ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
в 8 «А» классе
Классный руководитель:
2021 -2022 учебный год
Цели и задачи воспитательной деятельности на 2021-2022 учебный год
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основная задача работы классного руководителя:
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, приобщении детей к культурному наследию, в духовном и нравственном воспитании детей на основе российских традиционных ценностей, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы.
Работа с классом:
• инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
• проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
• организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел, с учащимися вверенного ему класса, позволяющих, с одной стороны, вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться, а с другой, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
Формированию и сплочению коллектива класса способствуют следующие дела, акции, события, проекты, занятия:
1. Классные часы:
- тематические (согласно плану классного руководителя, посвященные юбилейным датам, Дням воинской славы, событию в классе, в городе, стране), способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину;
- игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации;
- проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе, школе, позволяющие решать спорные вопросы;
- организационные, связанные к подготовкой класса к общему делу;
- здоровьесберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.
2. «Девичник» («Мальчишник»). Это форма, которая позволяет классному руководителю за чашкой чая под звуки легкой музыки узнать много интересного о каждом ребенке, об интересах своих воспитанников, симпатиях.
3. Проект «Каникулы в Школе». Включает цикл интеллектуально – развлекательных, театрально – игровых программ, организованных классным руководителем в каникулярное время. Проект «Каникулы в школе» несет минимальные затраты и полное участие всех детей в программах проекта, способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, занятости детей в каникулярное время, привлечению родителей к совместной деятельности.
Классные руководители в работе над сплочением коллектива используют разнообразные формы. Это однодневные походы, организуемые вместе с родителями; внутриклассные «огоньки» и чаепития, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни коллектива.
Индивидуальная работа с учащимися:
• изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
• поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
• индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на
заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения.
• коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
• регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
• проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
• привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
• регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
• «Узкий круг». Беседа родителей, педагогов, администрации (при необходимости) с целью оказания помощи родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией Школы и учителями-предметниками;
• организация родительских собраний (тематических, организационных, аналитических, итоговых, комбинированных, совместно с учителями-предметниками, совместно с детьми), проводимых в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; родительский комитет.
• создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
• создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в решении вопросов в воспитании и обучении их детей и благоустройстве классных кабинетов.
• привлечение членов семей школьников к организации и проведению праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы;
- привлечение родителей (законных представителей) к просмотру вебинаров воспитательной направленности, Всероссийского родительского собрания.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Гражданско-патриотическое направление
2. Экологическое направление
3. Духовно-нравственное
4. Направление личной безопасности и профилактики правонарушений
5. Спортивно-оздоровительное направление
6. Школьное самоуправление
7. Семейное воспитание
8. Профориентация
9. Художественно-эстетическое направление
Гражданско – патриотическое
Задачи:
- воспитание патриотизма, любви к своему народу, интереса к истории своей Родины, знание государственной символики своей страны;
- совершенствование нравственных качеств личности: формирование сознательной дисциплины, культуры поведения, чувства гуманизма, ответственности, готовности к нравственному самовоспитанию, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении;
- формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, правосознания, гражданской ответственности обучающихся.
Экологическое
Задачи:
- воспитание бережного отношения к историко-культурным памятникам, любви к природе, понимания и осмысления себя как частицы природы.
Духовно-нравственное и эстетическое
Задачи:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- развитие художественных способностей и эстетической культуры обучающихся;
- воспитание уважения к народному творчеству;
- формирование представлений о вкусах и моде, о необходимости привносить подлинную красоту в поведение, труд, быт, досуг.
Направление личной безопасности и профилактики правонарушений
Задачи:
- усвоения учащимися системы знаний по вопросам Государства и права;
- воспитание уважительного отношения школьников к законам своего государства;
- прививать навыки правомерного поведения, потребность активно защищать в установленном порядке интересы и права личные, государственные и общественные;
- вырабатывать активную гражданскую позицию у школьников нетерпимость к нарушениям правопорядка.
Спортивно-оздоровительное
Задачи:
- укрепление здоровья обучающихся;
- повышение санитарно-гигиенической культуры;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Школьное самоуправление
Задачи:
- развитие системы самоуправления в классе и школе.
Семейное воспитание
Задачи:
- укрепление престижа и роли семьи в обществе;
- коррекция семейного воспитания;
- организация досуга семьи;
- знакомство с нормативно-правовой документацией по защите прав ребёнка.
Профориентация
Задачи:
- расширение политехнического кругозора обучающихся, определение их интересов и склонностей к конкретным видам деятельности;
- воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности;
- воспитание ответственного отношения к труду; формирование у детей готовности к труду;
- Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в учебных кабинетах.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
1. Оформление классного уголка по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
Задачи:
-
включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность.
-
оказание помощи родителям в семейном воспитании.
-
совместная со школой организация социальной защиты детей.
-
организация ЗОЖ ребенка в семье и в школе.
Прогнозируемый результат:
-
положительное сотрудничество родителей с коллективом школы, избежание конфликтов в воспитании детей.
-
поездки, организуемые родителями.
-
экскурсии, организуемые родителями
Основные направления работы
1) Индивидуальные беседы по результатам учебной деятельности учащихся.
2) Организация встреч родителей с учителями-предметниками.
3) Индивидуальные беседы по вопросам поведения детей в школе.
4) Участие в родительских собраниях по плану школы.
Тематика родительских собраний
Сентябрь | Возрастные особенности 8-классников. Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии. Планирование работы класса и родительского комитета на новый учебный год |
Октябрь | Итоги первой четверти. Организация занятости детей во время осенних каникул. Нелегкий разговор о требовательности. О трудностях учения. |
Декабрь | Учебные трудности 8-классников. Организация занятости детей во время зимних каникул. Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать? Комплексы, уверенность в себе |
Февраль | Формирование толерантного поведения в семье.. Основы профессионального самоопределения |
Май | Подведение итогов прошедшего учебного года. Организация летнего отдыха учащихся. Жизненные цели подростков |
План работы с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении 1. Участие в работе общешкольного родительского комитета 2. Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | Родительские собрания: 1. «Возрастные особенности 8-классников. Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии» Вопросы: 1.Возрастные особенности 8-классника. 2. Организация учебно-воспитательного процесса в 8 классе. 3. Планирование учебного года. 4. Выборы родительского комитета. 2. Мозговой штурм «Как мы проведем этот год» 3.. «Семейные традиции в формировании у ребенка желания трудиться». Вопросы: 1.Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. 2. «Информационная безопасность учащихся». 3.Разное. 4. Подведение итогов первого полугодия. 1.Итоги 2 четверти. Перспективы на 3 четверть. 2.О сохранении здоровья и жизни обучающихся во время проведения новогодних праздников и зимних каникул. 3.Разное. 5. «Проблемы подросткового возраста» Вопросы: 1. Первые проблемы подросткового возраста 2. Проблемы поведения учащихся в школе и дома, о пропусках учащимися уроков и о качестве знаний по отдельным предметам. 3. Подростковый суицид. Как предотвратить трагедии. 4. Разное. 6. «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников». Вопросы: 1.Итоги учебного года. Наши достижения. 2.Организация летнего отдыха обучающихся. 3.Ремонт кабинета. 4.Инструктажи по технике безопасности во время летних каникул. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Май | Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель, Классный руководитель, Классный руководитель, |
3. | Консультации для родителей по вопросам воспитания детей | Еженедельно | Классный руководитель |
4. | День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» | В течение учебного года | Классный руководитель, Администрация |
5. | Участие родителей во внеклассной работе: 1.Турпоходы (выезды на природу) 2.Спортивные игры, соревнования, праздники: - День здоровья. - «Мама, папа, я – спортивная семья». 3.Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний. - Новогодний праздник. - Праздничный концерт для мам. - День Победы. | В течение года В течение года | Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса |
Самоуправление в классе
Самоуправление в классе — продуктивная модель организации жизни классного коллектива, способствующая раскрытию потенциала детей, а также позволяющая обеспечить: развитие лидерских качеств и самостоятельности школьников; осуществление коллективного планирования; формирования чувства ответственности у детей за исполнение возложенных на них задач и достижение озвученных целей. Исходя из этого, классное самоуправление осуществляется выборными органами на основе коллективного планирования и распределения дел по следующим направлениям, согласно разработанным обязанностям.
Ученическое самоуправление класса
№ | Направление | Фамилия, Имя | Представители комитета обязаны: |
1. | Командир/староста класса | Ощепкова Марина | Входит в состав Совета учащихся школы (5-9 кл); осуществляет планирование работы классного коллектива, курирует работу актива класса, инициирует проведение рейдов; своевременно информирует класс о школьных акциях, мероприятиях; распределяет полномочия и обязанности по секторам своего класса и осуществляет контроль за их выполнением. |
2. | Учебный сектор | Сафиуллина Екатерина Хакимуллина Камилла Фугина Диана | Ведёт контроль за состоянием дневников успеваемости, учебников и поведения учащихся класса; оказывает помощь в учебе отстающим учащимся; оказывает помощь в проведении предметных недель, интеллектуальных марафонов и олимпиад. |
3. | Редколлегия | Герасимова Полина Овчинникова Елизавета | В классе занимается выпуском газет, поздравительных открыток; ведёт фотоархив класса; занимается оформлением и обновлением материалов классного уголка. |
4. | Спортивный сектор | Хрипунов Артем Назаров Иван | Занимается организацией и проведением спортивных соревнований, конкурсов и мероприятий; обеспечивает подготовку и участие команды класса в общешкольных и прочих спортивних мероприятиях и соревнованиях. |
5. | Культсектор | Келушева Александра Колосова Вероника | В классе занимается организацией традиционных праздников, вечеров, классных часов; принимать активное участие в школьных, поселковых и районных мероприятиях. |
6. | Трудовой сектор | Шлаков Эдуард Пантелеев Данил | Контролирует организацию питания и дежурства в классе и школе. проводит рейды контроля внешнего вида учащихся. |
План работы актива класса
№ п/п | Время реализации | Мероприятие | Примечание |
1. | сентябрь | Формирование актива класса, членов секторов | |
2. | октябрь | Подведение итогов работы | |
3. | ноябрь | Подготовка и проведение мероприятий ко дню Матери | |
4. | декабрь | Подготовка и проведение мероприятий к Новому году. | |
5. | январь | Подведение итогов 1 полугодия | |
6. | февраль | Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «Дня защитника отечества» | |
7. | март | Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «8 марта» | |
8. | апрель | Подведение итогов. Анализ работы актива | |
9. | май | Участие класса в трудовых делах школы. Подведение итогов года. | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА:
• Мотивация изучения учащимися учебных предметов,
• Учебные интересы учащихся и их учет педагогом в учебной деятельности,
• Степень развития учебных умений в учебной деятельности,
• Коммуникативные умения педагогов, работающих в классе,
• Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности,
• Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся.
ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ:
1. Познакомить учащихся класса с требованиями, предъявляемые к учащемуся при изучении учебных предметов;
2. Изучение отношения учащихся к учебным предметам;
3. В конце каждой четверти выяснять причины ухудшения учебных результатов (если таковы есть);
4. Посещение уроков;
5. Беседы кл. руководителя с учителями-предметниками с целью активизации учебной деятельности класса и ее результативности;
6. Сотрудничество с учителями – предметниками, которые готовят учащихся к предметным олимпиадам;
7. Забота о «проблемных детях» и детях, у которых по некоторым предметам констатируется стойкий неуспех.
Тематика классных часов
Сентябрь:
1. Урок знаний, посвящённый году Науки и технологии.
2. Урок Памяти. День солидарности в борьбе с терроризмом «Трагедия Беслана»
3. Устный журнал «День памяти жертв фашизма».
4. Беседа с детьми: «Как уберечь себя от COVID-19»
5. Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД». Беседа: «Я имею права …»
Октябрь:
1. Час общения посвященные Дню пожилого человека: «Урок милосердия и доброты».
2. Классный час «Влияние закаливания и занятия спортом на здоровье человека».
3. Беседа по профилактике гриппа и ОРВ.
4. Инструктажи по правилам техники безопасности и ПДД в период осенних каникул.
Ноябрь:
1. Устный журнал «4ноября - День народного единства».
2. Беседа «Международный день прав детей».
3. Правила по ПДД «Законы дорог»
4. Беседа о правилах поведения на водоемах.
Декабрь:
1. Устный журнал «Основной закон государства- Конституция».
2. Беседа «Международный день инвалидов».
3. Классный час «Неформальные подростковые объединения».
4. Классный час «Влияние наркотиков на жизненный стиль человека».
5. Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул
Январь:
1.Классный час «Моя малая родина».
2.Устный журнал «Дорога жизни».
3. Беседа «Рацион здорового питания».
Февраль:
1. Классный час с презентацией "Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане).
2. «Классный час: «История Российской армии». «Символика разных родов войск».
3. Беседа «Миром правит любовь».
4. Беседа с элементами дискуссии «Профилактика правонарушений».
5. Устный журнал «Спорт вместо курения».
Март:
1. Классный час «Женщины – герои России».
2. Час общение: «Гражданская оборона». Всемирный день гражданской обороны.
3. Устный журнал «Крым и Россия, мы вместе».
4. Беседа «Чем опасна компьютерная зависимость. Её влияние на психическое и физическое здоровье человека».
5. Инструктажи по правилам безопасного поведения на весенних каникулах
Апрель:
1. Устный журнал «Покорители космоса»
2. Классный час с презентацией «Путешествия по родному краю».
3. Беседа «Осторожно: клещевой энцефалит».
4. Беседа: «Уважение к людям труда». Карнавал профессий.
Май:
1. Классный час «Нам нужна одна Победа».
2. Классный час «Моя семья».
3. Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголя.
4. Инструктажи по ТБ «Внимание, каникулы!»
НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Направление | Форма работы |
Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя | 1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержка регулярного общения. |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс | 1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. 2. Регулярное проведение родительских собраний (1- раз в четверть). 3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья, мероприятия). 4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса. |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса: | 1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися. 2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика: — информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы; — рекомендации психолога по профориентации; — анализ профессиональных интересов учащихся. |
Привлечение к использованию информационных технологий | Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей (электронный журнал, дневник учреждения, сайт школы). Возможные ресурсы организации дистанционного обучения. |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы. |
Изучение семей учащихся | Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке. |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних, пропаганда ЗОЖ. | Инструктажи, беседы-разъяснения, информирование по вопросам правонарушений. |
Проверка дневников | Своевременное заполнение электронного журнала, выставление оценок |
Обеспечение здоровья и комфорта учащихся | Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей. |
ВОСПИТАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.
каждую четверть раз в четверть | Проведение родительских собраний. Участие родителей в заседаниях родительского университета. |
раз в полугодие | Анкетирование родителей. |
сентябрь | Выбор родительского комитета. |
по необходимости | Встреча родителей с администрацией школы. |
ежемесячно | Заседания родительского комитета. |
в течение года | Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня). |
еженедельно | Проведение индивидуальных консультаций родителей. |
раз в четверть | Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. |
ежемесячно | Участие родителей в совместных делах класса. |
По итогам четверти | Презентации «Жизнь ребенка и его успехи в школе»: |
|