Целью воспитательной работы школы в 2020 – 2021 учебном году является:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи:
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Качества, которые необходимо развивать у учащихся.
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
Эмоциональная устойчивость.
Мотивация действий и поступков.
Работа с родителями.
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Основные направления воспитательной деятельности:
1.Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
- создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
- способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2. Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи: - воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
- воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
3.Эстетическое воспитание.
Задачи:
- воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
- развитие художественных способностей.
- воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
4.Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
5.Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи:
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
- Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
- Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
6 .Трудовое воспитание.
Задачи:
- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7.Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
- Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
№ п/п | Основные направления воспитательной деятельности | СЕНТЯБРЬ: «Внимание, дети!» |
Общешкольные мероприятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно – познавательное | Здравствуй, школа! – торжественная линейка, посвященная Дню знаний | Здравствуй, школа! – торжественная линейка, посвященная Дню знаний | | | |
2 | Духовно – нравственное | | | | | |
3 | Гражданско – правовое | | Беседы по ПДД «Вспомним правила дорожного движения» Безопасный путь «Школа - дом» | | | |
4 | Спортивно – оздоровительное | | | Беседа «Режим дня первоклассника» | Осенний школьный кросс | |
5 | Культурно – историчес- кое, военно – патриоти-ческое | | | | | |
6 | Трудовое, профориентационное | | | | | |
7 | Эстетическое и этическое | | | | | |
8 | Экологическое | | | | | Викторина «Загадки: наша флора и фауна» |
11 | Взаимодействие с семьей | Осенняя Ярмарка- распродажа | | | | |
№ п/п | Основные направления воспитательной деятельности | ОКТЯБРЬ: «Жизнь дана на добрые дела» |
Общешкольные мероприятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно – познавательное | | | | | |
2 | Духовно – нравственное | | Праздничное мероприятие День пожилого человека | | Праздник «Посвящение в первоклассники» | Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди» |
3 | Гражданско – правовое | | | | | |
4 | Спортивно – оздоровительное | | | | Кл.час «В гостях у Мойдодыра» | Кл.час «Итоги 1 четверти. Инструктаж по т/б о безопасном поведении в каникулярное время» |
5 | Культурно – историческое, военно - патриотическое | | | | | |
6 | Трудовое, профориентационное | | | | Кл. час «Все работы хороши - выбирай на вкус» | |
7 | Эстетическое и этическое | День учителя. Концерт «С любовью к Вам, учителя!» | | | | |
8 | Экологическое | | | Игра «Что в огороде растёт?» | | |
11 | Взаимодействие с семьей | | | | | |
- Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№ п/п | Основные направления воспитательной деятельности | НОЯБРЬ: «Мы и творчество» |
Общешкольные мероприятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно – познавательное | | | | | |
2 | Духовно – нравственное | | | Беседа о доброте | | День матери в России (конкурс чтецов, рисунков, классные часы) |
3 | Гражданско – правовое | 1)Классные часы, посвящённые Дню памяти погибших в первой мировой войне | | | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать» | |
4 | Спортивно – оздоровительное | Международный день отказа от курения «Скажи нет» | | Беседа «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | | «Урок этикета» «От улыбки станет всем светлей» |
5 | Культурно – историческое, военно - патриотическое | Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства». | | | | |
6 | Трудовое, профориентационное | | | | | Беседа «Трудом красив и славен человек» |
7 | Эстетическое и этическое | | | | | «Посвящение в первоклассники» |
8 | Экологическое | | | Кл.час «Помоги птицам» | | |
11 | Взаимодействие с семьей | Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы. | Приглашение в школу родителей слабоуспевающих детей. | | | |
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
№ п/п | Основные направления воспитательной деятельности | ДЕКАБРЬ: «Новый год у ворот!», « В мире семейных ценностей» |
Общешкольные мероприятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно – познавательное | | | | | Игра-путешествие «Как встречают Новый год в разных странах?» |
2 | Духовно – нравственное | | Классный час «3 декабря – Международный день инвалидов», «Мы разные, но мы вместе». | | | |
3 | Гражданско – правовое | | «10 декабря - День прав человека»-кл час | Беседа «Государственный герб, гимн, флаг России. Что я знаю о Конституции’’ | «Книжки, ручки и тетрадки у меня всегда в порядке» (рейд по сохранности школьного имущества) | |
4 | Спортивно – оздоровительное | | | | Беседа «Чистота – залог здоровья!» | |
5 | Культурно – историческое, военно - патриотическое | | | | | |
6 | Трудовое, профориентационное | Организация дежурства в классе Генеральные уборки классов. | Беседа ’’Как быть прилежным и старательным’’ | | | |
7 | Эстетическое и этическое | Конкурс на лучшую новогоднюю поделку Праздник «В гостях у Ёлки» | | Конкурс рисунков по пожарной безопасности при проведении новогодних праздников | | |
8 | Экологическое | Акция «Покормите птиц зимой» | | | | |
11 | Взаимодействие с семьей | 1)Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти 2) Работа родительского комитета по подготовке к Новому году. 3) Общешкольное родительское собрание «Здоровый ребёнок - здоровое общество» | | Приглашение в школу родителей слабоуспевающих детей. | | |
№ п/п | Основные направления воспитательной деятельности | ЯНВАРЬ: «Я - патриот» |
Общешкольные мероприятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно – познавательное | | | Кл. ч. «Ежели вы вежливы» (Всемирный день «спасибо») | | |
2 | Духовно – нравственное | Акция: «Рождество вместе!» | «Рождественские посиделки» | | Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» | |
3 | Гражданско – правовое | | | | Викторина «Разрешается – запрещается» (ПДД) | |
4 | Спортивно – оздоровительное | 1. Дни здоровья во время зимних каникул. Конкурс «Мама, папа, я- спортивная семья» | | | | |
5 | Культурно – историческое, военно - патриотическое | | | | | День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика) |
6 | Трудовое, профориентационное | Организация дежурства в классе | | Беседа’’О лени и лентяях’’ | | |
7 | Эстетическое и этическое | | | | | |
8 | Экологическое | Акции «Покормите птиц зимой» Доброе дело» Птичья кормушка» | | | | Кл.час «О братьях наших меньших» Акция «Кормушка» |
11 | Взаимодействие с семьей | Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы. | | | | Приглашение в школу родителей слабоуспевающих детей |
№ п/п | Основные направления воспитательной деятельности | ФЕВРАЛЬ: «Быстрее, выше, сильнее» |
Общешкольные мероприятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно – познавательное | | | | Беседа «Как быть прилежным и старательным» | |
2 | Духовно – нравственное | | Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» | Урок этикета «Зачем быть вежливым» | | |
3 | Гражданско – правовое | | | | Беседа «О чём говорят дорожные знаки» | |
4 | Спортивно – оздоровительное | «Веселые старты» Профилактика инфекционных заболеваний. | Беседа «Поговорим о вредных привычках» | | Беседа «Как не стать жертвой преступника?» | |
5 | Культурно – историческое, военно - патриотическое | Классные часы в классах, посвященные Дню защитников Отечества, 76-летию Сталинградской битвы Участие в конкурсе – смотре строя и песни (1-4 классы). | | Классный час «В память о юных героях» | | |
6 | Трудовое, профориентационное | Организация дежурства в классе | | Беседа "Без труда ничего не даётся" | | |
7 | Эстетическое и этическое | | | | | Игровая программа «Масленица идет – блины несет» |
8 | Экологическое | Конкурс рисунков «Когда Природа горько плачет» | Беседа «Любить природу, значит её охранять» | | | |
11 | Взаимодействие с семьей | Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком | Приглашение в школу родителей слабоуспевающих детей | | | |
№ п/п | Основные направления воспитательной деятельности | МАРТ: «Я и мое место в мире» |
Общешкольные мероприятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно – познавательное | | | | Праздник «Прощане с Азбукой». | |
2 | Духовно – нравственное | | | | | |
3 | Гражданско – правовое | | | «Книжки, ручки и тетрадки у меня всегда в порядке» (рейд по сохранности школьного имущества) | | |
4 | Спортивно – оздоровительное | | Беседа «Осторожно, сосульки!» | | Беседы по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения во время экскурсий» | |
5 | Культурно – историческое, военно - патриотическое | | | | | |
6 | Трудовое, профориентационное | Организация дежурства в классе | | Акция «Заботимся о книге» (ремонт книг) | | |
7 | Эстетическое и этическое | Праздничный концерт, посвященный 8 марта. | Выставка рисунков «Милой мамочки портрет» | | | |
8 | Экологическое | | | День Воды.. Игры и фокусы. | День Земли | |
11 | Взаимодействие с семьей | Педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей. | Приглашение в школу родителей слабоуспевающих детей | | | |
№ п/п | Основные направления воспитательной деятельности | АПРЕЛЬ: «Живи родник!», «За здоровый образ жизни!» |
Общешкольные мероприятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно – познавательное | | | Кл.час «Завоевание космоса» | Своя игра «По дорогам сказок» Международный день книги) | |
2 | Духовно – нравственное | | Кл. ч. «Пусть сердце добрым будет!». | | | |
3 | Гражданско – правовое | | | | Кл.час «Опасные и безопасные ситуации» | |
4 | Спортивно – оздоровительное | | | | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | Кл. час по ПДД Игра «Мы пешеходы» |
5 | Культурно – историческое, военно - патриотическое | | Гагаринский урок «Космос – это мы» | | | |
6 | Трудовое, профориентационное | Организация дежурства в классе | | | | |
7 | Эстетическое и этическое | Конкурс рисунков «Мы и космос» | | | | |
8 | Экологическое | Международный день птиц. Конкурс рисунков «Наши пернатые соседи» | Экологическая викторина «Знаток птиц» | | | |
11 | Взаимодействие с семьей | | Приглашение в школу родителей слабоуспевающих детей | | | |
№ п/п | Основные направления воспитательной деятельности | МАЙ: «Мы помним, мы гордимся!» |
Общешкольные мероприятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно – познавательное | | | | | Итоговый кл. час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». |
2 | Духовно – нравственное | | | | | |
3 | Гражданско – правовое | | | | | |
4 | Спортивно – оздоровительное | | | | | |
5 | Культурно – историческое, военно - патриотическое | Акция «Бессмертный полк» | «Мой прадед победитель»-кл.час | Урок памяти. «Этих дней не смолкнет слава» | | |
6 | Трудовое, профориентационное | 1.Организация дежурства в классе 2.Трудовой десант «Сделаем нашу школу светлее и чище!». 3.Субботник «Чистый двор». | | | | |
7 | Эстетическое и этическое | | Выставка рисунков «76 лет Великой Победе" | | | Праздник «Замыкая первый круг» |
8 | Экологическое | | | | | |
11 | Взаимодействие с семьей | | Приглашение в школу родителей слабоуспевающих детей | Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей | Итоговое классное родительское собрание на тему «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» Организация летнего отдыха детей» | Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей |
Сентябрь
Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школьной среде»
Ноябрь
Родительское собрание «Режим младшего школьника»
Январь
Родительское собрание « Итоги первого полугодия. Школьные трудности и воспитание трудолюбия в семье»
Март
Родительское собрание «Создание микроклимата в семье для успешного развития ребёнка».
Май
Итоговое родительское собрание. «Перелистываем страницы учебного года».