Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Обуховская основная общеобразовательная школа»
Кореневского района Курской области
Согласован Утвержден
Заместитель директора по УВР Директор школы _____________Негода Н.Н. _____________Новикова Т.И.
« » _______ 2022__ « » __________2022_
ПЛАН
воспитательной работы
______3_____ класса
на 2022-2023 учебный год
Классный руководитель:
Корниенко О.Н.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
Приказ от 02.11.2020г № 2-122
Председатель профкома
___________ /___________________/ директор школы:
протокол № 15 от «26» ноября 2020 г. ____________ Т.И. Новикова
РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА
на заседании педагогического совета
протокол от 26.10.2020г № 3
Должностная инструкция классного руководителя
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Обуховская основная общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области
(в новой редакции)
2022г
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция классного руководителя МКОУ «Обуховская основная общеобразовательная школа» (далее – общеобразовательная организация) разработана на основе:
- Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 25 мая 2020 г,
- Письма Минпросвещения России № ВБ-1011/08 от 12.05.2020г "О методических рекомендациях" по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях;
- с учетом Профессионального стандарта 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
- письма Минобрнауки России № 08-554 от 21.03.2017г «О принятии мер по устранению избыточной отчетности»;
- в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г, №1897 от 17.12.2010г и №413 от 17.05.2012г;
- а также Трудовым кодексом РФ
- и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция определяет цели и задачи, функции и функциональные обязанности педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательной организации, (далее – классных руководителей), устанавливает права и ответственность, а также критерии эффективности и оценки результатов деятельности классного руководителя, его взаимодействие в коллективе.
1.3. Возложение функций классного руководителя и освобождение от них осуществляется приказом директора образовательной организации. Функции классного руководителя могут быть возложены на педагогического работника с его согласия. Основанием для приказа директора школы о возложении функций классного руководителя является заявление педагогического работника.
1.4. Прекращение выполнения функций классного руководителя осуществляется по инициативе:
-
педагогического работника;
-
по решению директора общеобразовательной организации;
-
в связи с прекращением трудовых отношений педагогического работника с общеобразовательной организацией.
1.5. Классный руководитель подчиняется директору школы, выполняет свои обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе общеобразовательной организации.
1.6. В своей деятельности классный руководитель руководствуется:
-
Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Уставом) субъекта РФ, устанавливающими право каждого гражданина на образование и закрепляющими осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией;
-
Семейным кодексом Российской Федерации;
-
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г "Об образовании в Российской Федерации";
-
Федеральным законом № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
-
Федеральным законом № 120-ФЗ от 24 июня 1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
-
Федеральным законом № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 г. "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
-
Указом Президента Российской Федерации № 597 от 7 мая 2012 г. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
-
Указом Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 г. "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
-
Распоряжением Правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 г. "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
-
Приказами Минобрнауки России №373 от 6 октября 2009 г «Об утверждении и введение в действие ФГОС НОО», № 1897 от 17 декабря 2010г. «Об утверждении ФГОС ООО», № 413 от 17 мая 2012 г. «Об утверждении ФГОС СОО»;
-
Приказом Минобрнауки России № 536 от 11 мая 2016 г. "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
-
административным, трудовым законодательством Российской Федерации.
1.7. Классный руководитель руководствуется настоящей должностной инструкцией по профстандарту, ФГОС общего образования, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), Трудовым договором. Соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.
1.8. Классный руководитель должен знать:
-
приоритетные направления и перспективы развития педагогической науки и образовательной системы Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
-
требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательной организации, а также теорию и методику воспитательной работы, отвечающую требованиям ФГОС;
-
современные формы и методы воспитания школьников;
-
основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии, психологии отношений;
-
основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности;
-
законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
-
закономерности формирования и развития детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности;
-
основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
-
основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
-
основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
-
теорию и методику организации свободного времени обучающихся, общие подходы к организации внеурочной деятельности;
-
методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;
-
цели и задачи воспитания обучающихся, а также структуру, требования к результатам, к условиям реализации, определенные основной образовательной программой общеобразовательной организации;
-
требования к оснащению и оборудованию классных кабинетов согласно действующим СанПин для работы с коллективом обучающихся;
-
основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
-
основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических и организационно-управленческих задач;
-
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
-
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
-
основы экологии, экономики, социологии;
-
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
-
правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательной организации;
-
правила по охране труда и пожарной безопасности, требования антитеррористической безопасности для образовательных организаций.
1.9. Классный руководитель должен уметь:
-
выбирать эффективные педагогические формы и методы достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся;
-
осуществлять воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей;
-
способствовать формированию у детей общей культуры личности;
-
реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
-
организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, исследовательскую (проектную), художественно-продуктивную, культурно-досуговую;
-
эффективно управлять классом, с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их образовательную деятельность;
-
ставить воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера, искать педагогические пути их достижения;
-
общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;
-
устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с Уставом общеобразовательной организации и правилами поведения учащихся;
-
организовывать воспитательные мероприятия (классные часы, внеклассные мероприятия) в классе;
-
поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу, содействовать формированию положительного психологического климата и организационной культуры в классе;
-
содействовать формированию позитивных межличностных отношений среди обучающихся класса;
-
защищать достоинство и интересы детей, помогать учащимся класса, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
-
строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей детей класса;
-
владеть методами организации экскурсий, походов и т.п.
-
использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
-
владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
-
оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления;
-
осуществлять эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся с целью повышения их педагогической компетентности;
-
организовывать и проводить родительские собрания;
-
пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе;
-
использовать в воспитательной деятельности современные ресурсы на различных видах информационных носителей, использовать сеть Интернет.
1.10. Во время отсутствия классного руководителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.11. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой,
национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.12. Классный руководитель должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.
2. Цели, задачи и функции классного руководителя
2.1. Цель деятельности классного руководителя – формирование и развитие гармонично развитой и социально ответственной личности на основе семейных, социокультурных и духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
2.2. Задачи деятельности классного руководителя:
-
создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
-
создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
-
формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
-
формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека и др.;
-
формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;
-
формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счёт активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений и объединений, ученического самоуправления, творческих и научных сообществ;
-
формирование здорового образа жизни;
-
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка;
-
организация внеурочной работы с обучающимися в классе;
-
содействие развитию инклюзивных форм образования, в том числе в интересах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.3. Основными функциями классного руководителя являются:
-
личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе;
-
деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемой с классом как социальной группой;
-
воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
-
воспитательная деятельность во взаимодействии с педагогическим коллективом;
-
участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами.
-
ведение и составление документации классного руководителя.
3. Функциональные обязанности классного руководителя
Инвариантная часть деятельности классного руководителя
3.1. В рамках личностно ориентированной деятельности по воспитанию и социализации обучающихся в классе:
-
содействует повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося, в том числе путём осуществления контроля посещаемости и успеваемости;
-
обеспечивает соблюдение обучающимися класса расписания учебных занятий, организационных требований в период начала и окончания учебного периода, выявляет факты перегрузки обучающихся, содействует организации деятельности класса на каникулах;
-
обеспечивает включённость всех обучающихся в воспитательные мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
-
содействует успешной социализации обучающихся путём организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ;
-
оказывает индивидуальную поддержку каждому обучающемуся класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребёнка в семье;
-
выявляет и осуществляет поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказывает помощь в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
-
выявляет и осуществляет педагогическую поддержку обучающимся, нуждающихся в психологической помощи;
-
проводит профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ;
-
формирует навыки информационной безопасности;
-
организует изучение школьниками правил охраны труда, дорожного движения, поведения в школе и быту, на каникулах, во время экскурсий, на воде, в лесу и т.д., проводит инструктажи с обучающимися;
-
содействует формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
-
способствует созданию оптимальных условий организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся класса по предметам;
-
оказывает поддержку талантливым обучающимся, в том числе содействие развитию их способностей;
-
обеспечивает защиту прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования.
3.2. В рамках деятельности по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемой с классом как социальной группой:
-
изучает и анализирует характеристики класса как малой социальной группы;
-
осуществляет регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической и поликультурной среде;
-
формирует ценностно-ориентационное единство в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны; признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности;
-
ведет активную пропаганду здорового образа жизни, участвует вместе с классом в физкультурно-массовых, спортивных и других мероприятиях, способствующих укреплению здоровья обучающихся в классе;
-
посещает совместно с классом общешкольные мероприятия, обеспечивает соблюдение детьми дисциплины, правил охраны труда и пожарной безопасности;
-
осуществляет организацию и оказывает поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся, в том числе их включённости в волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов;
-
в соответствии с возрастными интересами обучающихся организует их коллективно- творческую деятельность (стенгазеты, плакаты, оформление к праздникам), создает благоприятные условия, позволяющие детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;
-
сопровождает и обеспечивает безопасность обучающихся во время выездных мероприятий внеурочного цикла деятельности общеобразовательной организации;
-
выявляет и своевременно корректирует деструктивные отношения, создающие угрозы физическому и психическому здоровью обучающихся;
-
проводит профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.
3.3. В рамках воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся:
-
контролирует успеваемость каждого обучающегося;
-
привлекает родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребёнка;
-
регулярно информирует родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательной деятельности в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;
-
осуществляет координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений;
-
содействует повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путём организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей;
-
проводит родительские собрания в классе, участвует в мероприятиях для родителей (законных представителей), проводит их индивидуальное консультирование.
3.4. В рамках участия в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами:
-
участвует в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся;
-
участвует в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнёрства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций;
-
участвует в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.
3.5. В рамках ведения и составление классным руководителем документации:
-
заполняет электронный журнал ( без его дублирования в бумажной форме);
-
составляет план работы в рамках деятельности, связанной с классным руководством. План работы согласовывается заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором общеобразовательной организации не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
-
заполняет журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности;
-
контролирует заполнение учащимися дневников и проставление в них оценок по предметам.
3.6. В рамках вариативной части деятельности классного руководителя (формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации):
-
организует мероприятия с целью знакомства и изучения обучающимися традиций и национальной культуры, сохранения родного языка; с целью развития национальной культуры;
-
выявляет причины низкой успеваемости обучающихся и организует их устранение;
-
содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, студий и секций, объединений, организуемых в образовательной организации;
-
обеспечивает регулирование и контроль организации индивидуального обучения с обучающимися, которым такая форма предоставлена на основании приказа по общеобразовательной организации;
-
обеспечивает соблюдение обучающимися класса требований к безопасным условиям общественного труда в рамках внеурочной деятельности класса на территории школы и в классном кабинете;
-
организует участие учащихся класса в традиционных мероприятиях образовательной организации, проводимых с целью развития национальной культуры.
3.7. Классному руководителю запрещается:
-
изменять по своему усмотрению расписание занятий детей класса;
-
отменять или сокращать занятия, отпускать детей класса домой в то время, когда занятия по расписанию у них не окончены;
-
задействовать детей класса во время уроков для выполнения поручений;
-
использовать в воспитательной деятельности неисправное оборудование или техническое оборудование с явными признаками повреждения;
-
курить в помещении и на территории общеобразовательной организации.
3.8. Организует дежурство класса по школе согласно графику, разработанному заместителем директора по воспитательной работе и утвержденному директором общеобразовательной организации.
3.9. Участвует в работе педагогического совета общеобразовательной организации, в работе методического объединения классных руководителей, педагогических консилиумов, взаимодействует с педагогами по вопросам совместной разработки единых педагогических требований и определения индивидуальных подходов к обучающимся класса.
3.10. Участвует в реализации системы методической деятельности через работу по общешкольной методической теме, теме методического объединения классных руководителей и индивидуальной траектории повышения методического мастерства.
3.11. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся, оперативно извещает директора школы о каждом несчастном случае, извещает родителей (законных представителей), оперативно принимает меры по оказанию первой помощи при несчастном случае.
3.12. Соблюдает требования к сохранности помещений. Организует соблюдение обучающимися сохранности помещения класса и оборудования.
3.13. Принимает участие в смотре-конкурсе кабинетов классов, готовит классный кабинет к приемке на начало нового учебного года.
3.14. При использовании компьютерной техники, мультимедийного проектора (иной оргтехники) или сети Интернет при проведении внеклассных мероприятий строго соблюдает требования, заложенные в инструкциях по использованию соответствующей техники и сети Интернет.
3.15. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического объединения классных руководителей.
3.16. Строго соблюдает должностную инструкцию классного руководителя, разработанную в соответствии с ФГОС общего образования и профстандартом, этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.17. Соблюдает финансовую дисциплину в общеобразовательной организации.
4. Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право:
4.1. Самостоятельно определять приоритетные направления, содержание и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать формы и технологии работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, в том числе:
-
индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
-
групповые (творческие группы, сетевые сообщества, органы самоуправления, проекты, ролевые игры, дебаты и др.);
-
коллективные (классные часы, конкурсы, спектакли, концерты, походы, образовательный туризм, слёты, соревнования, квесты и игры, родительские собрания и др.).
4.2. Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности.
4.3. Вносить на рассмотрение администрации общеобразовательной организации, педагогического совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
4.4. Участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов общеобразовательной организации в части организации воспитательной деятельности и осуществлении контроля ее качества и эффективности.
4.5. Участвовать в обсуждении итогов проведения внутришкольного контроля.
4.6. Самостоятельно планировать и организовывать участие учащихся в воспитательных мероприятиях.
4.7. Использовать (по согласованию с администрацией школы) инфраструктуру общеобразовательной организации при проведении мероприятий с классом.
4.8. Приглашать в общеобразовательную организацию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам, связанным с осуществлением классного руководства.
4.9. Давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий.
4.10. Посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса.
4.11. Организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.
4.12. Выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса.
4.13. На материально-техническое и методическое обеспечение организуемой им воспитательной деятельности.
4.14. Защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации общеобразовательной организации, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других педагогических работников.
4.15. На конфиденциальность служебного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.16. На ознакомление с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат оценку работы классного руководителя, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением классным руководителем норм профессиональной этики.
4.17. Повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.
4.18. Участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях по профессиональной деятельности.
4.19. Классный руководитель имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.
5. Ответственность классного руководителя
5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке классный руководитель несет ответственность:
-
за соблюдение требований к ведению и своевременное оформление классного журнала (электронного журнала) и журнала инструктажей обучающихся, выполнение плана работы классного руководителя.
-
за поддержание порядка в классном кабинете, целостность используемого оборудования;
-
за выбор воспитательных приемов и их соответствие возрастным особенностям обучающимся;
-
за своевременное информирование и подготовку организационных вопросов проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся класса;
-
за соблюдение прав, свобод и достоинства личности обучающихся, родителей обучающихся и лиц, их заменяющих;
-
за соблюдение плана воспитательной работы школы в рамках своих функциональных обязанностей;
-
за создание обстановки, приведшей к уменьшению контингента обучающихся по вине классного руководителя;
-
за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий;
-
за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
-
за несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшему, скрытие от администрации несчастного случая;
-
за недостаточный контроль или его отсутствие за соблюдением правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности.
5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией классного руководителя, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, трудового договора, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, классный руководитель подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка педагог может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм классный руководитель образовательной организации привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение общеобразовательной организации или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной и воспитательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Критерии эффективности деятельности классного руководителя
6.1. Эффективность деятельности классных руководителей определяется достигаемыми за определенный период времени конечными результатами деятельности и их соответствием ключевым целям воспитания и социализации обучающихся.
6.2. Критерии эффективности процесса деятельности классного руководителя:
-
комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах;
-
адресность как степень учёта в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;
-
инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе, интернет-ресурсов, сетевых сообществ, ведения блогов и т.д.;
-
системность как степень вовлечённости в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.
6.3. Критерии оценки результатов (результативности) классного руководства:
-
1 - сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;
-
2 - сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;
-
3 - наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.
Эффективность деятельности по классному руководству повышается по мере продвижения к результатам более высокого уровня.
7. Взаимодействие в коллективе
7.1. В рабочее время классного руководителя включается учебная, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, творческая и исследовательская (проектная) работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная функциональными обязанностями и (или) планом работы, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая работа, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
7.2. В рамках воспитательной деятельности классный руководитель взаимодействует:
-
с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию с учётом особенностей условий деятельности общеобразовательной организации;
-
с администрацией общеобразовательной организации и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом;
-
с учителями предметниками, педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;
-
с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;
-
с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
-
с педагогическими работниками и администрацией общеобразовательной организации по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся;
-
с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательной организации с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
7.3. Взаимодействует с медицинскими работниками по вопросам организационного обеспечения проведения медицинских обследований и прививок обучающихся. Поддерживает связь с медицинскими работниками по вопросам состояния здоровья обучающихся класса.
7.4. Взаимодействует с родителями (законными представителями) с целью повышения их педагогической и психологической культуры через проведение родительских собраний, совместную деятельность.
7.5. Предоставляет заместителю директора по воспитательной работе информацию об обучающихся класса.
7.6. Получает от директора общеобразовательной организации и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
7.7. Передает заместителю директора по воспитательной работе информацию, которая получена непосредственно на совещаниях, семинарах, различных методических объединениях классных руководителей.
7.8. Информирует директора обо всех аварийных ситуациях в закрепленном за классом кабинете ( проблемы с отоплением, повреждение электропроводки, целостности окон).
7.9. Информирует директора общеобразовательной организации о каждом несчастном случае с обучающимися класса, о выявленных у детей взрывоопасных и легковоспламеняющихся предметах и веществах, оружии и других предметах, которые могут причинить вред здоровью ребенка и окружающим.
8. Заключительные положения
8.1. Ознакомление педагогического работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при возложении функций классного руководителя (до ознакомления с приказом под подпись).
8.2. Один экземпляр инструкции находится у директора образовательной организации, второй – у сотрудника.
8.3. Факт ознакомления педагога с настоящей должностной инструкцией классного руководителя, разработанной с учетом профстандарта, подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора общеобразовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
«____»____________20___г. _____________ /_______________________/
СВЕДЕНИЯ
О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ
ФИО | Корниенко Ольга Николаевна |
Должность | Учитель начальных классов |
Образование | Высшее (Государственное образовательное учреждение высшего профессионального оборазования «Курский государственный университет» |
Категория | Первая квалификационная категория |
Классное руководство в данном классе | Первый год |
Стаж работы в должности | 16 лет |
Педагогический стаж работы | 16 лет |
Стаж работы в данной школе | 16лет |
Адрес, телефон | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема воспитательной работы класса: «Воспитание духовно – нравственной,
эстетически развитой личности школьника»
Цель воспитательной работы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основные задачи воспитательной деятельности в 3 классе:
-
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
-
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
-
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
-
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
-
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
-
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
-
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Основные принципы воспитания:
1. Принцип открытости.
Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учётом своих интересов, потребностей и желаний.
2. Принцип привлекательности будущего дела.
Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным результатом выполняемого дела.
3. Принцип деятельности.
Младшие школьники – это учащиеся, которые, придя в школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех школьных мероприятиях, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и родителей. Всё это будет способствовать личностному развитию и притягательности школы в глазах ребёнка.
4. Принцип свободы участия.
Предлагая ребятам участие во внеклассных мероприятиях, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в представлении возможности выбора задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного руководителя учит ребёнка уже в младшем школьном возрасте ответственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с прошлыми возможностями.
5. Принцип обратной связи.
Каждое внеклассное мероприятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.
6. Принцип сотворчества.
В этом принципе соединяются два слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнёра по выполняемому поручению. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.
7. Принцип успешности.
Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика во внеклассной работе и по достоинству оценить её. Если учащийся убедится, что его вклад в общее дело оценён, то в последующих делах он будет более активен и успешен.
Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: беседы, классные часы, праздники, игры, спортивные соревнования, конкурсы, участие в общественных акциях.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах.
Во 2 классе проводились мероприятия, способствовавшие сплочению детского коллектива: мероприятия, посвященные Международному женскому дню «8 Марта», «Дню Защитника Отечества»; классные часы: «Без друга в жизни туго», «Правила поведения на уроке и перемене», «Культура общения. Этика и этикет. Школьный этикет», Внеклассное мероприятие «Прощание с азбукой».и др.
Каждую четверть проводились профилактические беседы «Безопасные каникулы», «Будь бдительным!», классный час по профилактике ПДД «Дорога в школу », «Не шути с огнем» и др., которые способствовали формированию безопасного поведения на улице и в быту.
В рамках патриотического воспитания на протяжении учебного года была проделана следующая работа: классный час ««Россия – Родина моя», «Вахта памяти» Выставка рисунков, посвященных Дню Победы.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед и классных часов: «Правила поведения на уроке и перемене», «Будь вежливым», «Правила этикета».
Также уделялось большое внимание ЗОЖ, этому способствовали следующие классные и внеклассные мероприятия: классный час «ЗОЖ. Как уберечься от гриппа, ОРВИ и Коронавируса», Кл.час «Уроки Мойдодыра», кл.час «Путешествие в страну Здоровья» и др.
В целях выявления и раскрытия творческих способностей проводилась работа: конкурсы рисунков «Золотая осень», «Моя Земля», «Цветы для мамы», «День победы» и др.
Учащиеся во 2 классе посещали кружок «Шкатулка для души», внеурочные занятия: «Занимательная математика», «Азбука здоровья», «Азбука вежливости», «Умелые ручки».
Проведены родительские собрания на темы: «Особенности обучения во 2 классе», «Трудности в обучении», «Безопасные каникулы, роль родителей в развитии ребёнка».
В целом, задачи можно считать выполненными. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сплочению детского коллектива, развивать чувство отзывчивости и товарищества, воспитание патриотизма, формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего 3 класса.
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ КЛАССА
Список «___3__» класса с анкетными данными
№ п/п | Фамилия имя отчество ребёнка (полностью) | Дата рождения | Телефон, домашний адрес |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
Визитка «___3__» класса
п/п | | 2022 - 2023 учебный год |
1. | Всего обучающихся: | |
мальчиков | |
девочек | |
2 | Возрастной состав: | |
|
|
3 | Успеваемость: | |
отличники | |
с одной «4» | |
хорошисты | |
с одной «3» | |
неуспевающие | |
% успеваемости качества | |
% качества | |
4 | Группа здоровья: | |
I | |
II | |
III | |
5 | Медицинская группа: | |
основная | |
подготовительная | |
специальная | |
6 | Малообеспеченные семьи | |
7 | Опекаемые | |
8 | Дети -инвалиды | |
9 | Обучающиеся группы риска | |
10 | Обучающиеся, состоящие в ОДН | |
11 | Обучающиеся, состоящие на внутришкольном контроле | |
12 | Многодетные семьи | |
13 | Семьи безработных родителей | |
14 | Неполные семьи | |
15 | Семьи социального риска (СОП) | |
16 | Обучающиеся с братьями, сестрами (ФИ ребенка, класс) | |
17 | Всего учащихся: | |
| на начало года | |
| на конец II четверти | |
| на конец III четверти | |
| на конец IV четверти | |
| на конец года | |
| прибыл кто, дата | |
| убыл (кто, дата) | |
Занятость обучающихся во внеурочное время
ДНИ НЕДЕЛИ | ВРЕМЯ | Ф.И.О учителя | НАЗВАНИЕ | НАПРАВЛЕНИЕ |
Понедельник | 13.25-13.55 | | | |
14.05-14.35 | | | |
Вторник | 13.25-13.55 | | | |
14.05-14.35 | | | |
Занятость обучающихся в дополнительном образовании
ДНИ НЕДЕЛИ | ВРЕМЯ | Ф.И.О учителя | НАЗВАНИЕ | НАПРАВЛЕНИЕ |
| | | | |
Календарный план воспитательной работы
на 2022 – 2023 учебный год
на уровень НОО
Дела, события, мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
Инвариантный модуль Школьный урок |
согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников |
Изучение государственных символов Российской Федерации | 1-4 | В течение учебного года | Учителя начальных классов |
Всероссийский открытый урок ОБЖ (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) | 1-4 | 1-3 сентября 4 октября | Учителя начальных классов |
Международный день распространения грамотности (информационная минутка на уроке русского языка) | 1-4 | Сентябрь | Учителя начальных классов |
Урок Цифры | 1-4 | Согласно положению | Учителя начальных классов |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | 1-4 | Октябрь | Учителя начальных классов |
Годовщина со дня рождения Н.А. Некрасова (информационная минутка на уроках литературного чтения) | 1-4 | Декабрь | Учителя начальных классов |
День государственного флага Российской Федерации (информационная минутка на уроках истории и обществознания) | 1-4 | Май | Учителя начальных классов |
День славянской письменности и культуры (информационная минутка на уроках русского языка) | 1-4 | | Учителя начальных классов |
Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи | 1-4 | В течение учебного года | Учителя начальных классов |
Побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами; Установление и поддержка доброжелательной атмосферы. | 1-4 | В течение учебного года | Учителя начальных классов |
Взаимопосещение уроков | 1-4 | В течение учебного года | Учителя начальных классов |
Метапредметные недели по повышению функциональной грамотности школьников |
Неделя физической грамотности «Здоровым будешь, все добудешь» | 1-4 | Сентябрь | Учителя физической культуры |
Неделя читательской грамотности | 1-4 | Октябрь | Руководитель МО |
Неделя креативного мышления | 1-4 | Ноябрь-декабрь | Руководитель МО |
Неделя математической грамотности и финансовой грамотности | 1-4 | Февраль | Руководитель МО |
Неделя естественнонаучной грамотности и глобальной компетентности | 1-4 | Март-апрель | Руководитель МО |
Инвариантный модуль Внеурочная деятельность |
Проблемно – ценностное общение |
Разговоры о важном | 1-4 | 1 | Классные руководители |
Инвариантный модуль Основные школьные дела |
Школьные линейки |
День знаний Здравствуй, школа! | 1-4 | сентябрь | Заместитель директора по УВР Советник директора по ВР Старший вожатый Классные руководители |
Торжественная церемония в честь поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации и исполнения Государственного гимна Российской Федерации | 1-4 | Понедельник пятница | Заместитель директора по УВР Советник директора по ВР Старший вожатый Классные руководители |
Общешкольные линейки по итогам четверти | 1-4 | 1 раз в четверть | Администрация школы Советник директора по ВР Классные руководители |
Реализация образовательного проекта «Парта Героя», реализуемого в рамках федерального проекта «Новая школа» | 2-4 | Апрель – май | Заместитель директора по УВР Советник директора по ВР Старший вожатый Классные руководители |
Митинг «День Победы» | 1-4 | Май | Администрация школы Советник директора по ВР Классные руководители |
Последний звонок | 1, 4 | Май | Заместитель директора по УВР Советник директора по ВР Старший вожатый Классные руководители |
Торжественные ритуалы |
Общешкольные праздники |
День Знаний | 1-4 | 1 сентября | Администрация школы Старший вожатый Классные руководители Совет обучающихся Актив РДШ |
День Учителя | 1-4 | 5 октября |
День отца в России | 1-4 | 16 октября |
День матери в России | 1-4 | 27 ноября |
Новый год | 1-4 | Декабрь |
День Защитника Отечества | 1-4 | 23 февраля |
Масленица | 1-4 | Февраль |
Смотр строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества | 2-4 | Февраль | Администрация школы Старший вожатый Учителя физической культуры Классные руководители |
Международный женский день | 1-4 | 8 Марта | Администрация школы Старший вожатый Классные руководители Совет обучающихся Актив РДШ |
Районный конкурс литературно – музыкальных композиций | 1-4 | Апрель |
День космонавтики | 1-4 | 12 апреля |
День Победы | 1-4 | 9 мая |
День детских общественных организаций России | 1-4 | 19 мая |
День защиты детей | 1-4 | 1 июня |
День России | 1-4 | 12 июня |
День Памяти и скорби | 1-4 | 22 июня |
Социальные проекты, диктанты, акции |
Всероссийский экологический диктант Экодиктант | 1-4 | Ноябрь | Заместитель директора по УВР Старший вожатый Учителя – предметники Классные руководители |
Всероссийская акция «Подари книгу» В Международный день книгодарения | 1-4 | 14 февраля | Школьный библиотекарь Классные руководители |
Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия» Эковикторины Экомастер-классы Спортивные мероприятия | 1-4 | Сентябрь | Заместитель директора по УВР Старший вожатый Классные руководители |
Патриотические акции «Свеча Памяти» «Георгиевская ленточка» «Бессмертный полк» «Окна Победы» | 1-4 | Май | Заместитель директора по УВР Советник директора по ВР Старший вожатый Классные руководители |
Инвариантный модуль Внешкольные мероприятия |
согласно индивидуальным планам социальных партнеров, классных руководителей |
Виртуальные и онлайн – экскурсии по музеям и выставкам | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители Обучающиеся Родители |
Инвариантный модуль Предметно – пространственная среда |
Оформление школы (класса) государственной символикой РФ, Курской области, Кореневского района | 1-4 | В течение учебного года | Заместитель директора по УВР Советник директора по ВР Старший вожатый Классные руководители |
Экспозиции творческих работ обучающихся, фотоотчёты | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители |
Благоустройство, оформление классных кабинетов | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители |
Инвариантный модуль Классное руководство |
Изучение особенностей личностного развития обучающихся | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители |
Сплочение коллектива класса | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители |
Адаптация вновь прибывших обучающихся в классе | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители |
Правила поведения класса (совместно с обучающимися) Соблюдение норм поведения, правил общения со сверстниками и педагогами. Установление и поддержка доброжелательной атмосферы. | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители |
Разговоры о важном | 1-4 | 1 раз в неделю | Классные руководители |
Тематические классные часы (согласно календарю событий) | 1-4 | 1 раз в неделю | Классные руководители |
Подготовка к участию в основных общешкольных делах | 1-4 | Согласно модулю «Основные общешкольные дела» | Классные руководители |
Классные коллективные творческие дела (праздники, конкурсы, соревнования) | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители |
Индивидуальная работа с обучающимися (выполнение индивидуальных проектов, подготовка к олимпиадам) | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители Учителя- предметники |
Индивидуальная образовательная траектория: -ведение портфолио обучающихся; | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители |
Индивидуальная работа Наставничество | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители - наставники |
Работа с учителями-предметниками в классе: -консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов); -привлечение учителей предметников к организации мероприятий | 1-4 | Еженедельно | Классные руководители Учителя - предметники Педагоги внеурочной деятельности и дополнительного образования |
Социально – значимая деятельность Дежурство по школе (классу), в столовой | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители |
Социально – значимая деятельность Субботники и акции | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители |
Инвариантный модуль Взаимодействие с родителями |
Управляющий совет школы | 1-4 | 1 раз в четверть | Директор школы |
Родительский комитет школы | 1-4 | 1 раз в четверть | Директор школы |
Совет отцов | 1-4 | 1 раз в четверть | Директор школы |
Родительский комитет класса | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители |
- Сайт МКОУ «Обуховская основная общеобразовательная школа» -Интернет сообщество во Вконтакте -Родительские форумы в социальных сетях школы, класса | 1-4 | В течение года | Заместитель директора по УВР Советник директора по ВР Классные руководители |
Тематические родительские собрания в классных коллективах (По плану работы классного руководителя) | 1-4 | В течение года | Классные руководители |
День открытых дверей (посещение уроков, внеурочной деятельности) (По плану работы классного руководителя) | 1-4 | В течение года | Классные руководители |
Инвариантный модуль Самоуправление |
Согласно индивидуальному плану работы Совета обучающихся, органов самоуправления в классах |
Выборы органов самоуправления в классах Актив класса | 2-4 | Сентябрь | Заместитель директора по УВР Классные руководители Обучающиеся |
Выборы Совета обучающихся школы | 2-4 | Сентябрь | Заместитель директора по УВР Советник директора по ВР Классные руководители Обучающиеся |
Планирование деятельности органов самоуправления в классах | 2-4 | Сентябрь | Классные руководители Актив класса |
Участие в планировании, организации, анализе школьных ключевых дел (классных) и иных мероприятий | 2-4 | В течение учебного года | Классные руководители Актив класса |
Инвариантный модуль Профилактика и безопасность |
Согласно индивидуальным планам работы советника директора по ВР, социального педагога, , наставников, классных руководителей, инспектора по охране детства |
- Оформление социального паспорта класса - Оформление социального паспорта школы | 1-4 | сентябрь | Классные руководители Социальный педагог |
Сверка списков несовершеннолетних, состоящих на разных видах учета | 1-4 | В течение учебного года | Социальный педагог Классные руководители |
Выявление, учет детей, проживающих без законных представителей (у родственников) | 1-4 | В течение учебного года | Социальный педагог Классные руководители |
Выявление семей и детей «группы социального риска», склонных к совершению преступлений и правонарушений. | 1-4 | В течение учебного года | Социальный педагог Классные руководители |
Совет профилактики | 1-4 | В течение учебного года | Администрация школы Социальный педагог Классные руководители |
Школьная служба медиации | 1-4 | В течение учебного года | Руководитель службы Медиации |
Работа опорного кабинета по профилактике ПАВ | 1-4 | В течение учебного года | Социальный педагог |
Проведение инструктажей с обучающимися | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители |
Профилактическая работа с обучающимися | 1-4 | В течение учебного года | Администрация школы Социальный педагог Классные руководители |
Профилактическая работа с родителями | 1-4 | В течение учебного года | Администрация школы Социальный педагог Классные руководители |
Работа с педагогами | 1-4 | В течение учебного года | Администрация школы Социальный педагог |
Работа с наставниками Анализ наставничества (заслушивание на педагогических советах, советах профилактики) | 1-4 | В течение учебного года 1 раз в квартал | Администрация школы Социальный педагог |
Работа наставников, закрепленных за несовершеннолетними, состоящих на разных видах учета | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители - наставники |
Пожарная безопасность: -Проведение инструктажей -Учебная эвакуация по обеспечению пожарной безопасности | 1-4 | Сентябрь Май Июнь Июль | Классные руководители |
«Месячник профилактики» -Неделя правовой грамотности -Неделя здоровья -Неделя семейного благополучия -Неделя «Мы выбираем жизнь» | 1-4 | Октябрь Апрель | Зам директора по УВР Советник директора по ВР Социальный педагог Инспектор по охране детства Классные руководители |
Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью» | 1-4 | с 19.10.2022 по 28.10.2022 | Социальный педагог Классные руководители |
Профилактическое мероприятие по БДД: - Всероссийское профилактическое мероприятие «Внимание, дети! Челленджи, акции и мероприятия: - Неделя Безопасного Дорожного Движения - Внимание – каникулы! -Профилактические мероприятия #ВеснаБезДТП по безопасности различных категорий юных участников дорожного движения - Велобезопасность - Безопасное лето - Мой безопасный путь! - Стань заметней! - Родительский патруль Показ фильмов по безопасности дорожного движения Муниципальные конкурсы по БДД (рисунков, фотографий, поделок, видеороликов) Родительские собрания с освещением вопросов безопасного поведения детей на дорогах, обеспечения безопасности детей при перевозках в транспортных средствах | 1-4 | В течение учебного года Согласно положению | Классные руководители |
Профилактика экстремизма и терроризма | 1-4 | В течение учебного года | Социальный педагог Классные руководители |
Профилактика суицидального поведения -Диагностика эмоционального состояния и личностных особенностей у подростков, уровня адаптации к школьному обучению, особенностей детско-родительских отношений, исследование социального статуса несовершеннолетних - Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии - Организация и проведение классных часов, диспутов, консультаций, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни» - Индивидуальная работа с родителями учащихся - Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних: родительские собрания, акции, конференции | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители |
Информационная безопасность - Создание и обновление Интернет – сообществ (групп) классных коллективов. Посещение электронных страниц учащихся классными руководителями - Проведение классных часов, диспутов, бесед, акций, библиотечных уроков по культуре безопасного поведения в Интернете - Проведение родительских собраний, лекториев, индивидуальных консультаций по Интернет – безопасности учащиеся | 1-4 | В течение учебного года | Социальный педагог Классные руководители |
Инвариантный модуль Профориентация |
Профориентационные онлайн экскурсии на предприятия | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители |
Вариативный модуль Детские общественные объединения |
Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация РДШ |
Первичное отделение РДШ | 2-4 | В течение учебного года | Заместитель директора по УВР Советник директора по ВР Лидеры РДШ |
Мероприятия в рамках направлений: -Личностное развитие (творческое развитие, популяризация ЗОЖ, популяризация профессий) - Гражданская активность - Гражданская активность (Юные экологи) - Военно –патриотическое - Информационно –медийное | 2-4 | Согласно плану мероприятий Курского регионального отделения РДШ | Советник директора по ВР Классные руководители Лидеры РДШ |
Мероприятия в рамках Дней единых действий | 2-4 | Согласно плану работы советника директора по ВР | Советник директора по ВР |
Вариативный модуль Школьный театр |
Театральный кружок «Мир театра» реализуется через внеурочную деятельность | 2-3 | В течение учебного года | Руководитель театра |