СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной работы класса на 2019 -2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 2 класс»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 5

___________ И.К. Евдокимова

«____» _________ 2019 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР

МБОУ СОШ № 5

____________ Н.А. Кузнецова

«____» __________2019 г.










П Л А Н


ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


на 2019 – 2020 учебный год







КЛАСС: 2«А»


КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Николина Елена Юрьевна



















Анализ воспитательной работы в 1 классе

в 2018-2019 учебном году



В 2018-2019 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:

1.Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.

2.Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.

3.Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.

В 1 классе 35 учащихся, из них 16 мальчиков и 19 девочек.

Дети из социально благополучных семей. Родители уделяли много внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию. Дети относились друг к другу достаточно доброжелательно, легко шли на контакт. У всех учащихся есть навыки ухода за собой.

Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.

В целом работа в 1-м классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и городских мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.

В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.

Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Учебный год закончили все учащиеся.

Особое внимание уделялось работе с родителями. Были проведены родительские собрания и консультации на темы: «Знакомство с родителями первоклассников. Трудности адаптационного периода», «Режим – это серьезно», «Как помочь ребенку учиться», «Мы окончили первый класс!», Родители принимали активное участие во всех праздниках, проходивших в классе. В течение года велась индивидуальная работа с родителями.








Основные цели и задачи

воспитательной работы в классе

ЦЕЛЬ: поддержание благоприятных условий для личностного роста каждого ученика в классном коллективе, умеющего адаптироваться в современном мире, способного свободно выражать своё мнение, воспитание активной жизненной позиции через развитие творческих способностей учащихся адаптированных к требованиям современного общества



ЗАДАЧИ: создать условия для:

  1. Проектирования воспитательной среды, которая будет способствовать воспитанию у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и поселка, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.

  2. Воспитания патриотизма.

  3. Развития у учащихся инициативы, стремления к самообразованию и саморазвитию, способности к успешной социализации в обществе.

  4. Развития уровня воспитанности учащихся, формирования гражданской ответственность, правовового самосознания, духовности, культуры.

  5. Формирования классного коллектива, налаживания товарищеских отношений между детьми, создания в классе теплой, доброжелательной атмосферы.

  6. Развития социальных умений функционирования коллектива в обществе.

  7. Развития стремления к здоровому образу жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.

  8. Развития установок толерантности, овладения приемами разрешения конфликта ненасильственными методами;




Основные направления воспитательной работы

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.



Характеристика 2 «А» класса

В классе 35 учащихся, 16 – мальчиков, 19 – девочек. Дети растут в семьях, в которых родители уделяют внимание и заботу своим детям. В семьях присутствуют взаимопонимание, уважение между взрослыми и детьми.

Дети на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания, обладают высокой учебной мотивацией. На уроках высказывают свое мнение, сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.

Но есть и ученики, которые испытывают трудности в усвоении учебного материала: Шведов Дима, Кириллова Маша, Крымцев Дима. В классе есть дети, которые могут нарушить дисциплину: Степиков Тимофей, Артемов Данила- с ними проводится индивидуальная работа.

Ребята активны не только в учебной деятельности, но и во внеучебной.

Уровень воспитанности учащихся класса - средний. Ребята добры и вежливы по отношению к людям. По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно.  

Родители посещают школу по приглашению классного руководителя и по собственной инициативе, выступают на родительских собраниях, проявляют интерес к занятиям и развлечениям детей, обращаются за консультацией, помогают в организации праздников и ремонте кабинета.

В классе две многодетные семьи: Матросова Е., Овсянникова С. Есть неполные семьи: Кочнов К., Лукина А., Терентьева Д. – родители в разводе. Устинов Е. – одинокая мать. Макарова Ю. – малообеспеченная семья. Дети в этих семьях имеют все необходимое для обучения и воспитания.

В новом учебном году следует продолжить воспитывать у учащихся общественную активность, трудолюбие, любовь к книге, патриотические чувства. Работать над созданием сплочённого ученического коллектива, выработкой сознательной дисциплины.



Социальный паспорт 2«А» класса МБОУ СОШ №5

№п/п

вопрос

Кол. -во

ответ

фамилия

1.

Дети сироты

-


2.

Семьи без отца

3

Кочнов К., Лукина А., Терентьева Д.

3.

Одинокая мать

1

Устинов Е.

4.

Группа риска:

а) на учете в ИНД

б) на внутришкольном контроле

в) необходимо поставить на в/ш контроль

-


-

-


5.

Дети инвалиды в семье

-



Дети, страдающие физическими недостатками

-


7.

Неблагополучные семьи:

-родители пьют

-не справляются с воспитанием

-состоят на учете в милиции

-лишены родительских прав


-

-

-

-


8.

Родители-инвалиды

-


9.

Малообеспеченные семьи

1

Макарова Ю.

10.

Необходимо бесплатное питание

3

Макарова Ю., Матросова Е., Овсянникова С.

11.

Многодетные семьи

2

Матросова Е., Овсянникова С.




Основные направления воспитательной работы

 

*  интеллектуально - творческая деятельность;

*  спортивно - оздоровительная деятельность;

*  художественно - эстетическая деятельность;

*  трудовое воспитание;

духовно-нравственное воспитание;

*  гражданско – патриотическое воспитание;

* экологическое воспитание;

*  семья и школа



План работы

 Интеллектуально – творческая деятельность деятельность.


Задачи воспитания:

   1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных     возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

  2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 

п/п

Название мероприятия

Предполагаемый уровень воспитательного результата

Сроки проведения

1

День Знаний.

Торжественная линейка

I-II

01.09.19

2

День города

Участие в праздничных городских мероприятиях


II

07.09.19

3

Международный день распространения грамотности.

Тематический урок русского языка.

I

08.09.19

4

Мероприятия в рамках областной акции «Здоровье – твое богатство»

I-II

сентябрь

5

Участие в дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсах

II-III

В течение года

6

Конкурсная программа «Я – талантлив!»

II-III

13.09.19

7

Участие во Всероссийском конкурсе творческих, проектных и исследовательских работ «Вместе ярче»

I-II

30.09.19

8

Выставка поделок «Осенние фантазии»


II

05.10.19

9

Всероссийский урок

«Экология и энергосбережение»

в рамках Всероссийского Фестиваля «Вместе ярче»

I-II

16.10.19

10

Международный день школьных библиотек


I-II

25.10.19

11

День народного единства. День толерантности. Фестиваль «Под

небом России»

I-II

04.11.19. – 16.11.19.

12

«Час успеха». Линейка, посвященная окончанию триместра»

II

В конце каждого триместра

13

Праздник мам

II

26.11.19

14

КТД «В гостях у Новогодней сказки»:

Конкурс украшения кабинетов


I-II

декабрь

15

День российской науки

Школьная научно-практическая конференция «Виват, Наука!»

II- III

08.02.20

16

Всероссийская неделя детской и юношеской книги.


I-II

25.03.20.– 30.03.20.

17

День космонавтики.

Гагаринский урок «Космос – это мы»

I-II

12.04.20

18

Фестиваль «Наша Победа»


I-II

май

Ожидаемые  результаты:

1.  Дети  научатся  проявлять  свои  интеллектуальные  достижения  в  школе  и за её  пределами;

2.  Появится  интерес  к   расширению  общего   кругозора,  к  развитию интеллекта.





Спортивно – оздоровительная деятельность

 

Задачи воспитания:

 1.  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

 2.  Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

 3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

п/п

Название мероприятия

Предполагаемый уровень воспитательного результата

Сроки проведения

1

Единый День Здоровья


II-III

06.09.19

2

«Папа, мама, я – спортивная семья» Эстафета.

II-III

08.09.19

3

Мероприятия в рамках областной акции «Здоровье – твое богатство»

I-II

сентябрь

4

Месячник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание, дети!».

I-II

сентябрь

5

Комплексная Спартакиада среди команд обучающихся.

II-III

сентябрь

6

День отца.

Соревнования семейных команд.


II-III

01.11.19

7

День Здоровья

(по отдельному плану)

II-III

07.04.20


Классные часы по ЗОЖ

I- II

В течение года



Ожидаемые  результаты:

 1. У детей  формируются   умения и навыки  санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

 




Художественно – эстетическая деятельность

 

Задачи воспитания:

  1. воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

  2. развитие художественных способностей;

  3. воспитание чувства любви к прекрасному.



п\п

Название мероприятия

Предполагаемый уровень воспитательного результата

Сроки проведения

1

День города

Участие в праздничных городских мероприятиях

(по отдельному плану)

II

07.09.19

2

Конкурсная программа «Я – талантлив!»

II-III

13.09.19

3

День учителя. Выставка поделок «Осенние фантазии»


II

05.10.19




4

Праздник осени.

II-III

октябрь

5

День народного единства. День толерантности. Фестиваль «Под

небом России»

I-II

04.11.19. – 16.11.19.

6

КТД «В гостях у Новогодней сказки»:

Конкурс украшения кабинетов


I-II

декабрь

7

Мастерская Деда Мороза

- конкурс поделок/новогодних игрушек

II-III

декабрь

8

Рождество

Выставка «Рождественская фантазия»

II

До 14.01.20

9

Конкурс инсценированной военной песни «Эх, путь-дорожка фронтовая!»

II-III

февраль

10

Международный женский день

Праздничная концертная программа


II

март

11

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

(по отдельному плану)

I-II

март

12

Фестиваль «Наша Победа»


I-II

май











Ожидаемые  результаты:

1.      Дети  знакомятся  основными направлениями  эстетической культуры.

2.      Получат   развитие художественных способностей.

3.      Воспитывается любовь к прекрасному.





Трудовое воспитание

 

Задачи воспитания:

  1. Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

  2. Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

п/п

Название мероприятия

Предполагаемый уровень воспитательного результата

Сроки проведения

1

Классные часы, беседы: «Правила поведения в общественных местах», «Правила внутреннего распорядка для учащихся», «Как вести себя в столовой», «Внешний вид учащихся», «О дежурстве»

I-II

15.09.19

2

Дежурство по классу

II-III

ежедневно

3

Операция «Классу чистоту и порядок»


Перед каждыми каникулами

4

Классный час: «Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится.



I-II

ноябрь

5

Изготовление кормушек для птиц

II

декабрь

6

Всероссийский субботник

II-III

апрель

7

Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

I-II

апрель

8

Беседы с детьми о сознательном отношении к своим обязанностям.

I-II

по мере необходимости

Ожидаемые  результаты:

    1. Приобщение учащихся к общественной работе

    2. Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям

    3. Формирование трудового образа жизни.

    4. Уважительное отношение к труду других людей






Духовно - нравственное воспитание

 

Задачи воспитания:

  1. создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;

  2. знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

  3. ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные  качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;

4. воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.


п\п

Название мероприятия

Предполагаемый уровень воспитательного результата

Сроки проведения

1

День солидарности в борьбе с терроризмом.


I-II

03.09.19

2

День города

Участие в праздничных городских мероприятиях.


I-II

07.09.19

3

Классные часы, беседы: «Правила поведения в общественных местах», «Правила внутреннего распорядка для учащихся», «Как вести себя в столовой», «Внешний вид учащихся», «О дежурстве»

I-II

До 15.09.19

4

День пожилого человека.

Акция добра и милосердия «От сердца к сердцу»

I-II

01.10.19

5

День народного единства. День толерантности. Фестиваль «Под

небом России»

I-II

04.11.19. – 16.11.19.

6

День матери. Праздник мам.

I-II

ноябрь

7

День Неизвестного Солдата

Тематические уроки истории

I-II

03.12.19

8

Международный день инвалидов.

Акция добра и милосердия «От сердца к сердцу»

I-II

декабрь

9

День Героев Отечества

Тематические классные часы

I-II

09.12.19

10

Экологическая акция

«Кормушка. Покормите птиц зимой!»

I-II-III

декабрь

11

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Тематические классные часы

Встреча с ветеранами


I-II

27.01.20

12

Масленица

II

24.02.20 – 28.02.20

13

Фестиваль «Наша Победа»


I-II

май

14

Тематические классные часы и этические беседы

I-II

В течение года


Ожидаемые  результаты:

Учащиеся  научатся воспитывать в себе такие  качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.







Гражданско- патриотическое воспитание.

Задачи воспитания:

1.Формирование ценностного отношения к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению.

2.Формирование системных представлений о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации.

3.Формирование понимания защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины.



п\п

Название мероприятия

Предполагаемый уровень воспитательного результата

Сроки проведения

1

День Знаний.

Единый классный час

«Урок Победы»

I-II

02.09.19

2

День солидарности в борьбе с терроризмом. Кл. час «Эхо бесланской трагедии»


I-II

03.09.19

3

День города

Участие в праздничных городских мероприятиях


I-II

07.09.19

4

Неделя безопасности

Проведение бесед, инструктажей, открытых уроков, классных часов по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности, предотвращения детской шалости с огнем и электричеством.

Проведение мероприятий (инструктажи, классные часы, беседы, викторины) по безопасному поведению детей на железнодорожном транспорте.

Проведение бесед, инструктажей, открытых уроков, классных часов по вопросам: безопасности дорожного движения, безопасного поведения на дорогах, о безопасных маршрутах движения в школу и обратно.

I-II

02.09.19-08.09.19

5

День народного единства. День толерантности. Фестиваль «Под

небом России»

I-II

04.11.19. – 16.11.19.

6

День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год)


I-II

05.12.19

7

День Героев Отечества

Тематические классные часы

I-II

09.12.19

8

Битва под Москвой

Тематические классные часы

Встречи с ветеранами

I-II

декабрь

9

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Тематические классные часы

Встреча с ветеранами

Радиолинейка

I-II

27.01.19

10

Сталинградская битва.

Уроки Мужества

Встречи с ветеранами

I-II

02.02.20

11

Международный день родного языка

Тематические уроки

I

21.02.20

12

Конкурс инсценированной военной песни «Эх, путь-дорожка фронтовая!»

II

23.02.20

13

День воссоединения Крыма с Россией.

Классный час

I

18.03.20

14

День космонавтики.

Гагаринский урок «Космос – это мы»

I-II

12.04.20

15

Фестиваль «Наша Победа»


I-II

май

Ожидаемые  результаты:

  • сохранение и развитие у школьников чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;

  • формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины;

  • активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества;





Экологическое воспитание

Задачи воспитания:

Задачи экологического воспитания младших школьников заключаются в усвоении следующих представлений:

  • о человеке, как части окружающей среды;

  • о ценности природы и о взаимосвязи составляющих её объектов;

  • о использовании природных ресурсов и улучшении состояния окружающей среды;

  • о последствиях своих действий по отношению к объектам окружающей среды.





п\п

Название мероприятия

Предполагаемый уровень воспитательного результата

Сроки проведения

1

Единый День Здоровья


I-II

06.09.19

2

Акция «Наш лес. Посади своё дерево»

II

По плану школы

3

Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия»

II

По плану школы

4

Всероссийский урок

«Экология и энергосбережение»

в рамках Всероссийского Фестиваля #Вместе ярче

I-II

16.10.19

5

Неделя энергосбережения

I-II

ноябрь

6

Экологическая акция

«Кормушка. Покормите птиц зимой!»

I-II

декабрь - февраль

7

День птиц

I-II

01.04.20

8

Всероссийский субботник

II-III

апрель

9

Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

I-II

апрель



Ожидаемые  результаты:

Повышение интереса к природе родного края;

Соблюдение правил поведения в окружающей среде;

Выражена потребность в заботе о тех или иных представителях животного и растительного мира;

Доброта, отзывчивость и внимание к окружающим (людям, природе).




Семья и школа

Работа  с  родителями 



Система работы классного руководителя с родителями основана на следующих принципах:

  • совместная педагогическая деятельность учителя и семьи;

  • содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

  • опора на положительный опыт семейного воспитания.


Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учебы, воспитания, душевного состояния, развития ребенка.

  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

  • Помощь в налаживании конфликтов между детьми, родителями и учителями.

В системе повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы:

  • родительские собрания;

  • анкетирование;

  • беседа;

  • открытые уроки;

  • вечер вопросов и ответов;

  • совместные экскурсии, праздники;

  • тренинг для родителей.



Родительский комитет

1.Ким Лаура Лаврентьевна - председатель

2.Артемова Наталья Ильинична

3.Устинова Екатерина Алексеевна

4.Матросова Людмила Олеговна

5.Шемелина надежда Николаевна


п/п

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Выбор родительского комитета

сентябрь

2

Участие инициативной группы родителей в организации и проведении экскурсий.

В течение года

3

Посещение на дому

По мере необходимости в течение года

4

Беседы с трудными детьми и их родителями

В течение года

5

Родительские собрания и индивидуальные консультации.

В течение  года



Темы родительских собраний

Месяцы

Тематика  родительских  собраний

сентябрь

Задачи на новый учебный год. Правила сотрудничества семьи и школы.

ноябрь

Отслеживание успехов и затруднений в обучении. Первые уроки школьной отметки.


март

Поощрение и наказание детей в семье». Помощь родителей при выполнении д/з. Обсуждение учебных проблем.



май

Итоговое собрание «Листая странички…»
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!