СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 17 по 21 мая Тема недели: «Насекомые»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 17 по 21 мая Тема недели: «Насекомые»»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С 17 по 21 мая

Тема недели: «Насекомые» Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Воспитывать бережное отношение  к насекомым

день недели




Режим


Интеграция образова -тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)





Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах




1

2

3

4

5

6

7




Понедельник – 17.05


Утро:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие. Музыка, чтение худ.литературы, труд


Приём детей

Беседа на тему «Режим дня» Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Утреняя гимнастика

Утренний круг

Д/и «Витаминная семья» - закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Д/и «Деньки – недельки»

Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть и выкладывать  в правильной  последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности.


Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме недели. Пальчиковая гимнастика «Дом»

Самостоятельная деятельность детей




ООД


ФЦКМ: конспект педагога




Рисование: конспект педагога




Музыка: по плану музыкального руководителя







Прогулка:


Наблюдение за облаками

Цельпродолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.П/и: «Цепи кованые».Цель: воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды.

Индивидуальная работа с Алёной, Марьяной,Аней

Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».


Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.


П/и: «День, ночь» Цель: развитие интереса к подвижным играм,развитие быстроты реакции; ловкости; координации движений; развитие внимательности.Игры по выбору и желанию детей




работа перед сном

Музыкатерапия





Вечер:

Гимнастика пробуждения (картотека)

Босохождение по дорожкам здоровья

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки»Цель:  закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

Вечерний круг

Рассматривание альбома  «Насекомые».Цель: Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.  


Д./и. «Скажи по-другому».

Цель:  формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание, монологическую речь. Активизация словаря.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, формировать умение выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность.

Самостоятельная деятельность детей.




Прогулка:

П/и: «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Индивидуальная работа: Метание предметов в цель.Цель: развивать силу рук и глазомер. 




День недели




Режим


Интеграция образова -тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)




Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах




1

2

3

4

5

6

7




Вторник 18,05


Утро:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие. Музыка, чтение худ.литературы, труд


Приём детей

Беседа «Незаметные защитники урожая».Цель: познакомить с  незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. 

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Д/и  «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными  и короткими предложениями.  Развивать речь, словарный запас.

с Андреем, Евой, Артёмом

Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола), по группе (полить цветы, взрыхлить землю)


Дидактическая игра  «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Самостоятельная деятельность детей






ООД


ФЭМП: работа в прописи,повтор пройденного материала




Хореография: по плану педагога хореографии




Лепка : конспект педагога по теме недели





Прогулка:


Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

П/и:«Пингвины с мячом», «Не наступи!».Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. Кирилл, Алессандра, Саша.


Исследовательская деятельность: Поискать на участке детского сада следы птиц.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками. Ситуативный разговор: «Красивая осанка

залог здоровья».





работа перед сном

Чтение сказок






Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых.

Вечерний круг




Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека 

Конструирование «Страна Насеко-мия».  Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора.

Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.  





Прогулка

П/и: «Ловишки», «Попади в цель». Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.




день недели




Режим


Интеграция образова -тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)




Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах




1

2

3

4

5

6

7




Среда 31.03

Среда 13.09


Утро:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие. Музыка, чтение худ.литературы, труд


Прием детей

 Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, рациональном питании, культурно-гигиенических навыках.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Д/и: «Загадки о здоровье» Цель: учить детей правильно отгадывать загадки, развивать   речь. Ульяна, Витя, Гоша


Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь» - учить понимать смысл пословиц; развивать  рассуждение и диалогическую речь.

Психогимнастика - этюды: «Злюка», «Кривляка» -  способствовать формированию психической (произвольной) регуляции жизненных функций организма путём развития творческого воображения.





ООД

Развитие речи: по плану учителя – логопеда




Физкультура: Л.И. Пензулаева стр. занятие №







Прогулка:

Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть» Развитие наблюдательности, умения рассуждать.

П/и "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" -развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения.

Индивидуальная работа П/и "Догони"– развитие быстроты бега, выносливости.

Художественное слово загадка

Тянется, как нитка,

А в клубок не смотаешь. (дорога)


Трудовая деятельность. Подсыпание снега к корням деревьев – формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.





Работа

перед сном

Музыкатерапия



1.Флажок.

2.Платочки двух цветов.

4. Совочки.

5.Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).


Вечер:

Босохожождение по дорожкам здоровья. Солевое закаливание(картотека)

Английский язык: По плану учителя английского языка

Вечерний круг

Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами; формировать умение воплощать свой замысел в рисунке; развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания; воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - формировать умение детей отображать в игре разные стороны окружающей действительности; формировать стойкий интерес к сюжету и игре в целом; обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры

Конструирование «Стадион» - продолжать закреплять умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.



П/и: Пятнашки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.




Прогулка:




День недели




Режим


Интеграция образова -тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)




Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах




1

2

3

4

5

6

7




Четверг 1.04











Утро:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие. Музыка, чтение худ.литературы, труд


Прием детей

Беседа «Берегите  зубы» -  закреплять представления для чего и как необходимо беречь зубы. Ситуативный разговор: «Подружись с зубной щёткой»

Утренняя гимнастика.

Утренний круг

Д/и: «Что полезно, угадай -  Витаминку передай» -  содействовать закреплению  знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания.


Д/игра: «Мы моем расчески» - осознание своих возможностей и стремление их проявлять, значение личной гигиены.

.


Игра «Хорошо - плохо»  - формировать опыт оценки хороших и плохих поступков, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице




ООД


Физкультура на воздухе: Л.И. Пензулаева стр. занятие №




Музыка: по плану музыкального работника




Бурятский язык: по плану педагога






Прогулка:


Почему происходит смена дня и ночи?

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Ход наблюдения

Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи?  Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.

Индивидуальная работа

«Кольцеброс».

Цель: развивать меткость. Маргарита, Полина, Софья


Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.


Подвижная игра

«Движение планет вокруг Солнца».

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.





работа перед сном

Чтение сказки






Вечер:

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна, закаливание.(картотека)

Игровое упражнение «Эхо». Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека.

Вечерний круг

Артикуляционная гимнастика  «Как Язычок делал  зарядку». Развивать артикуляционный аппарат.

Чтение художественной литературы: Д. Даскалова «Сказка про мыло».

Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Иллюстрации по теме . «Спортсмены» 

Цель: Создать условия для  самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.





Прогулка:

П/и:«Извилистая тропинка», «Светофор».Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Прыжки в длину.Цели:упражнять в прыжках в длину;учить отталкиваться двумя ногами.





День недели




Режим


Интеграция образова -тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)




Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах




1

2

3

4

5

6

7




Пятница 2.04





Утро:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие. Музыка, чтение худ.литературы, труд


Прием детей

Беседа « Здоровье и болезнь» - научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Д/и :аттракцион «Вымой чисто руки товарищу» Цель: учить играть дружно, выполнять определённые действия по команде, развивать речь.


Разучивание чистоговорки:

Милая Мила мылась с мылом.

Совместная с детьми подготовка и оформление творческих работ по теме «Я расту здоровым»

Проблемные ситуации

«Что случится если…». Цель:Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке.  Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.




ООД


ФЭМП: работа в прописи




Хореография: по плану педагога хореографии




ЧХЛ: конспект педагога




Физкультура: Л.И. Пензулаева стр. занятие №






Прогулка


Наблюдение за общественным транспортомЦели: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

П/и: «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу;закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Инд.работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Беседа:Какой общественный транспорт вы знаете?Как называется место, где останавливаются автобусы?  (Остановка.) В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)Из какой двери надо выходить? (Из задней.)

С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

Подвижная игра  «Кто быстрее добежит до флажка?»  (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. 

Игры по инициативе детей





работа перед сном

Чтение сказок по желанию детей






Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Босохождение по дорожкам здоровья

Английский язык: По плану учителя англ.языка


ФЭМП:Закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше».Ксения,Олег,Рома

Словесная игра  «Опасно-безопасно». Расширять представление об особенностях человеческого организма

Хозяйственно-бытовой труд:постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Экспериментирование: «Что такое воздух?» -  предложить, как можно услышать и почувствовать воздух (опыт с воздушным шариком).

Самостоятельная деятельность детей.




Прогулка


П/ игра «Гуси - лебеди» - развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу. Викторина «Здоровей-ка». Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни.