СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 8 «В» класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 8 «В» класса»

План воспитательной работы 8 «В» класса на 2023-2024 учебный год

Классный руководитель: Бегун Л.Г





Название и форма проведения воспитательного события

Дата

Цель

Содержание деятельности

Результат (кратко)






Классный час «Почетные жители Новосибирска»

01.09

Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, свой город

Поздравления от учителя и от родительского комитета. Просмотр презентации о знаменитых жителях Новосибирска, знакомство с их деятельностью и постановка своих собственных целей на новый учебный год. Повторение правил безопасности на дороге, безопасный маршрут школа-дом.

Классный час прошел в формате праздника, обучающиеся поздравили друг друга. Ребята составили список целей на учебный год.

Классный час «Выборы ученического самоуправления»

05.09

Познакомить учащихся с понятием школьного самоуправления и его значимостью в школьной жизни. Разъяснить процедуру и правила проведения выборов ученического представителя. Поддержать формирование лидерских качеств и активное участие учеников в школьной жизни.

Лекция с использованием презентации.

Групповые дискуссии и работа в парах.

Ролевые игры и симуляции.


Ученики поймут важность ученического самоуправления и его роли в школьной среде. Учащиеся будут знать процедуру и правила выборов старосты класса. Ученики будут готовы активно участвовать в общешкольном голосовании и проявлять лидерские качества.


Классный час «С любовью к вам, учителя»

окт

Воспитание уважения к профессии учитель, улучшить качество общения и взаимопонимание учеников и учителей.

Вступительное слово

  1. История возникновения профессии «учитель»

  2. Игра

  3. Пути получения профессии

Улучшили качество общения и взаимопонимание учеников и учителей.

Классный час «Материнское сердце»

нояб

Воспитание любви и бережного отношения к матери.

  1. Вступительное слово учителя (Презентация)

  2. Притча «Сердце»

  3. Изготовление открыток в виде кулона для мам

Сформировано бережное и уважительное отношение к матери. Были изготовлены открытки для подарка мамам.

Информационный классный час «Твори добро» (Посвящен волонтерству)

декаб

Дать представление о волонтерах и волонтерском движении, формировать позитивное отношение на добровольческую деятельность.

  1. Просмотр презентации «Кто такие волонтеры»

  2. Притча о милосердии «Морская звезда»

  3. Принципы волонтеров

  4. Тест

Информация усвоена, сформировано позитивное отношение на добровольческую деятельность.

Конкурсная игровая программа «Новый год шагает по планете»

декаб

Создание праздничной, новогодней атмосферы.

1) Выступление ведущих

2) Блиц викторина

3) Конкурс

4) Танцевальные паузы

5) Игра «Чей приз»


Была создана праздничная, новогодняя атмосфера

Классный час, посвященный освобождению Ленинграда

янв
















Патриотическое воспитание учащихся

  1. Видео “Блокада Ленинграда”

  2. Рассказ о жителях и детях Ленинграда

  3. Чтение стихов Ольги Бергольц

  4. Видео «Дорога жизни»

Познакомились со страшным периодом в жизни нашей страны

Пробудили чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.



Классный час «Учись говорить «нет».

январь

Формирование устойчивого навыка неприятие алкоголя, курения, наркотиков:  умение активного противостояния  пагубным привычкам.


Тема занятия: «Девиантное поведение, учимся говорить нет». Просмотр социального ролика для молодежи. Упражнение – тренинг «Сумей отказаться». Памятка «Правила уверенного отказа». Была проведена игра «Солнечные лучики» 

Информация усвоена. Ребятам предлагалось окончить высказывание: «Мне легко (трудно) противостоять группе, потому что…» Это позвoлило осмыслить индивидуальный стиль психологической защиты.

Классный час «День настоящих мужчин»

февр

Расширить представления учащихся о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

  1. Видеоролик «Наша армия»

  2. Выступление девочек

  3. Веселые конкурсы

  4. Поздравление для мальчиков


Классный час, посвященный 8 марта «Время года - Весна – состояние души». 

март

Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты

  1. Вступительное слово учителя

  2. Игра «Поздравление девочек»

  3. Конкурс «Цветочная радуга»

  4. Сказочная викторина


Классный час «Всемирный день Земли»

апр

Создание условий для осознания учащимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры.

  1. Знакомство учащихся с историей праздника Всемирный День Земли;

  2. Беседа и просмотр презентации

  3. Сочинение выступления в публицистическом стиле



Игровая программа «По дорогам военных лет»

май

 Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; продолжить воспитание чувства гордости и уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы.

  1. Презентация

  2. Истории семьи

  3. Письмо в прошлое..
























Модуль «Взаимодействие с родителями»

Название и форма проведения воспитательного события

Дата

Цель

Содержание деятельности

Результат (кратко)

Общешкольное родительское собрание «Социально – психологическое тестирование. Особенности проведения»

Сентябрь

Информационно – разъяснительная работа с родительской общественностью о целях и задачах СПТ

Рассмотрение нормативно – правовых аспектов, регламентирующих процедуру СПТ

Повышение уровня осведомленности родительской общественности о целях, задачах и процедуре СПТ

1

Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка"


Оказание родителям помощи в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками, сплочение семьи.

1. Подростковый возраст. Особенности обучения в 8 классе.

2.. Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид, посещаемость

3. Профилактика правонарушений и безопасность жизнедеятельности обучающихся (пожарная безопасность, профилактика ДТП), информационная безопасность детей в сети интернет

4.Разное.


Оказание родителям помощи в преодолении затруднений в общении с детьми-

2

Родительское собрание

«Культура здоровья»



Просвещение родителей по вопросам культуры здоровья, анализ состояния здоровья учащихся класса; формирование культуры здоровья родителей и учащихся.



Просвещение родителей по вопросам культуры здоровья, формирование культуры здоровья родителей и учащихся

3

Родительское собрание

«Воспитание в труде. Роль семьи»

февраль

Обратить внимание родителей на роль семьи в развитии работоспособности школьника; определить значение трудового воспитания в развитии личности подростка; обозначить проблемы развития работоспособности ученика



Обозначили проблемы развития работоспособности ученика


4

Родительское собрание

«Осторожно! Лето!»


Формирования у родителей знания основных правил безопасности в летний период и чувства ответственности за своего ребёнка





Модуль «Внешкольные дела»


Название, форма и место проведения воспитательного события

Дата

Цель

Содержание деятельности

Результат (кратко)

Выход в «Центральный парк»

сент

Создание благоприятной атмосферы через выход во внешкольное пространство.


Была создана благоприятная атмосфера







Выход на выставку Сурикова

сент

Формировать художественный вкус, эстетические чувства.

Повышать художественно-творческий уровень участников.



Повысили художественно-творческий уровень участников. Сформировали художественный вкус, эстетические чувства



Выход в НОВАТ



окт


Заинтересовать учащихся в изучении театрального искусства

 Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся через выход во внешкольное пространство;

Повышение уровня культуры, развитие общей эрудиции и образного мышления учащихся.



Повысили уровень культуры, развили общую эрудицию и образное мышление учащихся.



Обзорная экскурсия "Мифы и легенды города Новосибирска"


ноябрь

Воспитывать любовь, уважение и чувство гордости за свой родной город Новосибирск, воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и преумножить богатства своего родного города.


Ребятам очень понравилась экскурсия, сформировано чувство гордости за свой родной город Новосибирск

Выход на городскую елку.

декабрь

Создание благоприятной атмосферы для расширения представлений о традициях и обычаях празднования Нового года. Формировать добрые отношения между детьми,


Была создана благоприятная атмосфера. Расширили представления о традициях и обычаях празднования Нового года. Сформированы добрые отношения между детьми,



Выход в музей Ленинского района и на Монумент Славы

февраль

Расширить представления детей о родном городе; пробудить интерес к прошлому и настоящему Новосибирска; обогащать и уточнять знания детей о достопримечательностях,  о подвигах героев-новосибирцев, в честь которых названы улицы города; познакомить с символикой Новосибирска; дать элементарные представления о географическом расположении города, природных ресурсах, познакомить с трудом и бытом горожан.


Расширили представления детей о родном городе; узнали о подвигах героев-новосибирцев

Океанариум «Дельфиния»


февраль

Расширять знания учащихся о водных просторах, о морях и океанах.

Воспитывать желание любить и охранять природу, относиться к ней бережно и рационально.


Информация усвоена, расширили знания учащихся о водных просторах, о морях и океанах.

Музей Н. К. Рериха

март

Формировать художественный вкус, эстетические чувства.

Повышать художественно-творческий уровень участников.




Выезд на обзорную экскурсию «Вечерний Новосибирск»

апрель

Формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его истории; приобщить детей  к изучению культурно – исторического наследия родного города, в рамках патриотического воспитания.



Музей природы


май

Познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц, обитающих в родном краю.



Театр «Глобус»

май

Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся через выход во внешкольное пространство;

Повышение уровня культуры, развитие общей эрудиции и образного мышления учащихся.








Модуль «Профилактика и безопасность»

Название, форма проведения воспитательного события

Дата

Цель

Содержание деятельности

Результат (кратко)

Беседа по ПДД «Дорога домой и в школу»











Тренировочная эвакуация

сентябрь

Закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на дороге; совершенствовать формы и методы работы по безопасности дорожного движения; учить детей правилам безопасного поведения на улице

Отработать алгоритм действий при эвакуации из школы

1) Информирование о необходимости соблюдения детьми правил безопасного поведения на дороге (памятки).

2) Рекомендации по разработке индивидуальной схемы безопасного маршрута движения детей «Дом-школа-дом».


Закрепили

с детьми Правила дорожной безопасности;

продолжили учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при

переходе через проезжую часть;






Отработали алгоритм действий при эвакуации из школы

Разъяснительная работа «Что я знаю о социально – психологическом тестировании»

сентябрь

Формирование адекватных представлений обучающихся о процедуре социально – психологического тестирования

Беседа, получение информации о процедуре социально – психологического тестирования


Сформировали адекватное представление о процедуре социально – психологического тестирования







Антибулинговая программа. Знакомство с понятием «травля»

сентябрь

Знакомство с понятием «травля». Создание безопасной атмосферы в классе


Работают в подгруппах. Каждая подгруппа получает определенную ситуацию, где осуществляется насилие. Задача состоит в том, чтобы помочь жертве и найти для нее пути защиты и безопасного поведения. Помощью могут быть рекомендации, о которых мы говорили в предыдущем упражнении из нашего «уголка помощи».

  • Понимают значение понятия «буллинг»;

  • умеют отличить буллинг от юмора;

  • приводят примеры положительного и отрицательного влияния сверстников;


Классный час на тему «Профилактика буллинга в подростковой среде»

октябрь

Познакомить обучающихся с понятием «буллинг», с типичными особенностями детей, которые становятся преследователями и жертвами преследования; выработать навыки поведения при столкновении с преследованием; способствовать воспитанию законопослушного гражданина.

Командная работа, выполнение упражнений

Снижение агрессивных и враждебных реакций; оптимизация межличностных и межгрупповых отношений; формирование навыков конструктивного реагирования в конфликте; развитие толерантности, эмпатии.

Классный час, посвященный ПДД «Правила движения – законы улиц и дорог»

октябрь

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

организация внеклассной деятельности детей;

развитие творческих способностей детей.

Отвечают на вопросы, работая в группах, с презентацией.Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности. По итогам занятия анализируют полученную информацию. Рефлексия

Закрепили знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма среди школьников. Подвели итоги по теме, обобщили знания.

Тренинг на тему: «Стоп буллинг»


ноябрь



Повышение толерантности, тактичности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях обучающихся.

Мини-лекция «Буллинг в школе»;


– упражнение «Чем мы отличаемся друг от друга» – «Чем мы похожи друг на


друга»;


– упражнение «Этюды»;


– упражнение «Ярлыки»;


– Итоги по основной части.

Снижение агрессии и враждебных реакций подросков;


формирование навыка конструктивного реагирования в конфликте;


содействие улучшению социального самочувствия;


Классный час "Знатоки ПДД"

декабрь

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Решение задач «Дорожная математика», конкурс «Перепутались слова», музыкальная разминка,буриме

Проверили и закрепили знания дорожных знаков, предупредили наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Классный час "Буллинг и его профилактика

декабрь

 Совершенствовать навыки межличностного взаимодействия. Формировать чувство толерантности и эмпатии

  1. Видеофильмы для анализа и обсуждения ситуаций, 

  2. Музыка для медиативного упражнения  «Путешествие на Голубую Звезду» «Шлюз изобилия. Удаление негативных блокировок»


Оптимизация межличностных и межгрупповых отношений;


изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими.


устранение психотравмирующей и социально опасной ситуации;

Классный час «Учись говорить «нет».

январь

Формирование устойчивого навыка неприятие алкоголя, курения, наркотиков:  умение активного противостояния  пагубным привычкам.


Тема занятия: «Девиантное поведение, учимся говорить нет». Просмотр социального ролика для молодежи. Упражнение – тренинг «Сумей отказаться». Памятка «Правила уверенного отказа». Была проведена игра «Солнечные лучики» 

Информация усвоена. Ребятам предлагалось окончить высказывание: «Мне легко (трудно) противостоять группе, потому что…» Это позвoлило осмыслить индивидуальный стиль психологической защиты.

Классный час на тему: Безопасное и ответственное поведение в социальных сетях.

январь

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних в Интернет- пространстве

Классный час прошел в форме беседы, разобрали несколько золотых правил в интернете и ответственности за собственное поведение.


Информация усвоена. Сформирована у обучающихся способность и готовность к безопасному и ответственному использованию Интернет-ресурсов.


Тестирование по БДД

январь

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Прохождение теста

Проверили и закрепили знания дорожных знаков, предупредили наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Беседа. Остановить буллинг!

февраль

Развить уважительное отношение обучающихся друг к другу.

Формировать доброту и неравнодушие к окружающим


Отрывок из кинофильма «Чучело», обсуждение, введение в тему, мини-игра

Формирование навыков конструктивного реагирования в конфликте; развитие толерантности, эмпатии.

Классный час: "Экстремизму нет!".

февраль

Объяснить сущность экстремизма и терроризма, их типы и цели; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения;

- расширить представление детей о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме;

- способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

- развивать самостоятельность суждений учащихся.


Классный час проходил в форме беседы. Говорили о проявлениях экстремизма и терроризма, их видах, характерных чертах. Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям. Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.

Занятие нацелено на формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии. Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям - это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.


Расширили представление детей о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме;

воспитали в детях толерантное отношение друг к другу и сформировано умение жить в мире с другими людьми

Тренинг «Мы -единое целое»


февраль

Повышение толерантности и эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся.

Разминка, введение в тему занятия, упражнение «Любовь и злость», Игра «Спускаем пар»

Улучшение социального самочувствия;

оптимизация межличностных и межгрупповых отношений;

изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими.

устранение психотравмирующей и социально опасной ситуации

Классный час по ПДД: «Зелёный нам дорогу открывает!»

март

Привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах.

Конкурс «Эстафета»

Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку - жезл инспектора ГИБДД. В конце дистанции сложены разрезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.


Конкурс «Дорожные знаки»

Закрепили

с детьми Правила дорожной безопасности;

продолжили учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при

переходе через проезжую часть;


Классный час "Законы доброты" (профилактика проявлений буллинга

март

Совершенствовать навыки межличностного взаимодействия.


Развитие уважительного отношения обучающихся друг к другу.

Формирование доброты и неравнодушия к окружающим


Классный час с элементами тренинга "Как противостоять буллингу"

апрель

Формировать чувство толерантности и эмпатии. Профилактика конфликтов в межличностных отношениях обучающихся.


Оптимизация межличностных и межгрупповых отношений;

изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими.

устранение психотравмирующей и социально опасной ситуации;

Урок безопасности «Научись себя беречь»


май



Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности. ПДД

  1. Знакомство с понятиями

  2. Тест

  3. Задание по группам

  4. Обсуждение памятки безопасности

Сформировали у учащихся сознательное и ответственное отношения к вопросам личной безопасности. ПДД















Модуль «Профориентация»

Название, форма проведения воспитательного события

Дата


Цель

Содержание деятельности

Результат (кратко)

Проект «Билет в будущее»

в течение года

Выбор профессионального пути

Участие класса в проекте

Получили помощь лучше ориентироваться в мире профессий, а также трендах развития профессий будущего, осознанно подойти к выбору своего профессионального пути; раскрыли свои возможности; сформировали готовность к профессиональному самоопределению;

Информационный классный час “Трудиться всегда, пригодиться”. Знакомство с профессиями

сентябрь

Познакомить детей с разными видами профессий,
помочь в осознании своих возможностей и способствовать
формированию желания развивать свои способности, показать значение
трудовой деятельности в жизни человека;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разного рода
профессий.   

  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой.

  3. Рассказы (Презентация)

  4. Сказки

  5. Пословицы

  6. Игра


Познакомились с разными профессиями. Осознали, что все работы хороши и любой труд почётен.