Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Верхнегородковская СОШ» - с/п СОШ № 91
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по ВР руководитель с/п СОШ № 91
__________Т.Н.Бобрикова __________Т.К.Веприкова
«01» сентября 2021 г. «01» сентября 2021 г.
План духовно-нравственного воспитания
на 2021-2022 учебный год
Классный руководитель:
Лукина Светлана Юрьевна
Цель воспитания - создание условий для формирования у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
- поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
- реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
- организовать работу школьных медиа, реализовать ее воспитательный потенциал.
Анализ работы за 2020-2021 учебный год
В 2020-2021 учебном году в 5 классе обучалось 13 человек: 8 – мальчиков, 5 – девочек. За учебный год прибыл ФИ.(СОП, опекаемый).
Большинство детей растут в семьях, где родители стараются уделять внимание и заботу своим детям. Во многих семьях присутствуют взаимопонимание, уважение между взрослыми и детьми. В классе 5 неполных семей.
Не все ребята в классе способны добросовестно учиться. Некоторые обучающиеся, такие как ФИ, ФИ, ФИ не всегда готовятся к урокам. На уроках они не всегда способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, в результате чего плохо воспринимают и запоминают учебный материал. Учащиеся не пропускают уроки без уважительной причины, но есть учащиеся, которые много и долго болеют ФИ,ФИ, ФИ, ФИ Особое место в классе занимает ребенок-инвалид ФИ, который несколько раз в год проходит реабилитацию.
Некоторые обучающиеся любят читать, умеют работать с книгой. Имеют высокую работоспособность в течение всего учебного дня, проявляют активность и самостоятельность в усвоении нового материала. ФИ, ФИ, ФИ, ФИ. В классе низок процент учащихся, по итогам четверти имеющих оценки «4» и «5».
В классе на уроках дисциплина не всегда хорошая, дети активные, подвижные. Нарушают дисциплину ФИ, ФИ, ФИ, ФИ
Ребята не всегда активны не только в учебной, но и во внеурочной деятельности. Но многие ребята желают проявить себя, демонстрировать свои умения, достижения и знания. У ребят в классе сложились довольно тёплые взаимоотношения. Они могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее решение. В течение года принимали участие во всех общешкольных мероприятиях и делах. Считаю, что участие в таких мероприятиях сплочает классный коллектив.
Но не все ребята серьёзно относятся к выполнению поручений. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. За год сумели добиться добросовестного дежурства по классу, наладить систему общественного поручения в классе. Считаю, что уровень воспитанности обучающихся класса - средний. За учебный год в классе организовано 3 классных мероприятия: День знакомства, Новый год, 8 марта. Как положительное, хочется отметить, что дети с радостью приносят конфеты в день рождени и угощают одноклассников. Традиция класса. Для всех именинников в день рождения обязательно звучат поздравления.
По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, стараются одеваться аккуратно. Вопросы внешнего вида находятся на постоянном контроле классного руководителя.
Многие родители проявляют внимание к обучению и воспитанию детей. Родители активно ведут беседу с классным руководителем в группе класса, откликаются на просьбу о помощи. Хочется отметить таких родителей как ФИО, ФИО, ФИО, ФИО. Постоянно обращаются за помощью и советом ФИО, ФИО, ФИО обращаются за консультацией.
План воспитания и социализации тема года «Я – шестиклассник»
Краткая характеристика коллектива.
1. Количество учащихся |
Всего | мальчиков | девочек |
| 9 | 5 |
В коллектив в этом году вошли | ФИ |
2. Социальный паспорт коллектива |
Дети из малообеспеченных семей |
Имеющие документы, подтверждающие соц. статус | ФИ |
ФИ |
ФИ |
ФИ |
| |
Не имеющие документы, но фактически могут быть отнесены к данной категории | ФИ |
|
|
|
Дети из многодетных семей |
Зыков Никита |
Некрасов Константин |
Арутюнян Максим |
Обучающиеся с ОВЗ |
Имеющие заключение ПМПК | ФИ (ОВЗ НОДА) |
| ФИ (ОВЗ ЗПР) |
| ФИ (ОВЗ ЗПР) |
Дети из неполных семей |
ФИ |
ФИ |
ФИ |
ФИ |
Опекаемые дети: |
ФИ |
ФИ |
Категории учащихся: |
1.СОП (социально-опасное положение) |
|
|
2.Учащиеся ВШУ: |
Фамилия, имя | | Причина постановки на контроль |
ФИ | | семья после СОП |
ФИ | | Семья СОП |
| | |
| | |
| | |
3. Система самоуправления в коллективе (лидерская команда) |
лидер класса | ФИ, ФИ |
староста | ФИ |
ответственный за дежурство | ФИ |
ответственный за трудовые дела | ФИ, ФИ |
ответственный за спортивную работу | ФИ, ФИ |
представители в Совета старшеклассников Парламенте школы | ФИ, ФИ |
редколлегия класса | ФИ,ФИ |
ответственные за учебные дела | ФИ. ФИ |
ответственные за культурные дела | ФИ, ФИ |
Цель программы: обеспечить каждому обучающемуся коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
Задачи программы:
1.Сплочение классного коллектива, через развитие классного самоуправления.
2.Способствование раскрытию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности.
2. Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания, способствование формированию сознательной дисциплины.
3. Привлечение родителей к жизни класса, организации поездок и мероприятий.
Расписание внеурочной деятельности/дополнительного образования обучающихся
№ п/п | ФИО | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
| | 14.00 – 14.45 Школа ремесел. Солнцецвет | 8.00-8-45 Мой Пермский край. Мир живой природы | 8.30-8.55- классный час | | |
| | 14.00 – 14.45 Школа ремесел Солнцецвет | 8.00-8-45 Мой Пермский край Мир живой природы | 8.30-8.55- классный час | | |
| | 14.00 – 14.45 Школа ремесел Солнцецвет | 8.00-8-45 Мой Пермский край Мир живой природы | 8.30-8.55- классный час | | |
| | 14.00 – 14.45 Школа ремесел Солнцецвет | 8.00-8-45 Мой Пермский край Мир живой природы | 8.30-8.55- классный час | | |
| | 14.00 – 14.45 Школа ремесел Солнцецвет | 8.00-8-45 Мой Пермский край Мир живой природы | 8.30-8.55- классный час | | |
| | 14.00-14-45 Школа ремесел Солнцецвет | 8.00-8-45 Мой Пермский край Мир живой природы | 8.30-8.55- классный час | | |
| | 14.00 – 14.45 Школа ремесел Солнцецвет | 8.00-8-45 Мой Пермский край Мир живой природы | 8.30-8.55- классный час | | |
| | 14.00 – 14.45 Школа ремесел Солнцецвет | 8.00-8-45 Мой Пермский край Мир живой природы | 8.30-8.55- классный час | | |
| | 14.00 – 14.45 Школа ремесел Солнцецвет | 8.00-8-45 Мой Пермский край Мир живой природы | 8.30-8.55- классный час | | |
| | 14.00 – 14.45 Школа ремесел Солнцецвет | 8.00-8-45 Мой Пермский край | 8.30-8.55- классный час | | |
| | 14.00 – 14.45 Школа ремесел Солнцецвет | 8.00-8-45 Мой Пермский край Мир живой природы | 8.30-8.55- классный час | | |
| | 14.00 – 14.45 Школа ремесел Солнцецвет | 8.00-8-45 Мой Пермский край Мир живой природы | 8.30-8.55- классный час | | |
| | 14.00 – 14.45 Школа ремесел Солнцецвет | 8.00-8-45 Мой Пермский край Мир живой природы | 8.30-8.55- классный час | | |
| | 14.00 – 14.45 Школа ремесел Солнцецвет | 8.00-8-45 Мой Пермский край Мир живой природы | 8.30-8.55- классный час | | |
II. Календарный план-график мероприятий на 2021-2022 учебный год
Направления д-ти | Уровень , мероприятие | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь (каникулы) | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Классные часы | Урок Знаний | Кл. час-беседа «Мои права и обязанности. Что я должен , кто мне должен?» | Кл. час «Давайте жить дружно» ( 16.11- Международный день толерантности) | Кл. час «имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен, посвященного Дню Неизвестного солдата | Кл.час «Моя школа –самая лучшая!» | Кл. час –интеллектуальная игра « Мой Защитник Отечества» | Кл. час –викторина «Поздравляем милых дам» | Кл. час «Гагаринский урок» | Кл.час «Вечно живые») |
Классные акции, праздники | | | | Классный проект «Города –герои на карте Родины». | Акция «Поздравляем нашу школу!» | Классная акция «Поздравить спешим всех мужчин!»(поздравление мальчиков , пап, дедушек) | | | Классная акция «Спасибо деду за Победу» |
Общешкольные мероприятия | | | | | Подготовка к общешкольному празднику «С днем рождения, школа!» | Подготовка и участие в Смотре песни строя . | | | Митинг 9 мая |
Воспитание духовно-нравственное, семейных ценностей, формирование коммуникативной культуры | Классные часы | Кл. час «Вот мы и встретились». Выборы актива класса | Кл. час «Больше всех люблю я бабушку и дедушку», посвященный Дню пожилого человека | Кл. час «МАМА . Слово то какое!» | Кл. час –виртуальное путешествие «Край, в котором я родился и вырос», ко Дню рождения Пермского края | Кл. час «Колядки. Рождественские гадания» | Кл. час «Поступки-проступки-ответственность-наказание»(беседа об основах юридической культуры) | Кл. час «Масленица широкая, масленица разгульная» | Кл. час-исследовательский проект «О чем расскажут бабушки и дедушки» | Кл. час-парад достижений класса «Мы одна классная команда» |
Классные акции, праздники | Участие во Всероссийской акции «Вместе всей семьей» | Акции «Букет учителю-ветерану»; Оформление странички ВКонтакте с поздравлением пожилых людей | Музейный урок «Быт народов Прикаья» | Акция «Читаем стихи о Пермском крае», готовимся к фестивалю «Все о тебе, наш Пермский край!» | Классная акция «Не забудьте сказать «Спасибо»(11.01 –Всемирный день СПАСИБО. Классный праздник «Колядки» | Классная акция « | Акция «Всей семьей на Масленицу». Фото ВКонтакте | | |
Общешкольные мероприятия Районные мероприятия | Конкурс осенних букетов «День разноцветного букета» | Участие в школьной акции «Любимым учителям посвящается!» | Акция «Пятерка для моей мамы» Участие в фестивале «Все о тебе, наш Пермский край!» | | Подготовка к участию к НПК | 1.Праздничная линейка, посвященная Дню защитника Отечества 2. Смотр песни и строя | 1Подготовка к Астафьевским Чтениям 2Подготовка к участию в сетевом конкурсе проектов | День здоровья | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Классные часы | Кл. час «Учение с увлечением» | Кл. «Правила ПБ знаем и соблюдаем» | Кл. час- беседа «Урок Астрономии». | Кл. час-заочное путешествие в Великий Устюг. Праздник Нового года в разных странах мира». | Музейный урок «Школьная газета. Какая она?». | Кл. час «Добро пожаловать в науку» | Кл.час «Всероссийский урок ОБЖ» | Кл. час «Мы и друзья». | |
Классные мероприятия, праздники | Акция «БУНТ»( Большая уборка нашей территории») | | Акция «БУНТ» ( Большая уборка территории класса) | | | Конкурс «Милые подружки, золотистые веснушки» | | Акция «Правила ПДД знай и выполняй!» | Акция «БУНТ»( Большая уборка нашей территории |
Общешкольные мероприятия | Участие в общешкольном конкурсе букетов, выставке «Чудо-овощ», посвященному году науки и технологий | Подготовка к общешкольной линейке, посвященной Дню учителя | Изготовление Новогодней игрушки. | | | | | | Участие в общешкольном субботнике |
Здоровьесбережение, экологическое воспитание и культура безопасности | Классные часы | Кл. час «Улица полна неожиданностей» | Кл. час «Знаки, которые спасают»( 03.10-день знака SOS) | Кл. час-встреча «Как хорошо учиться без вреда для здоровья»(разговор с психологом) | Кл. час –игра «Дома и в гостях» | Кл. час «Жить здорово!» (основы правильного питания) | Кл. час – игра «Великий и могучий русский язык!» | Кл. час «Знайте. Думайте. Решайте сами!»(разговор о вредных привычках) | Кл. час –дискуссия «Интернет. Зло или благо?» (04.04.-День святого Исидора-покровителя Интернета) | Кл. час - турнир«Мамы и папы и мы» |
Классные мероприятия, праздники | | Акция «Моя безопасность» | | | | | | | |
Общешкольные мероприятия | Участие в общешкольном Дне здоровья | | | Участие в Новогодних мероприятиях | | Участие в Дне здоровья | | | Участие в Дне здоровья |
III.Система взаимодействия классного руководителя с родительской общественностью классного коллектива.
Основные проблемы, на решение которых будут направлены совместные действия:
Формирование классного коллектива на основе принятия единых требований. |
Повышение родительской ответственности за формирование общеучебных навыков. |
|
Родители коллектива, осуществляющие общественное управление классом:
ФИО, ФИО, ФИО _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темы родительских собраний/встреч:
I четверть | 1.О профилактике жестокого обращения с детьми. Формирование законопослушного гражданина. 2.Знакомство с ЛНА. « Требование к школьной одежде», «Нормы использования сотовых телефонов в ОУ», «Правила внутреннего распорядка в школе» 3.О профилактике ДДТП. 4. Выборы родительского комитета. 5.Разное. 1.4.О детском одиночестве. 1.5.Знакомство с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность школы |
| |
II четверть | |
| |
III четверть | Ребенок в современном мире. Ориентиры для родителей 1.1.Как стать хорошими родителями? 1.2.О детском одиночестве 1.3.Поговорим о насущных проблемах 1.4. ЗОЖ школьника |
| Семья и общество в воспитании достойного гражданина |
IV четверть | 1.1.Наглядгый пример родителей-ориентир на модель поведения в обществе |
| 1.2. Пишем историю своей семьи. Как завести традиции и законы семьи |
| 1.3.Летняя занятость |
| 1.4.Беседа по ПБ, ПДД |
Индивидуальные встречи, консультации в т.ч и по телефону:
Дата | Ф.И.О. родителей | Цель встречи, консультации |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
IV.Система работы взаимодействия с педагогическим коллективом:
Групповое/командное взаимодействие
Дата | Форма, тема | Цель | Участники |
в течение года | Групповые занятия с детьми ОВЗ (ЗПР) | Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся | ДЕТИ ОВЗ(ЗПР) |
в течение года | Групповые занятия с психологом | Снятие напряжения, развитие психических процессов | Дети, состоящие на учете в группе риска |
понедельник | Индивидуальные занятия с логопедом | Ликвидация логопедических проблем | Дети ЗПР |
| | | |
Индивидуальные встречи, консультации, в т.ч и по телефону, со специалистами:
Дата | Ф.И.О. долхность | Цель встречи, консультации |
| | |
| |
| | |
| |
V. План работы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся 6 Б класса
№ п/п | Мероприятие/деятельность | Срок |
| 1. Работа с учащимися | |
1 | Знакомство с ФЗ-120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» | Ноябрь |
2 | Выявление обучающихся, находящихся социально-опасном положении | Постоянно |
3 | Ведение учета учащихся, отсутствующих на занятиях | Постоянно |
4 | Контроль занятости учащихся класса во внеурочное время. | Осень-весна |
5 | Индивидуальные беседы с учащимися, отклоняющимися в поведении | По мере необходимости |
6 | Контроль за поведением и внешним видом учащихся | Постоянно |
7 | Посещение семей учащихся, состоящих в СОП Арутюнян М., Деменев Д, | По мере необходимости |
8 | Организация и проведение классных часов по привитию навыков ЗОЖ, профилактике табакокурения, употребления ПАВ. | По плану |
9 | Просмотр тематических видеофильмов | По плану |
10 | Организация встреч учащихся с инспектором ПДН | Ноябрь |
| 2.Работа с родителями | |
1 | Выявление семей класса, находящихся в социально-опасном положении | Постоянно |
2 | Посещение семей учащихся | По мере необходимости |
3 | Проведение родительских собраний классного руководителя | По плану |
| 3.Организационная работа | |
1 | Ознакомление родителей с СПТ и результатами мониторингов разного уровней. | По мере готовности |
2 | Посещение уроков в классе | По мере необходимости |
3 | Участие в заседаниях Совета профилактики и ППК | По плану |
4 | Заполнение ЕИС Траектория | Постоянно |
5 | Ведение журнала учета отсутствующих учащихся | Ежедневно |
6 | Работа в ЭПОС (раздел классное руководство) | Ежедневно |