СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Хлеб всему голова» в группе второго раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Хлеб всему голова» в группе второго раннего возраста»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С 18 по 29 октября

Тема недели: «Хлеб всему голова» Цель: расширение знаний детей о хлебе и хлебобулочных изделиях. -воспитание бережного отношения к хлебу.

день недели




Режим


Интеграция образова -тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)





Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах




1

2

3

4

5

6

7




Понедельник – 18.10 – 25.10


Утро:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие. Музыка, чтение худ.литературы, труд


Приём детей

Д/и:  «Найди такой же цветочек»
Цель: закреплять знания основных цветов, развивать умение по показу называть  4 основных цвета.

Утреняя гимнастика


Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.    


Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Игровой уголок: конструктор разного вида.

Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук.




ООД


Познание РО в О; Д/и: «Дождик»Цель: учить различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражания кап-кап-кап, а также произносить отчетливо в разном темпе: медленно, умеренно, быстро.




Физическия культура: П/и«Катится колобок»Цель: Развивать крупные мышцы туловища. Разгружать позвоночник. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.







Прогулка:


Наблюдение за листопадом.

Цели: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.П/и: «Птицы в гнездышках».

 Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных различная окраска.

Трудовая деятельность:

Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.


Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки





работа перед сном

Музыкатерапия





Вечер:

Босохождение по дорожкам здоровья

Конструирование из кубиков.

Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

Игры с фигурками животных.



Д/и: «Мое имя»

Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя.


П/и «Мой веселый звонкий мяч.
цель: Учить прыгать на двух ногах вместе.

Самостоятельные игры в центрах активности по выбору детей




Прогулка:

П/и:«Найди свой домик». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: Цель: Развитие ориентировку в пространстве.





День недели




Режим


Интеграция образова -тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)





Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах




1

2

3

4

5

6

7




Вторник 19.10 – 26.10


Утро:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие. Музыка, чтение худ.литературы, труд


Приём детей

Пальчиковая гимнастика: «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Утренняя гимнастика

Д/и «Чудесный мешочек». Еву, Ваню - учить распознавать предметы на ощупь

Продолжать формировать КГН. Учить под контролем  взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Совместная игра «Прятки»





ООД

Познание ПИПД-д/м-лом:  "Игра с воздушными шарами" Цель: Научить детей использовать верёвочку для ловли воздушных шариков, получать удовлетворение от игровых действий.




Музыка: по плану музыкального руководителя






Прогулка:


Наблюдение за солнцем. Цель: учить определять время года по  характерным признакам.

П/и: «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу.

Игра малой подвижности «Самый меткий» учить метанию в даль  5-10 см.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.




Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Ходьба и бег по дорожкам..





работа перед сном

Музыкатерапия






Вечер:

Хождение по дорожкам здоровья

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе. 


Рассказывание сказки «Колобок». Игра-драматизация по сказке Цель:следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, учить называть персонажей и их действия. Вызвать эмоциональный отклик



Игры с крупным

строительным материалом. Цель: учить называть детали, эксперементировать с ними; формировать интерес к конструированию.



Сюжетная игра «Полечим куклу» Учить правильно, проговаривать слова за воспитателем.





Прогулка

П/и: «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориент. по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом




день недели




Режим


Интеграция образова -тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)





Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах




1

2

3

4

5

6

7




Среда 20.10 – 27.10

Среда 13.09


Утро:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие. Музыка, чтение худ.литературы, труд


Прием детей

Пальчиковая игра: «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями.

Утренняя гимнастика


Дидактическая игра: «Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании

Игровая ситуация

«Котенок и полотенце»

Цель: Формировать умение правильно пользоваться индивидуальным олотенцем.


Предложить мячи разных размеров для свободных игр.  Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.




ООД

Речевое развитие: «Чтение народной песенки «Два весёлых гуся»  Цель: формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.




Познание ПИПД-ст/м-лом: «Дом- башня из кубиков одного размера».Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.







Прогулка:

Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. П/и: «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место


Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания


Игры с выносным материалом.Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.




Работа

перед сном

Музыкатерапия



1.Флажок.

2.Платочки двух цветов.

4. Совочки.

5.Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).


Вечер:

Постепенный подъем

Босохождение по дорожкам здоровья.

Чтение стихов о диких животных

Цель: познакомить детей со стихами о животных.




Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук


Игровой уголок: конструктор разного вида. Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Наблюдение за погодой (за солнцем). Трудовые поручения. Сбор  сухих листьев.




Прогулка:




День недели




Режим


Интеграция образова -тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)





Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах




1

2

3

4

5

6

7




Четверг 21.10 – 28.10









Утро:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие. Музыка, чтение худ.литературы, труд


Прием детей

Игра-упражнение

 «Скажи Котику  добрые слова»

Цель: способствовать повышению самооценки детей.

Утренняя гимнастика

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой; пользоваться салфеткой.

Д/и: «Строим дом».

Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме, величине, цвете.Построить домики для собачки и кошки.


Самостоятельные игры с куклами; посудой; детской мебелью




ООД


Познание ПИПД-д/м-лом: « В гости к нам пришла матрешка».Цель: Обратить внимание на различную величину вкладышей. Учить находить по просьбе взрослого предметы различные по величине. Вводить понятие маленькие, большие  матрешки.




Физическия культура: П/и «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.






Прогулка:


Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представление о домашнем животном -  кошке; воспитывать желание заботиться о животных.П/и «Перебежки — догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.


Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать аккуратно снятую одежду

Составление узора из опавших листьев.  Цель: развитие творческого мышления, воображения.


Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом





работа перед сном

Музыкатерапия






Вечер:

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна

Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз


Д/и: «Найди и принеси» -  продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.


Игра со строительным материалом: «Машина»

Цель: Учить строить машину накладывать кубик на кирпичик. Познакомить с новой деталью кирпичик.


Игровая ситуация « Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды)




Прогулка:

П/и «Птицы в гнездышках».Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.





День недели




Режим


Интеграция образова -тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)





Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах




1

2

3

4

5

6

7




Пятница 22.10 – 29.10





Утро:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие. Музыка, чтение худ.литературы, труд


Прием детей

Игровая ситуация «Доброе утро петушок»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Утренняя гимнастика


Пальчиковая гимнастика: «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.


Игры с конструктором «Лего». Цель:продолжать учить сооружать

не сложные постройки. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.




ООД


Познание РО в О: «Игра в поезд».Цель: закреплять знания детей о таком транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.




Музыка: по плану музыкального руководителя






Прогулка


Наблюдение за первым снегом. Цель: познакомить с природным явлением снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

П/и: «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа

Цель: Развитие прыжков на месте.


Беседа: «Кто живет у нас дома, в квартире».

Цель: учить детей называть домашних животных, заботиться о них.


Игры с выносным материалом: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.





работа перед сном

Чтение сказок






Вечер:

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна

Босохождение по дорожкам здоровья


Индивидуальная работа по привитию КГН. Поучить правильно, держать ложку и аккуратно кушать.

Игры с конструктором

«Загородка для цыплят»

Цель: совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки. Учить детей разбирать постройки, складывать детали на место.


Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель:поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность





Прогулка


П/и:«Ножки».Цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.









Уважаемые родители!

С 17 по 21октября тема недели «У кого хлеб родится, тот всегда веселится!»

 

Цель: расширение представлений детей о хлебе и его изготовлении.

Задачи: Формирование первоначальных представления о хлебе, разновидностях хлебобулочных изделий.

Родителям рекомендуется:

Прочитать ребенку стихотворение:

«Ломоть хлеба» Т. Шорыгина

Хлеба мягкого ломоть, свежего, пшеничного

Хлеба белого ломоть, что в нем необычного?

Дело, может быть, простое белый хлебушек испечь.

Тесто замесить густое и его поставить в печь.

Но сначала, детки, нужно в поле вырастить зерно,

Летним днем трудиться дружно, чтобы налилось оно,

Чтоб поднялся колос спелый, полон зерен, золотой,

Чтоб пшеница зазвенела на ветру тугой струной,

Надо в срок убрать пшеницу, и зерно в муку смолоть,

Чтобы мог на свет родиться хлеба белого ломоть!

 

 

 

 

Поиграйте с ребенком:

 

Физкультминутка. 

В землю зернышко попало, (приседают).
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу). 
И росточек подрастал (медленно встают). 
К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках). 
И красавцем обернулся, (покружиться). 



Пальчиковая гимнастика: «Хлеб».

Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто).

А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги).

Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы).

Сдобные ватрушки, булочки и калачи-

Все мы испечем в печи, (хлопаем в ладоши).

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперёд).