СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей 6»



Утверждаю

Ио директора МБОУ «Лицей №6»

___________Бухольцев С. Н.



Согласовано.

Зам. Директора по ВР

___________ Купцова Е.А.








Программа воспитательной работы в классе:

Формирование и развитие

личности обучающихся

в коллективе 10 б класса






Классный руководитель:

Ларькова Т. П.










2022-2023







Пояснительная записка



Рабочая программа классного руководителя разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся. 

Современному обществу нужны успешные молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством социальной ответственности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. 

Школа сегодня – это один из основных институтов социализации ребёнка. Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности, став успешным.

В основе воспитательной программы лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся. Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.









Общие сведения


























































































































Социальный паспорт класса


Характеристика классного коллектива 10б класса

В классе  учатся 16 человек, из них 4 мальчика и 16 девочек. Большинство детей 2006 года рождения. Одна девочка 2005 года. Учатся вместе с 1-го класса.

В классе организовано самоуправление. Мэром класса является Софья. Заместитель мэра Диана. Созданы учебный сектор, спортивный сектор, культмассовый сектор, редколлегия.

Лидером в классе является МЭР класса Софья. Энергичная, активная, отзывчивая и доброжелательная. Ребята с уважением относятся к ней, считают умной, ответственной. Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Большинство детей в дружеских отношениях друг с другом.

По итогам обучения в 9 классе 3 отличницы и 5 хорошистов. Есть ребята с низкой успеваемостью. Дети в основном активны, заинтересованы, трудолюбивы. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей, болеют за свой коллектив.

Большинство учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, изучением английского.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Классный коллектив в целом сформировался. Культура поведения и навыки общения на достаточном уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.



Юнармия 6, Волонтеры 10,РДШ 14.

п/п


Фамилия, имя, отчество учащегося


Юнармия

ЮИД

РДШ

Орлята России

1.




+


2.


+


+


3.


+


+


4.




+


5.




+


6.


+




7.


+


+


8.






9.






10.




+


11.




+


12.


+


+


13.




+


14.


+


+


15.




+


16.




+


Охват учащихся внеурочной деятельностью

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Лицейские секции

ДДТ «Эврика»

ЦТК «Баяр»

ДЮСШ

ШТЭО

ДШИ

Другие учреждения дополнительного образования

1.




вокал





2.




вокал


швейное дело



3.




вокал




ЦПОС, физика (дистанционно)

4.







Художественное отд.


5.




вокал





6.








Цирковая студия «Мы из Крица»

7.








ДКЖ, танцы

8.








Автошкола

9.









10.







Художественное отд.


11.









12.






швейное дело



13.




вокал



Художественное отделение


14.








Подлеморье, бассейн

15.









16








ДКЖ «Театральная студия»






Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию на основе традиционных нравственных установок и моральных норм;

  • формирование основ нравственного самосознания личности;

  • формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;

  • формирование осознанной необходимости поведения, ориентированного на благо других людей;

  •  усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

  • укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие способности открыто выражать и отстаивать свою нравственную позицию;

  • развитие самостоятельности; развитие трудолюбия;

  • осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

  • осознание подростком ценности человеческой жизни;

  • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.


В области формирования социальной культуры:

  • формирование российской гражданской идентичности (идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации);

  • развитие патриотизма и гражданской солидарности;

  • формирование у подростков первичных навыков успешной социализации;

  • формирование у подростков социальных компетенций;

  • укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

  • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.


В области формирования семейной культуры:

  • укрепление отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

  • укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • усвоение нравственных ценностей семейной жизни;

  • формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;





Формы воспитательной работы: 

тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.



Деятельность классного руководителя

• Ежедневно 
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия обучающихся. 
2. Организация питания обучающихся. 
3. Организация дежурства в классном кабинете,столовой. 
4. Индивидуальная работа с обучающимися.


• Еженедельно 
1. Проверка дневников обучающихся. 
2. Проведение мероприятий в классе (по плану). 
3. Работа с родителями (по ситуации). 
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).


• Каждый месяц 
1. Посещение уроков в своем классе (по необходимости). 
2. Сбор денег на питание. 
3. Совещание по планированию работы (по графику).

4. Работа с родителями по проектной деятельности (по ситуации)


Один раз в четверть 
1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 
2. МО классных руководителей. 
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 
4. Проведение родительского собрания.


• Один раз в год 
1. Оформление личных дел обучающихся. 
2. Составление плана работы класса. 
3.Статистические данные класса (сентябрь).



Сроки реализации программы:

Учебный год - 2022-2023



Направления воспитательной работы

1.Социально-правовое

Цель: профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении.

Формы: проведение классных часов, бесед на правовую тематику, беседы с социальным педагогом; организация встреч с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.


2. Гражданско-патриотическое

Цель: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости.

Формы: организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, района, государства; тематических классных часов и бесед; встреч с интересными людьми; встреч с участниками войны; конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.



3. Художественно-эстетическое

Цель: сохранять, обогащать и развивать духовный потенциал каждого ребенка.

Формы: выпуск школьных газет; участие в проведении праздников, конкурсов; организация и проведение тематических бесед и классных часов; встречи с интересными людьми; экскурсии, походы, посещение выставок.


4. Спортивно-оздоровительное

Цель: просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать здоровые привычки.

Формы: Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья. организация и проведение тематических классных часов, бесед,

5. Эколого-туристическое

Цель: Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Формы: участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, организация и проведение походов, поездок.



6. Профориентационное

Цель: Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Формы: беседы, классные часы, встречи с интересными людьми разных профессий, экскурсии на производство.


7. Интеллектуальное

Цель: воспитание интеллектуальной, эрудированной, познавательно активной личности.

Формы:повышение активности участия в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах, в т.ч. дистанционных ( Международная олимпиада по основам наук «Русский медвежонок», «ЧиП», «Кенгуру», «Золотое руно», «КИТ», «Британский Бульдог» и др.)



9. Профилактика ДТП

Цель:формирование культуры безопасности поведения детей на дорогах, первоначального осознанного отношения к правилам личной безопасности, необходимо учить детей умению наблюдать за обстановкой и предвидеть опасность.

Формы: уроки ПДД, проведение инструктажей по ПДД.


План-сетка мероприятий



Дела

Ориентировочное

время

проведения


Ответственные

КТД День Знаний

1 сентября

Зам директора по ВР, Педагог-организатор,

Классные руководители

Цикл уроков «Разговор о важном»

1 раз в неделю

Классные руководители

День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября

Классные руководители, педагог организатор

Акция «Помоги

собраться в школу»

1-20 сентября

Зам директора по ВР, Педагог-организатор,

Классные руководители

Школьный кросс «Кросс Нации»

сентябрь

Учителя физической

культуры


КТД Осенняя ярмарка

сентябрь

Зам директора по ВР, Педагог-организатор,

Классные руководители

Неделя безопасности дорожного движения

25-29 сентября

Классные руководители

Всероссийский открытый урок ОБЖ, приуроченный ко Дню гражданской обороны РФ

4 октября

Учитель ОБЖ, педагог организатор

КТД День учителя

концерт «Спасибо вам,

учителя!»

1 неделя октября

Зам директора по ВР, Педагог-организатор,

Классные руководители

Декада пожилого человека

2 неделя октября

Классные руководители

Соревнования по пионерболу, волейболу, баскетболу, лапте, футболу

В течение года

Классные руководители

Учителя физической культуры


Международный день школьных библиотек

25 октября

Классные руководители, библиотекарь.

День народного единства

4 ноября

Классные руководители

Международный день толерантности (беседы, классные часы)

16 ноября

Классные руководители

День матери

4 неделя

ноября

Классные руководители


День неизвестного солдата

3 декабря

Классные руководители

День волонтера

5 декабря

Классные руководители, педагог организатор

День героев Отечества

9 декабря

Классные руководители, педагог организатор

Единый урок «Права человека»

10 декабря

Классные руководители, учителя истории и обществознания

День Конституции Российской Федерации

12 декабря

Классные руководители, учителя истории и обществознания

КТД Мастерская Деда Мороза

(конкурс новогодних поделок,

газет, оформления кабинетов)

2-4 неделя декабря

Педагог-организатор,

Классные руководители

Новогодние праздники

4 неделя

декабря

Педагог-организатор,

Классные руководители

Благотворительная

акция «От сердца к сердцу»

3-4 неделя января

Педагог-организатор,

Классные руководители

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

27 января

Классные руководители

КТД Сагаалган

2-4 неделя февраля

Классные руководители, педагог организатор

КТД День защитника

Отечества (конкурс чтецов, «А

ну-ка, мальчики!», силовое

многоборье, Фестиваль

солдатской песни)

3- 4 недели

февраля

Педагог организатор, классные руководители,

библиотекарь,

учителя физической

культуры

Международный день родного языка

21 февраля

Классные руководители

КТД Женский день – 8 марта

(выпуск праздничных газет,

конкурс чтецов, концерт для

мам, «А ну-ка, девочки!»,

силовое многоборье)

1 - 2 недели

марта

Педагог-организатор,

классные

руководители

библиотекарь,

учителя физической

культуры

День космонавтики (газеты,

рисунки, классные часы,

викторина)

1-2 неделя апреля

Педагог-организатор,

классные

руководители

Зарница


Педагог-организатор,

классные

руководители

Акция «Чистый школьный двор»

1 неделя мая

Педагог-организатор,

классные

руководители

КТД «9 мая – День Победы»

(конкурс чтецов «Давно

закончилась война», рисунков,

фестиваль военной песни, акция

«Георгиевская ленточка»,

посещение ветеранов)

1-2 неделя мая

Педагог-организатор,

классные

руководители

День государственного флага Российской Федерации

22 мая

Классные руководители, учителя истории и обществознания

Торжественная линейка «Последний звонок»

22-24 мая

Зам. директора по ВР, педагог организатор, классные руководители



Работа с родителями


Состав родительского комитета:





Тематика родительских собраний:


 № 1 Тема "Роль семьи в определении жизненного пути школьников".

№ 2 Тема: " Профессии, которые выбирают наши дети."

№ 3 Тема: " Здоровье современных детей. "

№ 4 Тема: " О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе."


Формы работы с родителями


  1. Индивидуальные формы работы:

  • Анкетирование, сбор информации;

  • Индивидуальные консультации по инициативе родителей или классного руководителя;

  • Посещение ребенка на дому ( по необходимости).

  1. Групповые формы работы:

  • Доведение информации посредством соц. сетей;

  • Родительские собрания (в т.ч дистанционно);

  • Работа с родительским комитетом;

  • Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями.