Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
ОБСУЖДЕНО на заседании ШМО Протокол от «__» ___ 20__г. № | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора «__» ______ 20__г. | РАЗРАБОТАНО и рекомендовано к принятию Педагогическим советом Протокол от «__»августа 20__г. _ | УТВЕРЖДЕНО Приказ от «__»__.20__г. №___ |
ПЛАН
воспитательной работы
в 5 «а» классе
на 2019-2020 учебный год
Классный руководитель:
Сокольцова С. С.
г. Новомосковск, 2019 г.
Воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственны установок и моральных норм общества.
Цель воспитательной работы:
Содействие формированию личности на основе присущей Российскому обществу системы ценностей.
Задачи:
Совершенствовать условия, способствующие формированию каждой личности и полному раскрытию всех ее способностей.
Организовать все виды индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, вовлекающих учащихся в общественно-ценностные отношения.
Обеспечить соблюдение прав и свобод учащихся, охраны их жизни, здоровья и безопасности в период образовательного процесса.
Вовлекать учащихся в систему внеурочной и внеклассной деятельности, в систему дополнительного образования в школе и вне ее.
Организовать работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, умения прощать, желания помогать, совершенствоваться, способности сочувствовать и понимать.
Воспитывать понимание истинных человеческих ценностей. Формировать эстетическую и этическую культуру учащихся.
Координировать деятельность педагогов, усилий взрослых, влияющих на становление личности учащихся.
Индивидуализировать работу с родителями: информировать их о результатах учебной деятельности учащегося, оказывать консультативную педагогическую помощь.
Привлекать родителей для реализации общих воспитательных целей коллектива.
Основные принципы воспитательной работы:
- содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;
- формирование у обучающихся обобщенных знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям;
- воспитание человека-гражданина, интегрированного в современное общество;
- развитие умений применять полученное знание для самостоятельной ориентации в общественной жизни, для решения познавательных и практических задач
Приоритетные направления в воспитательной работе на 2019 –2020 учебный год:
Модуль «Я гражданин» (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека);
Модуль «Я человек» (воспитание нравственных чувств и этического сознания);
Модуль «Я и культура» (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях);
Модуль «Я и труд» (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни);
Модуль «Я и здоровье» (формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде);
Модуль «Я и профессия» (формирование представления о будущих профессиях).
Ученическое самоуправление в классе:
Староста класса – Мамай Елизавета
Характеристика 5а класса
На начало 2019-2020 учебного года в 5 «а» классе обучается 31 человек, 10 мальчиков и 21 девочек. Средний возраст детей 11 лет. Материальное положение семей в основном хорошее. Семьи у большинства детей полные, за исключением Панюкова Виталия, Суваровой Зейнаб и Челозерцева Василия. Трое детей из многодетных семей Борисова Виктория, Немочкина Мария, Курбатова Анна.
По окончании 4го класса в 5 «а» перешли 7 ребят из параллельного «в» класса (Алиев Артем, Варгин Артем, Гордеева Варя, Кузюбердина Настя, Челозерцев Вася и Панюков Виталя) и две девочки поступила из другой школы (Горовенко Валерия, Карпунина Полина). В связи с этим необходимо начать работу по сплочению классного коллектива, организовать мероприятия, направленные на формирование доброжелательных отношений друг к другу, работать над самоуправлением.
Уровень воспитанности в классе хороший. Учащиеся принимают участие в акциях добрых дел. Необходимо продолжить работу над развитием ответственности, культурой поведения и общения.
Учащиеся очень активны в решении общих классных дел, в проведении классных часов, коллективных мероприятий. Критические замечания учителей и сверстников в целом принимают адекватно и позитивно, прислушиваются к мнению классного руководителя, учителей-предметников, родителей, в большинстве ребята стремятся исправить недостатки. Учащиеся класса очень серьёзно относятся к любому порученному делу и всегда доводят его до конца.
Взаимодействие с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом, медицинским работником.
План работы с учителям-предметниками
Формы | Содержание | Сроки |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе | Планирование работы на основании наблюдений учителей | В течение года |
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения. | Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении | В течение четверти |
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям-предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса | В течение года |
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий | Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п. | В течение года По плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни | Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах. | В течение года По Плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах. | Содействие в вопросах организации | По графику проведения олимпиад, предметных недель. |
План работы с социальным педагогом
Мероприятия | Форма работы | Сроки |
Совместное посещение семей учащихся находящихся в социально-опасном положении | Беседа Встречи | В течение учебного года |
Консультации для родителей по интересующим вопросам | Беседа Встречи | В течение учебного года |
План работы с психологом
Форма работы | Сроки |
Индивидуальные консультации | По мере необходимости в течение года |
План работы с медицинским работником
Форма работы | Сроки |
Индивидуальные приемы | По мере необходимости в течение года |
План работы с библиотекарем
Форма работы | Сроки |
Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки | в течение года |
Проведение бесед с вновь записавшимися читателями | в течение года |
Рекомендации художественной и научно-популярной литературы согласно возрастной категории | в течение года |
Работа с родителями
Цель: объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей;
активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе;
осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей;
расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
План заседаний родительского комитета
№ п/п | Основные вопросы | Дата |
1 | Составление плана работы на 2019-2020 учебный год | август, сентябрь |
Распределение обязанностей между членами родительского комитета |
Разное |
2 | Итоги успеваемости за I четверть. Организация помощи классному руководителю в работе со слабоуспевающими | ноябрь |
Организация Новогоднего праздника. Организация досуга на зимних каникулах. |
Разное |
3 | Итоги успеваемости за II четверть | февраль |
Организация праздников 23 февраля, 8 марта. Организация досуга на весенних каникулах |
Разное |
4 | Анализ деятельности родительского комитета за учебный год | май |
Организация летнего отдыха учащихся |
Разное |
План работы с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении 1.Участие в работе Совета школы (общешкольного родительского комитета) 2. Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, родительский комитет |
2. | Родительский лекторий (тематика родительских собраний) 1. «Давайте познакомимся!» Организация учебного процесса: основные положения и требования | Август | Классный руководитель, родительский комитет |
2. «Трудности адаптации пятиклассника в школе». Итоги I четверти | Ноябрь |
3. «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника». Итоги II четверти. | Декабрь |
4. «Как сохранить здоровье ребенка?». Итоги III четверти | Март |
5. «Результаты урочной и внеурочной деятельности». Подведение итогов года. | Май |
3. | Участие родителей во внеклассной работе 1. Организация экскурсий, турпоездок. 2. Участие в классных часах, соревнованиях, праздниках. | В течение года | Родительский комитет класса, классный руководитель |
Состав родительского комитета
Председатель – Карасева Оксана Сергеевна
Секретарь – Варгина Оксана Николаевна
Члены родительского комитета – Ермолаева Анастасия Александровна, Мамай Татьяна Евгеньевна, Панюкова Екатерина Владимировна
Совет отцов – Маликов Алексей Валерьевич
План работы с классом на 2019-2020 учебный год
Сентябрь
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
«Я человек» | 1. Кл. час «Давайте знакомиться» 2. Беседы с учащимися о внутришкольном распорядке, нормах поведения в школе. 3. Вводная беседа с учащимися об Уставе школы, об обязанностях учащихся | Кл. руководитель | 30.08.2019 |
«Я гражданин» | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний. «Школа, здравствуй!» | Заместитель по ВР, кл. руководитель | 02.09.2019 |
«Я гражданин» | 1. Урок Мира 2. День солидарности в борьбе с терроризмом. День памяти жертв Беслана. 3. Урок безопасности. | Кл. руководитель | 03.09.2019 |
«Я и здоровье» | 1. Беседа с учащимися по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, составление безопасных маршрутов «Мой безопасный путь в школу». 2. Инструктаж по ТБ во время эвакуации при пожаре | Кл. руководитель, учитель ОБЖ | 06.09.2019 |
«Я и труд» | Выставка творческих работ «Мы за мир», посвященная дню мира. | Заместитель по ВР, классный руководитель | сентябрь |
«Я и труд» | 1. Выпуск стенгазеты ко Дню учителя. 2. Оформление классного уголка | Кл. руководитель | Вторая половина сентября |
«Я человек» | Кл. час «Посвящение в пятиклассники» | Кл. руководитель | 13.09.2019 |
«Я и здоровье» | «День здоровья» осенний марафон. | Белов С.С. | 14.09.2019 |
«Я и труд» | Кл. час «Учимся сотрудничать» | Кл. руководитель | 27.09.2019 |
«Я и культура» | День летних именинников «Поздравляем!» | Кл. руководитель | Начало сентября |
Октябрь
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
«Я человек» | 1 октября - День милосердия. День пожилых людей. | Заместитель по ВР, кл. руководитель, учащиеся класса | 01.10.2019 |
«Я и здоровье» | Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | Кл. руководитель | Октябрь |
«Я человек» | «Профессия – УЧИТЕЛЬ». Поздравление педагогов с профессиональным праздником. | Заместитель по ВР, кл. руководитель, учащиеся класса | 05.10.2019 |
«Я и профессия» | Кл. час «Мир моих увлечений» | Кл. руководитель | 11.10.2019 |
«Я и культура» | Экскурсия в муниципальный краеведческий музей | Кл. руководитель, род. комитет | Первая половина октября |
«Я и здоровье» | День здоровья | Кл. руководитель, учитель | Октябрь |
«Я и труд» | «Книжкин праздник». Международный день школьных библиотек. | Кл. руководитель, зав. библиотекой | 21.10.2019 |
«Я и природа» | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | Кл. руководитель | Октябрь |
«Я и здоровье» | Кл. час «История возникновения ГТО» | Кл. руководитель | 25.10.2019 |
«Я и культура» | День осенних именинников «Подравляем!» | Кл. руководитель | Конец октября |
«Я и труд» | Шахматный турнир среди учащихся 5 класса | Кл. руководитель, родители | Осенние каникулы |
Ноябрь
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
«Я гражданин» | Классный час «День народного единства» | Кл. руководитель | 11.11.2019 |
«Я гражданин» | «Каждый ребенок имеет право» Классный час, посвящённый Всемирному дню ребёнка «ООН о правах ребёнка» | Кл. руководитель, | 22.11.2019 |
«Я и труд» | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. | Кл. руководитель, учебный сектор | В течение месяца |
«Я человек» | Международный день толерантности | Кл. руководитель | Ноябрь |
«Я и труд» | Выпуск детского журнала «Вот это ДА!» | Кл. руководитель, актив класса | Вторая половина ноября |
«Я и культура» | Подготовка и проведение Дня матери. Концерт для мам и бабушек | Кл. руководитель, учащиеся класса | 29.11.2019 |
«Я и природа» | Акция по изготовлению кормушек «Поможем птицам перезимовать» | Кл. руководитель, родители | Вторая половина ноября |
Декабрь
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
«Я гражданин» | Классный час «Символика России» | Кл. руководитель | 06.12.2019 |
«Я гражданин» | Классный час «Российская Конституция». | Кл. руководитель | 12..12.2019 |
«Я и труд» | Выпуск традиционного журнала «Красная Книга» | Кл. руководитель, актив класса | Первая половина декабря |
«Я и труд» | Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики. | Учитель информатики, кл. руководитель | Декабрь |
«Я и труд» | Выпуск Новогодней стенгазеты | Кл. руководитель, актив класса | Вторая половина декабря |
«Я и здоровье» | Зимний марафон («Лыжные гонки») | Учитель физкультуры | Декабрь 2019 |
Январь
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
«Я и труд» | Классный час по контролю посещаемости и успеваемости учащихся. Обсуждение итогов за 1 полугодие. Планирование работы на 2 полугодие. | Кл. руководитель | 17.01.2020 |
«Я человек» | Классный час «Традиции нашего дома. Семейный герб» | Кл. руководитель | 24.01.2020 |
«Я гражданин» | День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда (27.01. 1944 г.) Уроки мужества. | Заместитель по ВР, кл. руководитель | Конец января |
«Я и труд» | Кл. час «Умники и умницы» | Кл. руководитель | 27.01.2020 |
Февраль
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
«Я и труд» | 1. Издание «Черной книги растений». 2. Выпуск стенгазеты к 23 февраля | Кл. руководитель, актив класса | Первая половина февраля |
«Я гражданин» | 1. Кл. час «Есть такая профессия – Родину защищать!» | Кл. руководитель | 21.02.2020 |
«Я и профессия» | 1. Кл. час «Мир профессий» | Кл. руководитель | 28.02.2020 |
«Я гражданин» | Участие в спортивных соревнованиях, посвященных Дню Защитника Отечества | Кл. руководитель, учителя физической культуры, физорг класса | В течение месяца |
«Я и труд» | День российской науки | Кл. руководитель | Февраль |
«Я и труд» | День родного языка | Кл. руководитель | Февраль |
«Я и культура» | Масленица широкая к нам пришла! Ярмарка. | Кл. руководитель, зам. по ВР | С 24.02 по 01.03 |
«Я и культура» | Праздник зимних именинников «Поздравляем!» | Кл. руководитель | Конец февраля |
Март
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
«Я и труд» | Выпуск стенгазеты к 8 марта | Кл. руководитель, актив класса | Первая неделя марта |
«Я и культура» | Праздник, посвященный 8 Марта «Перед матерью в вечном долгу» | Заместитель по ВР Кл. руководитель | 6.03.2020 |
«Я гражданин» | Тематический классный час, посвящённые вхождению Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. | Кл. руководитель | 20.03.2020 |
«Я и культура» | Кл. час «За театральной кулисой…» К Международному дню театра | Кл. руководитель | 27.03.2020 |
Апрель
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
«Я гражданин» | День космонавтики. Всероссийский урок «Космос – это мы» | Кл. руководитель, | 1 неделя |
«Я и здоровье» | Всемирный День здоровья. Сдача нормативов ГТО | Кл. руководитель | В течение месяца |
«Я человек» | Кл. час «Учимся быть культурными» | Кл. руководитель | 10.04.2020 |
«Я и природа» | Всемирный День Земли «Бережём планету вместе». | Кл. руководитель | В течение месяца |
«Я и труд» | Кл. час «Поставь оценку класса» | Кл. руководитель | 17.04.2020 |
«Я человек» | 26 апреля – 33 года с момента аварии на Чернобыльской АЭС. | Кл. руководитель, зам. по ВР | В течение месяца |
«Я человек» | Кл. час «Семейные ценности» | Кл. руководитель | 24.04.2020 |
Май
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
«Я гражданин» | Классный час «Великая Победа: люди, события, итоги». | Кл. руководитель | 01.05.2020 |
«Я гражданин» | Возложение цветов к памятнику павшим воинам в годы ВО войны. Торжественная «Линейка памяти» Участие в акции «Бессмертный полк» | Кл. руководитель, | 08.05. – 09.05.2020 |
«Я человек» | 1. Участие в операциях: «Милосердие», «Связь времен» | Кл. руководитель | В течение месяца |
«Я человек» | 2. Кл. час «Семья – это семь Я» к международному дню семьи | Кл. руководитель | 22.05.2020 |
«Я и культура» | День весенних именинников «Поздравляем!» | Кл. руководитель | Конец мая |
«Я человек» | Последний звонок | Заместитель по ВР, кл. руководитель | 29.05.2020 |
«Я и труд» | 1. Кл. час «Подведение итогов 2016-2017 учебного года». 2. Планирование летнего отдыха учащихся. | Кл. руководитель, род. Комитет | 29.09.2020 |