СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН Воспитательно-образовательной работы в летний период

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН

Воспитательно-образовательной работы в летний период

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН Воспитательно-образовательной работы в летний период»



ПЛАН

Воспитательно-образовательной работы

в летний период в разновозрастной группе по МБДОУ «Ясли - сад №15

города Донецка»



Планирование организации

воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период

Срок проведения

Тема.

Мероприятие

цель

Июнь

1-я неделя

«Лето красное пришло!»

-Праздник "Здравствуй, лето!", посвященный Дню защиты детей.

-Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах Конкурс рисунка «Счастливое детство» Организация спортивных соревнований, эстафет, бесед о спорте, подвижных игр на воздухе

- создавать радостное настроение

-воспитывать интерес к праздникам и развлечениям. Желание участвовать в них.

- Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в природе летом.

- Уточнять характерные признаки лета.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2-я неделя

"Мой родной город!"

Музыкально-спортивный праздник.

Организация выставки детских рисунков 
«Мой любимый город!»

Фольклорный праздник «Троицин день»

Проведение литературных досугов, викторин по русским народным сказкам и сказкам народов мира.

Изготовление атрибутов для игр-драматизаций.

-Воспитывать любовь к Родине, родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.

- закреплять название родного города, домашний адрес, улицу, на которой находится детский сад.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

-знакомиться устным народным творчеством страны и народов мира

3-я неделя

«Вода на земле»

Организация познавательно-исследовательской деятельности на участке детского сада: экспериментирование с водой и песком.

Игры с водой.

Конкурс на лучшую постройку из песка «Строим город».

Рассматривание картах, глобусе водные просторы земного шара.

Проведение экологических досугов, посвященных воде.

-Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси…В море вода соленая, там живут свои обитатели –акулы, дельфины и другие.

-Дает жизнь не только людям, но и растениям;

- Воспитывать бережное отношение к воде.

4-я неделя Овощи и фрукты – кладовая здоровья

Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада «Мойдодыр на огороде» «День добрых дел на участке».

Повторение пословиц и поговорок о труде, овощах и фруктах.

Проведение рисования и коллективной

лепки на темы «Овощное царство», «Ягодное царство»

Смотр-конкурс на огороде детского сада «Лучшая грядка»

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах

и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

Июль

1-я неделя

«Осторожно, дорога!»

Организация и проведение развлечений по правилам дорожного движения ("Веселый светофор", "Азбука дорожного движения").

Беседы и чтение художественной литературы, дидактические игры по данной тематике. ("Как вести себя на улице") рассматривание картин, плакатов

Организация игр-эстафет, катания на велосипедах и самокатах

Целевые прогулки к проезжей части.

практические занятия "Красный, желтый, зеленый",

тематические занятия "Где и как переходить улицу", "Когда мы пассажиры"

дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

конкурсы рисунков "Улицы города"

изготовление атрибутов для игр, создание макета "Улица города"

-организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

-Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;

Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

.

2-я неделя «В стране любимых сказок»

Музыкально-литературная викторина по сказкам «Дюймовочка», «Мальчик с пальчик» и др

Организация выставки детских рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

Путешествие по карте – часть света Африка.(Составление макета африканского ландшафта с использованием карточек-иллюстраций растительного и животного мира Африки) по сказке К.И. Чуковского "Доктор Айболит"

Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – больших и маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.

- Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

3-я неделя

"Садик для Дюймовочки

Чтение легенд о цветах.

Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением цветов.

Проведение праздника "Планета цветов".

Организация конкурса рисунков детей на асфальте "Цветочная дорожка".

Коллективная лепка детей на тему "Цветочная корзина"

Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги

4-я неделя

«Спорт»

Праздник "Мыльных пузырей".

Эстафеты "Мой веселый, звонкий мяч", "Умная скакалка".

Викторина "Летние виды спорта' (групповые, одиночные)

Формировать знание детей о значении воздуха, солнца и воды не только в жизни человека, но и всего живого на Земле.

Закрепить знание летних видов спорта.

Август

1-я неделя

«Как избежать неприятностей»

Познавательный досуг "В мире опасных предметов и приборов" для малышей по ОБЖ.

Викторина "Оказание первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах".

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены, электробытовых приборах, рассматривание различных методических пособий

- Довести до понимания детей предназначение электротоваров, спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

- Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

2-я неделя

«Природа и мы»

Экологический досуг "Правила поведения в природе".

Изготовление поделок из природного материала.

Беседы о разнообразии растительного мира, просмотр иллюстраций, учебных фильмов о природе, дидактические игры и развлечения.

Проведение экологических досугов, посвященных растениям и животным, занесенным в Красную книгу, лекарственным растениям

- Создать условия для изучения детьми правил поведения в природе.

- Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты, дом для зверей и птиц, бывает хвойным и лиственным. В нем растет много растений: кустарники, цветы, грибы.

-закрепить понятие Красная книга и вспомнить какие растения нашей местности туда входят.

3-я неделя

«Солнце, воздух и вода»

Физкультурный праздник "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

Беседы о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья, о воздухе и воде.

«День Нептуна»

Опыты с увеличительным стеклом, воздухом и водой.

- Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

- Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. Воспитывать бережное отношение к воде и воздуху.

4-я неделя «Моя семья».


Конкурс поделок из природного и бросового материала, детского дизайна, включая семейное творчество, совместная деятельность с родителями.

«Мама, папа и я – спортивная семья»

Соревнования семьями.

Конкурс рисунков, стихотворений о семье, родном городе.

Экскурсия по городу, его достопримечательностям.

Чтение произведений с семейной тематикой.

Создание альбомов «Моя семья»

Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

- знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. Взаимопонимание и взаимопомощь в семье.

Пополнять знания о прошлом и настоящем родного города, его достопримечательностях,

 




























Наблюдения на прогулке

в летний период в разновозрастной группе


по МБДОУ «Ясли - сад №15

города Донецка»

Июнь

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- посадок на огороде;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- бархатцев;

- красоты окружающей природы.

Наблюдения:

- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

- теми, кто обитает на дереве.

Наблюдения:

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- луной;

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

- состоянием природы после грозы;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

 Рассматривание:

- тополиного пуха;

- песка и почвы.

Сравнение песка и почвы.

  • Испарение воды.

  • Веселые кораблики.

  • Свойства песка.

  • Свойство солнечных лучей.

  • Что будет если огород не пропалывать?






 Июль

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев;

- внешнего вида птиц;

- улитки.

Наблюдения:

- за растениями;

- за поливом цветов;

- за различием в поведении птиц;

- за ласточками;

- за различными живыми существами:

•  за улиткой

•  за божьей коровкой

•  за муравьями

•  за стрекозой

•  за кузнечиком

•  за дождевым червем

•  за шмелем

•  за бабочкой

•  за гусеницами бабочки.

Наблюдения:

- за погодой;

- за движением солнца;

- за вечерними облаками;

- за цветом неба;

- за вечерними тенями.

 

 

  • Почему на тропинках не растут растения?

  • Потребность растений в воде.

  • Движение воздуха.

  • Бумажные кораблики.

  • Веселые кораблики.

 





Август

ЖИВАЯ ПРИРОДА 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- всходов деревьев;

- белого одуванчика;

- растений на огороде;

- подорожника;

- растущей травы;

- семян цветов;

- цветов на клумбе;

- урожая на огороде.

 

 

Наблюдения:

- за березой;

- за полетом парашютиков;

- за дождем и растениями;

- за насекомыми:

•  бабочками

•  стрекозами

•  муравьями

•  шмелем

•  паучками и паутиной

•  богомолом

•  пчелой.

- за полетом насекомых;

- за поведением птиц;

- поведением птиц;

- за сбором урожая.

Наблюдения:

- за состоянием погоды;

- за погодой и солнцем;

- за солнечным зайчиком;

- за движением солнца;

- за кучевыми и перистыми облаками;

- за дождем, лужами;

- за радугой;

- за ветром;

- за небом;

- за изменениями в погоде.

 

 

  • Свойства мокрого и сухого песка.

  • Передача солнечного зайчика.

  • Свойство солнечных лучей высушивать предметы.

  • Радуга.

  • Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

 

 





















ТРУД В ПРИРОДЕ

в летний период в разновозрастной группе

по МБДОУ «Ясли - сад №15

города Донецка»


МЕСЯЦ

ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ

Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода.

ИЮЛЬ

Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление грядок на огороде.

АВГУСТ

Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений.

































РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

в летний период в разновозрастной группе

по МБДОУ «Ясли - сад №15

города Донецка»



Работа с родителями

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

  1. 1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

  2. 2.Выставка детских работ «Красивые цветы».

  3. 3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».

  4. 4.Конкурс на лучший головной убор.

  5. 5.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

  • Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

  • Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

  • Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

ИЮЛЬ

  1. 1.Выставка детских работ

«Город, в котором мы живем».

  1. 2.Консультация для родителей «Пищевые отравления».

  2. 3.Консультация для родителей «Укусы насекомых».

  3. 6.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп».

  4. 4.Консультация для родителей «Сделай сам».

  • Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

 

  • Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

  • Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

  1. 1.Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

  1. 2.Фотовыставка «Мама, папа и я».

  2. 3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».

  3. 4.Выставка детских работ «Воздушные змеи».

  4. 5.Консультация для родителей

«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

  • Активизация педагогических знаний родителей.

  • Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников МБДОУ.