МАОУ «Зугалайская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю: _____
Директор школы: Долсонова Д.Э.
План
воспитательной работы 8 класса
Классный руководитель:
Дондокова Бальжима Цыдындоржиевна
с.Зугалай, 2020 г
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интерес себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.
Ребенка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Основная задача классного руководителя – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь.
Цель воспитания детей подросткового возраста - создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений.
Задачи:
-к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
-к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
-к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
-к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций.
Маршрутный лист
№ | Фамилия Имя | Кружки, секции, студии при ОО | Секции при УДО |
1 | Айтбаев Кайрат | Футбол Волейбол Построим мир по – новому Шахматы Школа безопасности Отряд юнармейцев «Патриот» Моделист - конструктор Экология и волонтерство Я – гражданин России ОПД | |
2 | Бабуева Жаргалма | Теневой театр «Булак» Экология и волонтерство Отряд юнармейцев «Патриот» Я – гражданин России ОПД Клуб Рукодельниц Музейные уроки | Стрельба из лука |
3 | Балданов Ринчин | Футбол Построим мир по – новому Отряд юнармейцев «Патриот» Я – гражданин России ОПД | Вольная борьба |
4 | Баторов Доржо | Отряд юнармейцев «Патриот» Я – гражданин России Футбол Волейбол Кружок «Робототехника» Построим мир по – новому Шахматы Экология и волонтерство ОПД | |
5 | Беляков Ган - Тимур | Отряд юнармейцев «Патриот» Моделист - конструктор Я – гражданин России Футбол Легкая атлетика Школа безопасности Легкая атлетика ОПД | Стрельба из лука |
6 | Гомбоев Дашинима | Отряд юнармейцев «Патриот» Шахматы Я – гражданин России Теневой театр «Булак» Кружок «Робототехника» Построим мир по – новому Экология и волонтерство Моделист - конструктор ОПД | |
7 | Долсонова Туяна | Теневой театр «Булак» Экология и волонтерство Я – гражданин России Волейбол Музейные уроки Клуб Рукодельниц Отряд юнармейцев «Патриот» Легкая атлетика ОПД | |
8 | Дондокова Ирина | Теневой театр «Булак» Экология и волонтерство Я – гражданин России Клуб Рукодельниц Отряд юнармейцев «Патриот» Легкая атлетика Волейбол ОПД | |
9 | Измайлов Сергей | Моделист - конструктор Теневой театр «Булак» Экология и волонтерство Я – гражданин России Отряд юнармейцев «Патриот» ОПД | Стрельба из лука |
10 | Ленхобоев Эрдэм | Футбол Волейбол Легкая атлетика Моделист - конструктор Отряд юнармейцев «Патриот» Я – гражданин России Построим мир по – новому Шахматы | |
ОПД – общественно – полезная деятельность
Раздел I. Работа с классом
Месяцы | Классный час | Сплочение коллектива | Участие в общешкольных и культурно – массовых мероприятиях |
Сентябрь | 1. Классный час «День Знаний» 2. Классный час «День солидарности против терроризма» | Выбор актива класса, заполнение дневников Распределение обязанностей. План работы на I четверть. | Общешкольный кросс Праздник «Золотая Осень» |
Октябрь | 1. Классный час «Знаем ли мы друг друга» (упр 045). 2. Классный час «Мои права и обязанности» Выпуск газеты к Дню Учителя, участие в праздничном концерте | «Вместе создаем коллектив» (упр 055 по Тетерскому) | Участие в мероприятиях ко Дню Учителя Участие в выборах президента школьного самоуправления Первенство школы по футболу. |
Ноябрь | Классный час «Благодарное дарю» (упр 038) 2. Классный час «Международный день толерантности» | День Именинников | |
Декабрь | Классный час «Улица зимой. ПДД» 2. Классный час «Подведение итогов II четверти». Инструктажи о правилах поведения во время зимних каникул | «Поиск сокровищ» (упр 061) | Новый год. Подготовка к Новому году, участие в общешкольн. мероприятиях; выпуск газет, поздравлений. Украшение класса, коридора. |
Январь | 1. Классный час «Мечтатель. Критик. Реалист» 2. План работы на III четверть. | Игра «В паре веселей» (упр 062) | |
Февраль | 1. Классный час «Защищать родину не только мужская профессия» | Классный час «Сагаалган 2021». (конкурс между родами) | Участие в общешкольных мероприятия «Сагаалган 2021», «День святого Валентина», «День защитника Отечества» |
Март | Классный час « 8 марта - международный женский день» Классный час «Вопросы нравственности» | Подготовка и проведение классного вечера «Мальчики vs девочек» | Участие в мероприятиях школьного самоуправления |
Апрель | 1. Классный час «Любимый мир» (упр 100) 2. Классный час Подготовка и проведение викторины ко дню Космонавтики | Трудовой десант - «Я за чистое село! День именинников | Шефская работа «Великая Победа» |
Май | 1. Классный час «Памяти павших…» 2. Классный час « Подведение итогов года. Инструктажи о ПДД и опасностях во время летних каникул» | Прощай, 8 класс!» | Подготовка к празднику 9 Мая. Участие в школьных праздниках. Итоговая линейка. Последний звонок. |
Раздел II. Индивидуальная работа с учащимися.
| Диагностика, наблюдение, анкетирование | Индивидуальная работа | Конкурсы, олимпиады, соревнования |
I четверть | Изучение личных дел. Сбор согласий на участие в тестированиях. Ежедневный мониторинг здоровья учащихся | Привлечение учащихся к участию во внеклассных мероприятиях | Обеспечение участия в общешкольном кроссе, турнире по футболу, в школьных, муниципальных олимпиадах и т.д. |
II четверть | Анкетирование (Нет наркотикам, токсикомании, что делать, если тебе предложили наркотики) Ежедневный мониторинг здоровья учащихся | Привлечение учащихся к участию в онлайн конкурсах, вебинарах, Интернет - конкурсах |
III четверть | Беседы с учащимися о поведении на переменах. Контроль за успеваемостью Заполнение уч-ся дневников. | Индивид. беседы с учащимися « группы риска» | Подготовка и участие в школьном фестивале проектов |
IV четверть | их занятость в делах класса, школы, во внеурочное время. | Помощь слабоуспевающим Содействие в организации летнего отдыха учащихся | |
Раздел III. Работа с родителями.
| Родитель и ребенок | Семинары, беседы | Родительское собрание |
I четверть | Инд. беседы с родителями. | Просветительская беседа с родителями о проблеме курения | Общешкольное родительское собрание |
II четверть | Организация диалога между родителями и учителями -предметниками в условиях дистанционного образования | Анкетирование родителей по вопросам «Стресс. Агрессия. Подросток» | Родительское собрание «Агрессия подростка» |
III четверть | Индивидуальные беседы с родителями учащихся из «группы риска» | Анкетирование родителей « Нравственность в 21 веке» | Родит. собрание «Воспитание нравственности. Детский экстремизм» |
IV четверть | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости | Семинар « Мой ребенок и я» | Родительское собрание «Подросток и семья» |
Раздел IV. Работа с учителями – предметниками и руководителями внеурочной деятельности
| Работа со службой сопровождения | Работа с учителями - предметниками | Работа с руководителями ВД |
I четверть | Обеспечение участия в социально – психологических тестированиях, анкетированиях | Контроль за посещаемостью, успеваемостью и подготовкой к урокам уч-ся «группы риска». Подготовка и проведение ВПР Подготовка и участие учащихся в школьных олимпиадах | Помощь в выборе кружков, секций, студий, клубов. Контроль за посещаемостью кружков, клубов, студий, секций |
II четверть | Психологическое сопровождение в условиях дистанционного обучения | Контроль за посещаемостью и дисциплиной в классе; | Организация внеурочной деятельности в режиме онлайн |
III четверть | Подворный обход учащихся | Правила подготовки к урокам (беседа). | |
IV четверть | Помощь службы сопровождения к проведению родительского собрания «Подросток и семья» | Мониторинг обученности класса по учебным предметам. | Содействие проведению итоговых занятий кружков, студий, клубов, секций |