СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательно-образовательной работы в младшей группе "Предметы окружающие нас"(посуда, продукты питания)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательно-образовательной работы в младшей группе "Предметы окружающие нас"(посуда, продукты питания)»


Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.10-15.10)

Тема: Неделя «Предметы окружающие нас.» Расширять представление детей о посуде, о продуктах питания ,учить узнавать их, используя разные анализаторы.

День недели

Режим

Инт. обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Понедельник 11 октября 2021 г.





Утро

РР

ПР

ФР

СКР

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»-развивать мелкую и общую моторику.

Игра "Чего не хватает". Цель: учить называть часть посуды- Мира Б., Ян С.

Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Развивающая игра «Добавь слово» - игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам

Внести иллюстрации «Посуда».- Расширять знания детей о посуде.

Раскраски по данной теме.

НОД

ХЭР

1.Рисование.


ФР

2. Физическое развитие.


Прогулка:


РР

ФР

ПР

СКР

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за небом)

Словесные игры «Кто разбудил мишутку?»

П/игры «Догони» - развивать выносливость, быстроту реакции.

Коллективный труд Сбор песка вокруг песочницы.

Упражнение "С кочки на кочку". –Рома А., Никита Г., Полина Г.

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь


Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.


Работа перед сном

РР

ПР

Чтение К.И.Чуковский «Федорино горе»- обсуждение прочитанного. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер:

ХЭР

РР

ПР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна .

С.р.игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Упражнение "Поймай мяч". –Андрей К., Рома Ш. Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Привлечь

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Прогулка.

ПР

РР

ФР

Отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему? - развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. «Попади в цель» - закреплять умения метать предметы в цель.


Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.10-15.10)

Тема: Неделя «Предметы окружающие нас.» Расширять представление детей о посуде, о продуктах питания ,учить узнавать их, используя разные анализаторы.

День недели

Режим

Интегр. Обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 12 октября 2021 г





Утро

СКР

РР

ПР

ФР

Беседа: «Вот он хлебушек душистый» Цель: Рассказать детям о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Как выращивали хлеб в старину» Цель: Показать детям последовательность выращивания и выпекания хлеба в старину, познакомить с орудиями труда крестьян.

Инд. работа по речевому развитию с Петей И., Кирой К. д/и «Что сделано из муки?» Цель: Закрепить представление детей о разнообразии хлебобулочных изделий, развивать познавательный интерес, мышление. 

Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, мыть руки насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.


Предметные картинки из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь).

Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину».


НОД


РР

  1. Речевое развитие.


ХЭР

  1. Музыка


Прогулка:


СКР

ПР

ФР

РР

Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня)- продолжать знакомить детей с временем года- осенью.

Под. игра «Ловишки»

Индивидуальная работа по физической культуре с Аней В., Соней Т.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.


Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности.

Коллективный труд. Сбор песка вокруг песочницы.


Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.


Работа перед сном

РР

Чтение х/л: украинская народная сказка «Колосок»

Формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой.

Вечер:

С/ Р. игра «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

Инд. работа  по рисованию Арсений Г., Артем Б. «Баранки - калачи» с Цель: Упражнять детей в рисовании колец разной величины.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Прогулка.

РР

ПР

Под. игра «Кот и мыши » - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.10-15.10)

Тема: Неделя «Предметы окружающие нас.» Расширять представление детей о посуде, о продуктах питания ,учить узнавать их, используя разные анализаторы.

День недели

Режим

Интегр. обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13 октября 2021г




Утро

ПР

РР

СКР

ФР

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение – Полина Р., Ярослав В.

Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Внести иллюстрации «Посуда».- Расширять знания детей о посуде.

Раскраски по данной теме.

НОД

ПР

  1. ФЭМП

ФР

  1. Физическое развитие.

Прогулка:


ПР

СУР

РР

ФР

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за солнцем) –дать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.

Словесные игры «Найди пару» по одному признаку.

П/игры «Солнышко и дождик»

«Прыгни дальше» - закреплять навыки прыжков в длину с места – Ян С., Полина Г.

Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде.

Трудовые поручения

Предложить детям собрать крупный мусор.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.


Работа перед сном

РР

Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель». Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой)

Вечер:

ПР

РР

ФР

ХЭР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «В гостях у куклы Маши»

Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

Инд. работа по ФЭМП с Соней Т, Ромой Ш. д\и«Больше – меньше»: Цель: Учить детей устанавливать связи между объектами по величине, различными способами сравнивать их.

Практическое упражнение «Мойдодыр». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.


Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Прогулка.


Наблюдение на участке за растительностью. Цели: формировать знания о жизни растений осенью; воспитывать бережное отношение к природе. Под. игра «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом.


Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.10-15.10)

Тема: Неделя «Предметы окружающие нас.» Расширять представление детей о посуде, о продуктах питания ,учить узнавать их, используя разные анализаторы.

День недели

Режим

Интегр. обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14 октября 2021г.






Утро

СКР

РР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа « Учимся встречать гостей»- расширять знания детей о предметах быта, прививать эстетический вкус.

Беседа с детьми «Если ты разбил посуду» с использованием д/материала – формировать основы безопасного поведения в быту

Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им- Никита Г., Полина Р., Мира .

Беседа «Поведение за столом».

Цель: знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».. Атрибуты для д/и «Чудесный мешочек», д/м «Будь осторожен».

НОД


ПР

1.ФЦКМ


ХЭР

2.Музыка.


Прогулка:


ПР

РР

ФР

Наблюдения за птицами, прилетающими на участок.

Труд: покормить птиц.

Под.игра «Догони». Цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их

Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие. Привлечь Аню В., Петю И.

Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания.


Работа перед сном

РР

ПР

Чтение: "Помощники" Н.Нищева.– Т. Козырина «Вилка и ложка». Обсуждение.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развивать знания о посуде, расширять кругозор.


Вечер:

СКР

ХЭР

РР

ФР

Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками;

С.р.игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки -Артем Б., Алена Г.

Ситуативная беседа «Самые культурные» - приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Прогулка.

РР

ПР

Отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему? - развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. «Попади в цель» - закреплять умения метать предметы в цель.




Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.10-15.10)

Тема: Неделя «Предметы окружающие нас.» Расширять представление детей о посуде, о продуктах питания ,учить узнавать их, используя разные анализаторы.

День недели

Режим

Интегр. обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)



Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15 октября 2021г.








Пятница

Утро

РР

ПР

СУК

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Каша – матушка наша» Цель: Рассказать детям о пользе и важности употребления каши. Познакомить с процессом приготовления каши, с разнообразием круп для приготовления каши.

Д\У «Какая каша?» Цель: Активизировать и закрепить словарь детей по теме «Продукты питания», учить от названий круп образовывать соответствующее название каши.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Ромой А., Кирой К., Ксеней М. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пекарь» Цель: Учить выразительно проговаривать стихотворные строки , закрепить представления о хлебобулочных изделиях.

Игровая ситуация «Мальчик - грязнуля» Цель: Знакомить детей с моделями правильного выполнения действий при осуществлении гигиенических процедур, обращать внимание на важные составляющие и последовательность действий по умыванию.

Предметные картинки из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь).

Атрибуты для самостоятельных игр.

НОД

ХЭР

  1. Лепка.


ФР

  1. Физическое развитие.

Прогулка:


РР

ПР

ФР


Наблюдения за трудом дворника. воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

П/игры «У медведя во бору» народная игра-хоровод «Зайка»- развивать умение прыгать на двух ногах

Свободная двигательная активность, работа по развитию движений

Индив.работа по физической культуре с Ярославом В., Андреем К. Петей И. Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах с заданием коснуться ладони поднятой руки воспитателя.

Беседа с «врачом» -«Болезни грязных рук» - подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья человека от его чистых рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом:  совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки,  лопатки.


Работа перед сном

СКР

Чтение. Т.Г.Лагздынь «Дедушкина кружка». Закрепить умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.


Вечер:

РР

СКР

ХЭР

ФР

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Конструирование «Ждем гостей» - Мира Б., Соня Т., Рома Ш.

Практическое упражнение «Дружные пальчики»

Цель: Закреплять умение детей правильно держать ложку, разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной ложки.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.


Прогулка.

ФР

РР

Наблюдение за ветром – формировать представления о смене погоды. Подвижная игра «У медведя во бору». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.