СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на Октябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе на Октябрь

Просмотр содержимого документа
«План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на Октябрь»

Планирование воспитательно-образовательной работы


1 неделя октября

Группа: Младшая.


Тема: «Домашние и дикие животные осенью»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить и закреплять знания детей о домашних и диких животных и их детенышах.

  2. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние, дикие животные. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках животных.

  3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

  4. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям.

  5. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним и диким животным.


Итоговое мероприятие: Викторина для малышей «В мире животных»



День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро:

  1. Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Октябрь)

  1. Беседа – «Здравствуй д/с!»

Цель: приучать детей к вежливости.

  1. Беседа – «Домашние животные. Кто живет у тебя дома?»

Цель: воспитывать бережное отношение к домашним животным.

  1. Хоровод – «Пузырь», «Зайка»

Цель: учить выполнять движения под слова.

5. Работа ПДД:

Тема: Знакомство с улицей

Цель: Знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.

Литература: Гарнышева Т. П. «Как научить детей ПДД»


По физ. воспитанию.

Обучение правильному выполнению упражнений

Правила этикета.

Культура еды.

Самообслуживание.

Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, поведение во время еды.

Консультация – практикум – «Заботимся о здоровье детей вместе».

ООД


«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Дорожки длинные и короткие»

Задачи: Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на узкой длинной грани и неустойчиво – на короткой). Учить сооружать дорожки способом приставления деталей


«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)


Прогулка

  1. Сезонные изменения – «Птицы собираются улетать в теплые края»

Цель: Развивать умения различать и называть известных птиц.

  1. Двигательная активность – ходьба змейкой.

Цель: Развивать физические качества.

  1. П/и – «Кто самый точный», «Сложим мячи в корзину».

Названия птиц.

В центре ФИЗО

Упражнения – «Идем в магазин за мячами»

Цель: развивать физические качества.

Индивидуальное консультирование родителей.

Вечер

  1. Гимнастика после сна

  2. Физкультурный досуг.

Цель: Формировать потребность в физическом совершенствовании.

  1. Труд – поручение – уход за комнатными цветами.

Цель: Вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями.

По аппликации разложить «Мячики на дорожке и наклеить»

В центре познавательного развития выложить пластилин:

Выкладывание на пластилине

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

  1. Беседа – «Кто из птиц остается с нами?» Цель: Обогащать знания о птицах.

  2. Чтение худ. литературы – сказки – «Колобок», «Курочка Ряба».

Цель: закрепить содержание сказки, доставить детям радость.

По физ. воспитанию:

Лазание по лесенке

Цель: закрепить навык лазания

В центре

поисковой деятельности:

«Нахождение интересных предметов (камешков, листочков) на участке.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро:

  1. Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Октябрь)

  1. Д/и «Где звенит?»

Цель: Развивать внимательность и умение ориентироваться в группе.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Куклы пляшут»

Цель: учить слушать речь и соотносить речь с движениями.

4. Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности):

Тема: «Не все грибы съедобные»

Цели: Познакомить детей со съедобными и не съедобными грибами (ядовитыми). Рассказать о признаках их отличия


«Назови, каких знаешь животных».

Цель: закрепить полученные знания.

В центре игры выложить атрибуты для С.Р.И. – «Мама моет дочку».

Цель: закрепление К/Г навыков у детей

Консультация на тему: «Растим детей здоровыми»

ООД


«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Знакомство с понятием – «один, много»

Задачи: Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «много» и «один». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже. Учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её. Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять. Развивать фантазию, воспитывать интерес к предмету.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.28

Тема: Занятие 5

Задачи: Развивать умение приземляться на полусогну­тые ноги в прыжках.


Прогулка

  1. Наблюдение за солнцем.

Цель: Развивать наблюдательность, речь у детей.

  1. Д/и – «У нас порядок на участке» - обмести дорожки от песка.

  2. П/и – «Найди себе пару».

Цель: Закреплять умение строиться по парам.

  1. Игры по желанию.

ОБЖ

«Опасные предметы»

В центре ФИЗО подготовить атрибуты для П/и – «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: научить детей действиям с мячами: катают, подбрасывают, ударяют, перебрасывают и др.

Консультация – «Как ребенок играет дома?»

Вечер

  1. Гимнастика после сна

  2. Игровая ситуация – «Оденем куклу Катю после сна» (по схеме).

Цель: обогащать словарный запас, учить называть предметы одежды.

3. Работа по социально-нравственному воспитанию:

Тема: Формирование целостной картины мира «Что мы делаем в детском саду»

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.


Назначение предметов

Ситуативная беседа – «Кто такой «Неумейка»?

В центре настольных игр выложить игры с пирамидками, вкладышами.

Цель: формирование сенсорного опыта детей.

Прогулка:

  1. Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: рассказать о разнообразии транспорта, его назначении, воспитывать уважение к труду.

  1. Д/и – «Где спрятался зайка?»

Цель: ориентироваться на участке.

  1. П/и по желанию детей.

Цель: доставить детям радость

Разучивание потешки:

«Ах, вода-вода…»

Загадывание загадки о животных.

Малоподвижная игра: «Паровозик»

Цель: учить двигаться с разным темпом, менять направление.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

  1. Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Октябрь)


  1. Д/и – «Дикие животные: «В зоопарке».

  2. Беседа о диких животных с рассматриванием иллюстраций

  3. Культурно-гигиенические навыки «Правила поведения во время еды»

  4. ОБЖ – правила безопасного поведения

  5. Хоровод – «Зайка»

Правильно называть имена товарищей

Взаимоотношение в игре.

Дикие животные «Зоопарк»

Цель: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре.

Привлечение родителей к коллективному творчеству

ООД

«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?».

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Задачи: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)

«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.28

Тема: Занятие 5

Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограни­ченной площади опоры.


Прогулка

  1. Наблюдение за трудом взрослого.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду взрослого

  1. Трудовое поручение – подмести дорожки на участке.

  2. П/и – «Большие ноги»

Цель: развивать умение ходить стайкой.

  1. Дозированная ходьба.

Сенсорика

«Подбери по цвету»

(листья)

Д/и – «Учимся одеваться на прогулку.»

Цель: Привитие навыков самостоятельного обслуживания.

Установление личного контакта через общение с родителями.

Вечер

  1. Чтение сказки «Колобок». Цель: вызвать положительные эмоции от прослушивания знакомой сказки.

  2. Игровая ситуация – «К зайке в гости». Цель: ознакомление с животным миром.

  3. Настольно-печатные игры – учить детей усидчивости.

  4. Работа ПДД:

Тема: «Четвертый лишний».

Цель: Развитие внимания, мышления, речи детей.


Кружковая работа по плану

(Галимова Е.А.)


Игры с пирамидками.

Цель: закрепление цветов.

В центре игр внести строительную игру с крупным напольным строителем:
«Детский сад»

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

  1. Наблюдения за растениями, растущими на участке. Цель: закрепление названий растений.

  2. Труд – «Соберем игрушки». Цель: желание помогать наводить порядок.

  3. П/и – «Догони меня», «Зайчишки на полянке».

Признаки осени.

Игровая ситуация

«Мы встретили в лесу животных»

Цель: развивать интерес у детей к различным игрушкам.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

  1. Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Октябрь)

  1. Беседа о культуре взаимоотношений с родителями и воспитателями.

  2. Д.и. «Мамы и детки»

  3. Цель: закрепить знание о домашних животных

  4. НПИ «Лото», «Пазлы», «Мозайка»

  5. 4.Хороводная игра– «Пузырь»

Сенсорика форма (круг, квадрат)

В центре познавательного развития подготовить атрибуты для игры

«Мы встретили в лесу животных»

Цель: игровая деятельность, как способ включения детей в систему социальных отношений.

Оказание помощи в решение возникших вопросов, проблем.

ООД

«Изобразительная деятельность» Лепка.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Колобок»

Задачи: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.28

Тема: Занятие 5 Подвижная игра «Ступеньки вверх, ступеньки вниз»

Задачи: Развивать умение детей самостоятельно входить на ступеньки и сходить с них, держась и не держась за перила.

Прогулка

1. Наблюдение за жуком.

Цель: расширять представления о животном мире

2. Д.и. «Расскажи кукле Кате каких животных мы встретили около дет. сада»

Цель: развивать умение рассказывать о кошке и собаке.

3. Труд «Покорми кошку»

Цель: воспитывать заботливое, бережное отношение к животным.

Правила общения с животными и поведения на природе

В центре игры подготовить нужные предметы для СРИ «Пароход»

Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Правила поведения во время еды

Цель: прививать детям элементарные правила поведения

3.Физические упражнения – ползание на ладонях и коленях под дугой

  1. Работа по социально-нравственному воспитанию:

Тема: Коммуникация Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики».

Задачи: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов.


  1. Кружковая работа по плану

(Кузнецова Л.И.)


  1. Свободная деятельность детей


Моделирование дворца из геометрических фигур.

В центре познавательного развития выложить фигуры

ЭМП
«Дворец» - из квадратов и треугольников

Цель: учить конструировать используя геометрические фигуры.

Прогулка

1. Наблюдения за трудом дворника

2. Эксперимент – что будет кушать котёнок мясо или конфету?

3. Трудовое поручение –уборка песка сдорожек

Цель: воспитывать желание помогать наводить порядок.

4. П/и – «Птички в гнёздышках».

Метание мяча в корзину

Цель: развивать меткость, глазомер.

Двигательная активность детей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

П.и. «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать физические качества.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

  1. Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Октябрь)

  1. Беседа «Расскажи куклам кто живет в лесу»

Цель: развивать интерес детей к миру животных.

  1. Д.и. «Что звучит»

Цель: определять на слух музыкальные инструменты

  1. П.и. «Подними ладошки…»

«Назови кто в лесу живет»

Цель: закреплять знания о диких животных

В центре театра выложить для обыгрывания

настольные театры «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»

Цель: закреплять содержание сказок, доставлять детям радость.

Индивидуальные беседы с родителями детей, наносящих вред природе.

ООД

«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге

«Ознакомление с миром природы»

Литература «Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа» О.А.Соломенникова

Тема: «Меняем воду в аквариуме»

Задачи: Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Прогулка

1. Наблюдение – строение дерева и куста.

Цель: развивать умение рассматривать и сравнивать дерево и куст

2. Метание шишек в горизонтальную цель

3. П.и. «Поезд», «Большие ноги»


Назови какие знаешь деревья

В центре игр внести атрибуты для игр:

Д.и. «Чьи след?»(по картинкам)

СРИ «Путешествие в сказку»

Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Индивидуальные беседы с родителями детей с ослабленным здоровьем.

Вечер

1. Чтение и обсуждение стихотворения

М. Геллера «Дарит осень чудеса»

2. Д. упражнение «Ау, ау заблудились мы в лесу»

Цель: познакомить с правилами поведения в лесу

3.П.и. с бегом «Догонялки», «Бегом до флажка»

  1. Работа ПДД:

Тема: Д /и «Где мы гуляем?».

Цель: Подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.


Прыжки на двух ногах.

В центре игры выложить строительную игру «Новоселье»

Прогулка

1. Наблюдения за облаками

Цель: развивать наблюдательность и внимательность детей

2. Д.и. «Назови какой формы?»

Цель: закреплять знания о форме.

3. П/и – «Сдуем листочки», «Найди свой цвет»

Равновесие (физ.развитие)

В центре настольных игр выложить

Д.и. «Чего мне не хватает»

Цель: развитие памяти, наблюдательности.

Свободная изобразительная деятельность.







Планирование воспитательно-образовательной работы


2 неделя октября

Группа: Младшая.


Тема: «Осень золотая. Чудесные листья и цветы»

Программное содержание:

  1. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, листьях.

  2. Замечать красоту осенних цветов и листьев.

  3. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

  4. Познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека.

  5. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

  6. Воспитывать бережное отношение к природе.


Итоговое мероприятие: Познавательная презентация для малышей «Мир осени - волшебницы»


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Октябрь)

Цель: формировать у детей потребность в ДА.

2. Семейная принадлежность «Моя семья», «Мою маму зовут…», «Моего папу зовут…»

Цель: Закреплять умение называть имена членов семьи

3. Д.и. «Когда что бывает»

Цель: закреплять знания о частях суток

4.Хоровод «Ходит Ваня»

5.Работа ПДД: Физминутка «Путешествие».

Ориентировка во времени – день – ночь.

Цель: формировать умение ориентироваться в частях суток.

В центре познавательного развития выложить картинки для рассматривания «Моя семья». Беседа с рассматриванием.

Общественное воспитание в д.с.: достижения и трудности.

ООД


«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Разноцветные дорожки» (усложнение)

Задачи: Закреплять представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на узкой длинной грани и неустойчиво – на короткой). Учить сооружать дорожки способом приставления деталей чередуя по цвету.



«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)


Прогулка

Сезонные изменения. Осень. Наблюдение за деревьями. Чтение стихотворения «Дарит осень чудеса» М.Геллер.

Цель: учить детей замечать, что изменилось на участке, развивать наблюдательность; рассматривать деревья, определять, что изменилось.

Трудовая деятельность: сбор веток, листьев.

Цель: желание участвовать в совместной деятельности

П.и. – «Ау, заблудились мы в лесу»

Правила обращения с растениями

Игровая деятельность детей в игровых зонах группы.

Цель: приобщать детей к совместным играм.


Вечер

  1. Навыки поведения во время еды «Наш Илюша- непосед»

  2. Чтение стихотворения «Пусть игрушки дружат с нами…» З.Петровой

Цель: учить слушать произведение понимать смысл.

  1. Двигательная игра «Пролезь в норку».

Цель: развивать физические качества, формировать умение подлизать под дугу.


4. Работа по социально-нравственному воспитанию:

Тема: Формирование целостной картины мира «Хорошо у нас в детском саду»

Задачи: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.


Закреплять знания «Большой - маленький»

В центре игры выложить автодидактические игры. Развивающие пазлы. СРИ «Наведем порядок»

Цель: Учить детей приберать игрушки.

Прогулка

  1. «Осень золотая» - выкладывание картины из природного материала на песке

Цель: развивать эстетический вкус.

  1. ДА: прыжки, приседания, ходьба.

Цель: формировать умения выполнять заданные движения.

Прыжки на двух ногах

Цель: закрепление двигательного навыка.

В центре игр подготовить

Д.и. «Парами на прогулку»

Цель: проходить парой через «воротики» по сигналу находить свою пару.






День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Октябрь)

2. Д.и.. «Детский сад» - имена и отчества работников д.с.

Цель: формировать навык здороваться с педагогами.

3. Помочь по уходу за комнатными растениями.

Цель: учить трудовым действиям.

  1. П.и. «Лиса в курятнике»

  2. Работа ПДД: П /и «Светофор».

Цель: умение точно исполнять команды.


Величина – большой, маленький, одинаковые, равные.

В центре игр внести настольно – печатные игры «Пазлы», «Мозайка», «Конструктор», «Лего»


Сбор необходимой информации об опыте семейного воспитания.

ООД

«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Сравнение групп предметов по количеству. Столько же»

Задачи: Учить сравнивать совокупности предметов по количеству путём составления пар (наложения, проведением линий). Закреплять усвоение понятий «один» и «много».

Учить на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. Развивать фантазию, творческие способности


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.29

Тема: Занятие 6

Задачи: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.


Прогулка

1. Осенью в лесу. Рассматривание осенних листьев, плодов, семян.

Цель: расширять представление о состоянии растений осенью.

2. П.и. – «Лягушата», «Зарядка зверей»

3. сметание листьев со скамейки «Наведем порядок на участке»

Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым

Учить правильно пользоваться веником.


В центре игры подготовить и выложить Д. и. «Кто позвал?»

Цель: развивать внимательность, знание имён сверстников.

Ознакомить детей и родителей с приёмами раннего развития творческих способностей.

Вечер

1. СРИ «Куклы идут к нам в гости»

Цель: формировать умение играть вместе, делиться игрушками.

2. Физическое совершенствование «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки»

Цель: формировать потребность в ДА

3. Рисование красками «Листопад» - закрепление навыка примакивания.

Учить скатывать шарик.

В центре игры выложить строительную игру «Домик для игрушек».

Цель: развитие конструктивных навыков.

Прогулка

1. Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять есть ли ветер.

2. Беседа «Что мы делали вчера во время прогулки?»

Цель: развивать кругозор, связную речь

3. П.и. – «Догонялки» - упражнять в беге

4. Загадка «Он на улице живёт листья осенью несёт?»

«Найди одинаковые листочки»

Цель: уметь различать листочки по форме.












День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

  1. Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Октябрь)

  1. Д/и – «Назови имена своих друзей»

  2. Цель: учить называть имена своих друзей, сверстников.

  3. Сенсорное развитие «Найди листья одинаковой окраски»

  4. Цель: учить находить листья одинаковой окраски.

  5. Хороводная игра «Зайчонок»

Обучение обследованию листьев по цвету.

В центре познавательного развития выложить картинки об осени для рассматривания.

Цель: учить детей замечать красоту осени

Значение матери, отца, дедушки и бабушки, воспитателей, сверстников во взаимоотношении ребенка и социума. Социальные нормы поведения.

ООД

«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Задачи: Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)

«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.29

Тема: Занятие 6 Подвижная игра «На прогулку мы идём по переулку»

Задачи: Ознакомить детей с местностью за пределами д.с.. Развивать выносливость во время ходьбы в медленном и среднем темпе. Провести игру «Что увидел, что запомнил?»

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: учить замечать изменения окраски деревьев.

Трудовое поручение – «Наведем порядок на участке»

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности

П/и – «Поехали с орехами…»

Цель: развивать физ. навыки..

Повторение потешки «Водичка, водичка…»

Цель: закрепление слов и движений.

ДА, совершенствование физ. навыков


Вечер

Д.и. «Чем нам Машеньку кормить».

Цель: прививать элементарные правила поведения за столом во время еды.


Беседа о бережном отношении к хлебу


Настольные игры «Собери посуду», «Четвертый лишний»


Работа ПДД: П /и «Воробушки и кот».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.


Кружковая работа по плану

(Кузнецова Л.И.)


КГН правильно держать ложку

В центре игр выложить строительную игру на ковре

Цель: учить конструктивным навыкам.

Прогулка

Наблюдения за работой дворника.

Цель: закрепление представлений об орудии труда.

Труд – «Наведём порядок подметём дорожки». Цель: желание помогать наводить порядок.

П/и по желанию

Заучивание стихотворения «Осень»

Игры с песком. Самостоятельная игровая деятельность.



День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

  1. Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Октябрь)

2. Беседа «Мои друзья»

Цель: закреплять умение называть имена сверстников.

3. Игры с пирамидками

Цель: закрепить знание о правильности собирании пирамидки.

4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

5. Хоровод– «Зайка беленький сидит»


Закреплять понятия «один-много»

В центре познавательного развития:

Рассматривание картинок «Осень»

Цель: закреплять знания об осени.

Воздействие на родителей пренебрегающих воспитанием детей.

ООД

«Изобразительная деятельность» Аппликация.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Задачи: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.29

Тема: Занятие 6

Задачи: В энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.


Прогулка

1. Наблюдение за небом.

Цель: учить детей наблюдательности, замечать облака

2. Д.и. «Соберем узор из листочков»

Цель: учить составлять узор из листочков

3. П.и «Сделай вот так»

Цель: соотношение слов и движений.

Потешка «Пальчик, пальчик где ты был?»

Цель: заучивание слов и движений.

Ознакомление с окр.миром «Что будем делать на прогулке»

Цель: расширять кругозор, связную речь.


Аппликация

Работа по социально-нравственному воспитанию:

Тема: «Наклей какую хочешь игрушку»

Задачи: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания.



Вечер

1. Сравнение пня и дерева – ознакомление с природой

Цель: развивать умение внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

2. Чтение сказки «Теремок»

Цель: доставить детям радость от сказки; вызвать эмоциональный отклик на худ. произведение

3.П.и. «Зайцы и волк»

4. Работа ПДД: Чтение художественных произведений: В. Сутеева «Разные колеса».

5. Кружковая работа по плану

(Галимова Е.А.)



Подлезание под дугу

Цель: учить правильно выполнять упр.

В центре игр для девочек подготовить игровой инвентарь с куклами в игровом уголке

Цель: учить игровым действиям.

Прогулка

1. Наблюдения за птицами

Цель: дать детям знания о птицах

2. Трудовое поручение – подмести веранду от листочков.

Цель: воспитывать желание помогать наводить порядок.

3. П/и – «Ровным кругом».

Цель: закрепить умение ходить по кругу.

«Назови каких птиц ты знаешь?»

Цель: закрепить знание о птицах.

Рассматривание следов птиц на снегу

Цель: учить детей наблюдательности.



День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

1.Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 (Октябрь)

  1. Культура поведения «Что такое хорошо и что такое плохо?»

  2. Цель: создавать условия для формирования доброжелательности.

  3. Д.и. «Где звенит?»

Цель: ориентироваться в группе

  1. Физ.минутка «Зарядка для зверят»

Цель: обогащать двигательный опыт, выполнять движения под слова.

Различать понятия «большой-маленький»

В центре театра выложить настольный театр «Репка»

Цель: закреплять содержание сказок, доставлять детям радость.

Консультация «Положительное отношение детей к физкультуре и спорту»

ООД

«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Цветные клубочки»

Задачи: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.


«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Предметное окружение»)

Тема: «Одежда»

Задачи: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.


Прогулка

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: воспитывать чувство прекрасного, любознательность.

2. Д.и. «Какой цвет?»

Цель: закреплять основные цвета.

3. П.и. «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить выполнять правила игры.

Научить определять части суток «День-ночь»

В центре ФИЗО:

Совместная игра «Побегаем, попрыгаем, поиграем»

Цель: формировать положительное отношение от игры.


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Игра - ситуация "Знакомство с трудом работников детского сада" (повар, няня).



Индивидуальные беседы с родителями детей с ослабленным здоровьем.

Вечер

1. Гимнастика после сна, упр. для глаз – воспитывать положительный эмоциональный настрой.

2. Конструирование мебели для игрушек «Кровать»

Цель: различать и называть детали конструктора.

3. Музыкально – ритмическое движения «Мы разноцветные листочки» - выполнение плавных движений.

Складывание деталей конструктора на место.

В центре игр подготовить и выложить атрибуты для

СРИ «Доктор»

Цель: обогащать знания детей игровыми действиями.

Прогулка

1. Наблюдения за сезонными изменениями «Осень к нам пришла»

Цель: развивать наблюдательность и внимательность детей.

2. Д.и. «Листочки ожили»

Цель: развивать умение имитировать движение листочков.

3. П/и – «Дует ветер»

Правила поведения на участке во время прогулки

«Порядок и чистота»

Цель: направленность трудовых процессов на заботу об окружающих.

.












Планирование воспитательно-образовательной работы


3 неделя октября

Группа: Младшая.


Тема: «Чудо – овощи и фрукты»

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей об осени, характерных признаках.

  2. Закрепить знания об овощах, фруктах, о месте их произрастания.

  3. Развивать умение детей узнавать и различать овощи и фрукты.

  4. Закрепить умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

  5. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.


Итоговое мероприятие: Осенняя выставка поделок «Волшебные краски осени»


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Октябрь)

2. Беседа «Здравствуй д.с.»

Цель: приучать детей к вежливости.

3. Д.и. «Времена года»

Цель: развивать умения находить из предложенных картинок сюжеты, относящие к осени

4. П.и. «Кот и мыши»

5. Хоровод «Кто у нас хороший?»

«Назови овощи».

Цель: закрепление знаний об овощах.

В центре настольных игр выложить

Д.и. «Чудо овощи и фрукты».

Цель: узнавать и различать овощи и фрукты.


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Аппликация "Накроем на стол"; Лепка "Пирожки", "Оладушки" (на выбор детей)


Обратить внимание родителей уделять больше внимания на общение с детьми.

ООД


«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Разные дорожки для машин»

Задачи: Учить детей сооружать дорожки способом приставления деталей

«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)


Прогулка

1. Наблюдение за деревьями (яблоня, рябина)

Цель: учить детей замечать, что изменилось на участке, развивать наблюдательность; рассматривать деревья, определять их характерные особенности.

2.Д.и. «Что растёт на дереве?»

Цель: обогащать знания детей о фруктовых деревьях; развивать связную речь

3.П.и. – «День - ночь», «Волк и зайцы»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

В центр познавательного развития внести игры «Дерево растёт», «Собираем яблоки в корзину».

Цель: развивать самостоятельность.


Вечер

Гимнастика после сна «Наши ножки проснулись, потянулись»

Навыки поведения за столом во время еды.

Цель: Формировать КГН за столом во время еды.

Д. и. «Что растёт на грядке?».

Цель: закреплять с детьми название овощей, где растут.

Учить скатывать шар и его расплющивать.

Музыкальные пузыри. Чтение и обсуждение стихотворения С Маршака «Взлетает шар надутый»

.

Прогулка

Сезонные изменения «Природа осенью»

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Трудовое поручение – сбор листочков и веточек.

Цель: развивать трудовые умения

П.и. «Наседка и цыплята»

«Назови цвет»

Цель: закреплять цвет овощей и фруктов.

СРИ «Папа и мама собирают в саду овощи»

Цель: умение реализовывать игровой замысел.





День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

  1. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Октябрь)

2. Д.и.. «Какие овощи и фрукты ты знаешь?»

Цель: расширять знания об овощах, обогащать словарный запас.

3. Хоз.быт. труд - уход за комнатными растениями. Цель: Развивать трудовые навыки.

4. Хоровод «Ходит Ваня»

5. Работа ПДД: Чтение художественных произведений: И. Ищук «Скорый поезд».


Собери пирамидку.

В центре экспериментирования предложить детям игру

«Рыбки плавают, ныряют»

Цель: воспитывать любознательность.


Обратить внимание родителей со слабым физ. здоровьем

ООД

«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Столько же, больше, меньше»

Задачи: Сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар. Формировать представления о сохранении количества. Развивать наблюдательность, внимание, речь.

«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.30

Тема: Занятие 7

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании.


Прогулка

1. Наблюдение за солнышком.

Цель: обогащать словарный запас детей, развивать речь.

2. Двигательная активность – бросание мяча в круг

Цель: развивать кругозор, ловкость.

3. Трудовая деятельность «Сбор камешков на участке»

Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым

4. Игра «Кот и мыши»

«Попади в цель»

Д. упр. «Дует ветер, листики летят»

Цель: имитировать движения под слова.

Ознакомить детей и родителей с приёмами раннего развития творческих способностей.

Вечер

1. Гимнастика после сна №3 «Неболейка»

2. Д.и. «Кто в тереме живёт?» - домашние животные и их дитёныши

Цель: расширять представление о животных

3. Беседа «Мы осенние листочки»

Цель: расширять представление что происходит с листочками осенью

4.Рассматривание книг

5.Работа по социально-нравственному воспитанию:

Стихи с движениями "Мама пирожки печёт".


ОБЖ(пожар)


В центре ИЗО совместная изо. деятельность «Падают листочки».

Цель: учить приёму примакивания

Прогулка

1. Д.и. «Что есть у дерева» (высота, толщина деревьев)

Цель: расширять представление о деревьях.

2. Подмести веранду от листочков

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

3. П.и. – «Птицы в гнёздышках» - упражнять в беге.

Учить проводить линии сверху - вниз

Совместная деятельность - игры на веранде.







День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

1.Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Октябрь)

  1. Беседа о дружбе

Цель: развивать умение внимательно слушать и понимать взрослого, развивать дружеские взаимоотношения.

  1. Чтение стихотворения Такмановой «Купите лук, зелёный луц…»

Цель: формировать интерес к потребности в чтении.

  1. Работа по социально-нравственному воспитанию:

Экскурсия по детскому саду "В медицинский кабинет"


  1. Хороводная игра «Ходит Ваня»

Контроль за поведением во время п.и.

В центре книги выложить картинки в книжках для рассматривания. Рассказывание потешек куклам

Обратить внимание родителей больше времени уделять общению с детьми.

ООД

«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Задачи: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.


«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)

«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.30

Тема: Занятие 7 Подвижная игра «Облака, облака, вы по небу плывёте куда?»

Задачи: Ознакомить детей с удивительным явлением природы. Формировать умение сохранять правильно осанку в ходьбе, беге, в положении стоя.

Провести игру «Облако надо мной, я коснусь его головой»


Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: учить замечать есть ли ветер при помощи султанчиков.

Трудовое поручение – смести песок с построек

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности

Д/и – «Где спрятался зайчонок?»

Цель: ориентироваться на участке.

П.и. «кто больше соберёт грибов»

Цель: развивать быстроту, ловкость

«Через лужи»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Игры с игрушками на веранде по желанию детей

Цель: развивать дружеские взаимоотношения


Вечер

Д.и. «Учим куклу Катю правильно пользоваться столовой и чайной ложкой».

Цель: прививать КГН.

Беседа «Что растёт на дереве? Что растёт на грядке?»

Цель: различать по внешнему виду овощи и фрукты.


Работа ПДД: Чтение художественных произведений: С. Маршак «Мяч»


Кружковая работа по плану

(Галимова Е.А.)


Свободная изо. деятельность


Учить аккуратно наклеивать на готовую форму

В центре книги выложить картинки в книжках для рассматривания.

«Прочитаем потешки куклам»

Цель: формировать интерес к книгам.

Прогулка

Наблюдения за дождём

Цель: закрепление представлений о значении дождя и жизни растений.

Д.и. «Где звенит»

Цель: учить ориентироваться на участке.

П/и «Где мой домик?» «Шагаем через лужи»

«Собери по цвету»

Цель: Закреплять основные цвета

ДА по желанию с выносным материалом.



День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

  1. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Октябрь)

2. Д.и «Чего не хватает?»

Цель: развивать внимание и речь.

3. Х.б. труд «Вместе польём цветы»

Цель: учить ухаживать за растениями.

4. Хороводная игра– «Зайка», «Пузырь»

Закреплять правильное произношение зв. «С»

В центре настольных игр выложить игры с мозаикой, пирамидками.


Обратить внимание родителей на важность быть примером для детей в физической активности.

ООД

«Изобразительная деятельность» Лепка.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Подарок любимому щенку (котенку)»

Задачи: Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.30

Тема: Занятие 7

Задачи: Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Прогулка

1. Наблюдение «Кустарники в осеннем убранстве»

Цель: учить детей узнавать и называть кустарники

2. Беседа «Что можно приготовить из овощей»

Цель: обогащать представления детей об овощах.

3. П.и «Васька кот»

Цель: соотношение слов и движений.

Учить бросать мешочек одной рукой в даль..

Чтение сказки «Колобок»

Цель: закреплять содержание сказки


Вечер

1. Конструирование стола и кровати по образцу

Цель: учить сооружать постройки и обыгрывать её.

2. Загадки об овощах и фруктах

Цель: развивать умение разгадывать загадки

3.Настольная игра. «Сложи узор»

Цель: учить детей складывать узор

4. Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности):

Тема: «О правильном питания и пользе витаминов»

Цели: Познакомить детей с полезными продуктами – овощи, фрукты, хлеб. Рассказать детям, что они богаты витаминами А, В, С, Д и где они важны в нашем организме.


5.Кружковая работа по плану

(Кузнецова Л.И.)



Безопасность во время качания на качелях.

В центре игр подготовить атрибуты для

СРИ «Парикмахерская»

Цель: учить игровым действиям.


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Игра-упражнение "Кукла заболела"


Прогулка

1. Наблюдения за птицами «Покорми птиц»

Цель: воспитывать желание их кормить

2.Д.и. «Кто позвал?»

Цель: закреплять знания в именах сверстников.

3. П/и – «Воробушки и автомобиль»,«Кот и мыши»

«Найди такой же формы»

Цель: развивать наблюдательность

СРИ «Путешествие в сказку»

Цель: доставлять детям радость.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

  1. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Октябрь)

2. Д.и. «Кто позвал?»

Цель: запоминать имена сверстников

3. настольные игры «Мозаика», «Лего»

4.Хоровод «Пузырь», «Зайка»

5. Работа по социально-нравственному воспитанию:

Экскурсия по детскому саду "В прачечную"


Учить проводить прямые линии сверху-вниз

В центре познавательного развития выложить картинки об овощах и фруктах для рассматривания.

Цель: обогащать знания детей

Индивидуальные консультации для родителей которые не создают безопасных условий для детей на улице.

ООД

«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри»)

Задачи: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.


«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Предметное окружение»)

Тема: «Чудесный мешочек»

Задачи: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.


Прогулка

1. Наблюдение за кошкой.

Цель: рассматривать строение, окраску, повадки, что ест.

2. Труд – уборка мусора на участке

Цель: закреплять трудовые навыки.

3. П.и. «Солнышко и дождик»

Цель: учить выполнять игровые действия.

Лазанье по лесенке – закреплять навыки лазанья

Игры на веранде с выносными игрушками.

Цель: формировать положительное отношение от игры.


Вечер

1. Гимнастика после сна, упр. для глаз – воспитывать положительный эмоциональный настрой.

2. Д.и. «Подбери по цвету»

Цель: различать и называть основные цвета.

3. уход за комнатными растениями – рыхление

Цель: учить ухаживать за растениями, оказывать посильную помощь

Ходьба парами

Цель: учить ходить друг за другом парами

Чтение стихов о вещах

Цель: учить внимательно слушать и запоминать.

Прогулка

1. Наблюдения за одеждой людей осенью.

Цель: обогащать знания о вещах осенью

2. Игры с мячом – перебрасывание друг другу

Цель: учить выполнять упр. с мячом

3. П/и – «Кот и мыши»

Учить бегать до ориентира и обратно.

П.и. «Все бегите ко мне», «Кто вперёд», «Попади в цель»





Планирование воспитательно-образовательной работы


4 неделя октября

Группа: Младшая.


Тема: «Одежда осенью»

Программное содержание:

1.Расширять представление об осенней одежде; обогащать словарный запас; развивать речь детей.

  1. Формировать первоначальные представления об одежде.

  2. Закрепить знания о сходстве и различии одежды мальчиков и девочек.

  3. Формировать осознание своей гендерной принадлежности.

  4. Донести до сознания детей значение одежды и обуви в жизни человека – сохранение его здоровья.


Итоговое мероприятие: Праздник «Осень в гости к нам пришла!»


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

  1. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Октябрь)

  2. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

  3. Цель: дать детям представление что такое хорошо и что такое плохо

  4. Утр. Гимнастика № 8 «Мы играем»

  5. Потешка «Катя умывается…»

  6. П.и. «Дружные ребята», «Ровным кругом»

Формировать умения различать хорошие и плохие поступки.

Беседа на основе наблюдений за погодой с рассматриванием картинок «Осень»

Консультация «Социализация детей через игровую деятельность»

ООД

«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Дорожки для мишки»

Задачи: Закреплять умение детей сооружать дорожки способом приставления деталей.


«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)


Прогулка

1. Наблюдение за деревьями (высота, толщина)

Цель: развивать умение узнавать и сравнивать молодые и старые деревья, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Труд – очистка участка от сухих листочков и веточек

Цель: развивать трудовую деятельность

П.и. – «Лохматый пёс», «Зайчата»

«Назови какие знаешь деревья»

Цель: закреплять название деревьев

Беседа о парке, сквере, лесе

Цель: учить детей вступать в беседу с воспитателем.

Напомнить родителям о необходимости регулярно заниматься с детьми дома.

Вечер

Гимнастика после сна

Д. и. «Назови правильно одежду, обувь, головные уборы».

Цель: учить называть правильно головные уборы.

Чтение стихотворения «Прыгай с берег, ребята!»

Цель: воспитывать интерес к чтению


Работа ПДД: Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.


Учить рисовать круг и его закрашивать.

В центре игр подготовить атрибуты для СРИ «Парикмахер»

Цель: знакомить с профессией, обогащать игровой опыт детей

.

Прогулка

Д.и. «Кто во что одет?»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях осенью, осеней одежде.

Д.и. «Кто прошёл по дорожке?»

Цель: учить определять большие и маленькие следы

П.и. «Лиса в курятнике»

Учить определять части суток


СИД

Цель: учить играть дружно, вместе.



День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

1.Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Октябрь)

2. Беседа «Детский сад»

Цель: развивать умения называть имена и отчества воспитателей и няни.

3. Сезонные изменения «В какой одежде ты сегодня пришёл?»

Цель: Развивать ситуативную речь.

4. Хоровод «Ходит Ваня»

Закреплять основные цвета.

Рассматривание книги и иллюстраций в уголке «книги»

Цель: воспитывать любознательность, интерес к книге.


Традиции трудового воспитания в семье: наличие домашних обязанностей детей в семье

ООД

«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Столько же, больше, меньше»

Задачи: Работать над понятиями «один», «много», закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар. Формировать представления о сохранении количества. Учить выделять признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому – либо признаку. Учить детей общаться друг с другом, воспитывать у них интерес к занятиям математикой.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.31

Тема: Занятие 8

Задачи: Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.


Прогулка

1. Правила поведения в природе: не ломать ветки

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

2. Обсуждение стихотворения В. Зайцева «Мне уже четыре года, я одеться сам могу»

Цель: развивать умение называть части одежды

3. Работа по социально-нравственному воспитанию:

Дидактическая упражнение «Чья вещь?»


«Попади в цель»

Цель: развитие глазомера, меткости

Игры с выносными игрушками.

Цель: развивать умение играть самостоятельно и дружно.

Консультирование родителей детей с муз.способнастями.

Вечер

1. Гимнастика после сна №1 «Прогулки к морю»

2. Д.и. «Где звенит колокольчик?»

Цель: учить детей ориентироваться в группе, развитие слуха и внимания.

3. КГН правила поведения во время еды

Цель: формировать правила поведения за столом

Закрепление понятий «один – много »

В центре игр подготовить и внести строительную игру, напольный строитель «Башня с забором»

Цель: развивать конструктивные способности

Прогулка

1. Наблюдение за воробьём. Чтение стихотворения А.Барто «Воробей на лужице»

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам и развивать устную речь.

2. труд – кормим птиц

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

3. П.и. – «Кот и мыши», «Зайцы и кот»

Учить самостоятельно одеваться

Игровая деятельность, общепринятые нормы и правила взаимоотношений со свестниками.













День недели

Распорядок

дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

  1. Утренняя гимнастика

Комплекс № 2(Октябрь)

  1. Беседа о профессиях работников д.с

Цель: развивать умение называть имена работников д.с.

  1. Рассматривание альбома «Одежда»

Цель: расширять представление о видах одежды, обогащать словарный запас

  1. П.и. «Кто тише?»

Называть предметы одежды

В центре игр подготовить атрибуты для игровой деятельности «Моя семья»

Цель: обогащать игровые действия

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вы­звать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)


«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.31

Тема: Занятие 8

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в дру­гую сторону по сигналу воспитателя.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду

Трудовое поручение – очисти дорожки от песка

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности

П.и. «Самолёты», «Цветные автомобили»

Цель: развивать быстроту, ловкость

«Найди свой домик»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Способствовать наблюдению

«Одежда людей осенью»

Цель: учить правильно называть предметы одежды


Вечер

Гимнастика после сна.

Настольно – печатные игры «Фрукты - овощи», «Одежда»

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах

Повторение стихов об осени

Цель: развивать память, выразительное чтение


Кружковая работа по плану

(Кузнецова Л.И.)


Д.и. «Что лишнее?» (одежда)

Цель: развивать внимательность, закреплять знания

В центре игр подготовить атрибуты для СРИ «Шофёр»

Цель: учить подбирать атрибуты для игр.

Прогулка

Наблюдения за вечерним дождём

Цель: развивать наблюдательность и речь.

Трудовая деятельность – уборка территории

Цель: учить правильно пользоваться веником.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить выполнять правила игры

Закрепление зв «З»


Игры с выносным материалом. СРИ по выбору детей








День недели

Распорядок

дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

  1. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Октябрь)

2. Беседа о семье

Цель: воспитывать любовь к своим близким

3. Рассматривание альбома «Обувь»

Цель: учить правильно называть предметы одежды.

4.Игры– «Карусель», «Пузырь»

5.Работа ПДД: Рассматривание иллюстраций и макета улицы.


Учить рисовать круги, овалы

Самостоятельная деятельность в центре «Книги»

Привлечение родителей к оформлению уголка по краеведенью

ООД

«Изобразительная деятельность» Аппликация.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

Задачи: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.31

Тема: Занятие 8 Подвижная игра «По линиям, по линиям»

Задачи: Обучать ходьбе друг за другом по очерченным линиям. Развивать умение детей перешагивать через препятствия (25-30см). Провести игру «Пройди по линии»


Прогулка

1. Наблюдение за перелётными птицами

Цель: расширять представления о перелётных птицах, об изменениях жизни птиц осенью; воспитывать любовь и заботу о птицах.

2. труд – сбор семян вьюна

Цель: привлекать детей к трудовым действиям.

3. П.и «Собачка и воробей»

Цель: учить их имитировать их голоса

«Попади в круг»

Цель: Учить бросать мешочек одной рукой в определённом направлении

Подготовить палочки для рисования на песке

Цель: развивать воображение, навыки рисования

Индивидуальные беседы и консультации.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Чтение сказки «Теремок»

Цель: закреплять содержание сказки

3. Д.и. «Скажи чего не стало?»

Цель: развивать наблюдательность и речь

4.Игры в уголках по желанию

5.Кружковая работа по плану

(Галимова Е.А.)


«Назови как зовут маму, папу»

Цель: учить детей знать имена родных.

В центре познавательно развития выложить иллюстрации на тему

«Как мне нравиться в д.с.».

В центре ИЗО выложить пластилин, стеки и досочки для лепки «Морковка для зайца»

Прогулка

1. Наблюдения за погодой.

Цель: учить сравнивать утреннюю и вечернюю погоду.

2. труд – смести песок с дорожек.

Цель: вызывать у детей желание помогать взрослым.

3. П/и – «Кролики», «Зайцы и волк»

Закрепление бросания мяча друг другу

Способствовать Д.и. «Узнай по описанию»

Цель: учить правильно произносить слова.







День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

  1. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Октябрь)

2. Д.и. «Подбери предмету по цвету»

Цель: запоминать имена сверстников

3. Ситуативный разговор «Почему птицы улетают на юг?»

Цель: Закрепить знания детей зачем птицам нужно улетать на юг.

4.Хоровод «Ходит Ваня», «Ровным кругом»

Учить составлять рассказ по картинке, игрушке

Деятельность детей в центрах активности

Цель: учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность.

Родительское собрание «Цели и задачи воспитания детей 3-4 лет»

ООД

«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Раздувайся, пузырь…»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.


«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Явления окружающей действительности»)

Тема: «Кто в домике живёт?»

Задачи: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.


Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать у детей уважение к труду разных профессий.

2. Д.и. «Найди где спрятано?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве

3. П.и. «Пробеги и задень»

Цель: добиваться улучшения техники бега.

Учить прыгать на двух ногах на месте

Игры на веранде с выносными игрушками.

Цель: формировать положительное отношение от игры.

Разговор с родителями по тебованию

Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Д.и. «Одежда – обувь – головные уборы»

Цель: учить детей классифицировать одежду.

3. Театрализованная деятельность – фланелеграф по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: знакомить с русскими – народными сказками

4. Работа ПДД: Беседа «Как нужно переходить дорогу.


«Один - много»

Цель: закреплять полученные знания

В центре игры подготовить атрибуты для СРИ «Магазин», «Семья»

Цель: обогащать игровые действия, воспитывать дружеские взаимоотношения .

Прогулка

1. Наблюдения за ветром.

Цель: учить детей определять если ветер с помощью «султанчиков»

2. Труд – «Помочь дворнику в уборке площадки д.с.»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

3. П/и – «Бездомный заяц»

Цель: учить бегать не наталкиваться друг на друга

Разучивание потешки «Водичка, водичка….»

Цель: учить запоминать небольшие потешки

СРИ. «Пароход»

Цель: учить пользоваться игрушками заместителями



43