Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мармыжовская основная общеобразовательная школа»
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по ВР Директор школы
_______ Эффа Е.А. __________ Кондрашова В.И.
Приказ №__ от________
План
воспитательной работы
классного руководителя
5, 6, 7 классов
Баевой Надежды Михайловны
2020 – 2021 уч.год.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Особенность данного класса в том, что он состоит из учащихся трёх классов: 5 класс - Савкина Анна,200 9 года рождения, 6 класс - Чулков Владислав 2008 года рождения,
7 класс- Чулков Кирилл ,2007года рождения.
С данным классом, я, как классный руководитель, работаю первый год.
Савкина Анна воспитывается в неполной семье (одна мама).Семья Чулковых полная, Владислав и Кирилл родные братья. Доходы в семьях незначительные, но обучающиеся обеспечены всеми необходимыми школьными принадлежностями. Для детей созданы условия комфортного проживания и выполнения домашних заданий. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Обучающиеся во всех классах слабые. Все учащиеся занимаются в силу своих способностей. По основным предметам у детей низкий уровень знаний. Владислав и Кирилл периодически « формально» относятся к выполнению домашнего задания. Внимание и мышление развиты недостаточно.
На уроках рабочая атмосфера, но дети пассивны, не умеют работать самостоятельно.
В следующем учебном полугодии считаю, особое внимание следует уделить повышению уровня качества знаний.
Отношения между ребятами дружеские. Они идут на контакт. Дети посещают кружки.
Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
С родителями установились доверительные, дружеские отношения, но они не очень интересуются успехами своих детей.
Каждый воспитанник класса – это личность. Учащиеся данного класса без вредных привычек, учатся адекватно оценивать свои поступки и поступки одноклассников. Все разногласия решаются путем мирного диалога. Дети эмоционально уравновешены, неагрессивны.
Индивидуальная работа с учащимися.
Задачи работы:
Изучать индивидуальные особенности личности школьников, развивать их способности к осмыслению собственного «Я»;
Стимулировать у учащихся процессы самопознания и самовоспитания;
Развивать у учеников творческие и организаторские способности;
Оказывать помощь в овладении школьниками способов сохранения здоровья;
Оказывать обучающимся помощь в разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками, родителями, педагогами и другими людьми.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020-2021УЧЕБНЫЙ ГОД
Важно помнить, что воспитательный процесс - целостная динамическая система, основным фактором которой является ЛИЧНОСТЬ.
Цель: Создать условия для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Задачи:
1. Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям).
2. Формирование гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
3. Воспитание экологической культуры школьников.
4. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни.
Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся:
Гражданско- патриотическое направление
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующим самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.
Виды деятельности:
- изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы;
- конкурсы, викторины по правовой тематике;
- читательские конференции.
Ожидаемые результаты:
1.Закрепление в сознании учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;
2. Уважение к историческому прошлому страны и родного края.
Духовно -нравственное направление
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
- формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.
Виды деятельности:
- развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
- знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
- воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы;
- тренинги нравственного самосовершенствования;
- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами станицы, страны;
- шефская работа;
- праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы.
Ожидаемые результаты:
Развитие нравственных и духовных ценностей; познавательного интереса, способствующего развитию личности; приобщение учащихся к духовной культуре, отечественным традициям.
Трудовое направление
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности, труду.
Задачи:
- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
- использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;
- изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
- просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, секций;
- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;
- постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;
- использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.
Виды деятельности:
- изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;
- предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение;
- предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся;
- стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса;
- формирование сознательного отношения к труду.
Формы внеклассной работы:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- посещение театров, музеев, выставок;
- фестивали, презентации;
- участие в субботниках, уборке кабинета.
Ожидаемые результаты:
1) Обучающиеся приобщаются к общественно – полезному труду;
2) Формируются чувства ответственности, бережливости, аккуратности,
уважения к людям труда.
Спортивно-оздоровительное направление
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Виды деятельности:
- сотрудничество с родителями учащихся и учителями- предметниками;
- сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;
- формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
- организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Формы внеклассной работы:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, марафоны;
- беседы, дискуссии;
- дни здоровья;
- встречи с медицинскими работниками.
Ожидаемые результаты:
научатся выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформируется представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформируется представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности
появится представление о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков их пагубном влиянии на здоровье.
Экологическое направление
Цель: конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.
Задачи:
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования экологии страны, села.
Виды деятельности:
- сотрудничество с родителями учащихся и учителями- предметниками;
- сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую работу с учащимися об экологической обстановке в настоящее время;
Формы внеклассной работы:
- беседы, дискуссии;
- экологические акции;
Ожидаемые результаты:
Сформируется умение и желание активно беречь и защищать природу; ответственно относиться к окружающей среде; соблюдать правила поведения в природе.
План мероприятий
1 четверть
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения |
Гражданско- патриотическое | 1.Урок наследия. «Мой город - Мещовск» 2.Кл. час «Символы России», с элементами викторины.. 3.4 октября - День гражданской обороны. 4.Беседа : «Ученые, которые потрясли своими открытиями мир». | 11.09 .2020 18.09.2020 5.10.2020 16.10.2020 |
Духовно- нравственное | 1.Торжественная линейка – «День знаний». 2. Всероссийский урок: «Урок Победы». 3.Классный час: «Я вам пишу». ( Международный день грамотности) 4. Информационный час « Мир вокруг нас» ( события в стране, городе, районе). к Международному дню мира 5.«Ты в ответе за тех, кого приручил». классный час. (4.10 Всемирный день животных). 6.Беседа: «Наши бабушки и дедушки». | 01.09.2020г. 01.09.2020г 8.09.20 г. 21.09.2020г. 02.10.2020 23.10.2020г. |
Спортивно-оздоровительное | 1.Диспут: «Мы выбираем здоровье». 2.Классный час: «Режим дня в школе и дома».. | сентябрь 30.10.2020г. |
Трудовое | 1.Беседа:«Без труда ничего не даётся. 2.Классный час: «В поисках будущей профессии». | сентябрь 9.10.2020 |
Экологическое | 1.Экологический турнир «Экологические проблемы». 2.Интеллектуальная игра-путешествие «В экоцарстве, Калужском государстве». | 25.09. 2020 30.10.2020 |
2 четверть
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения |
Гражданско- патриотическое | 1. Кл. час «Я – гражданин». 2.Игра-путешествие «Обычаи народов мира». 3.Кл.час «Новый год у ворот. Как справляют Новый год в разных странах» | 11.12.2020 г. 16.12.2020 г. 25.12.2020 |
Духовно- нравственное | 1.Классный час: «Поспешай делать добро». (16.11.День толерантности). 2.Кл.час: «Спасибо мама» ко Дню матери (29.11). 3.Диспут «Разумное и нравственное всегда совпадают». 4,Беседа: «Смотри на нас как на равных» к Международ. дню инвалидов. 5.Беседа « Символы России» ко Дню Конституции РФ(12.12). | 16.11.2020 27.11.2020 ноябрь 4.12.2020 декабрь |
Спортивно-оздоровительное | 1. Классный час: «Не сломай свою судьбу», Всемирный День борьбы со СПИДом 2.Беседа «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» 3. Беседа по правилам пожарной безопасности в период новогодних праздников и ПДД в период зимних каникул Инструктаж по Т/Б на каникулах | 01.12.2020г. 8.12.2020 г. декабрь |
Трудовое | Классный час «Об аккуратности». 2.Подготовка к Новогоднему празднику, участие в творческой мастерской Деда Мороза. 4.Трудовой десант: уборка кабинета | 20.11.2020 декабрь |
Экологическое | Викторина «Возьмем под защиту». 2.Классный час - аукцион экологических знаний «Животные наших лесов». 4.Проведение конкурса на лучший эскиз озеленения школьных коридоров. | ноябрь 18.12.2020 декабрь |
3 четверть
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения |
Гражданско- патриотическое | 1.Познавательная игра "Россия – наш дом". 2..Конкурс стихов о Родине, войне, мире. 3.Кл.час «Есть такая профессия- Родину защищать» | 29.01.2021 февраль 22.02.2021г. |
Духовно- нравственное | 1.Этическая беседа: «Страна, в которой мне хотелось бы жить.» 2.Беседа: «Памятные даты 2021 года». 3.Кл.час «Закон и порядок». 4. «Духовный лик России» конкурс рисунков . | 22.01.2021г. январь 12.03.2021г. февраль |
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе «Строительство снежного городка 2. Кл.час: «Негативное влияние компьютерных игр». 3.Беседа: «Сто вопросов о спорте». | январь 15.01.2021 март |
Трудовое | 1.Классный час: «Мой дом – наведу порядок в нём» 2.Беседы о профессиях: «Повар» 3.Мастерская « Подарок для мамы». | 12.02.2021 26.02.2021 5.03.2021 |
Экологическое | 11 января – Всемирный день заповедников. 1.Игра-моделирование «Я создаю заповедник». 19 февраля – Всемирный день защиты млекопитающих. День кита. 2.Час экологической сказки. 20 марта – День земли. 3.Конкурс экологических плакатов «Земля – наш дом». | 11 .01.2021 19.02.2021 19.03.2021 |
4 четверть
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Сроки проведения |
Гражданско- патриотическое | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы» 2.Классный час «Земляки». | 12.04.2021г. 7.05.2021г. |
Духовно- нравственное | 1.Правовая игра «От рождения и до совершеннолетия» 2.Час общения «Милые любимые родители» к Международному дню семьи (15.05) 3.Диспут «Сеющий неправду пожнет беду». | 9.04.2021г. 14.05.2021г. май |
Спортивно-оздоровительное | 1. Кл.час « Быть здоровым – жить в радость» 7.04. -Всемирный день здоровья 2.Классный час по ПДД «Изучение правил ДД для велосипедистов, наш друг велосипед». 3.Беседа с элементами игры-тренинга «Умелые пожарные». | 2.04.2021 23.04.2021 21.05.2021 |
Трудовое | 1.Классный час: «Дело, посаженное тобой» 2.Беседа: «Я в мире профессий». 3. Трудовая акция «Наш любимый класс» (уборка и озеленение кабинета). | 16.04.2021 май май |
Экологическое | 18-22 апреля – Марш Парков. 1.Посадка кустарников на территории школы. 2.Беседа: «Редкие и исчезающие виды растений и животных Калужской области». 3.Экологическая игра «Войди в природу другом». | апрель 30.04.2021г. 28.05.2021г. |
План работы
по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности, семейного неблагополучия в отношении несовершеннолетних.
Виды деятельности | Сроки проведения |
Деловая игра «Закон на нашей земле» | сентябрь |
Час общения «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм» | октябрь |
20 ноября -всемирный день прав ребёнка. Интересные факты | ноябрь |
Диспут: «Как жить в мире с родителями?» | декабрь |
Дискуссия : «Игромания – опасная болезнь» | январь |
Час общения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» | февраль |
Беседа: «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности» | март |
Час общения « Как избежать конфликта, драки?» | апрель |
Разъяснительная беседа «Чтобы не случилось беды». Бродяжничество. | май |
Инструктаж по технике безопасности
Виды деятельности | Сроки проведения |
Инструктаж по ТБ «Безопасная дорога от школы домой». | сентябрь |
Беседа: «Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам» . | октябрь |
Беседа «У дорожных правил каникул нет» | октябрь |
Инструктаж по правилам безопасного обращения с электроприборами. | ноябрь |
«Осторожно, пиротехника! Безопасный праздник Новый год! Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах » | декабрь |
Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!» | январь |
Правила поведения при сильном ветре. | февраль |
Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул и паводка. | март |
Беседа «Ролики, скейтборды и дорога.» | апрель |
«На повестке дня - лето». Инструктаж по мерам безопасности на летний период. | май |
План работы с Мещовским Центром
консультирования и диагностики.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Консультации и индивидуальные беседы с обучающимися и родителями по оказанию психологической помощи. | В течение учебного года, по необходимости | Специалисты Центра диагностики. |
2 | Индивидуальные консультации по обращениям родителей | В течение учебного года, по необходимости | Специалисты Центра диагностики. |
План мероприятий
совместной работы классного руководителя
и медицинского работника
п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Диагностика состояния здоровья и физического развития. | в течение года | мед. работник |
2 | Проведение медицинского осмотра. | сентябрь- октябрь | мед. работники ЦРБ |
3 | Беседа о профилактике инфекционных заболеваний. | сентябрь | Кл. рук., мед. работник Оськина Г. А. |
4 | Беседа: «Всё о зубах».(2.10. – всемирный день улыбки | октябрь | Кл. рук. |
5 | «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» 19.11 Всемирный день отказа от курения. | ноябрь | Кл. рук., мед. работник Оськина Г. А. |
6 | Час вопросов и ответов(встреча с мед работником) | декабрь | Кл. рук., мед. работник Оськина Г. А |
7 | Беседа-викторина о здоровом питании. | февраль | Кл. рук., мед. работник Оськина Г. А |
8 | « Быть здоровым – жить в радость» 7.04. -Всемирный день здоровья | апрель | Кл. рук., мед. работник Оськина Г. А |
9 | Беседа о клещевом энцефалите. | май | Кл. рук., мед. работник Оськина Г. А |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Воспитание семейных ценностей:
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса- педагогов, детей и родителей;
- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель- ученик- родитель».
Виды деятельности:
- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и ребенка.
Формы работы:
Родительские собрания.
Открытые уроки.
Индивидуальные беседы (постоянно)
Просветительская работа.
Посещение на дому (сентябрь, январь, май)
цель:
- материально-бытовые условия;
-эмоционально – психологический климат в семье:
- характер взаимоотношений в семье;
- жизненный опыт и культурно-образованный уровень взрослых;
- наличие свободного времени и характер семейного досуга;
- личный пример родителей;
- профессиональный опыт родителей;
- семейные традиции.
План
проведения родительских собраний
Дата проведения | Тема | Месяц |
1четверть | «Роль общения в жизни школьника» | сентябрь |
2 четверть | «Этот трудный подростковый возраст. Подросток и закон» | ноябрь |
3 четверть | « Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью. | март |
4 четверть | «Каникулы - только в радость». | май |
Просветительская работа с родителями
Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.
Задачи:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей
Сроки | Мероприятия |
сентябрь | Беседа: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». |
Декабрь | Лекция на тему: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование нравственных личностных качеств ребёнка» |
февраль | Родительский всеобуч: « Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся во второй половине дня.» |
апрель | Беседа: «Наши дети в Интернете». |
Воспитательная программа в 5,6,7 классах разработана на базе следующих законодательных актов:
Конвенция ООН «О правах ребенка»;
Конституция Российской Федерации;
Закон РФ «Об образовании»;
Фундаментальное ядро содержания общего образования;
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО;
Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Устав МКОУ «Мармыжовская основная общеобразовательная школа»
Программа воспитательной работы МКОУ «Мармыжовская основная общеобразовательная школа»