содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям детей, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы.

Сроки проверки: 7 – 15 сентября 2015 года

Проверку осуществляла: Маслова Е.В., зам. директора по ВР

Проверялись вопросы:

  • наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;

  • целенаправленность планов воспитательной работы;

  • соответствие содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям;

  • актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;

  • умение анализировать воспитательную работу с классом.

В ходе проверки были изучены планы ВР, проведены собеседования с классными руководителями и обучающимися.

Установлено, что на начало учебного года были своевременно составлены и сразу предоставлены к проверке планы ВР следующих классных руководителей: Тренёва А.А., Демо Л.Н., Цуканова Л.В., Дуна Л.В.,Эмирасанова Л.Ф.

Классные руководители: Донцул М.Н, Халилова Г.Д, Измаилова А.Д., Сосунович Т.Ю., Абдураманова А.Б. составили планы ВР в процессе проводимой проверки.

Выявлено, что многие классные руководители испытывают трудности при:

- определении актуальных целей и задач воспитательной работы ; : Донцул М.Н, Халилова Г.Д, Измаилова А.Д.,

- составлении анализа ВР за прошедший учебный год и характеристики класса,  что не может положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности: Измаилова А.Д., Сосунович Т.Ю

Классным руководителям была предложена общая структура составления плана, но при этом не исключается возможность выбора наиболее удобной и предпочтительной для них формы.

Всем классным руководителям, обратившимся к замдиректора по воспитательной работе при составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая помощь.

в 90% планах не обозначено место аналитической деятельности: обсуждения учащимися итогов той или иной работы.Во всех классах организовано самоуправления. Недостаточно отражена сама деятельность самоуправленческих объединений в классах. Одним из трудных вопросов планирования можно отметить – определение ожидаемого конечного (промежуточного) результата деятельности, выстраивание перспективы «зоны ближайшего развития» коллектива и каждого его члена. Практически во всех планах не виден инструмент измерения развития учащихся.

Все классные руководители используют единую план – сетку по всем направлениям и  видам деятельности.У классных руководителей Демо Л.Н., Цуканова Л.В., Дуна Л.В. планы ВР построены с учетом принципов личностно – ориентированного и деятельного подходов, что нашло свое отражение в их содержании: ориентация на реализацию потребностей и интересов детей, их развитие, активное включение ребят в разнообразную деятельность. Большое внимание уделяется планированию совместной работы с родителями, индивидуальной работе с обучающимися и их семьями.

Вывод:

Выполнение классными руководителями организационной функции ведётся на удовлетворительном уровне. При составлении планов учитываются особенности развития коллектива и каждого его члена, мероприятия направлены на создание условий развития личности. В целом наблюдается единство целей воспитательной работы школы и класса. Классные руководители не в достаточной мере используют методы диагностики развития личности, что в итоги приведёт к невозможности проследить эффективность их воспитательной работы за год.

Рекомендации:

  • отметить на совещании классных руководителей, своевременно подготовивших планы воспитательной работы;

  • обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными руководителями;

  • результаты проверки довести до сведения классных руководителей на МО кл.руководителей;

  • провести заседание МО классных руководителей с целью дальнейшей активизации воспитательной работы;

повторную проверку планов ВР провести в начале III триместра.


Зам. директора по ВР Е.В.Маслова

Просмотр содержимого документа
«о посещаемости кружков»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ʺВиноградненская средняя общеобразовательная школаʺ

Ленинского района Республики Крым

Справка

по итогам проверки

посещаемости кружков «Хоровое пение», «Веселые нотки»

Цель: проверка наполняемости кружковых групп, своевременный учет посещаемости кружковых занятий, анализ эффективности проводимой работы по предупреждению необоснованных пропусков учащимися занятий.

Сроки:14-18 декабря 2015г

Исполнитель: Замдиректора по ВР Маслова Е.В.


В ходе проверки проверен журнал заполнения кружковых занятий, тематическое планирование кружковых занятий, проведено собеседование с руководителем кружка.

Посещаемость кружковых занятий удовлетворительная. Пропуски только по уважительным причинам. Главными направлениями кружковой работы является желание детей петь. Формируются навыки самостоятельной работы, эстетический вкус, интерес и творчество. Результатами проводимых кружковых занятий являются: · активность детей во всех проводимых в школе и в районе мероприятиях.

Вывод:

Проверка показала, что наполняемость кружков согласно списку. Руководителем кружка ведется своевременный учет посещаемости. С пропускающими занятия ведется профилактическая работа со стороны как руководителя кружка , так и классного руководителя.

Рекомендации:

1. Признать работу руководителя кружков школы удовлетворительной.

2. Администрации школы и классным руководителям продолжить помогать и поддерживать все проводимые кружковые занятия.





Замдиректора по ВР Маслова Е.В.

Просмотр содержимого документа
«о проведении месячника по ПДД»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ʺВиноградненская средняя общеобразовательная школаʺ

Ленинского района Республики Крым

Справка

по итогам проведения месячника безопасности дорожного

движения «Добрая дорога!»


Цель: проверка качества подготовки и проведения классного часа .

Сроки: 02.09. - 30.09.2015 года.

Исполнитель: заместитель директора по ВР Маслова Е.В



С 02 по 30 сентября 2015 года в нашей школе, согласно общешкольному плану воспитательной работы, прошел месячник по обеспечению безопасности дорожного движения.

Все мероприятия были направлены на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду безопасного поведения на дорогах. В рамках месячника были проведены классные часы, посвященные вопросам правил дорожного движения.

Особое внимание вопросам правил дорожного движения было уделено в 1-м классе. Для учащихся проводились беседы, посвященные заданной теме, минутки безопасности, экскурсии «Дороги, которые ведут в школу», «Дорожные знаки нашего села» и познавательные классные часы.

Посещение классных часов показало, что классные руководители ведут целенаправленную работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, используют в своей работе разнообразные формы проведения классных часов, такие как: диспут, дискуссия, ролевая игра, круглый стол, викторина, анкетирование и др.

Классные часы соответствовали возрастным особенностям и интересам школьников, были подготовлены и проведены на высоком методическом уровне.

Следует отметить, что классные руководители: Эмирасанова Л.Ф., Дуна Л.В, Цуканова Л.В.привлекли к подготовке и проведению классного часа не только учащихся, но и их родителей; что положительно сказывается на активности класса в целом.

Классным руководителем 9 класса Тренёвой А.А. была подготовлена и проведена викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Классный руководитель 8 класса Демо Л.Н. провела урок диспут «Безопасность на дороге»

К проведению классных часов была привлечена медсестра школы Сейтеннанова Ш.Л.

Библиотекарем Пастушенко И.В. организована выставка «Пешеходная дорожка». Ирина Витальевна провела с учащимися 1- 5 классов викторины, беседы, направленные на пропаганду соблюдения правил дорожного движения и воспитания навыков безопасного поведения на улице и на дороге.


Вывод:

Классными руководителями ведётся систематическая работа по формированию знаний правил дорожного движения.

Но, к сожалению, есть учащиеся, которые нарушают ПДД. С ребятами ведётся профилактическая работа и со стороны администрации, и со стороны классных руководителей.

Рекомендации:

1. Классным руководителям продолжить работу по профилактике ДТП.

2. Разнообразить формы и методы работы по знанию ПДД.



Зам. директора по ВР Е.В.Маслова


Просмотр содержимого документа
«о проверке журналов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ʺВиноградненская средняя общеобразовательная школаʺ

Ленинского района Республики Крым

Справка

по итогам проверки журналов кружков за сентябрь

Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих.

Дата: 30.09.2015г

Исполнитель: Замдиректора по ВР Маслова Е.В

Проверка журналов проводилась по следующим критериям

№ п\п

ФИО педагога








Своевременность заполнения

Правильность заполнения

Количество обучающихся

Учет посещаемости

Эстетика оформления



Примечание

1.

Эмирасанова Л.Ф.

+


+

14

+

+


2.

Ковальчук Ю.В

+


+

63

-+

+


3.

Сосунович Т.Ю

-


37

-



4.

Тренёва А.А

+

+

15

+

+


5.

Биюкчан З.Э.

+

+

15

+

+


Проверка журналов показала, что журналы кружков ведутся всеми преподавателями (за исключением Сосуновича Т.Ю) без замечаний или с незначительными замечаниями.

Учитывая результаты проверки журналов объединений дополнительного образования, рекомендуется:

1. Пригласить для беседы по инструкции ведения журнала Сосуновича Т.Ю:

2. Осуществить повторную проверку по устранению недостатков журнала кружка «Подвижные игры»


Замдиректора по ВР Маслова Е.В

Просмотр содержимого документа
«о работе педагога-психолога школы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ʺВиноградненская средняя общеобразовательная школаʺ

Ленинского района Республики Крым

Информация

о работе педагога-психолога школы


Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как особый вид помощи (или поддержки) ребенку, обеспечивающий его развитие в условиях образовательного процесса.

Полноценное развитие ученика на всех ступенях жизни складывается из двух составляющих:

  • реализация тех возможностей, которые ребенку открывает данный этап возрастного развития;

  • реализация тех возможностей, которые предлагает ему данная социально-педагогическая среда.

Главной целью психолого-педагогического сопровождения является предоставление возможности педагогу помочь каждому учащемуся быть успешным. Педагог должен сам владеть ситуацией , сам определять перспективы своего развития и тактику взаимодействия с каждым учащимся.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  1. Оказание психологической и педагогической помощи в успешной адаптации каждого ребенка в новых социальных условиях;

  2. Создание атмосферы безопасности и доверия в системе педагог – ребенок – родитель;

  3. Способствовать формированию умений и навыков ребенка, лежащих в зоне его ближайшего развития.

Важнейшими уровнями, на которых необходимо осуществлять сопровождение:

  1. Индивидуально-психологический, определяющий развитие основных психологических систем:

    • интеллектуальное развитие ребенка (уровень обучаемости, интеллектуальное развитие, креативность мышления;

    • умственное развитие (уровень обученности, учебная успешность ребенка).

  1. Личностный, выражающий специфические особенности самого субъекта как целостной системы, его отличие от сверстников:

    • особенности взаимодействия с окружающими (социометрический статус, уровень тревожности);

    • мотивация.

  1. Индивидуальные особенности личности, составляющих внутреннюю физиологическую и психологическую основу:

    • тип темперамента;

    • ведущая модальность.

С психологической точки зрения психолого-педагогическая система сопровождения должна, прежде всего, рассматриваться как преемственность начального образования и среднего. Важно, чтобы индивидуальное развитие ребенка прослеживалось комплексно и в учебно-воспитательный процесс были вовлечены все участники: учитель начальных классов, классный руководитель, педагоги-предметники, родители ребенка, так как сопровождение представляет собой целостную, системно-организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка.

Однако следует заметить, что содержание и последовательность действий педагога-психолога в психолого-педагогическом сопровождении адаптации детей к школе существенно зависят от той конкретной школьной среды, в которой осуществляется обучение и развитие личности ребенка. Обычная массовая школа – одни возможности, одни ориентиры в работе. Маленькая, уютная школа – другие. Большое значение имеют образовательные технологии, используемые в школе, общие педагогические принципы, применяемые учителями. Вариативность программ сопровождения задают и характеристики социума, в частности, условия семейного воспитания, установки и ценностные ориентации родителей. Наконец, концептуальная база и профессиональные возможности самого педагога-психолога – еще одно основание для вариативности программ сопровождения.

В результате проверки деятельности школьного психолога Мустафаевой Т.Ш. были проведены следующие мероприятия – анализ документации;– собеседование с обучающимися и классными руководителями и их родителями. Анализ документация позволяет говорить о том, что психолог школы владеет многими методиками. Однако, при разговоре с детьми, классными руководителями и родителями обучающихся картина выглядит немного иной. Многие учащиеся и их родители не доверяют Мустафаевой Т.Ш., как школьному психологу, и не верят, что она может помочь справиться с проблемами. Классные руководители, учащиеся которых, состоят на внутришкольном учете не довольны проводимой ею работы.

Вывод:

Психолог школы недостаточно серьёзно относится к вопросам психолого-педагогического сопровождения.

Рекомендации:

1) Психологу школы Мустафаевой Т.Ш. заниматься самообразованием и развивать профессиональные возможности.

2) Более тщательно подходить к организации работы с разными категориями детей.







Замдиректора по ВР Маслова Е.В.

Просмотр содержимого документа
«о системе работы кл.руководителей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ʺВиноградненская средняя общеобразовательная школаʺ

Ленинского района Республики Крым


ИНФОРМАЦИЯ

о системе работы классных руководителей по проведению единых классных часов


В ходе проверки были проведены: - посещение классных часов. -собеседование с классными руководителями. -собеседование с учащимися – выборочно.

Цель проверки:

  1. Проверить соответствие классного часа предлагаемой тематике.

  2. Проверить уровень подготовленности классных руководителей.

В соответствии с письмом министерства образования Республики Крым предусмотрены проведения единых уроков на 2015/2016уч.год. На октябрь месяц запланировано проведение 2 единых уроков «Школа безопасности» и «Безопасность в сети Интернет». В ходе проверки были посещены уроки у классных руководителей. Классные часы были представлены в разной форме (устный журнал, видео-урок, урок-путешествие, урок-диспут). Некоторым классным руководителям, посещённых мероприятий были даны рекомендации.

Выводы:

  1. Отметить работу по подготовке классного часа следующих классных руководителей: Демо Л.Н., Цуканова Л.В., Дуна Л.В., применяющих на занятиях ИКТ

Рекомендации:

  1. Всем классным руководителям применять ИКТ, интернет-ресурсы в проведении классных часов.

  2. Классным руководителям Измаиловой А.Д., Тренёвой А.А в проведении классных часов соответствующим образом оформлять классные доски, использовать наглядный материал.

  3. Классному руководителю Сосуновичу Т.Ю единые классные часы проводить по рекомендованной тематике.





Замдиректора по ВР Маслова Е.В