Психолого-педагогическая характеристика класса
В 9-Б классе по списку 26 человек. Из них 2001г.р. двадцать четыре человека, 2000г.р. двое учащихся.
Девочек 16, мальчиков 10.
Структура класса неоднородная, прослеживается несколько микрогрупп: одна включает только мальчиков, вторая состоит только из девочек, третья смешанная. Характер отношений между группами: группы не конфликтуют, отношения ровные, дружеские. Можно выделить наиболее авторитетную группу: Кулакова Татьяна, Глыбовцова Анастасия, Страфилова Яна, Денисенко Никита и Маргарита, Терещенкова Кристина. Представители различных микрогрупп с пониманием относятся друг к другу, хотя иногда случаются мелкие межличностные конфликты.
Ярко выраженных лидеров в классе двое: Кулакова Татьяна и Глыбовцова Анастасия. Но также в классе несколько учащихся с задатками лидера. В частности, Кривобоов Данила является скрытым лидером класса, но своё лидерство не демонстрирует, старается держаться в тени. Один учащийся до сих пор является непризнанным членом коллектива, хотя он себя таковым не считает. Это Лычагин Алексей. Алексей всегда держится на расстоянии и не старается сблизиться с одноклассниками. Все друзья Алексея - вне школы.
По аналитическим данным мониторинга образовательного процесса за прошедший учебный год неаттестованных нет, имеющих «2» нет, имеющих «3» 18, имеющих «4» и «5» 5 человек, отличников 3. Среди тех, кто имеет «4» и «5» двое учащихся –Денисенко Маргарита и Терещенкова Кристина с хорошим потенциалом отличника. Уровень сформированности общеучебных навыков коллектива - средний.
Уровень культуры классного коллектива - средний. У некоторых учащихся – низкий (Денисенко Никита, Антамошкин Максимилиан). Эти учащиеся не хотят развивать навыки самостоятельной работы, не умеют или не хотят сдерживать эмоции. Денисенко Никита и Антамошкин Максимилиан бывают нетактичными, эгоистичны, часто прячутся за напускным безразличием, требуют постоянного внимания и контроля со стороны взрослых.
В целом класс активен в плане учебной деятельности и менее активен в различных мероприятий. Ребята не очень активно участвуют в концертах, праздниках, внеклассных мероприятиях. Неактивно проявляют себя и во внеурочной деятельности.
Есть необходимость помочь им в постановке цели своей деятельности, чтобы классный коллектив мог до конца осознать себя единым целым с учетом индивидуально-личностных особенностей учащихся.
Циклограмма работы классного руководителя
Еженедельно:
классный час
проверка дневников
индивидуальная работа с родителями и детьми
внеклассные мероприятия по планам предметных недель
ведение классного журнала
работа с активом класса
Ежемесячно:
Каждую четверть:
Ежегодно:
встреча учащихся по классам, проверка личных дел
день знаний, день здоровья, «трудовой десант»
осенняя ярмарка
классные вечера, экскурсии
проведение предметных олимпиад, новогодних праздников
культпоходы на каникулах
годовщина Сталинградской битвы, День защитников Отечества
День самоуправления, юморина
Праздник последнего звонка
Переводные экзамены
Оформление личных дел учащихся, сдача классных журналов
Ремонт учебных кабинетов
Анализ и составление плана работы класса на следующий учебный год
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.
В прошедшем учебном году основной целью воспитательной работы являлось формирование у учащихся активной жизненной позиции, воспитание личностных качеств гражданина. Целесообразностью постановки данной цели послужило то, что учащихся необходимо было подготовить к следующему этапу- обучению в выпускном классе, помочь войти в систему социальных связей, ориентировать на критерии добра и зла, обучать решению задач правового, гражданского, морального саморазвития, помочь в дальнейшем с профессиональным выбором. Для реализации поставленных целей и задач были выбраны традиционные формы и методы работы: беседы, тематические классные часы, экскурсии, традиционные праздничные огоньки, диспуты и т.д., индивидуальные беседы с учащимися и родителями. Наиболее эффективной формой работы в данном классе оказались мероприятия, которые ребята готовили совместно с родителями (примером может послужить подготовленный ребятами и родительским комитетом новогодний огонек). Самыми удавшимися можно считать классные часы, посвященные годовщине Сталинградской битвы и Дню Победы. Ребята подготовили с помощью родителей рассказы о своих дедах и прадедах, которые воевали на фронтах Великой Отечественной Войны, показывали их фотографии, говорили о наградах. Все были очень заинтересованы, чувствовалось, что ребята с уважением и гордостью относятся к людям, воевавшим за нашу Родину.
Уровень воспитанности учащихся класса можно охарактеризовать как средний. Все учащиеся интеллектуально и физически развиты. У большинства развит познавательный интерес и творческие способности: ребята часто выступают в концертах, занимаются театральным творчеством, спортом. Но уровень знаний, уровень успеваемости снизился: уменьшилось количество хорошистов, так как у учащихся не полностью сформированы потребности самостоятельной работы и самообразования. Не все учащиеся адаптировались и пришли к пониманию того, что необходимо развивать самостоятельность, чтобы успешно продолжать обучение. Существует группа риска (Киселев, Газеев, Васильев, Черевчин, Троян, Доля, Ковалев), в которой необходимо и дальше проводить коррекцию поведения, привлекая к работе с данными учащимися школьного психолога и социального педагога, формировать навыки общения и взаимодействия друг с другом.
За прошедший год более четко обозначились микрогруппы, сформированные по интересам, но целостность коллектива при этом не нарушилась. Взаимоотношения между группами стали более прочными, более доброжелательными. Ребята стали проявлять больше внимания и уважения друг к другу. Этому способствовали совместно проведенные праздники, диспуты, коллективная подготовка к тематическим классным часам с привлечением родительского комитета.
Наиболее эффективной была индивидуальная работа с родителями. Активно работал родительский комитет и представители попечительского совета
Анализируя работу прошедшего учебного года, следует отметить, что не все проводимые мероприятия были эффективными и результативными. Не удалось достаточным образом развить культуру общения, самостоятельность, культуру жизненного самоопределения. Поэтому необходимо помочь детям лучше осознать значимость межличностных отношений и умения общаться и взаимодействовать друг с другом.
Цель:
Обеспечение современного качества на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства
Задачи:
- Формирование условий, в которых учащиеся могут продолжить приобретать новый социальный опыт.
- Продолжить формирование умения конструктивного взаимодействия в социуме.
- Создание возможности проявления и осуществления творческой инициативы учащихся.
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.
- Формирование условий, в которых учащиеся смогут качественно подготовиться к сдаче ОГЭ.
- Продолжить профессионально - ориентационную работу с учащимися.