План воспитательной работы
Классный руководитель: Кирсанова П. П.
2020-2021 уч. год
Пояснительная записка
Цель: формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе; заложить основы нравственной личности и воспитать достойного гражданина общества.
Задачи воспитания класса:
воспитание патриотизма в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразделимость, неразрывность с Отечеством;
совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
формирование сплоченного детского коллектива. Психолого-педагогическое сопровождение семей обучающихся в период адаптации;
изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании;
создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности;
развитие познавательного интереса, привитие интереса к хорошей учебе;
работа по сохранению здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
организация интересного и полезного досуга обучающихся;
привлечение родителей к делу воспитания и обучения детей.
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов обучающихся;
организация системной работы с обучающимися в классе;
гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
организация социально значимой деятельности обучающихся.
Задачи работы с родителями:
организация работы родительского комитета класса;
психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
разъяснительная работа - понимание значимости и трудностей учебной деятельности семиклассников.
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
Организация самоуправления в классе
Принципы самоуправления:
Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
Цель воспитательной деятельности
- Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
Задачи воспитательной деятельности
Социальная адаптация обучающихся.
Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.
Укрепление связи: семья – школа.
Календарно - тематическое планирование
Дата | Название занятия | Основные направления |
Сентябрь |
| Классный час: «Трудовой подвиг жителей Ярославской области в годы ВОВ.» | Интеллектуально-познавательная деятельность, гражданско-патриотическое воспитание |
| Классный час: «Час общения. Наши поручения» Избрание актива класса. | Трудовое воспитание |
| Классный час: «Дорожная безопасность» | Интеллектуально-познавательная деятельность |
| Оформление классных уголков | Досуг |
Октябрь |
| Изготовление открыток и ко Дню пожилого человека. | Досуг |
| Классный час: «Ваш подвиг в наших сердцах! 75 лет Великой Победы.» | Интеллектуально-познавательная деятельность, гражданско-патриотическое воспитание |
| Викторина: «Как вы знаете правила безопасного поведения на улицах и дорогах». | Досуг, воспитание здорового образа жизни |
| Викторина «Счастливый случай». | Досуг |
Ноябрь |
| Подведение итогов 1 четверти. Генеральная уборка в классе. | |
| Урок политинформации ко Дню народного единства: «Триколор как символ веры!». | Интеллектуально-познавательная деятельность |
| Игра: ПДД «Движение транспортных средств». | Досуг |
| Классный час на тему: «Моя семья – моё богатство». | Гражданско-патриотическое воспитание |
Декабрь |
| Участие в интеллектуальной игре: «Что? Где? Когда?». | Досуг |
| Классный час на тему: «Когда и как говорить «нет» ?». | Интеллектуально-познавательная деятельность |
| Беседа: «Всемирный день борьбы со СПИДом». | Воспитание здорового образа жизни, познавательная деятельность. |
| Подведение итогов 1 четверти. Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникулах. | |
Январь |
| Работа с активом класса. Обсуждение плана работы на четверть (изменения, дополнения). | |
| Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты» | Нравственное воспитание, эстетическое воспитание |
| Классный час, беседа: «НЕТ» - террору!» | Гражданско-патриотическое воспитание |
| Классный час по теме: «Каков мой класс?». Оценка и самооценка. | Нравственное воспитание |
Февраль |
| Беседа по правилам ПДД: «Ответственность за нарушение». | Интеллектуально-познавательная деятельность |
| Изготовление открыток ко дню Святого Валентина. | Досуг |
| Беседа о профилактике гриппа. | Познавательная деятельность, воспитание здорового образа жизни |
| Викторина «Сказочные герои». | Досуг |
Март |
| Классный час на тему: «Совесть – это наш внутренний судья». | Нравственное воспитание |
| Поздравление девочек с Всемирным женским днем. | Нравственное воспитание |
| Заседание актива класса (отчет о проделанной работе). Дисциплина учащихся на уроках. | Трудовое, нравственное воспитание |
| Подведение итогов 3 четверти. Уборка кабинета. | |
| Апрель | |
| Конкурс презентаций на тему: «Я и мой класс». | Досуг |
| Классный час на тему: «Что я знаю о Ю.Гагарине?». | Интеллектуально-познавательная деятельность |
| Классный час на тему: «Семейные обряды». | Нравственное воспитание |
| Классный час по теме: « Здоровое питание. Полезные и вредные продукты». | Воспитание здорового образа жизни |
Май |
| Классный час на тему: «Экология. Загрязнение среды. Наука» | Интеллектуально-познавательная деятельность, воспитание здорового образа жизни |
| Час краеведения: «Земляки-герои». | Гражданско-патриотическое воспитание |
| Классный час на тему: «Правила дорожного движения. Лето и дороги». | Воспитание здорового образа жизни |
| Подведение итогов в конце 4 четверти. Итоги учебного года. Отчет актива класса о проделанной работе за год. | |
| Итого 34 часа | |
|
Родительские собрания
№ | Дата | Тема собрания |
1 | | Переходный возраст: особенности контакта с подростками. |
2 | | Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. |
3 | | Деньги как средство поощрения и наказания. |
4 | | Как развивать чувство ответственности в детях. Итоги года. |
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_____
МОУ Шурскольская СОШ ______ класса
Дата проведения:
«____» _________ 20___ г.
Тема:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присутствовали ________ человек. Из них:
Представители школы:
______________________________________________________
______________________________________________________
3. ______________________________________________________
Выступили:
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Постановили (решение собрания):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель род.комитета _______________ _____________________
подпись ФИО
Секретарь собрания _______________ _____________________
подпись ФИО