СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 11 класса “Выбери верный путь!”

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

     «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального        прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения   личности; создание условий для ее самореализации». (Закон об Образовании)

Современные нестабильные социально-экономические условия, характеризующиеся быстрой сменой ценностей и целей, одобряемых социумом, предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения. Сегодня на первый план выдвигается идеал Успешного Человека, обладающего большим потенциалом знаний, умений и навыков, которые он превращает в своего рода <<рабочий капитал>>. Станет ли старший подросток или старшеклассник Успешным Человеком - зависит от множества различных факторов, главным из которых является успешность процесса социализации. Не секрет, что процесс освоения индивидом ценностей, норм, установок, присущих данному обществу (социализация), начинается с рождения и продолжается в течение всей жизни. Однако наиболее активный период социализации выпадает именно на период 15-17 лет. Именно в этот период учебная деятельность старшеклассников становится избирательной, осознанной.  Многие из них становятся ответственны за результат своего учения. Они уделяют внимание миру, пытаются разобраться в себе, в своих чувствах, считают, что их мнения и выводы единственно верные. Ребята критически относятся к словам и назиданиям взрослых, сопоставляя их слова и поступки. Старшеклассники ищут свой путь в жизни: свою профессию, свой круг друзей, учатся расставлять приоритеты, т.е. нащупывают пути  социализации.     

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 11 класса “Выбери верный путь!”»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 3










План воспитательной работы 11 А класса

Выбери верный путь!”






Классный руковолитель:

Майорова Л.П.
















П. Ильиногорск.



Пояснительная записка.

«Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности; создание условий для ее самореализации». (Закон об Образовании)

Современные нестабильные социально-экономические условия, характеризующиеся быстрой сменой ценностей и целей, одобряемых социумом, предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения. Сегодня на первый план выдвигается идеал Успешного Человека, обладающего большим потенциалом знаний, умений и навыков, которые он превращает в своего рода . Станет ли старший подросток или старшеклассник Успешным Человеком - зависит от множества различных факторов, главным из которых является успешность процесса социализации. Не секрет, что процесс освоения индивидом ценностей, норм, установок, присущих данному обществу (социализация), начинается с рождения и продолжается в течение всей жизни. Однако наиболее активный период социализации выпадает именно на период 15-17 лет. Именно в этот период учебная деятельность старшеклассников становится избирательной, осознанной. Многие из них становятся ответственны за результат своего учения. Они уделяют внимание миру, пытаются разобраться в себе, в своих чувствах, считают, что их мнения и выводы единственно верные. Ребята критически относятся к словам и назиданиям взрослых, сопоставляя их слова и поступки. Старшеклассники ищут свой путь в жизни: свою профессию, свой круг друзей, учатся расставлять приоритеты, т.е. нащупывают пути социализации.

         При разработке основных положений системы воспитания в школе мы руководствовались принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», в котором говорится: «Государственная политика в сфере образования основывается на «гуманистическом характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. На воспитании гражданственности и любви к Родине.На основе вышеуказанного была разработана данная воспитательная программа., одержание которой нацелено на формирование навыков и качеств, способствующих успешному взаимодействию с социумом.

  1. Адекватная система отношений и общения с окружающими;

  2. Адекватное оценивание себя в ситуации взаимодействия с другими людьми;

  3. Эмоциональная уравновешенность;

  4. Установки на успешное взаимодействие;

  5. Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других;

  6. Адекватный уровень притязаний;

  7. Мотивация достижения успеха;

  8. Умение строить жизненные перспективы и т.д.



Усвоение и дальнейшее развитие человеком социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями, воспитание социально-адаптированной личности – основная цель воспитательной системы.

    • Данная цель реализуется через комплекс задач

    • .формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;

    • Формирование активной гражданской позиции;

    • Формирование стремления к расширению своего интеллекта;

    • Формирование потребности культурного роста подростков;

    • Развитие у учащихся готовности свободно и осознанно выбирать тот или иной вариант своего профессионального будущего;

    • Формирование коммуникативной культуры старшеклассников;

    • повышение психологической компетентности учащихся за счет развития уровня самосознания, выработки собственного мировозрения, определения позиции в жизни;

    • Задачи воспитательного процесса

      1.     Создание условий для получения качественного образования.

2.     Формирование у учащихся мировоззрения, основанного на глубоких и прочных представлениях о нравственной ответственности за свои поступки во всех сферах жизни и деятельности.

3.     Сохранение и укрепление здоровья детей.

4.     Создание условий для успешного развития творческой личности через формирование системы дополнительного образования.

5.     Создание условий для активного сотрудничества родителей и детей, укрепления связи поколений.


Основные условия ,при которых данная воспитательная система будет работать:

  1. Каждый ребенок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать это хорошее.

  2. Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощи, доброе отношение друг к другу).

  3. Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

  4. Воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

  5. Воспитание бережного отношения к природе.

  6. Воспитание в детях доброго отношения к родителям.

  7. Развития внимания, мышления, памяти, речи учащихся.

  8. Развитие творческой активности учащихся.

  9. Развитие чувства долга и ответственности.

  10. Развитие самооценки ребенка.

  11. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Укрепление физического и душевного здоровья.

  12. Формирование гражданственности, патриотизма, уважения к законам и правопорядку, потребности в благотворительной деятельности, в милосердии.

 При организации учебно-воспитательного пространства учитываются следующие принципы развития личности

  1. Принцип активности.

Данный принцип подразумевает участие каждого члена группы в совместной деятельности, активное усвоение учащимися новых знаний и принятие ими ответственности за реализацию этой возможности.

  1. Принцип деятельности.

Данный принцип подразумевает создание комплексной многоплановой деятельности, организацию совместной деятельности учащихся с педагогом-психологом и сверстниками. При этом преподаватель является не оценивателем, транслятором умений и навыков, а сам занимается вместе с учащимися значимой деятельностью.

  1. Принцип коллективности.

Данный принцип подразумевает создание группы высокого уровня развития - коллектива, в котором формируются благоприятные условия для становления общечеловеческих ценностных ориентаций личности.

  1. Принцип личностного подхода.

Согласно этому принципу, следует учитывать индивидуально-психологические особенности (внимания, типа темперамента, развитости тех или иных способностей и т. п.) учащихся, т.е. выяснять, чем конкретный учащийся отличается от своих сверстников и как в связи с этим следует строить воспитательную работу.

  1. Принцип воспитания успехом.

Согласно этому принципу, на учебных занятиях создается ситуация успеха, когда учащегося необходимо обязательно поощрять, любое достижениеподростка - замечать и одобрять, подчеркивать значимость и ценность каждого члена группы.

6 Принцип толерантности

Согласно этому принципуважно терпимое, вдумчивое отношение к людям, признающее право каждого человека на ошибку. Признание за каждым иметь собственные взгляды,принципы, свободное отношение к моде, культуре, к людям к окружающему миру.

7. Принцип создания воспитывающей среды.

Он предполагает создание атмосферы взаимной ответственности, создание атмосферы взаимной ответственности, создание ситуации сопереживания, взаимопомощи.Основное условие реализации этого принципа-развитие ученического самоуправления.

  1. Средовой подход в воспитании, включающий различные варианты взаимодействия со средой (семьей, учреждениями культуры). Совершенствование внутренней среды школы.

 


Развитие уровня классного руководителя

     Задачи

1.     Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2.     Обеспечивать выполнение единых подходов к воспитанию и социализации учащихся.

3.     Вооружать классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

4.     Обеспечивать изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта классных руководителей.

Критерии

Показатели

Диагностические средства

1.

Самоактуализированность личности учащихся

Активность в жизни школы и класса. Креативность. Наличие положительной самооценки и высоких личностных достижений.

Методика М.И.Рожкова, методика Ю,И,Киселева «Самооценка личности»,тест П.Торенса для исследования креативности,дневник личностных достижений.

2.

Сформулированность познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала.

Сформированность учебной деятельности. Нравственная направленность личности. Сформированность коммуникативной культуры, эстетической культуры. Состояние здоровья и развитость физических качеств.

Школьный тест умственного развития, тест Н,Е,Щурковой «Размышляем о жизненном опыте», методика Р,В,Овчаровой, тесты для оценки физической подготовки школьников.

3.

Сформированность благоприятного климата в коллективе класса.

Сформированностьделовых и эмоционально-психологических отношений вколлективе, удовлетворенностьучащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе и школе.

Социометрия. Методика Л,Г,Жедуновой «Психологическая атмосфера в коллективе», тесты А,А,Андреева и Е,Н,Степанова для исследования удовлетворенности детей и взрослых.

5.     Обеспечивать координацию планирования, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов.

6.     Содействовать становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.



Этапы создания системы.

 

1-й этап – диагностическая и аналитическая работа, необходимая для определения цели и задач.

2-й этап – разработка (проектирование и моделирование) воспитательной системы.

3-й этап – отработка структуры системы и содержания деятельности коллектива.

4-й этап – становление системы.

По завершении каждого этапа проводится диагностика, после которой в случае необходимости вносятся соответствующие коррективы.

Диагностики.

В ходе работы с учащимися предусмотрено использование психологических методик (диагностические, проективные, развивающие игровые процедуры и т.д.).

В процессе реализации воспитательной системы будут использованы следующие формы организации внеклассной работы:

индивидуальные и групповые беседы,

диалог, дискуссия,

игры,

информационные часы

классные часы

праздники

экскурсии

ролевые и деловые игры

викторины

акции

трудовые десанты

ток-шоу

тренинги, в том числе и психологические.



 Реализация данной программы предполагает формирование пространства для развития и проявления индивидуальности учащихся. Внутренняя и внешняя среда учебного заведения должна превратиться в пространство для самореализации и самовыражения природных и социально приобретенных возможностей и способностей детей.

Характерные черты, присущие пространству для самовыражения учащихся:

-         наличие благоприятного духовно-нравственного и эмоционально-психологического климата в школьном сообществе;

-         преобладание отношений доверия и поддержки между всеми участниками педагогического процесса;

-         сформированность творческой, личностно значимой деятельности, соответствующей потребностям и интересам учащихся;

-         наличие у  учащихся широкого спектра возможностей для самоопределения во всех сферах школьной жизни;

-         существование реальной свободы выбора у детей и взрослых при участии в учебной и внеучебной деятельности

эстетическая культура класса, предполагающая красоту, современный дизайн, тепло, уют, удобство, соблюдение санитарных и гигиенических норм..

Взаимоотношения в коллективе должны быть основаны на

-         уважении прав и достоинств всех членов коллектива;

-         защищенности;

-         жизнерадостности, оптимизме;

-         искренности и доверии в общении;

-         комфотности

- на сплочённости и организованности, которые обеспечивают

-         демократически сформирванные органы самоуправления;

-         наличие у всех права и возможности учавствовать в управлении классом и школой;наличие таких дел, мероприятий, участие в которых обязательно для всех учашихся класса, школы;

-         тесную связь с родителями как помощниками и консультантами.

При этом учащиеся владеют

  • Навыками эффективного общения;

  • Приемами самопознания и самосовершенствования

Учащиеся умеют:

  • Определять свои способности;

  • Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии к человеку;

  • Строить стратегию своего будущего.






Направления, перспективы развития

воспитательной системы и социализации учащихся.

 

 

Направления

Тенденции

Перспективы

1.

Я и моя семья.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Создание единого педагогического пространства в воспитательной работе «Школа-семья» Построение модели взаимодействия с семьями учащихся.

2.

Я и труд.

Определение эффективных способов передачи трудовых знаний и умений учащимся

Овладение учащимися навыками и знаниями, необходимыми для жизни в обществе.

3.

Я среди людей

    • формирование адекватного оценивания себя в ситуации взаимодействия с другими людьми;

    • развитие навыков волевой и эмоциональной саморегуляции;

    • формирование гибкости как качества личности;


·        Воспитание толерантности – терпимости , доброжелательности – качеств, которые позволяют, сохраняя свое, принимать чужое.

 

4.

Я и молодежные организации в школе и вне ее. Я активно участвую в ученическом самоуправлении.

Изучение всех явлений, происходящих в молодежной среде

 

5.

Я – лидер.

Психологическая поддержка детей-лидеров в классе и школе

Воспитание активной жизненной позиции у учащихся

6.

Я - настоящий гражданин своей страны

Воспитание любви к родине, её истории, культуре, традиции.

Формирование активной гражданской позиции.

7.

Я – здоровый человек



Научить ребят беречь здоровье, укреплять его.

Формирование физически развитой личности, понимающей необходимость здорового образа жизни.

8.

Я – интеллектуальный человек.

Повышение мотивации учебной деятельности как необходимое условие социализации.

Осознание учащимися необходимости широкого и прочного интеллектуального багажа.

9.

Я готов к выбору будущей профессии.

Знакомство учащихся с потребностями общества в той или иной профессии.

Формирование личности, умеющей выстраивать стратегию будущей жизни.

10.

Я – культурная личность.

Знакомство с нравственными

Законами, с основами национального менталитета.

Формирование духовной, нравственной личности

Как видно из таблицы, главным в воспитательном процессе социализации учащихся является ориентация на самость:

1. Формировать у учащихся потребность в целенапрвленном самовоспитании.

2.     Способствовать осознанию учащимися собственного “я”.

3.     Способствовать осознанию своего места  в жизни.

4.     Создавать условия для активного самопознания.

5.     Формировать представления о социальном устройстве. Учить моделировать свою жизнь, решать наиболее общие жизненные проблемы.

Технологии

1.     Приобщение учащихся к системному планированию собственной работы.

2.     Изучение учащихся с помощью различных диагностик.

3.     Проведение системы классных часов, занятий на тему “Познай себя”.

Блок “ Я и моя семья”.

Непременным условием получения положительных результатов в воспитательной работе  является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся. Здесь много граней. С одной стороны, именно папы и мамы более всего заинтересованы в том, чтобы школа стала для ребят вторым домом, чтобы дети находились здесь в комфортных условиях, укрепляли свое здоровье, получали полноценное образование и воспитание. Именно родители лучше других знают интересы и потребности своих детей, сильные и слабые стороны школьного коллектива, поэтому они могут помочь педагогам, верно определить и реализовать перспективу развития классного коллектива. С другой стороны, добиться положительных результатов в развитии детей родители и учителя могут только на основе тесного воспитательного взаимодействия, единства педагогических позиций


Общие правила успешного взаимодействия взрослых и детей.


Правило 1. Всякое взаимодействие должно быть неформальным.

Правило 2. Взаимодействие должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность ребенка.

Правило 3. Взаимодействие должно быть направлено на приятие и помощь, а не на раздачу ярлыков.

Правило 4. Взаимодействие должно быть справедливым и объективным.

Правило 5. Взаимодействие должно давать шанс на перспективу.

Цель:

способствовать сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных, благоприятных условий для развития подростка; формирование будущей модели семьи.

Задачи:

изучение семей учащихся;

  • привлечение родителей в различную деятельность классного коллектива;

организация психолого-педагогического просвещения родителей

.     Усилить ответственность семьи в воспитании детей.

.     Выявить семьи, уклоняющиеся от воспитания детей, неблагополучные семьи.

.     Пропагандировать в родительской аудитории психолого-педагогические знания.

Вовлекать педагогов, родителей и детей в совместную деятельность.

Формы реализации:

  • анкетирование;

  • лектории;

  • тематические родительские собрания;

  • индивидуальные консультации;

  • собеседования;

  • классные праздники;

  • походы и экскурсии.и детьми, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка.

  • Тематика родительских собраний.

Тематика собраний

Другие формы

2009-2010

2010-2011

Итоги учебного года


18.09.09.

09.10.

Профилактика вредных привычек


16.11.10.


Здоровье детей связано с питанием?



20.12.09.


Как научиться понимать друг друга


17.02.10



Семейная гостиная “Целую руки твои...”(Дню Матери посвящается...)


11.03.10



. Круглый стол “Детей воспитывают родители, а родителей ...”

22.04.10.




Перспективные профессии и ориентации учащихся.




.10.11.



Трудный диалог с учёбой.



01.12.

Выбираем приоритеты или нужно ли по всем предметам учиться хорошо?



02.12.

Подготовка к экзаменам – важный и ответственный момент в жизни и родителей.




.04.12.





Классный час “Родители и мы: конфликт или компромисс?”


.11.11.



Я среди людей.

  В наших детях мы все чаще наблюдаем какое-то странное несоответствие внешней взрослости и внутренней незрелости. И чем взрослее он становится, тем ярче видно его душевное недоразвитие. Это выражается не только в отсутствии высоких потребностей (равнодушие к поэзии, живописи, классической музыке и т.д.), но и в их уверенности в том,  что родители  обязаны обеспечивать им « достойное качество жизни» и после школы и в более старшем возрасте. А сами они никому ничего не должны. У них нет понятия «ответственности» за свои поступки, они не знают, что такое «чувство долга».

Эта проблема тоже должна стоять в центре воспитательной работы школы, она одна из главных в социализации учащихся. Ответственность – один из главных признаков полноценного развития души, одна из важнейших характеристик нормального взрослого зрелого человека.

Работая над этой проблемой, можно выстроить логическую цепочку: душевная незрелость – отсутствие ответственности – оскудение чувства любви и терпимости к окружающим. Мы должны всемерно помогать ученикам, которые осознают, что мир несовершенен. Подростки мечтают об уважении и справедливости, а видят вокруг и сами уже воспроизводят в общении с близкими и незнакомыми людьми такие образцы, как  давление, превосходство, унижение, нетерпимость, неумение защищать себя и др.

Цель

    • Формирование чувства коллективизма, способности к сотрудничеству

    • Воспитание толерантности – терпимости , доброжелательности – качеств, которые позволяют, сохраняя свое, принимать чужое через

    • формирование адекватного оценивания себя в ситуации взаимодействия с другими людьми;

    • развитие навыков волевой и эмоциональной саморегуляции;

    • формирование гибкости как необходимого условия общения между людьми формирование адекватного оценивания себя в ситуации взаимодействия с другими людьми;

Задачи:

1.     Воспитывать разумное поведение в коллективе.

2.     Координировать взаимоотношения “учитель-ученик”, “ученик-ученик”, “ученик-родитель”.

3.     Формировать навыки саморегуляции чувств, эмоций, переживаний.

4.     Добиваться открытости, контактности, организованности, умения эффективно взаимодействовать.

Тенологии

1.     Изучение и корректировка личностного развития учащихся, места каждого в коллектива (наблюдения, социометрия).

2.     Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива.

Мы изучили запросы ребят, их затруднений и отобрали материал для занятий, который соответствует эмоциональным потребностям учащихся.

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Помощь классов ветеранам педагогического труда

Актив класса

Сентябрь

2

Дань уважения работающим педагогам

Актив класса

Октябрь

3

День матери

Инициативная группа

Ноябрь

4

Акция « Помоги нуждающимся»

Инициативная группа

Ноябрь - декабрь

5

Акция «Вспомним всех поименно»

Актив класса

В течение года

6

Поздравление ветеранов труда

Актив класса

В течение года

7

Участие в благотворительных акциях

Актив класса

В течение года

Я- настоящий гражданин своей страны.

Ведущей задачей школы является подготовка ребят к тому, чтобы они стали зрелыми людьми. Зрелый человек – тот, кто знает, зачем он живет, как он  относится к людям и истории человечества, и поступает согласно этому»,- писал Я.Корчак. Поскольку воспитание состоит в передаче нравственных обязанностей от одного поколения к другому, мы должны стать духовно тем, чем уже являемся физически – звеньями соединения между предками и потомками.Обращение к историческому прошлому нашего Отечества, видение путей преемственности, взращенных историческим сознанием и практикой, духовных идеалов и ценностей, их приложимость к современным экономическим, социокультурным, психолого-педагогическим процессам, является сегодня в качестве одной из ведущих тенденций в системе воспитания и социализации учащихся средней школы. Но неверно думать, что народные традиции и обычаи станут сами по себе достоянием молодежи. Поддержание и развитие их  всегда требовали и требуют целенаправленной воспитательной работы.

Цель: Сформировать потребность в необходимости соблюдения правовых норм общества.

Задачи:

  • воспитывать патриота своей Родины;

  • воспитывать законопослушного гражданина своей страны;

Формы реализации:

  • дискуссия;

  • экскурсии;

  • устный журнал;

  • разговор по душам;

  • поход.


Традиционные мероприятия .

Ответственные

Сроки

1.

Вечера встречи с ветеранами ВОВ, афганских и чеченских событий.

Классный руководитель, актив класса.

В течение года.

2.

Вахта памяти

Актив класса.

Май.

3.

Поздравление участников ВОВ со знаменательными датами

Инициативная группа.

В течение года

4.

День Народного Единства

Актив класса.

Ноябрь

5.

  • Классные часы по теме раздела

  • У нас не может быть другой национальной идеи, кроме народосбережения.

  • Терроризм – это страшно!

  • Герои – эемляки.

  • дискуссия «Как стать настоящим гражданином?»

  • Уроки Мужества.

  • Экскурсии «Музей Сеймы»

  • «Фролищева Пустынь»

  • «Мой Нижний»

  • устный журнал «Это нужно живым…»

  • разговор по душам «Иди и смотри»

  • поход по родному краю

  • библиотечные часы «Солдатские письма» и др (по плану библиотеки).


Классный руководитель, актив класса, инициативная группа.









Библиотека. Классный руководитель

В течение года.



Я - здоровый человек (Здоровый человек – здоровая нация”)

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • приобщение детей к здоровому образу жизни;

  • обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и тобакокурения.

Формы реализации:

  • лекции и беседы;

  • встречи с работниками здравоохранения;

  • конкурсы плакатов и газет;

  • ток- шоу;

  • диспуты;

  • спортивные соревнования

  • акции.

Воспиание негативного отношения к вредным привычкам

Задачи

1.     Культивировать здоровый образ жизни.

2.     Воспитывать негативное отношение к употреблению наркотических веществ, включая алкоголь, табачные изделия.

3.     Формировать навыки физической культуры и личной гигиены.

4.     Способствовать укреплению здоровья учащихся.

5.     Вооружать учащихся суммой знаний по культуре и этике взаимоотношений.

Технологии

1.     Организация мероприятий, способствующих укреплению здоровья.

2.     Привлечение специалистов

3.     Проведение дней здорвья.

4.     Знакомство с литературой соответствующей тематики.

5.     Просвещение родителей.

6.     Обучение способам оздоровления организма через основные учебные предметы.

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Участи в районных легкоатлетических соревнованиях.

Физорг

Сентябрь

2

Участие в Днях здоровья

Физорг

По плану школы

3

Участие в первенстве школы по разным видам спорта

Физорг

В течение 2009-2011года


4

Классные часы по теме раздела

«Брось сигарету!»

«Просмотр фильма «Чижик- пыжик»

Письмо курящей девушке.

О пользе сна.

Строим дом своего здоровья.

Как прожить долго молодым и красивым.

Имидж делового человека.

Классный руководитель

В течение 2009-2011года.

5

Спортивные праздники

Физорг

По плану школы

6

Конкурсы плакатов

Актив класса

По плану школы

7

Общешкольная акция «No smoking in school” №53

Актив класса

апрель

 Я - лидер. Я активно участвую в ученическом самоуправлении.

Задачи

1.     Воспитывать разумное поведение в коллективе.

2.     Координировать взаимоотношения “учитель-ученик”, “ученик-ученик”, “ученик-родитель”.

3.     Формировать навыки саморегуляции чувств, эмоций, переживаний.

4.     Добиваться открытости, контактности, организованности, умения эффективно взаимодействовать.

Тенологии

1.     Изучение и корректировка личностного развития учащихся, места каждого в коллектива (наблюдения, социометрия).

2.     Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива.


Мероприятия

Сроки 2009-2011год.

1

Участие в выборах школьного самоуправления

Сентябрь

2

Совершенствовать и выполнять правила для учащихся

В течение года

3

Беседы с работниками прокуратуры, РОВД, медицины

В течение года

4

Изучение законов, символики ЧР, РФ.

В течение года

5

Экскурсии, походы, субботники

В течение года

6

Участие в кружках, секциях, на курсах.

В течение года

7

Классные часы:

Что значит быть личностью?

Характер и судьба.

Как добиться жизненного успеха?

Кто есть я в системе ценностей?

Извлекайте успехи из конфликтных ситуаций.

В течение года

9

Простые правила общения.



 

Развитие творческих способностей

Нравственно-эстетический блок

Девиз: “Каждый ученик – источник нравственности”

Цель: содействовать формированию у школьников ценностного отношения к себе и другим людям.

Задачи:

  • способствовать развитию осмысленного усвоения подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;

  • способствовать формированию основ культуры общения;

  • способствовать сплочению классного коллектива;

  • создание благоприятного психологического климата в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности);

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • воспитание эстетического вкуса.

Формы реализации:

  • КТД;

  • праздники;

  • встречи с поэтами города;

  • экскурсии;

  • библиотечные уроки;

  • практикум по культуре общения;

  • трудовой десант;

  • поход.


Задачи

1.     Выявлять интересы каждого ребенка.

2.     Спосбствовать расширению познавательного и культурного кругозора.

3.     Организовывать коллективные творческие дела (КТД).

4.     Создавать условия для развития творческой личности.

Технологии

1.     Выявление досуговой сферы учащихся.

2.     Формирование потребностей в разумном досуге.

3.     Расширение кругозора школьников через посещение учреждений культуры.

4.     Развитие дополнительного образования в школе.

5.     Привлечение учащихся к организации общешкольных и классных

мероприятий.

Название мероприятия

Сроки 2009-2011 год.

1.

Участие в кружках, секциях, на курсах.

В течение указанных сроков

2.

Классные часы

Молодёжная мода.

Традиции милосердия.

Как стать успешным.

В течение указанных сроков.

3.

Организация праздника для педагогов.

Октябрь.

4.

Праздник для матери “Моя дорогая мама”

Март.

5.

Праздник последнего звонка.

Май.

6.

Выпускной бал.

Июнь.

« Я- интеллектуальный человек».

Что означает « учить для жизни»? Думается, что это учить получать наслаждение , духовное удовлетворение от того, что узнал и хочешь знать. Это чувство глубокого духовного удовлетворения от занятия любым трудом, наукой, чтением. Если мы научим детей понимать это, то он почувствует гордость за себя, за свою культуру, за свой народ

Такой путь приведет к «практическому интеллекту» - к конкретным знаниям, нужным для жизни. Только так должна происходить социализация учащихся

Цель: способствовать развитию самостоятельности и активности детей в учебном процессе.

Задачи:

  • изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика в частности с последующей коррекцией;

  • на основе диагностики интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить приёмы, формы индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время.

  • изучать и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения;

  • организовывать просветительскую и консультативную помощь семье в данном направлении. Работа с одаренными детьми.

  1. Работа с неуспевающими детьми.

  2. Участие в предметных неделях, олимпиадах.

  3. Рейды по успеваемости


Мероприятия.

Сроки 2009-2011

1.

Участие в олимпиадах.

Ноябрь.

2.

Участие в конкурсах.

В течение гола.

3.

Участие в НОУ.

В течение года.

4.

Классные часы

Возможности человеческой памяти.

Что значит учиться мыслить?

О культуре памяти.

Правила делового общения.

Как научиться сдавать выпускные экзамены?


В течение года.







5.

Тестирование, анкетирование.

В течение года.



 Я готов к выбору будущей профессии.

Цель: Знакомство учащихся с потребностями общества в той или иной профессии. Формирование личности, умеющей выстраивать стратегию будущей жизни.

Задачи:

  • познакомить учащихся с различными видами профессий, востребованными на рынке труда;

  • формировать у учащихся культуру понимания выбора профессии.

Формы реализации:

  • круглый стол;

  • экскурсии;

  • проект;

  • анкетирование;

  • конференция

  • тесная работа с районным Центром занятости

  • районные ролевые игры.

Задачи

1.     Воспитывать у учащихся трудолюбие, уважение к труду взрослых, помогать осознать необходимость участия в трудовой деятельности.

2.     Формировать у учащихся представление о разных профессиях и готовить их к выбору професии.

Технологии

1.     Организация трудовых дел, ремонтных бригад.

2.     Проведение трудовых десантов.

3.     Организация встреч с людьми интересных профессий.

4.     Проведение анкетирования, тестирования с целью изучения психологических особенностей учащихся.



Мероприятия.

Сроки 2009-2011 год.

1.

Трудовые десанты.

Октябрь, апрель.

2.

Встречи с людьми интересных профессий.

В течение года.

3.

Анкетирование совместно с психологом.

В течение года.

4.

Классные часы и другие формы общения :

Основы профильного обучения.

О важности портфолио.

Жизненные сценарии.

Рынок труда и школа.

В течение года.





5.

Круглый стол совместно с родителями “Все профессии нужны”.

Ноябрь.

6.

Участие в районной имитационной игре.

Март.

7.

Тестирование, анкетирование.

В течение года.




Ожидаемые  результаты

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА

Это гуманная личность, которую характеризуют:

-         уважение прав, свобод и достойнств других людей;

-         интерес к дюдям, общительность;

-         терпимость, умение ужиться с другими;

-         уважительное отношение молодого человека к девушке, женщине;

-         сфомированная потребность в охране и защите своего здоровья и всего живого;

-         владение коммуникативными способностями.

Это творческая личность, которой присущи:

-         стремление к развитию индивидуальных способностей;

-         постоянному обогащению внутреннего мира;

-         готовность к самосовершенствованию.

Это здоровый человек:

-         физически развитый;

-         не имеющий вредных привычек;

-         владеющий приемами и способами оздоровления своего организма;

-          имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни.

Это ответственная личность:

-         обладающая пониманием смысла жизни, идеала, счастья;

-         владеющая средним образованием;

-         имеющая подготовку и способность к дальнейшему самообразованию;

-         добросовестная, порядочная;

-         способная на бескорыстную заботу о других;

-         имеющая четкие жизненные планы;

-         осознанно относящаяся к браку как важнейшему жизненному выбору, включая понимание своей ответственности за воспитание будущих детей.

. Развитие уровня классного руководителя

     Задачи

1.     Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2.     Обеспечивать выполнение единых подходов к воспитанию и социализации учащихся.

3.     Вооружать классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

4.     Обеспечивать изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта классных руководителей.

5.     Обеспечивать координацию планирования, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов.

6.     Содействовать становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

Технологии

1.     Заседания школьного методического объединения классных руководителей.

2.     Обмен опытом по вопросам воспитания.

3.     Собеседования с классными руководителями.

4.     Проведение открытых классных мероприятий.

5.     Консультации по отдельным вопросам воспитания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!