План воспитательной работы
5 класса
Классный руководитель:
Смольянинова Ирина Николаевна
Цель:
создание условий для адаптации обучающихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры;
формирование дружного отзывчивого коллектива;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у обучающихся.
Цели классного руководителя:
Сохранить отличников учёбы
Не снижать успеваемость хорошистов
Контролировать «Резервных отличников и хорошистов»
Использовать здоровьесберегающие технологии в работе
Работать над самоуправлением в классе: поддерживать желания и предложения учеников
Развивать умение правильного общения
Контролировать внеклассную деятельность обучающихся
Проводить воспитательную работу по плану, совместно с родителями обучающихся
Родителей постоянно знакомить с успеваемостью детей и с текущими оценками по предметам
Следить за правильностью и аккуратностью оформления дневников обучающихся
Развивать умение составлять план саморазвития.
Тема
воспитательной работы с классом
«Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией»
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе на 2013-2014 учебный год обучаются 8 учеников: 7 мальчиков и 1 девочка.
На «4» и «5» учатся 7 человек.
Дети в основном 2002-2003 года рождения. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, активный, любознательный. Принимает активное участие в школьной жизни. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится её сдерживать на некоторых уроках, так как все обучающиеся желают отвечать и перебивают друг друга. Контроль за успеваемостью ведёт учебный сектор – Тимонов Роман и Беликов Максим, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники. Пропусков занятий без уважительных причин в классе нет. Все обучающиеся активны и желают принимать участие во всех делах класса и школы. Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность. Задачи, поставленные перед коллективом в этом учебном году, я считаю разрешимыми.
В 2013-2014 учебном году происходит адаптация обучающихся 5 класса к процессу обучения в средней школе. Своей главной задачей я считаю обеспечение её естественного протекания и получение благополучных результатов.
Переход из начальной школы в среднее звено связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.
Общественное мнение в классе выражается тогда, когда обучающиеся обсуждают или одобряют поступки своих одноклассников. Они могут предъявлять требования к себе и к своим друзьям, умеют видеть недостатки и достоинства одноклассников.
Ученики легко и с удовольствием выполняют поручения в составе ученического актива:
Планируемый результат работы с классом в 2017-2018 учебном году:
1. Вовлечение всех обучающихся класса в воспитательный процесс (100% детей имеют поручение в классе и систематически выполняют свои функции).
2. Класс в состоянии организовать классные дела и проконтролировать их выполнение.
2.Увеличение уровня воспитанности детей и привлечения как минимум 90% детей к культурному досугу (спектакли, музеи, экскурсии и тематические классные часы)
3. Сокращение количества неуспевающих обучающихся (на данный момент 1 человек), увеличение количества обучающихся с 1-3 четверками по итогам года
4. Родители - наши единомышленники и партнеры. Работать в системе: ученик-учитель-семья.
Организационные мероприятия
1. В течение года следить за явкой обучающихся в школу. Постоянно
2. Принимать участие в соревнованиях между классами за порядок и чистоту.
Постоянно
3. На классных ученических собраниях обсуждать случаи
недисциплинированности обучающихся, плохой учебы, делиться положительным опытом. 1 раз в месяц
Следить за чистотой учебников и тетрадей обучающихся. Постоянно
Организовать работу по оказанию помощи в учебе в течение года сильными обучающимися слабым.
Следить за дисциплиной обучающихся, за выполнением требований учителя.
Постоянно
7. 1 раз в месяц проводить генеральную уборку класса.
8. Следить за сохранностью мебели, школьного имущества. Постоянно.
9. Принимать участие в благоустройстве школы.
10. Проводить регулярно классный час. 1 раз неделю
Работа с родителями
Задачи
Формировать доброжелательные отношения «семья – школа», «школа – семья».
Формировать у родителей чувство доверия к школе, классу, учителям.
Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье.
Обеспечивать соблюдение прав ребёнка в школе и контролировать их соблюдение в семье.
Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, заседаниях Совета школы, помощи школе в хозяйственной деятельности.
Методы и приемы:
В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на:
- психолого-педагогическое просвещение родителей обучающихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений обучающихся, общей культуры родителей;
- понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.
Содержание работы | Сроки | Отметка о выполнении |
Родительское собрание № 1 «Давайте познакомимся» | 2 сентября | |
Родительское собрание № 2 «Адаптация пятиклассников к школе. Ваш ребёнок и дорога» | ноябрь | |
Родительское собрание № 3 «О значении домашнего задания в учебной деятельности» | Декабрь | |
Индивидуальные беседы с родителями; взаимосвязь с учителями-предметниками | В течение года | |
Родительское собрание № 4 «Компьютер и пятиклассник» | март | |
Беседа «Физическое развитие школьника» | В течение года | |
Родительское собрание № 5 «Летний отдых детей, безопасность детей на каникулах, летний лагерь с дневным пребыванием. Итоги года» | май | |
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: воспитание чувства гордости за героическое прошлое нашей Родины, за мужество людей, за свой народ; воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств.
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 | Классный час «Конституции - 20 лет» | 02.09. | |
2 | Беседа «День народного единства» | 04.11. | |
3 | Беседа «День освобождения Тербунского района от немецко-фашистских захватчиков» | 27.01. | |
4 | Дискуссия «День памяти юных пионеров-героев» | 08.02. | |
5 | Беседа «День воинов-интернационалистов» | 15.02. | |
6 | Классный час «Не забыть нам этих дней» Принять участие в празднике «День Победы» | 08.05. | |
7 | Принять участие в Вахте памяти | 08.05.- 09.05 | |
8 | Акция «Открытка ветерану» | 08.05. | |
9 | Конкурсная программа «А, ну-ка, мальчики» | 22.02. | |
10 | Участие в месячнике оборонно-массовой и спортивной работы | Январь-февраль | |
11 | Уроки Памяти, Мужества, Славы, посвящённые памятным датам страны | Январь-февраль | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Экологическое воспитание
Цель: воспитание любви к родному краю, к его природе, развитие бережного отношения к окружающей среде и к её богатствам.
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 | Принять участие в экологическом десанте | Сентябрь май | |
2 | Акция «Летите, птицы!» | Февраль-март | |
3 | Классный час «Охраняя природу, ты охраняешь родину!» | октябрь | |
4 | Принять участие в районном конкурсе «Зеркало природы» | апрель | |
5 | Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили» | март | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Духовно-нравственное воспитание
Цель: формирование основных этических требований в поведении и общении с окружающими людьми; организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 | КТД с элементами игры «Наш класс» | 09.09. | |
2 | Беседа «Этикет и мы» | 16.09. | |
3 | Дискуссия «Как учиться хорошо, чтобы учиться хорошо?!» | 23.09. | |
4 | Принять участие в празднике «День матери» | ноябрь | |
5 | Принять участие в празднике «День учителя» | 04.10. | |
6 | Принять участие в празднике, посвященного Международному женскому дню | 07.03. | |
7 | Классный час «День пожилого человека» | 01.10 | |
| | | |
| | | |
| | | |
Семейное воспитание
Цель: создание благоприятной среды для реализации творческого потенциала обучающихся, создание общения в обществе, воспитания у обучающихся уважения к семейным ценностям, повышение воспитательного семьи.
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 | Классный час «Как помочь ребёнку стать внимательным» | 30.09. | |
2 | Классный час «Папа, мама, я – читающая семья» | 18.11. | |
3 | Классный час «Домашнее задание школьников» | 25.11. | |
4 | Классные родительские собрания | 25.10. | |
5 | Классный час «Семейные ценности» | 16.12. | |
6 | Индивидуальные консультации с родителями обучающихся | В течение года | |
7 | Посещение семей | Сентябрь май | |
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: расширить кругозор обучающихся по вопросам правовой культуры.
Задача: создание условий для проявления обучающимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 | Классный час «Законы жизни школьного коллектива» | Ноябрь | |
2 | Беседа «Что такое порядочность?» | Декабрь | |
3 | Классный час «Правила доверия» | Январь | |
4 | Дискуссия «Я – гражданин России» | Февраль | |
5 | Классный час «Права ребенка в современном мире» | Март | |
6 | | Апрель | | |
7 | Классный час «Конвенция о правах ребенка» | май | | |
8 | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
«Безопасность»
Цель: углубление знаний обучающихся по ПДД; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, умение ориентироваться по знакам.
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
1 | Инструктаж по правилам поведения обучающихся на улично-дорожной сети | сентябрь | |
2 | Участие в районном конкурсе «Дорога глазами детей» | октябрь | |
3 | Проведение минутки безопасности | 1 раз в неделю | |
4 | Беседа «Пешеход. Советы пешеходу. Понятие об организационной колонне» | декабрь | |
5 | Беседа «Наше село, район. Улицы и дороги нашего населённого пункта» | апрель | |
6 | КТД «Дорожная разметка. Виды дорожной разметки» | май | |
| | | |
| | | |
Пожарная безопасность |
7 | Классный час «Огонь – друг, огонь – враг» | март | |
8 | Участие в районном конкурсе «Огонёк» | апрель | |
9 | Викторина «Ускоренная помощь» | | |
| | | |
| | | |
Физическое воспитание и здоровый образ жизни
Цель: пропаганда ЗОЖ: среди подростков: сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 | Беседа «1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом!» | декабрь | |
2 | Познавательная игровая программа «Говорим здоровью - да!» | октябрь | |
3 | Игра-путешествие «Волшебная страна витаминия» | март | |
4 | Анкетирование «Здоровый образ жизни» | март | |
5 | Беседа «Вредные продукты. Здоровое питание» | февраль | |
6 | Легкоатлетический пробег «Кросс наций» | сентябрь | |
| | | |
| | | |
Профориентационное и трудовое воспитание
Цель: ориентирование школьников в выборе той или иной профессии, расширить представление о профессиональной деятельности родителей, развитие общего кругозора, приобщение детей к труду.
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 | Праздник будущей профессии | май | |
2 | Анкетирование «Выбор профессии - важное решение» | май | |
3 | Тимуровская работа. Помощь ветеранам. | май | |
4 | Трудовой десант. Уборка территории школы. | апрель | |
5 | Рейд «Учебник» | 1 раз в четверть | |
6 | Акция «Чистый двор» | Апрель-май | |
7 | Акция «Обелиск» | Апрель-май | |
8 | Дежурство по школе и по классу | В течение года | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
«БЕЗОПАСНОСТЬ»
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
1 | Инструктаж по правилам поведения обучающихся на улично-дорожной сети | сентябрь | |
2 | Участие в районном конкурсе «Дорога глазами детей» | октябрь | |
3 | Проведение минутки безопасности | 1 раз в неделю | |
4 | Беседа «Пешеход. Советы пешеходу. Понятие об организационной колонне» | декабрь | |
5 | Беседа «Наше село, район. Улицы и дороги нашего населённого пункта» | апрель | |
6 | КТД «Дорожная разметка. Виды дорожной разметки» | май | |
Пожарная безопасность |
7 | Классный час «Огонь – друг, огонь – враг» | март | |
8 | Участие в районном конкурсе «Огонёк» | апрель | |
9 | Викторина «Ускоренная помощь» | | |
Терроризм – угроза обществу |
10 | Беседа «Будьте бдительны!» | | |
План воспитательных мероприятий
на 1 четверть
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения |
1 | Классный час, посвящённый 20-летию Конституции РФ | 02.09 |
2 | Родительское собрание № 1 «Давайте познакомимся» | 02.09. |
3 | КТД с элементами игры «Наш класс» | 07.09. |
4 | Беседа «Этикет и мы» | 16.09. |
5 | Дискуссия «Как учиться хорошо, чтобы учиться хорошо?!» | 23.09. |
6 | Принять участие в празднике «День учителя» | 04.10. |
7 | Классный час «День пожилого человека» | 01.10. |
8 | Классный час «Как помочь ребёнку стать внимательным» | 30.09. |
9 | Классное родительское собрание по итогам 1 четверти | 25.10. |
10 | Проведение минутки безопасности | 1 раз в неделю |
11 | Индивидуальные консультации с родителями обучающихся | В течение года |
12 | Инструктаж по правилам поведения обучающихся на улично-дорожной сети | сентябрь |
13 | Участие в районном конкурсе «Дорога глазами детей» | октябрь |
14 | Познавательная игровая программа «Говорим здоровью - да!» | октябрь |
15 | Легкоатлетический пробег «Кросс наций 2013» | сентябрь |
16 | Рейд «Учебник» | 1 раз в четверть |
17 | Дежурство по школе и по классу | В течение года |
18 | Консультации с учителями-предметниками | В течение четверти |
План воспитательных мероприятий
на 2 четверть
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения |
1 | Классный час «Папа, мама, я – читающая семья» | 18.11. |
2 | Классный час «Домашнее задание школьников» | 26.11. |
3 | Классный час «Законы жизни школьного коллектива» | 27.11. |
4 | Беседа «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом» | 02.12. |
5 | Принять участие в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» в рамках акции «Добровольчество» | 21.11. |
6 | Классное родительское собрание по итогам 2 четверти | 25.12. |
7 | Проведение минутки безопасности | 1 раз в неделю |
8 | Индивидуальные консультации с родителями обучающихся | В течение четверти |
9 | Инструктаж по правилам поведения обучающихся на улично-дорожной сети в период зимних каникул | В конце четверти |
10 | Рейд «Учебник» | 1 раз в четверть |
11 | Дежурство по школе и по классу | В течение года |
12 | Консультации с учителями-предметниками | В течение четверти |
ПЛАН
воспитательной работы 5 класса
на январь-февраль 2014 г.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Классное ученическое собрание №3 на тему «Воспитательная работа в II полугодии: цели и задачи, наши мероприятия» | 14.01.2014 г. |
2 | Классный час на тему «Правила доверия» | 22.01.2014 г. |
3 | Единый классный час «Я говорю с тобою Ленинград» | 27.01.2014 г. |
4 | Беседа «День освобождения Тербунского района от немецко-фашистских захватчиков» | 29.01.2014 г. |
5 | Конкурс рисунков, посвящённый Дню защитников Отечества | 20.02.2014 г. |
6 | Принять участие в празднике, посвященный Дню защитника Отечества | 22.02.2014 г. |
7 | Уроки мужества классные часы, встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, ветеранами локальных войн и военных конфликтов | 15.02.2014 г. |
8 | Посещение школьного музея | 15.02.2014 г. |
9 | Оформление книжной выставки в библиотеке | 21.02.2014 г. |
10 | Дискуссия «Я – гражданин России» | 19.02.2014 г. |
11 | Проведение минутки безопасности | В течение месяца |
12 | Индивидуальные консультации с родителями обучающихся | В течение месяца |
13 | Дискуссия «День памяти юных пионеров-героев» | 08.02.2014 г. |
14 | Рейд «Учебник» | январь |