СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы составлен для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 3 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мало – Андосовская основная школа












ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



3 класса


Пронина Любовь Тимофеена

(Ф.И.О. классного руководителя)










2018- - 2019 уч. год



1. Нормативные основы.

Международные нормативно-правовые документы

  • Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948).

  • Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифици­рована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.).

Нормативно-правовые документы РФ

  • Конституция Российской Федерации.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации".

  • Федеральный закон от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ред. от 02.07.2013 г.).

  • Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.06.2013г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей".

  • Федеральный закон от 04.03.2013 N 23-ФЗ «О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ".

  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О полиции".

  • Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.02.2012 г. N 14-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних".

  • Семейный кодекс Российской Федерации (ред. от 01.09.2013г.).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт.

  • Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объедине­ний».

  • Закон РФ "О свободе совести и о религиозных объединениях".

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  • Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объедине­ний».

  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовер­шеннолетних».

  • Закон РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

  • Указ Президента РФ от 24.12.2014 г. № 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики".

  • Указ Президента РФ от 07.05. 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы».

  • Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020гг.

  • Государственная программа РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020гг.

  • Государственная программа РФ «Развитие физической культуры и спорта» на 2013-2020гг.

  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Утверждена приказом Президента РФ от 01.06. 2012 г. № 761.

  • Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года.

  • Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года (проект).

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р.

  • Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020г.г. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014, №2765-р.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Утверждена приказом Президента РФ от 03.04. 2012 г.

  • Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (от 26.05.2012 г. № 2405п-П8).

  • Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года N 1726-р.

  • Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07. 2009 г. № 1054-р.

  • Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2013 г. № 1185. Примерная форма договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам.

  • Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21. Об утверждении методических реко­мендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работника­ми государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений.

  • Приказ Минобрнауки России от 15.10.2014 г. № 1322. Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования.

  • Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 №ИР-352/09 Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

  • Письмо Минобрнауки России от 12.07.2013 N 09-879 Рекомендации по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе. Методические рекомендации Минспорттуризма РФ по развитию добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи в субъектах РФ (письмо Минспорттуризма РФ от 26.08.2009 № ВМ-05-07/3882).

  • Письмо Министерства культуры РФ от 21 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ. Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств.

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41.

Нормативно-правовые документы Нижегородской области

  • Закон от 9 марта 2010 года № 23-З «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области».

  • Закон Нижегородской области № 141-Фз от 31.10.2012 г. «О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области».

  • Приказ Минобразования и Минздрава Нижегородской области от 20.11.2013 N 2588/2851 "Об организации добровольного анонимного социально-психологического и иммунохроматографического тестирования обучающихся образовательных организаций Нижегородской области на предмет немедицинского потребления наркотиков и других токсических веществ".

  • Приказ Министерства образования Нижегородской области и Министерства здравоохранения Нижегородской области от 16 сентября 2013 г. N 2076/2284 "Об организации межведомственной работы с обучающимися по профилактике употребления психоактивных веществ в муниципальных и государственных образовательных организациях Нижегородской области".

  • Письмо Министерства образования Нижегородской области от 30.05.2014 г. № 316-01-100-1674/14 Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательной организации дополнительного образования.

  • Письмо Министерства образования Нижегородской области от 25 августа 2014 года № 316-01-100-2597/14 "Об организации воспитательной работы в образовательных организациях Нижегородской области в 2014-2015 учебном году".



Актив 1 и 3 классов

п/п

Фамилия, имя

Класс

Год

рождения

Ответственный







Данные об обучащющихся

Список обучающихся 4 класса с адресами и телефонами


ФИО

Адрес

телефоны

ФИО родителей

1





3





2





3





4










Сведения о здоровье обучающихся. Сведения о питании.


ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения

о питании

1


I

основная

+

2


I

основная

+

3


I

основная

+

4


II

основная

+

5


I

основная

+






Учёт занятий обучающихся в ДО, секциях, факультативах.


ФИО

Кружки, курсы по выбору в ОО

Внешкольные формы дополнительного образования

1


«Дорогою открытий и добра»

«В гостях у сказки»

ОФП

«Веселые нотки»


2



3



4



5




Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.



ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1





2





3





4





5













Список учащихся 4 класса



ФИО

дата

рождения

адрес

телефоны

личных дел

1






2






3






4






5
























Анализ воспитательной работы 3 класса

за 2019-2020 учебный год

классного руководителя 3 класса Л.Т. Прониной

В классе обучается 4 человека: девочек – человек, мальчиков – 3 человека. Работоспособность класса хорошая. Все дети учатся в меру своих возможностей:

3 хорошиста.

В начале учебного года была поставлена цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

В течение 2016 – 2017 года реализовывались такие задачи, как:

  • Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством бесед, классных часов;

  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;

  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,

  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся,

  • Заинтересовать общением друг с другом;

  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств;

  • Воспитывать нравственные качества;

  • Развивать инициативу.

За третий год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». «Год экологии». Командиром в течение учебного года класса была – Балясников Алексей. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать.

Ребята участвовали в различных конкурсах, играх. Кириллова Мария и Балсников Алексей приняли участие в 1 этапе (школьном) Республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. Кириллова Олеся заняла 2 место по математике. Кириллова Мария и Балясников Алексей приняли участие в международном конкурсе по русскому языку «Кириллица». Балясников Алексей также принял участие в конкурсе для учащихся «II Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания». В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Таких как: тематические конкурсы рисунков: «Осень золотая», «Осенние причуды» (поделки), Мы за здоровый образ жизни», «ЭкоЭнергия», «Лучшая открытка» (к 23 февраля и 8 марта»); конкурс чтецов «Салют, Победа!», спортивные праздники, флешмоб, акции и др.

В свободное время ребята посещали спортивные кружки и секции: ОФП, «Дорогою открытий и добра», «ИгРУСИЧИ», занятия по программе «В гостях у сказки». Постоянно осуществлялся контроль над посещением спортивных кружков и секции учащимися класса.

Проводились поздравления именинников, праздничные чаепития с участием родителей, участовали в конкурсе на лучшее оформление кабинета к Новому году.

Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными. Учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед и классных часов: «Дружба начинается с улыбки», «Ежели вы вежливы», «Поговорим о толерантности», «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья», «Семейные традиции», изготовление поздравительных листовок ко Дню пожилого человека, открыток к 9 мая «Мы гордимся ими» и др.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия: «Я выбираю жизнь!», «Правила поведения на каникулах», проводилась беседа о вреде курения, и др. «Как заботиться о своем здоровье», «Мы и компьютер», «Опасности на зимних дорогах», «Здоровая семья – здоровые дети», «Знаем без сомнения, правила движения». Важность данного направления требует продолжения.

2017 год посвящается экологии. В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения в классе были проведены беседы «Год экологии – что это значит для нас», «Планета заболела», «Вода-источник жизни!», «Поможем природе»; классные часы: «Наши пернатые друзья», «Знатоки природы», приняли активное участие на празднике «Открытия года экологии».

Чтобы каждый ученик понял, что даже будни труд может сделать праздничным днем проводились классные часы: «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Помоги в трудную минуту…»; акции «Кормушка», «Мой чистый дом». Участвовали на уборке территории школы и прилегающей к ней территории от листьев и мусора. В начале года было организовано ежедневное дежурство по классу.

Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса остается на среднем уровне. Отрадно, что все родители заинтересованы воспитанием своих детей, адекватно реагируют на замечания и стараются их выполнить, многие изъявляют желание провести какую-то, определенную воспитательную работу с детьми.

Работа с родителями проводилась привлечь родителей, стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Регулярно велась работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. Милов Сергей стоит на учете ВШК из-за плохого поведения. С ним приходится чаще проводить индивидуальные беседы, а также в присутствии мамы. Родители оказывали посильную помощь. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

В течение года было проведено 4 родительских собраний (протоколы).

Исходя из вышеизложенного в этом учебном году я считаю, что воспитательные цели и задачи достигнуты.










Психолого-педагогическая характеристика 3 класса

    В 3 классе обучается 4 учащихся, из них 1 девочки и 3 мальчика. Дети проживают в разных селах. Из с. 2 учащихся. Из с.? два учащихся. Их привозят на школьном автобусе и увозят обратно.

Трое учащихся из полных семей, а одна учащаяся из неполной семьи. Все обучающиеся адаптировались к школьным условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им  все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. В классе есть ученица, которая была не уверена в себе, боялась ошибиться (). В третьем классе она стала проявлять на уроках более высокую активность, в основном дает правильные ответы на вопросы, стала лучше рассуждать.

Головатюк Прохор по сравнению со вторым классом стал более активным на уроках математики, более самостоятельным, но ответственности и аккуратности не хватает. Мало читает, что мешает развитию речи.

В классе все читают целыми словами, но темп чтения надо ускорить.    Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

В классе нет обучающихся с высоким статусом или не принимаемых в группы. Взаимоотношения ровные, доброжелательные.

Состояние здоровья по сравнению с прошлым годом не ухудшилось. Дети за лето подросли, окрепли. Все обучающиеся третьего класса продолжают активно заниматься спортом, посещают ОФП. Включены в дополнительные образовательные программы («Дорогою открытий и добра», «Веселые нотки», «ОФП», «В гостях у сказки»).

   Родители в основном интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

        В основном родители занимаются воспитанием детей. Отношения родителей и обучающихся доверительные, взаимные. Конфликтных ситуаций не наблюдаются. Но не все заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят нерегулярно. Все обучающиеся питаются в школьной столовой. Трое обучающихся (посещают группу продленного дня..

В этом году так же предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.




План воспитательной работы на 2016 -2017 учебный год

В человеке, которого мы воспитываем,

должны сочетаться нравственная чистота,

духовное богатство, физическое совершенство.

                                                 В.А.Сухомлинский.

Цель воспитательной работы в классе:

Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки; раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи:

  1. Организовать работу по формированию коллектива

  2. Создать условия для развития индивидуальных творческих способностей

  3. Способствовать воспитанию любви к Родине, бережному отношению к природе

  4. Содействовать привитию навыков сохранения здоровья, разъяснять пагубное действие вредных привычек, формировать чувство осознания ценности собственного здоровья.

Основные направления воспитательной работы

  • Общеинтеллектуальное направление

  • Спортивно-оздоровительное направление

  • Общекультурное направление

  • Духовно-нравственное направление

  • Социальное направление













Общеинтеллектуальное направление

Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения


Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «День знаний».

сентябрь

2

Выбор и посещение  кружков.

сентябрь

3

ПДД-экскурсия по прилегающей к школе территории.

сентябрь

4

Участие в конкурсе рисунков «ЭкоЭнергия»

сентябрь

5

Тематический урок, посвященный безопасности сети Интернет.

сентябрь

6

Утренник «Золотая осень».

октябрь

7

Участие в концертной программе, посвященной «Дню матери».

ноябрь

8

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность

по школьному графику

9

Ведение портфолио

еженедельно

10

«Интеллектуальная игра – кто лучше и быстрее»

декабрь

11

Общешкольное мероприятие «Парад литературных героев»

январь

12

Открытие года экологии. Экологический утренник.

январь

13

Экскурсия в сельское отделение связи.

февраль

14

«Веселая почта»

февраль

15

Классный час «Год экологии. Что он значит для нас?»

март

16

Участие в общешкольном мероприятии «Неделя детской и юношеской книги» Кл час «Чтение – лучшее учение!»

март

17

Концерт к 8 Марта - Милые мамы.

март

18

Классный час на тему «Семейные отношения»

апрель

19

Участие в концертной программе, посвященный к 9 мая.

май

20

Праздник последнего звонка.

май


Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.






Спортивно-оздоровительное направление

Цель: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.

Задачи воспитания:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Классный час «Как заботиться о здоровье». Беседа «Мой режим»

сентябрь

2

Веселые старты. Классный час "Неделя безопасности дорожного движения"

сентябрь

3

Экскурсия в сельский парк.

сентябрь

4

Кл. час "Неделя безопасности дорожного движения"

сентябрь

5

Кл. час. День ГО (4 октября, 25 лет созданию МЧС России)

октябрь

6

Как вести себя в экстремальных условиях.

октябрь

7

День здоровья. Беседа «Как развивать свои физические способности»

октябрь

8

Работа спортивного кружка «ИгРУСИЧИ»»

в теч.года

9

Кл.час «Как развивать свои физические способности»

ноябрь

10

День здоровья. Конкурс слоганов о ЗОЖ.

ноябрь

11

Всемирный день борьбы со СПИДом.

декабрь

12

Конкурс рисунков «Мы – за здоровый образ жизни!»

декабрь

13

Беседа «Мы и компьютер» - охрана зрения, осанки.

декабрь

14

День здоровья. Спортивные состязания (совместно с родителями).

декабрь

15

ПДД "Опасности на зимних дорогах"

декабрь

16

Пересаживание детей с целью охраны зрения

каждый месяц

17

Прогулки, игры на свежем воздухе.

каждый день

18

Физкультминутки на учебных занятиях.

на каждом уроке

19

Классный час «Мои спортивные успехи».

январь

20

День здоровья. Экскурсия в березовую рощу на лыжах.

январь

21

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества «Зарничка».

февраль

22

Соревнования «Красавицы, спортсменки».

март

23

Классный час «ЗОЖ в моей семье»

март

24

ПДД "Знаем, без сомнения, правила движения!"

март

25

Всемирный день здоровья. Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие».

апрель

26

Курильщик – сам себе могильщик». Всемирный день без табака

май

27

Турпоход «Чистый воздух в сосновом бору ».

май

28

День здоровья. Сильные, ловкие, смелые.

май


Ожидаемые результаты:

У детей формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

Общекультурное направление

Цель: Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи воспитания:

    1. воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

    2. развитие художественных способностей;

    3. воспитание чувства любви к прекрасному.

Проводимые мероприятия

Сроки

проведения

1

Оформление уголка класса.

сентябрь

2

Кл.час «Мои любимые книжки»

сентябрь

3

Участие в конкурсах рисунков: «Вот и осень к нам пришла», «Осенние причуды» (поделки), «Мы за здоровый образ жизни», «Моя мамочка», «Новый год шагает по планете», «Война глазами детей».

в течение года

4

Участие в фотоконкурсах «Мир дикой природы», «Нет ничего дороже маминой улыбки», «Мой ласковый нежный зверь».

В течение года

5

Участие в рейде по проверке внешнего вида учащихся.

В течение года

6

Кл. час «Вежливые слова»

октябрь

7

Конкурсе рисунков к осеннему празднику «Осень золотая»

октябрь

8

Участие в выставке оригинальных поделок к осеннему и новогодним праздникам

октябрь декабрь

9

День толерантности. Кл. час «Что такое толерантность?»

ноябрь

10

Кл. час «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»

ноябрь

11

Неделя энергосбережения. Кл час «Я берегу электроэнергию»

ноябрь

12

Подготовка к Новому году. Общешкольная акция «Новогодняя игрушка»

декабрь

13

Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»

декабрь

14

Классный час «Многонациональность населения Пильнинского района»

декабрь

15

Классный час «Учимся решать конфликты»

 январь

16

Классный час «Я и мое имя»

февраль

17

Участие в конкурсе «Светлячок – 2017».

 март

18

Викторина – «Наши пернатые друзья». Изготовление скворечников.

март

19

 Разыгрывание русских народных сказок. «Теремок»

апрель

20

Участие в литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы

май


Ожидаемые результаты:

1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

2. Получат развитие художественных способностей.

3. Воспитывается любовь к прекрасному.




Духовно-нравственное направление

Цель: создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи воспитания:

  1. формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;

  2. формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  3. формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  4. формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  5. развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

  6. воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Организация самоуправления в классе. Классный час «Правила для учащихся»

сентябрь

2

Кл. час «Мы – граждане России…»

сентябрь

3

Мероприятие патриотической направленности. Кл. час «Мы – граждане России…»

сентябрь

4


сентябрь

5

Кл. час. «Россия богата умельцами и мастерами» (презентация)

октябрь

6

Кл. час. Беседа о дружбе «Не имей сто рублей, …»!!!

сентябрь

7

Урок – экскурсия в музейную комнату (изучение традиций и ремесел родного края)

октябрь

8

Классный час по правовой тематике «Мы в ответе за свои поступки».

октябрь

9

Операция «Чистота и уют».

октябрь

10

Кл час «Когда мы едины – мы непобедимы!», посвященный Дню народного единства

ноябрь

11

День Конституции РФ. Викторина «Лучший знаток Конституции»

декабрь

12

Мероприятия гражданско - патриотической направленности. Кл. час «День героев России».

декабрь

13

Мероприятия гражданско-патриотической направленности. Кл. час «Блокада Ленинграда (27 января)

январь

14

Кл час «Защитники Отечества»

февраль

15

«Защитники Отечества» День защитников отечества. Акция «Служил Отечеству».

февраль

16

Кл час «1 марта – день первопечатной книги».

март

17

Классный час. «Мама – за что скажу спасибо».

март

18

Марафон добрых дел.

март

19

Часы общения с участием тружеников тыла «Победа ковалась в тылу».

апрель-май


Экскурсия к памятнику погибших воинов во время ВОВ.

май

20

Урок мужества «Никто не забыт…». Мероприятия гражданско- патриотической направленности.

май


Ожидаемые результаты:

Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Социальная деятельность

Цель: Создание условий для перевода ребенка в пози­цию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Задачи воспитания:

    • способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

    • приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.







Проводимые мероприятия.

Сроки проведения.

1

Единый классный час «Моя будущая профессия».

сентябрь


Организационный день. Кл.час «Организация занятости учащихся»

сентябрь


Минута памяти в борьбе терроризмом. Кл час «Беслан»

сентябрь


Информационно-правовой день. Кл час. «Наши права и обязанности»

сентябрь


Организация социальной активности школьников.

сентябрь

2

Участие в уборке территории школы и класса.

октябрь

5

Участие в концертной программе «Школа празднует день педагога»

октябрь


Кл час «Бабушка рядышком с дедушкой».

ноябр

6

Участие в празднике, посвященному «Дню пожилого человека".

ноябрь

7

Декада инвалидов. Кл.час «Помоги в трудную минуту…»

декабрь

8

Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

по мере необход. в теч. года.

9

Классный час «Уважай себя, уважай других»

январь

10

Организация дежурства по классу

В теч. года

11

Акция «Кормушка». Кл час «Покормите птиц зимой»

январь


Кл. час «Мои увлечения»

февраль

12

Всемирный День Земли. Кл час «Земля - кормилица наша»

март


Участие в акции « Вторая жизнь старым вещам».

март,апрель


Операция «Книжная больница»- ремонт книг.

апрель

13

Участие в акции «Открытка ветерану».

май


Ожидаемые результаты:

Обучающиеся приобщаться к общественной работе, будут более сознательно относится к своим обязанностям.



Работа с родителями.

Цели и задачи:

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.


Проводимые мероприятия

Соки проведения

1

Выбор родительского комитета

сентябрь

2

Проведение родительских собраний.

По плану

3

Участие в родительском патруле.

В теч. года

4

Посещение на дому

По мере необходимости в теч.года

5

Информирование родителей о занятости учащихся в каникулярное время.



6

Беседы с трудными детьми и их родителями

В теч.года

7

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями.

В течение года


8

Участие родителей класса в подготовке к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий

Июнь, в теч. года

9

Анкетирование по темам родительских собраний

перед род.собраниями


Ожидаемые результаты:

  • У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.