Срок проведения Тема. | Мероприятие | цель |
Июнь |
1-я неделя «Лето красное пришло!» | -Праздник "Здравствуй, лето!", посвященный Дню защиты детей. -Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах Конкурс рисунка «Счастливое детство» Организация спортивных соревнований, эстафет, бесед о спорте, подвижных игр на воздухе | - создавать радостное настроение -воспитывать интерес к праздникам и развлечениям. Желание участвовать в них. - Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. - Уточнять характерные признаки лета. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
2-я неделя "Мой родной город!" | Музыкально-спортивный праздник. Организация выставки детских рисунков «Мой любимый город!» Фольклорный праздник «Троицин день» Проведение литературных досугов, викторин по русским народным сказкам и сказкам народов мира. Изготовление атрибутов для игр-драматизаций. | -Воспитывать любовь к Родине, родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях. - закреплять название родного города, домашний адрес, улицу, на которой находится детский сад. - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. -знакомиться устным народным творчеством страны и народов мира |
3-я неделя «Вода на земле» | Организация познавательно-исследовательской деятельности на участке детского сада: экспериментирование с водой и песком. Игры с водой. Конкурс на лучшую постройку из песка «Строим город». Рассматривание картах, глобусе водные просторы земного шара. Проведение экологических досугов, посвященных воде. | -Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси…В море вода соленая, там живут свои обитатели –акулы, дельфины и другие. -Дает жизнь не только людям, но и растениям; - Воспитывать бережное отношение к воде. |
4-я неделя Овощи и фрукты – кладовая здоровья | Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада «Мойдодыр на огороде» «День добрых дел на участке». Повторение пословиц и поговорок о труде, овощах и фруктах. Проведение рисования и коллективной лепки на темы «Овощное царство», «Ягодное царство» Смотр-конкурс на огороде детского сада «Лучшая грядка» | - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. - Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит. |
Июль |
1-я неделя «Осторожно, дорога!» | Организация и проведение развлечений по правилам дорожного движения ("Веселый светофор", "Азбука дорожного движения"). Беседы и чтение художественной литературы, дидактические игры по данной тематике. ("Как вести себя на улице") рассматривание картин, плакатов Организация игр-эстафет, катания на велосипедах и самокатах Целевые прогулки к проезжей части. практические занятия "Красный, желтый, зеленый", тематические занятия "Где и как переходить улицу", "Когда мы пассажиры" дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры конкурсы рисунков "Улицы города" изготовление атрибутов для игр, создание макета "Улица города" | -организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. -Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков; Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах; . |
2-я неделя «В стране любимых сказок» | Музыкально-литературная викторина по сказкам «Дюймовочка», «Мальчик с пальчик» и др Организация выставки детских рисунков по сказкам К.И. Чуковского. Путешествие по карте – часть света Африка.(Составление макета африканского ландшафта с использованием карточек-иллюстраций растительного и животного мира Африки) по сказке К.И. Чуковского "Доктор Айболит" | Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – больших и маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса. - Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие. |
3-я неделя "Садик для Дюймовочки | Чтение легенд о цветах. Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением цветов. Проведение праздника "Планета цветов". Организация конкурса рисунков детей на асфальте "Цветочная дорожка". Коллективная лепка детей на тему "Цветочная корзина" | Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги |
4-я неделя «Спорт» | Праздник "Мыльных пузырей". Эстафеты "Мой веселый, звонкий мяч", "Умная скакалка". Викторина "Летние виды спорта' (групповые, одиночные) | Формировать знание детей о значении воздуха, солнца и воды не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. Закрепить знание летних видов спорта. |
Август |
1-я неделя «Как избежать неприятностей» | Познавательный досуг "В мире опасных предметов и приборов" для малышей по ОБЖ. Викторина "Оказание первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах". Отгадывание загадок о предметах личной гигиены, электробытовых приборах, рассматривание различных методических пособий | - Довести до понимания детей предназначение электротоваров, спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. - Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». |
2-я неделя «Природа и мы» | Экологический досуг "Правила поведения в природе". Изготовление поделок из природного материала. Беседы о разнообразии растительного мира, просмотр иллюстраций, учебных фильмов о природе, дидактические игры и развлечения. Проведение экологических досугов, посвященных растениям и животным, занесенным в Красную книгу, лекарственным растениям | - Создать условия для изучения детьми правил поведения в природе. - Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты, дом для зверей и птиц, бывает хвойным и лиственным. В нем растет много растений: кустарники, цветы, грибы. -закрепить понятие Красная книга и вспомнить какие растения нашей местности туда входят. |
3-я неделя «Солнце, воздух и вода» | Физкультурный праздник "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья". Беседы о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья, о воздухе и воде. «День Нептуна» Опыты с увеличительным стеклом, воздухом и водой. | - Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. - Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. Воспитывать бережное отношение к воде и воздуху. |
4-я неделя «Моя семья». | Конкурс поделок из природного и бросового материала, детского дизайна, включая семейное творчество, совместная деятельность с родителями. «Мама, папа и я – спортивная семья» Соревнования семьями. Конкурс рисунков, стихотворений о семье, родном городе. Экскурсия по городу, его достопримечательностям. Чтение произведений с семейной тематикой. Создание альбомов «Моя семья» | Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др. - знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. Взаимопонимание и взаимопомощь в семье. Пополнять знания о прошлом и настоящем родного города, его достопримечательностях, |