«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 5
___________ И.К. Евдокимова
«____» _________ 2019 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по ВР
МБОУ СОШ № 5
____________ Н.А. Кузнецова
«____» __________2019 г.
П Л А Н
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2019 – 2020 учебный год
КЛАСС: 2«А»
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Николина Елена Юрьевна
Анализ воспитательной работы в 1 классе
в 2018-2019 учебном году
В 2018-2019 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:
1.Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.
2.Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.
3.Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.
В 1 классе 35 учащихся, из них 16 мальчиков и 19 девочек.
Дети из социально благополучных семей. Родители уделяли много внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию. Дети относились друг к другу достаточно доброжелательно, легко шли на контакт. У всех учащихся есть навыки ухода за собой.
Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
В целом работа в 1-м классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и городских мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.
В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.
Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Учебный год закончили все учащиеся.
Особое внимание уделялось работе с родителями. Были проведены родительские собрания и консультации на темы: «Знакомство с родителями первоклассников. Трудности адаптационного периода», «Режим – это серьезно», «Как помочь ребенку учиться», «Мы окончили первый класс!», Родители принимали активное участие во всех праздниках, проходивших в классе. В течение года велась индивидуальная работа с родителями.
Основные цели и задачи
воспитательной работы в классе
ЦЕЛЬ: поддержание благоприятных условий для личностного роста каждого ученика в классном коллективе, умеющего адаптироваться в современном мире, способного свободно выражать своё мнение, воспитание активной жизненной позиции через развитие творческих способностей учащихся адаптированных к требованиям современного общества
ЗАДАЧИ: создать условия для:
Проектирования воспитательной среды, которая будет способствовать воспитанию у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и поселка, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.
Воспитания патриотизма.
Развития у учащихся инициативы, стремления к самообразованию и саморазвитию, способности к успешной социализации в обществе.
Развития уровня воспитанности учащихся, формирования гражданской ответственность, правовового самосознания, духовности, культуры.
Формирования классного коллектива, налаживания товарищеских отношений между детьми, создания в классе теплой, доброжелательной атмосферы.
Развития социальных умений функционирования коллектива в обществе.
Развития стремления к здоровому образу жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.
Развития установок толерантности, овладения приемами разрешения конфликта ненасильственными методами;
Основные направления воспитательной работы
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Характеристика 2 «А» класса
В классе 35 учащихся, 16 – мальчиков, 19 – девочек. Дети растут в семьях, в которых родители уделяют внимание и заботу своим детям. В семьях присутствуют взаимопонимание, уважение между взрослыми и детьми.
Дети на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания, обладают высокой учебной мотивацией. На уроках высказывают свое мнение, сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.
Но есть и ученики, которые испытывают трудности в усвоении учебного материала: Шведов Дима, Кириллова Маша, Крымцев Дима. В классе есть дети, которые могут нарушить дисциплину: Степиков Тимофей, Артемов Данила- с ними проводится индивидуальная работа.
Ребята активны не только в учебной деятельности, но и во внеучебной.
Уровень воспитанности учащихся класса - средний. Ребята добры и вежливы по отношению к людям. По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно.
Родители посещают школу по приглашению классного руководителя и по собственной инициативе, выступают на родительских собраниях, проявляют интерес к занятиям и развлечениям детей, обращаются за консультацией, помогают в организации праздников и ремонте кабинета.
В классе две многодетные семьи: Матросова Е., Овсянникова С. Есть неполные семьи: Кочнов К., Лукина А., Терентьева Д. – родители в разводе. Устинов Е. – одинокая мать. Макарова Ю. – малообеспеченная семья. Дети в этих семьях имеют все необходимое для обучения и воспитания.
В новом учебном году следует продолжить воспитывать у учащихся общественную активность, трудолюбие, любовь к книге, патриотические чувства. Работать над созданием сплочённого ученического коллектива, выработкой сознательной дисциплины.
Социальный паспорт 2«А» класса МБОУ СОШ №5
№п/п | вопрос | Кол. -во | ответ |
фамилия |
1. | Дети сироты | - | |
2. | Семьи без отца | 3 | Кочнов К., Лукина А., Терентьева Д. |
3. | Одинокая мать | 1 | Устинов Е. |
4. | Группа риска: а) на учете в ИНД б) на внутришкольном контроле в) необходимо поставить на в/ш контроль | - - - | |
5. | Дети инвалиды в семье | - | |
| Дети, страдающие физическими недостатками | - | |
7. | Неблагополучные семьи: -родители пьют -не справляются с воспитанием -состоят на учете в милиции -лишены родительских прав | - - - - | |
8. | Родители-инвалиды | - | |
9. | Малообеспеченные семьи | 1 | Макарова Ю. |
10. | Необходимо бесплатное питание | 3 | Макарова Ю., Матросова Е., Овсянникова С. |
11. | Многодетные семьи | 2 | Матросова Е., Овсянникова С. |
Основные направления воспитательной работы
* интеллектуально - творческая деятельность;
* спортивно - оздоровительная деятельность;
* художественно - эстетическая деятельность;
* трудовое воспитание;
* духовно-нравственное воспитание;
* гражданско – патриотическое воспитание;
* экологическое воспитание;
* семья и школа
План работы
Интеллектуально – творческая деятельность деятельность.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№ п/п | Название мероприятия | Предполагаемый уровень воспитательного результата | Сроки проведения |
1 | День Знаний. Торжественная линейка | I-II | 01.09.19 |
2 | День города Участие в праздничных городских мероприятиях | II | 07.09.19 |
3 | Международный день распространения грамотности. Тематический урок русского языка. | I | 08.09.19 |
4 | Мероприятия в рамках областной акции «Здоровье – твое богатство» | I-II | сентябрь |
5 | Участие в дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсах | II-III | В течение года |
6 | Конкурсная программа «Я – талантлив!» | II-III | 13.09.19 |
7 | Участие во Всероссийском конкурсе творческих, проектных и исследовательских работ «Вместе ярче» | I-II | 30.09.19 |
8 | Выставка поделок «Осенние фантазии» | II | 05.10.19 |
9 | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского Фестиваля «Вместе ярче» | I-II | 16.10.19 |
10 | Международный день школьных библиотек | I-II | 25.10.19 |
11 | День народного единства. День толерантности. Фестиваль «Под небом России» | I-II | 04.11.19. – 16.11.19. |
12 | «Час успеха». Линейка, посвященная окончанию триместра» | II | В конце каждого триместра |
13 | Праздник мам | II | 26.11.19 |
14 | КТД «В гостях у Новогодней сказки»: Конкурс украшения кабинетов | I-II | декабрь |
15 | День российской науки Школьная научно-практическая конференция «Виват, Наука!» | II- III | 08.02.20 |
16 | Всероссийская неделя детской и юношеской книги. | I-II | 25.03.20.– 30.03.20. |
17 | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | I-II | 12.04.20 |
18 | Фестиваль «Наша Победа» | I-II | май |
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно – оздоровительная деятельность
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№ п/п | Название мероприятия | Предполагаемый уровень воспитательного результата | Сроки проведения |
1 | Единый День Здоровья | II-III | 06.09.19 |
2 | «Папа, мама, я – спортивная семья» Эстафета. | II-III | 08.09.19 |
3 | Мероприятия в рамках областной акции «Здоровье – твое богатство» | I-II | сентябрь |
4 | Месячник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание, дети!». | I-II | сентябрь |
5 | Комплексная Спартакиада среди команд обучающихся. | II-III | сентябрь |
6 | День отца. Соревнования семейных команд. | II-III | 01.11.19 |
7 | День Здоровья (по отдельному плану) | II-III | 07.04.20 |
| Классные часы по ЗОЖ | I- II | В течение года |
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Художественно – эстетическая деятельность
Задачи воспитания:
воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
развитие художественных способностей;
воспитание чувства любви к прекрасному.
№ п\п | Название мероприятия | Предполагаемый уровень воспитательного результата | Сроки проведения |
1 | День города Участие в праздничных городских мероприятиях (по отдельному плану) | II | 07.09.19 |
2 | Конкурсная программа «Я – талантлив!» | II-III | 13.09.19 |
3 | День учителя. Выставка поделок «Осенние фантазии» | II | 05.10.19 | | | |
4 | Праздник осени. | II-III | октябрь |
5 | День народного единства. День толерантности. Фестиваль «Под небом России» | I-II | 04.11.19. – 16.11.19. |
6 | КТД «В гостях у Новогодней сказки»: Конкурс украшения кабинетов | I-II | декабрь |
7 | Мастерская Деда Мороза - конкурс поделок/новогодних игрушек | II-III | декабрь |
8 | Рождество Выставка «Рождественская фантазия» | II | До 14.01.20 |
9 | Конкурс инсценированной военной песни «Эх, путь-дорожка фронтовая!» | II-III | февраль |
10 | Международный женский день Праздничная концертная программа | II | март |
11 | Всероссийская неделя музыки для детей и юношества (по отдельному плану) | I-II | март |
12 | Фестиваль «Наша Победа» | I-II | май |
| | | |
| | | |
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат развитие художественных способностей.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Трудовое воспитание
Задачи воспитания:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№ п/п | Название мероприятия | Предполагаемый уровень воспитательного результата | Сроки проведения |
1 | Классные часы, беседы: «Правила поведения в общественных местах», «Правила внутреннего распорядка для учащихся», «Как вести себя в столовой», «Внешний вид учащихся», «О дежурстве» | I-II | 15.09.19 |
2 | Дежурство по классу | II-III | ежедневно |
3 | Операция «Классу чистоту и порядок» | | Перед каждыми каникулами |
4 | Классный час: «Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится. | I-II | ноябрь |
5 | Изготовление кормушек для птиц | II | декабрь |
6 | Всероссийский субботник | II-III | апрель |
7 | Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!» | I-II | апрель |
8 | Беседы с детьми о сознательном отношении к своим обязанностям. | I-II | по мере необходимости |
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе
Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям
Формирование трудового образа жизни.
Уважительное отношение к труду других людей
Духовно - нравственное воспитание
Задачи воспитания:
создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;
знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
4. воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№ п\п | Название мероприятия | Предполагаемый уровень воспитательного результата | Сроки проведения |
1 | День солидарности в борьбе с терроризмом. | I-II | 03.09.19 |
2 | День города Участие в праздничных городских мероприятиях. | I-II | 07.09.19 |
3 | Классные часы, беседы: «Правила поведения в общественных местах», «Правила внутреннего распорядка для учащихся», «Как вести себя в столовой», «Внешний вид учащихся», «О дежурстве» | I-II | До 15.09.19 |
4 | День пожилого человека. Акция добра и милосердия «От сердца к сердцу» | I-II | 01.10.19 |
5 | День народного единства. День толерантности. Фестиваль «Под небом России» | I-II | 04.11.19. – 16.11.19. |
6 | День матери. Праздник мам. | I-II | ноябрь |
7 | День Неизвестного Солдата Тематические уроки истории | I-II | 03.12.19 |
8 | Международный день инвалидов. Акция добра и милосердия «От сердца к сердцу» | I-II | декабрь |
9 | День Героев Отечества Тематические классные часы | I-II | 09.12.19 |
10 | Экологическая акция «Кормушка. Покормите птиц зимой!» | I-II-III | декабрь |
11 | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Тематические классные часы Встреча с ветеранами | I-II | 27.01.20 |
12 | Масленица | II | 24.02.20 – 28.02.20 |
13 | Фестиваль «Наша Победа» | I-II | май |
14 | Тематические классные часы и этические беседы | I-II | В течение года |
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Гражданско- патриотическое воспитание.
Задачи воспитания:
1.Формирование ценностного отношения к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению.
2.Формирование системных представлений о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации.
3.Формирование понимания защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины.
№ п\п | Название мероприятия | Предполагаемый уровень воспитательного результата | Сроки проведения |
1 | День Знаний. Единый классный час «Урок Победы» | I-II | 02.09.19 |
2 | День солидарности в борьбе с терроризмом. Кл. час «Эхо бесланской трагедии» | I-II | 03.09.19 |
3 | День города Участие в праздничных городских мероприятиях | I-II | 07.09.19 |
4 | Неделя безопасности Проведение бесед, инструктажей, открытых уроков, классных часов по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности, предотвращения детской шалости с огнем и электричеством. Проведение мероприятий (инструктажи, классные часы, беседы, викторины) по безопасному поведению детей на железнодорожном транспорте. Проведение бесед, инструктажей, открытых уроков, классных часов по вопросам: безопасности дорожного движения, безопасного поведения на дорогах, о безопасных маршрутах движения в школу и обратно. | I-II | 02.09.19-08.09.19 |
5 | День народного единства. День толерантности. Фестиваль «Под небом России» | I-II | 04.11.19. – 16.11.19. |
6 | День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год) | I-II | 05.12.19 |
7 | День Героев Отечества Тематические классные часы | I-II | 09.12.19 |
8 | Битва под Москвой Тематические классные часы Встречи с ветеранами | I-II | декабрь |
9 | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Тематические классные часы Встреча с ветеранами Радиолинейка | I-II | 27.01.19 |
10 | Сталинградская битва. Уроки Мужества Встречи с ветеранами | I-II | 02.02.20 |
11 | Международный день родного языка Тематические уроки | I | 21.02.20 |
12 | Конкурс инсценированной военной песни «Эх, путь-дорожка фронтовая!» | II | 23.02.20 |
13 | День воссоединения Крыма с Россией. Классный час | I | 18.03.20 |
14 | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | I-II | 12.04.20 |
15 | Фестиваль «Наша Победа» | I-II | май |
Ожидаемые результаты:
сохранение и развитие у школьников чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;
формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины;
активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества;
Экологическое воспитание
Задачи воспитания:
Задачи экологического воспитания младших школьников заключаются в усвоении следующих представлений:
о человеке, как части окружающей среды;
о ценности природы и о взаимосвязи составляющих её объектов;
о использовании природных ресурсов и улучшении состояния окружающей среды;
о последствиях своих действий по отношению к объектам окружающей среды.
№ п\п | Название мероприятия | Предполагаемый уровень воспитательного результата | Сроки проведения |
1 | Единый День Здоровья | I-II | 06.09.19 |
2 | Акция «Наш лес. Посади своё дерево» | II | По плану школы |
3 | Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия» | II | По плану школы |
4 | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского Фестиваля #Вместе ярче | I-II | 16.10.19 |
5 | Неделя энергосбережения | I-II | ноябрь |
6 | Экологическая акция «Кормушка. Покормите птиц зимой!» | I-II | декабрь - февраль |
7 | День птиц | I-II | 01.04.20 |
8 | Всероссийский субботник | II-III | апрель |
9 | Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!» | I-II | апрель |
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса к природе родного края;
Соблюдение правил поведения в окружающей среде;
Выражена потребность в заботе о тех или иных представителях животного и растительного мира;
Доброта, отзывчивость и внимание к окружающим (людям, природе).
Семья и школа
Работа с родителями
Система работы классного руководителя с родителями основана на следующих принципах:
совместная педагогическая деятельность учителя и семьи;
содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
опора на положительный опыт семейного воспитания.
Задачи работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учебы, воспитания, душевного состояния, развития ребенка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Помощь в налаживании конфликтов между детьми, родителями и учителями.
В системе повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы:
родительские собрания;
анкетирование;
беседа;
открытые уроки;
вечер вопросов и ответов;
совместные экскурсии, праздники;
тренинг для родителей.
Родительский комитет
1.Ким Лаура Лаврентьевна - председатель
2.Артемова Наталья Ильинична
3.Устинова Екатерина Алексеевна
4.Матросова Людмила Олеговна
5.Шемелина надежда Николаевна
№ п/п | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Выбор родительского комитета | сентябрь |
2 | Участие инициативной группы родителей в организации и проведении экскурсий. | В течение года |
3 | Посещение на дому | По мере необходимости в течение года |
4 | Беседы с трудными детьми и их родителями | В течение года |
5 | Родительские собрания и индивидуальные консультации. | В течение года |
Темы родительских собраний
Месяцы | Тематика родительских собраний |
сентябрь | Задачи на новый учебный год. Правила сотрудничества семьи и школы. |
ноябрь | Отслеживание успехов и затруднений в обучении. Первые уроки школьной отметки. |
март | Поощрение и наказание детей в семье». Помощь родителей при выполнении д/з. Обсуждение учебных проблем. |
май | Итоговое собрание «Листая странички…» |