План воспитательной работы
на 2020-2021 учебный год
классный руководитель: Рамазанова Т.Р.
Содержание папки:
Список учащихся класса со сведениями
Социальный паспорт класса.
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
Распределение обязанностей между учащимися 8 класса (организация самоуправления в классе).
Состав родительского комитета
Характеристика классного коллектива.
Цель и задачи воспитательной работы в классе на учебный год
Календарное планирование классных часов
Работа с родителями
Работа с родительским комитетом
Протокол родительских собраний (в отдельной тетради)
Диагностика (уровень воспитанности из воспитательного плана)
Сценарии классных часов, приложения к родительским собраниям
СПИСОК УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
№ п/п | Ф.И.О. уч-ся | Дата рождения | | | Адрес проживания |
1 | Алимагомедов А. | 06.10.2007г | | | Ул.Цветочная |
2 | Алимагометов Р. | 28.09.2006г. | | | Ул.Ленинградская |
3 | Ахмедов Г. | 20.10.2007г | | | Ул.Первомайская |
4 | Бабаева К. | 13.04.2006г | | | Ул. Северная |
5 | Рамазанова Н. | 16.10. 2007г | | | Ул.Цветочная |
6 7 | Рамазанов И. Наурзбаева А. | 22.08.2007г. 20.04.2007г. | | | Ул.Первомайская |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
№ п/п | Ф.И.О. уч-ся | Название кружка, спортивных секций |
1 | Алимагомедов А. | Дзюдо | |
2 | Алимагометов Р. | Дзюдо | |
3 | Ахмедов Г. | | |
4 | Бабаева К. | | |
5 | Наурзбаева А. | | |
6 | Рамазанов И. | Дзюдо | |
7 | Рамазанова .Н | | |
Распределение обязанностей между учащимися 8 класса
(организация самоуправления в классе)
№ п/п | Название сектора | Ф.И. Ответств-х | Сфера деятельности | |
1 | Староста класса | Рамазанова Наиля | Помощь классному руководителю, координирует деятельность всех секторов, организует дежурство по классу и школе; организует выпуск стенгазет и работу классного уголка; обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий | |
2 | Сектор организации и проведения праздников, досуга | Наурзбаева Алина | Организуют подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в классе; проведение игр и конкурсов; организуют работу классного уголка; выпуск классных стенгазет; организуют подготовку к классным и школьным внеклассным мероприятиям. | |
3 | Спортивный сектор | Алимагом-в Рамазан | Организуют подготовку и проведение спортивных соревнований, организуют участие класса в школьных и районных спортивных соревнованиях; сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса. | |
4 | Учебный сектор | Рамазанов Ильмар | Сбор информации об учебном процессе и оказание помощи в подготовке домашнего задания, объяснении непонятых тем; проверяет домашние задания и уровень подготовки к урокам; проверяет сохранность учебников, ведение дневников. | |
5 | Трудовой сектор | Ахмедов Гаджи | Организуют участие класса в субботниках, уборка кабинета | |
6 | Сектор организации и проведения дежурства в столовой | Алим-в Абдурахман | Организует дежурство в столовой; следит за дисциплиной. | |
7 | Сектор организации и проведения дежурства в классе | Бабаева К | Организует дежурство в классе; следит за должным исполнением обязанностей дежурных. | |
8 | Сектор цветоводов класса | Бабаева К. | Ухаживает за цветами класса. | |
Характеристика классного коллектива
1. Количество учащихся – 7 человек.
2. Из них мальчиков – 4 человек
3. Из них девочек – 3 человек
4. Возрастной состав:
2006г. –2.
2007г. – 5ч.
5. Число второгодников – нет.
6. Были ли слияния с другими классами – нет
7. Смена классного руководителя, причина – переход из начальной школы в среднюю школу–да.
8. Характеристика семей учащихся. Наличие социально-неблагополучных семей-нет.
всего семей – 7
из них: 7 - полных
Ребенок есть субъект своего развития. Даже самый трудный ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи. Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная деятельность.
Классный руководитель- это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
В 8 классе 6 учащихся: 3 девочки и 4 мальчиков. Учащиеся 2006-2007 года рождения. 6 учащихся живут в полной семье.
Класс активный, уровень знаний средний. В классе большинство учащихся добросовестно относятся к учебе, но есть и такие, которые не любят делать домашнее задание. Без уважительной причины стараются не пропускать занятия, о возможном отсутствии учащиеся заранее предупреждают учителя.
Учащиеся самостоятельны, очень подвижны, общительны, не пасуют перед трудностями, охотно выполняют доверенные им задания, поручения. Отношения между учащимися доверительные. Коллектив дружный, в любую минуту готовы помочь друг другу.
Дети трудолюбивы, вежливы, не отказываются от трудовых поручений. Все учащиеся физически здоровы.
Многие учащиеся в этом году занимаются в кружках познавательной и эстетической направленности, а также в спортивных секциях. Учащиеся очень любят участвовать в различных соревнованиях, школьных мероприятиях.
Активное участие в жизни класса принимают и родители. Средний возраст родителей – 36-45 лет. Родители заинтересованы в учебных и спортивных успехах учащихся.
В воспитательной работе с классом стараюсь соблюдать следующие принципы педагогического моделирования: принцип конкретности, принцип диалога, принцип индивидуальности, принцип непрерывности.
Дальнейшей задачей воспитательной работы в 8 классе является воспитание сознательной дисциплины как на уроках, так и во внеурочное время.
Цель и задачи воспитательной работы в классе на 2020-2021 учебный год
Цель:Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи воспитания класса:
воспитание патриотизма в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразделимость, неразрывность с Отечеством;
совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
формирование сплоченного детского коллектива пятиклассников. Психолого-педагогическое сопровождение семей обучающихся в период адаптации;
изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании;
создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности;
развитие познавательного интереса пятиклассников, привитие интереса к хорошей учебе;
работа по сохранению здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
организация интересного и полезного досуга обучающихся;
привлечение родителей к делу воспитания и обучения детей.
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов обучающихся;
организация системной работы с обучающимися в классе;
гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
организация социально значимой деятельности обучающихся.
Задачи работы с родителями:
организация работы родительского комитета класса;
психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
разъяснительная работа - понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.
Родительский комитет 8 класса.
Мамедова Д. (председатель)
Алимагометова Д. (заместитель)
Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 8 - го класса определяются как:
1. Организационно-координирующие:
организация адаптации учащихся 8-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;
обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками образовательного учреждения;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организация классного самоуправления;
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
забота о внешнем виде учащихся;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 5-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые результаты воспитания:
Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
Календарно-тематическое планирование классных часов в 8 классе
Месяц | № п/п | Тема классного часа | Дата проведения | | |
По плану | | |
Сентябрь | 1 | Урок России. Кодекс ученика. | 08.09 | | |
3 | День солидарности в борьбе с терроризмом. | 15.09 | | |
2 | День единства народов Дагестана | 22.09 | | |
4 | Дисциплина в классе, в школе. | 29.09 | | |
Октябрь | 5 | День учителя. | 06.10 | |
6 | Страна вежливости. | 13.10 | |
7 | Беседа: Нет наркотикам и табаку. Просмотр видеоролика о вреде курения и наркомании. | 20.10 | |
8 | Подведение итогов I четверти. Инструктаж по ТБ на осенних каникулах. | 27.10 | |
Ноябрь | 9 | Формула здоровья. | 10.11 | |
10 | День Матери. | 17.11 | |
11 | Что такое доброта? | 24.11 | |
Декабрь | 12 | Безопасность в сети Интернет. | 1.12 | |
13 | Беседа: Всегда ли мы говорим правду? | 8.12 | |
14 | Подготовка к Новому году. | 15.12 | |
15 | Подведение итогов II четверти. Инструктаж по ТБ на зимних каникулах. | 22.12 | |
Январь | 16 | Как предотвратить конфликт? | 12.01 | |
17 | Лень – мать всех пороков? | 19.01 | |
18 | Игра .Кто лучше всех! | 26.01 | |
Февраль | 19 | Беседа: Учимся жить в согласии с окружающими. | 02.02 | |
20 | Взаимоуважение – основа сплоченности школьного коллектива. | 09.02 | |
21 | Поговорим об ответственности. | 16.02 | |
Март | 22 | С праздником милые дамы! | 02.03 | |
23 | Беседа: Лекарство от прогулов. | 09.03 | |
24 | Россия и Крым. Мы вместе. (показ презентации). | 16.03 | |
25 | Итоги III четверти. Инструктаж по ТБ на весенних каникулах. | 23.03 | |
Апрель | 26 | Азбука вежливости, или Этикет на каждый день | 6.04 | |
27 | Настоящий друг | 13.04 |
28 | Школа самоуважения | 20.04 |
29 | Диагностика нравственных приоритетов учащегося. | 27.04 |
Май | 30 | Экстремальная ситуация | 4.05 |
31 | Акция «Георгиевская ленточка» | 11.05 |
32 | Поставь оценку классу | 18.05 |
33 | Открытый марафон | 25.05 |
34 | Итоги года | |
Работа с родителями
Задачи работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
Родительские собрания.
Открытые уроки.
Индивидуальные беседы.
Посещение на дому.
Совместные экскурсии, праздники.
План работы родительского комитета
Заседание родительского комитета.
Помощь в организации мероприятий, туристических походов и экскурсий.
Привлечение членов родительского комитета для бесед с учащимися класса.
Организация ремонта класса.
Состав родительского комитета
1.Алимагомедова Д.
2.Алимагометова Д.
3.Рамазанова М.
Тематика родительских собраний
«Особенности подросткового возраста» - сентябрь.
«Семейные ценности в современном обществе» - ноябрь.
«Агрессия детей: ее причины и предупреждение» - январь.
«Интернет: да или нет?» - март.
Итоговое родительское собрание май