СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы тренера преподавателя

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной задачей является воспитание высоких моральныхкачеств,преданности родине,чувства коллективизма,дисциплинарности и трудолюбия 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы тренера преподавателя»

План воспитательной работы тренера-преподавателя Цыбенова Ц-В. М.

с учащимися МБОУ ДОД «ДЮСШ»

Роль физической культуры как средство воспитания юных спортсменов повышает требования к воспитательной работе в спортивной школе. При этом важным условием успешной работы с юными спортсменами является единство воспитательных воздействий, направленных на формирование личночти юного спортсмена – итог комплексного влияния факторов социальной системы воспитания, в том числе: семьи, школы, коллектива педагогов.

Главной задачей в занятиях с юными спортсменами является воспитание высоких моральных качеств, преданности родине, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия.

Центральной фигурой во всей воспитательной работе является тренер-педагог, который не ограничивает воспитательные функции лишь руководством поведением спортсмена во время тренировочных занятий и соревнований. Успешность зависит от умения сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.

Воспитание дисциплинированности: постоянно обращать внимание на строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое исполнение указаний тренера, отличное поведение на тренировочных занятиях, в школе и дома.

Воспитание спортивного трудолюбия: воспитание способности преодолевать специфические трудности, прежде всего систематическим исполнением тренировочных заданий, связанных с возрастающими нагрузками методом убеждения.

Интеллектуальное воспитание: основные задачи – овладение учащимися специальными в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин, а также решение задач ощутимого двигательного и интеллектуального совершенствования. Обеспечение преимущественной направленности обучения вольной борьбе.

Нравственное воспитание: ведущее место принадлежит методам обучения. Убеждение доказательное, для чего подбираются аналогии, сравнения, примеры, ссылки на конкретные данные, на опыт самого воспитанника. Метод поощрения – выражение положительной оценки его действий и поступков в виде одобрения, похвалы, благодарности тренера и коллектива с учетом требований и действительных заслуг спортсмена. Метод наказания – выраженное в осуждении, отрицательной оценке поступков и действий юного спортсмена используется в следующих видах: замечания, устный выговор, выговор в приказе, разбор поступка в спортивном коллективе, отстранение от занятий, от соревнований.

При решении задач по сплочению коллектива и воспитания чувства коллективизма используется выпуск стендов, зачет, проведение походов.

Воспитание волевых качеств достигаются в процессе сознательного преодоления трудностей объективного и субъективного характера. Основным методом воспитания волевых качеств является метод постепенного усложнения задач. Систематические занятия и выступления спортсменов в соревнованиях являются эффективными средствами воспитания.

Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств. Основными задачами являются привитие устойчивого интереса к занятиям спортом, формирование установки на тренировочную деятельность. Главные методы – беседы, убеждения, педагогические внушения, моделирование соревновательной ситуации через игру. Используются также методы словесного воздействия: разъяснение, критика, одобрение, осуждение, внушение, примеры авторитетных людей и др.

Оценки эффективности воспитательной работы и психолого-педагогических воздействий в учебно-тренировочном процессе осуществляется путем педагогических наблюдений, измерений, анализа материалов, характеризующих личность юного спортсмена. Полученные личные данные используются при индивидуальной работе со спротсменами.

Месяцы

Мероприятия

Сентябрь

  • Набор и отбор учащихся в группы. Проведение приемно-нормативных занятий по ОФП и СФП.

  • Комплектование групп по критериям отбора.

  • Организация родительского комитета (Контакт «тренер – спортсмен – родитель»)

Октябрь

  • Беседа с учащимися о гигиенических требованиях в тренировочном процессе.

  • Беседа со спортсменами о здоровом образе жизни.

  • Углубленный медицинский осмотр.

Ноябрь

  • В каникулярное время выезд с детьми по обмену опытом в соседние села.

  • Беседа о травматизме на занятиях в спортивном зале и в природных условиях.

  • Показ и инструктаж по судейской практике.

  • Встреча с ветеранами спорта.

Декабрь

  • Показ видеоматериалов выступлений сборных команд Республики.

  • Общеродительское собрание.

  • Проведение общешкольных соревнований по вольной борьбе.

Январь

  • Планирование участий в соревнованиях по новому утвержденному календарю.

  • Лекции по закаливанию организма, советы врачей.

  • Учебно-тренировочные сборы.

Февраль

  • Анализ выступлений учащихся на соревнованиях за прошлый год.

  • Видеоматериалы: показ сильнейших борцов мира.

  • Рассказ старших ребят по команде.

Март

  • Обмен опытом по вольной борьбе в с. Сорок.

  • Учебно-тренировочные сборы.

  • Участие в республиканских соревнованиях.

Апрель

  • Беседа со спортсменами и по возможности родителями по профилактике безнадзорности и курения.

  • Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

  • Показ учебно-тренировочных схваток родителям.

Май

  • Присвоение спортивных разрядов по итогам контрольно-переводных испытаний.

  • Судейско-инструкторский инструктаж.

Июнь

  • Учебно-тренировочные сборы, поездка в лагерь по направлению.

  • Судейско-инструкторский инструктаж.

  • Поход.

  • Летние каникулы.