МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора Директор школы
по воспитательной работе ________/В.В.Сутурина/
______/Н.В.Шайдурова/
«_____»________2018 г. «_____»_______2018 г.
План воспитательной работы
6-7 классов
2018 – 2019 учебный год.
С.Подлопатки 2018 г.
Классный руководитель: З.Н.Бутина.
Тема воспитательной работы школы:
Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты.
Цель воспитательной работы школы:
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классного руководителя.
Цель воспитательной работы класса:
создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
Задачи:
Продолжить воспитательную работу в 6 и 7 классах над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе.
Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.
Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и секции по интересам, через систему классных и общешкольных дел.
Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.
Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.
Создать условия для формирования системы самоуправления в классе.
Развитие интеллектуальных способностей.
Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.
Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Для достижения поставленной цели в области воспитания учащихся 6- 7-го классов и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:
Познавательная деятельность
Формирование правовой культуры
Нравственно-эстетическая деятельность
Гражданско-патриотическое воспитание
Спортивно-оздоровительная деятельность
Формирование культуры семейных отношений
Трудовая деятельность
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые результаты воспитания: Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
Заполнение классного журнала.
Посещение уроков в своём классе.
Консультации у школьного психолога.
Дежурство по школе.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год:
1. Изучение, оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Посадка учащихся с учетом здоровья.
4. Статистические данные класса, заполнение информационной таблицы класса
Работа с родителями.
-проведение классных родительских собраний
Тематика родительских собраний
№п/п | Дата | Тема |
1 | сентябрь | «Особенности подросткового возраста». |
2 | ноябрь | «Семейные ценности в современном обществе». |
3 | февраль | «Агрессия детей: её причины и предупреждения» |
4 | май | «Интернет – да или нет?» Итоги учебного года. |
-индивидуальные и групповые консультации
-анкетирование
-посещение семей
-Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
-Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
Состав родительского комитета
Мухутдинова Татьяна Владимировна (89085920398)
Баранова Надежда Михайловна. (89503948904)
Актив класса.
Жаркова Софья– мэр города
Иванова Дарья - министр образования
Попова Евгения – заместитель министра образования
Мухутдинова Ольга - министр культуры
Баранова Лолита –заместитель министра культуры
Казарикин Никита - министр труда
Кашин Максим – заместитель министра труда
Совиткин Никита - министр правопорядка
Старков Даниил – заместитель министра правопорядка
Макаров Владимир – министр спорта
Казарикин Артем, Куклина Алика – пресс-центр
Шайдуров Владимир – министр экологии
Психолого – педагогическая характеристика 6 класса.
В шестом классе обучаются 7 учащихся: пять мальчиков и две девочки. Ребята поддерживают хорошие, дружеские отношения друг с другом. Мухутдинова Ольга, Иванова Даша, Макаров Владимир, Казарикин Никита учатся на «хорошо» и «отлично». На уроках ребята активны, хорошо воспринимают учебный материал. Совиткин Никита, Казарикин Артем, Шайдуров Владимир учатся ниже своих способностей, могли бы учиться лучше, но особого старания и прилежания к учебе они не проявляют. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно, проявляют заинтересованность в успехе, дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык, умеют найти выход из сложившейся ситуации. Ребята могут оценить свою работу и работу своих товарищей. В общественной жизни класса и школы все учащиеся принимают активное участие, они всегда делают это с огромным удовольствием, всегда готовятся к ним, стараются занимать призовые места в различных конкурсах, викторинах. Лидерские качества проявляют Мухутдинова Ольга и Иванова Дарья. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной деятельности своих детей, посещают родительские собрания, воспитательные мероприятия.
Все обучающиеся обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями, внешне опрятны. Это свидетельствует о том, что родители заботятся о своих детях.
Психолого – педагогическая характеристика 7 класса.
В седьмом классе обучаются 6 учащихся: два мальчика и четыре девочки. Жаркова Софья учится на «хорошо» и «отлично», остальные учащиеся имеют по некоторым предметам удовлетворительные знания. Эти учащиеся не всегда выполняют домашнее задание, на уроках невнимательны и не воспринимают учебный материал, который учителя дают им на уроках. Нет надлежащего контроля за учебой этих детей со стороны родителей. Класс в целом назвать дружным нельзя, потому что часто возникают конфликтные ситуации в классе, которые создают Куклина А. и Попова Е. В мероприятиях класса и школы не все ребята принимают участие. Активными участниками являются Жаркова Софья и Баранова Лолита, которые участвуют в различных мероприятиях класса, школы и района. Особое внимание следует обратить на Старкова Д., который старается после уроков уйти домой и не поддерживает одноклассников.
Социальный паспорт 6 класса.
Дети-сироты | 1 Казарикин Никита |
Семьи без матери | |
Семьи без отца | 3 – Иванова Д., Совиткин Н., Шайдуров В. |
Группа риска а)на учете в КДН б) внутришкольном контроле в)необходимо поставить на внутришкольный контроль. | |
Дети-инвалиды | |
Тяжело больные люди | |
Неблагополучные семьи а) родители пьют б)родители не оказывают должного внимания в) родители не справляются с воспитанием ребенка г) родители стоят на учете в милиции | 2 (Совиткин Н., Шайдуров В.) 2 (Совиткин Н., Шайдуров В.) |
Дети, страдающие физическими недостатками | |
Многодетные | 1.Макаров В. 2. Совиткин Н. |
Малообеспеченные | 3 (Макаров В., Совиткин Н., Шайдуров В.) |
Кому необходима материальная помощь | 3 (Макаров В., Совиткин Н., Шайдуров В.) |
Кому необходимо бесплатное питание | 3 (Макаров В., Совиткин Н., Шайдуров В.) |
Социальный состав семьи: -служащие -рабочие -по договору -безработные -пенсионеры | 2(Казарикин Е.С., Казарикина Г.Н. 3(Мухутдинова Т.В., Иванова Г.А., Макарова Т.В.) 2(Михайлова Т.В., Бобылева Г.М.) 2(Казарикина В.Е., Мухутдинов Н.А.) |
Социальный паспорт 7 класса.
Дети-сироты | |
Семьи без матери | |
Семьи без отца | 1 (Баранова Л.) |
Группа риска а) на учете в КДН б) внутришкольном контроле в) необходимо поставить на внутришкольный контроль. | 2(Куклина А., Попова Е). |
Дети-инвалиды | |
Тяжело больные люди | |
Неблагополучные семьи а) родители пьют б) родители не оказывают должного внимания в) родители не справляются с воспитанием ребенка г) родители стоят на учете в милиции | 1(Куклина А.) 1 (Куклина А., Попова Е.) |
Дети, страдающие физическими недостатками | |
Многодетные | 1.Жаркова С. 2. Куклина А. 3.Старков Даниил |
Малообеспеченные | 5 (Баранова Л., Кашин М., Куклина А., Попова Е., Старков Д.) |
Кому необходима материальная помощь | 5 (Баранова Л., Кашин М., Куклина А., Попова Е., Старков Д.) |
Кому необходимо бесплатное питание | 5 (Баранова Л., Кашин М., Куклина А., Попова Е., Старков Д.) |
Социальный состав семьи: -служащие -рабочие -по договору -безработные -пенсионеры | 1(Жаркова Е.А.) 2(Баранова Н.М., Кашина А.Г. 3(Куклина О.Н., Попова И.В., Старкова И.Н.) |
Сентябрь
№ п/п | Мероприятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Ответс-твенный | Примеча-ние |
1 | Познаватель-ная деятель-ность | | | | День финансо-вой грамотности | | |
2 | Формирован-ние правовой культуры | | | | | | |
3 | Нравствен- но-эстети-ческая деятель-ность | | Бал цветов. | | | Учитель биоло-гии, кл.р. | |
4 | Гражданско- патриоти-ческое воспи- тание | Кл.час «Наша страна - Россия» | Кл.час «День солидарности в борьбе с терроризмом» | Кл.час «Подвиг Алдара Цырен-жапова» | | Кл Руковод. | |
5 | Спортивно- Оздорови- тельная деят-сть | День спортив-ных разв-лечений. | Инструктажи по видеонаблюдению. Пожарной безопасности. | Инструктаж по поведению во время работы на уборке картофеля | Инструк-тажи по ТБ,ПДД | Кл.рук. | |
6 | Формирова-ние культуры семейных отношений | | | | Род.собрание«Особенности подросткового возраста». | Кл.Рук. | |
7 | Трудовая деятель-ность | Организа- ция дежурст-ва в классе | Благоуст-ройство кабинета | Уборка овощей | | Кл.рук., Учитель биологии | |
Октябрь
№ п/п | Мероприятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Ответс-твенный | Примеча-ние |
1 | Познаватель-ная деятель-ность | | Неделя бурятско-го языка | Неделя Естестве-нных наук «Праздник осени» | Всероссийский урок «Жизнь и тв-во И.С.Тургенева» | Учитель бур.яз. | |
2 | Формирован-ние правовой культуры | | | | Кл.час «Нет преступления без наказания» | | |
3 | Нравствен- но-эстети-ческая деятель-ность | Развлека-тельная Програм-ма к Дню учителя | | | | Кл.рук. Зам. по В.Р. | |
4 | Гражданско- патриоти-ческое воспи- тание | Акция «Дарим Добро» | | | | | |
5 | Спортивно- Оздорови- тельная деят-сть | | | Всероссийс-кий урок «Экология и Энергосбере-жение» | Инструк-таж «Правила поведения на водое-мах осенью. | Кл.рук. | |
6 | Формирова-ние культуры семейных отношений | | | | | | |
7 | Трудовая дея-тельность | Шефская помощь пожилым людям. | | | Опера-ция»Лис-топад» | Кл.рук. | |
Ноябрь
№ п/п | Мероприятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Ответс-твенный | Примеча-ние |
1 | Познаватель-ная деятель-нлсть | | | Школь-ные предмет-ные олимпиа-ды. | Муници-пальные Олмпиа-ды по предме-там. | Учителя-предмет-ники | |
2 | Формирован-ние правовой культуры | | | | | | |
3 | Нравствен- но-эстети-ческая деятель-ность | | Кл.час «Толерантность – путь к миру». | | Праздник «Моя мама- Самая лучшая» | Кл.рук. | |
4 | Гражданско- патриоти-ческое воспи- тание | Кл.час «День народного единства» | | | | Кл.рук. | |
5 | Спортивно- оздорови- тельная деят-сть | Инструк-таж «Опас-ность на зимней дороге» | | Кл.час «Просто не пробуй!» | «Разговор о личной гигиене». Беседа медработника | Кл.рук. | |
6 | Формирова-ние культуры семейных отношений | | | | «Семейные ценности в современном обществе». | | |
7 | Трудовая дея-тельность | | | | | | |
Декабрь
№ п/п | Мероприятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Ответс-твенный | Примеча-ние |
1 | Познаватель-ная деятель-ность | | | | | | |
2 | Формирован-ние правовой культуры | | Кл.час. «Листая Консти-туции страни-цы» | | | Кл.рук. | |
3 | Нравствен- но-эстети-ческая деятель-ность | | | Кл.час «В поисках призва-ния» | Новогод-ний вечер. | Кл.рук. | |
4 | Гражданско- патриоти-ческое воспи- тание | Кл.час «Вам, неизвестные солдаты, посвя-щается!» | | | | | |
5 | Спортивно- Оздорови- тельная деят-сть | | | | Инструк-таж (проведе-ние ново-го года, пожарная безопас-ность) | Кл.рук. | |
6 | Формирова-ние культуры семейных отношений | | | | | Кл.рук. | |
7 | Трудовая дея-тельность | | | | Генераль-ная уборка кабинета | Министр труда | |
Январь
№ п/п | Мероприятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Ответс-твенный | Примеча-ние |
1 | Познаватель-ная деятель-ность | | | Неделя матема-тики | Неделя физики | Учителя матема-тики и Физики. | |
2 | Формирован-ние правовой культуры | | | | | | |
3 | Нравствен- но-эстети-ческая деятель-ность | | Беседа «Трени-ровка памяти залог будущего успеха» | | | Кл.рук. | |
4 | Гражданско- патриоти-ческое воспи- тание | | | Кл.час «Жертвы Холокоста» | Урок мужества «Твои защитни-ки, страна» | Кл.рук. | |
5 | Спортивно- Оздорови- тельная деят-сть | | | | | | |
6 | Формирова-ние культуры семейных отношений | | | | | Кл.Рук. | |
7 | Трудовая дея-тельность | | | | | | |
Февраль
№ п/п | Мероприятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Ответс-твенный | Примеча-ние |
1 | Познаватель-ная деятель-ность | Неделя русского языка | Неделя английс-кого язы-ка | | | Учителя русского и англий-ского языков | |
2 | Формирован-ние правовой культуры | | Кл.час «Подростки и алкоголь» | | | | |
3 | Нравствен- но-эстети-ческая деятель-ность | Кл.час «Кем быть? Выбор профес-сии» | | | | Кл.рук. | |
4 | Гражданско- патриоти-ческое воспи- тание | | | | Военно-спортив-ная игра «Зарница» | Кл.рук. | |
5 | Спортивно- Оздорови- тельная деят-сть | | | | | | |
6 | Формирова-ние культуры семейных отношений | «Агрессия детей: её причины и предупреждения» | | | | | |
7 | Трудовая дея-тельность | | | Беседа «Как я помогаю дома» | | | |
Март
№ п/п | Мероприятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Ответс-твенный | Примеча-ние |
1 | Познаватель-ная деятель-ность | Неделя ИЗО и музыки | | | | Учителя ИЗО и музыки | |
2 | Формирован-ние правовой культуры | | | | | | |
3 | Нравствен- но-эстети-ческая деятель-ность | Праздник 8 марта | | | | Кл.рук. | |
4 | Гражданско- патриоти-ческое воспи- тание | | | | | | |
5 | Спортивно- Оздорови- тельная деят-сть | Беседа медработника «Береги свое здоровье» | Кл.час «Здоровье: подросток и наркотики» | Инструк- таж(прави-ла поведения на канику-лах, ледя-ные сосуль-ки) | | Кл.рук. | |
6 | Формирова-ние культуры семейных отношений | | | | | | |
7 | Трудовая дея-тельность | Изготов-ление су-вениров для мам И бабушек | | | | Кл.рук. | |
Апрель
№ п/п | Мероприятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неде-ля | 4 неделя | Ответс-твен-ный | Примеча-ние |
1 | Познаватель-ная деятель-ность | | | | | | |
2 | Формирован-ние правовой культуры | | | | | | |
3 | Нравствен- но-эстети-ческая деятель-ность | Кл.час «Умеем ли мы прощать» | | | Самопре-зентация «Мои увлечения-шаг к будущей профессии» | Кл.рук. | |
4 | Гражданско- патриоти-ческое воспи- тание | | Кл.час «Человек в космосе» | | | Кл.рук. | |
5 | Спортивно- Оздорови- тельная деят-сть | | | Кл.час «Куре-ние и болез-ни» | | Кл.рук. | |
6 | Формирова-ние культуры семейных отношений | | | | | Кл.рук. | |
7 | Трудовая дея-тельность | | | | Акция «Весенняя неделя добра».Уборка террито-рии школы | Ми-нистр труда | |
Май
№ п/п | Мероприятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Ответс-твенный | Примеча-ние |
1 | Познаватель-ная деятель-ность | | | | | | |
2 | Формирован-ние правовой культуры | | | | | | |
3 | Нравствен- но-эстети-ческая деятель-ность | | | | | | |
4 | Гражданско- патриоти-ческое воспи- тание | Урок му-жества «Земли российской патриоты. | Митинг к Дню победы | | | Кл.рук. | |
5 | Спортивно- Оздорови- тельная деят-сть | | Инст-руктаж (ПДД, коменд. час). | | | Кл.рук. | |
6 | Формирова-ние культуры семейных отношений | | | | Род.собрание «Интернет – да или нет?». Итоги учебного года. | Кл.рук. | |
7 | Трудовая дея-тельность | Шефская помощь труженикам тыла,детям войны | | | | Кл.рук. Министр труда | |
Номера телефонов родителей 6-7 классов.
ФИО родителей | Телефон |
Иванова Галина Александровна | 89503911015 |
Казарикина Галина Николаевна | 8024543318 |
Казарикина Валентина Егоровна | 89024557473 |
Макарова Татьяна Владимировна | 89516229415 |
Мухутдинова Татьяна Владимировна | 89085920398 |
Михайлова Татьяна Витальевна | 89085927165 |
Бобылева Галина Михайловна | 89025320910 |
Баранова Надежда Михайловна | 89503948904 |
Жаркова Елена Александровна | 89024562754 |
Кашина Анна Георгиевна | 89503801867 |
Куклина Ольга Николаевна | 89024525163 |
Попова Ирина Владимировна | 89024545364, 89244527067 |
Старкова Ирина Николаевна | 89503983477 |