СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Усть-Ницинская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______С.Ю.Сарычева

«___»__________2018г.





План воспитательной работы

МКОУ «Усть-Ницинская СОШ»

на 2018-2019 учебный год























с.Усть-Ницинское, 2018г.

Тема воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:

«Формирование гражданско-патриотического сознания и духовно-нравственных ценностей современного школьника»

Цель: создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Задачи воспитательной деятельности:

  • формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности учащегося;

  • приобщение школьников к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;

  • обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;

  • воспитание внутренней потребности учащихся в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;

  • развитие коммуникативных навыков и формирование культуры межличностных отношений;

  • создание и поддержание условий для формирования индивидуальных способностей ребенка через вовлечение его в работу кружков и секций;

  • предупреждение правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, привлечение детей группы риска к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;

  • развитие воспитательного потенциала семьи, повышение родительской ответственности за воспитание детей;

  • поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.

ВВЕДЕНИЕ

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основной задачей воспитания является формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Социально-культурная ситуация современной России обусловливает необходимость становления качественно новой системы образования: происходит изменение парадигмы отношений образовательных организаций и семьи в сторону приоритета семейного воспитания. В этих условиях образовательные организации призваны помогать семье воспитывать ребенка, что, в свою очередь, способствует выработке единой педагогической позиции в воспитании детей, необходимость организации взаимодействия с семьей с опорой на ценности, традиции и жизненный опыт семьи, урегулирования межличностных и внутрисемейных отношений.

Современная школа часто учит ребенка, опираясь на опыт, полученный человечеством в далеком прошлом, в то время как в нее приходят учиться дети, выросшие в двадцать первом веке.

Сегодня актуальным является поиск путей решения сложной задачи: формирования человека с устойчивой системой нравственных (ориентиров, уважительно относящегося к прошлому и настоящему своей страны, ощущающего ответственность за свои поступки.

Вызовы, стоящие сегодня перед системой воспитания, определяют необходимость принципиальных изменений. В числе глобальных вызовов – кризис традиционной модели детства; изменение модели семьи (многопоколенная семья сменилась двухпоколенной, появилось больше возможностей для родителей делать карьеру, происходит демократизация отношений в семье, что изменяет систему ролевых отношений между мужем и женой от взаимодополняемости к взаимозаменяемости, рост разводов и распространение нетрадиционных моделей семьи); утрата школой «монополии» на образование и воспитание; развитие новых форм социализации (ребенок очень рано вырывается из семейного детского мира в особый детско-взрослый мир, сконструированный массмедиа, интернетом, индустрией детских товаров и услуг); резкое возрастание роли технологической грамотности; усиление миграционных процессов, которые привели к появлению в школах детей, плохо говорящих по-русски.

Процесс воспитания сегодня сталкивается с рядом сложностей, обусловленных характером социокультурного развития нашей страны:

1) конкуренция школы и семьи с такими институциями, как СМИ, Интернет, социальные сети, в сознании детей и молодежи в связи с изменившимися ценностными ориентирами и механизмами, способствующими социализации детей и молодежи;

2) формирование нового способа социальной коммуникации между взрослыми и детьми, основанного на готовности к диалогу и умении аргументированности представлять и доказывать свою позицию;

3) недостаточная готовность педагога к профессиональной деятельности в новых условиях поликультурного изменяющегося мира, умеющего организовать процесс присвоения детьми нравственных, трудовых, эстетических ценностей, формирования навыков самообразования, самовоспитания и готовности к осознанному выбору будущей профессии.

В 2015 году распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», в которой воспитание признано стратегическим общенациональным приоритетом.

В Стратегии также определены два ключевых направления развития системы воспитания:

– развитие социальных институтов воспитания. Важнейшим социальным институтом является семья. Неслучайно одним из трендов образования, выделенным в карте «Будущее глобального образования до 2035 года», выделен такой тренд «совместное образование поколений как способ реинтеграции семьи» (который трактуется как обновление, включенность в общность);

– обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций.

Базисом проектирования воспитательных программ является модельный подход: в примерных основных общеобразовательных программах основной и старшей школы предложены разные модели уклада школьной жизни: гимназический, лицейский, клубный, производственный, с разными коммуникационными позициями и социальными ролями взрослых и детей; в начальной школе, когда роль педагога и родителя особо сильна, модель уклада школьной жизни строится по сетевому принципу, основой которого является инициатива педагогов, родителей и детей. В итоге появляются различные детско-взрослые сообщества.

Формирование системы устойчивого взаимодействия семьи и детей в конструктах «родитель-ребенок», «родитель-родитель», «ребенок-школа», «родитель-школа», «ребенок-социум», в современном обществе возможно только в условиях диалогово-коммуникационного подхода, а в этой связи – с переосмыслением форм взаимоотношений всех участников воспитательного процесса. Важно, чтобы родитель был вовлечен в образовательную деятельность своего ребенка, чтобы происходила постоянная коммуникация между школой в лице учителей и родителями (законными представителями).

Воспитательные функции в общеобразовательной организации выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.


Состоявшееся в XXI веке признание прав детей предопределяет направленность деятельности классного руководителя на создание условий, благоприятных для удовлетворения их запросов и потребностей. Признание стратегической значимости классного руководства может способствовать изменению ситуации в сфере воспитания.

Руководство классом в этом случае может быть признано управленческой деятельностью, результаты которой проявляются, в организованности (сплочённости, скоординированности, интеграции, консолидации) и целенаправленности (целеустремлённости) совместной деятельности педагогов и учащихся.

Включение учащихся в число субъектов управления классом как образовательной организацией, предназначенной для освоения учащимися образовательной программы общего образования, – одна из важнейших задач классного руководителя.

Располагая результатами разнонаправленных исследований, можно признать, что основной ценностью включённости учащихся в управление классом является гуманизация отношений педагогических работников с учащимися, проявляющаяся преимущественно в создании условий, благоприятных для развития личности в гармонии с собой и социумом. Эта идея В. А. Сластёнина актуализирует значение ориентации классного руководителя на делегирование учащимся под их ответственность права на принятие решений по актуальным для них вопросам.

В этом случае изменяется набор целей деятельности классного руководителя и занимаемая им позиция. Основной его заботой становится своевременное выявление и устранение факторов, тормозящих процесс получения учащимися качественного образования, а основной позицией – тьюторская позиция, проявляющаяся в консультировании учащихся при выборе оптимальных решений значимых для класса вопросов.

Тьюторская позиция как современный подход к организации деятельности классного руководителя в идеале может обеспечить возможность создания условий, необходимых для формирования гражданских ценностей и убеждений учащихся на основе их самоопределения и самореализации в значимой для них деятельности.

В методических рекомендациях об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, утверждённым приказом Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. № 21 (с изменениями и дополнениями) описаны цели, задачи, функции классного руководителя.

В письме Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования 16 мая 2016 г. № НТ-604/08/269 «О рекомендациях по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» рекомендовано конкретные меры в целях сокращения отчётной документации при возложении на учителей с их письменного согласия обязанностей по классному руководству.

В сложившейся нормативно-правовой ситуации, образовательная организация самостоятельно определяет современные форматы деятельности классного руководителя: цели, задачи, функции и направления деятельности классного руководителя в зависимости от тех воспитательных задач, которые решает школа в данный момент в рамках реализации "Программы воспитания и социализации учащихся", закрепляя все эти позиции в "Положении о классном руководстве в образовательной организации" и заключая дополнительное соглашение с учителем.

Обобщая сделанные исследователями выводы, основным смыслом деятельности классного руководителя можно признать организацию межличностной коммуникации, порождающей знания учащихся о социально позитивных способах организации своей жизни; основной целью – создание условий для формирования социального опыта учащихся; основным содержанием – оказание учащимся необходимой им консультационной помощи в фиксации актуальных задач и в выборе оптимальных способов их решения; основными результатами – своевременное выявление классным руководителем кризисов в личностном развитии учащихся и их разрешение средствами образования, новый уровень социальной компетентности учащихся.

В данных методических материалах представлены основные подходы к организации деятельности классного руководителя, такие как: нормативный, программно-методический и технологический; включен опыт деятельности школ по вопросам организации деятельности классных руководителей



ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 29 мая 2015 года № 996-р);

3. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы;

4. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493;

6. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы;

7. Основы государственной культурной политики;

8. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года;

9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А.);

10. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года;

11. Комплексная программа «Новое качество жизни уральцев», утвержденная Указом Губернатора Свердловской области от 29.01.2014 № 45-УГ;

12. Комплексная программа Свердловской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих в Свердловской области на 2014-2020 гг.»;

13. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;

14. Стратегия патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 11 июня 2014 года N 486-ПП;

15. Комплексная программа Свердловской области «Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014-2020 годы»;

16. Государственная программа Свердловской области «Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1268-ПП;

17. Государственная программа Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в свердловской области до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2013 года № 1332-ПП;

18. Стратегия развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области до 2030 года, утвержденная Указом Губернатора Свердловской области от 13 февраля 2015 года № 70-УГ;

19. План мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. №2403-р;

20. Комплексный межведомственный план мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма несовершеннолетних и защите их прав на 2015-2017 годы;

21. Основы государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей, утвержденные распоряжением Правительства РФ 22 мая 2017 года №978-р.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Планирование воспитательной работы классного руководителя возможно годовое, полугодовое, месячное, в соответствии с особенностями образовательной организации. Планирование может строиться по тематическому принципу. Его основой является инициатива детей, родителей и педагогов, сложившиеся школьные традиции.

Целью воспитательной работы классного руководителя является создание условий для воспитания и развития школьников как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.

К основным направлениям воспитательной работы классного руководителя можно отнести:

- создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника на основе традиционных историко-культурных и духовных ценностей России;

- создание условий для обеспечения роста социальной зрелости обучающихся, их готовности к жизненному самоопределению;

- развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни;

- снижение уровня асоциальных проявлений среди школьников.

По этим направлениям и может быть составлен тематический план воспитательной работы.











Основные направления работы:

1. «БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ»


Формирование ценности гражданственности и патриотизма

Цель - формирование у школьников современного патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.


Задачи:

- воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей;

- формирование установок толерантности сознания, профилактика экстремизма, воспитание культуры мира;

- формирование творчески активной личности, способной с позиции эстетического идеала воспринимать, утверждать в жизни, в природе, искусстве прекрасное, совершенное;

- развитие индивидуальных интересов и склонностей детей;

Направления реализации мероприятий:

Направления:

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Социальное

Общеинтеллектуальное воспитание

Общекультурное

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое

  • Воспитание у учащихся чувства патриотизма;

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

  • Развитие способностей осмысливать события  и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

  • Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;

  • Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.

Духовно-нравственное

• Формирование гражданской идентичности;

• Приобщение к культурным ценностям социокультурной группы;

• Базовым национальным ценностям российского общества;

• Общечеловеческим ценностям.


Социальное

• усвоение основных понятий о социальных нормах отношений, в том числе об общечеловеческих ценностях,

• сформированность основных элементов гражданско-патриотического сознания;

• усвоение основных обобщенных закономерностей жизни и развития общества и человека в нем;

• усвоение основных понятий культуры социальных отношений, включая экономические и правовые.


Общеинтеллектуальное

• усвоение основных понятий об эффективных способах мыслительных действий применительно к решению задач и к другим видам практического применения аналитико-синтетической деятельности;

• усвоение основных элементов общенаучных методов познания.


Общекультурное

• усвоение основных общеэстетических понятий (культурологических, культурно-национальных и др. основных понятий, связанных с художественно-образным способом познания);

• усвоение основных экологических понятий, отражающих непосредственное взаимодействие человека с окружающей средой и его последствия;

• усвоение основных понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, физическим развитием, творческим самосовершенствованием)




Ожидаемый результат:

1.Созданы условия для развития и реализации творческого потенциала, формирования коммуникативной культуры, навыков социализации, толерантного мировоззрения и воспитания нравственных качеств обучающихся.

2. Созданы условия для воспитания молодого гражданина:

- компетентного в гражданско-правовых аспектах члена общества, осознающего свою сопричастность к судьбе России

- уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;

- креативного, мотивированного к познанию и творчеству, обучению и самообучению;

- уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата;

- осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.


2. «МОЁ ЗДОРОВЬЕ - МОЁ БУДУЩЕЕ».

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Цель: формирование в сознании учащихся понятий ценности здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

- формирование у каждого ученика активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих;

- способствование преодолению вредных привычек учащихся за счет привлечения к спортивным занятиям;

- формирование культуры здоровья и приобщения учащихся к здоровому образу жизни.

Направления реализации мероприятий:

Направления:

Спортивно-оздоровительное воспитание

Правовое и культура безопасности


Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Правовое и культура безопасности


  • получают элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах гражданского общества, о законах страны, о возможностях участия граждан в общественном управлении, о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии;

  • получают первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека, учатся отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни;

  • получают первоначальный опыт общественного самоуправления в рамках участия в школьных органах самоуправления;

  • получают первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах.

Спортивно-оздоровительное направление

• Укрепление здоровья средствами физической культуры;

• Гармоничное физическое развитие;

• Обогащение двигательного опыта и развитие двигательных качеств;

• Приобщение к спортивным традициям.


Ожидаемый результат:

1. Созданы условия для формирования у обучающихся системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья.

2. Снижение уровня утомляемости обучающихся.

3. Рост медицинской грамотности учащихся, рост социальной активности школьников.

4. Повышение уровня физической активности учащихся.

5. Рост компетентности обучающихся и родителей в вопросах сохранения здоровья.


3. «МОЯ СЕМЬЯ»

Формирование ценности семьи

Цель: привлечение семей учащихся к заинтересованному активному участию в жизни класса, в воспитательном процессе.

Задачи:

- изучать семьи учащихся; организовать психолого-педагогическое просвещение родителей; организовать совместное проведение досуга детей и родителей;

- поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса, школы; демонстрировать ее проявление окружающим.



План воспитательной работы

- 1 раз в месяц – занятия по правилам дорожного движения;

- занятия по пожарной безопасности;

- занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях;

- 1 раз в четверть - родительское собрание;

- по графику – дежурство по школе.

Годовой круг традиционных общешкольных мероприятий

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

«День Знаний», «Кросс наций», туристический слёт

Октябрь

«Осенний бал», «День учителя», уборка территории школьного двора и стадиона

Ноябрь

Предметные тематические недели

Декабрь

Новогодние праздники

Февраль

Вечер встречи выпускников, игра на местности, 23 февраля

Март

Концерт для мам

Апрель

«День здоровья», уборка территории школьного двора и стадиона

Май

Вахта памяти 9 Мая, Последний звонок, Выпускной в начальной школе

Июнь

Бал выпускников





















































Направления воспитательной работы

Название мероприятия

Срок исполнения

Классы

Ответственные


1.Гражданско-патриотическое

День Конституции Российской Федерации

12 декабря

1-11

Педагог-организатор, кл. рук.

День неизвестного солдата

4 декабря

1-11

Педагог-организатор, кл. рук., библиотекарь

День героев Отечества

8 декабря

1-11

Педагог-организатор, кл. рук., библиотекарь, уч. физ-ры

2.Духовно-нравственное

Международный день толерантности

16 ноября

1-11

Кл. рук.

Международный день инвалидов

15 декабря

1-11

Педагог-организатор, кл. рук.

Фестиваль творчества для детей и родителей «Нету слова нежнее, чем мама»

23 ноября

1-11

Кл. рук.

День Матери: Культурно-массовые мероприятия в классах

с участием родителей, бабушек

Конец ноября

1-11

Кл. рук.

Классные часы «Моя семья – моя опора»

ноябрь

1-11

кл.рук.

Родительские собрания

В течение четверти

1-11

кл.рук.

3.Спортивно-оздоровительное

Мероприятие для подростков «STOP СПИД,ВИЧ» с привлечением специалиста ЦРБ

1 декабря

8-11

Педагог-организатор

Классные рук.

Всероссийская антинаркотическая

акция «Сообщи, где торгуют смертью

13-24 ноября

1-11

Педагог-организатор,

Классные руковод.

Спортивные мероприятия (секции), соревнования

Ноябрь - декабрь

1-11

Учителя физкультуры

Классные часы «Об актуализации ценности здоровья»

декабрь

1-11

Кл. рук.

Классные часы по профилактике гриппа, ОРВИ

В течение четверти

1-11

Кл. рук.

4.Правовое и культура безопасности

Всероссийский День правовой помощи детям

18 ноября

1-11

Кл. рук.

Педагог-организатор

Мероприятия по плану ПДД

В течение четверти

1-11

Кл. рук.

Инструктажи по ТБ, электробезопасности

Ноябрь

1-11

кл.рук.

5.Общекультурное

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики.

5-7 декабря

1-11

Учитель информатики,

Классные рук.

Праздник Нового года. Дискотека и новогоднее

представление. Участие в конкурсе «Новогодняя

игрушка своими руками».

декабрь

1-11

Педагог-организатор;

классные рук.

6.Социальное

Всероссийская акция, приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом

(1 декабря)

30 ноября-3 декабря

1-11

Педагог-организатор

Классные рук.

Профориентационная работа среди

старшеклассников. Классные часы, тренинги.

ноябрь

9-11

Педагог-организатор


Подготовка сценариев к новогодним праздникам.

декабрь

1-11

Педагог-организатор

Кл. рук.

7.Общеинтеллектуальное

Участие в районных конкурсах, конференциях, интеллектуальных играх

Ноябрь-декабрь

5-11

Педагог-организатор, кл.рук.

Участие в муниципальном этапе всероссийской

предметной олимпиаде, дистанционных

олимпиадах и конкурсах.

Ноябрь-декабрь

7-11

Зам.дир.по УВР

Работа над исследовательскими проектами.

Подготовка к школьному и муниципальному этапу

конференции исследовательских работ.

декабрь

1-11

Педагог-организатор

Кл. рук.,учителя-предметники

Профилактика безнадзорности

и правонарушений, социально-

опасных явлений

Мероприятия в рамках проекта «Здоровая Россия –общее дело»

- м\ф «Секреты манипуляции. Табак»




декабрь




7-9

Педагог-организатор

Кл. рук.

Классные часы «Твои права и обязанности»

(о выполнении Устава школы и правил поведения

учащихся)

декабрь

1-11

Педагог-организатор

Кл. рук.

Декада правового воспитания:

1. Тематические классные часы.

2. Видеоуроки по правовому воспитанию «Права и

обязанности подростков».

3.Сбор информации о занятости в каникулярное

время обучающихся, состоящих на разных формах учёта.

В течение четверти

1-11

Педагог-организатор

Кл. рук.











































III четверть

Направления воспитательной работы

Название мероприятия

Срок исполнения

Классы

Ответствен-ные


1.Гражданско-патриотическое

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы

январь

1-11

Педагог-организатор

Кл. рук.

учителя ОБЖ и физкультуры

Классные часы по плану, посвященные Дню

защитника Отечества

февраль

1-11

Классные руководители

Классные часы, посвященные Дню борьбы с наркобизнесом

1 марта

7-11

Классные руководители

Организация встреч с представителями учебных заведений. Классные часы «Выбор профессии»

март

8-11

Классные руководители

Педагог-организатор

2.Духовно-нравственное

Организация культурно-массовых мероприятий

во время зимних каникул

январь

1-11

Классные руководители

Цикл классных часов: "Я и моя семья», «Трудовые

нормы жизни», «Что такое этикет?», «Кодекс

поведения», «Кого мы называем честным?».

январь

1-11

Классные руководители

Внеклассные мероприятия внутри классов, посвященные 23 февраля и 8 Марта

Февраль, март

1-5

Классные руководители

Родительские собрания

В течение четверти

1-11

Классные руководители

Смотр строя и песни

февраль

1-11

Педагог-организатор

Кл. руководители

Конкурс рисунков «День Защитники Отечества»

февраль

1-11

Педагог-организатор

Кл. руководители

Всероссийский экологический урок

март

1-11

классные руководители,

учитель биологии

3.Спортивно-оздоровительное

Спортивные мероприятия (секции), соревнования

В течение четверти

1-11

Учителя физкультуры

Соревнование «А ну-ка мальчики!»

Февраль

1-4

Учителя физкультуры, педагог-организатор

Военно-спортивная игра на местности

февраль

5-11

Учителя физкультуры, педагог-организатор

Классные часы «Режим дня – основа здорового образа жизни»

январь

1-11

Классные руководители

Мероприятия по плану ПДД

В течение четверти

1-11

Классные руководители

Инструктажи по ТБ, электробезопасности

Инструктажи по ПДД, ПБ, правила поведения во время весенних каникул

март

1-11


Классные руководители

Профилактика инфекционных заболеваний

В течение четверти

1-11

Классные руководители

Общешкольная акция «Мы выбираем жизнь»,

конкурс листовок за

здоровый образ жизни, против употребления

табачной, алкогольной и наркотической

продукции

март

1-11

Педагог-организатор

Классные руководители

4.Правовое и культура безопасности

Мероприятия по плану ПДД

В течение четверти

1-11

Классные руководители

Инструктажи по ТБ, электробезопасности

Инструктажи по ПДД, ПБ, правила поведения во время весенних каникул

март

1-11


Классные руководители

«Права и обязанности ребёнка». Знакомство со

статьями Конвенции о правах ребёнка

март

5-11

Педагог-организатор

Кл. руководители

5.Общекультурное

«Всероссийский экологический урок».


март

1-11

классные руководители,

учитель биологии

Общешкольное мероприятие «Широкая

масленица»

11 марта

1-11

Педагог-организатор

Классные руководители

Конкурс творческих проектов о достопримечатель-ностях Слободо-Туринского района

март

5-11

Педагог-организатор

Классные руководители

6.Социальное

Трудовой десант. Операция «Чистота»

январь

1-11

Классные руководители,

Педагоги-организаторы

Вечер школьных друзей

2 февраля

2-11

Педагоги-организаторы,

Классные руководители

Трудовой десант

март

5-11

Классные руководители

Экскурсия в МКДОУ детский сад «Росинка» в рамках профориентационной работы


февраль

7-11

Педагоги-организаторы, кл. рук.

7.Общеинтел-лектуальное

Участие в районных конкурсах, конференциях, интеллектуальных играх

Январь-март

1-11

Педагог-организатор, кл.рук.

Участие в

дистанционных

олимпиадах и конкурсах.

Январь-март

1-11

Учителя-предметники

Работа над исследовательскими проектами.

Подготовка к муниципальному этапу

конференции исследовательских работ.

январь

1-11

Педагог-организатор

Кл. рук., учителя-предметники

Профилактика безнадзорности

и правонарушений, социально-

опасных явлений

Консультации с родителями «Трудности в

обучении и общении с ребенком и пути их

устранения».

январь

1-11

Педагог-организатор, классные руководители

Мероприятия в рамках проекта «Здоровая Россия – общее дело»

- в\ф «История одного обмана»


январь



8-9



Педагог-организатор

Кл. рук.

Социально-психологическое тестирование на выявление употребления психоактивных веществ

Февраль-март

13-14 лет

Педагог-организатор, классные руководители



IV четверть

Направления воспитательной работы

Название мероприятия

Срок исполнения

Классы

Ответствен-ные


1.Гражданско-патриотическое

Акция «Бессмертный полк»

1 неделя мая

1-11

Педагоги-организаторы

Кл. рук

Тематические классные часы «Этот День победы!»

май

1-11

Классные руководители

Линейка «Помним! Гордимся! Дорожим!»

Вставка рисунков ко Дню Победы «Спасибо деду за Победу!»

8 мая

1-11

Педагоги-организаторы, классные руководители

Классные часы и беседы, посвященные Дню космонавтики

12 апреля

1-11

классные руководители

2.Духовно-нравственное

Тематические классные часы «Этот День победы!»

май

1-11

Классные руководители

Родительские собрания

В течение четверти

1-11

Классные руководители

3.Спортивно-оздоровительное

Спортивные мероприятия (секции), соревнования

В течение четверти

1-11

Учителя физкультуры

Классные часы «Витамины»

апрель

1-11

Кл. рук.

4.Правовое и культура безопасности

Мероприятия по плану ПДД

В течение четверти

1-11

Кл. рук.

беседы по правилам поведения на природе;

апрель

1-11

кл. руководители

Инструктаж по правилам поведения во время летних каникул

31 мая

1-11

Классные руководители

5.Общекультурное

Классные часы и беседы, посвященные Дню космонавтики

12 апреля

1-11

классные руководители

Праздник Последнего звонка

24 мая

1-11

Педагоги-организаторы, классные руководители

«Прощай, начальная школа!»

май

4

Классный руководитель

6.Социальное

Операция «Чистодвор», «Забота»: уборка школьного двора, у памятника и обелиска

апрель

1-11

Классные руководители,

Педагоги-организаторы

Месячник экологии

- классные часы по экологии;

- акция «Дом для птиц»;

апрель

1-11

Педагоги-организаторы, классные руководители

«Майская радуга»

31 мая

1-11

Педагог-организатор

7.Общеинтел-лектуальное

Участие в районных конкурсах, конференциях, интеллектуальных играх

В течение четверти

5-11

Педагоги-организаторы, кл.рук.

Профилактика безнадзорности

и правонарушений, социально-

опасных явлений

Мероприятия в рамках проекта «Здоровая Россия – общее дело»

- в\ф «Секреты манипуляции. Алкоголь»


апрель



8-11

Педагоги-организаторы

Кл. рук.

Мероприятия в рамках проекта «Здоровая Россия – общее дело»

- «Наркотики. Секреты манипуляции»

май

8-11

Педагоги-организаторы, классные руководители










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!