1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций российского общества.
- приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;
-продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления;
- дальнейшее развитие и совершенствование внеурочной деятельности и системы дополнительного образования в школе;
- развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.
- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности.
- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.
- Развитие различных форм ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование внеурочной деятельности и системы дополнительного образования в школе.
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
№ | Мероприятия | Классы | Дата | Ответственные |
| Модуль «Классное руководство и наставничество» |
1 | Составление социального паспорта класса | 1 | 1 неделя сентября | Классный руководитель |
2 | Учет и организация досуговой деятельности обучающихся, вовлечение в ДОП образование, секции, кружки | 1 | сентябрь | кл. рук, педагоги доп. образования, учителя физ-ры |
3 | Индивидуальная работа с обучающимися | 1 | в течение года | классный руководитель |
4 | Мониторинг воспитанности обучающихся | 1 | сентябрь - май | классный руководитель |
| Модуль «Школьный урок» |
5 6 | Нетрадиционные уроки по предметам «Занимательная математика» «Путь к грамотности» | 1 | по плану учителя | учителя 1 классов |
7 | Классный час «Международный день распространения грамотности». | 1 | сентябрь | классный руководитель |
8 | Научно-исследовательская конференция «Первые шаги в науку» | 1 | ноябрь | классный руководитель |
9 | Единый урок «Права человека» | 1 | 10 декабря | классный руководитель |
10 | Неделя «Здорового образа жизни» | 1 | октябрь | председатель МО нач. кл. |
11 | «Прощание с Азбукой» | 1 | февраль | классные руководители |
12 13 | Гагаринский урок. День Космонавтики "Космос - это мы" Классный час «День Земли» | 1 | 12 апреля 22 апреля | классный руководитель |
| Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» |
14 | «Юный исследователь» | 1 | в течение учебного года | Уладаева М.В. |
15 | «Умники и умницы» | 1 | Комлева О.В. |
16 | «В мире прекрасного» | 1 | Андреева И.Ф. |
17 | «Я –гражданин России» | 1 | Родионова Л.В. |
18 | «Здоровое питание школьников» | 1 | Цырендоржиева Л.В. |
19 | «Дорожные знаки» | 1 | Родионова Я.В. |
| Модуль «Работа с родителями» |
20 | Классные родительские собрания Родительский лекторий Трудности адаптации первоклассников к школе. Режим дня в жизни школьника. Телевизор в жизни семьи и первоклассника. Родителям о внимании и внимательности. | 1 | 1 раз в четверть | классные руководители |
21 | «Безопасность детей: Как защитить ребенка от дорожно-транспортных происшествий, правила пожарной безопасности» общешкольное родительское собрание (делегаты) | 1-11 | сентябрь | замдиректора по ВР |
22 | Общешкольный родительский лекторий «Здоровый образ жизни – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка». Рассмотрение вопроса «Профилактика детского травматизма, обеспечение контроля за безопасностью жизни ребенка в учебное и каникулярное время». | 1-11 | ноябрь | замдиректора по ВР, рук.шк. спортивного клуба, врач, педагог- психолог, сотрудники МВД, ГО и ЧС, МЧС, ОГИБДД |
23 | Общешкольный родительский лекторий «Причины и последствия детской агрессии. Как взаимодействовать с ребёнком в конфликтной ситуации?» | 1-11 | апрель | замдиректора по ВР, педагог-психолог |
24 | Экскурсии. Культурно-просветительские мероприятия, организованные родительским комитетом классов | 1 | по плану | родительский комитет класса |
25 | Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» | 1 | февраль | «Совет отцов» |
26 | Консультации для родителей Организация работы классного родительского комитета Организация летней занятости детей | 1 | октябрь апрель | соц. педагог, психолог, классный руководитель |
27 | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | 1 | в течение года | психолог, соц. педагог, кл. руководители |
| Модуль «Самоуправление» |
28 | Выборы классного актива | 1 | сентябрь | классные рук, актив класса |
29 | Организация классных мероприятий (соревнования, квесты, викторины) | 1 | в течение учебного года | кл. рук, актив класса, родит. общ-ть |
| Модуль «Профориентация» |
30 | Классный час «В мире профессий» | 1 | ноябрь | классные руководители |
31 | Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны» | 1 | март | классные руководители |
| Модуль «Ключевые общешкольные дела» |
32 | День борьбы с терроризмом. Классный час, приуроченный ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Эхо Беслана». | 1 | 1 неделя сентября | классные руководители |
33 | Торжественное открытие Физкультурно-оздоровительного комплекса | 1-11 | сентябрь | администрация школы, классные руководители |
34 | Спортивные соревнования, приуроченные к 355- летию основания г. Улан-Удэ и открытию ФОК (физкультурно-оздоровительного комплекса) | 1-11 | сентябрь | учитель физкультуры, руководитель ШСК |
35 | Торжественная линейка памяти Героя России Алдара Цыденжапова | 1-11 | 28 сентября | замдиректора по ВР |
36 | Классный час «Памяти Героя России Алдара Цыденжапова» | 1 | 28 сентября | классные руководители |
37 | Школьные спортивные соревнования имени Героя России Алдара Цыденжапова | 1-11 | 4 неделя сентября | учитель физкультуры, руководитель ШСК |
38 | Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | 1 | октябрь | замдиректора по ВР классные руководители |
39 | «Посвящение в первоклассники» | 1 | сентябрь | замдиректора по ВР, кл.рук. |
40 | «День добра и уважения» с приглашением «Совета ветеранов п. Энергетик Клуб «Серебряные нити» | 1-11 | 1 октября | замдиректора по ВР, «Совет старшеклас-ов» |
41 | Торжественный концерт «День Учителя» | 1-11 | 5 октября | замдиректора по ВР |
42 | Праздник «Золотая осень». Конкурс поделок из осенних листьев. | 1 | сентябрь | классные руководители |
43 | «День матери» Классный час «Берегите сердце матери». | 1 | 26 ноября | замдиректора по ВР, классные руководители |
44 | Месячник по профилактике правонарушений «Права и обязанности» | 1 | ноябрь | социальный педагог |
45 | Классный час «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции?» | 1 | декабрь | классные руководители |
46 | Новогодние праздники (школьное театрализованное представление, новогодняя инсталляция, оформление кабинета) | 1-11 | декабрь | замдиректора по ВР, учитель музыки, ПДО, классные руководители |
47 | День полного освобождения Ленинграда. Классный час «Блокадный хлеб» | 1 | январь | классные руководители |
48 | Конкурс ко Дню защитников Отечества «А, ну-ка, мальчики» | 1 | февраль | классные руководители |
49 | Классный час «Традиции и обычаи бурятского народа». | 1 | февраль | классные руководители |
50 | Масленичная неделя «Вкусный блин» | 1 | март | классные руководители |
51 | Конкурс ко дню 8 марта «А, ну-ка, девочки» | 1 | март | классные руководители |
52 | Защита проекта «Гордость школы» приуроченного к подготовке Юбилея школы | 1-11 | март | замдиректора по ВР, классные руководители |
53 | Акция «Фронтовой альбом» | 1-11 | май | замдир. по ВР, рук. шк. музея |
54 | Акция «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка» Тематический классный час «По страницам нашей истории» (в честь Дня Неизвестного солдата, Дня Героев Отечества в России). | 1 | 9 мая | замдиректора по ВР классные руководители |
55 | Праздничный концерт «День Победы» | 1-11 | май | замдиректора по ВР, ПДО |
56 | Экологическая акция «Зеленый город» (озеленение пришкольной территории) | 1-11 | май - июнь | учитель биологии |
57 | Торжественные итоговые линейки | 1-4 | 1 раз в четверть | замдиректора по ВР |
| Модуль «Кадетское движение» |
58 59 60 61 | Классные часы по патриотическому воспитанию Беседа «Алдар Цыденжапов-герой России» Экскурсия в школьный музей Классный час «Моя малая Родина» Классный час «Памяти юных героев-антифашистов» Классный час «Мы одна дружная семья» | 1 1 1 1 | сентябрь декабрь январь май | классные руководители |
62 63 | Спортивный классный час «Веселые старты» Классный час в форме викторины «В здоровом теле – здоровый дух!» | 1 1 | сентябрь январь | учитель физкультуры, классные руководители |
| Модуль «Детские общественные объединения» |
64 | Реализация гранта РДШ «Добро не уходит на каникулы» по профилактике безопасности жизнедеятельности детей Тематический классный час «День пожарной охраны». | 1 | август – ноябрь апрель | Уладаева М.В., Лубсанова Д.Ж. |
65 | Классный час «Сохраним природу!» Акция «Зимняя кормушка» | 1 | май январь | актив РДШ, классные руководители |
66 | Акция «Береги учебник» | 1 | октябрь, апрель | актив РДШ |
| Модуль «Школьные медиа» |
67 | Приобщение обучающихся к школьной интернет-группе в социальных сетях https://instagram.com/school_57_school?igshid=1trdq3r4hlcdx; https://vk.com/school_57_school с целью освещения деятельности школы | 1 | в течение учебного года | замдиректора по ВР, кл рук, «Совет старшеклассников» |
| Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» |
68 | Экскурсии в музей Истории Бурятии, Этнографический музей народов Забайкалья и т.д. | 1 | в течение учебного года | классные руководители |
69 | Экскурсия в школьный музей «Уголок боевой славы» | 1 | в течение учебного года | кл. рук, учитель истории |
70 | Экскурсия в библиотеку «Международный день школьных библиотек» 25 октября | 1 | сентябрь, октябрь | заведующий библиотекой |
| Модуль «Безопасность обучающихся» |
71 | Классные часы ППБ, ПДД, ЖД травматизму, Электробезопасности, Поведение на водных объектах и т.д. | 1 | в течение учебного года | классные руководители |
72 | «Месячник безопасности» (в т.ч. учебно-тренировочная эвакуация, конкурсы, викторины по ПДД, ППБ) | 1 | сентябрь | классные руководители |
73 | «Неделя безопасности дорожного движения»( маршрут «Школа-дом) | 1 | 25-29 сентября, май | классные руководители |
74 | Классные часы «Профилактика острых кишечных инфекций», «Профилактика ОРВИ и гриппа», «Профилактика Ковид-19» | 1 | 1 четверть | классные руководители |
75 | Классный час «О противодействии экстремистской деятельности» | 1 | 4 октября | классные руководители |
76 | День интернета. Всероссийский урок безопасности в сети интернет | 1 | ноябрь | классные руководители |
77 | Общешкольный родительский лекторий «Здоровый образ жизни – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка». Рассмотрение вопроса «Профилактика детского травматизма, обеспечение контроля за безопасностью жизни ребенка в учебное и каникулярное время». | 1-11 | ноябрь | замдиректора по ВР, рук. шк. спортивного клуба, врач, педагог- психолог, сотрудники МВД, ГО и ЧС, МЧС, ОГИБДД |
78 | Акция «Внимание, дети!», «Засветись!», «Письмо водителю» | 1 | ноябрь-март | руководитель отряда ЮИД |
| Модуль «Финансовая грамотность» |
79 | Неделя «Финансовой грамотности» | 1 | Октябрь | НорбоеваТ.В Переславцева Т.Н. |
80 | Онлайн информирование родителей по теме «Финансовое воспитание начинается в семье» | 1-11 | март | замдиректора по ВР, кл.рук. |
| Модуль «Профилактика девиантного поведения» |
81 | Классный час «Правила поведения дома и в школе» | 1 | 1 четверть | классные руководители |
82 | Классный час по профилактике суицидального поведения «Учимся строить отношения». | 1 | октябрь | классные руководители |
83 84 85 | Классные часы по ЗОЖ акция «Дети России» Классный час «О вредных привычках» Классный час «Витамины в жизни человека» | 1 | декабрь январь май | классные руководители |
86 | Международный день толерантности Классный час «Поговорим о доброте» | 1 | ноябрь | классные руководители |
87 | Классный час «Не навреди себе» | 1 | март | классные руководители |
88 | Всероссийская акция «Урок Здоровья» | 1-4 | апрель | классные руководители |
89 | Составление социального паспорта класса, корректировка базы данных детей «группы риска», ВШУ | 1-11 | сентябрь | социальный педагог, классные руководители |
90 | Инструктажи «Правила поведения в общественных местах» | 1 | в течение года | классные руководители |
91 | Месячник по профилактике правонарушений «Права и обязанности» | 1 | ноябрь | социальный педагог |
92 | «Неделя правовых знаний» | 1 | март | соцпедагог, учитель истории |
93 | Мониторинг занятости несовершеннолетних в каникулярное время | 1 | 1 раз в четверть | кл. рук, зам директора по ВР |
| «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся» |
94 | Психолого-педагогическая диагностика «Адаптация первоклассников» | 1 | сентябрь | педагог-психолог |
95 | Индивидуальные консультации обучающихся | 1 | в течение года | педагог-психолог |
96 | Консультирование родителей | 1 | в течение года | педагог-психолог |
| Модуль «Организация предметно-эстетической среды» |
97 | Событийный дизайн класса, помещений школы -оформление пространства конкретных школьных событий, праздников | 1 | в течение учебного года | классные руководители, учитель ИЗО |
98 | Театрализованные представления театры г. Улан-Удэ (Новый год, Белый месяц) | | в течение уч. года | классные руководители |
99 | Творческие инсталляции на Новый год | 1 | декабрь | классные руководители |
100 | Конкурс- проект «Цветущая клумба», «Ландшафтный дизайн» в рамках акции «Зеленый город». | 1 | май-июнь | учитель биологии |