СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлено планирование воспитательной работы классного руководителя 8 класса, указаны направления воспитательной работы в классе, а также представлен план работы с родителями, примерная тематика классных часов и родительских собраний

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы (8 класс)»





ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

в 8 «А» классе

 

 

 

Классный руководитель:

                                                               



 

 







2021 -2022 учебный год




Цели и задачи воспитательной деятельности на 2021-2022 учебный год

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

 Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции. 

Основная задача работы классного руководителя:

- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, приобщении детей к культурному наследию, в духовном и нравственном воспитании детей на основе российских традиционных ценностей, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы.

 Работа с классом:

• инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

• проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

•  организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел, с учащимися вверенного ему класса, позволяющих, с одной стороны, вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться, а с другой, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

Формированию и сплочению коллектива класса способствуют следующие дела, акции, события, проекты, занятия:

1. Классные часы:

- тематические (согласно плану классного руководителя, посвященные юбилейным датам, Дням воинской славы, событию в классе, в городе, стране), способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину;

- игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации;

- проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе, школе, позволяющие решать спорные вопросы;

- организационные, связанные к подготовкой класса к общему делу;

- здоровьесберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.

2. «Девичник» («Мальчишник»). Это форма, которая позволяет классному руководителю за чашкой чая под звуки легкой музыки узнать много интересного о каждом ребенке, об интересах своих воспитанников, симпатиях. 

3. Проект «Каникулы в Школе». Включает цикл интеллектуально – развлекательных, театрально – игровых программ, организованных классным руководителем в каникулярное время. Проект «Каникулы в школе» несет минимальные затраты и полное участие всех детей в программах проекта, способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, занятости детей в каникулярное время, привлечению родителей к совместной деятельности.

Классные руководители в работе над сплочением коллектива используют разнообразные формы. Это однодневные походы, организуемые вместе с родителями; внутриклассные «огоньки» и чаепития, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни коллектива.

Индивидуальная работа с учащимися:

• изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.

• поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

• индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на

заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения.

• коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

• регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

• проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

• привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

• регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

• «Узкий круг». Беседа родителей, педагогов, администрации (при необходимости) с целью оказания помощи родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией Школы и учителями-предметниками; 

• организация родительских собраний (тематических, организационных, аналитических, итоговых, комбинированных, совместно с учителями-предметниками, совместно с детьми), проводимых в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; родительский комитет.

• создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

• создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в решении вопросов в воспитании и обучении их детей и благоустройстве классных кабинетов.

• привлечение членов семей школьников к организации и проведению праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы;

- привлечение родителей (законных представителей) к просмотру вебинаров воспитательной направленности, Всероссийского родительского собрания. 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Гражданско-патриотическое направление

2. Экологическое направление

3. Духовно-нравственное

4. Направление личной безопасности и профилактики правонарушений

5. Спортивно-оздоровительное направление

6. Школьное самоуправление

7. Семейное воспитание

8. Профориентация

9. Художественно-эстетическое направление

Гражданско – патриотическое

Задачи:

- воспитание патриотизма, любви к своему народу, интереса к истории своей Родины, знание государственной символики своей страны;

- совершенствование нравственных качеств личности: формирование сознательной дисциплины, культуры поведения, чувства гуманизма, ответственности, готовности к нравственному самовоспитанию, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении;   

- формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, правосознания, гражданской ответственности обучающихся.

Экологическое

Задачи:

- воспитание бережного отношения к историко-культурным памятникам, любви к природе, понимания и осмысления себя как частицы природы.

Духовно-нравственное и эстетическое

Задачи:

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- развитие художественных способностей и эстетической культуры обучающихся;

- воспитание уважения к народному творчеству;

- формирование представлений о вкусах и моде, о необходимости привносить подлинную красоту в поведение, труд, быт, досуг.

Направление личной безопасности и профилактики правонарушений

Задачи:

- усвоения учащимися системы знаний по вопросам Государства и права;

- воспитание уважительного отношения школьников к законам своего государства;

- прививать навыки правомерного поведения, потребность активно защищать в установленном порядке интересы и права личные, государственные и общественные;

- вырабатывать активную гражданскую позицию у школьников нетерпимость к нарушениям правопорядка.

Спортивно-оздоровительное

Задачи:

- укрепление здоровья обучающихся;

-  повышение санитарно-гигиенической культуры;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Школьное самоуправление

Задачи:

 - развитие системы самоуправления в классе и школе.

Семейное воспитание

Задачи:

- укрепление престижа и роли семьи в обществе;

- коррекция семейного воспитания;

- организация досуга семьи;

- знакомство с нормативно-правовой документацией по защите прав ребёнка.

Профориентация

Задачи:

- расширение политехнического кругозора обучающихся, определение их интересов и склонностей к конкретным видам деятельности;

- воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности;

- воспитание ответственного отношения к труду; формирование у детей готовности к труду;

- Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.

Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

1.               Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.               Организация питания учащихся.

3.               Организация дежурства в учебных кабинетах.

4.               Индивидуальная работа с учащимися.

 

Еженедельно:

1.               Проверка дневников учащихся.

2.               Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.               Работа с родителями (по ситуации).

4.               Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

 

Каждый месяц:

1.               Посещение уроков в своем классе.

2.               Встреча с родительским активом.

3.               Совещание по планированию работы (по графику).

 

Один раз в четверть:

1.               Оформление классного уголка по итогам четверти.

2.               Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3.               Проведение родительского собрания.

 

Один раз в год:

1.               Проведение открытого мероприятия.

2.               Оформление личных дел учащихся.

3.               Анализ и составление плана работы класса.

4.               Статистические данные класса (1 сентября)

 

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:

  • Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:

  • включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность.

  • оказание помощи родителям в семейном воспитании.

  • совместная со школой организация социальной защиты детей.

  • организация ЗОЖ ребенка в семье и в школе.

Прогнозируемый результат:

  • положительное сотрудничество родителей с коллективом школы, избежание конфликтов в воспитании детей.

  • поездки, организуемые родителями.

  • экскурсии, организуемые родителями 

Основные направления работы

1) Индивидуальные беседы по результатам учебной деятельности учащихся.

2) Организация встреч родителей с учителями-предметниками.

3) Индивидуальные беседы по вопросам поведения детей в школе.

4) Участие в родительских собраниях по плану школы.

Тематика родительских собраний

Сентябрь

Возрастные особенности 8-классников. Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии. Планирование работы класса и родительского комитета на новый учебный год

Октябрь

Итоги первой четверти. Организация занятости детей во время осенних каникул. Нелегкий разговор о требовательности. О трудностях учения.

Декабрь

Учебные трудности 8-классников. Организация занятости детей во время зимних каникул. Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать? Комплексы, уверенность в себе

Февраль

Формирование толерантного поведения в семье.. Основы профессионального самоопределения

Май

Подведение итогов прошедшего учебного года. Организация летнего отдыха учащихся. Жизненные цели подростков

План работы с родителями

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

1.     Участие в работе общешкольного родительского комитета

2.     Работа классного родительского комитета

В течение года

 

Классный руководитель, председатель РК

 

 

2.

Родительские собрания:

1. «Возрастные особенности 8-классников. Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии»

Вопросы:

1.Возрастные особенности 8-классника.

2. Организация учебно-воспитательного процесса в 8 классе.

3. Планирование учебного года.

4. Выборы родительского комитета.

 

2. Мозговой штурм «Как мы проведем этот год»

 

3.. «Семейные традиции в формировании у ребенка желания трудиться».

Вопросы:

1.Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.

2. «Информационная безопасность учащихся».

3.Разное.

4. Подведение итогов первого полугодия.                                                          

1.Итоги 2 четверти. Перспективы на 3  четверть.

2.О сохранении здоровья и жизни обучающихся во время проведения новогодних праздников и зимних каникул.

3.Разное.


 

5. «Проблемы подросткового возраста»

Вопросы:

1. Первые проблемы подросткового возраста

2. Проблемы поведения учащихся в школе и дома, о пропусках учащимися уроков и о качестве знаний по отдельным предметам.

3. Подростковый суицид. Как предотвратить трагедии.

4. Разное.

 

6. «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников».

Вопросы:

1.Итоги учебного года. Наши достижения.

2.Организация летнего отдыха обучающихся.

3.Ремонт кабинета.

4.Инструктажи по технике безопасности во время летних каникул.

 

 

Сентябрь

 

 

 

          

 

 

 Октябрь

 


Ноябрь






Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 Февраль

 

Март

 

 

 

  

Май

 

 

 

 

 

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель,

 

 

 

 

Классный руководитель,

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель,

 

 

 

 

3.

Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

Еженедельно

 

Классный руководитель

 

  4.

День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»

В течение учебного года

Классный руководитель,

Администрация

5.

Участие родителей во внеклассной работе:

1.Турпоходы (выезды на природу)

2.Спортивные игры, соревнования, праздники:

- День здоровья.

- «Мама, папа, я – спортивная семья».

3.Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний.

- Новогодний праздник.

- Праздничный концерт для мам.

- День Победы.

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

 

Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

 

 

Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

 

 

 

 

  

Самоуправление в классе

Самоуправление в классе — продуктивная модель организации жизни классного коллектива, способствующая раскрытию потенциала детей, а также позволяющая обеспечить: развитие лидерских качеств и самостоятельности школьников; осуществление коллективного планирования; формирования чувства ответственности у детей за исполнение возложенных на них задач и достижение озвученных целей. Исходя из этого, классное самоуправление осуществляется выборными органами на основе коллективного планирования и распределения дел по следующим направлениям, согласно разработанным обязанностям.

 Ученическое самоуправление класса

 

Направление

Фамилия, Имя

Представители комитета обязаны:

1.

Командир/староста класса

Ощепкова Марина

 Входит в состав Совета учащихся школы (5-9 кл);

 осуществляет планирование работы классного коллектива, курирует работу актива класса, инициирует проведение рейдов;

 своевременно информирует класс о школьных акциях, мероприятиях;

 распределяет полномочия и обязанности по секторам своего класса и осуществляет контроль за их выполнением.

2.

Учебный сектор

Сафиуллина Екатерина

Хакимуллина Камилла

Фугина Диана

 Ведёт контроль за состоянием дневников успеваемости, учебников и поведения учащихся класса;

 оказывает помощь в учебе отстающим учащимся;

 оказывает помощь в проведении предметных недель, интеллектуальных марафонов и олимпиад.

3.

Редколлегия

Герасимова Полина

Овчинникова Елизавета

 В классе занимается выпуском газет, поздравительных открыток;

  ведёт фотоархив класса;

 занимается оформлением и обновлением материалов классного уголка.

4.

Спортивный сектор

Хрипунов Артем

Назаров Иван

 Занимается организацией и проведением спортивных соревнований, конкурсов и мероприятий;

 обеспечивает подготовку и участие команды класса в общешкольных и прочих спортивних мероприятиях и соревнованиях.

5.

Культсектор

Келушева Александра

Колосова Вероника

 В классе занимается организацией традиционных праздников, вечеров, классных часов; принимать активное участие в школьных, поселковых и районных мероприятиях.

6.

Трудовой сектор

 Шлаков Эдуард

Пантелеев Данил

 Контролирует организацию питания и дежурства в классе и школе.

 проводит рейды контроля внешнего вида учащихся.



План работы актива класса

п/п

Время реализации

Мероприятие

Примечание

1.      

сентябрь

Формирование актива класса, членов секторов

 

2.      

октябрь

Подведение итогов работы

 

3.      

ноябрь

Подготовка и проведение мероприятий ко дню Матери

 

4.      

декабрь

Подготовка и проведение мероприятий к Новому году.

 

5.      

январь

Подведение итогов 1 полугодия

 

6.      

февраль

Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «Дня защитника отечества»

 

7.      

март

Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «8 марта»

 

8.      

апрель

Подведение итогов. Анализ работы актива

 

9.      

май

Участие класса в трудовых делах школы. Подведение итогов года.

 

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ

 ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА:

 •        Мотивация изучения учащимися учебных предметов,

•        Учебные интересы учащихся и их учет педагогом в учебной деятельности,

•        Степень развития учебных умений в учебной деятельности,

•        Коммуникативные умения педагогов, работающих в классе,

•        Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности,

•        Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся.

ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ:

1. Познакомить учащихся класса с требованиями, предъявляемые к учащемуся при изучении учебных предметов;

2.  Изучение отношения учащихся к учебным предметам;

3. В конце каждой четверти выяснять причины ухудшения учебных результатов (если таковы есть);

4. Посещение уроков;

5. Беседы кл. руководителя с учителями-предметниками с целью активизации учебной деятельности класса и ее результативности;

6. Сотрудничество с учителями – предметниками, которые готовят учащихся к предметным олимпиадам;

7. Забота о «проблемных детях» и детях, у которых по некоторым предметам констатируется стойкий неуспех.  

Тематика классных часов

Сентябрь:

1. Урок знаний, посвящённый году Науки и технологии.

2. Урок Памяти. День солидарности в борьбе с терроризмом  «Трагедия Беслана»

3. Устный журнал «День памяти жертв фашизма».

4. Беседа с детьми: «Как уберечь себя от COVID-19»

5. Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД». Беседа:  «Я имею права …»

 Октябрь:

1. Час общения посвященные Дню пожилого человека: «Урок милосердия и доброты».

2. Классный час «Влияние закаливания и занятия спортом на здоровье человека».

3. Беседа по профилактике гриппа и ОРВ.

4. Инструктажи по правилам техники безопасности и ПДД в период осенних каникул.

 Ноябрь:

1. Устный журнал «4ноября - День народного единства».

2. Беседа «Международный день прав детей».

3. Правила по ПДД «Законы дорог»

4. Беседа о правилах поведения на водоемах. 

 Декабрь:

1. Устный журнал «Основной закон государства- Конституция».

2. Беседа «Международный день инвалидов».

3. Классный час «Неформальные подростковые объединения».

4. Классный час «Влияние наркотиков на жизненный стиль человека».

5. Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул

 Январь:

1.Классный час «Моя малая родина».

2.Устный журнал «Дорога жизни».

3. Беседа «Рацион здорового питания».

Февраль:

1. Классный час с презентацией "Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане).

2. «Классный час: «История Российской армии». «Символика разных родов войск».

3. Беседа «Миром правит любовь».   

4.  Беседа с элементами дискуссии «Профилактика правонарушений».

5. Устный журнал «Спорт вместо курения».                    

Март:

1. Классный час «Женщины – герои России».

2. Час общение: «Гражданская оборона». Всемирный день гражданской обороны.

3. Устный журнал «Крым и Россия, мы вместе».

4. Беседа «Чем опасна компьютерная зависимость. Её влияние на психическое и физическое здоровье человека».

5. Инструктажи по правилам безопасного поведения на весенних каникулах

Апрель:

1. Устный журнал «Покорители космоса»

2. Классный час с презентацией «Путешествия по родному краю».

3. Беседа «Осторожно: клещевой энцефалит».

4. Беседа: «Уважение к людям труда». Карнавал профессий.

Май:

1. Классный час «Нам нужна одна Победа».

2. Классный час «Моя семья».

3. Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголя.

4. Инструктажи по ТБ «Внимание, каникулы!»



НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Направление

Форма работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя


1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержка регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс


1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной

работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (1- раз в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья, мероприятия).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса:


1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:

— информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы;

— рекомендации психолога по профориентации;

— анализ профессиональных интересов учащихся.

Привлечение к использованию информационных технологий


Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей (электронный журнал, дневник учреждения, сайт школы).

Возможные ресурсы организации дистанционного обучения.

Индивидуальная работа


Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы.

Изучение семей учащихся

Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

Профилактика

правонарушений несовершеннолетних, пропаганда ЗОЖ.

Инструктажи, беседы-разъяснения, информирование по вопросам правонарушений.


Проверка дневников


Своевременное заполнение электронного журнала, выставление оценок

Обеспечение здоровья и комфорта учащихся

Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей.


ВОСПИТАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.

каждую четверть

раз в четверть

Проведение родительских собраний.

Участие родителей в заседаниях родительского университета.

раз в полугодие

Анкетирование родителей.

сентябрь

Выбор родительского комитета.

по необходимости

Встреча родителей с администрацией школы.

ежемесячно

Заседания родительского комитета.

в течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня).

еженедельно

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

раз в четверть

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

ежемесячно

Участие родителей в совместных делах класса.

По итогам четверти

Презентации «Жизнь ребенка и его успехи в школе»:








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!