Цель: создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.
В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Календарно тематическое планирование воспитательной деятельности классного руководителя 8-Б класса Хозяиновой В.В, составлено в соответствии с примерной программой воспитательной деятельности.
Инвариантные модули | Вариативные модули |
1.«Классное руководство и наставничество» 2.«Школьный урок» 3.«Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» 4.«Работа с родителями» (Ученик и семья) 5.«Самоуправление» РДШ «СМиД», юнармия, волонтерство (Комфортная школа) 6.«Профориентация»(профессия и ученик) | 7.Мой дом- Россия, мой дом- Югра. (патриотическое, гражданское) 8.Живая планета (экологическое направление) 9.Безопасное и здоровое детство (профилактика асоциального поведения, ЗОЖ, спортивное) 10. Ключевые дела |
Классные часы: информационные, проблемные, игровые, тематические, здоровьесберегающие, оргнаизационные.
Направления деятельности классного руководителя:
-Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. (наблюдения, анкеты, тесты, собеседования, беседы)
- Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка .
(Коллективные творческие дела, изучение интересов, создание ситуации выбора)
-Формирование и развитие коллектива класса (изучение учащихся класса, составление карты интересов, проектирование целей)
- Индивидуальная работа с учащимися класса.(заполнение портфолио, личные беседы, распределение обязанностей в органах самоуправления , помощь, поддержка)
-Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль за успеваемостью учащихся класса.
-Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.Работа направлена на контроль за свободным времяпровождением.
Цель: создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.
СЕНТЯБРЬ.
№. По порядку | Воспитательный модуль | Наименование мероприятия | Дата проведения | Контингент участников | Ответственный | Отметка о проведении |
1 | 10 | Линейка «День Знаний» | 01.09.20 | 1-11 кл | П.О. | + |
2 | 9,1 | Урок здоровья | 01.09.20 | 1-11кл | КР | + |
3 | 1,9 | Классный час – «Уроки Беслана» День солидарности в борьбе с терроризмом | 03.09.20 | 1-11 | Кл.рук | + |
4. | 9 | Инструктаж по пожарной безопасности | 07.09.20 | | КР инспектор пожарной охраны | + |
5 | 1,9 | Инструктаж по правилам безопасности дорожного движения | 07.09.20 | | КР рук. ОБЖ | + |
6 | 9 | По правилам безопасности на водоемах | 14.09.20 | | Инспектор по маломерным судам | + |
7 | 1,9 | Демонстрация видеороликов о здоровом питании (на переменах) | 14-17.09.20 | 11 кл | КР | + |
8 | 1,9 | Правила поведения при угрозе теракта, нахождении взрывоопасных предметов | 02.09.20 | 11 кл | КР | + |
9. | 1,8,5 | Детский фестиваль «Экодетство» Фотоотчеты Экологический марафон «Моя Югра- моя планета» -аллея выпускников -уборка территории, экологический трудовой десант -эмблема Презентация «Экологическое состояние с.Саранпауль» | С 14.09 по 24.11.20 | 5-11 классы | КР, ПО | + |
10. | 1,9 | Практикум «Эвакуация» | 17.09.20 | 5-11 | кр | |
11. | 1,5 | «Выборная кампания» Выборы в органы классного самоуправления | 16.09.20 | | КР | + |
12. | 1,5 | Выборы кандидатов от класса в органы школьного самоуправления | 16.09.20 | 8-11 | КР | |
13. | 1,9 | Классный час «Здоровое питание» | 23.09.20 | 5-11 | КР | + |
14. | 5,9, 8 | Социально- психологическое тестирование | | 7-11 кл | ПП | |
| | Заседание клуба старшеклассников «За и против» (по вторникам) конец каждого месяца 1.Заседание дискуссионного клуба Служба в армии «За» или «Против» 2.Гендерное обучение «За» и «Против» 4. Ранняя беременность «За» и «Против» 5. Хорошее образование-залог успеха «За» и «Против» 6. Есть ли в школе, стране демократия «За» и «Против» 7 О правах и ответственности | 22.09.20 | 5-8 кл | Педагог- организатор | |
15. | 1,5 | «День сюрпризов» (группа детей готовит для остальных: викторину, соревнования, угощения и т.д) | | 8 кл | КР | |
16. | 1 | Индивидуальная работа со школьниками по заполнению портфолио (планирование успехов) | В теч. месяца | 8 кл | КР | |
17. | 9 | Индивидуально- коррекционная работа с обучающимися по результатам наблюдений, анкетирования, тренингов | В теч. месяца | 8 кл | Педагог- психолог, КР | |
18. | 1,4 | Родительское собрание (тематическое) «дистанционные формы обучения», «Как помочь ребенку в правильном выборе жизненного пути», Выборы родительского комитета класса | | 8 кл | КР | |
19. | 1,4 | Собрание 1. О родительском авторитете. | | 8 кл | КР | |
20. | 4,1,5 | Родительский форум при школьном интернет-сайте школьная интернет-группа – разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве | | 5-11 | ПО,КР | |
21. | 9,1 | Беседа. «Грипп. Симптомы и профилактика» О профилактике расстройств зрения | 16.09 | 5-8 | КР | |
22. | 5 | Уроки волонтерства | 3 неделя | 7-8 | ПО | |
23 | 3 | Урок цифр | 14-26.09 | 7-8 | Уч информатики | |
24. | 3,1 | Информационные пятиминутки «о деятельности ДЮЦ «Поиск»» | 2 неделя | 5-9 | КР | |
25. | 9 | Час соц педагога «Алкоголь и подросток» | 22.09 | 8-11 | Социальный педагог | + |
26. | 5 | Выборы на пост президента-лдераСМиДа | 25.09 | 8-11 | ПО | |
27. | 5 | Акция «Дети за мр» | 25.09.20 | | ПО | |
28. | 1,4 | Общешкольное родительское собрание (дистанционно) | 23.09.20 | | | |
29. | 3 | День российского интернета (раздача буклетов) | 30.09.20 | 1-11 | Уч информатики | + |
30. | 9 | ОЛ Азбука безопасности | | | ПО ОБЖ | + |
31. | 9 | Кросс нации | | | Учителя физ-ры | |
32. | 5 | Оформление классных уголков | В теч месяца | 5-11 | КР, актив класса | + |
Октябрь
№. По порядку | Воспитательный модуль | Наименование мероприятия | Дата проведения | Контингент участников | Ответственный | Отметка о проведении |
| 5,8,4 | День пожилого человека Всероссийская акция «Молоды душой» Выставка фотографий | 01.10 | 1-11 | ПО | |
| 1,6,7 | День гражданской обороны КЛ. Час «День профессионально- технического образования» | 02.10 | 5-11 | ПО ОБЖ, КР | |
| 1,7,2 | Марафон презентаций «О Петре Первом замолвлю я слово» | В теч месяца | 5-11 | КР | |
| 8 | Всемирный день защиты животных | 04.10.20 | 5-11 | Инспектор охраны памятника Лешак щелья | |
| 6,1 | Цикл бесед и презентаций «Моя профессия в будущем» Как я ее вижу? Какие предметы лежат в основе профессионального мастерства | 07.10 | 5-11 | КР | + |
| 4,1 | Проект «Профессиональный навигатор» родители проводят экскурсии профориентационной направленности; | В теч месяца | 5-11 | Родители,КР | |
| 9 | Школьная олимпиада по осенним видам спорта | | 5-11 | Педагоги физ воспитания | |
| КД | Праздничная программа «День Учителя» «День самоуправления» | 05.10.20 | 5-11 | ПО | + |
| 9 | Профилактическая акция-«Скажи жизни-Да» (профилактика суицидов) | 2 неделя | 8-11 | Педагог- психолог, кл рук | |
| 9 | ПР Час социального педагога Административная и уголовная ответственность за проявление экстремизма | 16.09 | 8-11 | СП | + |
| 1,9 | КЧ. «спирт –губитель, спирт- лечитель» | 21.10 | 8-11 | КР | |
| 8 | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | 16.10.20 | 5-11 | Учитель биологии | |
| 9 | Час соц педагога «Курить- здоровью вредить» ФЗ «Об органичении использования табака» | 20.09 | 5-11 | СП | |
| 1,9 | Инструктаж«ПДД перед каникулами», «Осторожно- тонкий лед» | 26.10 | 5-11 | Рук ОБЖ | |
| 3,1, | Проект каникулы- в школе | | 1-11 | | |
| 3 | Международный день школьных библиотек ………………………………………………….. | 26.10 | 1-11 | библиотекарь | |
| 9 | Час педагога- психолога по графику | | 7-8 | ПП | |
| 2,1 | День интернета. Всероссийский урок безопасности в сети интернет | 28-30.10 | 5-11 | Уч. информатики | |
| 1,2 | 125- лет со дня рождения ВРП С.А. Есенина Есенинские чтения | 29.10 | 5-11 | МО филологов | |
| 1,2,7 | Музейный урок «День памяти политических репрессий» | 30.10 | 5-11 | Краев музей | |
| 5 | Молодежный форум «От самоуправления в школе к самоуправлению в жизни» | 29.10 | 8-11 | ПО | |
Ноябрь
№. По порядку | Воспитательный модуль | Наименование мероприятия | Дата проведения | Контингент участников | Ответственный | Отметка о проведении |
| 9 | Школьная олимпиада по осенним видам спорта | | 5-11 | Педагоги физ.воспитания | |
| 1,7 | День народного единства 4 ноября «Я родом из…» презентации | 03.11 | 5-11 | КР | |
| 4 | «День матери» видеоролик от класса | 26.11 | 5-11 | КР | |
| 9,1 | Всероссийская акция, посвященная Дню памяти жертв ДТП | 17.11 | 5-11 | КР | |
| 1,2,7 | 290-лет со дня рождения Суворова (презентация) | 24.11 | 5-11 | МО сэц | |
| 9 | Социально- психологическое тестирование на определение латентных склонностей к экстремистским проявлениям | 18.11 | 8-11 | Педагог- психолог | |
| 9,1 | Международный день толерантности Беседа «Слово о толерантности» | 11.11.20 | 1-11 | ПП и КР | |
| 9 | Час социального педагога Токсикомания и ее последствия ( по параллелям) | 16,17,18.11.20 | 8-11 | СП | |
| 6,1 | Экскурсия в полицейский участок «Полиция- на страже общественного порядка» | 12-19.11 | 7а и 7б 8 а и 8 б | КР, СП, участковый уполномоченный, КР | |
| 9 | Час педагога - психолога Тренинги | В теч месяца | 8-11 | ПП | |
| 10 | День призывника (видеоролик)школьный ералаш | 13.11.20 | 10-11 | ПО ОБЖ | |
| 10 | КВН «Школьная пора»(видеоролики о школьной жизни) | До 30 ноября | 5-11 | КР | |
| 2,1,9 | Конвенция о правах ребенка | 20.11.20 | 5-11 | МО СЭЦ | |
| 1,4 | Собрание 2. Нравственные уроки моей семьи. Как не стать врагом своему ребенку | 25.11 | 8 кл | КР | |
| 5 | Дискуссионная площадка «Диалог с властью» | 20.11.20 | 8-11 кл | ПО | |
| 9 | Беседа « Гигиена девочки», «Гигиена мальчиков» | | 8 класс | МС | |
| 1 | Классный час «Электронная сигарета-вред или польза», | | 8кл | КР | |
| 4,1 | Общешкольное родительское собрание (онлайн) | | 1-11 | | |
| 1, | Педсовет «Модернизация воспитательной деятельности в МБОУ Саранпаульской СОШ» | 26.11 | | завуч ВР | |
Декабрь
№. по порядку | Воспитательный модуль | Наименование мероприятия | Дата проведения | Контингент участников | Ответственный | Отметка о проведении |
| 9 | Школьная олимпиада по зимним видам спорта | | 5-11 | Педагоги физ воспитания | |
| 1,7 | «День Памяти Героя» Проект «О героях былых времен не осталось порой имен» (продолжить) | 09.12 | 1-11 | КР | |
| 1,5,7 | День неизвестного солдата. Почетный караул, возложение цветов, чтение у памятника фамилий имен погибших земляков в годы ВОВ | 03.12.20 | 4 класс и юнармейцы | | |
| 1,9 | Международный день инвалидов Кл.час «Доступная среда» | 03.12.20 | 5-11 | КР | |
| 10 | ДЕКАДА ОКРУГА «Культурный калейдоскоп» Ханты- Мансийск- многонациональный, Х-М культурный, Х-М промышленный, Х-М-православный, Х-М- спортивный, Х-М-современный (исследуют прошлое, погружаются в настоящее, проектируют будущее) Танцевальныйфлешмоб «С днем рождения, Югра!» | С 1-10.12.20 | Группа учеников от каждого класса | КР,ПО | |
| 9,5,1 | Всемирный день борьбы со СПИДом Акция «Красная ленточка», раздача буклетов, выпуск сан бюллетеня | 01.12.20 | 5-11 | КР,ПО | |
| 7,5 | Международный день добровольца в России | 05.12.20 | 5-11 | ПО | |
| 3 | Шахматный турнир | | 5-8 кл | ПО | |
| 1,2,7 | День конституции РФ-12 декабря | 11.12 | 5-11 | МОСЭЦ | |
| 1,5 | Классный час «Время с пользой или с гаджетом?», | 16.12 | 8 кл | КР | |
| 1,5 | «Ученик года» конкурс, который проводится в целях выявления наиболее значительных учебных достижений учащихся школы, развития интеллектуальных, познавательных способностей, расширения кругозора учащихся, а также формирования навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, творческого усвоения и применения знаний. | 2,3 неделя | 5-11 | ПО,КР | |
| 9 | Час социального педагога по графику | | 8 кл | СП | |
| 9 | Час педагога психолога по графику | | 8 кл | ПП | |
| 9,1 | Инструктажи перед проведением новогодних праздников | 24.12 | 1-11 | ПО. ОБЖ | |
| 1,5 | «Новый год» Украшение фойе и актового зала, кабинетов Конкурс творческих работ «Елочная игрушка» | 22-29.12.20 | 1-11 | КР,ПО | |
Январь
№. По порядку | Воспитательный модуль | Наименование мероприятия | Дата проведения | Контингент участников | Ответственный | Отметка о проведении |
| 9 | Школьная олимпиада по зимним видам спорта | | 1-11 | Педагоги физ воспитания | |
| 1,7,2 | Классные часы День памяти о погибших в годы блокады Ленинграда | 27.01 | 5-11 | КР,МОСЭЦ | |
| 8 | Всероссийская акция «Заповедный урок» | 11.01.20 | 5-11 | Уч.биологии | |
| 1,7 | Проект «О героях былых времен не осталось порой имен»( по параллелям) | В теч месяца | 5-11 | КР | |
| 9 | Час социального педагога по графику | | 8 | ПП | |
| 9 | Час педагога- психолога по графику | | 8 | СП | |
| 5 | Акция «Международный день «спасибо» | 11.01.20 | 1-11 | КР,ПО | |
| 1,6 | Классные часы: «С чего начать работу над собой?» Можно ли изменить свой характер? Анкетирование. | 20.01 | 8 | Смид,ПО,КР | |
| 1,4 | Собрание 3. Книги в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе | 27.01 | 8 кл | КР | |
| 1 | Индивидуальная работа со школьниками по заполнению портфолио (планирование успехов) | В теч месяца | 5-11 | КР | |
Февраль
№. По порядку | Воспитательный модуль | Наименование мероприятия | Дата проведения | Контингент участников | Ответственный | Отметка о проведении |
| 9 | Школьная олимпиада по зимним видам спорта | В теч. месяца | 5-11 | Педагоги физ воспитания | |
| 10 | Сыны Отечества | 22.02 | 10-11 | Рук ОБЖ | |
| 1,7 | День памяти россиян исполняющих свой долг за пределами Отечества – экскурсия | 15.02.20 | 1-11 | КР | |
| 7,3 | Международный день родного языка | 19.02 | 5-11 | Мо филологии | |
| 9 | Час социального педагога по графику | 17.02 | 8 | СП | |
| 9 | Час психолога по графику | 24.02 | 8 | ПП | |
| 1,2 | Классные часы Откровенный разговор «Трудности в учебе». | 10.02 | 8 | КР | |
| 1,7 | Проект «О героях былых времен» | 1,8,15.02.20 | 5-11 | КР | |
| 1,5 | Классный час "С днём защитника Отечества" интерактивная игра для мальчиков | 19.02 | 8 | КР | |
| 3,9 | Всероссийский урок первой помощи Открытое занятие курса внеурочной деятельности «Путь к здоровью» | 25-28.02.20 | 5-11 | Учитель биологии | |
| 4,1 | Общешкольное родительское собрание | | 1-11 | Зам по ВР | |
Март
№. По порядку | Воспитательный модуль | Наименование мероприятия | Дата проведения | Контингент участников | Ответственный | Отметка о проведении |
| 9 | Школьная олимпиада по весенним видам спорта | 1 неделя | 5-11 | Педагоги физ воспитания | |
| 1,7 | Проект «О героях былых времен..» | В теч месяца | 5-11 | КР | |
| 7, | Всемирный день гражданской обороны | 1.03 | 5-11 | П-О ОБЖ | |
| 1,5,10 | «Леди и джентльмены» конкурсная программа | 05.03 | 5-11 | КР,ПО | |
| 1,7 | Воссоединение Крыма с Россией (линейки по параллелям ) | 18.03 | 5-11 | МО истории | |
| 1,2 | Классный час «Твоя уличная компания», | 17.03 | 8 | КР | |
| 2,3 | Всероссийская неделя детской и юношеской книги АА Фет- 200 лет АИ Куприн -150 И.А. Бунин -150 А.С. Грин-140 Всероссийская неделя музыки для детей и юношества | 23-29 .03. | 5-11 | Библиотекарь школы, МО филологии, учитель музыки, КР | |
| 1,2 | Классные часы: Когда нужно начать подготовку к ОГЭ? | 10.03 | 8 | КР | |
| 1,9 | Инструктаж «Тонкий лед» | | 5-11 | Рук ОБЖ,КР | |
| 9 | Час социального педагога по графику | | 8 | СП | |
| 9 | Час педагога –психолога по графику | | 8 | ПП | |
| 9 | Сдача норм ГТО | 3 неделя | 5-11 | Педагоги физ воспитания | |
| 1,4 | Общешкольное родительское собрание | | 1-11 | Зам по ВР, службы | |
| 1 | Классный час Дискуссия «Так ли необходимы бранные слова?» | 17.03 | 8 | КР | |
Апрель
№. По порядку | Воспитательный модуль | Наименование мероприятия | Дата проведения | Контингент участников | Ответственный | Отметка о проведении |
| 9 | Школьная олимпиада по весенним видам спорта | | 5-11 | Преподаватели физ.воспитания | |
| 1,2,4 | Дни наук «Фестиваль проектов» | 4 неделя | 5-11 | КР, предметники | |
| 9,1 | Всероссийская акция «Будь здоров!» | С 30.03. по 07.04 | 1-11 | КР, ПО | |
| 1,2 | Классный час « Кто, если не ты?», | 24.03 | 8 кл | КР | |
| 2,7 | Космос –это мы (гагаринский урок) 60 лет кл час | 12 апреля | 1-11 | КР | |
| 1,7,5 | День местного самоуправления | 21.04 | 9-11 | ПО | |
| 9,6 | День пожарной охраны- тематический урок ОБЖ | 30.04 | 5-11 | П.-О ОБЖ | |
| 1,7,5 | ДНИ культуры народов Севера | 1-10.04 | 1-11 | КР,ПО,СМиД | |
| 1 | КЧ «Экологические проблемы села» | 14.04 | 8 | КР. | |
| 1,4 | Собрание 4. Психологические и возрастные особенности подростка | 14.04 | 8 кл | КР | |
| 9, | Час психолога по графику | 18.04 | 8 | ПП | |
Май
№. По порядку | Воспитательный модуль | Наименование мероприятия | Дата проведения | Контингент участников | Ответственный | Отметка о проведении |
| 9,7 | Велокросс ко дню Победы | 1 неделя | | | |
| 1,7,5 | Акции: «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», Уборка памятников, Изготовление гирлянды | 09.05 | 5-11 | КР,ПО | |
| 1,7 | Парад Победы | 05-07.05 | 7-11 | КР, педагоги физ воспитания | |
| 1,7,2 | Музейная гостиная «Сибиряки на дорогах войны» | 06.05 | 5-11 | Краеведческий музей | |
| 7 | Участие учащихся- юнармейцев в Почётном карауле, митинге | 09.05 | 5-11 | Рук ОБЖ | |
| 1,2 | Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной…» | 05.09 | 5-11 | МО филологии, КР | |
| 1,7,2 | Уроки мужества «Никто не забыт и ничто не забыто»кл часы | 05-07.05 | 1-11 | КР,МО истории | |
| 1,2,7 | 800- лет со дня рождения А. Невского «Исторические битвы» | 13.05 | 5-11 | МО истории, КР | |
| 1,2 | Классный час «Дари добро» | | 8 кл | КР | |
| 1,4 | Международный день семьи Кл час «У семейного очага» | 15.05 | 8 | КР, учащиеся | |
| 2, | 100-летие со дня рождения Сахарова «Открытый урок физики» | 21.05 | 7-11 | Учитель физики | |
| 2,3 | День славянской письменности и культуры | 24.05 | 5-11 | МО филологии | |
| 9 | Международный день защиты детей Концерт ДК | 01.06 | 1-9 | | |
| 1,7 | КЧ «Героями не рождаются, героями становятся» | 12.05 | 8 | КР | |
| КД | Последний звонок | 25.05 | 9-11 | ПО, СМиД | |
| 1,5 | Фестиваль «Живое кино» | 28.05 | | КР, Учащиеся класса | |