СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы. 2класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы. 2класс»


ЗАКОНЫ НАШЕГО КЛАССА


Закон Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

Закон Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

Закон Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

Закон Любви.

Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.

Закон Милосердия.

Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!

Закон Дисциплины.

Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

Закон Уважения.

Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон Трудолюбия.

Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!

Закон Смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.



Воспитательные цели и задачи классного руководителя на 2021-2022 учебный год:


• создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

• организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;

• коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.


Цели и задачи воспитательной работы во 2 классе.

Деятельность классного руководителя - это содействие развитию личности ребёнка, обеспечение активной социальной защиты ребёнка. Создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

Цель воспитательной работы: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению. Задачи:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

  2. Ф ормировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.






Основные направления воспитательной ра боты:


Социализация и духовно-нравственное развитие


Задачи :

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Патриотическое направление



Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Профориентационное направление

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. 

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта








Права и обязанности ученика.



Учащийся имеет право:

  • на уважение своего достоинства;

  • открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не мо­жет унижать чье-либо достоинство;

  • участия во внеклассных и внешкольных занятиях;

  • представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприя­тиях;

  • на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оце­нок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;

  • на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контроль­ных работ;

  • быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятель­ность.


Учащийся обязан:

  • настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразова­ния, применять полученные знания в жизни;

  • участвовать в общественно – полезном труде, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;

  • активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умно­жать лучшие традиции школы;

  • уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;

  • быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;

  • быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным по­ступкам;

  • следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить оде­жду установленной формы, вести себя корректно и тактично;

  • знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и по­ведения на воде.





Требования к поведению школьника

Веди себя по отношению к другим так,

Как ты хотел, чтобы относились к тебе.

  1. Входя в школу, здоровайся, называя ребят по имени, а старших по имени и от­честву.

  2. Смени обувь.

  3. Аккуратно сложи свои вещи.

  4. Не бегай, не кричи.

  5. Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.

  6. Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.

  7. Следи за своей речью, не допускай бранных слов.

  8. Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.

  9. Соблюдай элементарные правила поведения в столовой: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.

  10. Поддерживай чистоту в классе, в туалете.

Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

  4. Воспитание добра и милосердия.

  5. Охрана здоровья учащихся класса.

  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

  7. Проведение рефлексии и педагогического мониторинга результативности и успешности проводимых классных мероприятий.

Изучение и воспитание личности:

1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3. Воспитание гражданственности.

4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними

Работа с родителями

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса; создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

ЗАДАЧИ:

  • П остоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

План работы с родителями

  1. Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.

  2. Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:

- организация экскурсий, походов, новогоднего праздника.

  1. Проводить работу по сплочению родительского коллектива.

  2. Подготовить и провести родительские собрания:

1 семестр -Трудности адаптации второклассников к очно- заочной форме обучения . Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению. Особенность познавательных процессов, памяти и внимания младшего школьника. Безопасный маршрут в школу. Правила внутреннего распорядка)

– Физическое воспитание школьника (Организация правильного режима дня, знакомство с естественным ритмом жизни школьника, рекомендации, как приучить детей к самостоятельному выполнению режима дня)


2 семестр – Развитие коммуникативных способностей учащихся (Значение роли полноценного общения детей в развитии личности, выявление уровня развития коммуникативных способностей учащихся класса)

– Перелистывая страницы учебного года (Итоги учебно – воспитательной работы за учебный год. Безопасный организованный отдых летом.)

  1. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).

  2. Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).

  3. Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май).

  4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классного кабинета (июнь).

Ожидаемые результаты:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения.

2. Усиление роли семьи в воспитании детей, формировании семейных ценностей.

3. Укрепление родительского самоуправления.

4. У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

5. Дети  научатся  жить  дружно,  сплочённо.

6. Сформируется взаимодействие семьи и школы.



Состав родительского комитета


Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Овчаренко Ирина Владимировна

0951148969

Заместитель

Третьяк Юлия Викторовна

0721524150






Занятия учащихся в кружках, секциях, факультативах, внеурочной деятельности



Ф.И.О.











1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











17











18











19











20











21











22











23












План-сетка календарных и тематических мероприятий на 2021-2022 учебный год

СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.


Направления

1 неделя

01.09-03.09

2 неделя

06.09-10.09

3 неделя

13.09- 17.09



4 неделя

20.09 -24.09



5 неделя

27.09 -01.10

Патриотическое

Первый урок «Моё Отечество- Русь!»

01.09


Выставка «Сказочный мир бумаги» на тему «Спорт»

Единый час духовности «Голубь мира» 20.09

Неделя Памяти «Герои молодогвардейцы», 24.0

Социализация и духовно- нравственное

Месячник

« Осторожно, дети на дорогах!

Акция «Собери портфель другу»


06.09-20.0


Месячник

« Осторожно, дети на дорогах!»


Акция «Забота», ко Дню пожилого человека.

до 30.09


Воспитательный час «Мы славим возраст золотой»

01.10

Профориентация

«Законы школьной жизни. Правила поведения в школе.»

02.09

«Инструктаж по ТБ в школе. Беседа «Твой безопасный путь домой» 07.09

Субботник «Трудовой десант»

Акция «Очистим Республику от мусора» 21.09



Общешкольное мероприятие «Все работы хороши»

27.09

Окружающий мир



Беседа «Гигиена тела. Не только платье

красит человека»

10.09

«Осенний вернисаж» 15.09

Неделя спорта



Социальное партнерство

Беседа по ПДД «Как переходить улицу?»

03.09


Инструктажи по правилам безопасного поведения во время уроков на улице.

18.09


Игра по правилам дорожного движения (презентация)

25.09


ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда

Направления

1 неделя

04.10- 08.10



2 неделя

11.10– 15.10


3 неделя

18.10 – 22.10


4 неделя

25.10 – 29.10

каникулы

Патриотическое


Погружение в сказочный мир. Мероприятие посвящено 220 годовщине со дня рождения В. И. Даля

Квест «Собери слово»

. Мероприятие посвящено 220 годовщине со дня рождения В. И. Даля

Видеопрезентация

« Виртуальное путешествие в музей В. Даля»



Социализация и духовно- нравственное

Общешкольное

мероприятие, посвящённое Дню учителя «Школьный день наоборот»

Выставка конкурс самодеятельности мягкой игрушки «Мир детства»


Инструктажи по правилам безопасного поведения во время осенних каникул 22.10


Профориентация

Беседа «Кто такой дежурный?

Его права и обязанности


Конкурс рисунков «Мой город в радуге профессий»

19.10


Окружающий мир

«Сам себе я помогу

и здоровье сберегу» (беседа о гигиене)

15.10

«Неболейка» (профилактика гриппа и ковида)


15.10

Беседа о правилах нахождения в общественных местах.

18.10


Социальное партнерство


Тематическая игра «Единство и толерант-

ность» 14.10





НОЯБРЬ – «Я и Отечество»


Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего города, страны.

Направления

1 неделя

01.11 – 05.11

2 неделя

08.11 -12.11


3 неделя

15.11 – 19.11

4 неделя

22.11 – 26.11

Патриотическое


День народного единства «Фестиваль народов»


Кл.час «Толерантность – путь к миру»

19.11

Мы – разные, но мы вместе! (беседа, презентация)

26.11

Социализация и духовно- нравственное

Акция «Согретые ручки», « Тёплые носочки»

Акция «Открытка для мамы»

23.11


Мероприятие приуроченное к дню рождения Владимира Ивановича Даля 22.11

Профориентация


Книга – наш друг

(беседа, презентация)

03.11

«Прекрасно там, где бывает милосердие»

18.11

Конкурс чтецов ко дню матери . 23.11

Окружающий мир

«Путь в страну Здоровья: режим дня школьника.»

02.11

Неделя знаний по безопасности жизнедеятельности



Конкурс «В объективе натуралиста»

Участие в акции

«Помощ зимующим птицам»

Социальное партнерство


Сообщения (рассказы) детей о животных и птицах.

12.11


Библиотечный урок


17.11



»





ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.


Направления

1 неделя

29.11-03.12

2 неделя

06.12 – 10.12


3 неделя

13.12 – 17.12


4 неделя

20.12 – 24.12


Патриотическое


Беседа «Твои права и обязанности».

03.12


«9 декабря -День героя Отечества»

09.12






Оформление стенда «Моя страна»

21.12

Социализация и духовно- нравственное

«Что значит дружить?»

01.12


Участие в акции «Подарок другу»

Участие в конкурсе поделок

«Новогодняя фантазия»


Профориентация

Беседа « Как сохранить зрение?». Здоровый образ жизни

2.12




9.12

«Убегаем от болезни. Витамины -что это?»


16.12

Новый год в традициях народов мира. Классный час.

23.12

Окружающий мир

Тематическая игра «Здоровые привычки»

3.12

Беседа о профилактике вирусных заболеваний, закаливание

10.12


Безопасность учащихся в зимний период

(беседа)

24.12

Социальное партнерство

Конкурс «Кормушка»





Библиотечный урок

«День рождения новогодней Елки»

8.12


Конкурс «Письмо Деду Морозу»



Новогоднее представление. «Здравствуй, зимушка – зима!»


ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении


Направления

1 неделя

03.01- 7.01

2 неделя

10.01-14.01


3 неделя

17.01-21.01


4 неделя

24.01- 28.01

Патриотическое






Воспитательный час «Традиции нашего края»

Беседа «Дружбой дорожить умейте»

25.01

Социализация и духовно- нравственное

Свет небесного чуда – Рождество»

07.01



Библиотечный урок

«Святочные вечёрки»

Конкурс стихотворений

19.01


Неделя правовых знаний

Профориентация


Беседа о правилах безопасного поведения на водоемах в зимний период.

Акция «Очистим двор от снега»

17.01


Окружающий мир

«Здоровье твоё богатство»

14.01

Спортивные эстафеты «Убежим от вредных привычек»

21.01

Акция « Помоги пернатому другу»

«Здоровье твоё богатство»

28.01

Социальное партнерство


Посещение городской библиотеки

Экскурсия в сквер

29.01










ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот»


Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов


Направления

1 неделя

31.01- 04.02


2 неделя

07.02- 11.02

3 неделя

14.02-18.02

4 неделя

21.02- 25.02



Патриотическое

«Блокада Ленинграда». Просмотр видеоматериала.

1.02



Тематическая линейка посвященная годовщине освобождения г. Антрацита и Антрацитовского района от немецко – фашистких захватчиков

Урок мужества

« Защитники, кто они?»

23.02


Социализация и духовно- нравственное

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо».

2.02

Час духовности «Сретение Господне»

07.02



Профориентация

Беседа «Что значит карантин?»

3.02

Кл.час по ПДД «Осторожно, улица» , «Главное-внимание!»

(гололёд, сосульки, ПДД)

11.02

Санитарный день

18.02

День Здоровья. «Боевые мальчишки» - весёлые старты

4.02

Окружающий мир

Спортивный квест «Зимние забавы»

Беседа «Скажем гриппу нет!»


11.02

Кл.час «Масленица» (из истории праздника).

18.02




Социальное партнерство

Работа по уборке школьной территории «Трудовой десант»

5.02




Изготовление открыток ко дню защитника Отечества







МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.


Направления

1 неделя

28.02- 04.03

2 неделя

07.03- 11.03

3 неделя

14.03- 18.03

5 неделя

28.03- 01.04

Патриотическое

Мероприятия, посвященные Всемирному дню гражданской обороны


«День воссоединения Крыма с Россией»

15.03






Социализация и духовно- нравственное

Праздник «Самые любимые и дорогие…»

Праздник,посвященный 8 марта.

04.03

Диалог – игра « Что значит быть нужным людям?»

10.04


Воспитательный час «Простые нормы нравственности»

01.04

Профориентация

Беседа « Профилактика простудных заболеваний. Закаливание.»


Физкультура- это здорово! Час здоровья.


18.03


Окружающий мир

Экологический поход «На встречу весне».

4.03

В здоровом теле – здоровый дух! (беседа)

11.03



Социальное партнерство

Книга- наш друг!



5.03


Читаем с мамой, бабушкой.

Библиотечный урок.


18.03

Физкультура- это здорово!


28.03







Апрель


Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.



Направления

1 неделя

04.04- 08.04

2 неделя

11.04- 15.04

3 неделя

18.04- 22.04

4 неделя

25.04- 29.04

Патриотичес

кое


Кл. час. Делу – время, потехе – час.

15.04

Классный час «Страна, в которой я живу»

Урок мужества «Не погаснет памяти свеча» (36-я годовщина аварии на Чернобыльской АС

26.04

Социализация идуховно - нравственное

Выставка рисунков «Весенние мотивы».

07.04

Библиотечный урок

«День детской книги. Чтение вслух сказки Г.Х. Андерсена»

6.02


Акция «пасхальная радость»

25.04

Профориентация

Мероприятие посвященное Дню космонавтки 08.05

Игровая программа «Уроки Гагарина»

12.04

Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность»

Работа по уборке школьной территории «Трудовой десант»

23.04

Окружающий мир

Всемирный день здоровья (зкскурсия в природу)

07.05


Беседа с элементами викторины « Берегите Землю»

22.04


Социальное партнерство


Конкурс рисунков «Я и космос»

«Экология. Дети. Творчество».



16.04




МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ



Направления

1 неделя

02.05- 06.05

2 неделя

09.05- 13.05

3 неделя

16.05- 20.05

4 неделя

23.05- 25.05



Патриотичес

кое

Мероприятие, посвящённое Дню победы «К подвигу героев сердцем прикоснись» (урок мужества)


Классный час

посвященный Дню республики

12.05

«Патриоты Отечества» о героях Советского Союза (беседа)

17.05

День славянской письменности и культуры


24.05

Социализация идуховно - нравственное

Битва хоров «А песни тоже воевали»

Акция «С заботой о подвиге»

Библиотечный урок

«Международный день дарения книг»


18.05

«Итоги 2 класса. Безопасность во время летних каникул. Правила поведения на водоёмах»

25.05

Профориентация


Что такое дисциплина и как она влияет на учебу

(беседа)

12.05

Акция «Посади цветок »


23.05


Окружающий мир

Игра-путешествие « Лесные опасности и секреты».

06.05

Экологическая викторина «Правила поведения в лесу».

13.05

«Безопасный и активный летний отдых» (беседа)


20.05


Социальное партнерство

Участие в акции «Возьми пластик в оборот»




7.05

Санитарная пятница. Работа по уборке школьной территории «Трудовой десант»

14.05