СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе на Октябрь
Планирование воспитательно-образовательной работы
1 неделя октября
Группа: Младшая.
Тема: «Домашние и дикие животные осенью»
Программное содержание:
Продолжать знакомить и закреплять знания детей о домашних и диких животных и их детенышах.
Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние, дикие животные. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках животных.
Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям.
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним и диким животным.
Итоговое мероприятие: Викторина для малышей «В мире животных»
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Октябрь) Беседа – «Здравствуй д/с!» Цель: приучать детей к вежливости. Беседа – «Домашние животные. Кто живет у тебя дома?» Цель: воспитывать бережное отношение к домашним животным. Хоровод – «Пузырь», «Зайка» Цель: учить выполнять движения под слова. 5. Работа ПДД: Тема: Знакомство с улицей Цель: Знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди. Литература: Гарнышева Т. П. «Как научить детей ПДД»
| По физ. воспитанию. Обучение правильному выполнению упражнений | Правила этикета. Культура еды. Самообслуживание. Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, поведение во время еды. | Консультация – практикум – «Заботимся о здоровье детей вместе». | ||||
ООД |
«Конструктивно – модельная деятельность» Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа» Тема: «Дорожки длинные и короткие» Задачи: Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на узкой длинной грани и неустойчиво – на короткой). Учить сооружать дорожки способом приставления деталей | ||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||||||||
Прогулка | Сезонные изменения – «Птицы собираются улетать в теплые края» Цель: Развивать умения различать и называть известных птиц. Двигательная активность – ходьба змейкой. Цель: Развивать физические качества. П/и – «Кто самый точный», «Сложим мячи в корзину». | Названия птиц. | В центре ФИЗО Упражнения – «Идем в магазин за мячами» Цель: развивать физические качества. | Индивидуальное консультирование родителей. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна Физкультурный досуг. Цель: Формировать потребность в физическом совершенствовании. Труд – поручение – уход за комнатными цветами. Цель: Вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями. | По аппликации разложить «Мячики на дорожке и наклеить» | В центре познавательного развития выложить пластилин: Выкладывание на пластилине Цель: развивать мелкую моторику рук. | ||||||
Прогулка | Беседа – «Кто из птиц остается с нами?» Цель: Обогащать знания о птицах. Чтение худ. литературы – сказки – «Колобок», «Курочка Ряба». Цель: закрепить содержание сказки, доставить детям радость. | По физ. воспитанию: Лазание по лесенке Цель: закрепить навык лазания | В центре поисковой деятельности: «Нахождение интересных предметов (камешков, листочков) на участке. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Октябрь) Д/и «Где звенит?» Цель: Развивать внимательность и умение ориентироваться в группе. Пальчиковая гимнастика: «Куклы пляшут» Цель: учить слушать речь и соотносить речь с движениями. 4. Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности): Тема: «Не все грибы съедобные» Цели: Познакомить детей со съедобными и не съедобными грибами (ядовитыми). Рассказать о признаках их отличия | «Назови, каких знаешь животных». Цель: закрепить полученные знания. | В центре игры выложить атрибуты для С.Р.И. – «Мама моет дочку». Цель: закрепление К/Г навыков у детей | Консультация на тему: «Растим детей здоровыми» | |||
ООД |
«Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть» Тема: «Знакомство с понятием – «один, много» Задачи: Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «много» и «один». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже. Учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её. Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять. Развивать фантазию, воспитывать интерес к предмету.
| |||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.28 Тема: Занятие 5 Задачи: Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: Развивать наблюдательность, речь у детей. Д/и – «У нас порядок на участке» - обмести дорожки от песка. П/и – «Найди себе пару». Цель: Закреплять умение строиться по парам. Игры по желанию. | ОБЖ «Опасные предметы» | В центре ФИЗО подготовить атрибуты для П/и – «Мой веселый звонкий мяч» Цель: научить детей действиям с мячами: катают, подбрасывают, ударяют, перебрасывают и др. | Консультация – «Как ребенок играет дома?» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна Игровая ситуация – «Оденем куклу Катю после сна» (по схеме). Цель: обогащать словарный запас, учить называть предметы одежды. 3. Работа по социально-нравственному воспитанию: Тема: Формирование целостной картины мира «Что мы делаем в детском саду» Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
| Назначение предметов | Ситуативная беседа – «Кто такой «Неумейка»? В центре настольных игр выложить игры с пирамидками, вкладышами. Цель: формирование сенсорного опыта детей. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: рассказать о разнообразии транспорта, его назначении, воспитывать уважение к труду. Д/и – «Где спрятался зайка?» Цель: ориентироваться на участке. П/и по желанию детей. Цель: доставить детям радость | Разучивание потешки: «Ах, вода-вода…» | Загадывание загадки о животных. Малоподвижная игра: «Паровозик» Цель: учить двигаться с разным темпом, менять направление. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Октябрь) Д/и – «Дикие животные: «В зоопарке». Беседа о диких животных с рассматриванием иллюстраций Культурно-гигиенические навыки «Правила поведения во время еды» ОБЖ – правила безопасного поведения Хоровод – «Зайка» | Правильно называть имена товарищей | Взаимоотношение в игре. Дикие животные «Зоопарк» Цель: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре. | Привлечение родителей к коллективному творчеству | |||
ООД | «Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Задачи: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | |||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.28 Тема: Занятие 5 Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослого. Цель: воспитывать положительное отношение к труду взрослого Трудовое поручение – подмести дорожки на участке. П/и – «Большие ноги» Цель: развивать умение ходить стайкой. Дозированная ходьба. | Сенсорика «Подбери по цвету» (листья) | Д/и – «Учимся одеваться на прогулку.» Цель: Привитие навыков самостоятельного обслуживания. | Установление личного контакта через общение с родителями. | ||||
Вечер | Чтение сказки «Колобок». Цель: вызвать положительные эмоции от прослушивания знакомой сказки. Игровая ситуация – «К зайке в гости». Цель: ознакомление с животным миром. Настольно-печатные игры – учить детей усидчивости. Работа ПДД: Тема: «Четвертый лишний». Цель: Развитие внимания, мышления, речи детей.
Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)
| Игры с пирамидками. Цель: закрепление цветов. | В центре игр внести строительную игру с крупным напольным строителем: Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | |||||
Прогулка | Наблюдения за растениями, растущими на участке. Цель: закрепление названий растений. Труд – «Соберем игрушки». Цель: желание помогать наводить порядок. П/и – «Догони меня», «Зайчишки на полянке». | Признаки осени. | Игровая ситуация «Мы встретили в лесу животных» Цель: развивать интерес у детей к различным игрушкам. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Октябрь) Беседа о культуре взаимоотношений с родителями и воспитателями. Д.и. «Мамы и детки» Цель: закрепить знание о домашних животных НПИ «Лото», «Пазлы», «Мозайка» 4.Хороводная игра– «Пузырь» | Сенсорика форма (круг, квадрат) | В центре познавательного развития подготовить атрибуты для игры «Мы встретили в лесу животных» Цель: игровая деятельность, как способ включения детей в систему социальных отношений. | Оказание помощи в решение возникших вопросов, проблем. | |||
ООД | «Изобразительная деятельность» Лепка. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Колобок» Задачи: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).
| |||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.28 Тема: Занятие 5 Подвижная игра «Ступеньки вверх, ступеньки вниз» Задачи: Развивать умение детей самостоятельно входить на ступеньки и сходить с них, держась и не держась за перила. | ||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за жуком. Цель: расширять представления о животном мире 2. Д.и. «Расскажи кукле Кате каких животных мы встретили около дет. сада» Цель: развивать умение рассказывать о кошке и собаке. 3. Труд «Покорми кошку» Цель: воспитывать заботливое, бережное отношение к животным. | Правила общения с животными и поведения на природе | В центре игры подготовить нужные предметы для СРИ «Пароход» Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости | ||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна 2. Правила поведения во время еды Цель: прививать детям элементарные правила поведения 3.Физические упражнения – ползание на ладонях и коленях под дугой Работа по социально-нравственному воспитанию: Тема: Коммуникация Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики». Задачи: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов.
Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) Свободная деятельность детей
| Моделирование дворца из геометрических фигур. | В центре познавательного развития выложить фигуры ЭМП Цель: учить конструировать используя геометрические фигуры. | |||||
Прогулка | 1. Наблюдения за трудом дворника 2. Эксперимент – что будет кушать котёнок мясо или конфету? 3. Трудовое поручение –уборка песка сдорожек Цель: воспитывать желание помогать наводить порядок. 4. П/и – «Птички в гнёздышках». | Метание мяча в корзину Цель: развивать меткость, глазомер. | Двигательная активность детей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. П.и. «Мыши водят хоровод» Цель: развивать физические качества. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Октябрь) Беседа «Расскажи куклам кто живет в лесу» Цель: развивать интерес детей к миру животных. Д.и. «Что звучит» Цель: определять на слух музыкальные инструменты П.и. «Подними ладошки…» | «Назови кто в лесу живет» Цель: закреплять знания о диких животных | В центре театра выложить для обыгрывания настольные театры «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» Цель: закреплять содержание сказок, доставлять детям радость. | Индивидуальные беседы с родителями детей, наносящих вред природе. | |||
ООД | «Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Разноцветный ковер из листьев» Задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге | |||||||
«Ознакомление с миром природы» Литература «Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа» О.А.Соломенникова Тема: «Меняем воду в аквариуме» Задачи: Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. | ||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение – строение дерева и куста. Цель: развивать умение рассматривать и сравнивать дерево и куст 2. Метание шишек в горизонтальную цель 3. П.и. «Поезд», «Большие ноги»
| Назови какие знаешь деревья | В центре игр внести атрибуты для игр: Д.и. «Чьи след?»(по картинкам) СРИ «Путешествие в сказку» Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. | Индивидуальные беседы с родителями детей с ослабленным здоровьем. | ||||
Вечер | 1. Чтение и обсуждение стихотворения М. Геллера «Дарит осень чудеса» 2. Д. упражнение «Ау, ау заблудились мы в лесу» Цель: познакомить с правилами поведения в лесу 3.П.и. с бегом «Догонялки», «Бегом до флажка» Работа ПДД: Тема: Д /и «Где мы гуляем?». Цель: Подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.
| Прыжки на двух ногах. | В центре игры выложить строительную игру «Новоселье» | |||||
Прогулка | 1. Наблюдения за облаками Цель: развивать наблюдательность и внимательность детей 2. Д.и. «Назови какой формы?» Цель: закреплять знания о форме. 3. П/и – «Сдуем листочки», «Найди свой цвет» | Равновесие (физ.развитие) | В центре настольных игр выложить Д.и. «Чего мне не хватает» Цель: развитие памяти, наблюдательности. Свободная изобразительная деятельность. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
2 неделя октября
Группа: Младшая.
Тема: «Осень золотая. Чудесные листья и цветы»
Программное содержание:
Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, листьях.
Замечать красоту осенних цветов и листьев.
Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека.
Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Познавательная презентация для малышей «Мир осени - волшебницы»
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | 1. Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Октябрь) Цель: формировать у детей потребность в ДА. 2. Семейная принадлежность «Моя семья», «Мою маму зовут…», «Моего папу зовут…» Цель: Закреплять умение называть имена членов семьи 3. Д.и. «Когда что бывает» Цель: закреплять знания о частях суток 4.Хоровод «Ходит Ваня» 5.Работа ПДД: Физминутка «Путешествие». | Ориентировка во времени – день – ночь. Цель: формировать умение ориентироваться в частях суток. | В центре познавательного развития выложить картинки для рассматривания «Моя семья». Беседа с рассматриванием. | Общественное воспитание в д.с.: достижения и трудности. |
ООД |
«Конструктивно – модельная деятельность» Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа» Тема: «Разноцветные дорожки» (усложнение) Задачи: Закреплять представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на узкой длинной грани и неустойчиво – на короткой). Учить сооружать дорожки способом приставления деталей чередуя по цвету.
| ||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||||
Прогулка | Сезонные изменения. Осень. Наблюдение за деревьями. Чтение стихотворения «Дарит осень чудеса» М.Геллер. Цель: учить детей замечать, что изменилось на участке, развивать наблюдательность; рассматривать деревья, определять, что изменилось. Трудовая деятельность: сбор веток, листьев. Цель: желание участвовать в совместной деятельности П.и. – «Ау, заблудились мы в лесу» | Правила обращения с растениями | Игровая деятельность детей в игровых зонах группы. Цель: приобщать детей к совместным играм. | | |
Вечер | Навыки поведения во время еды «Наш Илюша- непосед» Чтение стихотворения «Пусть игрушки дружат с нами…» З.Петровой Цель: учить слушать произведение понимать смысл. Двигательная игра «Пролезь в норку». Цель: развивать физические качества, формировать умение подлизать под дугу.
4. Работа по социально-нравственному воспитанию: Тема: Формирование целостной картины мира «Хорошо у нас в детском саду» Задачи: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
| Закреплять знания «Большой - маленький» | В центре игры выложить автодидактические игры. Развивающие пазлы. СРИ «Наведем порядок» Цель: Учить детей приберать игрушки. | ||
Прогулка | «Осень золотая» - выкладывание картины из природного материала на песке Цель: развивать эстетический вкус. ДА: прыжки, приседания, ходьба. Цель: формировать умения выполнять заданные движения. | Прыжки на двух ногах Цель: закрепление двигательного навыка. | В центре игр подготовить Д.и. «Парами на прогулку» Цель: проходить парой через «воротики» по сигналу находить свою пару. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник | Утро | 1. Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Октябрь) 2. Д.и.. «Детский сад» - имена и отчества работников д.с. Цель: формировать навык здороваться с педагогами. 3. Помочь по уходу за комнатными растениями. Цель: учить трудовым действиям. П.и. «Лиса в курятнике» Работа ПДД: П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
| Величина – большой, маленький, одинаковые, равные. | В центре игр внести настольно – печатные игры «Пазлы», «Мозайка», «Конструктор», «Лего»
| Сбор необходимой информации об опыте семейного воспитания. | ||
ООД | «Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть» Тема: «Сравнение групп предметов по количеству. Столько же» Задачи: Учить сравнивать совокупности предметов по количеству путём составления пар (наложения, проведением линий). Закреплять усвоение понятий «один» и «много». Учить на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. Развивать фантазию, творческие способности
| ||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.29 Тема: Занятие 6 Задачи: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.
| |||||||
Прогулка | 1. Осенью в лесу. Рассматривание осенних листьев, плодов, семян. Цель: расширять представление о состоянии растений осенью. 2. П.и. – «Лягушата», «Зарядка зверей» 3. сметание листьев со скамейки «Наведем порядок на участке» Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым | Учить правильно пользоваться веником. |
В центре игры подготовить и выложить Д. и. «Кто позвал?» Цель: развивать внимательность, знание имён сверстников. | Ознакомить детей и родителей с приёмами раннего развития творческих способностей. | |||
Вечер | 1. СРИ «Куклы идут к нам в гости» Цель: формировать умение играть вместе, делиться игрушками. 2. Физическое совершенствование «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки» Цель: формировать потребность в ДА 3. Рисование красками «Листопад» - закрепление навыка примакивания. | Учить скатывать шарик. | В центре игры выложить строительную игру «Домик для игрушек». Цель: развитие конструктивных навыков. | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять есть ли ветер. 2. Беседа «Что мы делали вчера во время прогулки?» Цель: развивать кругозор, связную речь 3. П.и. – «Догонялки» - упражнять в беге 4. Загадка «Он на улице живёт листья осенью несёт?» | «Найди одинаковые листочки» Цель: уметь различать листочки по форме. |
|
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Октябрь) Д/и – «Назови имена своих друзей» Цель: учить называть имена своих друзей, сверстников. Сенсорное развитие «Найди листья одинаковой окраски» Цель: учить находить листья одинаковой окраски. Хороводная игра «Зайчонок» | Обучение обследованию листьев по цвету. | В центре познавательного развития выложить картинки об осени для рассматривания. Цель: учить детей замечать красоту осени | Значение матери, отца, дедушки и бабушки, воспитателей, сверстников во взаимоотношении ребенка и социума. Социальные нормы поведения. | |||
ООД | «Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Задачи: Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | |||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.29 Тема: Занятие 6 Подвижная игра «На прогулку мы идём по переулку» Задачи: Ознакомить детей с местностью за пределами д.с.. Развивать выносливость во время ходьбы в медленном и среднем темпе. Провести игру «Что увидел, что запомнил?» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: учить замечать изменения окраски деревьев. Трудовое поручение – «Наведем порядок на участке» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности П/и – «Поехали с орехами…» Цель: развивать физ. навыки.. | Повторение потешки «Водичка, водичка…» Цель: закрепление слов и движений. | ДА, совершенствование физ. навыков | | ||||
Вечер | Д.и. «Чем нам Машеньку кормить». Цель: прививать элементарные правила поведения за столом во время еды. Беседа о бережном отношении к хлебу Настольные игры «Собери посуду», «Четвертый лишний» Работа ПДД: П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)
| КГН правильно держать ложку | В центре игр выложить строительную игру на ковре Цель: учить конструктивным навыкам. | |||||
Прогулка | Наблюдения за работой дворника. Цель: закрепление представлений об орудии труда. Труд – «Наведём порядок подметём дорожки». Цель: желание помогать наводить порядок. П/и по желанию | Заучивание стихотворения «Осень» | Игры с песком. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Октябрь) 2. Беседа «Мои друзья» Цель: закреплять умение называть имена сверстников. 3. Игры с пирамидками Цель: закрепить знание о правильности собирании пирамидки. 4. Пальчиковая гимнастика «Цветок» 5. Хоровод– «Зайка беленький сидит»
| Закреплять понятия «один-много» | В центре познавательного развития: Рассматривание картинок «Осень» Цель: закреплять знания об осени. | Воздействие на родителей пренебрегающих воспитанием детей. | |||
ООД | «Изобразительная деятельность» Аппликация. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Задачи: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
| |||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.29 Тема: Занятие 6 Задачи: В энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
| ||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за небом. Цель: учить детей наблюдательности, замечать облака 2. Д.и. «Соберем узор из листочков» Цель: учить составлять узор из листочков 3. П.и «Сделай вот так» Цель: соотношение слов и движений. | Потешка «Пальчик, пальчик где ты был?» Цель: заучивание слов и движений. | Ознакомление с окр.миром «Что будем делать на прогулке» Цель: расширять кругозор, связную речь.
Аппликация Работа по социально-нравственному воспитанию: Тема: «Наклей какую хочешь игрушку» Задачи: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания.
| | ||||
Вечер | 1. Сравнение пня и дерева – ознакомление с природой Цель: развивать умение внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы. 2. Чтение сказки «Теремок» Цель: доставить детям радость от сказки; вызвать эмоциональный отклик на худ. произведение 3.П.и. «Зайцы и волк» 4. Работа ПДД: Чтение художественных произведений: В. Сутеева «Разные колеса». 5. Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)
| Подлезание под дугу Цель: учить правильно выполнять упр. | В центре игр для девочек подготовить игровой инвентарь с куклами в игровом уголке Цель: учить игровым действиям. | |||||
Прогулка | 1. Наблюдения за птицами Цель: дать детям знания о птицах 2. Трудовое поручение – подмести веранду от листочков. Цель: воспитывать желание помогать наводить порядок. 3. П/и – «Ровным кругом». Цель: закрепить умение ходить по кругу. | «Назови каких птиц ты знаешь?» Цель: закрепить знание о птицах. | Рассматривание следов птиц на снегу Цель: учить детей наблюдательности. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Пятница | Утро | 1.Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Октябрь) Культура поведения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: создавать условия для формирования доброжелательности. Д.и. «Где звенит?» Цель: ориентироваться в группе Физ.минутка «Зарядка для зверят» Цель: обогащать двигательный опыт, выполнять движения под слова. | Различать понятия «большой-маленький» | В центре театра выложить настольный театр «Репка» Цель: закреплять содержание сказок, доставлять детям радость. | Консультация «Положительное отношение детей к физкультуре и спорту» | |||
ООД | «Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Цветные клубочки» Задачи: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
| |||||||
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Предметное окружение») Тема: «Одежда» Задачи: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
| ||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за солнцем. Цель: воспитывать чувство прекрасного, любознательность. 2. Д.и. «Какой цвет?» Цель: закреплять основные цвета. 3. П.и. «Воробушки и автомобиль» Цель: учить выполнять правила игры. | Научить определять части суток «День-ночь» | В центре ФИЗО: Совместная игра «Побегаем, попрыгаем, поиграем» Цель: формировать положительное отношение от игры. Работа по социально-нравственному воспитанию: Игра - ситуация "Знакомство с трудом работников детского сада" (повар, няня).
| Индивидуальные беседы с родителями детей с ослабленным здоровьем. | ||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна, упр. для глаз – воспитывать положительный эмоциональный настрой. 2. Конструирование мебели для игрушек «Кровать» Цель: различать и называть детали конструктора. 3. Музыкально – ритмическое движения «Мы разноцветные листочки» - выполнение плавных движений. | Складывание деталей конструктора на место. | В центре игр подготовить и выложить атрибуты для СРИ «Доктор» Цель: обогащать знания детей игровыми действиями. | |||||
Прогулка | 1. Наблюдения за сезонными изменениями «Осень к нам пришла» Цель: развивать наблюдательность и внимательность детей. 2. Д.и. «Листочки ожили» Цель: развивать умение имитировать движение листочков. 3. П/и – «Дует ветер» | Правила поведения на участке во время прогулки | «Порядок и чистота» Цель: направленность трудовых процессов на заботу об окружающих. . |
Планирование воспитательно-образовательной работы
3 неделя октября
Группа: Младшая.
Тема: «Чудо – овощи и фрукты»
Программное содержание:
Расширять знания детей об осени, характерных признаках.
Закрепить знания об овощах, фруктах, о месте их произрастания.
Развивать умение детей узнавать и различать овощи и фрукты.
Закрепить умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.
Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.
Итоговое мероприятие: Осенняя выставка поделок «Волшебные краски осени»
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | 1. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Октябрь) 2. Беседа «Здравствуй д.с.» Цель: приучать детей к вежливости. 3. Д.и. «Времена года» Цель: развивать умения находить из предложенных картинок сюжеты, относящие к осени 4. П.и. «Кот и мыши» 5. Хоровод «Кто у нас хороший?» | «Назови овощи». Цель: закрепление знаний об овощах. | В центре настольных игр выложить Д.и. «Чудо овощи и фрукты». Цель: узнавать и различать овощи и фрукты.
Работа по социально-нравственному воспитанию: Аппликация "Накроем на стол"; Лепка "Пирожки", "Оладушки" (на выбор детей)
| Обратить внимание родителей уделять больше внимания на общение с детьми. |
ООД |
«Конструктивно – модельная деятельность» Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа» Тема: «Разные дорожки для машин» Задачи: Учить детей сооружать дорожки способом приставления деталей | ||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||||
Прогулка | 1. Наблюдение за деревьями (яблоня, рябина) Цель: учить детей замечать, что изменилось на участке, развивать наблюдательность; рассматривать деревья, определять их характерные особенности. 2.Д.и. «Что растёт на дереве?» Цель: обогащать знания детей о фруктовых деревьях; развивать связную речь 3.П.и. – «День - ночь», «Волк и зайцы» | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | В центр познавательного развития внести игры «Дерево растёт», «Собираем яблоки в корзину». Цель: развивать самостоятельность. | | |
Вечер | Гимнастика после сна «Наши ножки проснулись, потянулись» Навыки поведения за столом во время еды. Цель: Формировать КГН за столом во время еды. Д. и. «Что растёт на грядке?». Цель: закреплять с детьми название овощей, где растут. | Учить скатывать шар и его расплющивать. | Музыкальные пузыри. Чтение и обсуждение стихотворения С Маршака «Взлетает шар надутый» . | ||
Прогулка | Сезонные изменения «Природа осенью» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе. Трудовое поручение – сбор листочков и веточек. Цель: развивать трудовые умения П.и. «Наседка и цыплята» | «Назови цвет» Цель: закреплять цвет овощей и фруктов. | СРИ «Папа и мама собирают в саду овощи» Цель: умение реализовывать игровой замысел. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. |
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Октябрь) 2. Д.и.. «Какие овощи и фрукты ты знаешь?» Цель: расширять знания об овощах, обогащать словарный запас. 3. Хоз.быт. труд - уход за комнатными растениями. Цель: Развивать трудовые навыки. 4. Хоровод «Ходит Ваня» 5. Работа ПДД: Чтение художественных произведений: И. Ищук «Скорый поезд».
| Собери пирамидку. | В центре экспериментирования предложить детям игру «Рыбки плавают, ныряют» Цель: воспитывать любознательность.
| Обратить внимание родителей со слабым физ. здоровьем | ||
ООД | «Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть» Тема: «Столько же, больше, меньше» Задачи: Сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар. Формировать представления о сохранении количества. Развивать наблюдательность, внимание, речь. | ||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.30 Тема: Занятие 7 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании.
| |||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за солнышком. Цель: обогащать словарный запас детей, развивать речь. 2. Двигательная активность – бросание мяча в круг Цель: развивать кругозор, ловкость. 3. Трудовая деятельность «Сбор камешков на участке» Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым 4. Игра «Кот и мыши» | «Попади в цель» | Д. упр. «Дует ветер, листики летят» Цель: имитировать движения под слова. | Ознакомить детей и родителей с приёмами раннего развития творческих способностей. | |||
Вечер | 1. Гимнастика после сна №3 «Неболейка» 2. Д.и. «Кто в тереме живёт?» - домашние животные и их дитёныши Цель: расширять представление о животных 3. Беседа «Мы осенние листочки» Цель: расширять представление что происходит с листочками осенью 4.Рассматривание книг 5.Работа по социально-нравственному воспитанию: Стихи с движениями "Мама пирожки печёт".
| ОБЖ(пожар)
| В центре ИЗО совместная изо. деятельность «Падают листочки». Цель: учить приёму примакивания | ||||
Прогулка | 1. Д.и. «Что есть у дерева» (высота, толщина деревьев) Цель: расширять представление о деревьях. 2. Подмести веранду от листочков Цель: воспитывать желание помогать взрослым. 3. П.и. – «Птицы в гнёздышках» - упражнять в беге. | Учить проводить линии сверху - вниз | Совместная деятельность - игры на веранде. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Среда | Утро | 1.Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Октябрь) Беседа о дружбе Цель: развивать умение внимательно слушать и понимать взрослого, развивать дружеские взаимоотношения. Чтение стихотворения Такмановой «Купите лук, зелёный луц…» Цель: формировать интерес к потребности в чтении. Работа по социально-нравственному воспитанию: Экскурсия по детскому саду "В медицинский кабинет" Хороводная игра «Ходит Ваня» | Контроль за поведением во время п.и. | В центре книги выложить картинки в книжках для рассматривания. Рассказывание потешек куклам | Обратить внимание родителей больше времени уделять общению с детьми. | |||
ООД | «Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Тема: Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Задачи: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.
| |||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.30 Тема: Занятие 7 Подвижная игра «Облака, облака, вы по небу плывёте куда?» Задачи: Ознакомить детей с удивительным явлением природы. Формировать умение сохранять правильно осанку в ходьбе, беге, в положении стоя. Провести игру «Облако надо мной, я коснусь его головой»
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: учить замечать есть ли ветер при помощи султанчиков. Трудовое поручение – смести песок с построек Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности Д/и – «Где спрятался зайчонок?» Цель: ориентироваться на участке. П.и. «кто больше соберёт грибов» Цель: развивать быстроту, ловкость | «Через лужи» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Игры с игрушками на веранде по желанию детей Цель: развивать дружеские взаимоотношения | | ||||
Вечер | Д.и. «Учим куклу Катю правильно пользоваться столовой и чайной ложкой». Цель: прививать КГН. Беседа «Что растёт на дереве? Что растёт на грядке?» Цель: различать по внешнему виду овощи и фрукты. Работа ПДД: Чтение художественных произведений: С. Маршак «Мяч»
Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.) Свободная изо. деятельность
| Учить аккуратно наклеивать на готовую форму | В центре книги выложить картинки в книжках для рассматривания. «Прочитаем потешки куклам» Цель: формировать интерес к книгам. | |||||
Прогулка | Наблюдения за дождём Цель: закрепление представлений о значении дождя и жизни растений. Д.и. «Где звенит» Цель: учить ориентироваться на участке. П/и «Где мой домик?» «Шагаем через лужи» | «Собери по цвету» Цель: Закреплять основные цвета | ДА по желанию с выносным материалом. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Октябрь) 2. Д.и «Чего не хватает?» Цель: развивать внимание и речь. 3. Х.б. труд «Вместе польём цветы» Цель: учить ухаживать за растениями. 4. Хороводная игра– «Зайка», «Пузырь» | Закреплять правильное произношение зв. «С» | В центре настольных игр выложить игры с мозаикой, пирамидками.
| Обратить внимание родителей на важность быть примером для детей в физической активности. | |||
ООД | «Изобразительная деятельность» Лепка. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Подарок любимому щенку (котенку)» Задачи: Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
| |||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.30 Тема: Занятие 7 Задачи: Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | ||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение «Кустарники в осеннем убранстве» Цель: учить детей узнавать и называть кустарники 2. Беседа «Что можно приготовить из овощей» Цель: обогащать представления детей об овощах. 3. П.и «Васька кот» Цель: соотношение слов и движений. | Учить бросать мешочек одной рукой в даль.. | Чтение сказки «Колобок» Цель: закреплять содержание сказки | | ||||
Вечер | 1. Конструирование стола и кровати по образцу Цель: учить сооружать постройки и обыгрывать её. 2. Загадки об овощах и фруктах Цель: развивать умение разгадывать загадки 3.Настольная игра. «Сложи узор» Цель: учить детей складывать узор 4. Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности): Тема: «О правильном питания и пользе витаминов» Цели: Познакомить детей с полезными продуктами – овощи, фрукты, хлеб. Рассказать детям, что они богаты витаминами А, В, С, Д и где они важны в нашем организме.
5.Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)
| Безопасность во время качания на качелях. | В центре игр подготовить атрибуты для СРИ «Парикмахерская» Цель: учить игровым действиям. Работа по социально-нравственному воспитанию: Игра-упражнение "Кукла заболела"
| |||||
Прогулка | 1. Наблюдения за птицами «Покорми птиц» Цель: воспитывать желание их кормить 2.Д.и. «Кто позвал?» Цель: закреплять знания в именах сверстников. 3. П/и – «Воробушки и автомобиль»,«Кот и мыши» | «Найди такой же формы» Цель: развивать наблюдательность | СРИ «Путешествие в сказку» Цель: доставлять детям радость. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Октябрь) 2. Д.и. «Кто позвал?» Цель: запоминать имена сверстников 3. настольные игры «Мозаика», «Лего» 4.Хоровод «Пузырь», «Зайка» 5. Работа по социально-нравственному воспитанию: Экскурсия по детскому саду "В прачечную"
| Учить проводить прямые линии сверху-вниз | В центре познавательного развития выложить картинки об овощах и фруктах для рассматривания. Цель: обогащать знания детей | Индивидуальные консультации для родителей которые не создают безопасных условий для детей на улице. | ||
ООД | «Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри») Задачи: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
| ||||||
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Предметное окружение») Тема: «Чудесный мешочек» Задачи: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.
| |||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за кошкой. Цель: рассматривать строение, окраску, повадки, что ест. 2. Труд – уборка мусора на участке Цель: закреплять трудовые навыки. 3. П.и. «Солнышко и дождик» Цель: учить выполнять игровые действия. | Лазанье по лесенке – закреплять навыки лазанья | Игры на веранде с выносными игрушками. Цель: формировать положительное отношение от игры. | | |||
Вечер | 1. Гимнастика после сна, упр. для глаз – воспитывать положительный эмоциональный настрой. 2. Д.и. «Подбери по цвету» Цель: различать и называть основные цвета. 3. уход за комнатными растениями – рыхление Цель: учить ухаживать за растениями, оказывать посильную помощь | Ходьба парами Цель: учить ходить друг за другом парами | Чтение стихов о вещах Цель: учить внимательно слушать и запоминать. | ||||
Прогулка | 1. Наблюдения за одеждой людей осенью. Цель: обогащать знания о вещах осенью 2. Игры с мячом – перебрасывание друг другу Цель: учить выполнять упр. с мячом 3. П/и – «Кот и мыши» | Учить бегать до ориентира и обратно. | П.и. «Все бегите ко мне», «Кто вперёд», «Попади в цель»
|
Планирование воспитательно-образовательной работы
4 неделя октября
Группа: Младшая.
Тема: «Одежда осенью»
Программное содержание:
1.Расширять представление об осенней одежде; обогащать словарный запас; развивать речь детей.
Формировать первоначальные представления об одежде.
Закрепить знания о сходстве и различии одежды мальчиков и девочек.
Формировать осознание своей гендерной принадлежности.
Донести до сознания детей значение одежды и обуви в жизни человека – сохранение его здоровья.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень в гости к нам пришла!»
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Октябрь) Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: дать детям представление что такое хорошо и что такое плохо Утр. Гимнастика № 8 «Мы играем» Потешка «Катя умывается…» П.и. «Дружные ребята», «Ровным кругом» | Формировать умения различать хорошие и плохие поступки. | Беседа на основе наблюдений за погодой с рассматриванием картинок «Осень» | Консультация «Социализация детей через игровую деятельность» |
ООД | «Конструктивно – модельная деятельность» Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа» Тема: «Дорожки для мишки» Задачи: Закреплять умение детей сооружать дорожки способом приставления деталей.
| ||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||||
Прогулка | 1. Наблюдение за деревьями (высота, толщина) Цель: развивать умение узнавать и сравнивать молодые и старые деревья, воспитывать бережное отношение к природе. 2. Труд – очистка участка от сухих листочков и веточек Цель: развивать трудовую деятельность П.и. – «Лохматый пёс», «Зайчата» | «Назови какие знаешь деревья» Цель: закреплять название деревьев | Беседа о парке, сквере, лесе Цель: учить детей вступать в беседу с воспитателем. | Напомнить родителям о необходимости регулярно заниматься с детьми дома. | |
Вечер | Гимнастика после сна Д. и. «Назови правильно одежду, обувь, головные уборы». Цель: учить называть правильно головные уборы. Чтение стихотворения «Прыгай с берег, ребята!» Цель: воспитывать интерес к чтению
Работа ПДД: Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.
| Учить рисовать круг и его закрашивать. | В центре игр подготовить атрибуты для СРИ «Парикмахер» Цель: знакомить с профессией, обогащать игровой опыт детей . | ||
Прогулка | Д.и. «Кто во что одет?» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях осенью, осеней одежде. Д.и. «Кто прошёл по дорожке?» Цель: учить определять большие и маленькие следы П.и. «Лиса в курятнике» | Учить определять части суток
| СИД Цель: учить играть дружно, вместе. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник | Утро | 1.Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Октябрь) 2. Беседа «Детский сад» Цель: развивать умения называть имена и отчества воспитателей и няни. 3. Сезонные изменения «В какой одежде ты сегодня пришёл?» Цель: Развивать ситуативную речь. 4. Хоровод «Ходит Ваня» | Закреплять основные цвета. | Рассматривание книги и иллюстраций в уголке «книги» Цель: воспитывать любознательность, интерес к книге.
| Традиции трудового воспитания в семье: наличие домашних обязанностей детей в семье | ||
ООД | «Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть» Тема: «Столько же, больше, меньше» Задачи: Работать над понятиями «один», «много», закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар. Формировать представления о сохранении количества. Учить выделять признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому – либо признаку. Учить детей общаться друг с другом, воспитывать у них интерес к занятиям математикой.
| ||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.31 Тема: Занятие 8 Задачи: Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.
| |||||||
Прогулка | 1. Правила поведения в природе: не ломать ветки Цель: воспитывать бережное отношение к природе. 2. Обсуждение стихотворения В. Зайцева «Мне уже четыре года, я одеться сам могу» Цель: развивать умение называть части одежды 3. Работа по социально-нравственному воспитанию: Дидактическая упражнение «Чья вещь?»
| «Попади в цель» Цель: развитие глазомера, меткости | Игры с выносными игрушками. Цель: развивать умение играть самостоятельно и дружно. | Консультирование родителей детей с муз.способнастями. | |||
Вечер | 1. Гимнастика после сна №1 «Прогулки к морю» 2. Д.и. «Где звенит колокольчик?» Цель: учить детей ориентироваться в группе, развитие слуха и внимания. 3. КГН правила поведения во время еды Цель: формировать правила поведения за столом | Закрепление понятий «один – много » | В центре игр подготовить и внести строительную игру, напольный строитель «Башня с забором» Цель: развивать конструктивные способности | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за воробьём. Чтение стихотворения А.Барто «Воробей на лужице» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам и развивать устную речь. 2. труд – кормим птиц Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. 3. П.и. – «Кот и мыши», «Зайцы и кот» | Учить самостоятельно одеваться | Игровая деятельность, общепринятые нормы и правила взаимоотношений со свестниками. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 2(Октябрь) Беседа о профессиях работников д.с Цель: развивать умение называть имена работников д.с. Рассматривание альбома «Одежда» Цель: расширять представление о видах одежды, обогащать словарный запас П.и. «Кто тише?» | Называть предметы одежды | В центре игр подготовить атрибуты для игровой деятельности «Моя семья» Цель: обогащать игровые действия | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||
ООД | «Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...» Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | ||||||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||||||||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.31 Тема: Занятие 8 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду Трудовое поручение – очисти дорожки от песка Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности П.и. «Самолёты», «Цветные автомобили» Цель: развивать быстроту, ловкость | «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Способствовать наблюдению «Одежда людей осенью» Цель: учить правильно называть предметы одежды | | |||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Настольно – печатные игры «Фрукты - овощи», «Одежда» Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах Повторение стихов об осени Цель: развивать память, выразительное чтение Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)
| Д.и. «Что лишнее?» (одежда) Цель: развивать внимательность, закреплять знания | В центре игр подготовить атрибуты для СРИ «Шофёр» Цель: учить подбирать атрибуты для игр. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдения за вечерним дождём Цель: развивать наблюдательность и речь. Трудовая деятельность – уборка территории Цель: учить правильно пользоваться веником. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить выполнять правила игры | Закрепление зв «З»
| Игры с выносным материалом. СРИ по выбору детей | ||||||||||
| |||||||||||||
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Октябрь) 2. Беседа о семье Цель: воспитывать любовь к своим близким 3. Рассматривание альбома «Обувь» Цель: учить правильно называть предметы одежды. 4.Игры– «Карусель», «Пузырь» 5.Работа ПДД: Рассматривание иллюстраций и макета улицы.
| Учить рисовать круги, овалы | Самостоятельная деятельность в центре «Книги» | Привлечение родителей к оформлению уголка по краеведенью | ||||||||
ООД | «Изобразительная деятельность» Аппликация. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» Задачи: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.
| ||||||||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.31 Тема: Занятие 8 Подвижная игра «По линиям, по линиям» Задачи: Обучать ходьбе друг за другом по очерченным линиям. Развивать умение детей перешагивать через препятствия (25-30см). Провести игру «Пройди по линии»
| |||||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за перелётными птицами Цель: расширять представления о перелётных птицах, об изменениях жизни птиц осенью; воспитывать любовь и заботу о птицах. 2. труд – сбор семян вьюна Цель: привлекать детей к трудовым действиям. 3. П.и «Собачка и воробей» Цель: учить их имитировать их голоса | «Попади в круг» Цель: Учить бросать мешочек одной рукой в определённом направлении | Подготовить палочки для рисования на песке Цель: развивать воображение, навыки рисования | Индивидуальные беседы и консультации. | |||||||||
Вечер | 1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Чтение сказки «Теремок» Цель: закреплять содержание сказки 3. Д.и. «Скажи чего не стало?» Цель: развивать наблюдательность и речь 4.Игры в уголках по желанию 5.Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)
| «Назови как зовут маму, папу» Цель: учить детей знать имена родных. | В центре познавательно развития выложить иллюстрации на тему «Как мне нравиться в д.с.». В центре ИЗО выложить пластилин, стеки и досочки для лепки «Морковка для зайца» | ||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдения за погодой. Цель: учить сравнивать утреннюю и вечернюю погоду. 2. труд – смести песок с дорожек. Цель: вызывать у детей желание помогать взрослым. 3. П/и – «Кролики», «Зайцы и волк» | Закрепление бросания мяча друг другу | Способствовать Д.и. «Узнай по описанию» Цель: учить правильно произносить слова. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Октябрь) 2. Д.и. «Подбери предмету по цвету» Цель: запоминать имена сверстников 3. Ситуативный разговор «Почему птицы улетают на юг?» Цель: Закрепить знания детей зачем птицам нужно улетать на юг. 4.Хоровод «Ходит Ваня», «Ровным кругом» | Учить составлять рассказ по картинке, игрушке | Деятельность детей в центрах активности Цель: учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность. | Родительское собрание «Цели и задачи воспитания детей 3-4 лет» | |||
ООД | «Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Раздувайся, пузырь…» Задачи: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.
| |||||||
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Явления окружающей действительности») Тема: «Кто в домике живёт?» Задачи: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
| ||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать у детей уважение к труду разных профессий. 2. Д.и. «Найди где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве 3. П.и. «Пробеги и задень» Цель: добиваться улучшения техники бега. | Учить прыгать на двух ногах на месте | Игры на веранде с выносными игрушками. Цель: формировать положительное отношение от игры. | Разговор с родителями по тебованию | ||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна 2. Д.и. «Одежда – обувь – головные уборы» Цель: учить детей классифицировать одежду. 3. Театрализованная деятельность – фланелеграф по сказке «Заюшкина избушка» Цель: знакомить с русскими – народными сказками 4. Работа ПДД: Беседа «Как нужно переходить дорогу.
| «Один - много» Цель: закреплять полученные знания | В центре игры подготовить атрибуты для СРИ «Магазин», «Семья» Цель: обогащать игровые действия, воспитывать дружеские взаимоотношения . | |||||
Прогулка | 1. Наблюдения за ветром. Цель: учить детей определять если ветер с помощью «султанчиков» 2. Труд – «Помочь дворнику в уборке площадки д.с.» Цель: воспитывать желание помогать взрослым. 3. П/и – «Бездомный заяц» Цель: учить бегать не наталкиваться друг на друга | Разучивание потешки «Водичка, водичка….» Цель: учить запоминать небольшие потешки | СРИ. «Пароход» Цель: учить пользоваться игрушками заместителями |
43