СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития и социализации 9 б класса на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание плана воспитания и социализации

 учащихся 9  Б  класса

на 2016 — 2017 учебный год

1.Перечень нормативных документов, определяющих приоритеты воспитательной системы МОУ Гимназия № 8.

2.Режим работы гимназии.

3.Циклограмма деятельности классного руководителя.

4.Анализ воспитательной работы в классе за 2015 - 2016 учебный год.

5.Список учащихся  класса и сведения об их родителях.

6.Социальный паспорт класса (отдельно дети, стоящие на всех видах учёта - ВШУ, ПДН, КДН, ЕБД).

7.Характеристика класса.

8.Цель и задачи на 2016-2017 учебный год.

9.План – сетка  воспитательной работы с  классом.

10.Структура детского самоуправления класса.

11.Организация  внеурочной деятельности  (молодёжные организации, кружки,

секции, клубы по интересам).

12.Индивидуальная работа с детьми (требующими индивидуального подхода).

13.Участие учащихся в олимпиадах (районных, городских, зональных,

дистанционных, всероссийских, международных) и в работе НОУ «Поиск»

МОУ Гимназия № 8.

14.Отчёт о проделанной воспитательной работе в классе в за I, II полугодие 2015 — 2016 учебного года.

 

Приложения к плану воспитания и социализации учащихся  9 Б   класса  «Мой выбор» (профилактическое направление)

 

1.План мероприятий по профилактике безнадзорности и употребления ПАВ (психологически активных веществ).

2.План мероприятий по безопасному поведению в общественных местах и соблюдению правил дорожного движения.

3.Безопасное поведение в сети Интернет.

4. План мероприятий по основам профориентационной  работы с учащимися.

5.Сценарии классных часов, мероприятий, круглых столов, викторин,

результаты тестирования...

6.Фотографии, грамоты, дипломы,  отражающие учебные достижения и творческие  успехи классного коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития и социализации 9 б класса на 2016-2017 учебный год»




Психолого-педагогическая характеристика класса


В 9-Б классе по списку 26 человек. Из них 2001г.р. двадцать четыре человека, 2000г.р. двое учащихся.

Девочек 16, мальчиков 10.

Структура класса неоднородная, прослеживается несколько микрогрупп: одна включает только мальчиков, вторая состоит только из девочек, третья смешанная. Характер отношений между группами: группы не конфликтуют, отношения ровные, дружеские. Можно выделить наиболее авторитетную группу: Кулакова Татьяна, Глыбовцова Анастасия, Страфилова Яна, Денисенко Никита и Маргарита, Терещенкова Кристина. Представители различных микрогрупп с пониманием относятся друг к другу, хотя иногда случаются мелкие межличностные конфликты.

Ярко выраженных лидеров в классе двое: Кулакова Татьяна и Глыбовцова Анастасия. Но также в классе несколько учащихся с задатками лидера. В частности, Кривобоов Данила является скрытым лидером класса, но своё лидерство не демонстрирует, старается держаться в тени. Один учащийся до сих пор является непризнанным членом коллектива, хотя он себя таковым не считает. Это Лычагин Алексей. Алексей всегда держится на расстоянии и не старается сблизиться с одноклассниками. Все друзья Алексея - вне школы.

По аналитическим данным мониторинга образовательного процесса за прошедший учебный год неаттестованных нет, имеющих «2» нет, имеющих «3» 18, имеющих «4» и «5» 5 человек, отличников 3. Среди тех, кто имеет «4» и «5» двое учащихся –Денисенко Маргарита и Терещенкова Кристина с хорошим потенциалом отличника. Уровень сформированности общеучебных навыков коллектива - средний.

Уровень культуры классного коллектива - средний. У некоторых учащихся – низкий (Денисенко Никита, Антамошкин Максимилиан). Эти учащиеся не хотят развивать навыки самостоятельной работы, не умеют или не хотят сдерживать эмоции. Денисенко Никита и Антамошкин Максимилиан бывают нетактичными, эгоистичны, часто прячутся за напускным безразличием, требуют постоянного внимания и контроля со стороны взрослых.

В целом класс активен в плане учебной деятельности и менее активен в различных мероприятий. Ребята не очень активно участвуют в концертах, праздниках, внеклассных мероприятиях. Неактивно проявляют себя и во внеурочной деятельности.

Есть необходимость помочь им в постановке цели своей деятельности, чтобы классный коллектив мог до конца осознать себя единым целым с учетом индивидуально-личностных особенностей учащихся.


Циклограмма работы классного руководителя


  • встреча детей

  • уборка кабинета

  • контроль посещаемости

  • встреча с учителями-предметниками, зам. директора по учебной, воспитательной работе

  • организация питания


Еженедельно:

  • классный час

  • проверка дневников

  • индивидуальная работа с родителями и детьми

  • внеклассные мероприятия по планам предметных недель

  • ведение классного журнала

  • работа с активом класса


Ежемесячно:

  • посещение уроков своего класса


Каждую четверть:

  • родительское собрание

  • генеральная уборка кабинетов

  • экскурсии и культпоходы

  • анализ выполнения плана воспитательной работы


Ежегодно:

  • встреча учащихся по классам, проверка личных дел

  • день знаний, день здоровья, «трудовой десант»

  • осенняя ярмарка

  • классные вечера, экскурсии

  • проведение предметных олимпиад, новогодних праздников

  • культпоходы на каникулах

  • годовщина Сталинградской битвы, День защитников Отечества

  • День самоуправления, юморина

  • Праздник последнего звонка

  • Переводные экзамены

  • Оформление личных дел учащихся, сдача классных журналов

  • Ремонт учебных кабинетов

  • Анализ и составление плана работы класса на следующий учебный год






Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.


В прошедшем учебном году основной целью воспитательной работы являлось формирование у учащихся активной жизненной позиции, воспитание личностных качеств гражданина. Целесообразностью постановки данной цели послужило то, что учащихся необходимо было подготовить к следующему этапу- обучению в выпускном классе, помочь войти в систему социальных связей, ориентировать на критерии добра и зла, обучать решению задач правового, гражданского, морального саморазвития, помочь в дальнейшем с профессиональным выбором. Для реализации поставленных целей и задач были выбраны традиционные формы и методы работы: беседы, тематические классные часы, экскурсии, традиционные праздничные огоньки, диспуты и т.д., индивидуальные беседы с учащимися и родителями. Наиболее эффективной формой работы в данном классе оказались мероприятия, которые ребята готовили совместно с родителями (примером может послужить подготовленный ребятами и родительским комитетом новогодний огонек). Самыми удавшимися можно считать классные часы, посвященные годовщине Сталинградской битвы и Дню Победы. Ребята подготовили с помощью родителей рассказы о своих дедах и прадедах, которые воевали на фронтах Великой Отечественной Войны, показывали их фотографии, говорили о наградах. Все были очень заинтересованы, чувствовалось, что ребята с уважением и гордостью относятся к людям, воевавшим за нашу Родину.

Уровень воспитанности учащихся класса можно охарактеризовать как средний. Все учащиеся интеллектуально и физически развиты. У большинства развит познавательный интерес и творческие способности: ребята часто выступают в концертах, занимаются театральным творчеством, спортом. Но уровень знаний, уровень успеваемости снизился: уменьшилось количество хорошистов, так как у учащихся не полностью сформированы потребности самостоятельной работы и самообразования. Не все учащиеся адаптировались и пришли к пониманию того, что необходимо развивать самостоятельность, чтобы успешно продолжать обучение. Существует группа риска (Киселев, Газеев, Васильев, Черевчин, Троян, Доля, Ковалев), в которой необходимо и дальше проводить коррекцию поведения, привлекая к работе с данными учащимися школьного психолога и социального педагога, формировать навыки общения и взаимодействия друг с другом.

За прошедший год более четко обозначились микрогруппы, сформированные по интересам, но целостность коллектива при этом не нарушилась. Взаимоотношения между группами стали более прочными, более доброжелательными. Ребята стали проявлять больше внимания и уважения друг к другу. Этому способствовали совместно проведенные праздники, диспуты, коллективная подготовка к тематическим классным часам с привлечением родительского комитета.

Наиболее эффективной была индивидуальная работа с родителями. Активно работал родительский комитет и представители попечительского совета

Анализируя работу прошедшего учебного года, следует отметить, что не все проводимые мероприятия были эффективными и результативными. Не удалось достаточным образом развить культуру общения, самостоятельность, культуру жизненного самоопределения. Поэтому необходимо помочь детям лучше осознать значимость межличностных отношений и умения общаться и взаимодействовать друг с другом.















Цель:


Обеспечение современного качества на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства


Задачи:

- Формирование условий, в которых учащиеся могут продолжить приобретать новый социальный опыт.

- Продолжить формирование умения конструктивного взаимодействия в социуме.

- Создание возможности проявления и осуществления творческой инициативы учащихся.

- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

- Формирование условий, в которых учащиеся смогут качественно подготовиться к сдаче ОГЭ.

- Продолжить профессионально - ориентационную работу с учащимися.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!