План воспитательной работы МОУ «Бронцевская СОШ»
на 2018-2019 учебный год
Главной идеей школы является развитие воспитательной системы, влияющей на формирование творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности, ее самоактуализация, самореализация и самоутверждение в современном мире.
Тема воспитательной работы в учебном году: формирование гражданской личности гуманистической ориентации, ведущей здоровый образ жизни.
Цель: создание целостного пространства для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Основные задачи:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, этического сознания, стремления к духовному развитию.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Приоритетные направления воспитательной работы
в 2018 – 2019 учебном году
Направления воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое воспитание. Нравственно-эстетическое воспитание. Художественная деятельность | Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей (умений и навыков в художественной деятельности). Приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа |
Общекультурное | Эко-валеологическое воспитание. Правовое воспитание. Туристско-краеведческая деятельность | Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развитие потребности в совершении нравственно оправданных поступков. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам. Изучение учащимися природы и истории родного края. Формирование правильного отношения к окружающей среде. Проведение природоохранных акций. |
Спортивно-оздоровительное | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни Охрана жизни детей |
Общеинтеллектуальное | Познавательная деятельность Проектная деятельность | Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию |
Социальное | Социально-преобразующая добровольческая деятельность, трудовая деятельность, самоуправление в школе и в классе | Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. Развивать самоуправление в школе и в классе. Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде, расширение знаний в области экономики, Формирование культуры внутрисемейных отношений. |
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Формы, методы и средства воспитательной деятельности
В воспитательной системе школы используются три уровня общешкольных форм организации воспитательной деятельности:
Первый уровень – массовые мероприятия:
Второй уровень – групповые формы.
К ним относятся: мероприятия внутри коллектива, групп, подготовка мероприятий, работа кружков и секций по интересов, работа общественных объединений.
Третий уровень – индивидуальная личностно-ориентированная работа, осуществляемая в следующих формах:
Индивидуальное консультирование учителями школы по вопросам организации учебно-познавательной деятельности;
Работа с одарёнными детьми;
Работа в составе небольших временных инициативных групп по реализации конкретных творческих и социально-значимых проектов;
Индивидуальная научно-исследовательская работа учащихся под руководством учителей.
Режим работы школы на 2018 – 2019 учебный год
Организация и распорядок работы ученического и педагогического коллективов таковы:
Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. В соответствии с санитарными нормами учащиеся обучаются в режиме шестидневной рабочей недели. В 2018-2019 учебном году в школе открыто 11 классов - комплектов, в которых обучаются 107 обучающихся. Школа работает в одну смену. Общий распорядок работы школы регламентируется расписанием уроков, правилами внутреннего распорядка учителей и учащихся, графиком дежурства, составленным на год.
I. Основные направления, формы и содержание работы с коллективом обучающихся
1. Духовно-нравственное направление
Задачи воспитания:
- Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
- Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
- Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
- Создание условий для развития у учащихся творческих способностей (умений и навыков в художественной деятельности).
№ п/п | Формы и содержание деятельности | Классы | Сроки | Ответственные |
| Международный день распространения грамотности | 1-11 класс | 8 сентября | Библиотекарь |
| Проведение месячника семьи и семейных ценностей | 1-11 класс | 17 сентября - 17 октября | Зам директора по ВР Классные руководители Соц. педагог |
| Проведение месячника семьи и семейных ценностей | 1-11 класс | 17 сентября - 17 октября | Зам директора по ВР Классные руководители Соц. педагог |
| Цикл мероприятий, посвященных 100-летию ВЛКСМ | 5-11 | Октябрь | Зам. директора по ВР, педагог - организатор, классные руководители |
| Проведение Недели толерантности, посвященной Международному дню толерантности. | 1-11 класс | 12 - 17 ноября | Зам. директора по ВР, педагог-организатор. Классные руководители |
| Проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства | 5-11 класс | ноября | Зам. директора по ВР Классные руководители |
| День победного окончания Великого стояния на реке Угре 1480 года | 1-11 класс | ноября | Зам. директора по ВР |
| Мероприятия, посвященные «Дню Матери»: выставка рисунков «Я рисую мою маму»; выставка декоративно-прикладного творчества; акция «Поздравь маму», концерт «Для наших мам», проведение тематических классных часов | 1-11 класс | к 25 ноября | Зам. директора по ВР, педагог-организатор Классные руководители |
| Мероприятие, посвященное дню рождения Маршала Советского Союза Г.К.Жукова | 1-11 класс | 1 декабря | Зам. директора по ВР |
| Флэшмоб, приуроченный Международному дню инвалидов | 1-11 класс | 3 декабря | Зам. директора по ВР |
| Выставка, посвященная Дню неизвестного солдата | 1-11 класс | 3 декабря | Зам. директора по ВР |
| Цикл мероприятий, посвященных Дню Героя Отечества: организация выставки к юбилейным датам воинской славы, литературная выставка, выставка рисунков, видеолектории. | 1-11 класс | 9 декабря | Зам. директора по ВР, Библиотекарь, Классные руководители |
| Тематические мероприятия «День Конституции России»: конкурс рисунков, конкурс эссе, диспуты и лекции. | 1-11 класс | 1-12 декабря | Зам. директора по ВР |
| Международный день памяти жертв Холокоста | 5-11 класс | января | Зам. директора по ВР |
| Проведение месячника патриотической работы. | 1-11 класс | февраль | Классные руководители Зам. директора по ВР |
| Урок мужества, посвященный полному освобождению Ленинграда от фашисткой блокады | 1-11 класс | января | Зам. директора по ВР |
| Акция «Щит России», мероприятия, посвященные Дню памяти россиян, исполняющих служебный долг за пределами Отечества | 1-11 класс | 15 февраля | Зам. директора по ВР |
| 74-я годовщина Великой Победы посвящается: 1. Мероприятия, посвященные 75-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистких войск в Курской битве. 2. Митинг. Участие в акции «Бессмертный полк», «Письма Победы», «Настоящий супергерой». 3. Концерт, посвященный Дню Победы. 4. Благоустройство территории у мемориального сооружения. | 1-11 класс | апрель-май | Администрация С.П.«Д.Бронцы» Работники ДК Зам. директора по ВР, педагог-организатор. |
| Проведение Дня России | 2-8 класс | 12 июня | Зам. директора по ВР |
| Проведение Дня памяти и скорби. | 1-7 класс | 22 июня | Зам. директора по ВР |
| Мероприятие, посвященное Дню образования Калужской области, Дню официальных символов Калужской области (5 июля) | 1-7 класс | 3 декада июня | Учителя истории |
Общекультурное направление.
Задачи:
- Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развитие потребности в совершении нравственно оправданных поступков.
- Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
- Изучение учащимися природы и истории родного края.
- Формирование правильного отношения к окружающей среде.
- Проведение природоохранных акций.
№ п/п | Формы и содержание деятельности | Классы | Сроки | Ответственные |
| Выставка «Дары Осени», подготовка к районному смотр - конкурсу «Юннат -2018» | 1-11 класс | сентября | Зав УОУ Дума Классные руководители |
| Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | 1-11 класс | октября | Зам. директора по ВР, учитель физики |
| Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 1-11 класс | октября | Зам. директора по ВР, учитель информатики |
| Организация работы по планам правовой грамотности и воспитанию гражданственной позиции учащихся на учебный год. | | В течение года | Зам. директора по ВР, учитель истории |
| К международному празднику «Всемирный день ребенка»: провести месячник права по плану; акция «Подари радость». | 1-11 класс | 16 ноября - 16 декабря | Зам. директора по ВР |
| Акция, посвященная Всемирному дню домашних животных. Оформление фотовыставки «Наши любимые питомцы». | 1-11 класс | 30 ноября | Зам. директора по ВР Учитель биологии |
| Акция «Покормите птиц зимой» | 1-7 класс | января | Катенина Т.Н. |
| Мероприятия, приуроченные к Международному дню с наркоманией и наркобизнесом: акции «Сообщи, где торгуют смертью», видеоуроки. | 5-11 класс | февраля | Зам. директора по ВР |
| Цикл мероприятий по экологическому просвещению. | 1-11 класс | Апрель-май | Зам. директора по ВР |
| «День российского парламентаризма» | 5-11 класс | 26 - 27 апреля | Зам. директора по ВР |
| Праздник «День защиты детей», посвященный Дню защиты детей | 1-7 класс | 1 июня | Зам. директора по ВР, педагог-организатор |
| Работа школьного профильного лагеря | 1-7 класс | июнь | Зам. директора по ВР |
| Участие в районном туристско-краеведческом слете | 6-10 класс | июнь | Зам. директора по ВР |
Спортивно-оздоровительное направление.
Задачи:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Популяризация занятий физической культурой и спортом.
- Пропаганда здорового образа жизни
Охрана жизни детей
№ п/п | Формы и содержание деятельности | Классы | Сроки | Ответственные |
| Проведение школьной спартакиады и участие в районных соревнованиях | 5-11 класс | В течение года | Учителя физкультуры |
| Неделя безопасности дорожного движения: проведение профилактического мероприятия «Внимание – дети!», конкурс детского творчества «Дорога глазами детей» | 1-11 класс | 3-9 сентября | Зам. директора по ВР, Учитель ОБЖ, Педагог организатор, Классные руководители |
| Проведение месячника «Подросток» | 1-11 класс | Сентябрь | Зам. директора по ВР Соц.педагог Классные руководители |
| Мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом | 1-11 класс | сентябрь | Зам. директора по ВР Классные руководители |
| Летняя "Неделя здоровья", участие в «Кроссе наций» (15 сентября) | 1-11 класс | сентябрь | Зам. директора по ВР, учитель физкультуры, классные руководители |
| День гражданской обороны | 1-11 класс | 4 октября | Зам. директора по ВР Учитель ОБЖ |
| Декада мероприятий по профилактике СПИДа ( по отдельному плану), смотр-конкурс информационных материалов по ЗОЖ «Здоровье – это здорово!» (видеофильм, листовка, плакат) | 5 - 11 класс | 26 ноября – 1 декабря | Зам. директора по ВР, учитель биологии, Классные руководители |
| Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики. | 1-11 класс | 3-9 декабря | Зам. директора по ВР Учитель информатики |
| Участие в районном этапе областного конкурса «Чрезвычайные ситуации глазами детей» | 1-11 класс | февраль | Зам. директора по ВР Учителя нач. школы |
| Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. | 1-11 класс | 22 февраля | Зам. директора по ВР, учитель физкультуры |
| Акция «Лыжный пробег», зимний день здоровья | 1-11 класс | февраль | Учитель физкультуры |
| День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | 1-11 класс | 30 апреля | Зам. директора по ВР. Учитель ОБЖ |
Общеинтеллектуальное направление.
Задачи
№ п/п | Формы и содержание деятельности | Классы | Сроки | Ответственные |
| Всенародный день знаний: а) торжественная линейка; б) тематический классный час посвященный году Волонтера. | 1-11 | Сентябрь | Зам. директора по ВР |
| Организация кружков по интересам, спортивных секций; приобщение учащихся к их работе. | 1-11 | Сентябрь | Зам. директора по ВР Руководители кружков |
| Мероприятия, приуроченные к событиям российской истории и культуры: -всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству И.С.Тургенева (26 – 29 октября) -международный день школьных библиотек (27 октября) | 1-11 класс | сентябрь, октябрь | Зам. директора по ВР Библиотекарь учителя русского языка |
| «Мы любим Вас, учителя»: а) поздравления с Днем учителя; б) театрализованное представление с концертной программой; в) сбор материала об учителях ветеранах. | 1-11 класс | 5 октября | Зам. директора по ВР Педагог организатор Дума Оргкомитет |
| Мероприятия, приуроченные к событиям российской истории и культуры: всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству А.И. Солженицина (11 декабря) | 1-11 класс | декабрь | Зам. директора по ВР Учителя литературы и математики Библиотекарь |
| Акция «День отличника» | 6-10 класс | ноябрь | Зам. директора по ВР |
| Школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». | 1-11 класс | февраль | Зам. директора по ВР Учителя русского языка |
| Мероприятия, посвященные Дню российской науки: 185 лет со дня рождения Д.И.Минделеева, оформление тематического стенда. | 5-11 класс | февраль | Зам. директора по ВР |
| Международный день родного языка | 1-11 класс | февраль | Учителя русского языка Библиотекарь |
| Мероприятия, приуроченные к событиям российской истории и культуры: - День славянской письменности и культуры (24 мая) -1030-летие Крещения Руси (24 мая) | 1-11 класс | апрель - май | Зам. директора по ВР, педагог-организатор библиотекарь |
| Мероприятия ко Дню космонавтики: организация выставки, конкурс рисунков, Гагаринский урок «Космос – это мы» | 1-11 класс | 12 апреля | Зам. директора по ВР |
| Мероприятие, посвященное Дню русского языка – Пушкинский День России | 1- 7 класс | 6 июня | Библитекарь |
| Мероприятие, посвященное Дню мирного использования ядерной энергии | 1-7 класс | 26 июня | Зам. директора по ВР |
Социальное направление.
Задачи:
- Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
- Развивать самоуправление в школе и в классе.
- Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни.
- Развитие потребности в творческом труде, расширение знаний в области экономики,
- Формирование культуры внутрисемейных отношений.
№ п/п | Формы и содержание деятельности | Классы | Сроки | Ответственные |
1 | Выборы активов классов | 1 – 10 кл | Сентябрь | Кл. руководители |
2 | Выборы в органы школьного самоуправления | 5 – 10 кл | Сентябрь | Кл. руководители. |
3 | Проведений заседаний школьной Думы | 9 – 10 кл | Один раз в месяц | Педагог организатор |
4 | День самоуправления | 10, 11 кл | 5 октября | Замдиректора по ВР |
| Мероприятия, посвященные году волонтёра. | 1-11 класс | сентябрь - декабрь | Зам. директора по ВР |
| Принять участие в муниципальном отборочном туре конкурса органов ученического самоуправления | 5-10 класс | Сентябрь-ноябрь | Зам. директора по ВР, педагог-организатор |
| Праздник в стране «Тили-мили-трямдия» | 2 класс | Декабрь | Зам. директора по ВР, педагог организатор |
| Подготовить и провести театрализованные новогодние праздники | 1-11 класс | 28 - 29 декабря | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, школьная Дум |
| Принять участие в районном этапе конкурса «Старшеклассник года - 2019» (победители от классов) | 9-11 класс | январь | Зам. директора по ВР Классные руководители |
| Принять участие в районном конкурсе детского декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства. | 1-11 класс | март | Зам. директора по ВР, педагог-организатор |
| Принять участие в районном фестивале «Радуга талантов» | 1-11 класс | март | Зам. директора по ВР, педагог-организатор |
| Праздничный концерт к 8 Марта. | 5-11 класс | март | Зам. директора по ВР, педагог-организатор. |
| «Единый день выборов в органы ученического самоуправления», «День местного самоуправления» | 5-11 класс | апрель | Зам. директора по ВР, педагог-организатор |
| Праздник СПДО | 5-8 класс | май | педагог-организатор |
| Праздник «Последнего звонка» | 1-11 класс | 25 мая | Зам. директора по ВР, педагог-организатор |
II. Основные направления, формы и содержание работы с педагогическим коллективом, родителями, общественными организациями.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
I. Организация работы с родителями. | Создание единой воспитательной среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения; Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения; Повышение педагогической культуры родителей. Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся; Создание банка данных о семьях учащихся с целью преодоления негативных тенденций в воспитании детей в отдельных семьях. |
II. Взаимодействие с общественными организациями родителей | Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно – воспитательного процесса; Активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом; Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно – воспитательного процесса. |
III. Работа с социально неблагополучными семьями и детьми по профилактике правонарушений и безнадзорности | Создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности; Обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков; охрана их жизни и здоровья; Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников; Повышение правовой культуры и социально – педагогической компетенции родителей учащихся; Координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств района, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде; Сотрудничество с организациями и службами Ферзиковского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся; Осуществление мероприятий по оказанию комплексной педагогической, медико – социальной, социально – правовой, профориентационно – трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально – опасном положении. |
IV. Организация внеурочной работы кружков, секций, внеурочной деятельности | Развитие и удовлетворение творческих интересов и потребностей обучающихся; Включение обучающихся в деятельность, где есть условия для самовыражения и самоутверждения личности |
V. Организация летней трудовой практики и оздоровительного отдыха обучающихся | Развитие навыков самообслуживания: воспитание ответственности за порученное дело; Формирование уважительных отношений к материальным ценностям ОУ; Оздоровление и отдых учащихся, и прежде всего детей из малообеспеченных, многодетных семей, а также детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
VI. Социальное партнерство образовательного учреждения по вопросам организации воспитательной деятельности обучающихся | Расширение пространства социального партнерства ОУ, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности; Организация сотрудничества по различным направлениям воспитательной деятельности ОУ; Развитие сотрудничества с социальными партнерами с целью повышения правовой и медико – социальной грамотности, педагогического мастерства, уровня культуры участников учебно- воспитательного процесса; Координация деятельности и взаимодействия служб и ведомств района, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде; Сотрудничество с организациями и службами района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся; Осуществление мероприятий по оказанию комплексной социально – педагогической, медико – социальной, социально – правовой, профориентационно – трудовой поддержки учащихся, обеспечению досуга и отдыха. |
VII. План контроля за состоянием воспитательной работы | Выявить реальное состояние воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач; Решать наиболее острые проблемы организации воспитательного процесса; Способствовать эффективному управлению и организации воспитательной деятельности ОУ |
Организация работы с родителями.
Задачи:
Создание единой воспитательной среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения;
Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения;
Повышение .о – педагогической культуры родителей.
Изучение семей учащихся
Задачи:
Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
Создание банка данных о семьях учащихся с целью преодоления негативных тенденций в воспитании детей в отдельных семьях.
№ п/п | Формы и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Организационная работа |
1 | Заполнение социальных паспортов классов | Сентябрь | Соцпедагог, Кл. руководители |
2 | Обработка данных социальных паспортов классов. Заполнение социального паспорта ОУ | Сентябрь | Замдиректора по ВР, социальный педагог |
3 | Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно – бытовых условий их жизни | В течение года | Кл. руководители, социальный педагог |
4 | Посещение семей учащихся с целью изучения характера взаимоотношений , особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье | В течение года | Кл. руководители, социальный педагог |
5 | Общешкольное родительское собрание «Организация образовательного процесса в 2018-2019 году» | сентябрь | Замдиректора по ВР |
6 | Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» | октябрь | Замдиректора по ВР |
7 | Общешкольное родительское собрание «Организация школьного питания» | декабрь | Директор |
8 | Родительский лекторий: «Азбука дорог - родителям» | январь | Замдиректора по ВР |
9 | Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?» | март | Замдиректора по ВР |
Анкетирование и диагностика |
1 | Анкетирование и диагностирование родителей и учащихся с целью изучения эмоциональной атмосферы в семье, уровня психолого – педагогической культуры родителей, особенностей семейного воспитания , характера взаимоотношений детей и родителей и т.д. | В течение года | Кл. руководители, соц. педагог |
II. Взаимодействие с общественными организациями родителей
Задачи:
Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно – воспитательного процесса;
Активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом;
Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно – воспитательного процесса.
№ п/п | Формы и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Школьный родительский комитет (ШРК) |
1 | Подведение итогов и планирование работы на новый учебный год | Сентябрь | Председатель комитета Замдиректора по ВР |
2 | Охрана жизни и здоровья учащихся | Ноябрь | Замдиректора по ВР |
3 | Организация работы с неблагополучными семьями и детьми «группы риска» | Март | Замдиректора по ВР социальный педагог Председатель ШРК |
5 | Подготовка школы к новому учебному году. Организация летнего отдыха и занятости школьников в каникулярное время | Май | Замдиректора по ВР Председатель комитета |
Работа с социально неблагополучными семьями и детьми по профилактике правонарушений и безнадзорности.
Задачи:
Создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
Обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков; охрана их жизни и здоровья;
Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
Повышение правовой культуры и социально – педагогической компетенции родителей учащихся;
Координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств района, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
Сотрудничество с организациями и службами Черемховского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
Осуществление мероприятий по оказанию комплексной .о – педагогической, медико – социальной, социально – правовой, профориентационно – трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально – опасном положении.
№ п/п | Направления, формы и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Организационно – профилактическая работа |
1 | Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении; детей группы риска, а также детей, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе | Сентябрь | Кл. руководители, соц. педагог |
2 | Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно – бытовых условий их жизни | В течение года | Кл. руководители, соц. педагог |
3 | Создание банка данных неблагополучных детей, детей группы риска | Сентябрь | Соц. педагог, замдиректора по ВР, Кл. руководители |
4 | Знакомство учащихся с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, едиными требованиями в школе. | Сентябрь | Кл. руководители |
5 | Проведение рейдов «Подросток» в выходные, праздничные дни и каникулярное время в места массового отдыха подростков с целью выявления случаев употребления алкоголя, курения и асоциального поведения детей, нарушения «Комендатского часа» | В течение года | Администрация, кл. руководители, соц. педагог |
6 | Работа Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних | В течение года | Замдиректора поВР, соц. педагог |
7 | Взаимодействие с участковым инспектором РОВД, медицинскими учреждениями | В течение года | Замдиректора по ВР, соц.иальный педагог |
8 | Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов опеки, правоохранительных органов о возникающих проблемах | В течение года | Замдиректора по ВР, Кл. руководители |
Организация работы с учащимися ОУ, находящимися в социально опасном положении и детьми группы риска |
1 | Установить контроль над посещаемостью занятий в школе обучающимися | Ежедневно | Замдиректора по УВР, кл. руководители |
2 | Выяснить причину отсутствия учащихся в школе | Ежедневно | Кл. руководители |
3 | Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы обучающимися и о принятых мерах | Еженедельно | Замдиректора по УВР |
4 | Систематически посещать семьи учащихся, которые пропускают уроки без уважительной причины | В течение года | Кл. руководители, соц. педагог |
5 | Рассматривать на совещаниях и педсоветах вопросы о пропусках занятий | По плану | Замдиректора по УВР |
6 | Привлекать к работе с прогульщиками и их родителями школьный Совет по профилактике, сотрудников КДН | В течение года | Замдиректора по ВР, кл. руководители |
7 | Информирование детей и родителей об их правах и обязанностях | В течение года | Кл. руководители, соц. педагог |
8 | Организация консультаций по социально- правовым вопросам | В течение года | Замдиректора по ВР, Кл. руководители, соц. педагог |
9 | Проведение бесед с обучающимися (анализ собственного поведения; законопослушное поведение и т.д.) | В течение года | Кл. руководители, . |
10 | Защита прав и интересов детей, находящихся в социально опасном положении | В течение года | Администрация, Кл. руководители, соц. педагог |
11 | Проведение классных часов и бесед о правах ребенка | В течение года | Кл. руководители |
12 | Беседы инспектора КДН с обучающимися, склонными к правонарушениям | В течение года | Замдиректора по ВР. Соц. педагог |
13 | Организация бесплатного питания детей из социально неблагополучных, малообеспеченных семей | В течение года | Администрация , соц.педагог |
14 | Организация летнего отдыха на школьной оздоровительной площадке | Июнь | Замдиректора по ВР |
15 | Привлечение детей и подростков к занятиям в спортивных секциях, кружках по интересам | Октябрь | Замдиректора по ВР, кл. руководители |
16 | Привлечение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию к проведению культурно - досуговых мероприятий | В течение года | Замдиректора по ВР, Кл. руководители |
Организация работы с классными руководителями и педагогами по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних |
1 | Организация и проведение совещаний по вопросам работы с неблагополучными семьями и детьми, по профилактике безнадзорности и правонарушений, предотвращению девиантного поведения детей и подростков | По плану | Замдиректора по ВР, соц. педагог |
2 | Психолого – педагогическое консультирование кл. руководителей (составление психолого – педагогической характеристики; диагностика и анкетирование; изучение уровня воспитанности учащихся и т.д.) | В течение года | соц. педагог |
Взаимодействие ОУ со службами и ведомствами района по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности |
1 | Консультационная работа: Правоохранительные органы; Органы опеки и попечительства; | В течение года | Администрация, соц. педагог |
2 | Профилактическая работа: Медицинские учреждения; Органы опеки и попечительства; КДН | В течение года | Администрация, соц. педагог, Кл руководители, |
3 | Психолого – педагогическое, медико – социальное и правовое просвещение родителей учащихся и педагогов: Мед. учреждения; Органы опеки и попечительства; Правоохранительные органы; КДН | В течение года | Администрация, Кл. руководители, соц. педагог, |
Организация внеурочной работы кружков, секций, внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Название внеурочной деятельности | Руководитель | Направление деятельности | Количество часов | Количество детей | Режим работы |
«Занимательная математика» | Качина Л.П. | Интеллектуальное | 1 | 14 | Среда 12:50 |
«Занимательная математика» | Качина Л.П. | Интеллектуальное | 1 | 14 | Четверг 13:45 |
«Занимательный английский» | Мурашова Т.В. | Общекультурное | 1 | 15 | Вторник 13:45 |
«Веселая грамматика» | Кривова В.Ф. | Интеллектуальное | 1 | 8 | Понедельник 12:50 |
«Хочу все знать» | Кривова В.Ф. | Интеллектуальное | 1 | 8 | Вторник 12:50 |
«Основы православной культуры» | Лукашина Т.В. | Духовно-нравственное | 1 | 6 | Понедельник 12:50 |
«Основы православной культуры» | Лукашина Т.В. | Духовно-нравственное | 1 | 9 | Вторник 13:45 |
«Основы православной культуры» | Лукашина Т.В. | Духовно-нравственное | 1 | 5 | Среда 12:50 |
«В мире книг» | Чеботарь Е.М. | Общекультурное | 1 | 7 | Понедельник 13:45 |
«В мире книг» | Чеботарь Е.М. | Общекультурное | 1 | 5 | Вторник 12:50 |
«В мире книг» | Чеботарь Е.М. | Общекультурное | 1 | 7 | Четверг 12:50 |
«Подвижные игры» | Орехов Д. С. | Спортивно-оздоровительное | 1 | 9 | Среда 12:50 |
«Подвижные игры» | Орехов Д. С. | Спортивно-оздоровительное | 1 | 7 | Среда 14:40 |
«Подвижные игры» | Орехов Д. С. | Спортивно-оздоровительное | 1 | 5 | Пятница 14:40 |
«Подвижные игры» | Орехов Д. С. | Спортивно-оздоровительное | 1 | 7 | Пятница 14.40 |
«Друзья французского» | Шмелева Л.П. | Общекультурное | 1 | 10 | Среда 14:40 |
«Друзья французского» | Шмелёва Л.П. | Общекультурное | 1 | 12 | Среда 14:40 |
«Друзья французского» | Шмелёва Л.П. | Общекультурное | 1 | 7 | Среда 14:40 |
«Юный математик» | Тихонова Е.А. | Интеллектуальное | 1 | 12 | Понедельник 14:40 |
«Мастерская юного словесника» | Смирнова Д.А. | Интеллектуальное | 1 | 7 | Вторник 14:40 |
«Обучение с увлечением. Занимательный русский язык» | Смирнова Д.А. | Интеллектуальное | 1 | 4 | Среда 14:40 |
«По ступенькам русского языка» | Смирнова Д.А. | Интеллектуальное | 1 | 12 | Четверг 14:40 |
«Историческое краеведение» | Бушин Е.В. | Социальное | 1 | 15 | Четверг 14:30 |
«Юные краеведы» | шБуин Е.В. | Социальное | 1 | 12 | Вторник 14:45 |
«Вокруг тебя-мир» | Царицына Н. М. | Духовно-нравственное | 1 | 15 | Пятница 14:40 |
«Тысяча и одна задача» | Рыжова Н.А. | Интеллектуальное | 1 | 15 | Понедельник 14:40 |
| | | | | |
Кружки и секции
Название кружка | Руководитель | Направление деятельности | Количество часов | Количество детей | Возрастной состав детей | От школы | От ЦДТ |
«Путешествие по Франции» | Шмелёва Л.П. | Общекультурное | 2 | 10 | 11 - 12 | + | |
«Хоровой» | Денискина М.Н. | Художественно-эстетическое | 2 | 15 | 8-16 | + | |
«Вездесущая химия» | Пираторов И.В. | Интеллектуальное | 2 | 8 | 14-16 | + | |
«Химический решебник» | Пираторов И.В. | Интеллектуальное | 2 | 5 | 14-16 | + | |
«Драматический» | Шмелёва Л.П. | Общекультурное | 2 | 7 | 12-13 | | + |
«Мир Калужской области» | Бушина Е.В. | Туристско-краеведческое | 4 | 8 | 12-16 | | + |
«Теннис» | Иост И. Ю. | Спортивно-оздоровительное | 6 | 15 | 11-14 | | + |
Организация летней трудовой практики и оздоровительного отдыха обучающихся
Задачи :
Развитие навыков самообслуживания: воспитание ответственности за порученное дело;
Формирование уважительных отношений к материальным ценностям ОУ;
Оздоровление и отдых учащихся, и прежде всего детей из малообеспеченных, многодетных семей, а также детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
№ п/п | Формы и содержание деятельности | Классы | Сроки | Ответственные |
1 | Летняя трудовая практика | 2 – 10 кл | Июнь – август | Замдиректора по ВР, Кл.руководители, руководитель УОУ |
2 | Организация работы летней оздоровительной площадки | 1 – 7 кл | Июнь | Администрация |
3 | Осуществление контроля за организацией отдыха и досуга детей из социально тревожных детей | 1 – 10 кл | Июнь – август | Замдиректора по ВР, социальный педагог, кл. руководители |
4 | Организация оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных, многодетных, социально тревожных семей в ЛОП | 1 – 7 кл | Июнь | Администрация школы, соц. педагог |
5 | Осуществление контроля за организацией отдыха и досуга детей, состоящих на внутришкольном контроле | | Июнь – август | Замдиректора по ВР, соц.педагог, кл. руководители |
6 | Проведение рейдов «Подросток» в места массового отдыха детей и подростков с целью пресечения правонарушений и выявления случаев употребления алкоголя и наркотиков | | Июнь – август | Замдиректора по ВР, соц.педагог, кл руководители |
Социальное партнерство образовательного учреждения по вопросам организации воспитательной деятельности обучающихся
Задачи:
Расширение пространства социального партнерства ОУ, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности;
Организация сотрудничества по различным направлениям воспитательной деятельности ОУ;
Развитие сотрудничества с социальными партнерами с целью повышения правовой и медико – социальной грамотности, .о – педагогического мастерства, уровня культуры участников учебно - воспитательного процесса;
Координация деятельности и взаимодействия служб и ведомств района, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
Сотрудничество с организациями и службами района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
Осуществление мероприятий по оказанию комплексной социально – педагогической, медико – социальной, социально – правовой, профориентационно – трудовой поддержки учащихся, обеспечению досуга и отдыха.
№ п/п | Формы и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Организационная деятельность |
1 | Определение направлений взаимного сотрудничества школы по вопросам организации воспитательной деятельности ОУ | Сентябрь | Замдиректора по ВР и УВР |
2 | Составление планов работы с социальными партнерами ОУ | Сентябрь | Замдиректора по ВР |
Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования |
1 | Участие в смотрах, конкурсах, акциях, проводимых Центром детского творчества | В течение года | Замдиректора по ВР, . |
2 | Посещение занятий в кружках от ЦДТ | В течение года | Замдиректора по ВР |
Взаимодействие с учреждениями культуры |
1 | Привлечение работников сельского ДК Бронцы для организации культурно – досуговой и эстетической деятельности учащихся | В течение года | Замдиректора по ВР |
2 | Посещение и участие учащихся в воспитательных мероприятиях, проводимых учреждениями культуры | В течение года | Замдиректора по ВР, кл руководители |
3 | Проведение воспитательных мероприятий совместно с библиотекой д. Бронцы | В течение года | Замдиректора по ВР, кл руковод |
Взаимодействие с медицинскими учреждениями |
1 | Организация лекций, бесед для учащихся, их родителей и педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья | В течение года | Замдиректора по ВР |
2 | Проведение профилактических медицинских осмотров учащихся | По плану | Администрация |
3 | Оказание медико – социальной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | В течение года | Администрация по ВР |
Взаимодействие с муниципальными учреждениями и ведомствами, занятыми работой с семьей |
1 | Оказание психолого – педагогической и социальной помощи детям. | В течение года | Замдиректора по ВР, соц. педагог |
2 | Осуществление индивидуальных воспитательных мероприятий в отношении родителей и лиц, их заменяющих, злостно не выполняющих свои обязанности | В течение года | Замдиректора по ВР, Соц.. педагог, . |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель работы: совершенствование форм и методов воспитательной работы, направленных на воспитание, социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основные задачи ШМО КР 1-11 классов:
создание оптимальных условий в воспитательном процессе для формирования и развития личности ребенка, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях;
совершенствование видов деятельности и форм занятий с обучающимися, направленных на духовно-нравственного развитие, воспитание и социализацию обучающихся;
формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе;
изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
оказание методической помощи молодым специалистам;
осуществление мониторинга уровня воспитанности обучающихся.
Срок | Тема заседания | Содержание работы | Ответствен-ные |
Сентябрь | Планирование воспитательной работы в школе на 2018-2019 учебный год. | 1. Анализ работы ШМО классных руководителей 2Основные направления воспитательной работы школы в 2018-2019 учебном году. 3.Утверждение плана работы ШМО КР на 2018-2019 учебный год. 4.Изучение нормативных документов по организации воспитательной деятельности. 5.Организация дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся. 6.Социальный паспорт классов. | Руководитель ШМО КР Классные руководители |
Октябрь | | 1. Изучение уровня воспитанности обучающихся и планирование работы на основе полученных данных. | Руководитель ШМО Классные руководители |
В течение I четверти: Выбор тем самообразования классными руководителями. Подготовка документации классными руководителями. Проведение диагностики уровня воспитанности личности и развития классных коллективов. Проведение месячника безопасности детей. Оказание помощи молодому педагогу: Смирновой М.Н.- педагог- наставник Тихонова Е.А. Организация осенних каникул. |
ноябрь | «Деятельностный подход кл.руководителей в контексте ФГОС». | 1Формирование благоприятного социально психологического климата в классном коллективе. 2.Проблемы современного подростка. 3.Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей. Формы работы с родителями | Руководитель ШМО КР Соцпедагог Психолог |
декабрь | | Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий | Руководитель ШМО Зам.по В.Р. педагог организатор и классные руководители |
В течение II четверти: |
февраль | «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС». | Использование ИКТ. 2Безопасность в интернете. 3.Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС. | Зам.по ВР. Руководитель ШМО |
В течение III четверти: Организация мероприятий с участием родительского коллектива. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе. Организация весенних каникул. |
май | Подведение итогов работы ШМО КР. | 1.Творческий отчёт: анализ работы МО за 2018-2019 учебный год. 2. Организация летнего отдыха учащихся. 3.Составление перспективного плана работы на 2019-2020 учебный год. 4.Создание методических копилок кл.рук. | Руководитель ШМО Зам.директора по В.Р. |
В течение года: Обсуждение результатов диагностирования классных коллективов. Участие в массовых мероприятиях ОУ. Консультации для классных руководителей по вопросам ведения документации кл. руководителей, организации работы с родителями. |
ПЛАН КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАЧИ:
выявить реальное состояние воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач;
решать наиболее острые проблемы организации воспитательного процесса;
способствовать эффективному управлению и организации воспитательной деятельности ОУ
Месяц | Объект контроля | Содержание и цели контроля | Форма контроля | Выход на результат |
сентябрь | Классные руководители 1 – 11 классов | Содержание планов воспитательной работы. Цель: проверка соответствия содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям детей, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы. | – анализ планов; – собеседование с классными руководителями | справка |
Классные руководители 1 – 11 классов | Подготовка, проведение и анализ классных часов в рамках месячника безопасности дорожного движения. Цель: проверка качества подготовки и проведения классного часа . | – посещение классных часов; – беседы с обучающимися | справка |
Классные руководители 3,5,7,10 классов | Проверка дневников обучающихся Цель: ведение и заполнение дневников | – проверка дневников обучающихся | Справка на совещании при директоре |
Педагоги дополнительного образования | Программа и тематическое планирование. Комплектование кружков. Цель: проверка соответствия тематического планирования программе кружка, наполняемость групп, привлечение детей «группы риска» к работе секций, кружков. | – анализ документации; – собеседование с педагогами и обучающимися | справка |
Педагоги дополнительного образования | Ведение журналов работы кружков за сентябрь. Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих | – проверка журналов | справка |
октябрь | Классные руководители 1 – 11 классов | Подготовка к организации осенних каникул. Цель: организация занятости обучающихся на осенних каникулах. | – анализ документации; – собеседование с педагогами доп. образования, классными руководителями | план работы на каникулы. |
Классные руководители 4,6,8,11 классов | Проверка дневников обучающихся Цель: ведение и заполнение дневников | – проверка дневников обучающихся | Справка на совещании при директоре |
Педагоги дополнительного образования | Организация и посещаемость внеурочной деятельности Цель: Получить объективную информацию об организации и посещаемости внеурочной деятельности. | – посещение кружков; – проверка журналов | справка |
Классные руководители 1 – 11 классов | Система работы классных руководителей по проведению единых классных часов Цель: Повышение эффективности воспитательной работы по основным направлениям деятельности. | -посещение единых классных часов | Информация на МО кл.руководит. |
ноябрь | Классные руководители 1 – 11 классов | Посещаемость учебных занятий обучающимися 1-11классов. Цель: выявление учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины. | –сбор и анализ информации; - проверка кл.журналов и сверка с журналом пропусков занятий. | справка |
Педагоги дополнительного образования | Ведение журналов работы кружков за ноябрь. Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих | – проверка журналов | справка |
| Классный руководитель 5 класса | Формирование классного коллектива, период адаптации. Психологический климат в классе. Цель: Уровень социально-психологической адаптации обучающихся | -анкетирование -посещение классных часов - собеседование с кл.руководителем | Информация на педсовет |
| Классные руководители 1 – 11 классов | Профилактика правонарушений и безнадзорности Цель: Оценить эффективность работы классного руководителя по профилактике правонарушений, безнадзорности в рамках месячника асоциальных явлений. | -посещение классных часов | Информация на МО |
декабрь | Классные руководители 1 – 11 классов | Работа по пропаганде правовых знаний, ЗОЖ, профилактике СПИДа. Цель: Внедрение активных форм работы по повышению правовой культуры и культуры здоровья обучающихся | Посещение классных часов, | справка |
Педагоги дополнительного образования | Посещаемость кружков «Хоровой», «Драматический» Цель: проверка наполняемости кружковых групп, своевременный учет посещаемости кружковых занятий, анализ эффективности проводимой работы по предупреждению необоснованных пропусков учащимися занятий. | – посещение кружков; – проверка журналов | справка |
Классные руководители 1 – 11 классов | Подготовка к организации зимних каникул. Цель: организация занятости обучающихся на зимних каникулах. | – анализ документации; – собеседование с педагогами доп. образования, классными руководителями | план работы на каникулы |
январь | Классные руководители 8 – 9 классов | Активизации творческой и общественной активности обучающихся Цель: Уровень общественного участия обучающихся класса в подготовке и проведении классных мероприятий | – посещение классных часов и мероприятий; – беседы с обучающимися | Справка |
Педагог- психолог | Работа педагога-психолога школы. Цель: социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. | – анализ документации; – собеседование с обучающимися и классными руководителями и их родителями | информация совещании при директоре |
| Педагоги дополнительного образования | Ведение журналов работы кружков за январь. Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих | – проверка журналов | справка |
февраль | Классные руководители 1 – 11 классов | Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности. Цель: анализ участия классов в месячнике оборонно-патриотической работы. Выполнение комплекса мер по патриотическому воспитанию учащихся. | – посещение мероприятий; – беседы с активом класса; – анализ материалов, представленных классными руководителями | информация |
Классные руководители 9 – 11 классов | Организация и проведение мероприятий по профессиональной направленности обучающихся. Цель: проверка эффективности проводимой профориентационной работы классных руководителей с обучающимися | – посещение занятий; – Наблюдение, Взаимодействие со специалистами смежных структур. | справка |
| Классные руководители1-11 классов | Посещаемость учебных занятий обучающимися 1-11классов.
Цель: своевременность заполнения журнала с отметкой отсутствующих | – проверка журналов | справка |
| Педагоги дополнительного образования | Ведение журналов работы кружков за февраль. Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих | – проверка журналов | справка |
март | Классные руководители 5 – 11 классов | Проверка дневников обучающихся Цель: ведение и заполнение дневников | – проверка дневников обучающихся | Справка на совещании при директоре |
Педагоги дополнительного образования | Ведение журналов работы кружков за март. Цель: своевременность заполнения страниц журнала: запись тем занятий, отметка отсутствующих | – проверка журналов | справка |
Классные руководители 1-11классов | Организация каникулярного отдыха уч-ся.. Цель: Организовать занятость детей и подростков | - Анализ планирования каникул. | План работы на каникулы |
апрель | Классные руководители 1 – 11 классов | Работа с детьми, состоящими на внутришкольном учете Цель: проверка эффективности работы классных руководителей с «трудными» обучающимися. | – анализ документации; – собеседование с педагогами, обучающимися, родителями | Информация на совещании при директоре |
Педагоги дополнительного образования | Состояние работы кружков «Подвижные игры», «В мире книг», Выполнение программ. Цель: проверка эффективности проводимой работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. | – посещение занятий; – проверка журналов | справка |
Классные руководители 1 – 11 классов | Уровень воспитанности учащихся Цель: Проверить уровень воспитанности уч-ся 5-11кл | -анкетирование | мониторинг |
Классные руководители 1-4 классов | Формирование у учащихся экологической культуры Цель Качество проведения классных часов, эффективность проводимых мероприятий в рамках месячника экологического воспитания | -посещение классных часов | Информация на МО |
май | Классные руководители 1 – 11 классов | Ведение документации, выполнение планов воспитательной работы. Цель: анализ выполнения планов воспитательной работы, проверка качества ведения документации. | – анализ материалов, представленных классными руководителями; – анкетирование обучающихся | справка |
Классные руководители 6-7 классов | Активизация творческой и общественной активности обучающихся Цель: Уровень общественного участия обучающихся класса в подготовке и проведении классных мероприятий | - Посещение классных часов и внеклассных мероприятий. | Информация на МО |
Педагоги дополнительного образования | Выполнение программ. Работа с документацией. Цель: проверка выполнения программ. | – посещение занятий; – проверка журналов | справка |