Муниципальное образовательное учреждение
Посельская начальная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
директор МОУ НОШ
_________Билдушкина С.Н.
«___» _________ 2017 г.
План воспитательной работы
3 класса
Классный руководитель: Захарова В.П.
2017-2018 уч. год
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ |
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников;
Организация питания учащихся;
Организация дежурства в классном кабинете;
Индивидуальная работа с учащимися.
Проверка дневников учащихся;
Проведение мероприятий в классе (по плану);
Работа с родителями (по ситуации);
Работа с учителями-предметниками (по ситуации);
Посещение уроков в своём классе;
Оформление классного журнала по итогам четверти;
Анализ выполнения плана работы на четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
Проведение родительского тематического собрания и оформление протокола.
Проведение открытого мероприятия;
Оформление личных дел учащихся;
Анализ и составление плана работы класса;
Статистические данные класса (1 сентября).
Анализ воспитательной работы за 2017/2018 учебный год
классного руководителя 3 класса Захаровой Валентины Петровны
1 полугодие
За прошлый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
Участие класса в мероприятиях разного уровня.
1 сентября 2017 г. в школе был проведен праздник «День знаний», после чего учащиеся 2 класса прошли в свой класс, где прошел классный час «Я – гражданин России».
08 сентября для учащихся был проведен классный час « Права и обязанности школьника, правила поведения в школе».
29.09.2017 г. был проведен классный час, посвященный Дню пожилых людей, где учащиеся рассказывали о своих бабушках и дедушках. 06.10.2017 г. дети 3 класса участвовали в «Дне самоуправления». 27.10.2017 г. проведен классный час о соблюдении ПДД во время осенних каникул.
17.11.2017г. – классный час «В гостях у книжки», беседа о бережном отношении к книгам и учебникам. 24.11.2017 г. классный час «Вежливый человек», беседа о вежливых словах и культурной речи.
08.12.2017 г.кл.час. «Мы идем в школу», беседа о безопасном пути в школу. 15.12.2017 г в классе проходил конкур рисунков «Новогодняя открытка», учащиеся проявили свои таланты в этом конкурсе. 22.12.2017 г. классный час «Охрана здоровья. Советы доктора Воды». 26.12.2017 г. для детей проводилась Новогодняя сказка. 27.12.2017 г.классный час «Новый год в разных странах» и проводилась беседа о правилах безопасного поведения во время зимних каникул.
2 полугодие
Во втором полугодии воспитательная работа продолжала строиться по разработанному плану.
Проведены классные часы: «Школа – наш дом». 7 марта ученики поздравляли мам и бабушек с Международным женским днем 8 марта. Учащиеся класса приняли активное участие в подготовке конкурса песни к 23 февраля, изготавливали кормушки для птиц. Были проведены беседы: «Что значит быть добрым…», «Моя семья», «Да здравствует вежливость и доброта», «Я чувствую себя счастливым, когда…», «Мамины помощники», «Птицы – наши друзья».
В течение полугодия постоянно проводятся беседы по правилам безопасности и жизнедеятельности: правила поведения на улицах, дорогах, на водоемах, на льду, во время гололёда, во время проведения массовых мероприятиях и каникул. Проведена беседа о мерах предупреждения заболеваний ОРВИ и гриппа. Дети участвовали в районной предметной олимпиаде и заняли призовые места.
Проводятся родительские собрания, на которых дети выступают с концертом перед родителями.
Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
Исходя из выше сказанного, на следующий год необходимо решать следующие задачи:
Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
Общешкольная воспитательная проблема
«Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость, развитие культуры межличностных отношений»
Цель воспитательной работы 3 класса на 2017/2018
Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи воспитательной работы на 2017/2018
Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
Сохранение и укрепления здоровья детей.
Воспитание патриотизма.
Характеристика класса
Количество учащихся на начало года: 27 человек
Мальчиков -17, девочек-10.
В классе 11 семей – многодетные.
Родители в основном оказывают должное внимание воспитанию своих детей. Но не все посещают родительские собрания, поэтому существует необходимость посещения некоторых семей на дому. Со многими родителями осуществляется постоянная связь по телефону.
В классе есть дети с высоким, средним и ниже среднего уровнями способностей. Ребята стремятся к повышению своего уровня, занимаются дополнительно. Детский коллектив дружный, сплоченный. Многие ребята отличаются большой ответственностью, выполняют различные поручения. Большие активисты. С удовольствием участвуют в классных делах и школьных мероприятиях. Уважительно относятся к учителям, родителям. Поведение в классе на должном уровне, замечаний нет.
Некоторые учащиеся посещают спортивные секции, различные кружки.
Социальный паспорт класса
№ | | Количество | Ф.И.О. |
1 | Дети сироты | - | |
2 | Семьи без матерей | - | |
3 | Семьи без отцов | 6 | |
4 | Дети-инвалиды | - | |
5 | Тяжело больные в семье | - | |
6 | Неблагополучные семьи | | |
7 | Родители-инвалиды | - | |
8 | Малообеспеченные | 11 | |
9 | Многодетные | 6 | |
Расписание уроков
Понедельник | Вторник | Среда |
1 | литературное чтение | 1 | литературное чтение | 1 | русский язык |
2 | математика | 2 | русский язык | 2 | литературное чтение |
3 | русский язык | 3 | физкультура | 3 | математика |
4 | технология | 4 | окружающий мир | 4 | бурятский язык |
5 | | 5 | английский язык | 5 | физкультура |
6 | | 6 | | 6 | |
Четверг | Пятница | | |
1 | математика | 1 | математика | | |
2 | русский язык | 2 | английский язык | | |
3 | окружающий мир | 3 | изо | | |
4 | музыка | 4 | физкультура | | |
5 | литературное чтение | 5 | классный час | | |
6 | | 6 | | | |

Успеваемость по четвертям
1 четверть
Отличники | На «4» и «5» | С одной «3» |
2 | 7 | 2 |
2 четверть
Отличники | На «4» и «5» | С одной «3» |
2 | 7 | 3 |
3 четверть
Отличники | На «4» и «5» | С одной «3» |
2 | 9 | 1 |
4 четверть
Отличники | На «4» и «5» | С одной «3» |
| | |
За год
Отличники | На «4» и «5» | С одной «3» |
| | |
Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания
№ | Ф.И. ученика | Дата | Проблема | Содержание деятельности | Подпись учащегося |
1 | Бэлигто Б. | 23.11 | Правописание безударных гласных | Работа по карточке, письмо под диктовку | |
2 | Никита Б | 12.12 | Решение задач | Работа по карточке | |
3 | Диана П. | 19.02 | Чтение | Работа над скорочтением | |
4 | Женя Н. | 12.03 | чтение | Работа над скорочтением | |
5 | Алтына Ц | 14.03 | Правописание безударных гласных | Работа по карточке, письмо под диктовку | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Тематика родительских собраний
№п/п | Число и месяц | Тема |
1 | 26.10.2017 | Режим школьника |
2 | 21.12.2017 | Причины и последствия детской агрессии |
3 | 15.02.2018 | «Путь к здоровью, силе, бодрости». |
4 | 17.05.2018 | «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника). |

Привлекать родителей к благоустройству территории школы, оформлению классного помещения.
Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива
Подготовить и провести родительские собрания:
Конец 1 четверти – Режим школьника
2 четверть – Причины и последствия детской агрессии
3 четверть – «Путь к здоровью, силе, бодрости».
4 четверть – «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).
Тематические классные часы |
ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
№ п\п | День недели Фамилия Имя ребенка | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Кружок «Добрые дела» | Время | Кружок, секция | Время | Кружок, секция | Время | Кружок, секция «Исследовательские проекты» | Время | Кружок, секция «Акварель» | Время |
-
| | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | | |
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
Ф.И. учащегося | Дата | Проблема | Поиск решения | Прогнозируемый результат | Фактический результат |
| | | | | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
(«Трудные» родители. Посещение семей.)
Дата | Ф.И.О. родителей | Проблема | Отношение родителей | Поиск решения | Результат |
| | | | | |
Инструкции и документы
Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, слетов и др.)
Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций
Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом
Инструкция по пожарной безопасности при проведении новогодних праздников
Права и обязанности классного руководителя
В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:
Ребенок есть субъект своего развития.
Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.
Классный руководитель имеет право:
получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
• защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководитель не имеет права:
• унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;
использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
• обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном
свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
Классный руководитель как административное лицо обязан:
• изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
содействовать их социальной и правовой защите;
• вести документацию, отражающую ход и результативность воспитатель
ной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);
вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Основной постулат – уважать и любить людей, делать добро
Старайся делать добро!
Бойся обидеть человека!
Люби и прощай людей!
Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
Познай мир и себя.
Стремись найти свою цель в жизни.
Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.
Лучше отдай свое, чем возьми чужое.
Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом
Интерес к самому себе
Самопризнание себя как личности
Управление собой
Уважение чужого мнения
Любознательность и вовлеченность в деятельность
Эмоциональная устойчивость
Желание действовать и совершать поступки
Ответственность за свои поступки
Обязанности дежурного по классу
Перед началом занятий
Дежурный ученик помогает учителю подготовить доску к уроку.
Проводит зарядку с классом.
В столовой
Дежурный ученик несет одноразовые салфетки для вытирания рук перед завтраком.
Помогает учителю сервировать столы (раздает вилки, ложки).
После завтрака следит, чтобы на столах не осталось посуды.
На перемене
Во время перемены дежурный ученик проветривает класс.
Помогает учителю оформить доску для следующего урока.
Раздает тетради по просьбе учителя.
После занятий
В конце рабочего дня дежурный учащийся готовит класс для следующего рабочего дня (протирает парты, вытирает с доски).
Следит, чтобы все стулья были подняты.
Проветривает помещение.
Содержание работы
на I полугодие
2017-2018 учебного года
Ценностно-ориентирующая деятельность
Дата | Мероприятие | Цели | Анализ мероприятия |
01.09 | День знаний | | |
08.09 | «Школа - мой дом» | -повторить с учащимися права и обязанности школьников; -учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; -формировать коммуникативные умения школьников. | |
В теч. полуг. | Приобщать к чтению периодической печати - детских журналов и газет. | -познакомить детей с детскими газетами, журналами; -развивать познавательный интерес и активность учащихся. | |
24.11 | «Да здравствует вежливость» (классный час) | -формировать у учащихся ценностную ориентацию, -способность формулировать нравственные суждения; -составить словарь «вежливых слов» | |
с 25.09по 02.10 | Акция «Волшебники добра» | -прививать учащимся нравственные нормы цивилизованного общества; -воспитывать желание и потребность нести людям добро. | |
20.10 | «Что такое «хорошо», что такое «плохо». ( беседа-диалог) | -формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации; -развивать способность формулировать нравственные суждения. | |
17.11 | «Ответственность»- что это такое? | -Способствовать формированию у детей положительных черт характера; | |
08.12 | «Давайте жить дружно!» | -формирование нравственных качеств учащихся; -учиться уметь дружить и беречь дружбу. | |
Познавательная деятельность
дата | мероприятие | Цели и задачи | Анализ мероприятия |
1.09 | «Чему учат в школе?» (Познавательно-развлекательная игра) | -развивать у учащихся познавательный интерес; -воспитывать умение работать сообща; -познакомить с основными науками. | |
15.09 | «Осенняя пора - очей очарованье» (викторина) | -познакомить с признаками осени; -развивать наблюдательность, любознательность; -воспитание любви к природе, к прекрасному. | |
29.09 | «Страна в которой я живу» | -познакомить с отдельными эпизодами истории России; | |
10.11 | «Права ребёнка в новом веке» (познавательное, учебно - игровое занятие) | -ознакомить с Декларацией прав человека; -дать представление о правах ребёнка. | |
01.12 | «Символы нашей Родины» Классный час | -формирование стремления больше знать о своей Родине; -выучить гимн. | |
22.12 | «В лесу родилась елочка» (новогодний калейдоскоп) | -познакомить с традициями празднование нового года на Руси; | |
Результат: развивать познавательную активность учащихся, дети должны знать традиции своей семьи и своего народа.
Художественно- эстетическая деятельность.
дата | Мероприятия | Цели | Анализ мероприятия |
В теч. полуг. | Вовлекать детей в художественные и музыкальные занятия | -развитие художественных и музыкальных способностей. | |
с11-18.09 | «Русская осень» (конкурс рисунков) | -развитие художественных способностей; -познакомить с произведениями русских художников. | |
с02.09-05.10 | «День учителя» (конкурс стихов) | -чествование учителей преподающих в нашем классе. | |
с 09 по 16.10 | «Собираем урожай». (подготовка к осеннему балу) | -выявление и развитие художественно-музыкальных способностей. | |
с 13 -20.11 | «Мама милая моя» ( конкурс рисунков и фотографий) | -поддержка творческой активности. -изучение внутреннего мира ребёнка. | |
с04-11.12 | «Зимушка – зима» (конкурс рисунков) | -поддержка творческой активности | |
с18-25.12 | Подготовка к новогоднему шоу- карнавалу. | -развитие художественных способностей; -сплочение классного коллектива. | |
Результат: выявлять и развивать творческие способности учащихся.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
дата | Мероприятия | Цели | Анализ |
В теч. полуг (по плану | Принимать участия в днях здоровья. «Весёлые старты» | -укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности; --воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков; | |
В теч. полуг. | Систематически проводить физкультминутки, утреннюю заряду, игры на переменах. | -способствовать снятию статического напряжения; -умение их использовать в режиме учебного дня. | |
В теч. полуг | Проводить гимнастику для глаз. | -для профилактики нарушения зрения, - снятия зрительного напряжения мышечной системы глаза; -профилактика миопии | |
Дважды в год. | Провести витаминотерапию . | -профилактические меры по укреплению здоровья | |
15.09 | Урок здоровья«Будь здоров!» | -рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека –воспитание бережного отношения к своему здоровью; | |
22.09 | «В гости к Золотой осени» экскурсия | -оздоровление учащихся с помощью «силы природы»; | |
13.10 | Урок здоровья . «В гостях у Мойдодыра» (класс. час-игра) | -приобщение детей к культуре здоровья; -формирование знаний о личной гигиене. | |
С16-23.10 | Прогулка в лесной массив | - оздоровление учащихся с помощью «силы природы»; | |
24.11 | Урок здоровья . «Режим дня и здоровья» | -показать значение режима дня для здоровья человека и необходимости его соблюдения. | |
15.12 | Урок здоровья . «Как сохранить зрение.» | -познакомить со значением зрения в жизни человека. | |
С18-25.12 | Игры на свежем воздухе. | - оздоровление учащихся с помощью «силы природы»; -развитие двигательной активности, -укрепление здоровья за счёт активного отдыха. | |
Результат: развивать бережное отношение к своему здоровью, укреплять здоровье детей через различные виды деятельности, приобщить детей к занятиям физической культуры.
Досуг
Дата | Мероприятия | Цели | Анализ |
8.09 | «Посвящение в третьеклассники» ( классный огонек) | -сплочение классного коллектива. | |
5.10 | «Наши учителя – -наши друзья» | -организовать поздравление учителям. | |
с23-30.10 | « Осенний бал» | -оформление зала; -составление осенних букетов; -конкурсы. | |
С20-27.11 | «Самый лучший день в году» | -сплочение коллектива; -поздравления; -создание дружеских отношений. | |
с27.11-04.12 | «За все, тебя благодарю…» | -воспитание уважения к матери, женщине. | |
С18-27.12 | «Новый год» | -сплочение коллектива; -развитие творческой активности. | |
Результат: сплочение коллектива через организацию коллективно творческой деятельности учащихся.
Трудовая деятельность
дата | мероприятия | цели | Анализ |
В течен. года | Организация дежурств: в классе, столовой. | -развитие самообслуживания; -уважение к труду других людей; -воспитание ответственности за свое дело. | |
По плану | Уборка пришкольного участка | |
Сентябрь | Пересаживание цветов | |
08.09 | «Мои поручения в классе» | -распределить поручения учащихся класса; -создать условия для свободного выбора учащимися поручений: -воспитывать ответственность за выбранное поручение. | |
с25.09-5.10 с 20-27.11 | «День учителя» «День матери» | -выпуск газет; -изготовление сувениров; | |
с06-11.10 | Составление сборника пословиц и поговорок о труде | -развивать творческое мышлении. | |
с 27.09-06.10 | Участие в акции «Волшебники добра.» | -воспитание желания нести людям добро. | |
С 16-23.10 | Конкурс на лучшую поделку из природного материала | -развивать творческие способности детей. | |
с 23по27.10 | Конкурс «Самый лучший дежурный» | -подвести первые итоги; -воспитывать ответственность за выполнение порученного дела; -прививать любовь к труду и самообслуживанию. | |
с 27-01.12 | «День птиц» | -изготовление кормушек; -прививать любовь к природе. | |
с04-08.12 | Организовать ремонт книг в классной и школьной библиотеке. | -ремонт книг; -воспитание бережного отношения к книгам. | |
С13-24.12 | Творческая мастерская Деда Мороза. | -поддержка творческой активности учащихся. | |
Содержание работы
на II полугодие
2017-2018 учебного года
Познавательная деятельность
дата | мероприятие | Цели и задачи | Анализ мероприятия |
19.01 | Час доброты (Познавательно-развлекательная игра) | -развивать у учащихся познавательный интерес; -знакомить с праздниками и традициями Руси; | |
09.02. | На острове Чунга-Чанго». (Позновательн- игровой классный час о природе) | -развивать познавательную активность детей, коммуникативности, умение работать в команде; | |
02.03 | Неделя детской книги -«Как? Что?Почему?» (интеллектуальная игра по миру книг) | -расширять знания о писателях; -расширять кругозор; -прививать любовь к чтению; -развивать внимание и связную речь. | |
12.04 | «Путь в космос» (Познавательная игра) | -познакомить детей с историей освоения космоса , с первыми советскими космонавтами. -расширить знания о космосе; | |
27.04 | «О профессиях и трудолюбии» (познавательная беседа-размышление) | -познакомить детей с несколькими видами профессий; -показать значение трудовой деятельности в жизни человека; -воспитание уважительного отношения к людям разных профессий. | |
18.05 | «Музеи мира» (посвящается международному дню музея) | -познакомить детей с известными музеями; -развитие логического мышления, образное восприятие истории; -воспитание уважение к нашим предкам. | |
25.05 | «В мире знаний» (интеллектуальная игра) | -развивать мышление и способность мыслить рационально; -развивать умение проявлять свои интеллектуальные способности. | |
Ценностно-ориентирующая деятельность
Дата | Мероприятие | Цели | Анализ мероприятия |
19.01 | Час доброты (Познавательно-развлекательная игра) | -развивать у учащихся познавательный интерес; -знакомить с праздниками и традициями Руси; -утверждать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты. | |
02.02 | «Непобедимая и легендарная» | -продолжать знакомить с историей своего народа; -формировать у учащихся осознание себя как гражданина уважающего историю своей Родины. -воспитание гордости за своих героев и уважительного отношения к ним. | |
22.02 | «Слава армии Российской» (тематический классный час ко Дню защитников Отечества) | -расширить представление детей об общенародном празднике, посвященному Вооруженным Силам России; - развивать интерес к творческому прошлому России, чувство патриотизма. | |
23.03 | О себе, о дружбе, о друзьях» (беседа –практикум) | -формирование понятия дружбы; Учить детей вживаться в чужой опыт и понимать особенности переживаний другого; | |
12.04 | «Пионеры космоса» (устный журнал) | -познакомить детей с историей освоения космоса, с первыми советскими космонавтами. -расширить знания о космосе; | |
08.05 | Покуда сердца стучат…» (час памяти и скорби) | -помочь детям почувствовать атмосферу военных лет; -познакомить с понятием «подвиг», «герой» -воспитание чувства гордости за великую Победу и благодарности ветеранам | |
май | Принять участие в «Параде памяти» | -воспитание уважительного отношения к ветеранам, участникам ВОВ. | |
Художественно- эстетическая деятельность.
дата | Мероприятия | Цели | Анализ мероприятия |
В теч. полуг. | Вовлекать детей в художественные и музыкальные занятия | -развитие художественных и музыкальных способностей детей | |
С15-22 января | «В царстве Снежной королевы» (конкурс детского творчества ) | -развитие художественных и творческих способностей; -познакомить с произведениями русских художников. | |
февраль | «С чего начинается Родина?» (конкурс стихов) | Поддержка творческой активности детей; Воспитание патриотического отношения к своей Родине. | |
с 05-12 февраля | Подготовка к празднику «Аты-Баты шли солдаты» | -выявление и развитие художественных и -музыкальных способностей; -сплочение коллектива, развитие дружеского и уважительного отношения к своим одноклассникам, родителям | |
«Мой папа – лучше всех» (конкурс рисунков) | |
| Создание «Боевого листа» | |
С26.02- 07.03 | Подготовка к празднику «Лучшей мамочке на свете» | |
«Супер мама» (конкурс рисунков) | |
с05-12 марта | «В гостях у сказки» (конкурс рисунков, посвященный неделе детской книге.) | -поддержка творческой активности. -изучение внутреннего мира ребёнка. | |
Март | Принять участие в конкурсе социальных проектов | -формирование умений и навыков проектирования, - способствовать развитию творческой самореализации; -учиться работать в коллективе. | |
Со02-09 апреля | Выпуск газеты «Смешинка» | -поддержка творческой активности и фантазии ребёнка; -умение подбирать интересный материал и оформлять стенгазеты; -развитие эстетических чувств | |
С10-20 апреля | «Космическое путешествие» (конкурс творчества) | |
с21-25 мая | «Скоро лето» (конкурс рисунков на асфальте) | --развитие художественных способностей; -сплочение классного коллектива. | |
Спортивно – оздоровительная деятельность.
дата | Мероприятия | Цели | Анализ |
В теч. полуг (по плану | Принимать участия в Днях здоровья. | -укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности; --воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков; | |
В теч. полуг. | Систематически проводить физкультминутки, утреннюю заряду, игры на переменах. | -способствовать снятию статического напряжения; -умение их использовать в режиме учебного дня. | |
В теч. полуг | Проводить гимнастику для глаз. | -для профилактики нарушения зрения, - снятия зрительного напряжения мышечной системы глаза; -профилактика миопии | |
В теч. года | Систематически проводить беседы по ПДД и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. | -повторять и закреплять знания учащихся по ПДД; -отрабатывать умение действовать в чрезвычайных ситуациях не поддаваясь панике; -воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний в повседневной жизни. | |
февраль | Смотр строя и песни | -укрепление здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; -сплочение коллектива. | |
16.02 | «В каше сила наша» (социальный творческий проект) | -формировать у учащихся представление о необходимости и важности употребления наиболее подходящих блюд во время завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; -развивать умение осознанно относиться к правильному питанию; -воспитывать желание заботиться о здоровье. | |
С16-22 февраля | «А ну- ка, мальчики» (веселые старты) | -укрепление здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; -сплочение коллектива. | |
28.02 | Что такое «наркотик»? ( час-здоровья посвящённый 1 марту-дню борьбы с наркоманией) | показать пагубное влияние наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих. | |
16.03 | Урок здоровья «В стране Неболейка» | -формирование мотивации к здоровому образу жизни; - формировать потребность следить за своим здоровьем | |
20.04 | «Мама, папа, я- спортивная семья» (семейный праздник) | укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности; --воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков; | |
С21-25 мая | «Весёлый поезд» Игра-марафон | - оздоровление учащихся; -развитие двигательной активности, -укрепление здоровья за счёт активного отдыха. | |
Трудовая деятельность. Профориентация.
дата | мероприятия | цели | Анализ |
В течен. года | Организация дежурств: в классе, столовой. | -развитие самообслуживания; -уважение к труду других людей; -воспитание ответственности за свое дело. -распределить поручения учащихся класса; -создать условия для свободного выбора учащимися поручений: | |
В теч. года | «Мои поручения в классе» | |
с02-09.02 | Изготовление сувениров к дню Святого Валентина. | -развивать творческое мышлении и способностей детей | |
с12-16.02 | Изготовление сувениров к Дню Защитников Отечества | -развивать творческое мышлении и способностей детей | |
с 26.02 по 5.03 | Изготовление сувениров к 8 марта | -развивать творческое мышлении и способностей детей | |
С19-23.03 | Акция «Мы - друзья твои, природа» (посвящённая празднику прилёта птиц) | -развивать творческие способности детей; -изготовление кормушек; -воспитывать любовь к природе. | |
с02-09.04 | Участие в акции «Забота о книгах» (акция посвящённая неделе дет.книге) | -ремонт книг; -воспитание бережного отношения к книгам. | |
27.04 | «О профессиях и трудолюбии» (познавательная беседа-размышление) | -познакомить детей с несколькими видами профессий; -показать значение трудовой деятельности в жизни человека; -воспитание уважительного отношения к людям разных профессий. | |
Конец апреля | Операция «Сделаем мир чище» (субботник) | -развитие самообслуживания; -уважение к труду других людей; -воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | |
Конец мая | Конкурс «Самый лучший дежурный» | -подвести первые итоги; -воспитывать ответственность за выполнение порученного дела; -прививать любовь к труду и самообслуживанию. | |
Досуг
Дата | Мероприятия | Цели | Анализ |
Январь май | «Школьных друзей именины» ( классный огонек) | -создание дружеских отношений в классном коллективе; -неформальное общение. | |
14.02 | Рыцарский турнир посвящённый Дню Святого Валентина | -прививать детям потребность культурного общения. | |
22.02 | «Аты-Баты шли солдаты» (конкурсно-развлекательная программа) | -сплочение коллектива, развитие дружеского и уважительного отношения к своим одноклассникам. | |
7.03 | «Лучшей мамочке на свете» (концертная программа) | --сплочение коллектива, -развитие дружеского и уважительного отношения к своим одноклассникам. -воспитание уважения женщине. | |
3.04 | «Да будет смех!» (вечер юмора и смеха) | -выявление творческих способностей через различные виды деятельности. | |
18.05 | Праздник добрых пожеланий (Семейный праздник) | --сплочение коллектива, -развитие дружеского и уважительного и доверительного отношения всех членов классного сообщества | |
Конец мая | «Вместе весело шагать» (классный огонек) | -выявление творческих способностей через различные виды деятельности. | |