СП «Прометей»
ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
д/о «ОРИГАМИ»
на 2018-2019 учебный год.
Педагог дополнительного
образования
ДенисоваМарина
Владимировна
Ст. Клявлино
20018 год
1. АНАЛИЗ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 2018-2029 УЧЕБНЫЙ ГОД.
1.1. Анализ учебно-воспитательной работы
детского объединения «Оригами»
В 2018-2019 учебном году в д/о «Оригами» занимались 13 воспитанников: 1 группа 2-го года обучения – 13 воспитанников 6-7 лет.
Основными задачами на 2018-2019 учебный год были:
- познакомить детей с необходимыми знаниями и умениями делать фигурки из бумаги и научить выполнять изделия в технике оригами;
- развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, глазомер, совершенствование мелкой моторики рук, точные движенья пальцев;
- развивать конструктивное мышление, память, творческое воображение, художественный вкус.
В конце учебного года воспитанники самостоятельно умеют выполнять простейшие фигуры техникой оригами, коллективные работы.
В течение всего учебного года воспитанники принимали активное участие в воспитательных мероприятиях.
Все воспитанники 2-го года обучения получили свидетельства об окончании учебного курса.
Для достижения поставленной цели на 2018-2019 учебный год: создание целостной среды становления и развития личности воспитанника, способствующей максимальному развитию личности и индивидуальности, на основе свободного выбора детьми деятельности, освоению социально-культурных ценностей, самоопределению и саморазвитию, для воспитанников детского объединения «Оригами» было проведено ряд воспитательных мероприятий.
Данная цель реализовалась с помощью следующих задач:
Создание условий для формирования личности каждого воспитанника;
Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям детей в детских объединениях;
Формирование детского коллектива, дружного, сплоченного, творческого.
Был проведен праздник «Давайте познакомимся», в ходе которого дети узнали много нового и интересного друг о друге; «Яблочная фантазия», для интеллектуального развития воспитанников; «День Именинника», который был направлен на сплочение детского коллектива; познавательная игра «Сказочное лото», где дети смогли проявить свои знания о русских народных сказках.
На укрепление здоровья было проведено ряд игр на свежем воздухе и игр народов мира. Были проведены беседы «Легко ли быть чистюлей» и «Мы за здоровый образ жизни», где дети узнали много нового и полезного и здоровом образе жизни. Очень весело и интересно прошли спортивные конкурсные программы «Спичечный турнир», «Формула здоровья».
Все воспитательные мероприятия были направлены на сплочение детских коллективов, интеллектуальное развитие и укрепление здоровья воспитанников.
В сентябре и январе со всеми воспитанниками был проведен инструктаж по технике безопасности.
В октябре с воспитанниками была проведена диагностика, с целью определения уровня воспитанности, в ходе которой был выявлен высокий уровень воспитанности. У детей 2-го года обучения видна динамика положительного роста уровня воспитанности, в сравнении с прошлым учебным годом. Периодически проводились самостоятельные работы, по результатам которых строились занятия по определенным разделам.
В течение всего учебного года проводились консультации для родителей и лиц, заменяющих их, на которых родители получали консультации о выполнении домашних заданий. В сентябре родители воспитанников интересовались дополнительной образовательной программой, ее целями и задачами, календарно-тематическим планом. В феврале на спортивно – развлекательную программу «КВН «Защитники Родины» были приглашены папы, а мамы смогли принять участие на празднике «Как трудно быть девчонкой». В декабре было проведено родительское собрание «Как на самом деле любить своих детей», где родители делились своим опытом воспитания детей, а в конце учебного года родительское собрание «Анализ работы за 2018-2019 учебный год», где родители воспитанников познакомились с протоколами итоговой аттестации и анализом работы детского объединения за весь учебный год. А родители воспитанников 2-го года обучения сами проанализировали работу детского объединения за весь период обучения и пришли к выводу, что занятия в данном детском объединении положительно повлияли на всестороннее развитие учащихся.
План воспитательных мероприятий д/о «Оригами»
№ | Сроки проведения | Название мероприятий |
1. | сентябрь | Праздник «Давайте познакомимся» |
2. | октябрь | Выпуск стенгазеты. |
3. | ноябрь | Праздник «Яблочная фантазия» |
4. | декабрь | День Именинника «Именины, именины…» Проведение новогодних утренников. |
5. | январь | Развлекательно-познавательная игра «Я и моя семья» Конкурсная программа «Спичечный турнир» |
6. | февраль | Спортивно-развлекательная программа «КВН защитники Родины» |
7. | март | Праздник «Как трудно быть девчонкой» |
8. | апрель | Интеллектуально-познавательная игра «Слабое звено» |
9. | май | Познавательная игра «Сказочное лото» |
План по сохранению и укреплению здоровья воспитанников д/о «Оригами»
№ | Сроки проведения | Название мероприятий |
1. | сентябрь | Подвижные игры на свежем воздухе. Викторина «Правила дорожного движения» Тренировка эвакуации воспитанников при пожаре. |
2. | октябрь | Познавательно-развлекательная игра «Путешествие по городу Светофорску» Беседа «Легко ли быть чистюлей» |
3. | ноябрь | Спортивный конкурс «Мой веселый, звонкий мяч» |
4. | декабрь | Беседа «Мы за здоровый образ жизни» |
5. | январь | Конкурсная программа «Спичечный турнир» |
6. | февраль | Спортивно-развлекательная программа «КВН защитники Родины» |
7. | март | Спортивная игра «Формула здоровья» |
8. | апрель | Игры на свежем воздухе. |
9. | май | Игры народов мира. |
10. | В течение года | Проведение физкультминуток |
План работы с родителями.
№ | Сроки проведения | Название мероприятий |
1. | сентябрь | Знакомство с родителями |
2. | декабрь | Родительское собрание «Как на самом деле любить своих детей» |
3. | февраль | Спортивно-развлекательная программа «КВН «Защитники Родины» |
4. | март | Праздник «Как трудно быть девчонкой» |
5. | май | Родительское собрание «Анализ работы за 2018-2019 учебный год» |
6. | в течение года | Консультации для родителей и лиц, заменяющих их. |
Личный творческий план педагога дополнительного образования.
№ | Направление деятельности педагога доп. образ. | Название мероприятий | Сроки |
1. | Организационная работа | - Оформление кабинета -Организация набора воспитанников -Организация работы с документацией | Сентябрь 1-10 сентября В течение года |
2. | Совершенствование собственной профессионально-педагогической квалификации | -- Самообразование - Участие в педагогических конкурсах | В течение года Апрель |
3. | Методическая работа | - Модернизация дополнительных образовательных программ «Оригами», - Формирование методического обеспечения программ - Участие в методических мероприятиях учреждения - Посещение открытых занятий педагогов дополнительного образования - Оформление разработок мероприятий, сценариев - Изготовление дидактического и раздаточного материала, пособий | Сентябрь В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года |
Диагностика.
№ | Название мероприятий | Сроки |
1. | Метод социометрических измерений (Дж. Морено) | Октябрь |
2. | Уровень воспитанности воспитанников | Октябрь Апрель |
3. | Шкала оценки реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберг и Ю.Л. Ханин) | Ноябрь |
4. | Креативные тесты для изучения творческого мышления | Март |
5. | Тесты, зачеты по разделам дополнительной образовательной программы | В течение года |
6. | Итоговая аттестация воспитанников | Апрель – Май |