СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит план воспитательной работы в 3-ем классе на 2022-2023 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 2022-2023 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 17 им В. С. Завойко»

Петропавловск-Камчатского городского округа

Петропавловск-Камчатский ул. Петра Ильичева д. 80 т/факс: 210-370



«Рассмотрено»

На Педагогическом совете

«___»______ 20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

______/ ./

«Утверждаю»

Директор школы

___/ ./

« » ______ 20___ г.






План

организации воспитательной работы

классного руководителя 3 «Б» класса

(в соответствии с модулями программы воспитания)











Разработан

Смолиной Светланой Юрьевной,

классным руководителем 2 «Б» класса








г. Петропавловск-Камчатский

2022-2023 г.



Список класса


Фамилия, имя

День рождения

Домашний адрес

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27




28




29






Социальный паспорт класса


Многодетные семьи


Фамилия, имя

Количество детей




Коренные малочисленные народы Севера


Фамилия, имя




Дети с ограниченными возможностями здоровья


Фамилия, имя

Вариант







Анализ воспитательной работы 2 «Б» класса

за 2021 -2022 учебный год


Воспитательная работа в 2021-2022 учебном году была построена согласно общешкольной программе.  В соответствии с этим основной целью воспитательной работы в классе является - личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими социально значимых знаний

Исходя из этого, определены задачи:

  • формирование классного коллектива, объединённого общей целью;

  • развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • привитие нравственных ценностей;

  • воспитание культуры поведения и общения;

  • формирование представления о семейных ценностях

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

В приоритет планирования воспитательной работы класса я взяла модуль «Ключевые общешкольные дела». Взяв за основу общешкольные мероприятия, были распланированы модули «Классное руководство», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Профориентация», «Работа с родителями».

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются. Ключевые дела обеспечивают включённость в них большого числа детей и взрослых, способствуют их общению, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

Исходя из вышесказанного, приведу пример, как организована воспитательная работа во 2 «Б» классе

  1. Сентябрь. Модуль «Ключевые общешкольные дела». Урок Мира. Единый классный час «Терроризм и безопасность». На основе данного общешкольного мероприятия в классе были проведены:

- Модуль «Классное руководство» - беседа «Что такое терроризм», классный час «Берегись бед пока их нет»;

- Модуль «Работа с родителями» - беседа «Безопасность детей дома и на улице»;

- Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» - экскурсия с детьми по улицам нашего посёлка, беседа на опасных участках дороги и т.д.

  1. Ноябрь. Модуль «Ключевые общешкольные дела». Уроки толерантности, стрессоустойчивости; телефоны доверия; влияние социальной сети; интернет и его последствия.

- Модуль «Классное руководство» - Беседа-игра «Все мы разные, но мы все вместе», классный час «Безопасность в сети-интернет»

- Модуль «Профориентация» - изготовление плаката «Наша школьная семья», знакомство с профессиями иллюстратор (данная работа продолжается на уроках чтения, окружающего мира, изо в модуле «Школьный урок»).

- Модуль «Работа с родителями» - привлечение родителей к изготовлению плаката «Наша школьная семья», индивидуальные консультации, выезд на экскурсию в Вулканариум

- Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» - выезд в Вулканариум, знакомство с профессиями экскурсовод, билетёр.


После проведения блока мероприятий (можно сказать, что у нас получается мини-проект по определённой теме общешкольного мероприятия), мы с ребятами обсуждаем, что было интересного, что понравилось больше всего, что запомнилось, какие выводы сделали.

Модуль «Школьный урок» реализуется согласно тематическому планированию: привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации и т.д.

Помимо школьных мероприятий, обучающиеся 1 «Б» класса принимают участие в городских конкурсах:

  • городской фестиваль-конкурс «Песня в солдатской шинели», Диплом 3 степени;

  • губернаторский конкурс детских рисунков «Новогодняя Камчатка»

В течении года проведено 3 родительских собрания «Организация учебной деятельности во 2 классе», «Духовно-нравственное воспитание школьника в семье».

Успешности воспитательного процесса способствуют проведённые в начале года мониторинговые исследования, которые помогают чётко спланировать воспитательную работу с классом. По результатам диагностики межличностных отношений степень сплоченности коллектива составляет 82,9%. «Отверженных» в классе нет. Уровень воспитанности коллектива составил 4,1 из 5. Важно работать над такими качествами, как духовность, активность, дисциплинированность. Уровень сформированности классного коллектива составил 2,9, что соответствует среднему уровню. Уровень удовлетворенности школьной жизнью – 2,6, это достаточно хороший показатель. Данные показатели говорят о средней сплоченности классного коллектива, о неумении школьников активно проявлять себя в общественной жизни класса и школы. Важно привлекать ребят к участию в различных мероприятиях, давая им возможность самовыражаться.

В классе доброжелательная атмосфера. Ребята помогают друг другу. Конфликтных ситуаций не возникает. Обучающиеся хорошо вовлекаются во внеклассную и внеурочную деятельность. Класс любознательный. Учащиеся интересуются новостями родного края, положением в мире. Любят рассказывать друг другу новое, неизвестное.

Исходя из выше сказанного, ставлю перед собой основные задачи: продолжить работу в данном направлении по модульной системе воспитания, содействовать в раскрытии творческой индивидуальности личности каждого ученика через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки, создание в коллективе эмоционально-благоприятной среды для развития первоклассников, продолжить работу над формированием нравственных представлений обучающихся.











Цель и задачи планируемого учебно-воспитательного цикла

Цель: личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими социально значимых знаний

Задачи:

  • формирование осознанной необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, представлений о базовых общечеловеческих ценностях; чувства личной ответственности за свои дела и поступки;

  • формирование чувства патриотизма - знать и любить свою Родину, свой родной дом, двор, улицу, город, село; чувства личной ответственности за свои дела и поступки;

  • формирование представления о семейных ценностях - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи;

  • беречь и охранять природу; уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми.

Планируемые результаты воспитательной работы

• позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;

• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;

• уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

• умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;

• умение моделировать простые социальные отношения в классном и школьном коллективе.





Работа с одарёнными детьми

Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия;

  • конкурсы;

  • олимпиады;

  • работа по индивидуальным планам;

  • исследовательская деятельность.

Работа с родителями.

  1. Организация работы с родителями по вопросу воспитания одарённых детей;

  2. Привлечение родителей к подготовке мероприятий различного направления.

Мероприятия

№ п/п

Основные мероприятия

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списка одарённых детей.

Подготовка к школьным олимпиадам

Участие  в городских олимпиадах школьников.

Участие в международном конкурсе-игре «Кенгуру» и российских конкурсах «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Золотое руно» и др.

Участие в городских конкурсах Школы литературных дарований

Участие в городском конкурсе «Все мы разные, но все мы вместе»

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей

Сбор и систематизация материалов периодической печати по работе с одарёнными детьми.

Участие в городском конкурсе «Самый умный».



Работа со слабоуспевающими учащимися


  • Создание и работа шефских пар.

  • Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

  • Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.

  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.







































Тематический план занятий «Разговоры о важном» 


п/п

Тема занятия

Дата проведения

Сентябрь

1

Зачем нам знания?

5.09

2

От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

12.09

3

Мечтаю летать

19.09

4

Как создаются традиции

26.09

Октябрь

5

Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой

3.10

6

Отчество – от слова “отец”

10.10

7

Я хочу услышать музыку

17.10

8

Петр и Феврония Муромские

24.10

Ноябрь

9

Когда мы едины - мы непобедимы

31.10

10

Память времен

14.11

11

Материнское сердце чаще бьется (С. Федин)

21.11

12

Что может герб нам рассказать?

28.11

Декабрь

13

Что я могу сделать для других?

5.12

14

История Отечества - история каждого из нас

12.12

15

Мои права и обязанности: в чем разница?

19.19

16

Светлый праздник Рождества

26.12

Январь

17

О чем мы мечтаем?

9.01

18

Виртуальный я - что можно и что нельзя

16.01

19

Писала девочка дневник…

23.01

20

С чего начинается театр?

30.01

Февраль

21

Откуда берутся научные открытия?

6.02

22

Россия в мир

13.02

23

Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника Отечества)

20.02

24

Дарить добро…

27.02

Март

25

Обычный мамин день

6.03

26

Гимн России

13.03

27

Путешествие по Крыму

23.03

28

Что такое творчество?

30.03

Апрель

29

Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос)

3.04

30

Надо ли вспоминать прошлое?

10.04

31

Дом для дикой природы

17.04

32

Не надо бояться трудностей

24.04

Май

33

Что такое подвиг?

4.05

34

Вместе весело шагать по просторам…

15.05

























План мероприятий организации воспитательной работы по модулям

Месяц, дата

Мероприятие

Ключевые общешкольные дела

Классное руководство

Профориентация

Экскурсии, экспедиции, походы

Работа с родителями

01.09

День знаний



Кл.час «Берегись бед пока их нет»




03.09

Урок Мира. Единый классный час «Терроризм и безопасность»






10.09

«Единый день безопасности дорожного движения» Беседы с инспектором ГИБДД о правилах поведения на дорогах






09.09

Родительское собрание «Организация учебной деятельности в 3 классе»






17.09

Спортивное мероприятие на свежем воздухе «Весёлые старты»






24.09

Кл.час«Путешествие в мир профессий»







Практическое занятие по проведению эвакуации при пожаре и чрезвычайным ситуациям по сигналу кнопки «Внимание всем!»






01.10

Кл.час «Кто природу губит, тот свой край не любит»




Экскурсия в осенний лес (12.10)


05.10

Концерт «Учителями славится Россия, ученики приносят Славу ей!» «С днём учителя!»






19.10

Квест- игра на знание правил пожарной безопасности «Огонь- друг и враг в повседневной жизни!»



Изготовление плаката к городскому конкурсу «Огонь – твой враг и друг»



23.10

Линейка безопасности «Соблюдение ПДД в период осенних каникул»






ноябрь

Мероприятия к Дню Матери

«Веселые старты», «Папа, мама, я- спортивная семья!»

Кл час «Семья и семейные ценности»

Конкурс рисунков «Мама- главное слово!»


Праздничный концерт для мам

ноябрь

Уроки толерантности, стрессоустойчивости; телефоны доверия; влияние социальной сети; интернет и его последствия.


Беседа-игра «Все мы разные, но мы все вместе»

Изготовление плаката «Наша школьная семья»


Привлечение родителей к изготовлению плаката «Наша школьная семья»

декабрь

Праздничные мероприятия «Новый год несет нам сказку!»


Игра-путешествие «Новый год шагает по планете»


Выезд в драматический театр на Новогоднее представление


январь

Месяц зимних видов спорта


Кл час «Биатлон. Лыжные гонки. Камчатка»

Беседа «Правила поведения во время зимних игр (на природе, на катке, на снежной горке и т.п.)»

Городской конкурс рисунков и плакатов «Любимый город глазами детей»

Экскурсия в зимний лес. Акция «Покормите птиц зимой»


февраль

Мероприятия к Дню защитника Отечества

Смотр строя и песни «Наследники вечной, немеркнущей славы!»

Кл час «Возникновение праздника»


Экскурсия в школьный музей Боевой Славы


март


Праздничный концерт «Весенний день- 8 марта!»

Кл час «Моя семья»

Беседа по т/б

Фотовыставка «Моя мама лучше всех»


Праздничный концерт для мам

апрель


«Гагаринский урок «Космос- это мы!»


Квест-игра «Путешествие в космос»

Викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус»



май

Мероприятия к Дню Победы

Исторический Квест «Дорога Победы!»

Кл час «Памяти вечный огонь»


Беседа по т/б «Безопасность во время летних каникул»

Выставка-конкурс рисунков «Победа глазами детей»

Экскурсия в городской Музей Боевой Славы

Городской фотоконкурс «Мы наследники Великой Победы»

Акция «Окна Победы!»

Модуль «Школьный урок» (согласно календарно-тематическому планированию)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!