АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25»
(МАОУ «СОШ № 25»)
_______________________________________________________________
670031, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Цыбикова,2 Тел/факс (3012)233652, e-mail – uu_school25@mail.ru
План воспитательной работы
2 «Г» класс
Классный руководитель:
Илькова Наталья Валерьевна
г. Улан-Удэ
2024-2025 учебный год
1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья обучающихся (контроль за посещаемостью ОУ обучающимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья обучающихся класса; ведение документации о заболеваемости обучающихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение обучающихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват обучающихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между обучающимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими обучающимися),
4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности обучающихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и обучающихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, районного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) профилактическая работа (определение обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией ОУ, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание обучающихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями обучающихся,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. Основания для определения целей и задач
воспитательной работы с классом.
2.1 Психолого-педагогическая характеристика класса.
Во 2Г классе 32 человека из них девочек- 13, мальчиков –19. Почти все ребята обучаются в данном коллективе с первого класса. В течение адаптационного периода были конфликтные ситуации, между учащимися. Но в этом учебном году конфликтов наблюдается значительно меньше. В новом учебном году в класс пришли новые учащиеся девочка и три мальчика. Ребята встретили их радушно. Старались помочь, объясняли традиции и правила, которые установились в данном коллективе. Работоспособность класса средняя. Некоторые учащиеся пассивны, интереса к учебной деятельности с начала года не наблюдалось. Успеваемость у класса средняя,
Дисциплина во время урока часто нарушается. Некоторые учащиеся домашнее задание не готовят. Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель.
Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.
Все ребята посещают кружки, секции, музыкальную школу.
Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
3. Социальный паспорт класса
на 2024 – 2025 учебный год.
№ п/п | Категории | Кол-во |
| Кол-во учащихся | 32 |
Из них: мальчиков | 19 |
девочек | 13 |
| Всего семей | 32 |
| Из них: с одним ребенком | 15 |
с двумя детьми | 10 |
с тремя и более детьми | 4 |
| Неблагополучные семьи | 0 |
| Приемные семьи | 0 |
| Малообеспеченные семьи | 5 |
| Многодетные семьи | 4 |
| Семьи беженцев и переселенцев | 0 |
| Полные семьи | 16 |
| Дети, воспитываемые одним родителем (неполные семьи) | 11 |
| Матери-одиночки (с удостоверением) | 2 |
| Дети-инвалиды | 0 |
| Опекаемые семьи | 0 |
| Приемные семьи | 0 |
| Дети, чьи родители инвалиды или пенсионеры | 2 |
| Семьи, находящиеся в социально-опасном положении | 0 |
| Всего семей, относящихся к льготным категориям | 6 |
| Дети, состоящие на учете в ПДН ОВД | 0 |
| Дети, состоящие на учете в КДН и ЗП | 0 |
| Дети, состоящие на внутришкольном учете | 0 |
| Дети, склонные к бродяжничеству и правонарушениям | 0 |
| Дети девиантного поведения | 3 |
| Учащиеся «группы риска», трудные дети | 2 |
| Слабоуспевающие дети | 4 |
| Дети, для которых русский язык не является родным | 0 |
| Дети с ослабленным здоровьем | 4 |
| Дети, получающие адресное бесплатное питание | 32 |
| Кол-во кружков, посещаемых детьми (всего) | 27 |
Кол-во детей, занимающихся в них | |
| Кол-во спортивных секций, посещаемых детьми (всего) | 12 |
Кол-во детей, занимающихся в них | 12 |
| Иные учреждения и формы дополнительного образования | 17 |
| Кол-во детей, занимающихся в них | 17 |
| Образование родителей: Высшее | 36 |
Неоконченное высшее | 2 |
Средне-специальное | 14 |
Среднее | 2 |
| Работают оба родителя | 25 |
| Работает один родитель | 4 |
| Оба родителя являются безработными | 0 |
| Кол-во детей, проживающих в благоустроенных квартирах | 24 |
| Проживают в квартирах с частичными удобствами | 0 |
| Проживают в частном секторе | 5 |
| Дети, чьи отцы находятся в зоне СВО | 3 |
Анализ воспитательной работы за 2023-2024 учебный год:
В 2023-2024 учебном году продолжалась работа над основной целью воспитательной
работы: создание условий для воспитания конкурентного, свободного, творческого и
ответственного человека, готового к саморазвитию и самоопределению.
Цель воспитательной работы класса: Развитие нравственной, гармоничной,
физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
На начало учебного года в воспитательной работе были поставлены следующие
Задачи:
Продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих
жизненных ориентиров учащихся.
Активизировать творческую деятельность учащихся.
Усилить работу по физическому самосовершенствованию обучающихся.
Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса,
развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.
Продолжить обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование
нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора,
интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по
вопросам воспитания учащихся.
Бережно охранять и развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия
для всестороннего развития личности учащихся.
Воспитательная работа была построена с опорой на следующие направлениям:
Гражданско-патриотическое.
Духовно – нравственное.
Экологическое.
Физкультурно-оздоровительное.
Социальное.
За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану
классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на
развитие личности ребенка.
Анализ развития учащихся класса: Учащиеся класса обладают интеллектуальным
потенциалом. По итогам 1 класса на «высоком уровне обученности » 12 человек, на среднем уровне - 20 человек. Ребята с большим интересом принимали участие во всех классных, общешкольных мероприятиях и занимали призовые места.
Анализ развития коллектива класса: На протяжении всего учебного года велась
работа по формированию детского коллектива. В классе появилась
традиция: поздравление любой за успех. Дети учатся делать комплименты,
видеть положительные качества ученика. Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Постоянно обращалось внимание необходимости здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. С целью изучения коллектива и межличностных отношений в классе была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса, методика «Лесенка» Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Направления работы:
1. Организация коллективной деятельности, учеба.
Задачи:
развитие самоуправление на уровне класса;
развитие умений и навыков учебной деятельности;
развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Задачи:
формирование качеств, составляющих культуру поведения, воспитанного
человека;
формирование умений и навыков поведения в различных ситуациях;
объяснение и разъяснение основных понятий, терминов, связанных с этой
стороной жизни человека;
3. Приобщение к здоровому образу жизни и безопасность жизнедеятельности.
Задачи:
формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
формирование умений и навыков поведения в различных жизненных
ситуациях.
участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
посещение секций и спортивных кружков.
4. Гражданско-патриотическое воспитание, воспитание любви к родине и
малой родины.
Задачи:
воспитание интереса к земле, на которой ты живешь;
формирование багажа знаний по истории и знаменитым местам Бурятии, знаменательным датам;
флора и фауна нашего края;
наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.
5. Духовно-нравственное направление:
Задачи:
формирование нравственного сознания и поведения детей;
знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь,
достоинство, уважение, и т.п.;
знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем;
воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения
родителей, осмысления ценности семьи.
6. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа
жизни
Задачи:
формирование навыков бережного отношения к окружающей среде;
участие в слете школьных лесничеств;
воспитание интереса к земле, на которой ты живешь
формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
формирование умений и навыков поведения в различных жизненных
ситуациях.
участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
посещение секций и спортивных кружков.
7. Трудовое, профориентационное направление воспитательной работы:
Задачи:
учащимся помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой
человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым делом
неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в
себе сил найти ему замену.
познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они
бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают,
какова роль здоровья в профессиональном успехе.
воспитание трудолюбия и творческого отношения к образованию
3.1 Цель и задачи воспитательной работы
классного руководителя:
Целью воспитательной работы в 2024- 2025 учебном году является:
создание условий для адаптации учащихся в основной школе, для воспитания всесторонне и
гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным
интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим
потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой
деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими
«вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы:
В сфере обеспечения жизни и здоровья обучающихся:
• Провести работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни.
В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями:
совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников;
повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме;
обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;
воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи
В сфере содействия освоению обучающимися образовательных программ:
Продолжить создавать условий для успешного обучения;
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования.
В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности обучающихся:
воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда.
Задачи в сфере профилактической работы:
Провести работу, по профилактике правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Циклограмма работы классного руководителя 2Г класса на 2024-2025 учебный год.
Ежедневно:
работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
отметка в классном журнале отсутствующих учащихся;
осуществление контроля за внешним видом учащихся;
осуществление контроля за культурой поведения учащихся класса на переменах и в
столовой;
осуществление контроля за дежурством по классу;
индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
осуществление контроля за ведением классного журнала учителями-предметниками;
проведение классного часа по плану;
проведение внеклассных мероприятий по плану воспитательной работы;
осуществление индивидуальной работы с родителями и детьми;
проведение работы с активом класса.
Ежемесячно:
организация коллектива класса на участие в школьных делах;
помощь органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов
жизнедеятельности классного коллектива;
проводить занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности;
посещение уроков своего класса;
Каждую четверть:
оперативное информирование социального педагога, заместителя директора по
воспитательной работе или директора школы о девиантном поведении учащихся, о
случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы, о необходимости
социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принятие необходимых
педагогических мер;
уточнение информации об участии учащихся класса в деятельности объединений
дополнительного образования;
проведение родительских собраний;
организация работы родительского комитета класса (согласно плану работы
комитета);
организация генеральной уборки кабинета;
посещение методических объединений классных руководителей, семинары,
совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с
повышением педагогического мастерства классного руководителя;
организация экскурсий и культпоходов.
оформление классного журнала по итогам четверти.
В конце четверти:
подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в
прошедшей четверти;
сдача заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчета об
успеваемости класса и оформленный классный журнал;
сдача заместителю директора по воспитательной работе анализа воспитательной
работы за четверть в течение трех дней.
В конце учебного года:
подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом
(организаторами самоуправления) класса отчетно-выборную компанию в классе;
проведение педагогического анализа хода и итогов воспитательного процесса в классе
и сдача его (в форме отчета о воспитательной работе в классе за прошедший учебный
год) заместителю директора по воспитательной работе;
оформление личных дел учащихся, сдача классного журнала;
организация сдачи школьных учебников в библиотеку;
организация ремонта классного помещения.
Ежегодно:
встреча учащих; проверка личных дел; получение учебников;
День знаний, День здоровья; День учителя;
месячники по различным направлениям;
классные мероприятия, экскурсии;
проведение открытого классного мероприятия, классного часа;
проведение предметных олимпиад;
проведение новогоднего праздника;
культпоходы на каникулах;
День защитника Отечества;
Международный женский день;
День пожилого человека;
День Победы;
Оперативное планирование
4.1 План-сетка воспитательной работы классного руководителя по модулям
Сентябрь 2024 – 2025 уч. год
Месячник по безопасности и по профилактике дорожно - транспортного травматизма «Внимание, дети!»
Модули воспитательной работы | Сентябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ключевые общешкольные дела | Торжественная линейка «День Знаний» | Мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом. | | |
Классное руководство | Классный час «Поговорим о дружбе» | Классный час «Учеба - мой главный труд» | Классный час «Жизнь дана на добрые дела» | На книжной полке. Экскурсия в библиотеку |
Курсы внеурочной деятельности | Запись в кружки секции, кто не записан | В библиотеке: люби книгу. | Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка | Вот школа, дом, где мы живем |
Урочная деятельность | | Математическая викторина | Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над неуспевающими одноклассниками | Викторина по произведениям К Булычева |
Самоуправление | Выбираем командира | Организация детского самоуправления в классе | Организация дежурства в классе | Организация проверки домашнего задания учебным сектором |
Детские общественные объединения | Организация участия класса в кружках, секциях и детских объединениях | Конкурс на лучшее проведение зарядки | Выставка рисунков ребят, которые ходят в изо-студию | Мастер-класс по лепке из глины |
Экскурсии, экспедиции, походы | В гости к осени | | Выход в Театр | Экскурсия в Бурятский научный центр |
Школьные медиа | Правила поведения на уроках, переменах, в школьной столовой | Освещение событий класса в интернет-ресурсах | Веселые старты | Конкурс фотографий «Осеннее мгновение» |
Организация предметно-эстетической среды | | Выставка рисунков «Осень» | Оформление уголка класса | Выставка рисунков «Моя семья» |
Взаимодействие с родителями | Родительское собрание «Режим дня второклассника» | Заполнение анкетных данных | Консультации для родителей по учебным предметам. | Индивидуальные беседы с родителями |
Безопасность и профилактика | ПДД «Как мы знаем правила дорожного движения» | Конкурс подвижных игр | ППБ «Безопасное обращение с электричеством в доме» | Беседа «Как не стать жертвой мошенничества» |
Социальное партнерство | | Запись в кружки и секции | Выход в театр русской драмы | |
Профориетация | Беседа «Кем Быть?» | Беседа «профессии сервиса» | | Классный час «Все профессии важны» |
Патриотизм | Беседа «Герои СВО» | Беседа «Россия-страна будущего» | | Беседа «Мастера каких профессий шьют нам одежду» |
Трудовая деятельность | Уход за растениями | | Дежурство по классу | |
Октябрь 2024– 2025 уч. год
Месячник профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма, преступности и правонарушений несовершеннолетних
Модули воспитательной работы | Октябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ключевые общешкольные дела | 1)Международный день пожилых людей 2) Всемирный День учителя | Мероприятия «Орлята России» | Мероприятия «Орлята России» | Международный день школьных библиотек |
Классное руководство | Классный час «День пожилого человека» | Классный час «Не забывайте добрые слова» | Классный час «Еже ли вы вежливы…» | На книжной полке. Экскурсия в библиотеку |
Курсы внеурочной деятельности | Сопереживание, помощь друзьям | Дал слово- держи его | Диалоги со сверстниками | |
Урочная деятельность | Организация взаимопомощи на уроке математики | Беседа «Чему нас учат рассказы В. Осеевой» | Игра «Отгадай загадки» | |
Самоуправление | | Организация дежурства в классе | Единый День голосования по выборам школьного президента (органов ученического самоуправления) и школьных уполномоченных по правам участников образовательного процесса. | |
Детские общественные объединения | Отслеживание участия класса в кружках, секциях и детских объединениях | Интеллектуальные игры «Математика – гимнастика ума» | Радуемся успехам других ребят. Минута славы. (Достижения во внеучебной деятельности) | Акция Твори Добро К-с рисунков к Дню пожилых людей |
Экскурсии, экспедиции, походы | | Экскурсия в БНЦ | Выход в Театр | |
Школьные медиа | Поздравление с Днем учителя | Освещение событий класса в интернет-ресурсах | Написание статей в стенгазету класса | |
Организация предметно-эстетической среды | К-с рисунков «Осень - рыжая подружка» | К-с рисунков «Самый интересный ребус» | Оформление класса | |
Взаимодействие с родителями | Методические рекомендации родителям по выполнению домашнего задания | Работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций | Индивидуальные беседы с родителями | |
Безопасность и профилактика | ПДД «Сигналы Регулировщика» | Беседа «Поток информации» | Беседа «Гигиена быта и безопасность» | |
Социальное партнерство | Экскурсия в БНЦ | | Выход в КДЦ Феникс | |
Профориетация | | Беседа «Профессии наших родителей» | | Проект «Пробуем себя в профессии Фотографа» |
Патриотизм | Беседа «Я и моя семья» | | Просмотр фильма «Моя Бурятия» | |
Трудовая деятельность | | Беседа «Чисто не там где убирают..» | | Генеральная уборка класса |
Ноябрь 2024 – 2025 уч. год месяц
Модули воспитательной работы | Ноябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ключевые общешкольные дела | | Международный день толерантности (терпимости) — Месячник правовых знаний | 311 лет со Дня рождения В.М. Ломоносова | Викторина «День словаря» (222 года со дня рождения В.В. Даля) |
Классное руководство | Классный час «День народного единства» | Классный час «Дружба крепкая очень нам нужна» | Классный час «Мои привычки» | Праздник «День матери» |
Курсы внеурочной деятельности | | Общее и особенное для мальчиков и девочек | Поговорил бы кто со мной | Учусь всё делать сам |
Урочная деятельность | Эти забавные животные | Интеллектуальные игры «Математика вокруг нас» | Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над неуспевающими одноклассниками | Интеллектуальные игры «Занимательный русский язык» |
Самоуправление | Выполнение поручений | Беседа «Уважай свое время и время других» | вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел | Выполнение поручений |
Детские общественные объединения | | Мастер-класс рисование восковыми мелками | Отслеживание участия класса в кружках, секциях и детских объединениях | Отслеживание участия класса в кружках, секциях и детских объединениях |
Экскурсии, экспедиции, походы | Выезд в КДЦ Родник на каникулах | Экскурсии в музеи города | Посещение библиотек города | Экскурсии в музеи города |
Школьные медиа | Правила поведения в театре, музее, кино, на выставке | | Праздник словаря. Оформление выставки | Праздничный концерт, посвященный Дню Матери |
Организация предметно-эстетической среды | | Уход за комнатными растениями | Оформление класса | К-с рисунков «Зимние забавы» |
Взаимодействие с родителями | | Работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций | Методические рекомендации родителям по ведению орфографического режима | Праздник в классе «День матери в России» |
Безопасность и профилактика | ПДД «Элементы улиц и дорог» | ППБ «Что делать, если Пожар только начался» | Беседа «Что такое Буллинг? Справимся вместе» | |
Социальное партнерство | Выход в музей | | Выход в РЦ Еврозона на развлекательные мероприятия | |
Профориетация | Ролевая игра «Стройка» | | Час общения «Кем я хочу стать?» | |
Патриотизм | Письмо солдату | Кл. час «История моей школы» | Моя Родина-Бурятия | День Государственного герба Российской Федерации |
Трудовая деятельность | Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу |
Декабрь 2024 – 2025 уч. год
«Мы встречаем Новый год!»
Модули воспитательной работы | Декабрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ключевые общешкольные дела | 1)День неизвестного солдата 2) День Героев Отечества | День прав человека, посвященный Дню Конституции Российской Федерации. | | 1)«Новогодний вернисаж», «Карнавальный костюм – 2024». 2) «Символ года 2024» 3) Новогоднее представление |
Классное руководство | Классный час «Прекрасное и безобразное в делах и поступках» | Рейд «Покормите птиц зимой» | Классный час «Новый год в разных странах» | «Наша елка лучше всех!» |
Курсы внеурочной деятельности | Взаимопомощь дома и в школе | Беречь результат труда | Делу – время, потехе - час | Делу – время, потехе - час |
Урочная деятельность | Конкурс «Логические задачки» | Проведение беседы по правилам организации учебного труда: «Учись учиться с увлечением» | Поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов | Проведение бесед по правилам организации учебного труда: «Как развивать воображение» |
Самоуправление | Организация работы консультантов помощь отстающим | Реализация школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п. | Вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел | Организация работы консультантов помощь отстающим |
Детские общественные объединения | Отслеживание участия класса в кружках, секциях и детских объединениях | День Борьбы со СПИДом День добровольца (Проведение мероприятий волонтерами школы) | Конкурс детского творчества «Дети о спасателях» ко Дню спасателя в России (27 декабря) | Мастер-класс по Оригами |
Экскурсии, экспедиции, походы | Экскурсии в музеи города | Экскурсии в музеи города | Выход в Театр | Экскурсии в музеи города |
Школьные медиа | Конкурс статей «Имею право…» | Конкурс чтецов Стихи о зиме | Конкурс фотографий Мой любимый праздник | «Как встречают Новый год люди всех земных широт» |
Организация предметно-эстетической среды | К-с новогодняя игрушка своими руками | К-с новогодняя игрушка своими руками | Конкурс рисунков Мой любимый праздник | «Зимняя сказка на окнах» |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа с родителями детей девиантного поведения | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Режим первоклассника». | «символ года» |
Безопасность и профилактика | ПДД «Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц» | Закаливание. Виды закаливания. Правила безопасных игр зимой. | Беседа: «Осторожно, гололед» | Беседа: «Осторожно, питарды, хлопушки, бенгальские огни» |
Социальное партнерство | | Выход в кинотеатр | | Выход в театр на новогоднее представление |
Профориетация | Конкурс поделок «Золотые руки бабушки | беседа «Есть такая профессия Родину защищать» | Профессия геолога | |
Патриотизм | Рассказ о героях России | Беседа «Святые места моей малой родины» | Кл час «Мои права и обязанности» | Беседа «Гражданином быть обязан» |
Трудовая деятельность | Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу |
Январь 2024 – 2025 уч. год
Модули воспитательной работы | Январь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ключевые общешкольные дела | | | Внеклассное мероприятие «Не боимся мы зимы, нам морозы не страшны». | |
Классное руководство | | Классный час «Поговорим о доброте» Тематическая линейка «Поведение в общественных местах» | Классный час «О честности и умении держать слово» | Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» |
Курсы внеурочной деятельности | | Правила личной гигиены | Правила личной гигиены | Бережное отношение к своей одежде |
Урочная деятельность | | Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо». | Участие класса в предметных неделях | Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» |
Самоуправление | | Реализация школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п. | Вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел | Дежурство в классе |
Детские общественные объединения | | | Отслеживание участия класса в кружках, секциях и детских объединениях | Акция «Покорми птиц» |
Экскурсии, экспедиции, походы | | Экскурсии в музеи города | Выход в Театр | Экскурсии в музеи города |
Школьные медиа | | | Путешествие по разным странам | |
Организация предметно-эстетической среды | | | Оформление класса | |
Взаимодействие с родителями | | Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности | | |
Безопасность и профилактика | | ПДД «Движение пешеходов по улицам города» | ППБ «Что делать, если пожар сразу потушить не удалось» | Осторожно, годолед! |
Социальное партнерство | | Экскурсия в пожарную часть | | |
Профориетация | | | Конкурс рисунков «Профессии наших мам и пап». | |
Патриотизм | | Классный час: «Что значит быть патриотом своей Родины?» | Песни военных лет | Беседа «Маленькие герои большой войны» |
Трудовая деятельность | | Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу |
Февраль 2024 – 2025 уч. год
Месячник военно-спортивной работы
Модули воспитательной работы | Февраль | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ключевые общешкольные дела | День российской науки | День здоровья – спортивно-оздоровительный квест на открытых площадках школы | Сагаалган (Цикл мероприятий) | Вместе с папой | |
Классное руководство | Тематический классный час «Наука-двигатель прогресса» | Конкурс плакатов, листовок, газет, посвящённых 23 февраля. | Конкурс рисунков «Тоонто нютаг» | Рыцарский турнир. Поздравление мальчиков | |
Курсы внеурочной деятельности | Бережное отношение к своей одежде | Правила поведения в общественных местах | Правила поведения в общественных местах | Бережное отношение к природе | |
Урочная деятельность | Участие класса в предметных олимпиадах | Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо». | Викторина по страницам произведений Е. Чарушина | Викторина «Зеленая аптека» | |
Самоуправление | Вовлечение школьников в планирование | Координирование работы класса с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей | Вовлечение школьников в планирование | Вовлечение школьников в планирование | |
Детские общественные объединения | Отслеживание участия класса в кружках, секциях и детских объединениях | | Районные спартакиады | | |
Экскурсии, экспедиции, походы | Экскурсии в музеи города | Экскурсии в музеи города | Выход в Музей | Экскурсии в музеи города | |
Школьные медиа | | Конкурс боевых листков | | Поздравление мужчин с 23 февраля | |
Организация предметно-эстетической среды | | Игровая программа «Что, где, когда?» - «Правила дорожного движения» | Оформление класса | Конкурс открыток защитникам Отечества | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа с родителями одаренных детей | Индивидуальная работа с родителями | Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей | Родительское собрание «Интеллектуальное развитие ребенка» | |
Безопасность и профилактика | ПДД «Правила перехода улиц и дорог» | Соревнования «Сыны России – Равнение на старшее поколение» | «Ваш внешний вид о многом говорит» | Беседа «Удивительные моменты моей Жизни» | |
Социальное партнерство | Выход в кинотеатр | | Выход на спектакль Наша армия- наша защита | | |
Профориетация | Профессии точных наук | Ролевая игра «Больница» | Игра «Угадай профессию по жестам» | Творческие профессии | |
Патриотизм | Беседа «Мои права и обязанности» | | Беседа «Имею право» | | |
Трудовая деятельность | Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу | |
Март 2024 – 2025уч. год
Модули воспитательной работы | Март |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ключевые общешкольные дела | Конкурс «А, ну-ка девочки!» посвященные Международному Женскому Дню | 211-лет со дня рождения Петра Павловича Ершова, писателя, педагога. | Масленичная неделя | |
Классное руководство | «Маме, бабушке, сестре.…» музыкально литературная гостиная | Беседа «Дресс код ученика 25 школы» | День воссоединения Крыма с Россией | |
Курсы внеурочной деятельности | Лес, речка, луг, где можно отдохнуть | Лес, речка, луг, где можно отдохнуть | Вот магазин, куда идем | |
Урочная деятельность | Организация предметных олимпиад | Организация предметных олимпиад | Акция «Покормите пернатых» | |
Самоуправление | Выполнение поручений | Координирование работы класса с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей | «Чистый класс» – дежурство по классу | Выполнение поручений |
Детские общественные объединения | Отслеживание участия класса в кружках, секциях и детских объединениях | Городской конкурс «Дети – на дороге, учитель в тревоге» среди педагогов общеобразовательных учреждений на лучшее преподавание ПДД | Городская олимпиада по Байкаловедению «Знатоки Байкала» Неделя детской и юношеской книги -135 лет со дня рождения Бориса Леонидовича Пастернака | |
Экскурсии, экспедиции, походы | Экскурсии в музеи города | Экскурсии в музеи города | Выход в Музей | Экскурсии в музеи города |
Школьные медиа | | « Кир Булычев» и его произведения | | |
Организация предметно-эстетической среды | Конкурс рисунков «Женский день» | | Оформление класса | Изготовление открыток «Весна красна» |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальное консультирование | | Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей | Индивидуальное консультирование |
Безопасность и профилактика | ПДД « как переходить улицу на регулируемом перекрестке» | « Марафон подвижных игр» | Организация игр на переменах «Если нравится тебе, то делай так…» | |
Социальное партнерство | | Выход в дом творчества Экскурсия «Растения среди нас» | | Выезд в ДОЦ «Родник» |
Профориентация | Ролевая игра «Ресторан» | | Беседа «Профессии, которые мы выбираем» | |
Патриотизм | Беседа Гражданин своей страны» | | Кл час «Моя малая Родина» | |
Трудовая деятельность | Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу |
Апрель 2024 – 2025 уч. год
Модули воспитательной работы | Апрель |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ключевые общешкольные дела | | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | Экологическая неделя | |
Классное руководство | « Покорение космоса» презентация ко Дню космонавтики. | День памяти о геноциде советского народа и их пособниками в годы ВОВ | Декадник здоровья и чистоты: конкурсы волонтерских команд, дни здоровья | |
Курсы внеурочной деятельности | Дороги, транспорт, пеший путь | Если песни петь, с ними веселей | Добрым жить на белом свете радостно | |
Урочная деятельность | Конкурс рисунков «Гости из будущего» | | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | |
Самоуправление | «Чистый класс» – дежурство по классу | Координирование работы класса с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей | «Чистый класс» – дежурство по классу | «Чистый класс» – |
Детские общественные объединения | Городская экологическая акция школьников «Раздельный сбор в каждый двор» | Всемирный день Земли | | |
Экскурсии, экспедиции, походы | Экскурсии в музеи города | Экскурсии в музеи города | Выход в Музей | Экскурсии в музеи города |
Школьные медиа | «Интеллектуальный марафон» | Выставка книг в библиотеке | | |
Организация предметно-эстетической среды | «Как правильно выбирать и дарить подарки» | | Оформление класса | Конкурс поделок «Светлая Пасха» |
Взаимодействие с родителями | Акция «Чистый двор» уборка пришкольной территории | | Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей | |
Безопасность и профилактика | ПДД «Как обходить стоящий транспорт» | Беседа «Жизнь – самое ценное, что у нас есть» | День здоровья | |
Социальное партнерство | | Выход в музей природы | | |
Профориетация | | Рассказ «Профессия космонавта» | Беседа «Современные профессии» | |
Патриотизм | Кл час Урок мужества Подвиги совершенные нашими соотечественниками в зоне СВО | Песни военных лет | День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ-патриотическая акция | Просмотр фильма «Судьба человека» с последующим обсуждением |
Трудовая деятельность | дежурство по классу | дежурство по классу | дежурство по классу | дежурство по классу |
Май 2024 – 2025 ч. год
Месячник военно-патриотического воспитания «Мы хотим, чтоб мир спокойно жил»
Модули воспитательной работы | Май |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ключевые общешкольные дела | Праздничные мероприятия, посвященные 9 мая - Дню Победы: Международная акция «Георгиевская ленточка» «Международная акция «Диктант Победы» - акция «Обелиск»; - городская Вахта памяти (почётный караул у мемориалов ВОВ); - городской фотоконкурс «Победа всегда молодая»; - «Бессмертный полк»; | | Торжественная линейка «Последний звонок» | Городской праздник детства, посвящённый Дню защиты детей |
Классное руководство | Уроки памяти | Международный день семьи | Подведение итогов года | День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» |
Курсы внеурочной деятельности | Дороги, транспорт, пеший путь | День детских общественных организаций России. 100-летие Всесоюзной пионерской организации | Подумай о других | Беседа «Доброта что солнце» |
Урочная деятельность | «Читаем детям о войне» цикл занятий по внеклассному чтению | Конкурс чтецов « Весна Победы» | Проведение игровых заключительных уроков. | |
Самоуправление | | Координирование работы класса с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей | | |
Детские общественные объединения | | Городской конкурс юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо - 2025» | Городской конкурс ДЮП по пожарно-прикладному спорту | |
Экскурсии, экспедиции, походы | Экскурсии в музеи города | День здоровья – спортивно-оздоровительный праздник на открытых площадках | Выход в Этнографический Музей | Экскурсии в музеи города |
Школьные медиа | Музыкальный марафон « Весна Победы!» | Освещение событий класса в интернет-ресурсах | | |
Организация предметно-эстетической среды | Тематическая неделя, посвященная Дню Победы - выставки рисунков - конкурс исследовательских проектов «Моя семья – мои герои» | «Прощай, школа! Здравствуй, лето!» | Поем песни «Ах, лето» | Озеленение пришкольной территории, разбивка цветочных клумб и аллей, спортивных и игровых площадок |
Взаимодействие с родителями | Родительское собрание №4 | | Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей | |
Безопасность и профилактика | ПДД « Практическое занятие и игры по ПДД на разметочной площадке» | Классный час «Как здорово жить | ППБ «Правила выхода из задымленной квартиры» | Городской праздник детства, посвящённый Дню защиты детей |
Социальное партнерство | Выезд в ДОЛ «Березка» тур выходного дня | | Выход в геологический музей | Выход в кинотеатр |
Профориетация | Ролевая игра «Стройка» | Рассказ «Я-дизайнер» | Театрализация стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» | |
Патриотизм | Кл час Спасибо за победу! | Кл. час «Моя родословная» | Беседа «Москва – столица нашего отечества | Беседа «Наша Армия» |
Трудовая деятельность | Дежурство по классу | Дежурство по классу | Генеральная уборка | Дежурство по классу |
5. График работы
5.1. Расписание уроков 2г класса.
4 | 12.30-13.10 | Английский | 12.30-13.10 | | | | ИЗО |
5 | 13.20-14.00 | математика | 13.15-13.55 | физкультура | физкультура | Математика | музыка |
6 | 14.05-14.35 | РОВ | 14.05-14-45 | Математика | русский | русский | Английский |
7 | 14.40-15.20 | Бур.яз | 15.00-15.40 | русский | Лит.чтение | Лит.чтение | русский |
8 | 15.25-16.05 | русский | 15.55-16-35 | Лит.чтение | математика | Окр.мир | Лит.чтение |
9 | 16.15-16.55 | Окр.мир | 16.50-17.30 | классный час | математика | Бур.яз | |
10 | 17.05-17.45 | | 17.35-18.15 | | труд | | |
2. Расписание уроков Классного руководителя
№ | время | понедельник | | вторник | Среда | четверг | пятница |
0 | 8.00-8.30 | РОВ | 8.00-8.40 | Подвижные игры | Математика | Бур.яз | Математика |
1 | 8.35-915 | Математика | 8.50-9.30 | письмо | физкультура | Математика | физкультура |
2 | 9.25-10.05 | Бур.яз | 9.40-10.20 | музыка | Обуч.грамоте | письмо | ИЗО |
3 | 10.10-10-50 | Обуч.грамоте | 10.35-11.15 | Окр.мир | письмо | Окр.мир | письмо |
4 | 10.55-11.35 | письмо | 11.30-12.10 | технология | Функциональная грамотность | классный час | |
5 | 13.20-14.00 | русский | 13.15-13.55 | физкультура | физкультура | Математика | Математика |
6 | 14.05-14.35 | РОВ | 14.05-14-45 | Математика | русский | русский | Английский |
7 | 14.40-15.20 | Английский | 15.00-15.40 | русский | Лит.чтение | Лит.чтение | русский |
8 | 15.25-16.05 | математика | 15.55-16-35 | Лит.чтение | музыка | Окр.мир | ОРКСЭ |
9 | 16.15-16.55 | Окр.мир | 16.50-17.30 | ИЗО | Функцграмотность | | технология |
10 | 17.05-17.45 | бурятский | 17.35-18.15 | классный час | | | |
5.3 План индивидуальной работы с обучающимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники | Ответ-ные | Сроки |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 2.Беседа с отстающими учениками по выявлению трудностей в учебе | Контроль за успеваемостью детей. | Отстающие в учебе дети | Классный руководитель, учебный сектор | В течение года |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | Вовлечение детей в кружковую работу | Контроль за свободным времяпровождением | | Классный руководитель | В течение года |
| Ежедневный контроль за поведением учащихся | Контроль за дисциплиной | Учащиеся класса | Классный руководитель | ежедневно |
| Беседы с родителями | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | | Классный руководитель | Еженедельно (по мере необходимости) |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | | Классный руководитель Психолог | По мере необходимости |
5.4 План работы с семьями обучающихся
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении Участие в работе общешкольного родительского комитета Работа классного родительского комитета | В течение года | |
2. | 1.Родительское собрание: «Режим дня второклассника» - Организация учебно-воспитательной деятельности в новом учебном году. - ознакомление с учебным планом на 2024-2025 учебный год. - Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в организации свободного времени школьников. Обеспечение информационной безопасности в сети Интернет. Родительское собрание: «Совместный семейный отдых. Традиции семьи» Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. Родительское собрание: «Здоровье – самое дорогое, что есть у человека» - Организация летней оздоровительной кампании 2025 - Ответственность несовершеннолетних и их родителей за совершение правонарушений. Родительское собрание: Подведение итогов за год. Родительский контроль. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» | Сентябрь Январь Апрель Еженедельно В течение учебного года | классный руководитель |
3. | Участие родителей во внеклассной работе Выезды на природу Спортивные игры, соревнования, праздники: - День здоровья Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний - Праздничный концерт для мам - Проектная деятельность « Я выбираю профессию» | В течение года | родительский комитет класса классный руководитель классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса |
оРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СВЕДЕНИЯ ОБ АКТИВЕ КЛАССА
| ФИО | должность |
| Александрова Анна | Сектор чистоты |
| Алексеев Александр | Сектор чистоты |
| Ангахаев Макар | Командир |
| Базаров Чимит | Редколлегия |
| Батомункуев Намжил | Редколлегия |
| Бодрова Елизавета | Дежурный по столовой |
| Буркин Матвей | Дежурный по столовой |
| Гудеева Ксения | Учебный сектор |
| Дамбаева Дарья | Редколлегия |
| Дамбинов Александр | Учебный сектор |
| Дашидондокова Саманта | Редколлегия |
| Дашиева Арьяна | Санитар |
| Доржиев Ким | Учебный сектор |
| Дылыкова Виктория | Дежурный по столовой |
| Илыгеев Тамир | Дежурный по столовой |
| Казазаева Вероника | Сектор чистоты |
| Кичигин Даниил | Дежурный по столовой |
| Кичигин Кирилл | Санитар |
| Красивых Денис | Санитар |
| Курпиль Никита | Сектор чистоты |
| Меликова Ариадна | Заместитель командира |
| Монтоев Ким | Сектор чистоты |
| Мункодугаров Цырен | Учебный сектор |
| Нимацыденов Максар | Редколлегия |
| Русанова Милана | Сектор чистоты |
| Санданова Айсана | Учебный сектор |
| Сухеев Энхэ | Редколлегия |
| Томский Андрей | Редколлегия |
| Филиппова Валентина | Сектор чистоты |
| Хаданова Алина | Учебный сектор |
| Шобоев Павел | Консультант |
| Шурыгин Тимофей | Консультант |