Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей 6»
Утверждаю
Ио директора МБОУ «Лицей №6»
___________Бухольцев С. Н.
Согласовано.
Зам. Директора по ВР
___________ Купцова Е.А.
Программа воспитательной работы в классе:
Формирование и развитие
личности обучающихся
в коллективе 10 б класса
Классный руководитель:
Ларькова Т. П.
2022-2023
Пояснительная записка
Рабочая программа классного руководителя разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся.
Современному обществу нужны успешные молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством социальной ответственности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.
Школа сегодня – это один из основных институтов социализации ребёнка. Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности, став успешным.
В основе воспитательной программы лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся. Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.
Общие сведения
Социальный паспорт класса
Характеристика классного коллектива 10б класса
В классе учатся 16 человек, из них 4 мальчика и 16 девочек. Большинство детей 2006 года рождения. Одна девочка 2005 года. Учатся вместе с 1-го класса.
В классе организовано самоуправление. Мэром класса является Софья. Заместитель мэра Диана. Созданы учебный сектор, спортивный сектор, культмассовый сектор, редколлегия.
Лидером в классе является МЭР класса Софья. Энергичная, активная, отзывчивая и доброжелательная. Ребята с уважением относятся к ней, считают умной, ответственной. Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Большинство детей в дружеских отношениях друг с другом.
По итогам обучения в 9 классе 3 отличницы и 5 хорошистов. Есть ребята с низкой успеваемостью. Дети в основном активны, заинтересованы, трудолюбивы. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей, болеют за свой коллектив.
Большинство учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, изучением английского.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Классный коллектив в целом сформировался. Культура поведения и навыки общения на достаточном уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
Юнармия 6, Волонтеры 10,РДШ 14.
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащегося | Юнармия | ЮИД | РДШ | Орлята России |
1. | | | | + | |
2. | | + | | + | |
3. | | + | | + | |
4. | | | | + | |
5. | | | | + | |
6. | | + | | | |
7. | | + | | + | |
8. | | | | | |
9. | | | | | |
10. | | | | + | |
11. | | | | + | |
12. | | + | | + | |
13. | | | | + | |
14. | | + | | + | |
15. | | | | + | |
16. | | | | + | |
Охват учащихся внеурочной деятельностью
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Лицейские секции | ДДТ «Эврика» | ЦТК «Баяр» | ДЮСШ | ШТЭО | ДШИ | Другие учреждения дополнительного образования |
1. | | | | вокал | | | | |
2. | | | | вокал | | швейное дело | | |
3. | | | | вокал | | | | ЦПОС, физика (дистанционно) |
4. | | | | | | | Художественное отд. | |
5. | | | | вокал | | | | |
6. | | | | | | | | Цирковая студия «Мы из Крица» |
7. | | | | | | | | ДКЖ, танцы |
8. | | | | | | | | Автошкола |
9. | | | | | | | | |
10. | | | | | | | Художественное отд. | |
11. | | | | | | | | |
12. | | | | | | швейное дело | | |
13. | | | | вокал | | | Художественное отделение | |
14. | | | | | | | | Подлеморье, бассейн |
15. | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | ДКЖ «Театральная студия» |
Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию на основе традиционных нравственных установок и моральных норм;
формирование основ нравственного самосознания личности;
формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;
формирование осознанной необходимости поведения, ориентированного на благо других людей;
усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие способности открыто выражать и отстаивать свою нравственную позицию;
развитие самостоятельности; развитие трудолюбия;
осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
осознание подростком ценности человеческой жизни;
формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
В области формирования социальной культуры:
формирование российской гражданской идентичности (идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации);
развитие патриотизма и гражданской солидарности;
формирование у подростков первичных навыков успешной социализации;
формирование у подростков социальных компетенций;
укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
укрепление отношения к семье как основе российского общества;
формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
усвоение нравственных ценностей семейной жизни;
формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;
Формы воспитательной работы:
тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Деятельность классного руководителя
• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия обучающихся.
2. Организация питания обучающихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете,столовой.
4. Индивидуальная работа с обучающимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников обучающихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе (по необходимости).
2. Сбор денег на питание.
3. Совещание по планированию работы (по графику).
4. Работа с родителями по проектной деятельности (по ситуации)
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Оформление личных дел обучающихся.
2. Составление плана работы класса.
3.Статистические данные класса (сентябрь).
Сроки реализации программы:
Учебный год - 2022-2023
Направления воспитательной работы
1.Социально-правовое
Цель: профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении.
Формы: проведение классных часов, бесед на правовую тематику, беседы с социальным педагогом; организация встреч с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
2. Гражданско-патриотическое
Цель: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости.
Формы: организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, района, государства; тематических классных часов и бесед; встреч с интересными людьми; встреч с участниками войны; конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
3. Художественно-эстетическое
Цель: сохранять, обогащать и развивать духовный потенциал каждого ребенка.
Формы: выпуск школьных газет; участие в проведении праздников, конкурсов; организация и проведение тематических бесед и классных часов; встречи с интересными людьми; экскурсии, походы, посещение выставок.
4. Спортивно-оздоровительное
Цель: просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать здоровые привычки.
Формы: Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья. организация и проведение тематических классных часов, бесед,
5. Эколого-туристическое
Цель: Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Формы: участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, организация и проведение походов, поездок.
6. Профориентационное
Цель: Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Формы: беседы, классные часы, встречи с интересными людьми разных профессий, экскурсии на производство.
7. Интеллектуальное
Цель: воспитание интеллектуальной, эрудированной, познавательно активной личности.
Формы:повышение активности участия в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах, в т.ч. дистанционных ( Международная олимпиада по основам наук «Русский медвежонок», «ЧиП», «Кенгуру», «Золотое руно», «КИТ», «Британский Бульдог» и др.)
9. Профилактика ДТП
Цель:формирование культуры безопасности поведения детей на дорогах, первоначального осознанного отношения к правилам личной безопасности, необходимо учить детей умению наблюдать за обстановкой и предвидеть опасность.
Формы: уроки ПДД, проведение инструктажей по ПДД.
План-сетка мероприятий
Дела | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
КТД День Знаний | 1 сентября | Зам директора по ВР, Педагог-организатор, Классные руководители |
Цикл уроков «Разговор о важном» | 1 раз в неделю | Классные руководители |
День солидарности в борьбе с терроризмом | 3 сентября | Классные руководители, педагог организатор |
Акция «Помоги собраться в школу» | 1-20 сентября | Зам директора по ВР, Педагог-организатор, Классные руководители |
Школьный кросс «Кросс Нации» | сентябрь | Учителя физической культуры |
КТД Осенняя ярмарка | сентябрь | Зам директора по ВР, Педагог-организатор, Классные руководители |
Неделя безопасности дорожного движения | 25-29 сентября | Классные руководители |
Всероссийский открытый урок ОБЖ, приуроченный ко Дню гражданской обороны РФ | 4 октября | Учитель ОБЖ, педагог организатор |
КТД День учителя концерт «Спасибо вам, учителя!» | 1 неделя октября | Зам директора по ВР, Педагог-организатор, Классные руководители |
Декада пожилого человека | 2 неделя октября | Классные руководители |
Соревнования по пионерболу, волейболу, баскетболу, лапте, футболу | В течение года | Классные руководители Учителя физической культуры |
Международный день школьных библиотек | 25 октября | Классные руководители, библиотекарь. |
День народного единства | 4 ноября | Классные руководители |
Международный день толерантности (беседы, классные часы) | 16 ноября | Классные руководители |
День матери | 4 неделя ноября | Классные руководители |
День неизвестного солдата | 3 декабря | Классные руководители |
День волонтера | 5 декабря | Классные руководители, педагог организатор |
День героев Отечества | 9 декабря | Классные руководители, педагог организатор |
Единый урок «Права человека» | 10 декабря | Классные руководители, учителя истории и обществознания |
День Конституции Российской Федерации | 12 декабря | Классные руководители, учителя истории и обществознания |
КТД Мастерская Деда Мороза (конкурс новогодних поделок, газет, оформления кабинетов) | 2-4 неделя декабря | Педагог-организатор, Классные руководители |
Новогодние праздники | 4 неделя декабря | Педагог-организатор, Классные руководители |
Благотворительная акция «От сердца к сердцу» | 3-4 неделя января | Педагог-организатор, Классные руководители |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | 27 января | Классные руководители |
КТД Сагаалган | 2-4 неделя февраля | Классные руководители, педагог организатор |
КТД День защитника Отечества (конкурс чтецов, «А ну-ка, мальчики!», силовое многоборье, Фестиваль солдатской песни) | 3- 4 недели февраля | Педагог организатор, классные руководители, библиотекарь, учителя физической культуры |
Международный день родного языка | 21 февраля | Классные руководители |
КТД Женский день – 8 марта (выпуск праздничных газет, конкурс чтецов, концерт для мам, «А ну-ка, девочки!», силовое многоборье) | 1 - 2 недели марта | Педагог-организатор, классные руководители библиотекарь, учителя физической культуры |
День космонавтики (газеты, рисунки, классные часы, викторина) | 1-2 неделя апреля | Педагог-организатор, классные руководители |
Зарница | | Педагог-организатор, классные руководители |
Акция «Чистый школьный двор» | 1 неделя мая | Педагог-организатор, классные руководители |
КТД «9 мая – День Победы» (конкурс чтецов «Давно закончилась война», рисунков, фестиваль военной песни, акция «Георгиевская ленточка», посещение ветеранов) | 1-2 неделя мая | Педагог-организатор, классные руководители |
День государственного флага Российской Федерации | 22 мая | Классные руководители, учителя истории и обществознания |
Торжественная линейка «Последний звонок» | 22-24 мая | Зам. директора по ВР, педагог организатор, классные руководители |
Работа с родителями
Состав родительского комитета:
Тематика родительских собраний:
№ 1 Тема "Роль семьи в определении жизненного пути школьников".
№ 2 Тема: " Профессии, которые выбирают наши дети."
№ 3 Тема: " Здоровье современных детей. "
№ 4 Тема: " О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе."
Формы работы с родителями
Индивидуальные формы работы:
Анкетирование, сбор информации;
Индивидуальные консультации по инициативе родителей или классного руководителя;
Посещение ребенка на дому ( по необходимости).
Групповые формы работы:
Доведение информации посредством соц. сетей;
Родительские собрания (в т.ч дистанционно);
Работа с родительским комитетом;
Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями.