Название и форма проведения воспитательного события | Дата | Цель | Содержание деятельности | Результат (кратко) |
| | | | |
Классный час «Почетные жители Новосибирска» | 01.09 | Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, свой город | Поздравления от учителя и от родительского комитета. Просмотр презентации о знаменитых жителях Новосибирска, знакомство с их деятельностью и постановка своих собственных целей на новый учебный год. Повторение правил безопасности на дороге, безопасный маршрут школа-дом. | Классный час прошел в формате праздника, обучающиеся поздравили друг друга. Ребята составили список целей на учебный год. |
Классный час «Выборы ученического самоуправления» | 05.09 | Познакомить учащихся с понятием школьного самоуправления и его значимостью в школьной жизни. Разъяснить процедуру и правила проведения выборов ученического представителя. Поддержать формирование лидерских качеств и активное участие учеников в школьной жизни. | Лекция с использованием презентации. Групповые дискуссии и работа в парах. Ролевые игры и симуляции. | Ученики поймут важность ученического самоуправления и его роли в школьной среде. Учащиеся будут знать процедуру и правила выборов старосты класса. Ученики будут готовы активно участвовать в общешкольном голосовании и проявлять лидерские качества. |
Классный час «С любовью к вам, учителя» | окт | Воспитание уважения к профессии учитель, улучшить качество общения и взаимопонимание учеников и учителей. | Вступительное слово История возникновения профессии «учитель» Игра Пути получения профессии | Улучшили качество общения и взаимопонимание учеников и учителей. |
Классный час «Материнское сердце» | нояб | Воспитание любви и бережного отношения к матери. | Вступительное слово учителя (Презентация) Притча «Сердце» Изготовление открыток в виде кулона для мам | Сформировано бережное и уважительное отношение к матери. Были изготовлены открытки для подарка мамам. |
Информационный классный час «Твори добро» (Посвящен волонтерству) | декаб | Дать представление о волонтерах и волонтерском движении, формировать позитивное отношение на добровольческую деятельность. | Просмотр презентации «Кто такие волонтеры» Притча о милосердии «Морская звезда» Принципы волонтеров Тест | Информация усвоена, сформировано позитивное отношение на добровольческую деятельность. |
Конкурсная игровая программа «Новый год шагает по планете» | декаб | Создание праздничной, новогодней атмосферы. | 1) Выступление ведущих 2) Блиц викторина 3) Конкурс 4) Танцевальные паузы 5) Игра «Чей приз» | Была создана праздничная, новогодняя атмосфера |
Классный час, посвященный освобождению Ленинграда | янв | Патриотическое воспитание учащихся | Видео “Блокада Ленинграда” Рассказ о жителях и детях Ленинграда Чтение стихов Ольги Бергольц Видео «Дорога жизни» | Познакомились со страшным периодом в жизни нашей страны Пробудили чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны. |
Классный час «Учись говорить «нет». | январь | Формирование устойчивого навыка неприятие алкоголя, курения, наркотиков: умение активного противостояния пагубным привычкам. | Тема занятия: «Девиантное поведение, учимся говорить нет». Просмотр социального ролика для молодежи. Упражнение – тренинг «Сумей отказаться». Памятка «Правила уверенного отказа». Была проведена игра «Солнечные лучики» | Информация усвоена. Ребятам предлагалось окончить высказывание: «Мне легко (трудно) противостоять группе, потому что…» Это позвoлило осмыслить индивидуальный стиль психологической защиты. |
Классный час «День настоящих мужчин» | февр | Расширить представления учащихся о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. | Видеоролик «Наша армия» Выступление девочек Веселые конкурсы Поздравление для мальчиков | |
Классный час, посвященный 8 марта «Время года - Весна – состояние души». | март | Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты | Вступительное слово учителя Игра «Поздравление девочек» Конкурс «Цветочная радуга» Сказочная викторина | |
Классный час «Всемирный день Земли» | апр | Создание условий для осознания учащимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры. | Знакомство учащихся с историей праздника Всемирный День Земли; Беседа и просмотр презентации Сочинение выступления в публицистическом стиле | |
Игровая программа «По дорогам военных лет» | май | Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; продолжить воспитание чувства гордости и уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы. | Презентация Истории семьи Письмо в прошлое.. | |
Модуль «Взаимодействие с родителями» |
Название и форма проведения воспитательного события | Дата | Цель | Содержание деятельности | Результат (кратко) |
Общешкольное родительское собрание «Социально – психологическое тестирование. Особенности проведения» | Сентябрь | Информационно – разъяснительная работа с родительской общественностью о целях и задачах СПТ | Рассмотрение нормативно – правовых аспектов, регламентирующих процедуру СПТ | Повышение уровня осведомленности родительской общественности о целях, задачах и процедуре СПТ |
1 Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка" | | Оказание родителям помощи в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками, сплочение семьи. | 1. Подростковый возраст. Особенности обучения в 8 классе. 2.. Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид, посещаемость 3. Профилактика правонарушений и безопасность жизнедеятельности обучающихся (пожарная безопасность, профилактика ДТП), информационная безопасность детей в сети интернет 4.Разное. | Оказание родителям помощи в преодолении затруднений в общении с детьми- |
2 Родительское собрание «Культура здоровья» | | Просвещение родителей по вопросам культуры здоровья, анализ состояния здоровья учащихся класса; формирование культуры здоровья родителей и учащихся. | | Просвещение родителей по вопросам культуры здоровья, формирование культуры здоровья родителей и учащихся |
3 Родительское собрание «Воспитание в труде. Роль семьи» | февраль | Обратить внимание родителей на роль семьи в развитии работоспособности школьника; определить значение трудового воспитания в развитии личности подростка; обозначить проблемы развития работоспособности ученика | | Обозначили проблемы развития работоспособности ученика |
4 Родительское собрание «Осторожно! Лето!» | | Формирования у родителей знания основных правил безопасности в летний период и чувства ответственности за своего ребёнка | | |
Модуль «Внешкольные дела» | |
Название, форма и место проведения воспитательного события | Дата | Цель | Содержание деятельности | Результат (кратко) |
Выход в «Центральный парк» | сент | Создание благоприятной атмосферы через выход во внешкольное пространство. | | Была создана благоприятная атмосфера |
Выход на выставку Сурикова | сент | Формировать художественный вкус, эстетические чувства. Повышать художественно-творческий уровень участников. | | Повысили художественно-творческий уровень участников. Сформировали художественный вкус, эстетические чувства |
Выход в НОВАТ | окт | Заинтересовать учащихся в изучении театрального искусства Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся через выход во внешкольное пространство; Повышение уровня культуры, развитие общей эрудиции и образного мышления учащихся. | | Повысили уровень культуры, развили общую эрудицию и образное мышление учащихся. |
Обзорная экскурсия "Мифы и легенды города Новосибирска" | ноябрь | Воспитывать любовь, уважение и чувство гордости за свой родной город Новосибирск, воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и преумножить богатства своего родного города. | | Ребятам очень понравилась экскурсия, сформировано чувство гордости за свой родной город Новосибирск |
Выход на городскую елку. | декабрь | Создание благоприятной атмосферы для расширения представлений о традициях и обычаях празднования Нового года. Формировать добрые отношения между детьми, | | Была создана благоприятная атмосфера. Расширили представления о традициях и обычаях празднования Нового года. Сформированы добрые отношения между детьми, |
Выход в музей Ленинского района и на Монумент Славы | февраль | Расширить представления детей о родном городе; пробудить интерес к прошлому и настоящему Новосибирска; обогащать и уточнять знания детей о достопримечательностях, о подвигах героев-новосибирцев, в честь которых названы улицы города; познакомить с символикой Новосибирска; дать элементарные представления о географическом расположении города, природных ресурсах, познакомить с трудом и бытом горожан. | | Расширили представления детей о родном городе; узнали о подвигах героев-новосибирцев |
Океанариум «Дельфиния» | февраль | Расширять знания учащихся о водных просторах, о морях и океанах. Воспитывать желание любить и охранять природу, относиться к ней бережно и рационально. | | Информация усвоена, расширили знания учащихся о водных просторах, о морях и океанах. |
Музей Н. К. Рериха | март | Формировать художественный вкус, эстетические чувства. Повышать художественно-творческий уровень участников. | | |
Выезд на обзорную экскурсию «Вечерний Новосибирск» | апрель | Формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его истории; приобщить детей к изучению культурно – исторического наследия родного города, в рамках патриотического воспитания. | | |
Музей природы | май | Познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц, обитающих в родном краю. | | |
Театр «Глобус» | май | Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся через выход во внешкольное пространство; Повышение уровня культуры, развитие общей эрудиции и образного мышления учащихся. | | |
Модуль «Профилактика и безопасность» |
Название, форма проведения воспитательного события | Дата | Цель | Содержание деятельности | Результат (кратко) |
Беседа по ПДД «Дорога домой и в школу» Тренировочная эвакуация | сентябрь | Закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на дороге; совершенствовать формы и методы работы по безопасности дорожного движения; учить детей правилам безопасного поведения на улице Отработать алгоритм действий при эвакуации из школы | 1) Информирование о необходимости соблюдения детьми правил безопасного поведения на дороге (памятки). 2) Рекомендации по разработке индивидуальной схемы безопасного маршрута движения детей «Дом-школа-дом». | Закрепили с детьми Правила дорожной безопасности; продолжили учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть; Отработали алгоритм действий при эвакуации из школы |
Разъяснительная работа «Что я знаю о социально – психологическом тестировании» | сентябрь | Формирование адекватных представлений обучающихся о процедуре социально – психологического тестирования | Беседа, получение информации о процедуре социально – психологического тестирования | Сформировали адекватное представление о процедуре социально – психологического тестирования |
Антибулинговая программа. Знакомство с понятием «травля» | сентябрь | Знакомство с понятием «травля». Создание безопасной атмосферы в классе | Работают в подгруппах. Каждая подгруппа получает определенную ситуацию, где осуществляется насилие. Задача состоит в том, чтобы помочь жертве и найти для нее пути защиты и безопасного поведения. Помощью могут быть рекомендации, о которых мы говорили в предыдущем упражнении из нашего «уголка помощи». | Понимают значение понятия «буллинг»; умеют отличить буллинг от юмора; приводят примеры положительного и отрицательного влияния сверстников; |
Классный час на тему «Профилактика буллинга в подростковой среде» | октябрь | Познакомить обучающихся с понятием «буллинг», с типичными особенностями детей, которые становятся преследователями и жертвами преследования; выработать навыки поведения при столкновении с преследованием; способствовать воспитанию законопослушного гражданина. | Командная работа, выполнение упражнений | Снижение агрессивных и враждебных реакций; оптимизация межличностных и межгрупповых отношений; формирование навыков конструктивного реагирования в конфликте; развитие толерантности, эмпатии. |
Классный час, посвященный ПДД «Правила движения – законы улиц и дорог» | октябрь | Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; организация внеклассной деятельности детей; развитие творческих способностей детей. | Отвечают на вопросы, работая в группах, с презентацией.Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности. По итогам занятия анализируют полученную информацию. Рефлексия | Закрепили знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма среди школьников. Подвели итоги по теме, обобщили знания. |
Тренинг на тему: «Стоп буллинг» | ноябрь | Повышение толерантности, тактичности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях обучающихся. | Мини-лекция «Буллинг в школе»; – упражнение «Чем мы отличаемся друг от друга» – «Чем мы похожи друг на друга»; – упражнение «Этюды»; – упражнение «Ярлыки»; – Итоги по основной части. | Снижение агрессии и враждебных реакций подросков; формирование навыка конструктивного реагирования в конфликте; содействие улучшению социального самочувствия; |
Классный час "Знатоки ПДД" | декабрь | Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. | Решение задач «Дорожная математика», конкурс «Перепутались слова», музыкальная разминка,буриме | Проверили и закрепили знания дорожных знаков, предупредили наиболее распространённые ошибки детей на дороге. |
Классный час "Буллинг и его профилактика | декабрь | Совершенствовать навыки межличностного взаимодействия. Формировать чувство толерантности и эмпатии | Видеофильмы для анализа и обсуждения ситуаций, Музыка для медиативного упражнения «Путешествие на Голубую Звезду» «Шлюз изобилия. Удаление негативных блокировок» | Оптимизация межличностных и межгрупповых отношений; изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими. устранение психотравмирующей и социально опасной ситуации; |
Классный час «Учись говорить «нет». | январь | Формирование устойчивого навыка неприятие алкоголя, курения, наркотиков: умение активного противостояния пагубным привычкам. | Тема занятия: «Девиантное поведение, учимся говорить нет». Просмотр социального ролика для молодежи. Упражнение – тренинг «Сумей отказаться». Памятка «Правила уверенного отказа». Была проведена игра «Солнечные лучики» | Информация усвоена. Ребятам предлагалось окончить высказывание: «Мне легко (трудно) противостоять группе, потому что…» Это позвoлило осмыслить индивидуальный стиль психологической защиты. |
Классный час на тему: Безопасное и ответственное поведение в социальных сетях. | январь | Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних в Интернет- пространстве | Классный час прошел в форме беседы, разобрали несколько золотых правил в интернете и ответственности за собственное поведение. | Информация усвоена. Сформирована у обучающихся способность и готовность к безопасному и ответственному использованию Интернет-ресурсов. |
Тестирование по БДД | январь | Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. | Прохождение теста | Проверили и закрепили знания дорожных знаков, предупредили наиболее распространённые ошибки детей на дороге. |
Беседа. Остановить буллинг! | февраль | Развить уважительное отношение обучающихся друг к другу. Формировать доброту и неравнодушие к окружающим | Отрывок из кинофильма «Чучело», обсуждение, введение в тему, мини-игра | Формирование навыков конструктивного реагирования в конфликте; развитие толерантности, эмпатии. |
Классный час: "Экстремизму нет!". | февраль | Объяснить сущность экстремизма и терроризма, их типы и цели; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения; - расширить представление детей о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме; - способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми; - развивать самостоятельность суждений учащихся. | Классный час проходил в форме беседы. Говорили о проявлениях экстремизма и терроризма, их видах, характерных чертах. Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям. Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма. Занятие нацелено на формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии. Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям - это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности. | Расширили представление детей о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме; воспитали в детях толерантное отношение друг к другу и сформировано умение жить в мире с другими людьми |
Тренинг «Мы -единое целое» | февраль | Повышение толерантности и эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. | Разминка, введение в тему занятия, упражнение «Любовь и злость», Игра «Спускаем пар» | Улучшение социального самочувствия; оптимизация межличностных и межгрупповых отношений; изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими. устранение психотравмирующей и социально опасной ситуации |
Классный час по ПДД: «Зелёный нам дорогу открывает!» | март | Привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах. | Конкурс «Эстафета» Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку - жезл инспектора ГИБДД. В конце дистанции сложены разрезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее. Конкурс «Дорожные знаки» | Закрепили с детьми Правила дорожной безопасности; продолжили учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть; |
Классный час "Законы доброты" (профилактика проявлений буллинга | март | Совершенствовать навыки межличностного взаимодействия. | | Развитие уважительного отношения обучающихся друг к другу. Формирование доброты и неравнодушия к окружающим |
Классный час с элементами тренинга "Как противостоять буллингу" | апрель | Формировать чувство толерантности и эмпатии. Профилактика конфликтов в межличностных отношениях обучающихся. | | Оптимизация межличностных и межгрупповых отношений; изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими. устранение психотравмирующей и социально опасной ситуации; |
Урок безопасности «Научись себя беречь» | май | Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности. ПДД | Знакомство с понятиями Тест Задание по группам Обсуждение памятки безопасности | Сформировали у учащихся сознательное и ответственное отношения к вопросам личной безопасности. ПДД |