СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная система класса строится на основе воспитательной системы школы. Воспитательную работу в классе строю по программе  « Я – гражданин России».

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 4 класс»







План

воспитательной работы

в 4 классе «А» МБОУ СОШ № 5

Классный руководитель: Прохорова О.И.















Настоящий план воспитательной работы в 4 классе «А» разработан в соответствии с  основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Цель воспитательной работы:

Содействие максимальному индивидуальному развитию всех сторон личности учащегося и педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи воспитательной работы:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся

• воспитание нравственных чувств и этического сознания;

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Направления воспитательной работы:

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Социальное

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное


Воспитательная система класса строится на основе воспитательной системы школы. Воспитательную работу в классе строю по программе « Я – гражданин России».

Основные разделы программы:

Я – гражданин России. (гражданско-патриотическое, нравственное)

Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью.

Содержание раздела включает: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.

Я, моя семья, мои друзья. (этическое, семейное, трудовое, правовое )

Цель данного раздела: помочь ребёнку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.

Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимались его бабушка и дедушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать т свой статус в семье (“я надежда и помощник”) и в обществе (“ я гражданин, я ученик”)

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.

(физическое)

Цель: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни

Содержание раздела: познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма; осуществлять антиалкогольное, антиникотиновое и антинаркотическое воспитание. Содержание раздела помогает понять, как нужно заботиться о своём организме, чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит от самого человека. Познакомить с правилами здорового образа жизни; гигиена тела и жилища, правильное питание, режим труда и отдыха. Научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении.

Интеллект.

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Содержание раздела: Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организация коррекционной работы. Интеллектуальное развитие учащихся класса через участие во внеклассных мероприятиях, олимпиадах, турнире по образовательным областям. Формирование культуры умственного труда.

Голубая планета Земля. (экологическое, нравственное )

Основная цель раздела: воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде. Оно помогает найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.

Прекрасное рядом с тобой (художественно-эстетическое)

Цель: воспитание эстетических чувств у ребёнка;

Содержание: приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного и других народов, к их духовным и нравственно - этическим ценностям; формирование культуры восприятия окружающего мира. Ознакомление с различными видами искусства; привитие интереса к произведениям искусства, осознанному творческому процессу, стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявления






Направления воспитательной работы

Содержание, формы проведения

Дата

Гражданско-патриотическое

«Первый звонок»

Международный день мира ( кл.час)

« Права ребенка» (кл. час)

« Я и мои одноклассники» (беседа)

Международный день толлерантности

« Заветы отцов»

« Мой родной город, школа, музей…»

Знакомство с правилами нравственного поведения, обучение распознаванию плохих и хороших поступков, черт характера в ходе различных добрых дел (мероприятий)

- Беседы и классные часы по темам : «Что меня радует?», «Когда я злюсь?», «За что мне стыдно?», «Чем я горжусь?», «Я стараюсь – не лениться… не обманывать… не хвастаться … не завидовать»

Просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих противоречивые ситуации нравственного поведения

Коллективно-творческие дела (театральные постановки, художественные выставки и т.п.) с примерной тематикой: «Что такое «хорошо» в пословицах моего народа» и т.п.

Завершение каждого (большинства) из этих событий рефлексией: «Какие новые правила я узнал?»; «Чем я могу руководствовать при выборе своих поступков»

Урок России

« Не забудь поздравить маму» (праздник для мам)

«Добрая дорога детства» ( праздник)

Изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр;

«Солдатский привал» (кл. час)

«О героях былых времен» ( праздник ко дню Победы)

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь


Декабрь



В течении года





В течении года





Декабрь

Март

Апрель

В течении года


Май

Художественно-эстетическое

Конкурс- выставка «Юные исследователи природы»- выставка поделок из даров осени

Подготовка к театральной постановке: выбор спектакля , обсуждение костюмов, декораций, музыкального и интерактивного сопровождения, постановка спектакля, выступление перед дошколятами, участие в заключительном празднике среди школ города.

Посещение театра, цирка.

Оформление выставок рисунков, поделок.

Участие в конкурсах чтецов, в смотре художественной самодеятельности.

Знакомство с творчеством известных художников, музыкантов (через презентации)

Правила этикета. Беседа с окружающими людьми

Сентябрь


В течении года





В течении года




Январь

Спортивно-оздоровительное

Общешкольный поход «День здоровья»

Веселые старты 1-4 кл

Проведение мониторинга физической подготовленности обучающихся, сдача норм ГТО

Подготовка к « Малым зимним Олимпийским играм» : проведение спортивных праздников « Папа, мама, я – спортивная семья», « Здоровье на 5».

Посещение спортивных секций

Участие в «Малых зимних Олимпийских играх» ( соревнование между школами города)

Поход на природу

«Вредные привычки» беседа с врачом

«Все имеет смысл, пока мы здоровы» ( презентации)

Предупреждение вредных привычек среди младших школьников

«Вкусное часто бывает опасным»

«Здоровый образ жизни» ( тематический кл. час)


Сентябрь




В течении года






Декабрь

Февраль

Февраль

Март

Март




Познавательная деятельность

Подготовка и участие в школьных олимпиадах

Участие в олимпиадах районных, Российских.

Подготовка и участие в турнире по образовательным областям «Лесенка успеха»

Игра «Умники и умницы»

«Путешествие в страну Законию»

Ноябрь

Ноябрь-декабрь

Январь

Апрель

Май

Эколого-краеведческая

Конкурс –выставка «Юные исследователи природы»

«Чем живет планета Земля?» (кл.час)

Природоохранные акции:

«Покормите птиц зимой»;

«В защиту ели»

«Берегите природу» (экологическая сказка)

«В ответе за тех, кого приручили»

Операция «Школьный двор»


Профилактика детского травматизма ГО и ЧС

Проведение тематических бесед по ТБ, ПБ, БДД

Проведение инструктажа по ТБ во время каникул.

«История возникновения дорожных знаков» классный час

В течении года


Февраль


Ученическое самоуправление

Выбор активов классов

Оформление классных уголков

Организация дежурства по классу и по школе

« Правила школьной жизни»

« Заповеди школы»

« Классные обязанности»

«Вежливая просьба, вежливый отказ».

Работа редколлегии, подготовка и проведение классных праздников

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

В течении года

Профориентационная работа

Работа по программе « Профориентационная работа на начальной ступени обучения»

В течении года

Профилактика безнадзорности и детской подростковой преступности

Единый день профилактики правонарушений. Встреча с инспектором ИДН.

Запись учащихся в кружки и секции и контроль за их посещением.

Обсуждение поведения учащихся, нарушающих дисциплину, пропускающих занятия без уважительной причины

Планирование занятости школьников в период каникул

Единый классный час «Предупреждение вредных привычек среди младших школьников».

В течении года


Общественно-полезная трудовая деятельность

Операция «Листопад»-осенняя уборка территории школы и прилегающей местности

Организация классных дежурств по школе

Уборка классной комнаты

Уход за комнатными растениями

Октябрь


Сентябрь

В течении года


Индивидуальная работа с учащимися















Беседы, консультации с учащимися о правилах поведения, о вопросах волнующих детей

В течении года

Работа с родителями

Циклограмма работы с родителями на 2017/2018 учебный год.


Месяц

Направления работы

Цель

Сентябрь

Тематическое родительское собрание

«Организация работы в 2017/2018 учебном

году»

Консультации для родителей

Планирование совместной работы, формирование родительского комитета.



Оказание помощи.

Октябрь

Работа с родителями слабоуспевающих учеников.

Прием родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности.

Оказание помощи.

Ноябрь

Заседание родительского комитета.

Оказание помощи школе.

Декабрь

Родительское собрание. Индивидуальные беседы с родителями.

Участие родителей в детских новогодних праздниках, оказание помощи в их подготовке.

Подведение итогов 1 полугодия.

Определение мер по повышению успеваемости.

Сплочение коллектива родителей и учащихся.

Январь

Организация совместного отдыха детей и родителей.

Сплочение коллектива родителей и учащихся.

Февраль

Консультации для родителей. Праздник для отцов.

Оказание помощи.

Совместное участие.

Март

Заседание родительского комитета. Индивидуальные беседы с родителями.

Праздник для мам.

Подведение итогов. Информирование родителей о проблемах детей.

Совместное участие.

Апрель

Беседы с родителями учащихся, не овладевающих образовательными стандартами.

Выявление причин неуспеваемости .Определение совместных мер по коррекции успеваемости.

Май

Итоговое родительское собрание.

Итоги успеваемости за год, уровень сформированности учебной деятельности.

В течение года

Контроль над неблагополучными семьями. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей

Информирование родителей о посещаемости и успеваемости их детей. Контроль над соблюдением режима дня.