Утверждаю
Директор МАОУ «Степно-Дворецкая ООШ»
________________Н.А.Мошкина
«____»________________2019г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МАОУ «Степно-Дворецкая основная общеобразовательная школа»
нА 2019-2020 учебный год
ТЕМА воспитательной работы школы: Повышение уровня духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирование его патриотического гражданского сознания и самосознания, через сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса
Цель - совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Для достижения поставленной цели необходимо, определить условия воспитательной деятельности, способствующие развитию личности, в которых ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе.
Задачи:
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;
развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе;
развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
- гражданско-патриотическое воспитание
– общеинтеллектуальное воспитание (проектная деятельность)
- экологическое воспитание
- духовно-нравственное воспитание (нравственно-эстетическое)
- трудовое воспитание
- спортивно-оздоровительное воспитание
- профилактика правонарушений
- самоуправление в школе и классе
- семейное воспитание
- контроль за воспитательным процессом
- работа с классными руководителями
НАПРАВЛЕНИЕ | ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ |
Обшекультурное воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. 3. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Экологическое воспитание | 1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты. 2. Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 3. Проведение природоохранных акций. |
Социальное воспитание | Трудовое воспитание | 1. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства. 2. Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности |
Семейное воспитание | 1. Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность школы. 2. Работа с родительским активом школы с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем. 3. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни. |
Самоуправление в школе в классе | 1. Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативность. 2. Развивать самоуправление в школе и в классе. 3. Организовать учебу актива ученического самоуправления. |
Спортивно- оздоровительное воспитание | 1. Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья. 2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время. 3. Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни |
| Духовно- нравственное воспитание (Нравственно – эстетическое воспитание) | 1.Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.) 2.Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. 3.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей |
Общеинтеллектуальное воспитание (проектная деятельность) | 1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. 2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних - профилактика ПАВ -профилактика суицида -профилактика экстремизма и терроризма -профилактика ДДТТ | 1. Предупреждение и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, недопущение фактов конфликтов среди обучающихся 2. Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних; 3. Организация социального патронажа детей и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета профилактики школы |
Работа с классными руководителями | 1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; 2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. 3. Развитие профессиональной компетентности классных руководителей. |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. 2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. 3. Контроль за реализацией программы воспитания и социализации обучающихся. 4. Контроль достижения планируемых результатов программы воспитания и социализации обучающихся. |
Содержание и формы воспитательной работы:
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов лицея организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в лицее периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволит циклограмма школьных дел на месяц:
СЕНТЯБРЬ - Девиз месяца: «Внимание: дети!» Месячник безопасности.
ОКТЯБРЬ - Девиз месяца :«Здоровое поколение»
НОЯБРЬ - Девиз месяца: «Крепка семья-крепка держава»
ДЕКАБРЬ Девиз месяца: «Новогодние приключения»
ЯНВАРЬ - Девиз месяца: «Мир профессии». Месячник военно-патриотического воспитания
ФЕВРАЛЬ - Девиз месяца: «Богатства земли Русской» Месячник военно-патриотического воспитания.
МАРТ - Девиз месяца: «Созвездие талантов»
АПРЕЛЬ - Девиз месяца: «Дари добро другим во благо»
МАЙ – «Поклонимся великим тем годам».
Календарь дней единых действий Российского движения школьников
Дата | Название события | Направление деятельности РДШ |
1 сентября | День знаний. | Личностное развитие |
5 октября | День Учителя | Личностное развитие |
2-ая неделя октября | Выборы в органы ученического самоуправления общеобразовательных организаций | Гражданская активность |
29 октября | День рождения РДШ | Личностное развитие |
4 ноября | День Народного единства | Гражданская активность |
9 декабря | День героев Отечества | Военно- патриотическое |
12 декабря | День Конституции России | Гражданская активность |
8 февраля | Неделя научного творчества; День Российской науки | Личностное развитие |
23 февраля | День Защитника Отечества | Военно- патриотическое |
Первое воскресенье марта | Неделя школьных информационно-медийных центров; Международный день детского телевидения и радиовещания | Информационно-медийное направление |
3-я неделя марта | Единый день профориентации | Личностное развитие |
7 апреля | Неделя Здоровья Всемирный День здоровья | Личностное развитие |
12 апреля | День космонавтики | Гражданская активность |
9 мая | День Победы | Военно- патриотическое |
1 июня | День защиты детей | Личностное развитие |
12 июня | День России | Гражданская активность |
8 июля | День семьи, любви и верности | Гражданская активность |
22 августа | День Государственного флага РФ | Гражданская активность |
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: « Внимание: дети!» Месячник безопасности.
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Праздник «День знаний» (к\ч «Уроки России» | 1 сент | 1-8 кл | Кл. рук. ЗДВР, педагог-орг. |
2. Беседы в классах по ПДД Классные часы по правовому воспитанию 3. Встреча с работниками правоохранительных органов | 1-я нед | 1-8 кл | Кл. рук. Инспектора ОМВД и ГИБДД |
4. День солидарности в борьбе с терроризмом «Помнить, чтобы жить» | 3 сент | 1-8 кл | Уч. истории, технологии и ОБЖ. |
Экологическое воспитание | Операция «Уют» (благоустройство и озеленение классных комнат) | 1-2 нед | экоотряд | Кл.рук., педагог-организатор |
День тигра в России | 23 сент | | рук. экологического отряда |
Трудовое воспитание | 1. Трудовые десанты по уборке пришкольной территории. | 1-я дек | 6 – 8 кл | Кл. рук., ЗДВР |
2. Организация дежурства по школе | 1-я нед | 1-8 кл | Кл. рук., ЗДВР |
3. Оформление школьных уголков и портфолио | | 1-8 кл | |
Семейное воспитание | 1. Родительские собрания по плану | в теч.мес | 1 – 8 кл | Кл. рук., ЗДВ |
2. Рейд в семьи учащихся | | 1 – 8 кл | Кл. рук., ЗДВР |
3. Заседание родительского комитета | | 1 – 8 кл | Кл. рук., ЗДВР |
4. Общешкольное родительское собрание Приоритетные направления деятельности школы в рамках реализации государственной политики в области образования. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период. Единые требования к обучающимся и правила внутреннего распорядка. Организация горячего питания для обучающихся. Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности | 2-я дек | 1 – 8 кл | Администрация, инспектор ГИБДД, инспектор ПДН |
Самоуправление в школе и в классе | 1. Классные собрания «Планирование работы класса на 2019-20 уч.год» | 1-я нед | 2-8кл | Классные руководители. |
2. Выборы органов самоуправления в классах | 1-я нед | 2-8кл | Классные руководители. |
3. Заседания Школьного самоуправления, выборы актива школьного самоуправления | 1-я нед | 5-8 кл | ЗДВР |
4. Операция «Забота» | В теч. года | Актив ШУС |
Спортивно-оздоровительное воспитание | 1.Детские республиканские спортивные игры с.Тунка | сент. 2019 | 8 кл | учитель физ-ры, ЗДВР |
2. Работа спортивных кружков и секций | По отд. пл | 1 – 8 кл | рук. доп.образования |
Духовно-нравственное (Нравственно-эстетическое воспитание) | 1. Конкурс поделок из природного материала «Осенняя мозаика» | Посл. Нед. | 2-4 кл | Кл.рук., ЗДВР,. |
2. Проект «Дорога домой» | 3-я нед | 1-6 кл | Кл.рук, инспектор ГИБДД |
Выпуск школьной газеты «Школьный корреспонеднт» | | | ШУС, библиотекарь |
Профилактика правонарушений | Месячник безопасности. Месячник противодействия экстремизму и терроризму | 01-30 сент | 1-8 кл | педагоги-организаторы, инспектора ПДН и ГИБДД |
Составление социального паспорта школы. | 16-25 сент | | ЗДВР, классные руководители |
Вовлечение учащихся и учащихся группы риска в работу кружков и спортивных секций | до 20 сент | | Кл. рук-ли, соц.педагог, педагоги доп.образ |
Работа с классными руководителями | Заседание МО классных руководителей | 1-я нед | Кл.р 1-8 кл | ЗДВР, рук-тель ШМО, кл.рук. |
Анализ воспитательной работы за 2018-19 уч.год | до 16 сент | 2-4,6-кл | ЗДВР, кл.рук. |
Планирование воспитательной работы на 2019-20 уч.г | до 25 сент | 1, 5 кл | ЗДВР, кл.рук. |
Контроль за воспитательной работой | 1. Изучение комплектования внеурочной деятельности, кружков, оформление документации | До 16 сент | 1 – 8 кл | ЗДВР, рук. доп.образования |
2. Проверка планов воспитательной работы у классных руководителей 1 - 9 классов, соответствия планов воспитательной работы общешкольному плану, программам воспитания школы, возрастным особенностям учащихся | 16-25 сент | 1 – 8 кл | ЗДВР, кл.рук. |
3. Проверка посещаемости кружковых занятий учащимися «группы риска» | Посл. неделя | 1 – 8 кл. | ЗДВР, |
4. Выполнение мероприятий Месячника безопасности | В теч. мес | 1 – 8 кл | ЗДВР, |
5. Проверка соблюдения уч-ся единой школьной формы | 2-я декада |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Здоровое поколение»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Международный день пожилых людей | 1-я нед | Вет. пед. тр | Кл.рук., педагоги- орг, ЗДВР |
2. День гражданской обороны | 4-7 окт | 1-8 кл | педагог-организатор ОБЖ |
3. Акция «Открытка ветерану педагогического труда» (поздравление ветеранов педагогического труда), | 1-я нед | 1 – 8 кл | кл. руковод |
4. День Учителя. День самоуправления | 4 окт | 1 – 8 кл | Классные руководители ЗДВР |
5. Посвящение в первоклассники | Посл. нед | 1 кл | Кл.рук |
Общеителлектуальное | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2019 | | 4-8 кл | Учитля-предм. |
Экологическое воспитание | 1.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | 16.10.2019 | 2-8 кл | Рук. экоотряда Кл. руководители |
Трудовое воспитание | Рейд «Живи, книга» | 2-я нед | 1 – 8 кл | Библиотекарь, Кл. руководит. |
Семейное воспитание | Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнения режима дня, составление актов | В теч мес | 1 – 8 кл | Кл. рук., ЗДВР, психолог, социальный педагог |
Самоуправление в школе и в классе | 1. Заседание комитетов | 1-я нед | 5 – 8 кл | Педагог-организатор |
2. Учеба актива | 2-я нед | Актив кл. | Педагог-организатор |
3. Линейка «Итоги 1 четверти» | Посл.ден четв | | ЗДВР |
4. Подготовка к акции «Осенний десант» | В теч. мес | Актив шк. | Педагог-организатор |
Спортивно-оздоровительное воспитание | 1. Школьная спартакиада | По отд.пл. | 1 – 8 кл | Учителя физкультуры, кл.рук |
2. Проведение тематических классных часов по культуре правильного питания | 2-я нед | 1 – 8 кл | классные руководители |
3. Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | | 1 – 8 кл | Учителя физкультуры Кл. рук. |
Духовно-нравственное (Нравственно-эстетическое Воспитание) | 1. Международный День учителя. Праздничный концерт для учителей. | 1-я нед | 1 – 8 кл | ЗДВР, педагог-организатор, учитель музыки кл.рук. ШУС |
2. Посвящение в первоклассники | Посл. нед. | 1-е кл | Пед. организ, кл.рук |
3. Акция «Осенний десант» | | 1 – 8 кл | Педаг-организ., кл. рук. |
5. Неделя живой классики. Международный день школьных библиотек | 16-23 окт | 1-11 кл | Библиотекари, учителя рус.яз и литературы |
6.Выпуск школьной газеты ««Школьный корреспонеднт» | | | ШУС, библиотекарь |
Профилактика правонарушений | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 30 окт | | Классные руководители |
Проф. беседа «Дисциплина в школе» | В теч. мес. | 5-6 кл | соц. педагог, члены клуба ПиЗ |
Работа с клас. руководителями | 1. Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий. | В теч. мес. | Кл.р. 1-11 кл | ЗДВР, соц.педагог, кл.рук., педагоги-организаторы |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Изучение уровня воспитанности обучающихся | В теч. мес | 1-11 кл | ЗДВР |
2. Изучение системы работы классного руководителя по ведению портфолио класса. | В теч. мес | 2-9 кл | ЗДВР |
3. Изучение практики проведения классными руководителями классных часов, направленных на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета, реализации коммуникативного потенциала личности обучающихся. | В теч. мес | 8,9,10 | ЗДВР |
4. Контроль выполнения плана мероприятий | В теч. мес | | ЗДВР |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «Крепка семья – крепка держава»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Классные часы ко Дню народного единства | 04.11.2018 | 1-8 кл | Классные руководители |
3. Классный час. «Овеянные славой Герб наш и флаг» | Третья декада | 1-8 кл | Классные руководители Учителя истории |
4. Беседа «Опасно: тонкий лед!» | Вторая декада | 1-8 кл | Классные руководители |
5. Классные часы, посвященные Дню толерантности | 15-16 ноября | 1-8 кл | Классные руководители |
6. День правовой помощи детям | 20 ноября | 1-8 кл | Социальный педагог, педагог- |
7. Всемирный день борьбы с курением. | 20 ноября | 1-8 кл | психолог, члены отряда ПиЗ |
Общеинтеллектуальное | ВСОШ 2019 муниципальный этап | | 4-8 | |
Районный конкурс «Радуга талантов» | | | |
Районный конкурс «Ступенька 2019» | | | |
Экологическое воспитание | 1. Акция «Кормушка» | В течение месяца | 1-6 кл | Педагог-организатор, ЗДВР, рук. экоотряда |
Трудовое воспитание | 1. Дежурство по школе | В течение месяца | 2- 8 кл | ЗДВР, классные руководители |
Семейное воспитание | 1. Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы в среднем звене. | В теч. мес | 1 – 8 кл | Кл. рук., ЗДВР |
2.Индивидуальная работа с семьей. | В теч.мес | 1-11 кл | Соц.педагог, кл.рук, психолог |
3. Выставка рисунков ко дню матери | Вторая неделя | 1-4 кл | Классные руководители. |
4. Праздники в классах | В течение месяца | 1-4 кл | Классные руководители |
Самоуправление в школе и в классе | 1. Заседания актива ШУС | Первая неделя | 5-8 кл | Педагоги-организаторы |
2. Школа актива | Вторая неделя | актив | Педагог-организатор, ЗДВР, |
3. Рейд по проверке внешнего вида | В течение месяца | 5-9 класс | Педагог –организ., деж.класс |
4. Оформление кл.уголков и портфолио | Четвертая неделя | актив | ЗДВР |
Спортивно-оздоровительное воспитание | 1. Кл. часы согласно тематике месяца. | В течение месяца | 1-8 | Классные руководители |
2. Оформление стенда «Мы выбираем здоровье». | Вторая неделя | 5-8 классы | Пресс-центр ШУС |
3. Видеофильмы о вреде алкоголя, табака, наркотиков. | В течение месяца | 2-9 классы | Кл. руководители, соц.педагог, члены отряда ПиЗ |
Духовно-нравственное (Нравственно-эстетическое воспитание) | 1. Международный день толерантности. Классные часы | 16 нояб | 1-8 класс | Классные руководители |
2. День матери. Концертная программа «Моей маме с любовью» (с приглашением мам) | 25 нояб | 1-8 классы | Педагог-организатор, ЗДВР, учит.муз, кл. рук-ли |
Выпуск школьной «Школьный корреспондент»» | | | ШУС, библиотекарь |
Профилактика правонарушений | Акция «Памяти жертв ДТП» | 20 нояб | 4-7 классы | Члены отряда ЮИД, инспектор ГИБДД |
Конкурс видеороликов «Спорт против вредных привычек» | 3-4 нед | 6-8 классы | Кл. рук-ли, ЗДВР, учителя физ-ры |
Работа с классными руководителями | МО классных руководителей. | Первая неделя | Кл.рук 1-11 | ЗДВР, руководитель МО кл.рук |
2. Создание методической копилки кл.рук. |
3. Диагностическая работа кл. руководителя | В теч. мес | | ЗДВР |
4. Обзор новинок методической литературы. | | | библиотекарь |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Изучение практики проведения классными руководителями кл.часов, посвященных духовно-нравственной направленности, реализации духовно-нравственного потенциала личности обучающихся | В теч. мес | Кл.рук 1-8 | ЗДВР |
2. Контроль за организацией питания в школе: охват обучающихся горячим питанием | В теч. мес | | ЗДВР |
3. Работа классных руководителей и учителей- предметников с дневниками обучающихся | В теч. мес | 1-8 кл | ЗДВР |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новогодние приключения»
Направление воспит-ной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Тематические классные часы, посвященные Дню борьбы с коррупцией. | 1-я нед | 7-8 кл | Кл. рук-ли |
2. День Неизвестного солдата | 3 декаб | 1-8кл | Кл. рук-ли |
3. Беседы, посвященные Дню борьбы со СПИДом. | 1-я нед | 5-8 | кл.рук., |
4. День Героев Отечества | 9 декаб | 1-8 кл | Кл. рук-ли |
5. День Конституции РФ | 12 декаб | | Педагог.орган |
6. Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики | 11-16 дек | 8 кл | Учитель информатики |
7. кл.ч «Я – гражданин России» | 12 декаб | 1-8 кл | Классные руководители |
Экологич. воспитание | Уроки экологического воспитания | В теч. мес | 2-8 кл | Рук.экоотряда, кл.рук-ли |
Трудовое воспитание | 1.Дежурство по школе | В теч. мес | 2 – 8 кл | Кл. руководители |
2.Работа по оформлению кл.уголков и портфолио | В теч. мес | 1 – 8 кл | Кл. руководители |
Семейное воспитание | 1. Посещение детей в семьях во время каникул | на каник | 1 – 8 кл | Кл. руководители |
2. Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти | 3-я неделя | 1-8 кл | ЗДВР, кл.рук. |
3. Работа родительского комитета по подготовки к новому году | В теч. мес | 1-8 кл | Классные руководители |
4. Беседа «О предупреждении безнравственного поведения, формировании духовности в семье». | | 1-8 кл | Администрация, инспектор ПДН, педагоги-организаторы, |
5. Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних | 2-я декад | | социальный педагог |
Самоуправление в школе и в классе | 1. Заседания ШУС | 1-я нед | 5-8 кл | Педагог-организатор |
2. Линейка «Итоги 2-й четверти» | 4-ая нед | 2-8 кл | ЗДВР |
3. Школа актива | 2-я нед | актив | Педагог-организатор |
Спортивно-оздоровительное воспитание | 1. Школьная спартакиада | По отд.пл | 1-8 кл | ЗДВР, уч. физ-ры, кл.рук-ли |
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание) | 1. Классные часы, посвященные Международному дню инвалидов | 1-я нед | 1-8 кл | Классные руководители |
2.КТД «Весёлое Новогодье» | Посл нед | 1-8 кл | ЗДВР , Кл.рук, педагоги- |
3. Конкурс «Украшаем школу» | В теч. мес | 1-8кл | организаторы, уч. музыки |
4. Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Александра Исаевича Солженицына | 11 декаб | 6-8 | библиотекари. Уч.литературы |
Живая классика-школьный тур | По отд.пл. | 5-8 кл | |
Профилактика правонарушений | Акция «НЕТ вредным привычкам!» | 1-я нед | 5-8 кл | Педагог-организатор, ШУС, чл. отряда ПиЗ, соц.педагог |
Работа с классными руководителями | 1.«Внешний вид учащихся» (школьная форма). | 1-я нед | Классные руководители | ЗДВР, руководитель МО, администрация |
2. Об организации дежурства в школе. | В теч.мес |
3. Посещение классных мероприятий | В теч.мес | | ЗДВР |
4. Проведение новогодних праздников | | | ЗДВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Изучение качества работы ШУС, педагога-организатора, классных руководителей с активом школьного самоуправления, проверка посещаемости учащимися заседаний ШУС. | По отд.пл | ШУС, педагог-организатор, кл. рук-ли, руководители кружков | ЗДВР |
2. Изучение практики проведения классными руководителями классных часов правовой тематики |
3. Осуществление контроля за соблюдением техники безопасности во время проведения внеклассных мероприятий в школе |
4. Изучение состояния журналов внеурочной деятельности, кружковой работы на конец первого полугодия |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Мир профессий»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Уроки Мужества. 2. Конкурс стихов о родине. | 1-я нед 3-я нед | 1-8кл 1-6 кл. | Кл. руководители, учителя истории |
Международный день памяти жертв Холокоста | 27 янв | 7-8 кл | Кл. рук., уч. истории |
Урок посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944) | 27 янв | 5-8 кл. | Кл. рук., учителя истории, библиотекарь |
Общеинтеллектуальное воспитание | Школьная Научно-практическая конференция «Ступень познания» | 16 янв | 5-8 | |
Районная Научно-практическая конференция «Шаг в Будущее» | | | |
Трудовое воспитание | Кл.часы «Мир профессий» | 3-я нед | 1-8 кл | Кл. рук. Пед.-организа |
Семейное воспитание | 1.Индивид. консультации с родителями тревожных детей | В теч.мес | 1-8 кл | Администрация, , педагог-психолог, инспектор ПДН |
2.Профилактика правонарушений, состояние дисциплины в школе, анализ посещаемости и пропусков уроков без уважительной причины. |
Самоуправление в школе и в классе | 1. Заседание ШУС | 3-я нед | 5-8 кл | Педагог-организатор |
2. Школа актива | 4-я нед | Актив | |
Спортивно -оздоровительное воспитание | 1.Школьная спартакиада | По отд.пл | 1-8 кл | Кл.рук-ли, учит. физ-ры |
2. Проведение тематических классных часов по ЗОЖ | 3-я нед | 1-8 кл | Классные руководители |
3. Дни здоровья во время школьных каникул | 1-2 нед | 1-8 кл |
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание) | Рождественские чтения | 2-я нед | 7-11 кл. | ЗДВР, педагог-организатор |
Отборочный тур к смотру худ самодеятельности | по отд.пл | 1-11 кл. |
Выпуск школьной газеты ««Школьный корреспонеднт»» | Кон. янв | . | ШУС, библ-рь |
Профилактика правонарушений | Профилактическая беседа отряда по профилактике с учащимися начальных классов «Мобильный телефон в школе» | В теч.мес | 1-4 кл | Отряд профил. правонар-ний, соц. пед |
Работа с классными руководителями | Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие | 2-я нед | Кл.рук-ли 1-8 кл | ЗДВР |
Контроль за воспитательным процессом | Изучение уровня социализированности обучающихся, сформированности ценностей здорового образа жизни. | в теч.мес | кл.рук-ли и рук-ли доп. образования | ЗДВР |
Анализ эффективности применения технологий в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования; |
Изучение практики проведения классными руководителями классных часов, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику курения, употребления наркотиков и ПАВ. |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Богатства земли Русской» Месячник военно-патриотического воспитания
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества. | В теч.мес | 1-8 | Классные руководители педагоги-организаторы |
2. Смотр строя и песни | 3-я нед | 1-8 | Педагог организатор ОБЖ, ЗДВР, кл. .рук-ли. |
4. Кл.часы посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 14-15 фев | 1-8 | Кл.руководители |
Экологическое воспитание | 1. Конкурс рисунков «Зимние узоры» | В теч. мес | 1 – 8 кл | Кл.руководители, учитель ИЗО |
2. Акция «Экологические знаки» | В теч.мес | 1-4 кл | Классные руководители |
Семейное воспитание | 1.Праздничные мероприятия по классам посвященные «Дню защитников Отечества» | 20-22 фев | Родители | Админ школы, кл.рук, пед.-организат. и ОБЖ, Уч. физ-ры |
2.Подготовка к Смотру строя и песни |
Самоуправление в школе и в классе | 1. Заседания ШУС | 1-я нед | 1 – 8 кл | Педагог-организатор, |
2. Рейд по проверке внешнего вида. | В теч. мес., | 1 – 8 кл | соц.педагог, деж.учитель |
3. Школа актива | 2-я нед | 1 – 8 кл | ЗДВР |
Спортивно -оздоровительное воспитание | 1. Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | 3-я нед | 1 – 8 кл | уч физ-ры, педагог- организат. ОБЖ кл. рук-ли |
2. Школьная спартакиада | по отд.пл | 1 – 8 кл |
3. Смотр строя и песни | 4-я нед | 1 – 8 кл |
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание) | 4.К\ч посвященные «Дню защитников Отечества» | 3-я нед | 1 – 8 кл | педагоги-организаторы |
5.Отборочный тур к смотру худ. самодеятельности | по отд.пл | 1 – 8 кл | Классные руководители., |
6. День российской науки (выставка книг) | 8 февр | 1 – 8 кл | библиотекарь |
7. Международный день родного языка | 21 февр | 1 – 8 кл | учителя литературы и рус.яз |
Профилактика правонарушений | Беседа с учащимися «Почему нельзя гулять по ночам» | по отд.пл | 1 – 8 кл | члены отряда ПиЗ, соц.педагог |
Работа с классными руководителями | Анализ участия классов в общешкольных делах | В теч.мес | 1 – 8 кл | ЗДВР |
Контроль за воспитательным процессом | Выполнение педагогами Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». | В теч.мес | Пед. кол | ЗДВР |
МАРТ
Девиз месяца: « Созвездие талантов»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Операция «Забота» | В теч.мес | 7-9 кл | Педагог-организатор |
2. Анкетирование учащихся на тему: «Отношение к наркотикам» | 1-10 мар | 2 – 8 кл | Классные руководители |
3. кл.часы «Урок гражданина», «День воссоединения Крыма с Россией»(18 марта) | в теч.мес | . 1 – 8 кл |
Экологическое воспитание | 1. Конкурс социальной рекламы "Сохрани мир вокруг себя" | В теч.мес | 5 кл | Педагог-организатор, кл. рук-ли |
Семейное воспитание | Праздничные мероприятия в классах | 3-я нед | родит | Классный руководитель |
Самоуправление в школе и в классе | 1. Заседания ШУС | 1-я нед | 5-11 кл | Педагог-организатор |
2. Линейка «Итоги 3-й четверти» | Пос.день чет | 1 – 8 кл | Зам. директора |
3. Школа актива | 2-я нед | 5-11 кл | Педагог-организатор |
Спортивно-оздоровительное воспитание | 1.Школьная спартакиада | по отд.пл | 1 – 8 кл | Учителя физкультуры |
2.Проведение тематических классных часов по ЗОЖ | 2-я нед | 1 – 8 кл | Классные руководители |
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое) воспитание | 1. Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта. | 2-я нед | 1 – 8 кл | кл. рук., ЗДВР, педагог-организатор, шк библиотекарь |
2. Смотр художественной самодеятельности школы «Созвездие талантов» | 3-я нед | 1 – 8 кл | ЗДВР, пед.организаторы, кл.рук |
4 Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом | 1 мар | 8-11 кл. | пед.орг., соц.педагог |
Выпуск школьной газеты ««Школьный корреспонеднт»» | В кон.мес | | ШУС, библиотекарь |
Профилактика правонарушений | Тематические классные часы: «Урок гражданина», «Законы об ответственности несовершеннолетних» | В теч. мес | 8-9 кл | члены отряда ПиЗ, социальный педагог |
Работа с классными руководителями | 1.Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы. | В теч. мес | Кл рук | ЗДВР, руководитель МО педагоги-организаторы, социальный педагог |
2.Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся |
3. Индивидуальная работа с семьями обучающихся. |
4. Подготовка кл. рук. к проведению диагностики уровня воспитанности учащихся |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Оценка уровня воспитанности обучающихся | В теч. мес | Кл.рук | ЗДВР ЗДВР |
2. Изучение практики проведения классными руководителями классных часов духовно-нравственной направленности, реализации духовно-нравственного потенциала личности обучающихся |
3. Соблюдение единого орфографического режима журналов внеурочной деят-сти, ДО |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Дари добро другим во благо»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Уборка школьной территории. | 4-я нед | 5-8кл | Кл. рук-ли |
2. Тематические классные часы | в теч.мес | 1-8 кл | Классные руководители |
3. День космонавтики «Путешествие в космос» классные часы, мероприятия | 2-я нед | 2-8 кл | Классные руководители |
Общеинтел.воспитание | Научно-практическая конференция для младших школьников «Умка» | | | |
Экологическое воспитание | 2. Акция, посвященная Международному дню птиц «Подари птице дом!» | 2-я нед | 1-4 кл | |
Трудовое воспитание | 2.Экологический субботник: «Школа – наш дом, будь хозяином в нём» | В теч.мес | | |
5-8 кл | педагог-организатор Классные рук-ли |
Семейное воспитание | 2. Изучение удовлетворенностью школьной жизнью | В теч.мес | | Классные руководители |
Самоуправление в школе и в классе | 1. Организация отчетных собраний в классах. | В теч.мес | 5-8 кл | Классные руководители. |
2. Заседания ШУС | 1-я нед | 5-8 кл | ЗДВР, педагог-организатор |
3. Заседание Школьного актива. | | актив | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.День здоровья | По граф | 1-8 кл | Учителя физ-ры актив, классные руководители |
2. Закрытие Школьной спартакиады | 3-я нед | 1-8 кл | уч.физ-ры, кл. рук. |
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое) воспитание | 1. Конкурс рисунков «Птицы наших лесов» | 1-я нед | 1-4 кл | Кл.рук., учит. ИЗО |
2. Выставки рисунков, посвящённые 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны» | 1-я нед | 1-8 кл | Педагог-организатор, кл.рук, учитель ИЗО, актив ШУС |
Конкурс военной песни «Катюша», посвящённые 9 мая | | | |
4. Экскурсии в школьный музей. | 4-я нед | | руковод. музея |
5. Тематический урок День пожарной охраны. | 30 апр | 1-8 кл | пед.орган. ОБЖ |
Профилактика правонаруше ний | Организация и проведение круглого стола «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» | В теч.мес | 8 кл | |
Работа с классными руководителя ми | Инструктивно-методические совещания по вопросам воспитания | В теч.мес | Кл. рук. 1-11 кл | ЗДВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Изучение практики проведения классными руководителями классных часов духовно-нравственной направленности, реализации духовно нравственного потенциала личности обучающихся | В теч.мес | 6 Г кл | ЗДВР |
2. Подготовка к 1 и 9 Мая | | 1-11 кл | ЗДВР |
3. Работа волонтерских отрядов с ветеранами | | 1-9 кл | ЗДВР, педагоги-организ |
МАЙ
Девиз месяца: «Поклонимся великим тем годам»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Тематические классные часы, посвященные 75-летию Дню Победы | 1-я нед | 1-8 кл | Классные руководители |
2. Тематические классные часы по ПДД. | В теч.мес | 1-8 кл | Классные руководители |
3. Акции: «Бессмертный полк» «Георгиевская ленточка» | 1-я нед | 1-8 кл | Кл.рук-ли Педагог-организат. ОБЖ ШУС, педагог-организатор |
4. Акция «Внимание - дети» | По отд.пл | 1-8 кл | классные руководители |
Общеинт.воспитание | Школьная практическая конференция «Победа деда – моя победа!» | | | |
Экологическое воспитание | 1. Уборка территории школы | В теч.мес | 1 – 8 кл | Классные руководители |
2. Экологический марафон. | 1-8 кл | Кл. рук-ли |
Трудовое воспитание | Экологический субботник: «Школа – наш дом, будь хозяином в нём» | В теч.мес | 1-8 кл | Кл. рук-ли, педагоги-организаторы |
Семейное воспитание | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация отдыха и безопасность детей в летний период» | 3-я нед | родит | ЗДВР, Кл. руководители |
Самоуправление в школе и в классе | 1. Рейд по проверке чистоты школьной территории. | 3-я нед | 5 | ОДД |
2. Линейка «Итоги года», итоги конкурса «КЛАСС ГОДА» | Посл. учеб. день | 1-8, кл | ЗДВР, педагог-организатор |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1. «Безопасное колесо» | По отд.пл | 3-4 кл, 5 кл | Уч. физ-ры Кл.рук-ли |
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое) воспитание | 1. Концертная программа «Победа входит в каждый дом» | 7 мая | 1-9 кл | Педагог-организатор, учитель музыки |
2. Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. |
3. Праздник «Последний звонок» | 4 мая | 6-8 кл | Кл. рук., уч. ИЗО |
6. День славянской письменности и культуры | 3 нед | 1-5 классы | Уч.ИЗО, актив |
Профилактика правонарушений | 1.Организация летнего отдыха учащихся | в теч. мес | 1-8 кл. | ЗДВР |
2.Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация отдыха и безопасность детей в летний период» | 3-4 нед | 1-8 кл | кл.рук |
Работа с классными руководителями | 1.Заседание кл.руководителей, посвященное подведению итогов работы за второе полугодие,2019-2020 учебного года и перспективному планированию воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год. | Посл. нед | Кл. рук. | ЗДВР, руководитель МО педагоги-организаторы, кл.рук-ли |
Контроль за воспитательным процессом | Изучение качества работы классных руководителей 1 -8 классов в 2019 - 2020 уч. году | по отд.пл | 1-8 кл | ЗДВР |
Изучение состояния журналов кружковой работы на конец IV четверти (второго полугодия) и учебного года | по отд.пл | 1-8 кл | ЗДВР |
Июнь
1 | 2 | 3 | 4 | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Международный день защиты детей | 1 июня | 1-6 кл | педагоги орг. |
День России | 12 июня | 1-8 кл. | воспит. ЛОУ |
День памяти и скорби | 22 июня | 1-8кл. | воспит. ЛОУ |
Безопасное колесо | 2-5 июня | 4-6 кл. | педагоги организаторы |
Духовно-нравственное (нравственно-эстетич.) воспитание | Пушкинский день России | 6 июня | 1-6 кл. | воспит. ЛОУ |
Методическая работа с классными руководителями | 1.Создание банка интересных педагогических идей | 1-я нед | кл.рук. | Руководитель ШМО |
2.Совещание классных руководителей выпускных классов по проведению выпускных вечеров | в теч. мес. |
Инструктивно-методическая работа с педагогами | 1.Совещание по работе летнего оздоровительного лагеря | 1-я нед | 1-10 кл. | ЗДВР |
Организация общешкольных коллективных творческих дел | 1. Летние каникулы | июнь- июль | | ЗДВР, кл.рук-ли, нач.пришкольн. лагерей |
2. Работа ЛОУ |
4. Праздник, посвященный Дню защиты детей | 1 июня | 1-6 кл. | |
Ведение номенклатурной документации и своевременное составление форм отчетности | 1.Анализ результативности воспитательной работы в школе за 2019-2020 учебный год; | июнь- август | кл.рук | ЗДВР |
2.Составление плана работы на 2020-2021 уч.год; |
3. Составление отчета о работе пришкольного лагеря и лагеря труда и отдыха | | нач.ЛОУ | Нач пришк. лагеря |
Организация взаимодействия с внешкольными организациями | 1. Взаимодействие с отделом по делам молодежи, по организации летнего отдыха учащихся | июнь- август | кл.рук | ЗДВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Анализ воспитательной работы; 2. Контроль за трудоустройством подростков | июнь- август | кл.рук. | ЗДВР |