СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы на 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы на 2 класс на новый учебный год

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на 2 класс»

План- сетка мероприятий на сентябрь 2017-2018 учебного года

Рабочая неделя

Классные часы

Работа направлениям

воспитательной компоненты

Участие в школьных мероприятиях

Участие в мероприятиях образовательного пространства

1.09

4.09-8.09

-Первый школьный урок «Урок России»


Тюменская область – частица России. Символика края.


-Повторение правил школьной жизни.

-Организация школьного питания.

-Инструктажи с учащимися по безопасности жизнедеятельности.

-Мероприятия по вакцинации учащихся.

- Организация дежурства по классу.

Линейка «Первый звонок»

Игровая программа в ДК «Поиск», посвящённая началу нового учебного года.

-Знакомство семьями вновь прибывших учащихся: заполнение соц. паспорта, анкетирование, психологическая диагностика.

-Посещение семей.

11-15.09

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

-Запись в кружки и секции по интересам.

-Встречи с руководителями кружков (ОФП, дзюдо, «Акварельки» идр.)

-Классное родительское собрание.


Библиотечный урок. «Что такое хорошо и что такое плохо»презентация книг Н.Н.Носова «Огурцы» и К.Станюковича

«Ёлка».Чтение и обсуждение

Разучивание динамических, релаксационных пауз.

Контроль за посещением кружков и секций.

18-22.09

«Нам необходимы правила режима.»- защита мини-проектов.

-Инструктажи с учащимися по безопасности жизнедеятельности.

Выполнение Дино-олимпиады на образовательном портале «Учи.ру»

Беседа «Не иссякнет свет электрической лампочки» по энергосбережению.


Праздник в ДК «Поиск»- День открытых дверей.

25-29.09

«Человек – человек»профессии наших родителей.


«Детская безопасность на дорогах»

Смотр читательских дневников «Летнее чтение»

Участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Городской листопад».

Конкурс «День рождения мамонтёнка»

Дню Пожилого человека –пошив сумки.

Вакцинация учащихся по гриппу.

26.-30.09

Экскурсия в Гилёвскую рощу «Лесная околица»

-Беседа по безопасности на ЖД, просмотр и анализ видеороликов.


Музейный урок «Записки из чёрной книги»-о исчезающих видах планеты.

Сбор макулатуры . Экологическая акция -«Крышечка»

































План- сетка мероприятий на октябрь 2017-2018 учебного года

Рабочая неделя

Классные часы

Работа направлениям

воспитательной компоненты

Участие в школьных мероприятиях

Участие в мероприятиях образовательного пространства

2-6.10

Крупицы нравственности

«Я мои друзья»

-Разучивание игр на профилактику и коррекцию здоровья.

-Контроль за питанием учащихся.

День самоуправления.

В рамках празднования дня Учителя.

День пожилого человека. «Поздравительные листовки»

9-13.10

«Что чудный мир открытий нам готовит» -находки в области интересных научных открытий. Устный журнал.

-Беседа «Азбука безопасности».

-Литературная викторина «По сказкам А.К.Толстого»

-Участие в фотовыставке «Уж небо осенью дышало…»


16-20.10

Нашему селу 51 год

-Секреты успешного дежурства по классу. Первые итоги дежурства групп.

-Осенние олимпиады на портале «Учи.ру»

Библиотечный урок «Хочу» и «Надо»-по следам книги В.Воробьёва. «Капризка- вождь ничевоков»

«Осенний бал» ДК «Поиск»

23-27.10


«Моя первая четверть» Не останавливаюсь на достигнутом.

«День рождения друзей- вместе будет веселей» день именинника.

Участие в школьных акциях

-











План - сетка мероприятий на ноябрь 2017-2018 учебного года

Рабочая неделя

Классные часы

Работа направлениям

воспитательной компоненты

Участие в школьных мероприятиях

Участие в мероприятиях образовательного пространства

6-10.11

«Сам о своих успехах»- работа с портфолио.

«Об этикете и в шутку и всерьёз»

Создаём Законы дружбы.


Праздник «День народного единства». Выставка костюмов «Когда мы едины - мы непобедимы»

13-17.11

«Как маленькая помощь жизнь спасла» ко Дню толерантности.

Экскурсия



20-24.11

Я и культура .Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры.

Акция «Кормушка»

Участие в концерте ко Дню матери.

-

27-30.11

«Мамы разные нужны, мамы разные важны». Что умеют наши мамы.



День матери в России. Участие в мероприятиях.





















План- сетка мероприятий на декабрь 2017-2018 учебного года

Рабочая неделя

Классные часы

Работа направлениям

воспитательной компоненты

Участие в школьных мероприятиях

Участие в мероприятиях образовательного пространства

1-8.12

«Кто в доме хозяин?» об укладах семейной жизни (что может и должен делать ребёнок в семье)

«Мы дарим всем улыбку» -акция класса (раздача смайликов изготовленных своими руками), учимся доброму общению.

Посещение школьного музея ко Дню неизвестного солдата.

Мероприятия ко Дню героев Отечества

11-15.12

«Чем наша область сильна?»

Команда спортсменов-инвалидов на Олимпийских высотах.

Клуб интересных встреч «Человек- техника»

-Участие в фотовыставке «Новогодний серпантин»

Чтим Законы страны- о конституции России

18-22.12


Праздник «Здравствуй, праздник новогодний» День именинника

Встреча с родителями «Дело каждого для всех»


-Выполнение конкурсных работ «Объёмная новогодняя игрушка»


25-29.12

Школа этикета

«Наш словарь вежливых слов»

Правила поведения на уроках и во время перемен. Как мы выполняем школьные Законы.

Новогодний калейдоскоп.

-













План- сетка мероприятий на январь 2017-2018 учебного года

Рабочая неделя

Классные часы

Работа направлениям

воспитательной компоненты

Участие в школьных мероприятиях

Участие в мероприятиях образовательного пространства

15-19.01

«Мы любим свой город».

Дети Тюмени в годы войны- выездная экскурсия.


Встреча с жителями села «В кругу интересных людей»

-Участие в фотовыставке «Зимний разгуляй»

-

Защита профессии- реализация школьного проекта. Профессия- массовик- затейник.

22-26.01

29-31.01

«Моя семья едина и сильна»-калейдоскоп семейных традиций.

Посещение Тин тауна- города профессий.



























План- сетка мероприятий на февраль 2017-2018 учебного года

Рабочая неделя

Классные часы

Работа направлениям

воспитательной компоненты

Участие в школьных мероприятиях

Участие в мероприятиях образовательного пространства

1-9.02

«Учимся общаться»

«Вы мне интересны, сударь!»

Видеопоказ

«Сталинградская земля кровью политая»

Декада наук.


12-16.02

Выступление с информационными проектами «Война и моя семья»

Клуб интересных встреч «Профессии наших родителей»

-Участие в фотовыставке «На страже Отечества»


19-28.02


«Школа светофорных наук»

День родного языка- тотальный конкурсный диктант.

Экскурсия «Дети войны»

- выставка рисунков «Нет- войне, да- миру на Земле!»

-Мастерская «Подарок для папы»

Стенгазета «Мой папа- защитник»

-Изготовление закладки «Светофорик»

-Выполнение конкурсных работ на выставку «Славим русское оружие»

-Военно-спортивная игра к 23 февраля.

-Фестиваль «Славься, Отечество!»(песенный, танцевальный конкурс)

-Игра-соревнование «Мы- защитники» «Старт 21 век»-родители и дети.















План- сетка мероприятий на март 2017-2018 учебного года

Рабочая неделя

Классные часы

Работа направлениям

воспитательной компоненты

Участие в школьных мероприятиях

Участие в мероприятиях образовательного пространства

1-9.03

«Музыкальная открытка для наших мам.»

Мастерская «Подарок для мамы»

Фотоколлаж «Мамы разные нужны»


Патрулирование посёлка родителями.

12-16.03

Что значит «Иметь хорошие привычки»


-Участие в фотовыставке «Весны начало»


19-23.03

«Спидометр успехов»- работа с портфолио.

День именинника


Экологические чтения «Флора и фауна Тюменского региона»

Неделя книги

Презентация «Мой любимый детский писатель»





















План- сетка мероприятий на апрель 2017-2018 учебного года

Рабочая неделя

Классные часы

Работа направлениям

воспитательной компоненты

Участие в школьных мероприятиях

Участие в мероприятиях образовательного пространства

2-6.04

Эрудит -марафон





9-13.04

«Гагаринский урок –космос это мы»- дню космонавтики посвящается.

Клуб интересных встреч «Профессии наших родителей»

-Участие в фотовыставке «Птичий базар»


16-20.04

«Сила в семье крепкой»- талантами славится семья- творческое мероприятие (выставка прикладного творчества, выступления, презентации)

Советы школьного фельдшера.



23-30.04

«Великие люди России»

Роль спорта в укреплении здоровья «Спорт и здоровье идут рядом»

ШНПК «Шаг в будущее»

Открытый урок ОБЖ «Чтобы не загорелся кошкин дом»



















План- сетка мероприятий на май 2017-2018 учебного года

Рабочая неделя

Классные часы

Работа направлениям

воспитательной компоненты

Участие в школьных мероприятиях

Участие в мероприятиях образовательного пространства

1-4.05

«Почему люди празднуют День победы со слезами на глазах?»

Выставка рисунков «Я- пешеход».

«Победный май». Участие в параде Победы.

Акция «Бессмертный полк»

7-11.05

«Помнить о них мы должны- кто сердцем был против войны».

Участие в Параде Победы.

-Участие в фотовыставке «Содатами спасённая весна»


14-18.05

«Учусь общаться и ,общаясь учусь»- правила вежливого тона.

«Свет зелёный нам мигает, в путь –дорогу приглашает»



21-31.05

День именинника

Здравствуй ,лето! Презентация летнего отдыха.

Что читаем летом?


-участие в мероприятиях ко Дню славянской письменности и культуры.





















Состав родительского комитета



1

Пшеничникова Анастасия Ярославовна


2

Соколова Светлана Геннадьевна


3

Хребтова Ольга Сергеевна


4

Костенко Марина Владимировна




























Тематика родительских собраний на 2 класс



9.09


сентябрь

Основные направления организации учебного процесса для родителей второклассников.




ноябрь

Учимся с детьми. Растём вместе. Развиваем детскую самостоятельность.




январь

О научных достижениях ребёнка. Помощь в свершении открытий.


апрель

Портфолио ученика- отслеживание личностного роста ребёнка. Что кладём в «копилку»
























Тематика мониторингов учащихся 2 «Г» класса



п\п

тема

Дата

Кто проводит

1

Анкета для вновь прибывшитх родителей «Знакомство с семьёй»

24.08.17

Кл.рук. – Баскакова Е.П.

2

Анкета для родителей «Заполнение социального паспорта семьи»

5.09.17

Соц. Педагог,

Кл.рук.- Баскакова Е.П.

3

Как завоевать друзей. Для учащихся на выявление лидерства и отверженности.

октябрь

Кл.рук.-

Баскакова Е.П.

4

Информационная безопасность детей

декабрь

Кл.рук.-

Баскакова Е.П.

5

Детская одарённость.

январь

Кл.рук.-

Баскакова Е.П.

6

Моё здоровье в моих руках.

март

Кл. рук.

Баскакова Е.П.



























Занятость детей в кружках и секциях образовательного пространства

ФИ

Направление

Место посещения

дни

1

Анисимов Н.

Шахматы

ДК «Поиск»

Пн.,вт.

2

Аюпова М.

Художественная школа


Пн.,ср.,пт.

3

Байбиков Р.




4

Долгих М.

Танцы


Ср.,пт.

5

Доценко С.

Хореография

Школа

Пн., вт., ср., чт.

6

Ибрагимов Д.




7

Колмакова И.




8

Костенко М.

Дзюдо

ДК «Поиск»

Вт.,чт.,суб.

9

Костко М.

Спорт.гимнастика

Школа

Ср., чт.

10

Кудряшов Д.




11

Манаенко А.




12

Мильков М.

Дзюдо

ДК «Поиск»

Пн.,пят.

13

Милькова Т.




14

Милюшин И.




15

Михайличенко Д.




16

Мусина А.

Театр «Пиноккио»

ДК «Поиск»

Пн., чт.

17

Петрова М.

Муз. Ст. «Акварельки»

ДК «Поиск»

Пн.,ср.,сб.

18

Родионов А.




19

Соколова П.




20

Торопыгин С.




21

Хребтов М.

дзюдо

ДК «Поиск»

Вт., ср., чт., пт.

22

Шевандина У.

Театр «Пиноккио «

ДК «Поиск»

Вт., пт.

23

Шмонин В.




24

Тимошенко Е.

Дзюдо

ДК «Поиск»

Вт., ср., чт., пт.











Работа с детьми группы риска

Мероприятия

Сроки реализации

Наблюдаемые семьи


Собеседования с родителями вновь прибывших детей. Знакомство с семьями.

Август-сентябрь

Микотина Лера

Каримова Ира

Ермохина Даша

Шабалдина Даша

Индивидуальные встречи с семьями из неблагополучных семей.

Сентябрь-октябрь



Каримова Е.А.

Посещение на дому семьи Каримовой Иры

Сентябрь-октябрь

Каримова Е.А.

Индивидуальные беседы по организации записи детей в кружки и секции

сентябрь

Быличкина М.

Ермохина

Марков

Каримова

Коррекция поведенческих отклонений.


В течение года

Каримова,Марков,Зеленцов, Чеканников,Кониловская, Прихненко





















Работа с семьёй

Мероприятия

Время

Ответственные

1.

Ознакомление с вновь прибывшими семьями.

август

Кл.рук.

2.

Посещения семей.

1 четверть


3.

Диагностические мероприятия по удовлетворённости учебным процессом

В соответствии с планом работы.

Кл.рук.,

Психолог,

Завуч,соц.пед.

4.

Инструктаж по сопровождению детей.

сентябрь

Кл.рук.

5

Оповещение , информирование по вопросам медицинского обслуживания и плана вакцинации.

Ежечетвертные мер-я

Кл. рук.совместно с мед.работником школы

6.

Организация школьного питания.

ежемесячно

Кл.рук.

Соц. Пед.

7.

Проведение родительских собраний, комитетов, консультаций.

1 раз в четверть

По мере необходимости

Кл.рук.

Члены РК

8.

Работа с портфолио учащихся.

Каждую четверть

Кл.рук.

9.

Организация и контроль за обеспечением внеурочной занятости. (Кружки и секции)

По полугодиям

Кл.рук.

Совместно с рук. кружков

10.

Вопросы патрулирования улиц посёлка.

Сентябрь

март

Кл.рук.

Соц. Педагог

РК

11.

Создание игротеки для организации перемен.

1 четверть

Инициативная группа родителей

12.

Клуб интересных встреч «Профессии наших родителей»

Каждую четверть

РК

Кл.рук.

13.

Вопросы экскурсионной деятельности.

Согласно плану экскурсионной деятельности

Кл.рук.

РК

14.

Весёлые старты

1 четверть

Инициативная группа родителей

15.

Семейный спортивный праздник

3 четверть

Инициативная группа родителей

16.

Организация мероприятий совместно с родителями учащихся класса.

1 раз в четверть.

Кл. рук.

РК

План экскурсий.



Название предполагаемой экскурсии


Время проведения

1.

Археологический музей.


Октябрь

2.

Музей госавтоинспекции



Апрель

3.

Окно в природу



Март

4.

Тинтаун-город профессий



Январь

5.

Дети войны



Февраль

6.

Здравствуй, гостья зима!



Декабрь

7.

Лесные открытия. Выезд в Гилёвскую рощу.


Сентябрь











План работы со способными детьми



Мероприятия

Сроки реализации

1.

Участие в предметных декадах на уровне школы

По плану работы МО учителей начальных классов

2.

Реализация программ внеурочной деятельности «Я- исследователь», «Интеллектуальные витаминки»

Гайсина А.А.

3.

Участие в конкурсах и выставках по плану работы школы.

Школьный план

4.

Организация кружковой занятости.

Сентябрь, январь

5.

Участие в предметных олимпиадах школьного уровня

Школьный план

6.

Участие в интернет- олимпиадах (Пони, инфоурок и др.)

1 раз в полугодие

7.

Привлечение к поисковой и исследовательской деятельности посредством урока и внеурочной занятости. (сообщения, доклады, рисунки, конкурсы чтецов, публичные выступления и т.п.)

В течение года

8.

Отслеживание личностных результатов и достижений. Работа с портфолио.

Каждую четверть.

9.

Постоянный контроль за работой учащихся на образовательном портале «Учи.ру». Выполнение всех плановых олимпиад.

В течение года



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 ГОРОДА ТЮМЕНИ









ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ БАСКАКОВОЙ Е.П.

И УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

2 «Г» КЛАССА











ТЮМЕНЬ 2017-2018уч.г.







































Классный час «Пожарная безопасность»   1класс . Учитель Спорышева Т. В.                                                                                               Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

Задачи:

Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

Учить соблюдать правила пожарной безопасности;

Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.                                                                                                                                            Ход урока.

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь

на всех сердит.

Он от злобы ест дрова, целый час.

А может два.

Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь.                                       

ОГОНЬ -  горящие светящиеся газы  высокой температуры, пламя.

 Сообщение темы

Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить на уроке? Какова тема урока?

(Ответы детей)

Правильно, мы будем,  говорит об огне, пожарах, о личной безопасности  при возникновении пожара.

Тема нашего урока «Пожарная безопасность.»

Учитель

Он всегда бывает разным, удивительный огонь

То буяном безобразным, то  тихоней из тихонь.

Да, огонь бывает разный-

Бледно- желтый,  ярко- красный, синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Вот таким разным бывает огонь

 

 Вед. Огонь - друг и враг человека. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне. Слово «огонь» известно человеку с давних времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он  верно служит людям в быту и на производстве. Давайте об этом послушаем стихи.

Знаем это ты и  я,

Что нам не прожить всем без огня.

При огне нам всем всегда светло,

Жарим, гладим, смотрим мы кино

 1 ученик. Нам без доброго огня

 Обойтись нельзя и дня

 Он надежно дружит с нами.

 Гонит холод. Гонит мрак,

 Он приветливое пламя

 Поднимает будто флаг.

 2 ученик .  Всем огонь хороший нужен

 И за то ему почет,

 Что ребятам греет ужин

 Режет сталь и хлеб печет.

 3 ученик. Знают все: человек без огня,

 Не живет ни единого дня.

 При огне как при солнце светло!

 При огне и зимою тепло.

 4 ученик.  Посмотрите, ребята, вокруг. Нам огонь - повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем Он становится нашим врагом.

 Вед. Да ребята, при неосторожном обращении начинается пожар. Пожар, как огромный огненный дракон съедает все на своем пути. Случись пожар в природе - гибнут деревья, травы, животные. А если пожар в доме - горит мебель, пол, стены.

Огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города,  и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия  и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.

 Вед. 2.   От чего же случаются пожары? И кто в этом виноват? Послушайте, что об этом говорит сам огонь:

 Огонь.  Я,- огонь

 Я,- друг ребят,

 Но когда со мной шалят,

 Становлюсь тогда врагом

 И сжигаю все кругом.

 Вед. Теперь понятно, от чего происходят пожары? Пожар бывает из-за

 невнимательного, и небрежного обращения с огнем и с пожароопасными предметами.

 Вед. Какие пожароопасные предметы вы знаете?

. 1 ученик.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

(Б. Миротворцев)

 2 ученик. Ни за что и никогда

 Не хватайте провода

 И без взрослых даже штепсель

 Не втыкайте никуда.

 3 ученик.  Если взрослых дома нет,

 То нельзя включать утюг, кипятильник, Новый бабушкин светильник, пылесос, электрочайник, телевизор и паяльник.

 4 ученик. Не суши белье над газом

 Все сгорит единым разом.

 5 ученик  .  Уходя из комнаты или дома, не забывай выключать

 электроприборы.

 Вед. 1  :   Помните, ребята, что этими предметами без взрослых пользоваться нельзя, потому, что они становятся опасными. Запомните эти правила пожарной безопасности.

  • Не балуйся  со спичками и зажигалками.

  • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

  • Не суши бельё над плитой.

  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми)

                   -  В весеннем лесу не жгите костры.

 (стук в дверь)         

   

 Лесовик  :Ох, ох, ох! Устал, долго по лесу плутал, все внучка своего искал. Не видели ли вы здесь мальчика с веснушками на носу?

 Вед. Нет!

 Лесовик Я забыл поздороваться и представиться. Здравствуйте, меня зовут Дедушка - Лесовик. Ищу я своего внука. В беду  он попал. Подружился с Огневушкой - Поскокушкой, очень вздорной и вредной девчушкой. Она хитрая и коварная. Того, кто не знает, как с ней дружить, она может запугать и погубить. Я вас вот о чем попрошу: я пойду внука искать, а если сюда Огневушка вдруг придет и станет моего Ванюшу учить тому, чего нельзя делать, зовите меня, и я сразу прибегу на помощь. А ну-ка, повторите, как меня зовут?

 Дети  : Дедушка –  Лесовичок !

 Лесовик  :  А вы знаете, кто такая Огневушка - Поскокушка? Это самый настоящий огонь.

 Вед. Дедушка, мы знаем, что такое огонь, и дети тебе сейчас расскажут, какие предметы нельзя трогать без взрослых, потому, что может случиться пожар.

 Выходят дети с рисунками пожароопасных предметов:

 1. В маленькой коробочке лежат сестрички очень маленькие.(спички) .

 2. Долго я стою в шкафу

 Но когда отключат свет

 И меня выводят в свет.

 Поджигают - я пылаю

 И тихонько убываю. (свеча)

 3. Голова моя кругла

 Есть два глаза у меня,

 Не суй в меня предметы,

 Детка, - скажет вам она…(розетка)

 4. Ведь в розетке круглый год проживает жуткий... (ток)

 6. Складки все  исчезли  вдруг , их  разгладил  нам…(утюг)

 7. Трудиться ей совсем не лень

 Еду готовит каждый день. (кухонная плита)

 8. Если спички тратить жалко, Их заменит…(зажигалка)

Вед. Нельзя самостоятельно включать пылесосы, холодильники, электрические чайники, электрические лампы. Ребята, все эти предметы называют пожароопасными, при неумелом обращении с ними, может возникнуть пожар. В этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь. Запомнили, ребята?

 Лесовик Молодцы! Правильно рассказали. А если все же случиться пожар, что нужно делать?

 Вед. Дети наши знают: надо набрать номер 01.

 Послушай наших детей.

- Дедушка, если близко телефон

 И тебе доступен он

 Нужно 01 набрать

 И пожарных вам позвать.

 Лесовик: Я сейчас проверю, как вы будете набирать номер 01. У меня есть телефон.

 

 Лесовик:  А, можно вызывать пожарных, если нет пожара?

 Дети: Нет! Потому, что пожарные могут опоздать на настоящий пожар.

 Лесовик Молодцы, умники. Я вижу, вы с Огневушкой справитесь и себя в обиду не дадите. (уходит, в зал входит Огневушка)

 Огневушка - Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие. Я - Огневушка - Поскакушка.  - Ой сколько здесь детей и все такие славные. Я с вами поиграть хочу.

 Вед. Нет, играть мы с тобой не будем, ты нас всех обожжешь - мы с огнем не играем.

 Огневушка.  Это только неловкие и нехитрые ребята не могут убежать и увернуться. Но, вы  же не такие.

 Вед. Да, наши ребята ловкие и смелые, быстрые и умелые. А давайте ребята потренируемся, попробуем увернуться от Огневушки.

 Игра «Кто ловкий»

 Огневушка: Никого не обожгла. Правда, ловкие , смелые, быстрые и умелые. Хорошо, тогда я здесь разожгу костер. (складывает ветки) А когда он разгорится - вы его не тушите, пусть горит. (появляется Лесовик)

 Лесовик Ты чему детей учишь? Разве можно костры жечь и не тушить?

 Дети -  Нет!

 Лесовик Ребята, а чем можно тушить костер?

 Дети Водой.

 (Лесовик  брызгает водой, Огневушка  убегает,  кричит: «Боюсь воды! »)

 Лесовик Чем еще можно тушить костер? (песком, одеялом, плотной тканью) Давайте поиграем в игру «Потуши костер»

 Игра «Потуши костер» (эстафета)

 Огневушка   - Какие молодцы! Вы мне так нравитесь! Дайте я кого-нибудь обниму. Лесовик -  Не смей! Дети, что будет, если с огнем обняться?

 Дети  - Сгоришь.

 Лесовик  - Не подходи к нам, а о опять оболью водой.

 Огневушка  - Ой, ой, больше не буду. Воды я боюсь, боюсь.

 Лесовик  - А еще можно потушить пожар огнетушителем. У нас в школе  тоже они есть. Они тушат огонь пеной, или специальным порошком.  Но пользоваться им могут только взрослые.

 Ребята, а что нужно делать, если в доме уже начался пожар?

 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры, после этого зови из окна на помощь соседей или прохожих.

 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

 

 Огневушка  - Раз вы такие умницы и умники, я буду с вами дружить, никого не обижу. Но не забывайте, если будете неосторожны и легкомысленны с огнем - пожалеете.

 Лесовик. Вот теперь я думаю, ребята, с вами ничего не случиться. Каждый человек, даже если он ребенок, сам должен думать о своей безопасности.

 Вед. И я уверена, что вы не станете рисковать своей жизнью и включать опасные электроприборы, жечь в лесу костры, а найдете себе занятие  по интересней, например, займетесь рисованием или поиграете в интересные игры. Чтобы вы всегда помнили ,как вести себя при пожаре ,вот вам в подарок памятка.

                                                                                                                                                                                                                       

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре:

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.                                                                                                                                        

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

 ЗАПОМНИТЕ!

За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;

Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.













Классный час 1 класс. Режим дня

Конспект классного часа в 1 классе

Конспект тематического классного часа для 1 класса на тему «Режим дня»

Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Оборудование: модель часов, разрезные картинки распорядка дня, таблица «Режим дня».

Ход классного часа

Организация класса

Психологическая поддержка.

Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Беседа «Режим дня - основа жизни человека»

Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался... зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

Вопросы:

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «Валя - неуспеваля».

- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

- Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

О. Орач

Учитель. В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.

Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами?

Ученики. Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок

дня.)

Учитель. Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения?

Учись просыпаться в школу сам

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он –

Смотрит свой десятый сон.

 

И хотя будильник звонко

Будит соню - Медвежонка,

Медвежонок не встает,

В школу утром не идет.

 

Все уроки он проспал –

Лишь к обеду соня встал!

Только это плохо, братцы. –

Очень поздно просыпаться!

 

И пора вам начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годится!

Давайте вспомним по порядку наше утро.

Физкультминутка «С добрым утром»

Педагог.

- Просыпайся!

Дети.

- Просыпаюсь!

(Дети выполняют на месте шаг вперед.)

- Поднимайся!

- Поднимаюсь!

(Руки вверх, потянуться.)

- Умывайся!

- Умываюсь!

(Ладошками дети «умывают» лицо.)

- Обливайся!

- Обливаюсь!

(Встряхивают кистями рук.)

- Вытирайся!

- Вытираюсь!

(Имитация движения «вытирание».)

- Одевайся!

- Одеваюсь!

(Похлопывание себя по плечам.)

- Собирайся!

- Собираюсь!

(Повороты вокруг себя.)

- И прощайся!

- И прощаюсь!

(Прощальные взмахи над головой.)

Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?

Ученики. Завтрак и зарядка.

Позавтракай перед школой

Зайчик сидит над тарелкой с капустой,

Вид у него недовольный и грустный.

- Мама, послушай, я в школу пойду

И по дороге травинку найду.

Вот и поем, а пока не хочу!

Зря за столом я так долго торчу!

Мама-зайчиха ему отвечает:

- Каждый малыш обязательно знает –

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом.

Учитель, Кто из вас завтракает утром?

Учитель. Давайте еще раз повторим режим утра. (Дети повторяют. Если есть возможность - воспользоваться картинками.)

Режим дня после школы

Учитель. А что вы делаете после школы?

(Выслушиваются ответы детей.)

Учитель. Давайте посмотрим на таблицу «Режим дня». Ее составляли ученые и врачи.

- Чем же они рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.)

- А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. (Дети рассказывают, подводится итог по таблице.)

Групповая работа с разрезными карточками

(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)

Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.

- Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)

- Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.)

Игры на развитие чувства времени

Учитель. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, чувствовать его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

Ученик.

Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

С. Маршак

Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете.

Умей рассчитывать время на сборы в школу

Утром столько разных дел!

Ты умылся и поел,

Одеваешься, спешишь,

В школу весело бежишь.

 

Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам.

 

Пять минут - на умыванье,

Пять минут - на одеванье,

Вам на завтрак семь минут!

Три - убрать постель, и туп

 

Выходить уже пора,

Собирайтесь, детвора!

Время нужно рассчитать,

Чтобы в класс не опоздать.

Игры

Учитель. А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр.

(На уроке рекомендуется провести 1-2 игры по усмотрению учителя.)

1. Кто-то начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы будем проверять его по секундомеру (можно по часам, висящим в классе). Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.

2.   В одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.

Все (хором).

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп машина, стоп!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,

Тра-та, та-та-та, тра-та!

(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина...» и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово «Стоп!»)

4. Цена минуты.

Ученик.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать

За один час,

За один день,

За одну неделю,

За один месяц,

За один год,

Если заниматься делом!!! Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

• напишет аккуратно одну и ту же букву;

• напишет подряд числа, начиная с единицы;

• свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длиннее).

Работа с пословицами

(Учитель читает или показывает написанные на плакате пословицы, а дети пытаются объяснить их.)

Упустишь минутку - потеряешь час.

Кто поздно встает, тот дня не видит.

Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

Работаешь сидя - отдыхай стоя. Кончил дело - гуляй смело. И т. д.

Подведение итогов

Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения.





















Классный час "Чистота - залог здоровья"

  • Машковцева Марина Фёдоровна, учитель начальных классов

Разделы: Внеклассная работа

Цели:

  • дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.

  • способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;

  • формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Оборудование:

  • Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.

  • Конверт с загадками.

  • Демонстрационные карточки.

  • Портрет Злючки-Грязнючки.

  • Памятки: “Правила личной гигиены”. (На каждого ученика).

  • Зубная щетка, паста.

  • Плакат: “Как правильно чистить зубы”.

  • Карточки: “Это интересно”

  • Карточки с текстом и со стихами для ребят.

Подготовительная работа: По просьбе учителя ребята собирали цветные иллюстрации из старых журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни” и приносили в класс. Из собранного материала оформили плакат. Хорошо читающим ученикам заранее раздала тексты “Это интересно”.(3 ученика). Две девочки заранее выучили стихотворение. Накануне классного часа к ребятам обратилась с такой просьбой: “Кто желает, принесите с собой зубную щётку, пасту и стаканчик и кто сможет показать на занятии, как чистить зубы”.

Ход занятия

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Гигиена. С.Таратута

Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистота - залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

  1. Беседа по теме.

  1. 3убы.

Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы...”

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

  • Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)

  • Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).

Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам...

  • Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

  • Что вредно для зубов?

(На карточке) Вредно:

  • грызть орехи;

  • есть очень холодную и очень горячую пищу;

  • есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

Практикум “Чистка зубов”.

  • Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)

  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)

  • Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно...
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка...
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.

  1. Ногти.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

  1. Волосы.

Загадка:

Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься. (Читает заранее подготовленные ученики)

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит...
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают...
-Ну и сын, - сказала мать,
-Надо платье покупать

С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.

  1. Кожа.

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи - пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. (Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный).

Давным-давно один богач захотел устроить пышный праздник в честь своего родственника. В торжественном шествии должны были появиться колесницы с изображением статуи. Богач решил найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой краской и поставить на пьедестал, как статую. Затею одобрили.
В тот же вечер пятилетний сын бедного каменотеса из пригородного села - самый красивый ребенок во всей деревне - выбежал на улицу весь золотой с ног до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка была недолгой. Постепенно он стал чувствовать на себе какую-то тяжесть. Все тело стягивало, было трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был совсем больным.
С трудом выстоял мальчик все шествие на колеснице, а когда праздник кончился, он, всеми забытый, упал в траву и там лежал и стонал. Мальчику казалось, что страшное золото душит его, он потерял сознание и бредил.
Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры, кожа мальчика стала словно мертвой. Под утро мальчик дрожал от холода. Покрытая густой позолотой, кожа его уже не согревала. “Золотой мальчик” умер от воспаления легких.

- Печальная история. Очень жаль мальчика. Какой вывод для себя мы можем сделать?

  1. Чтение стихотворение Ю. Тувима.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Ваш Тувим.

Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.

Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!”.

  • Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не моет руки?

  • Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно мыться?

  • Почему плохо быть грязнулей?

  • Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

  • Когда следует мыть руки?

  • Как надо правильно мыть руки?

(На карточке): От простой воды и мыла у микробов тают силы.

-Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои “Вредные советы”.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
(“Вредные советы”).

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.

  • Воспользуетесь вы таким советом?

  • Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.

  • Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором, кто знает)

  1. Подведение итогов, выработка правил личной гигиены.

(Каждому ученику раздать такие памятки. Приложение 1)

-А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице”.

Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро и на уличной шири -
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи,-
Все это - наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

Ребята, попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку-Грязючку. (Приложение 2).

Результат: Как известно, рекомендации в назидательной, категорической форме не вызывают положительных эмоциональных эмоций. А результат проведенного мною классного часа меня удивил. У ребят вызвало интерес данное занятие. На просьбу написать сочинение о том, как победить Злючку-Грязнючку, откликнулось большинство ребят в классе. Получились интересные истории. Не раз мы возвращались к этой теме, обсуждая сочинения. Злючку-Грязнючку стараются выгнать отовсюду: из тетрадей, из портфелей, из парт, из класса. Следят за чистотой одежды и обязательно моют руки перед едой. Такие занятия формируют у школьников установку на здоровый образ жизни.









Праздник осени в 1 классе Сценарий праздника осени для 1 класса Осенний праздник для первоклассников. Сценарий

Праздник осени - это познавательное мероприятие, которое знакомит детей с приметами осени, с народным осенним календарём. Детям в интересной форме рассказывается об основных приметах осени, о сборе урожая на огороде, о сборе урожая грибов, об отлёте птиц, о том как меняется погода с каждым днём и каждым осенним месяцем.

Сценарий осеннего праздника в 1 классе «Осенний календарь»

Роль Осени исполняет взрослый.

Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь». Дети заходят в зал и садятся на свои места.

Ведущий.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле убирают.

Кто из вас, ребята, знает,

Это все когда бывает?

Дети. Осенью!

Ведущая. Правильно, ребята, пришла к нам золотая осень. Очень красивое, но немного грустное время года...

Нет, грустить нам не годится,

Давайте будем веселиться!

На праздник Осень позовем,

Станцуем, весело споем,

Для Осени стихи расскажем

И в играх все себя покажем!

Повторяйте все за мной: «Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари!»

Дети. Осень! Осень! Приходи! Волшебство нам подари!

(Под музыку входит Осень с букетом осенних листьев в руке.)

Осень.

Меня вы звали? Вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Спешила к вам сюда, ребята.

Я видеть всех вас очень рада!

Ведущий. И мы очень рады видеть тебя! Ведь наш праздник посвящен тебе, золотой волшебнице Осени!

Ученик 1.

Здравствуй, наша Осень,

Осень золотая!

В ласковую просинь

Птицы улетают.

Всюду бабье лето

Распустило косы,

Взрослые и дети

Любят тебя, Осень!

Ученик 2.

Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень щедро расстелила

Увядающую шаль.

Ученик 3.

Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колоском, созревшим в поле,

Пожелтевшею травой.

Ученик 4.

Одарила гостья Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Ученик 5.

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень это праздник твой!

Автор: М. Дорофеева

(Дети поют песню «Осень пришла» (муз. и сл. С. Юдиной).)

Осень. Спасибо, ребята, за нежную песню. Я тоже приготовила для вас подарок. Принесла я вам особый календарь, осенний. Он поможет вам вспомнить осень, поиграть, повеселиться.

Календарь мы открываем,

Загадку первую читаем:

Опустел наш милый сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

Дети. Сентябрь!

Осень. Верно! Первый месяц осеннего календаря - сентябрь. В народе этот месяц считается щедрым, урожайным. Не зря народная мудрость гласит: «Лето со снопами, а осень с пирогами». А что вы можете рассказать про сентябрь?

Дети. Сентябрь - золотое лето. Холоден сентябрь, да сыт. Сентябрь - пора отлета для птиц. В сентябре лето с осенью встречаются. Золотой сентябрь грибок спрятал под резной листок. Гром в сентябре предвещает теплую осень. Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее наступит зима. Паутинки стелются по растениям - к осеннему теплу. С Семена дня (14 сентября) начинается бабье лето. Если первый день бабьего лета ясный и теплый, то и вся осень будет теплой и ясной. Много паутины на бабье лето - к ясной осени и холодной зиме.

Ученик 6.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села.

Мчатся птицы за моря,

И открылась школа.

Листьям - время опадать,

Птицам - время улетать,

Грибникам - блуждать в тумане,

Ветру - в трубах завывать,

Солнцу - стынуть, тучам - литься,

А ребятам всем - учиться!

Ученик 7.

Снова осень наступила,

Всю листву позолотила,

Улетают птичьи стаи,

Крик прощальный посылая.

Кружат в танце паутинки,

Манят дальние тропинки,

А под елкой и на кочках

Дружно выросли грибочки.

Осень. Это всем известно, сентябрь - месяц грибной! (Дети поют песню «Гриб, гриб, появись!» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).)

Осень.

Теперь можно поиграть -

Грибы в корзинки собирать.

Но внимательно смотрите,

Лишь съедобные берите!

(Игра «Собери съедобные грибы». На полу расставляют муляжи съедобных грибов, среди них несколько мухоморов. По сигналу два игрока под веселую музыку начинают собирать грибы в корзинки. Ведущая сравнивает количество собранных игроками грибов, проверяет, не попался ли в корзинку мухомор.)

Ведущий.

Сегодня пели и играли,

Но еще не танцевали.

Милые гости, сегодня для вас

Осень станцует с ребятами вальс.

(Дети танцуют осенний вальс, музыка и движения на выбор музыкального руководителя.)

Осень.

Листаем дальше мой осенний календарь.

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Смолкли птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Дети. Октябрь!

Осень. Верно. Второй месяц осеннего календаря - октябрь. В октябре все листья с деревьев облетают. В старину этот месяц так и назывался - листопад. Что вы знаете о нем?

Дети. Октябрь - месяц первого снега, первых холодов. В октябре на одном часу и дождь, и снег. Октябрь землю покрывает где снежком, где ледком. В октябре лист на деревьях не держится. Плачет октябрь холодными слезами. Гром в октябре предвещает бесснежную зиму. Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме. Покров (14 октября) - первое зазимье. На Покров до обеда осень, после обеда - зима.

Ученик 8.

Октябрь крадется по дорожкам,

Ступает тихо солнцу вслед.

Грибы и ягоды в лукошке.

И сентябрю он шлет привет!

В багряном бархатном кафтане,

Из листьев шляпа набекрень,

Он целый месяц будет с нами

Встречать рассвет, и ночь, и день.

Он волю осени исполнит –

Раскрасит поле, луг и лес.

И красотою мир наполнит!

И пригласит в страну чудес!

Автор: Н. Майданите

Ученик 9.

В опустевшем старом парке

Осень делает подарки:

Лист дубовый и березовый,

Лист оранжевый и розовый,

Лист багряно-огневой.

Выбирай себе любой.

Автор: В. Протасов

Ученик 10.

Только ветер налетел,

Переделал много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко!

А мы листики возьмем,

С ними танцевать пойдем.

(Девочки исполняют танец с осенними листьями из к/ф «Шербурские зонтики» (муз. М. Леграна), движения на выбор музыкального руководителя.)

Ведущий. Какой чудесный танец! Но что это за звуки я слышу?

Ученик 1.

Шуршит на березе

Последний листок,

Замерз и надолго

Замолк ручеек.

 

Здесь голодно птицам,

Здесь холодно им,

Они улетают

К деревьям чужим.

Ученик 2.

Летит птичья стая

В далекую даль,

И в крике прощальном

Я слышу печаль.

«Весной мы вернемся!» -

Доносится крик.

И я понимаю

Их птичий язык.

Автор: А. Шекоян

(Исполняется песня «Журавушка» (муз. Е. Зарицкой, сл. А. Вольского).)

Осень. Перевернем последнюю страницу осеннего календаря.

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц? Подскажи!

Дети. Ноябрь!

Осень. Верно! В ноябре зима с осенью борется. Холодает с каждым днем, наступают первые морозы. Что вы знаете об этом месяце, какие приметы?

Дети. Ноябрь сентябрю - внук, октябрю - сын, а зиме - батюшка. Ноябрь - месяц слякоти и первых морозов. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет. Ноябрь - ворота зимы. В ноябре рассвет с сумерками в середине дня встречается. Ноябрь - сумерки года. Кузьминки (14 ноября) - осени поминки, встреча зимы.

Ученик 3.

Опять пришла ненастная,

Осенняя пора.

Ноябрь дождями частыми

Нас гонит со двора.

По стеклам капли катятся,

Никак их не сотру.

Березка в желтом платьице

Продрогла на ветру.

Ученик 4.

Ноябрь - горбатый старичок,

Глаза как льдинки, нос - крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

Меняет он тепло на холод

И устает - уже не молод.

Но ветер северный поможет:

Сорвет листву, в ковер уложит,

Укроет землю покрывалом,

Чтоб до весны не замерзала.

Автор: Н. Майданик

Ведущий.

Ой, кто стучится за окном?

Видно, просится к нам в дом

Со двора да в сени –

Это дождь осенний!

(Исполняется песня «Дождик идет» (муз. и сл. Л. Олифировой).)

Ведущая.

Дождь прошел, повсюду лужи –

Тут пошире, там поуже.

Кто из вас, скажите, братцы,

По лужам хочет пробежаться?

Ведущий.

А теперь давайте потанцуем!

Мальчики девочек на танец приглашают

И для Осени в подарок танец начинают!

Мы всегда танцуем ловко

Нашу «Праздничную польку»!

(Исполняется «Праздничная полька» (муз. В. Витлина, сл. В. Верховского и Г. Гоппе).)

Много нынче об осени мы говорили,

Радовались ей и с нею грустили.

Все же удивительное время года –

То прекрасная пора, то непогода...

Осень.

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Листья яркие раздам.

Но листочки не простые,

В них конфетки золотые!

Ведущий.

Уходит осень щедрая от нас.

Ее теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш бал, прошедший в зале этом.

(Под спокойную музыку Осень раздает детям из своей корзинки яркие листья, которые можно сделать из двухсторонней цветной бумаги осенних цветов, а в кармашки из двух склеенных по краям листочков кладем конфету или батончик.)