Направлен- ность клас- сного часа | Тема и форма проведения | Примерное содержание | Цели и задачи | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
Сентябрь |
Нравственно-эстетическое воспитание | «Здравствуй школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний | 1 сентября |
«Будем знакомы, будем друзьями» - классный час с элементами проектной деятельности | Познакомиться с детьми, детей с классной комнатой, поздравление с началом учебного года. Проведение игры- упражнение «Давайте познакомимся», «Что я могу делать» «Цветик – семицветик» и анкетирования «Вот я какой!». Техника безопасности и порядок эвакуации. Сбор данных о наличии учебников, тетрадей, пособий и т.п. Расписание уроков, ознакомление с предметными кабинетами. | Организовать первые дни детей в 5-ом классе. Настроить детей на положительное отношение. Начать знакомство и вовлечение детей в жизнь класса. | 01.09.16 |
Патриотическое воспитание | Урок Памяти «День солидарности в борьбе с терроризмом». Беслан – город ангелов. | 05.09.16 |
Работа с родителями | Классное родительское собрание: «Сложности адаптационного периода в 5 классе» | 08.09.16 |
Нравственно-эстетическое воспитание. | «Выбираем актив класса» - коллективное творческое дело с элиментами игры | Обсуждение и подписание договора класса. Распределение поручений и ознакомление с обязанностями. Составление графика дежурства. Выбрать девиз и начать оформление классного уголка. | Вовлечь детей в планирование совместных действий и настроить всех на активное участие в них | 12.09.16 |
«Давайте жить дружно» - классный час с элементами проектной деятельности | Проведение упражнений: «Скажи мне ласковое слово», «Мы- одна команда». Обсуждение проблем. | Выработать правила поведения в классе, организовать классную жизнь. | 19.09.16 |
Подготовка ко Дню учителя | 24-30.09.16 |
ПДД | «Улицы и движение в нашем селе»- лекция- беседа с элементами игры Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» | Содержание: - дорога в школу и домой; - экскурсия по маршруту одного из учащихся к его дому и другого от дома в школу; -обсуждение наиболее опасных мест пути. | Раскрыть особенности движения транспорта и пешеходов в селе; вспомнить основные правила поведения на дороге; дать понятия о некоторых терминах, употребляемых в Правилах дорожного движения («Дорога», «Прилегающая территория», «Тротуар», «Населенный пункт», «Транспортное средство», «Механическое транспортное средство», «Маршрутное транспортное средство») | 26.09.16 |
Физическое воспитание. | «Полиатлон» - сборные 5-9 классов (5 девочек, 5 мальчиков) | По плану школы |
Октябрь |
Нравственно-эстетическое | Марафон «Милосердие»- посещение на дому и помощь пенсионерам школы в рамках Международного дня пожилых людей | 1.10.16-7.10.16 |
Праздник «С любовью к вам учителя» | По плану школы |
ПДД | «Дорожные знаки и дополнительные средства информации» классный час с элементами игры | Содержание: - история дорожных знаков; - назначение и роль дорожных знаков для регулирования дорожного движения; - классификация знаков; -изучение всех групп знаков. | Ознакомить обучающихся с группами дорожных знаков и их назначением. | 10.10. 16 |
Патриотическое воспитание | Праздник Белых журавлей | По плану школы |
Нравственно-эстетическое воспитание | «Путешествие в страну любимых увлечений» - комплексная игра | Определение интересов и увлечений учащихся в виде игровой ситуации. Выставка мир наших увлечений | Помочь детям определиться со своим миром увлечений, начать формировать комфортный микроклимат в классе. | 17.10.16 |
Формирование основ безопасности и здорового образа жизни | «Полезны ли полезные привычки?» - диалог с элементами игры | Проведение игры-упражнения «Сорняки и розы», проведение теста, который поможет учащимся оценить уровень своего физического развития. Проведение беседы | Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам | 24.10.16 |
Нравственно-эстетическое воспитание | Праздник Осени | По плану школы |
Ноябрь |
| Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства». | По плану школы |
Патриотическое воспитание | Урок патриотизма, посвященного Дню народного единства | По плану школы |
Духовно-нравственное воспитание | «Подари улыбку» акция милосердия | Беседа о толерантности общения между людьми разных поколений и взглядов. Беседа о толерантности друг к другу, к другим народам и нациям. Просмотр фильма «Мир» | Формирование опыта толерантного общения между людьми разных поколений и взглядов, продолжить развивать такие качества как милосердие, сердобольность, доброта. | 7.11.16 |
ПДД | Правила пользования транспортом | Содержание: - общественный транспорт; - порядок ожидания транспорта; - посадка и высадка; - поведение вовремя движения. | Научить обучающихся пользованию общественным транспортом и правильному поведению на дороге. | 14.11. 16 |
Формирование основ безопасности и здорового образа жизни | «Курить или жить?» - беседа с элементами тренинга | Познакомить с историей приобщения европейцев к курению, со статистикой последствий курения. Наглядно провести опыт «Курящая кукла». Чтение и обсуждение отрывка из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера». Решение проблемы «Почему подростки начинают курить?». Проведение парного тренинга «Убеди друга». | Воспитание у обучающихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения. | 21.11.16 |
Нравственно-эстетическое воспитание | «Самый родной человек» - беседа | Обсуждение различных ситуаций, воспитание толерантного отношения по отношению к родному человеку – маме. Написать поздравление своим мамам. Спеть песенку мамонтенка. | Формирование лучших качеств человека: доброта, отзывчивость, терпимость. | 28.11.15 |
Декабрь |
Нравственно-эстетическое воспитание | Новогодние и рождественские представления. Бал – маскарад. | По плану школы. |
Патриотическое воспитание | «Право быть ребенком» - беседа с элементами дискуссии. | Познакомить с Организацией Объединенных Наций, с Конвенцией о правах ребенка., с основными правами детей. Проведение игры- упражнения: «Правовые пиктограммы». Обсуждение проблем: Какими правами вы пользуетесь7 Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав? А приходилось ли вам нарушать права других людей? | Начать формировать у обучающихся общее представление об ООН и принятых ею документах, познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребенка | 05.12.16 12.12.16 |
«Путешествие в страну Законию» - классный час с элементами игры | Проведение игровой ситуации. Познакомить с понятием «закон». Познакомить с Конституцией РФ. Поработать с главой 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» | Формирование представлений обучающихся о Конституции как об Основном законе Российской Федерации, правах и обязанностях гражданина России. |
ПДД | Основные понятия и термины ПДД | - правила дорожного движения; - общие положения; -общие обязанности водителей; - общие обязанности пешеходов и пассажиров. | Сформировать у детей четкое знание того, что ПДД – это закон для всех участников движения; научить детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения» | |
Формирование основ безопасности и здорового образа жизни | «Что такое СПИД» - беседа | Лекция-диалог учителя с показом презентации и обсуждение с детьми проблемы борьбы со СПИДом. | Рассказать детям о СПИДе, о способах передачи и предотвращения заражения этим заболеванием. Донести до понимания детей ценности своей жизни и жизни всех людей на земле. Повышение уровня информированности | 19.12.16 |
Нравственно-эстетическое воспитание | «Диалог трех культур», посвященный традициям новогодних и Рождественских праздников у разных народов мира. | Познакомить с традициями новогодних и Рождественских посиделок у разных народов. | Воспитывать толерантное отношение к традициям разных народов, продолжить формирование семейных традиций. | 26.12.16 |
Январь | |
| «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» - брейн - ринг | Познакомить с понятием «этикет», «вежливость» и видами этикета, с правилами вежливости, проверить знание ими правил этикета в игровой форме, как правильно вести себя в магазине, на улице, в транспорте, в театре, поведение за столом | Сформировать представление обучающихся об основных этических нормах и навыках культурного общения | 16.01.17 |
Патриотическое воспитание | Общешкольная линейка «Мы этой памяти верны» Участие в митинге, посвящённом освобождению села от немецко- фашистских захватчиков. | По плану школы. |
Акция «Музей и дети». |
ПДД | Основные понятия и термины ПДД | - правила дорожного движения; - общие положения; -общие обязанности водителей; - общие обязанности пешеходов и пассажиров. | Сформировать у детей четкое знание того, что ПДД – это закон для всех участников движения; научить детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения» | 23.01.17 |
Формирование основ безопасности и здорового образа жизни | «Учись говорить «нет»» - тренинг | Проведение упражнения: «Попробуй отказаться». Познакомить с характеристикой отказов: отказ соглашение, отказ – альтернатива, отказ- отрицание. Проведение тренингов «Не хочу курить», «Да или нет» | Формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, курения, наркотиков; умения активного | 30.01.17 |
Февраль |
Нравственно – эстетическое воспитание. | В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы: Смотр песни и строя. | По плану школы |
Вечер встречи выпускников. |
Патриотическое воспитание | Месячник оборонно-массовой и спортивной работы. |
Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России» |
ПДД | От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге | Содержание; - причины аварий из-за типичных ошибок в поведении; - правильные безопасные действия на улицах и дорогах; - при посадке и высадке из транспорта; - безопасный переход улиц. | Дать понятие дорожной ситуации – «ловушка», отучить детей переносить «бытовые» привычки на проезжую часть улицы. | 06.02.17 |
Шаг к себе (самопознание, самопонимание, савоспитание) | «Как развивать свои способности?» - классный час-размышление | Познакомить с понятием «способности». Обсуждение вопросов. Проведение игры-упражненя «Интеллектуальные заботы». Составить памятку «Как развивать свои способности» | Воспитание уверенности в своих силах, неприятия равнодушия к себе, развитие у учащихся инициативы и творчества. | 13. 02.17 |
Духовно-нравственное воспитание школьников | «Папа может…» - развлекательная программа ко дню защитника Отечества. | | | 20.02.17 |
Духовно-нравственное воспитание школьников | «Масленицу встречаем» | Познакомить с пословицами и поговорками о Масленице. Проведение конкурсов. Закрепить знание русских традиций проведение Масленицы. Разыгрывание сценок, игр, загадок | Воспитание любви и уважения к народной культуре, традициям | 24.02.17 |
Март |
Нравственно – эстетическое воспитание | Праздничный концерт – поздравление ко Дню 8 Марта | По плану школы |
Выставка рисунков «Моя мама» |
Широкая масленица |
Духовно-нравственное воспитание школьников | «История возникновения праздника 8 марта» | Познакомить с возникновением праздника и его традициями, Поздравить девочек и проведение для них конкурсов | Познакомить с традицией празднования праздника в России, узнать о существовании подобных праздников в других странах. | 6.03.17 |
ПДД | «На железной дороге» | Содержание: - знаки и обозначения (дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума»); - световая и звуковая сигнализация; - особая опасность перехода через железнодорожные и трамвайные пути; - меры безопасности. | Научить пользоваться железнодорожными переходами; дать понять об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода и переезда через железнодорожные пути | 13.03.17 |
Гражданско-правовое воспитание | «Как совесть Незнайку мучила» - классный час рассуждение | Знакомство отрывка из романа Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Познакомить с определением «ответственность», «совесть». Обсуждение вопросов | Сформировать представление об ответственности за свои поступки, нравственный выбор, помочь в осмыслении нравственного понятия «совесть» | 20.03.17 |
Апрель |
Патриотическое воспитание | День космонавтики |
|
Духовно-нравственное воспитание школьников | «Как зависть душу разъедает» - беседа с элементами дискуссии и ситуативного практикума | Обсуждение ситуаций, темы. Выполнение заданий. Определение понятия «зависть», «человеческие пороки» | Обсудить понятие «человеческие пороки» и как они влияют на жизнь человека. Помочь учащимся осознать необходимость самовоспитания | 3.04.17 |
ПДД | «Езда на велосипеде» | Содержание: - обязанности водителя велосипеда; - что запрещено велосипедисту; - неисправности велосипеда, при которых запрещается эксплуатация | Научить ребят правильно выбирать велосипед, осматривать его перед выездом, ездить на учебной площадке. Закрепить элементарные правила для велосипедистов на практике. | 10.04.17 |
Духовно-нравственное воспитание школьников | Классный час, посвящённый Дню Космонавтики и дню памяти погибших в радиационных и экологических авариях. | Познакомить учащихся с историей возникновения Дня памяти. Просмотр презентации о первом человеке, полетевшим в космос – Гагарин. | Продолжить формирование лучших качеств человека: сострадание, милосердие, самопожертвование через обсуждение, диалог . | 10.04.17 |
ПДД | «Школа пешеходных наук»- игровая форма. | Повторение правил дорожного движения. Сочинение стихов о ПДД. Закрепление знаний о дорожных знаках. | В игровой форме повторить правила дорожного движения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 17.04.17 |
Духовно-нравственное воспитание школьников | «Тропа испытаний» - экологическая игра-викторина | Проведение конкурсов: «Дизайнер», «Веселый привал». | Экологическое воспитание обучающихся, воспитание любви к родному краю | 24.04.16. |
Май |
Участие в мероприятии по празднованию Дня Победы | По плану сельской администрации |
| Акция «Салют, Победа!» | По плану школы |
| Последний звонок. |
Патриотическое воспитание | Школьный фестиваль патриотической песни 1-11 классы. |
Гражданско-правовое воспитание | «России верные сыны» - тематический устный журнал | Познакомить и углубить знания учащихся о выдающихся людях России. Доклады уч-ся о биографии, доблести и храбрости военных людей России во время войны. | Расширение и углубление знаний о выдающихся людях России. Патриотическое воспитание школьников. | 8.05.17 |
Духовно-нравственное воспитание школьников | «Неразлучные друзья – взрослые и дети» - семейная конкурсная программа | Песня «Как здорово!». Проведение конкурсов: «генеалогическое древо», «Семейные традиции», «профессия», «Знаю ли я своего ребенка?» | Воспитание чувства любви, и гордости за свою семью, уважения к родителям, сплочение коллектива обучающихся и родителей | 15.05.17 |
ПДД | Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах, потере сознания) | Содержание: - первая медицинская помощь при потере сознания и сотрясении головного мозга; - ожоги; - правила оказания первой помощи при ожогах. | Дать понятие «кровотечения». Научить методам остановки кровотечения , наложения повязок, оказание первой медицинской помощи при ожогах. Дать понятие потере сознания (обмороку). Научить оказанию первой медицинской помощи при потере сознания (обмороке). | 22.05.17 |
Формирование основ безопасности и здорового образа жизни | «Каникулы -чудесная пора» - классный час- инструктаж. | Изучение и закрепление правил поведения на воде в форме викторины «Будь осторожен на воде». Составление памяток: «Правила купания в открытых водоемах», «Как избежать отравления ядовитыми растениями и грибами». Проведение работы в микрогруппах. Обсуждение вопросов | Формирование у обучающихся ответственности за свою жизнь и здоровье во время каникул | 29.05.17 |
Участие в работе по подготовке к летнему оздоровительному лагерю «Факел» | |