СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательно-образовательной работы в старшей группе»

План взаимодействия с родителями





Материалы в родительском уголке

Индивидуальные консультации и беседы

Родительские собрания, выставки, конкурсы

Консультация: «Безопасность на дороге в весенний период».

Полезные советы «Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника».

Памятка по безопасности «детский травматизм и оказание первой помощи».

Беседа «Воспитание усидчивости». (Матвей Г.)

Беседа: «Как превратить чтение в удовольствие». (Егор Ф.)

Привлечение родителей к подготовке атрибутики для масленичных гуляний.

Привлечение родителей в участии в экологической акции «Как мы бережем воду дома и в детском саду».

Привлечение родителей в участии в конкурсе детских рисунков «Моя Россия».




Календарь событий группы на март


События, праздники, традиции

Тема недели

Формы организации

2 марта - Масленица

«Я бабушке и маме всю любовь свою отдам»

Масленичные гуляния «Проводы зимы»

8 марта – Международный женский день

Праздник «Мамина страна»

15 марта – День добрых дел

22 марта - Сороки (Сорок сорок)

«Народная культура и традиции»

Изготовление бабочек «добра» для сотрудников детского сада

Фольклорное развлечение «Чудеса за печкой»

22 марта – Всемирный день водных ресурсов

«Идет весна по городу»

Экологическая акция «Как мы бережем воду дома и в детском саду»

31 марта – День рождения К.Чуковского

Неделя книги «Книга – лучший друг ты мой!»

Развлечение «Литературный сундучок дедушки Корнея»






Тема недели: «Я бабушке и маме всю любовь свою отдам»

Итоговое мероприятие: изготовление подарка для мамы (сестры, бабушки) «С 8 марта!»

День

недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно- развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

01. 03- вторник

01













Утро.

Ситуативный разговор «Как я помогаю маме, сестре и бабушке»

Цель: определение значимость мамы, сестры и бабушке для человека



Прогулка

Карточка № 1


Вечер:

ПДД. Дидактическая игра «Виды дорожных знаков»

Цель: ознакомление детей с предупреждающими, запрещающими, информационными дорожными знаками



Прогулка 2:

П/И «Волк и овцы»

Цель: тренировка бега с увертыванием

9.00 – 9.25 Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 1

Задачи: считать порядковым счетом в пределах 10; составить числа из единиц в пределах 5; ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица; сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающем и убывающем порядках.





Эстетическое развитие. Музыка







3, Стр.51





Картотека прогулок




По плану муз.руководителя




Внести в книжный центр иллюстрации к стихотворению Е. Благининой «Посидим с тишине»

Д/у «Нарисуй недостающее»

Цель: определение и изображение недостающего элемента на картинке (Вероника П., Гордей П.)

02.03- среда

Утро.

Беседа. «Масленница – провожаем зиму»

Цель: определение и называние известных традиций во время праздника; повторение песен и стихов о масленице.



Прогулка

Масленичные гуляния «Проводы зимы»



Вечер.

Сюжетно-ролевая игра «Заработай и купи»

Цель: обыгрывание принципа финансовых трат «сначала зарабатываем – потом тратим»

Прогулка 2

П/и «Проскользи дальше»

9.00 – 9.25 Физическое развитие. Физическая культура



9.35 – 10.00 Развитие речи. Развитие речи и начало грамоты.

Занятие 19

Задачи: проводить звуковой анализ слова; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком; не перебивать друг друга при ответе.
















По плану физ.инструктора



12, Стр. 50




Картотека прогулок












Приготовить атрибуты для Масленицы;

Внести раскраски с изображением традиций праздника Масленицы.












Разучивание и тренировка произношения скороговорок (Матвей Р., Марьяна М.)






























03.03 - четверг

Утро.

Игра-импровизация «Подари цветок – скажи комплимент»

Цель: определение значение комплиментов, подбор и озвучивание комплиментов друг другу.



Прогулка

Карточка №3



Вечер.

Конструирование из бумаги «Плетеные коврики»

Цель: совершенствование универсальных действий: складывание, скручивание, отрезание бумаги

Прогулка 2

П\и «Синие и желтые палочки»

Цель: собрать палочки в командах на скорость

9.00 – 9.25 Развитие речи

Занятие 10 Татарская народная сказка «три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына».

Задачи: определять характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета; помогать детям понимать жанровые особенности сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам; не перебивать друг друга при ответе.

9.35 – 10.00 Физическое развитие. Физическая культура


7, стр.122






По плану физ.инструктора





10, стр.111


Внести схемы плетения из полосок бумаги;

Внесение материалов для изготовления подарка для мамы;

Внести картотеку в спортивный центр «игры с мячом в группе» .

Дидактическое упражнение «Повтори узор» (Даша Р.)

04.03 - пятница

Утро.

Разучивание стихотворения А.Барто «Разлука»


Прогулка

Карточка №4



Вечер.

Итоговое мероприятие.

«Изготовление подарка для мамы (сестры, бабушки)»


Прогулка 2

П\и «Воротца»

Цель: бег до конечной остановки и возвращение обратно

9.00 – 9.25 Художественно – эстетическое развитие. Музыка



9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

«Милой мамочки портрет»

Задачи: изобразить женский портрет; передать в изображении особенности внешнего вида, характера и настроения человека (мамы, бабушки, тети, сестры); дать определение слову «портрет»; правильно держать кисть, карандаш.

По плану муз.руководителя



10. стр.142








Картотека прогулок



Внести иллюстрации к стихотворению А.Барто «Разлука»;

внести в художественный центр портреты на репродукциях картин известных художников (Серова, Репина, Крамского)

Внести раскраски на тему «Мамина доброта.

Дидактической упражнение «числовой домик цифры 6»

(Максим Н., Яна Я., Егор Ф.)

5.03 - суббота

Утро.

Беседа «Материнская любовь и нежность в творчестве художников»

Цель: всматриваться в картины художников и понимать, что внутренний мир человека отражается в его глазах, на его лице; сопоставлять используемые цвета на картине чувствам человека

Прогулка

Карточка 7

Прогулка 2

П/и «Пятнашки»

Цель: бег врассыпную по сигналу, согласовывать свои действия

Праздник ко дню 8 марта «Мамина страна»

По плану муз.руководителя

Внести репродукции картин: А. Дейнека «Мать», Б.Кустодиев «Утро»;

Внести аудиозаписи песен про маму.

Д/и «Раздели
квадрат на две
равные части» (Фирдавс Т., Даниил С.)





















Тема недели: Народная культура и традиции

Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа «Необыкновенная история о чудо – самоварах».

День

недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно- развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

09.03 - среда

Утро.

Беседа «Люди разных национальностей»

Цель: определить схожесть и различие между людьми разных рас и национальностей


Прогулка

Карточка №5




Вечер.

Дидактическая игра «На кухне»

Цель: классификация «продуктов» для приготовления пищи.



Прогулка 2

П/и «Ляпка» (русская народная игра)

Цель: бег с ускорением, увертыванием; соотнесение действий водящего и речевки

9.00 – 9.25 Физическое развитие. Физическая культура





9.35 – 10.00 Развитие речи. Развитие речи и начало грамоты.

Занятие 21

Задачи: называть слова с заданными звуком; не перебивать друг друга при ответе; различать твердый и мягкий согласный звук в слове; составлять звуковую схему заданного слова; не перебивать друг друга при ответе.












По плану физ. инструктора



12, стр.52
















Внести портреты людей разных национальностей;

Внести альбом «Жизнь разных народов».


















Дидактическое упражнение «опиши животное»

Цель: описать внешность животных с опорой на иллюстрации без

(Алиса Г., Катя Б.)

10.03 - четверг


Утро.

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: употребление вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.


Прогулка

Карточка №6


Вечер.

БЖД. Дидактическая игра «Снег с крыши, сосульки – где безопасно?»

Цель: определение безопасного места для ребенка на картине, повторить правила поведения на открытом участке в весенний период»

Прогулка2:

П/И «Превращу в сосульку!»

Цель: бег с увертыванием, выполнение действий по сигналу

9.00 – 9.25 Развитие речи. Развитие речи.

Занятие 2

Задачи: составить рассказ по картинам с последовательно развивающимся действием.











9.50 – 10.15 Физическое развитие. Физическая культура










5, стр. 92



Картотека прогулок




По плану физ.инструктора


Внести дополнительные карточки для мемо-игры;

Внести раскраски матрешек;

Внести настольную игру «Традиции Народов России»;

Внести изображения различных самоваров для вырезания.

Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу»

Цель: узнавать предметы по перечисленным признакам. (Егор Ш., Катя О.)












11.03 - пятница





06.12 - пятница


Утро.

Рассматривание альбома «ремесла на Руси»

Цель: ознакомление детей с различными видами труда, их назначении и используемых инструментах.


Прогулка

Карточка №8





Вечер.

Итоговое мероприятие недели. Изготовление коллажа «Необыкновенная история о чудо – самоварах»

Цель: раскрытие значимости самоварной традиции для русского народа путем составление коллажа.

Прогулка 2

П/ игра «Горшочки»

Цель: выполнение имитационных движений, произношение речевки, бег наперегонки

9.00 – 9.25 Художественно – эстетическое развитие. Музыка







9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

«Украсим сарафан»

Задачи: познакомить детей с хохломской росписью; составлять на бумаге узор по мотивам хохломской росписи; использовать правильно подобранные цвета; дать краткий рассказ о получившемся изображении













По плану муз.руководителя




конспект




Внести тематический альбом о различных видах труда (земледелие, ткачество, строительство, гончарное, кузнечное дело);

Внести образцы элементов хохломской росписи (осочек, травинка, усики, капелька, ягодка.

Внести прописи «Я учусь писать».

Д/и «Сервировка стояла к обеду» (Егор Ф., Яна Я.)

Дидактическое упражнение «Составь число из форм»

Цель: составление заданного числа из двух-трех форм Нумикона (Гордей П., Даня С.)












Тема недели: «Народная культура и традиции»

Итоговое мероприятие: Фольклорное развлечение «Чудеса за печкой»


День

недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно- развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

14.03- понедельник

Утро.

Беседа о подворье.

Цель: познакомить о предметах, используемых в бане, амбаре, хлеву




Прогулка

Карточка №8


Вечер.

Д/и «Оживи пословицу о продуктах питания»

Цель: подбор иллюстраций к пословицам о продуктах питания.


Прогулка 2

П/и «Метелица»

Цель: сохранение цепочки и преодоление препятствий.


9.00 – 9.25 Познавательное развитие.

Окружающий мир/Природа

Тема 15

«Леса и луга нашей Родины»

Задачи: познакомить детей с многообразием растительного мира России; определить взаимосвязь между растительным и животным миром.


9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Лепка

«Солнышко, покажись!»

Задачи: создать солнечный образ пластическими средствами; познакомить с техниками рельефной лепки из теста; создавать композицию; показать варианты изображения солнечных лучей(точки, круги, треугольники, завитки, спирали и т.д).


10.45 – 11.10 Физическое развитие. Физическая культура (На улице)


4, стр.71








Картотека прогулок




10, стр.148











Конспект

Внести картотеку иллюстраций исконно русских построек, с названиями;

Внести картотеку «Национальные народные костюмы»;

Внести шаблоны «бабочки» для рисования.

Изготовление рисунка для конкурса «Моя Россия»

(Марьяна М., Вероника П.)

15.03 - вторник














Утро.

Беседа «День добрых дел. Кто и зачем придумал  вежливые слова»

Цель: проговаривание правил поведения в гостях; в общественных местах; определение смысла слова «доброжелательность».



Народная игра «Почта»

Цель: выполнение соответствующих действий по сигналу (-Динь! Динь! – кто там? – Почта»).





Прогулка

Карточка №9



Вечер.

Изготовление бабочек «добра» для сотрудников детского сада.



Прогулка2:

П/И. «Мышеловка»

Цель: тренировка ловкости, умения быстро действовать после сигнала



9.00 – 9.25 Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 2

Задачи: познакомить с записью числа 10; делить круг на две равные части; сравнивать два предмета по ширине с использованием условной меры; последовательно называть дни недели.




15.50 – 16.15 Художественно – эстетическое развитие. Музыка




3, стр 53









Картотека прогулок



По плану муз. Руководителя.



Внести картины языческих и христианских праздников;

Внести русские народные сказки (Семь Симеонов — семь работников», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка» и др.);






















Д/И «Живая неделька»

Цель: называть дни недели в правильной последовательности

(Катя О., Варя К., Матвей Р.)



Инд. работа по заданию учителя –дефектолога

(Даша Р.)




















16.03 - среда

Утро.

Рассматривание альбома «Городецкая роспись»

Цель: ознакомление детей со способом нанесения Городецкой росписи на посуду, ткань и т.д







Прогулка

Карточка 10




Вечер.

ПДД. Чтение стихотворений о дорожных знаках


Прогулка 2

П /и «Пирог» Русская народная игра

Цель: перетягивание «пирога» в свою команду; тренировка силы, выносливости

9.00 – 9.25 Физическое развитие. Физическая культура







9.35 – 10.00 Развитие речи. Развитие речи и начало грамоты.

Занятие 22

Задачи: делить слова на слоги; проводить звуковой анализ слова; определять место звука в слове; не перебивать друг друга при ответе.

















По плану физ. инструктора




12, стр.





Картотека прогулок




















Дополнить альбом «Виды росписей на Руси» Городецкой росписью;


Внести деревянные расписные ложки в музыкальный центр.

















Д/и «Из чего сделано – Какой?»

Цель: образование прилагательных; ответ на вопрос по образцу: Кубик сделан из дерева – он деревянный.

(Вероника П., Яна Я.)






























17.03 - четверг


Утро.

Беседа «Золотые руки мастеров»

Цель: ознакомление с декоративной росписью, посуды, ткани (Гжельская роспись).






Прогулка

Карточка 11


Вечер.


Театрализованная деятельность.

«Узнай ремесло»

Цель: определение правильного названия ремесленной деятельности, опираясь на показ образа действий.



Прогулка 2:

П\и «карусель»

Цель: ориентироваться на участке









9.00 – 9.25 Развитие речи. Развитие речи.

Занятие 12 «Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам»

Задачи: различать малые фольклорные формы (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы); понимать переносное значение образных выражений; составлять сказку по пословицам.



9.50 – 10.15 Физическое развитие. Физическая культура












7, стр. 125



Картотека прогулок









По плану физ.инструктора

Дополнить альбом «Виды росписей на Руси» Гжельскою росписью.

Внести раскраски посуды для росписи.

Инд. работа по заданию учителя –логопеда (Егор Ф., Вероника П.)














18.03 - пятница





06.12 - пятница


Утро.

Беседа «Изготовление ткани, посуды»

Цель: ознакомление детей с моделью трудового процесса изготовления ткани, посуды из различных материалов.


Прогулка

Карточка №12



Вечер.

Итоговое мероприятие недели.

Фольклорное развлечение «Чудеса за печкой»




Прогулка 2

П/и ««Иголочка, ниточка, узелок»

Цель: ходьба и бег, меняя направления, в колонне по одному



9.00 – 9.25 Художественно – эстетическое развитие. Музыка







9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

«Фантастические цветы»

Задачи: изобразить фантазийные цветы по мотивам экзотических растений; использовать декорирование рисунка известными техниками росписи; создавать композицию; пользоваться салфеткой для поддержания чистоты.

По плану муз.руководителя





10. стр.132




Картотека прогулок

Внести иллюстрации экзотических растений;

Внести схему «Модель трудового процесса»;

Дополнить альбом «Виды тканей».

Д/и

«Собери портрет»

Цель: составление картины из 5-6 частей (Фирдавс Т., Егор Ш.)



















Тема недели: «Идет весна по городу»

Итоговое мероприятие: Экологическая акция «Как мы бережем воду дома и в детском саду»

День

недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно- развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

21.03- понедельник

Утро.

Беседа «22 марта - Сороки (Сорок сорок)»

Цель: ознакомление детей с историей дня, с пословицами, определить главный признак весны; ознакомление с понятием День весеннего равноденствия




Прогулка

Карточка №11


Вечер.


Прогулка 2

П/и «Ручеек»

Цель: выбор партнера, произношение речевки


9.00 – 9.25 Познавательное развитие.

Окружающий мир/Природа

Тема 14 «Водные ресурсы Земли»

Задачи: обобщить знания детей о разнообразии водных ресурсов (родники, озера, и т.д); определить экономичное отношение к водным ресурсам; определить пользу воды в жизни человека.

9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

«А водица далеко, а ведерко велико»

Задачи: создать простой сюжет аппликативными средствами; использовать разные приемы вырезания одной геометрической формы (трапеция из треугольника и прямоугольника); приводить рабочее место в порядок.

10.45 – 11.10 Физическое развитие. Физическая культура (На улице)


4, стр.69









Картотека прогулок



8.стр.162










Конспект

Внести иллюстрации к беседе;

Внести картотеку «фото Водных ресурсов»

Практиковать счет в пределах 8, правильно называть оттенки цветов

(Максим Н., Даня С.)

22.03 - вторник














Утро.

Беседа «Всемирный день водных ресурсов»

Цель: ознакомление с праздником, обсуждение экологической акции с участием детей и родителей





Прогулка

Карточка №12





Вечер.

Д\и «В мире опасных предметов»

Цель: определить, назвать и охарактеризовать опасные предметы, встречающиеся в жизни; описывать использование предметов по назначению

Прогулка2:

П/И. «Воротца»

Цель: добежать до конечной остановки и вернуться обратно

9.00 – 9.25 Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 3

Задачи: делить квадрат на две равные части, сравнивать целое и часть;

Считать предметы в пределах 10, называть смежные числа; двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу; бережно относиться к материалу.




15.50 – 16.15 Художественно – эстетическое развитие. Музыка



3, стр.55









Картотека прогулок



По плану муз. Руководителя.



Внести атрибуты для д/и «в мире опасных предметов»;



Разместить в приемной объявление об экологической акции




















Д/И «числовой домик цифры 7»

(Катя О., Варя К., Матвей Р.)



Инд. работа по заданию учителя –дефектолога

(Даша Р.)




















23.03 - среда

Утро.

Беседа «Как люди заботятся о своем здоровье весной».

Цель: уточнение представлений детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; что организм надо укреплять и развивать; что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты, богатые витамином.


Прогулка

Карточка 13





Вечер.

Игра «Холодно – тепло»

Цель: совершение действий, прислушиваясь к остальным ребятам; нахождение спрятанного предмета.


Прогулка 2

П /и «Горшочки»

Цель: выполнение имитационных движений, произношение речевки, бег наперегонки

9.00 – 9.25 Физическое развитие. Физическая культура









9.35 – 10.00 Развитие речи. Развитие речи и начало грамоты.

Занятие 24

Задачи: делить слова на слоги; выделять ударный слог в слове; отмечать гласные и согласные звуки на письме





















По плану физ. инструктора






12, стр.55



Картотека прогулок























Внести материал для украшения группы «Весна пришла»;

Внести мешочки с разным наполнителем для спортивного центра.

















Д/и «Из чего сделано – Какой?»

Цель: образование прилагательных; ответ на вопрос по образцу: Кубик сделан из дерева – он деревянный.

(Вероника П., Яна Я.)






























24.03 - четверг


Утро.

Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»

Цель: обобщение наблюдений на улице с использованием моделей (иллюстраций)



Прогулка

Карточка 14


Вечер.


Слушание этюдов Н.Сушевой: «заблудились», «Приятная прогулка», «Берегитесь мыши»

Цель: определение настроения и чувств прослушанного.


Прогулка 2:

П\и «карусель»

Цель: ориентироваться на участке








9.00 – 9.25 Развитие речи. Развитие речи.

Занятие 21

Рассказ Е.Пермяка «Самое страшное»

Задачи: пересказывать текст; понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц4 подбирать определения к заданному слову







9.50 – 10.15 Физическое развитие. Физическая культура












7, стр. 139













Картотека прогулок







По плану физ.инструктора

Внести художественные произведения В.Бианки («Заяц, Косач, Медведь и Весна»; «Три весны»; «Синичкин календарь»);


Внести раскраски на тему «Весна».

Инд. работа по заданию учителя –логопеда (Егор Ф., Вероника П., Матвей Г.)


Игра «Придумай слово»

Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. (Кирилл Ш., Даниил С.)













25.03 - пятница





06.12 - пятница


Утро.

Рассматривание альбома «Животный мир весной: насекомые»

Цель: обсуждение появлений насекомых в весенний период, выделять характерные особенности насекомых


Прогулка

Карточка №13



Вечер.

Подведение итогов экологической акции «Как мы бережем воду дома и в детском саду»



Прогулка 2

П/и «

9.00 – 9.25 Художественно – эстетическое развитие. Музыка













9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

«Весеннее небо»

Задачи: изобразить небо способом цветовой растяжки «по мокрому»; отражать в рисунке весенние впечатления; правильно держать кисть; приводить свое рабочее место в порядок.

По плану муз.руководителя





Картотека прогулок



10, стр.168

Внести в альбом иллюстрации насекомых (крапивница, лимонница, майский жук, кузнечик, шмель)


Д/и

«Собери портрет»

Цель: составление картины из 5-6 частей (Фирдавс Т., Егор Ш.)























Тема недели: Неделя книги «Книга – лучший друг ты мой!»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Литературный сундучок дедушки Корнея»

День

недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно- развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

28.03- понедельник

Утро.

Беседа «Для чего нужны книги»

Цель: определить роль книги в жизни человека, правила пользования книгами; вспомнить известных знакомых авторов детских произведений



Прогулка

Карточка №11


Вечер.


ПДД Сюжетно-ролевая игра «Станция технического обслуживания»

Цель: организация среды для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской; использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской.

Прогулка 2

П/и «Догони пару»

Цель: бег с ускорением в парах.

9.00 – 9.25 Познавательное развитие.

Окружающий мир/Природа

«Откуда пришла книжка»

Задачи: познакомить детей со способом изготовления книги; познакомить с историей возникновения книги; определить жанры различных книг (сказки, стихи, рассказы, повести, энциклопедии).




9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

«Нежные подснежники»
Задачи: создавать в художественной форме своё представление о первоцветах; составлять аппликативный цветок из отдельных элементов; передать особенности внешнего вида растения; пользоваться салфеткой для уборки лишнего клея.

10.45 – 11.10 Физическое развитие. Физическая культура (На улице)


конспект










Картотека прогулок



8.стр.170








Конспект

Внести в книжный центр книги с загадками о весне; «Четыре желания» - Ушинский К.Д.; «Жаркий час» - Пришвин М.М.; «Двенадцать месяцев» - С.Я. Маршак.

Внести плакат «Весенние первоцветы».


Внести элементы игровой обстановки на тему «Станция технического обслуживания».

Дидактическое упражнение «Поймай звук»

Цель: определение наличия звука в слове (Егор Ш., Максим Н., Вадим С.)



29.03 - вторник














Утро.

Беседа «Для чего нужны картинки в книжках?»

Цель: определение роли иллюстраций в книгах для детей и взрослых; сравнение внешнего вида различных книг







Прогулка

Карточка №12





Вечер.

Конструирование из бумаги «Книга»

Цель: изготовление и оформление книги с индивидуальным сюжетом из картинок

Прогулка2:

П/И «Хвосты»

Цель: бег с увертыванием; достичь цели водящего – собрать как можно больше лент с игроков


9.00 – 9.25 Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 4

Задачи: делить круг на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть; пересчитывать предметы в независимости числа от цвета и их пространственного расположения; сравнивать плоскостные геометрические фигуры и объемные тела.




15.50 – 16.15 Художественно – эстетическое развитие. Музыка



3, стр.56











Картотека прогулок



По плану муз. Руководителя.



Внести в художественный центр раскраски с изображением сюжетов из детских произведений;

Внести портреты знаменитых детских авторов в книжный центр.
















Пазл «теремок»

Цель: составление целой картины с сюжетом из сказки из 15 деталей (Даша Р.)




















30.03 - среда

Утро.

Беседа по проблемному вопросу «Что было бы без книг»

Цель: выражение мнения о роли книги в жизни человека.




Прогулка

Карточка 13



Вечер.

Трудовая деятельность.

«Ремонтируем книги»

Цель: правильно выбирать оборудование и подклеивать книги, правильно использовать материалы для ремонта книг

Прогулка 2

П /и «Море волнуется...»

Цель: выполнение имитационных движений, принятие неподвижной позы

9.00 – 9.25 Физическое развитие. Физическая культура









9.35 – 10.00 Развитие речи. Развитие речи и начало грамоты.

Занятие 23

Задачи: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; составить смысловую цепочку из слов на заданный звук; диффиренцировать звуки к-г; не перебивать друг друга при ответе.

















По плану физ. инструктора






12, стр.





Картотека прогулок
























Внести книги, требующих ремонта, схемы процесса ремонта книг;


Внести энциклопедию в центр природы.

















Пересказ сказки по схеме (Егор Ф., Матвей Г.)


























31.03 - четверг


Утро. Беседа «День рождения К.Чуковского»

Цель: знакомство детей с биографией и творчеством автора; перечисление произведений, знакомых детям.



Прогулка

Карточка 14


Вечер.

Развлечение «Литературный сундучок дедушки Корнея»

Цель: нахождение произведений К. И. Чуковского и их содержания в процессе игровой деятельности; отличать сказочных героев; ритмичное и выразительное движение в соответствии с разнообразным характером музыки


Прогулка 2:

П/и «Лови – бросай – сказки называй!»

Цель: тренировка броском и ловли мяча по сигналу






9.00 – 9.25 Развитие речи. Развитие речи.

Занятие 8

Вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок; познакомить со сказкой «Сивка – бурка» (М.Булатова); определить объяснить значение однокоренных слов (прыгнул-вспрыгнул-выпрыгнул и др.).





9.50 – 10.15 Физическое развитие. Физическая культура












5, стр. 97













Картотека прогулок







По плану физ.инструктора

Внести лото: «Герои

любимых сказок», героев сказок К.Чуковского для теневого театра

Дидактическая игра «Проложи путь Айболита в Африку»

Задачи: ориентироваться на листе, различать право и лево (Даниил С., Вадим С.)