СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитания и социализации класса на 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитания и социализации. Анализ за предыдущий год. План работы по профилактике правонарушений и преступлений.

Просмотр содержимого документа
«План воспитания и социализации класса на 2021-2022 учебный год»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Верхнегородковская СОШ» - с/п СОШ № 91




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по ВР руководитель с/п СОШ № 91

__________Т.Н.Бобрикова __________Т.К.Веприкова


«01» сентября 2021 г. «01» сентября 2021 г.







План духовно-нравственного воспитания

на 2021-2022 учебный год




Классный руководитель:

Лукина Светлана Юрьевна

Цель воспитания - создание условий для формирования у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

- поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,

- реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;

- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;

- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций

- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

- организовывать профориентационную работу с обучающимися;

- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;

- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

- организовать работу школьных медиа, реализовать ее воспитательный потенциал.










Анализ работы за 2020-2021 учебный год

В 2020-2021 учебном году в 5 классе обучалось 13 человек: 8 – мальчиков, 5 – девочек. За учебный год прибыл ФИ.(СОП, опекаемый).

Большинство детей растут в семьях, где родители стараются уделять внимание и заботу своим детям. Во многих семьях присутствуют взаимопонимание, уважение между взрослыми и детьми. В классе 5 неполных семей.

   Не все ребята в классе способны добросовестно учиться. Некоторые обучающиеся, такие как ФИ, ФИ, ФИ не всегда готовятся к урокам. На уроках они не всегда способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, в результате чего плохо воспринимают и запоминают учебный материал. Учащиеся не пропускают уроки без уважительной причины, но есть учащиеся, которые много и долго болеют ФИ,ФИ, ФИ, ФИ Особое место в классе занимает ребенок-инвалид ФИ, который несколько раз в год проходит реабилитацию.

Некоторые обучающиеся любят читать, умеют работать с книгой. Имеют высокую работоспособность в течение всего учебного дня, проявляют активность и самостоятельность в усвоении нового материала. ФИ, ФИ, ФИ, ФИ. В классе низок процент учащихся, по итогам четверти имеющих оценки «4» и «5».

В классе на уроках дисциплина не всегда хорошая, дети активные, подвижные. Нарушают дисциплину ФИ, ФИ, ФИ, ФИ

 Ребята не всегда активны не только в учебной, но и во внеурочной деятельности. Но многие ребята желают проявить себя, демонстрировать свои умения, достижения и знания.   У ребят в классе сложились довольно тёплые взаимоотношения. Они могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее решение. В течение года принимали участие во всех общешкольных мероприятиях и делах. Считаю, что участие в таких мероприятиях сплочает классный коллектив.  
   Но не все ребята серьёзно относятся к выполнению поручений. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. За год сумели добиться добросовестного дежурства по классу, наладить систему общественного поручения в классе. Считаю, что уровень воспитанности обучающихся класса - средний. За учебный год в классе организовано 3 классных мероприятия: День знакомства, Новый год, 8 марта. Как положительное, хочется отметить, что дети с радостью приносят конфеты в день рождени и угощают одноклассников. Традиция класса. Для всех именинников в день рождения обязательно звучат поздравления.

По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, стараются одеваться аккуратно.  Вопросы внешнего вида находятся на постоянном контроле классного руководителя.

Многие родители проявляют внимание к обучению и воспитанию детей. Родители активно ведут беседу с классным руководителем в группе класса, откликаются на просьбу о помощи. Хочется отметить таких родителей как ФИО, ФИО, ФИО, ФИО. Постоянно обращаются за помощью и советом ФИО, ФИО, ФИО обращаются за консультацией.

План воспитания и социализации тема года «Я – шестиклассник»
Краткая характеристика коллектива.

1. Количество учащихся

Всего


мальчиков

девочек

9

5

В коллектив в этом году вошли

ФИ

2. Социальный паспорт коллектива

Дети из малообеспеченных семей

Имеющие документы, подтверждающие соц. статус

  1. ФИ

  1. ФИ

  1. ФИ

  1. ФИ


Не имеющие документы, но фактически могут быть отнесены к данной категории

  1. ФИ

Дети из многодетных семей
  1. Зыков Никита

  1. Некрасов Константин

  1. Арутюнян Максим

Обучающиеся с ОВЗ

Имеющие заключение ПМПК

  1. ФИ (ОВЗ НОДА)


  1. ФИ (ОВЗ ЗПР)


  1. ФИ (ОВЗ ЗПР)

Дети из неполных семей

  1. ФИ

  1. ФИ

  1. ФИ

  1. ФИ

Опекаемые дети:

  1. ФИ

  1. ФИ


Категории учащихся:

1.СОП (социально-опасное положение)

2.Учащиеся ВШУ:

Фамилия, имя


Причина постановки на контроль

ФИ


семья после СОП

ФИ


Семья СОП










3. Система самоуправления в коллективе (лидерская команда)

лидер класса

ФИ, ФИ

староста

ФИ

ответственный за дежурство

ФИ

ответственный за трудовые дела

ФИ, ФИ

ответственный за спортивную работу

ФИ, ФИ

представители в Совета старшеклассников Парламенте школы

ФИ, ФИ

редколлегия класса

ФИ,ФИ

ответственные за учебные дела

ФИ. ФИ

ответственные за культурные дела

ФИ, ФИ

Цель программы: обеспечить каждому обучающемуся коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Задачи программы:

1.Сплочение классного коллектива, через развитие классного самоуправления.

2.Способствование раскрытию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности.

2. Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания, способствование формированию сознательной дисциплины.

3. Привлечение родителей к жизни класса, организации поездок и мероприятий.





  1. Расписание внеурочной деятельности/дополнительного образования обучающихся

№ п/п

ФИО

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница


14.00 – 14.45 Школа ремесел. Солнцецвет

8.00-8-45

Мой Пермский край. Мир живой природы

8.30-8.55- классный час




14.00 – 14.45 Школа ремесел Солнцецвет

8.00-8-45

Мой Пермский край Мир живой природы

8.30-8.55- классный час




14.00 – 14.45

Школа ремесел Солнцецвет

8.00-8-45

Мой Пермский край Мир живой природы

8.30-8.55- классный час




14.00 – 14.45

Школа ремесел Солнцецвет

8.00-8-45

Мой Пермский край Мир живой природы

8.30-8.55- классный час




14.00 – 14.45

Школа ремесел Солнцецвет

8.00-8-45

Мой Пермский край Мир живой природы

8.30-8.55- классный час




14.00-14-45

Школа ремесел Солнцецвет

8.00-8-45

Мой Пермский край Мир живой природы

8.30-8.55- классный час




14.00 – 14.45

Школа ремесел Солнцецвет

8.00-8-45

Мой Пермский край Мир живой природы

8.30-8.55- классный час




14.00 – 14.45

Школа ремесел Солнцецвет

8.00-8-45

Мой Пермский край Мир живой природы

8.30-8.55- классный час




14.00 – 14.45

Школа ремесел Солнцецвет

8.00-8-45

Мой Пермский край Мир живой природы

8.30-8.55- классный час




14.00 – 14.45

Школа ремесел

Солнцецвет

8.00-8-45

Мой Пермский край

8.30-8.55- классный час




14.00 – 14.45

Школа ремесел

Солнцецвет

8.00-8-45

Мой Пермский край Мир живой природы

8.30-8.55- классный час




14.00 – 14.45

Школа ремесел

Солнцецвет

8.00-8-45

Мой Пермский край Мир живой природы

8.30-8.55- классный час




14.00 – 14.45

Школа ремесел

Солнцецвет

8.00-8-45

Мой Пермский край Мир живой природы

8.30-8.55- классный час




14.00 – 14.45

Школа ремесел

Солнцецвет

8.00-8-45

Мой Пермский край Мир живой природы

8.30-8.55- классный час




II. Календарный план-график мероприятий на 2021-2022 учебный год


Направления д-ти

Уровень , мероприятие

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь (каникулы)

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

к правам, свободам и обязанностям человека

Классные часы

Урок Знаний



Кл. час-беседа «Мои права и обязанности. Что я должен , кто мне должен?»

Кл. час «Давайте жить дружно» ( 16.11- Международный день толерантности)


Кл. час «имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен, посвященного Дню Неизвестного солдата

Кл.час «Моя школа –самая лучшая!»

Кл. час –интеллектуальная игра « Мой Защитник Отечества»

Кл. час –викторина «Поздравляем милых дам»

Кл. час «Гагаринский урок»

Кл.час «Вечно живые»)

Классные акции, праздники






Классный проект «Города –герои на карте Родины».

Акция «Поздравляем нашу школу!»

Классная акция «Поздравить спешим всех мужчин!»(поздравление мальчиков , пап, дедушек)




Классная акция «Спасибо деду за Победу»

Общешкольные мероприятия







Подготовка к общешкольному празднику «С днем рождения, школа!»



Подготовка и участие в Смотре песни строя .



Митинг 9 мая

Воспитание духовно-нравственное, семейных ценностей, формирование коммуникативной культуры


Классные часы

Кл. час «Вот мы и встретились». Выборы актива класса

Кл. час «Больше всех люблю я бабушку и дедушку», посвященный Дню пожилого человека


Кл. час «МАМА . Слово то какое!»

Кл. час –виртуальное путешествие «Край, в котором я родился и вырос», ко Дню рождения Пермского края

Кл. час «Колядки. Рождественские гадания»

Кл. час «Поступки-проступки-ответственность-наказание»(беседа об основах юридической культуры)


Кл. час «Масленица широкая, масленица разгульная»

Кл. час-исследовательский проект «О чем расскажут бабушки и дедушки»

Кл. час-парад достижений класса «Мы одна классная команда»

Классные акции, праздники

Участие во Всероссийской акции «Вместе всей семьей»


Акции «Букет учителю-ветерану»;

Оформление странички ВКонтакте с поздравлением пожилых людей

Музейный урок «Быт народов Прикаья»

Акция «Читаем стихи о Пермском крае», готовимся к фестивалю «Все о тебе, наш Пермский край!»

Классная акция «Не забудьте сказать «Спасибо»(11.01 –Всемирный день СПАСИБО.

Классный праздник «Колядки»


Классная акция «

Акция «Всей семьей на Масленицу». Фото ВКонтакте



Общешкольные мероприятия Районные мероприятия

Конкурс осенних букетов «День разноцветного букета»

Участие в школьной акции «Любимым учителям посвящается!»

Акция «Пятерка для моей мамы» Участие в фестивале «Все о тебе, наш Пермский край!»




Подготовка к участию к НПК

1.Праздничная линейка, посвященная Дню защитника Отечества

2. Смотр песни и строя

1Подготовка к Астафьевским Чтениям 2Подготовка к участию в сетевом конкурсе проектов

День здоровья


Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Классные часы

Кл. час «Учение с увлечением»



Кл. «Правила ПБ знаем и соблюдаем»

Кл. час- беседа «Урок Астрономии».


Кл. час-заочное путешествие в Великий Устюг.

Праздник Нового года в разных странах мира».

Музейный урок «Школьная газета. Какая она?».

Кл. час «Добро пожаловать в науку»

Кл.час «Всероссийский урок ОБЖ»

Кл. час «Мы и друзья».


Классные мероприятия, праздники

Акция «БУНТ»( Большая уборка нашей территории»)





Акция «БУНТ» ( Большая уборка территории класса)



Конкурс «Милые подружки, золотистые веснушки»


Акция «Правила ПДД знай и выполняй!»

Акция «БУНТ»( Большая уборка нашей территории


Общешкольные мероприятия

Участие в общешкольном конкурсе букетов, выставке «Чудо-овощ», посвященному году науки и технологий


Подготовка к общешкольной линейке, посвященной Дню учителя

Изготовление Новогодней игрушки.






Участие в общешкольном субботнике

Здоровьесбережение, экологическое воспитание и культура безопасности

Классные часы

Кл. час «Улица полна неожиданностей»



Кл. час «Знаки, которые спасают»( 03.10-день знака SOS)

Кл. час-встреча «Как хорошо учиться без вреда для здоровья»(разговор с психологом)

Кл. час –игра «Дома и в гостях»

Кл. час «Жить здорово!» (основы правильного питания)

Кл. час – игра «Великий и могучий русский язык!»

Кл. час «Знайте. Думайте. Решайте сами!»(разговор о вредных привычках)

Кл. час –дискуссия «Интернет. Зло или благо?» (04.04.-День святого Исидора-покровителя Интернета)

Кл. час - турнир«Мамы и папы и мы»

Классные мероприятия, праздники


Акция «Моя безопасность»








Общешкольные мероприятия

Участие в общешкольном Дне здоровья





Участие в Новогодних мероприятиях


Участие в Дне здоровья




Участие в Дне здоровья



III.Система взаимодействия классного руководителя с родительской общественностью классного коллектива.


    1. Основные проблемы, на решение которых будут направлены совместные действия:

Формирование классного коллектива на основе принятия единых требований.

Повышение родительской ответственности за формирование общеучебных навыков.



    1. Родители коллектива, осуществляющие общественное управление классом:

ФИО, ФИО, ФИО _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Темы родительских собраний/встреч:

      I четверть

      1.О профилактике жестокого обращения с детьми. Формирование законопослушного гражданина.

      2.Знакомство с ЛНА. « Требование к школьной одежде», «Нормы использования сотовых телефонов в ОУ», «Правила внутреннего распорядка в школе»

      3.О профилактике ДДТП.

      4. Выборы родительского комитета.

      5.Разное.

      1.4.О детском одиночестве.

      1.5.Знакомство с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность школы




      II четверть




      III четверть

      Ребенок в современном мире. Ориентиры для родителей

      1.1.Как стать хорошими родителями?

      1.2.О детском одиночестве

      1.3.Поговорим о насущных проблемах

      1.4. ЗОЖ школьника


      Семья и общество в воспитании достойного гражданина

      IV четверть

      1.1.Наглядгый пример родителей-ориентир на модель поведения в обществе


      1.2. Пишем историю своей семьи. Как завести традиции и законы семьи


      1.3.Летняя занятость


      1.4.Беседа по ПБ, ПДД

    2. Индивидуальные встречи, консультации в т.ч и по телефону:

Дата

Ф.И.О. родителей

Цель встречи, консультации
















IV.Система работы взаимодействия с педагогическим коллективом:

    1. Групповое/командное взаимодействие

Дата

Форма, тема

Цель

Участники

в течение года


Групповые занятия с детьми ОВЗ (ЗПР)


Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся

ДЕТИ ОВЗ(ЗПР)

в течение года

Групповые занятия с психологом



Снятие напряжения, развитие психических процессов

Дети, состоящие на учете в группе риска

понедельник

Индивидуальные занятия с логопедом



Ликвидация логопедических проблем

Дети ЗПР







  1. Индивидуальные встречи, консультации, в т.ч и по телефону, со специалистами:

Дата

Ф.И.О. долхность

Цель встречи, консультации















V. План работы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся 6 Б класса

№ п/п

Мероприятие/деятельность

Срок


1. Работа с учащимися


1

Знакомство с ФЗ-120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Ноябрь

2

Выявление обучающихся, находящихся социально-опасном положении

Постоянно

3

Ведение учета учащихся, отсутствующих на занятиях

Постоянно

4

Контроль занятости учащихся класса во внеурочное время.

Осень-весна

5

Индивидуальные беседы с учащимися, отклоняющимися в поведении

По мере необходимости

6

Контроль за поведением и внешним видом учащихся

Постоянно

7

Посещение семей учащихся, состоящих в СОП Арутюнян М., Деменев Д,

По мере необходимости

8

Организация и проведение классных часов по привитию навыков ЗОЖ, профилактике табакокурения, употребления ПАВ.

По плану

9

Просмотр тематических видеофильмов

По плану

10

Организация встреч учащихся с инспектором ПДН

Ноябрь


2.Работа с родителями


1

Выявление семей класса, находящихся в социально-опасном положении

Постоянно

2

Посещение семей учащихся

По мере необходимости

3

Проведение родительских собраний классного руководителя

По плану


3.Организационная работа


1

Ознакомление родителей с СПТ и результатами мониторингов разного уровней.

По мере готовности

2

Посещение уроков в классе

По мере необходимости

3

Участие в заседаниях Совета профилактики и ППК

По плану

4

Заполнение ЕИС Траектория

Постоянно

5

Ведение журнала учета отсутствующих учащихся

Ежедневно

6

Работа в ЭПОС (раздел классное руководство)

Ежедневно





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!