Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Усть-Ницинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______С.Ю.Сарычева
«___»__________2018г.
План воспитательной работы
МКОУ «Усть-Ницинская СОШ»
на 2018-2019 учебный год
с.Усть-Ницинское, 2018г.
Тема воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:
«Формирование гражданско-патриотического сознания и духовно-нравственных ценностей современного школьника»
Цель: создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.
Задачи воспитательной деятельности:
формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности учащегося;
приобщение школьников к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;
обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;
воспитание внутренней потребности учащихся в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
развитие коммуникативных навыков и формирование культуры межличностных отношений;
создание и поддержание условий для формирования индивидуальных способностей ребенка через вовлечение его в работу кружков и секций;
предупреждение правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, привлечение детей группы риска к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;
развитие воспитательного потенциала семьи, повышение родительской ответственности за воспитание детей;
поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.
ВВЕДЕНИЕ
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основной задачей воспитания является формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Социально-культурная ситуация современной России обусловливает необходимость становления качественно новой системы образования: происходит изменение парадигмы отношений образовательных организаций и семьи в сторону приоритета семейного воспитания. В этих условиях образовательные организации призваны помогать семье воспитывать ребенка, что, в свою очередь, способствует выработке единой педагогической позиции в воспитании детей, необходимость организации взаимодействия с семьей с опорой на ценности, традиции и жизненный опыт семьи, урегулирования межличностных и внутрисемейных отношений.
Современная школа часто учит ребенка, опираясь на опыт, полученный человечеством в далеком прошлом, в то время как в нее приходят учиться дети, выросшие в двадцать первом веке.
Сегодня актуальным является поиск путей решения сложной задачи: формирования человека с устойчивой системой нравственных (ориентиров, уважительно относящегося к прошлому и настоящему своей страны, ощущающего ответственность за свои поступки.
Вызовы, стоящие сегодня перед системой воспитания, определяют необходимость принципиальных изменений. В числе глобальных вызовов – кризис традиционной модели детства; изменение модели семьи (многопоколенная семья сменилась двухпоколенной, появилось больше возможностей для родителей делать карьеру, происходит демократизация отношений в семье, что изменяет систему ролевых отношений между мужем и женой от взаимодополняемости к взаимозаменяемости, рост разводов и распространение нетрадиционных моделей семьи); утрата школой «монополии» на образование и воспитание; развитие новых форм социализации (ребенок очень рано вырывается из семейного детского мира в особый детско-взрослый мир, сконструированный массмедиа, интернетом, индустрией детских товаров и услуг); резкое возрастание роли технологической грамотности; усиление миграционных процессов, которые привели к появлению в школах детей, плохо говорящих по-русски.
Процесс воспитания сегодня сталкивается с рядом сложностей, обусловленных характером социокультурного развития нашей страны:
1) конкуренция школы и семьи с такими институциями, как СМИ, Интернет, социальные сети, в сознании детей и молодежи в связи с изменившимися ценностными ориентирами и механизмами, способствующими социализации детей и молодежи;
2) формирование нового способа социальной коммуникации между взрослыми и детьми, основанного на готовности к диалогу и умении аргументированности представлять и доказывать свою позицию;
3) недостаточная готовность педагога к профессиональной деятельности в новых условиях поликультурного изменяющегося мира, умеющего организовать процесс присвоения детьми нравственных, трудовых, эстетических ценностей, формирования навыков самообразования, самовоспитания и готовности к осознанному выбору будущей профессии.
В 2015 году распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», в которой воспитание признано стратегическим общенациональным приоритетом.
В Стратегии также определены два ключевых направления развития системы воспитания:
– развитие социальных институтов воспитания. Важнейшим социальным институтом является семья. Неслучайно одним из трендов образования, выделенным в карте «Будущее глобального образования до 2035 года», выделен такой тренд «совместное образование поколений как способ реинтеграции семьи» (который трактуется как обновление, включенность в общность);
– обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций.
Базисом проектирования воспитательных программ является модельный подход: в примерных основных общеобразовательных программах основной и старшей школы предложены разные модели уклада школьной жизни: гимназический, лицейский, клубный, производственный, с разными коммуникационными позициями и социальными ролями взрослых и детей; в начальной школе, когда роль педагога и родителя особо сильна, модель уклада школьной жизни строится по сетевому принципу, основой которого является инициатива педагогов, родителей и детей. В итоге появляются различные детско-взрослые сообщества.
Формирование системы устойчивого взаимодействия семьи и детей в конструктах «родитель-ребенок», «родитель-родитель», «ребенок-школа», «родитель-школа», «ребенок-социум», в современном обществе возможно только в условиях диалогово-коммуникационного подхода, а в этой связи – с переосмыслением форм взаимоотношений всех участников воспитательного процесса. Важно, чтобы родитель был вовлечен в образовательную деятельность своего ребенка, чтобы происходила постоянная коммуникация между школой в лице учителей и родителями (законными представителями).
Воспитательные функции в общеобразовательной организации выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
Состоявшееся в XXI веке признание прав детей предопределяет направленность деятельности классного руководителя на создание условий, благоприятных для удовлетворения их запросов и потребностей. Признание стратегической значимости классного руководства может способствовать изменению ситуации в сфере воспитания.
Руководство классом в этом случае может быть признано управленческой деятельностью, результаты которой проявляются, в организованности (сплочённости, скоординированности, интеграции, консолидации) и целенаправленности (целеустремлённости) совместной деятельности педагогов и учащихся.
Включение учащихся в число субъектов управления классом как образовательной организацией, предназначенной для освоения учащимися образовательной программы общего образования, – одна из важнейших задач классного руководителя.
Располагая результатами разнонаправленных исследований, можно признать, что основной ценностью включённости учащихся в управление классом является гуманизация отношений педагогических работников с учащимися, проявляющаяся преимущественно в создании условий, благоприятных для развития личности в гармонии с собой и социумом. Эта идея В. А. Сластёнина актуализирует значение ориентации классного руководителя на делегирование учащимся под их ответственность права на принятие решений по актуальным для них вопросам.
В этом случае изменяется набор целей деятельности классного руководителя и занимаемая им позиция. Основной его заботой становится своевременное выявление и устранение факторов, тормозящих процесс получения учащимися качественного образования, а основной позицией – тьюторская позиция, проявляющаяся в консультировании учащихся при выборе оптимальных решений значимых для класса вопросов.
Тьюторская позиция как современный подход к организации деятельности классного руководителя в идеале может обеспечить возможность создания условий, необходимых для формирования гражданских ценностей и убеждений учащихся на основе их самоопределения и самореализации в значимой для них деятельности.
В методических рекомендациях об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, утверждённым приказом Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. № 21 (с изменениями и дополнениями) описаны цели, задачи, функции классного руководителя.
В письме Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования 16 мая 2016 г. № НТ-604/08/269 «О рекомендациях по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» рекомендовано конкретные меры в целях сокращения отчётной документации при возложении на учителей с их письменного согласия обязанностей по классному руководству.
В сложившейся нормативно-правовой ситуации, образовательная организация самостоятельно определяет современные форматы деятельности классного руководителя: цели, задачи, функции и направления деятельности классного руководителя в зависимости от тех воспитательных задач, которые решает школа в данный момент в рамках реализации "Программы воспитания и социализации учащихся", закрепляя все эти позиции в "Положении о классном руководстве в образовательной организации" и заключая дополнительное соглашение с учителем.
Обобщая сделанные исследователями выводы, основным смыслом деятельности классного руководителя можно признать организацию межличностной коммуникации, порождающей знания учащихся о социально позитивных способах организации своей жизни; основной целью – создание условий для формирования социального опыта учащихся; основным содержанием – оказание учащимся необходимой им консультационной помощи в фиксации актуальных задач и в выборе оптимальных способов их решения; основными результатами – своевременное выявление классным руководителем кризисов в личностном развитии учащихся и их разрешение средствами образования, новый уровень социальной компетентности учащихся.
В данных методических материалах представлены основные подходы к организации деятельности классного руководителя, такие как: нормативный, программно-методический и технологический; включен опыт деятельности школ по вопросам организации деятельности классных руководителей
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 29 мая 2015 года № 996-р);
3. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы;
4. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493;
6. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы;
7. Основы государственной культурной политики;
8. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года;
9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А.);
10. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года;
11. Комплексная программа «Новое качество жизни уральцев», утвержденная Указом Губернатора Свердловской области от 29.01.2014 № 45-УГ;
12. Комплексная программа Свердловской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих в Свердловской области на 2014-2020 гг.»;
13. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
14. Стратегия патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 11 июня 2014 года N 486-ПП;
15. Комплексная программа Свердловской области «Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014-2020 годы»;
16. Государственная программа Свердловской области «Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1268-ПП;
17. Государственная программа Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в свердловской области до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2013 года № 1332-ПП;
18. Стратегия развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области до 2030 года, утвержденная Указом Губернатора Свердловской области от 13 февраля 2015 года № 70-УГ;
19. План мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. №2403-р;
20. Комплексный межведомственный план мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма несовершеннолетних и защите их прав на 2015-2017 годы;
21. Основы государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей, утвержденные распоряжением Правительства РФ 22 мая 2017 года №978-р.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Планирование воспитательной работы классного руководителя возможно годовое, полугодовое, месячное, в соответствии с особенностями образовательной организации. Планирование может строиться по тематическому принципу. Его основой является инициатива детей, родителей и педагогов, сложившиеся школьные традиции.
Целью воспитательной работы классного руководителя является создание условий для воспитания и развития школьников как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.
К основным направлениям воспитательной работы классного руководителя можно отнести:
- создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника на основе традиционных историко-культурных и духовных ценностей России;
- создание условий для обеспечения роста социальной зрелости обучающихся, их готовности к жизненному самоопределению;
- развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни;
- снижение уровня асоциальных проявлений среди школьников.
По этим направлениям и может быть составлен тематический план воспитательной работы.
Основные направления работы:
1. «БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ»
Формирование ценности гражданственности и патриотизма
Цель - формирование у школьников современного патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Задачи:
- воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей;
- формирование установок толерантности сознания, профилактика экстремизма, воспитание культуры мира;
- формирование творчески активной личности, способной с позиции эстетического идеала воспринимать, утверждать в жизни, в природе, искусстве прекрасное, совершенное;
- развитие индивидуальных интересов и склонностей детей;
Направления реализации мероприятий:
Направления:
Гражданско-патриотическое воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Социальное
Общеинтеллектуальное воспитание
Общекультурное
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое | Воспитание у учащихся чувства патриотизма; Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях; Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов. |
Духовно-нравственное | • Формирование гражданской идентичности; • Приобщение к культурным ценностям социокультурной группы; • Базовым национальным ценностям российского общества; • Общечеловеческим ценностям. |
Социальное | • усвоение основных понятий о социальных нормах отношений, в том числе об общечеловеческих ценностях, • сформированность основных элементов гражданско-патриотического сознания; • усвоение основных обобщенных закономерностей жизни и развития общества и человека в нем; • усвоение основных понятий культуры социальных отношений, включая экономические и правовые. |
Общеинтеллектуальное | • усвоение основных понятий об эффективных способах мыслительных действий применительно к решению задач и к другим видам практического применения аналитико-синтетической деятельности; • усвоение основных элементов общенаучных методов познания. |
Общекультурное | • усвоение основных общеэстетических понятий (культурологических, культурно-национальных и др. основных понятий, связанных с художественно-образным способом познания); • усвоение основных экологических понятий, отражающих непосредственное взаимодействие человека с окружающей средой и его последствия; • усвоение основных понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, физическим развитием, творческим самосовершенствованием) |
Ожидаемый результат:
1.Созданы условия для развития и реализации творческого потенциала, формирования коммуникативной культуры, навыков социализации, толерантного мировоззрения и воспитания нравственных качеств обучающихся.
2. Созданы условия для воспитания молодого гражданина:
- компетентного в гражданско-правовых аспектах члена общества, осознающего свою сопричастность к судьбе России
- уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;
- креативного, мотивированного к познанию и творчеству, обучению и самообучению;
- уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата;
- осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
2. «МОЁ ЗДОРОВЬЕ - МОЁ БУДУЩЕЕ».
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Цель: формирование в сознании учащихся понятий ценности здоровья и здорового образа жизни.
Задачи:
- формирование у каждого ученика активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих;
- способствование преодолению вредных привычек учащихся за счет привлечения к спортивным занятиям;
- формирование культуры здоровья и приобщения учащихся к здоровому образу жизни.
Направления реализации мероприятий:
Направления:
Спортивно-оздоровительное воспитание
Правовое и культура безопасности
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Правовое и культура безопасности | получают элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах гражданского общества, о законах страны, о возможностях участия граждан в общественном управлении, о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии; получают первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека, учатся отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни; получают первоначальный опыт общественного самоуправления в рамках участия в школьных органах самоуправления; получают первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах. |
Спортивно-оздоровительное направление | • Укрепление здоровья средствами физической культуры; • Гармоничное физическое развитие; • Обогащение двигательного опыта и развитие двигательных качеств; • Приобщение к спортивным традициям. |
Ожидаемый результат:
1. Созданы условия для формирования у обучающихся системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья.
2. Снижение уровня утомляемости обучающихся.
3. Рост медицинской грамотности учащихся, рост социальной активности школьников.
4. Повышение уровня физической активности учащихся.
5. Рост компетентности обучающихся и родителей в вопросах сохранения здоровья.
3. «МОЯ СЕМЬЯ»
Формирование ценности семьи
Цель: привлечение семей учащихся к заинтересованному активному участию в жизни класса, в воспитательном процессе.
Задачи:
- изучать семьи учащихся; организовать психолого-педагогическое просвещение родителей; организовать совместное проведение досуга детей и родителей;
- поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса, школы; демонстрировать ее проявление окружающим.
План воспитательной работы
- 1 раз в месяц – занятия по правилам дорожного движения;
- занятия по пожарной безопасности;
- занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях;
- 1 раз в четверть - родительское собрание;
- по графику – дежурство по школе.
Годовой круг традиционных общешкольных мероприятий
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | «День Знаний», «Кросс наций», туристический слёт |
Октябрь | «Осенний бал», «День учителя», уборка территории школьного двора и стадиона |
Ноябрь | Предметные тематические недели |
Декабрь | Новогодние праздники |
Февраль | Вечер встречи выпускников, игра на местности, 23 февраля |
Март | Концерт для мам |
Апрель | «День здоровья», уборка территории школьного двора и стадиона |
Май | Вахта памяти 9 Мая, Последний звонок, Выпускной в начальной школе |
Июнь | Бал выпускников |
| |
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Срок исполнения | Классы | Ответственные |
1.Гражданско-патриотическое | День Конституции Российской Федерации | 12 декабря | 1-11 | Педагог-организатор, кл. рук. |
День неизвестного солдата | 4 декабря | 1-11 | Педагог-организатор, кл. рук., библиотекарь |
День героев Отечества | 8 декабря | 1-11 | Педагог-организатор, кл. рук., библиотекарь, уч. физ-ры |
2.Духовно-нравственное | Международный день толерантности | 16 ноября | 1-11 | Кл. рук. |
Международный день инвалидов | 15 декабря | 1-11 | Педагог-организатор, кл. рук. |
Фестиваль творчества для детей и родителей «Нету слова нежнее, чем мама» | 23 ноября | 1-11 | Кл. рук. |
День Матери: Культурно-массовые мероприятия в классах с участием родителей, бабушек | Конец ноября | 1-11 | Кл. рук. |
Классные часы «Моя семья – моя опора» | ноябрь | 1-11 | кл.рук. |
Родительские собрания | В течение четверти | 1-11 | кл.рук. |
3.Спортивно-оздоровительное | Мероприятие для подростков «STOP СПИД,ВИЧ» с привлечением специалиста ЦРБ | 1 декабря | 8-11 | Педагог-организатор Классные рук. |
Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью | 13-24 ноября | 1-11 | Педагог-организатор, Классные руковод. |
Спортивные мероприятия (секции), соревнования | Ноябрь - декабрь | 1-11 | Учителя физкультуры |
Классные часы «Об актуализации ценности здоровья» | декабрь | 1-11 | Кл. рук. |
Классные часы по профилактике гриппа, ОРВИ | В течение четверти | 1-11 | Кл. рук. |
4.Правовое и культура безопасности | Всероссийский День правовой помощи детям | 18 ноября | 1-11 | Кл. рук. Педагог-организатор |
Мероприятия по плану ПДД | В течение четверти | 1-11 | Кл. рук. |
Инструктажи по ТБ, электробезопасности | Ноябрь | 1-11 | кл.рук. |
5.Общекультурное | Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики. | 5-7 декабря | 1-11 | Учитель информатики, Классные рук. |
Праздник Нового года. Дискотека и новогоднее представление. Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками». | декабрь | 1-11 | Педагог-организатор; классные рук. |
6.Социальное | Всероссийская акция, приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря) | 30 ноября-3 декабря | 1-11 | Педагог-организатор Классные рук. |
Профориентационная работа среди старшеклассников. Классные часы, тренинги. | ноябрь | 9-11 | Педагог-организатор |
Подготовка сценариев к новогодним праздникам. | декабрь | 1-11 | Педагог-организатор Кл. рук. |
7.Общеинтеллектуальное | Участие в районных конкурсах, конференциях, интеллектуальных играх | Ноябрь-декабрь | 5-11 | Педагог-организатор, кл.рук. |
Участие в муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиаде, дистанционных олимпиадах и конкурсах. | Ноябрь-декабрь | 7-11 | Зам.дир.по УВР |
Работа над исследовательскими проектами. Подготовка к школьному и муниципальному этапу конференции исследовательских работ. | декабрь | 1-11 | Педагог-организатор Кл. рук.,учителя-предметники |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально- опасных явлений | Мероприятия в рамках проекта «Здоровая Россия –общее дело» - м\ф «Секреты манипуляции. Табак» | декабрь | 7-9 | Педагог-организатор Кл. рук. |
Классные часы «Твои права и обязанности» (о выполнении Устава школы и правил поведения учащихся) | декабрь | 1-11 | Педагог-организатор Кл. рук. |
Декада правового воспитания: 1. Тематические классные часы. 2. Видеоуроки по правовому воспитанию «Права и обязанности подростков». 3.Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учёта. | В течение четверти | 1-11 | Педагог-организатор Кл. рук. |
III четверть
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Срок исполнения | Классы | Ответствен-ные |
1.Гражданско-патриотическое | Месячник оборонно-массовой и спортивной работы | январь | 1-11 | Педагог-организатор Кл. рук. учителя ОБЖ и физкультуры |
Классные часы по плану, посвященные Дню защитника Отечества | февраль | 1-11 | Классные руководители |
Классные часы, посвященные Дню борьбы с наркобизнесом | 1 марта | 7-11 | Классные руководители |
Организация встреч с представителями учебных заведений. Классные часы «Выбор профессии» | март | 8-11 | Классные руководители Педагог-организатор |
2.Духовно-нравственное | Организация культурно-массовых мероприятий во время зимних каникул | январь | 1-11 | Классные руководители |
Цикл классных часов: "Я и моя семья», «Трудовые нормы жизни», «Что такое этикет?», «Кодекс поведения», «Кого мы называем честным?». | январь | 1-11 | Классные руководители |
Внеклассные мероприятия внутри классов, посвященные 23 февраля и 8 Марта | Февраль, март | 1-5 | Классные руководители |
Родительские собрания | В течение четверти | 1-11 | Классные руководители |
Смотр строя и песни | февраль | 1-11 | Педагог-организатор Кл. руководители |
Конкурс рисунков «День Защитники Отечества» | февраль | 1-11 | Педагог-организатор Кл. руководители |
Всероссийский экологический урок | март | 1-11 | классные руководители, учитель биологии |
3.Спортивно-оздоровительное | Спортивные мероприятия (секции), соревнования | В течение четверти | 1-11 | Учителя физкультуры |
Соревнование «А ну-ка мальчики!» | Февраль | 1-4 | Учителя физкультуры, педагог-организатор |
Военно-спортивная игра на местности | февраль | 5-11 | Учителя физкультуры, педагог-организатор |
Классные часы «Режим дня – основа здорового образа жизни» | январь | 1-11 | Классные руководители |
Мероприятия по плану ПДД | В течение четверти | 1-11 | Классные руководители |
Инструктажи по ТБ, электробезопасности Инструктажи по ПДД, ПБ, правила поведения во время весенних каникул | март | 1-11 | Классные руководители |
Профилактика инфекционных заболеваний | В течение четверти | 1-11 | Классные руководители |
Общешкольная акция «Мы выбираем жизнь», конкурс листовок за здоровый образ жизни, против употребления табачной, алкогольной и наркотической продукции | март | 1-11 | Педагог-организатор Классные руководители |
4.Правовое и культура безопасности | Мероприятия по плану ПДД | В течение четверти | 1-11 | Классные руководители |
Инструктажи по ТБ, электробезопасности Инструктажи по ПДД, ПБ, правила поведения во время весенних каникул | март | 1-11 | Классные руководители |
«Права и обязанности ребёнка». Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка | март | 5-11 | Педагог-организатор Кл. руководители |
5.Общекультурное | «Всероссийский экологический урок». | март | 1-11 | классные руководители, учитель биологии |
Общешкольное мероприятие «Широкая масленица» | 11 марта | 1-11 | Педагог-организатор Классные руководители |
Конкурс творческих проектов о достопримечатель-ностях Слободо-Туринского района | март | 5-11 | Педагог-организатор Классные руководители |
6.Социальное | Трудовой десант. Операция «Чистота» | январь | 1-11 | Классные руководители, Педагоги-организаторы |
Вечер школьных друзей | 2 февраля | 2-11 | Педагоги-организаторы, Классные руководители |
Трудовой десант | март | 5-11 | Классные руководители |
Экскурсия в МКДОУ детский сад «Росинка» в рамках профориентационной работы | февраль | 7-11 | Педагоги-организаторы, кл. рук. |
7.Общеинтел-лектуальное | Участие в районных конкурсах, конференциях, интеллектуальных играх | Январь-март | 1-11 | Педагог-организатор, кл.рук. |
Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах. | Январь-март | 1-11 | Учителя-предметники |
Работа над исследовательскими проектами. Подготовка к муниципальному этапу конференции исследовательских работ. | январь | 1-11 | Педагог-организатор Кл. рук., учителя-предметники |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально- опасных явлений | Консультации с родителями «Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения». | январь | 1-11 | Педагог-организатор, классные руководители |
Мероприятия в рамках проекта «Здоровая Россия – общее дело» - в\ф «История одного обмана» | январь | 8-9 | Педагог-организатор Кл. рук. |
Социально-психологическое тестирование на выявление употребления психоактивных веществ | Февраль-март | 13-14 лет | Педагог-организатор, классные руководители |
IV четверть
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Срок исполнения | Классы | Ответствен-ные |
1.Гражданско-патриотическое | Акция «Бессмертный полк» | 1 неделя мая | 1-11 | Педагоги-организаторы Кл. рук |
Тематические классные часы «Этот День победы!» | май | 1-11 | Классные руководители |
Линейка «Помним! Гордимся! Дорожим!» Вставка рисунков ко Дню Победы «Спасибо деду за Победу!» | 8 мая | 1-11 | Педагоги-организаторы, классные руководители |
Классные часы и беседы, посвященные Дню космонавтики | 12 апреля | 1-11 | классные руководители |
2.Духовно-нравственное | Тематические классные часы «Этот День победы!» | май | 1-11 | Классные руководители |
Родительские собрания | В течение четверти | 1-11 | Классные руководители |
3.Спортивно-оздоровительное | Спортивные мероприятия (секции), соревнования | В течение четверти | 1-11 | Учителя физкультуры |
Классные часы «Витамины» | апрель | 1-11 | Кл. рук. |
4.Правовое и культура безопасности | Мероприятия по плану ПДД | В течение четверти | 1-11 | Кл. рук. |
беседы по правилам поведения на природе; | апрель | 1-11 | кл. руководители |
Инструктаж по правилам поведения во время летних каникул | 31 мая | 1-11 | Классные руководители |
5.Общекультурное | Классные часы и беседы, посвященные Дню космонавтики | 12 апреля | 1-11 | классные руководители |
Праздник Последнего звонка | 24 мая | 1-11 | Педагоги-организаторы, классные руководители |
«Прощай, начальная школа!» | май | 4 | Классный руководитель |
6.Социальное | Операция «Чистодвор», «Забота»: уборка школьного двора, у памятника и обелиска | апрель | 1-11 | Классные руководители, Педагоги-организаторы |
Месячник экологии - классные часы по экологии; - акция «Дом для птиц»; | апрель | 1-11 | Педагоги-организаторы, классные руководители |
«Майская радуга» | 31 мая | 1-11 | Педагог-организатор |
7.Общеинтел-лектуальное | Участие в районных конкурсах, конференциях, интеллектуальных играх | В течение четверти | 5-11 | Педагоги-организаторы, кл.рук. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально- опасных явлений | Мероприятия в рамках проекта «Здоровая Россия – общее дело» - в\ф «Секреты манипуляции. Алкоголь» | апрель | 8-11 | Педагоги-организаторы Кл. рук. |
Мероприятия в рамках проекта «Здоровая Россия – общее дело» - «Наркотики. Секреты манипуляции» | май | 8-11 | Педагоги-организаторы, классные руководители |