Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы тренера преподавателя»
План воспитательной работы тренера-преподавателя Цыбенова Ц-В. М.
с учащимися МБОУ ДОД «ДЮСШ»
Роль физической культуры как средство воспитания юных спортсменов повышает требования к воспитательной работе в спортивной школе. При этом важным условием успешной работы с юными спортсменами является единство воспитательных воздействий, направленных на формирование личночти юного спортсмена – итог комплексного влияния факторов социальной системы воспитания, в том числе: семьи, школы, коллектива педагогов.
Главной задачей в занятиях с юными спортсменами является воспитание высоких моральных качеств, преданности родине, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия.
Центральной фигурой во всей воспитательной работе является тренер-педагог, который не ограничивает воспитательные функции лишь руководством поведением спортсмена во время тренировочных занятий и соревнований. Успешность зависит от умения сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.
Воспитание дисциплинированности: постоянно обращать внимание на строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое исполнение указаний тренера, отличное поведение на тренировочных занятиях, в школе и дома.
Воспитание спортивного трудолюбия: воспитание способности преодолевать специфические трудности, прежде всего систематическим исполнением тренировочных заданий, связанных с возрастающими нагрузками методом убеждения.
Интеллектуальное воспитание: основные задачи – овладение учащимися специальными в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин, а также решение задач ощутимого двигательного и интеллектуального совершенствования. Обеспечение преимущественной направленности обучения вольной борьбе.
Нравственное воспитание: ведущее место принадлежит методам обучения. Убеждение доказательное, для чего подбираются аналогии, сравнения, примеры, ссылки на конкретные данные, на опыт самого воспитанника. Метод поощрения – выражение положительной оценки его действий и поступков в виде одобрения, похвалы, благодарности тренера и коллектива с учетом требований и действительных заслуг спортсмена. Метод наказания – выраженное в осуждении, отрицательной оценке поступков и действий юного спортсмена используется в следующих видах: замечания, устный выговор, выговор в приказе, разбор поступка в спортивном коллективе, отстранение от занятий, от соревнований.
При решении задач по сплочению коллектива и воспитания чувства коллективизма используется выпуск стендов, зачет, проведение походов.
Воспитание волевых качеств достигаются в процессе сознательного преодоления трудностей объективного и субъективного характера. Основным методом воспитания волевых качеств является метод постепенного усложнения задач. Систематические занятия и выступления спортсменов в соревнованиях являются эффективными средствами воспитания.
Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств. Основными задачами являются привитие устойчивого интереса к занятиям спортом, формирование установки на тренировочную деятельность. Главные методы – беседы, убеждения, педагогические внушения, моделирование соревновательной ситуации через игру. Используются также методы словесного воздействия: разъяснение, критика, одобрение, осуждение, внушение, примеры авторитетных людей и др.
Оценки эффективности воспитательной работы и психолого-педагогических воздействий в учебно-тренировочном процессе осуществляется путем педагогических наблюдений, измерений, анализа материалов, характеризующих личность юного спортсмена. Полученные личные данные используются при индивидуальной работе со спротсменами.
Месяцы | Мероприятия |
Сентябрь | Набор и отбор учащихся в группы. Проведение приемно-нормативных занятий по ОФП и СФП. Комплектование групп по критериям отбора. Организация родительского комитета (Контакт «тренер – спортсмен – родитель») |
Октябрь | Беседа с учащимися о гигиенических требованиях в тренировочном процессе. Беседа со спортсменами о здоровом образе жизни. Углубленный медицинский осмотр. |
Ноябрь | В каникулярное время выезд с детьми по обмену опытом в соседние села. Беседа о травматизме на занятиях в спортивном зале и в природных условиях. Показ и инструктаж по судейской практике. Встреча с ветеранами спорта. |
Декабрь | Показ видеоматериалов выступлений сборных команд Республики. Общеродительское собрание. Проведение общешкольных соревнований по вольной борьбе. |
Январь | Планирование участий в соревнованиях по новому утвержденному календарю. Лекции по закаливанию организма, советы врачей. Учебно-тренировочные сборы. |
Февраль | Анализ выступлений учащихся на соревнованиях за прошлый год. Видеоматериалы: показ сильнейших борцов мира. Рассказ старших ребят по команде. |
Март | Обмен опытом по вольной борьбе в с. Сорок. Учебно-тренировочные сборы. Участие в республиканских соревнованиях. |
Апрель | Беседа со спортсменами и по возможности родителями по профилактике безнадзорности и курения. Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни. Показ учебно-тренировочных схваток родителям. |
Май | Присвоение спортивных разрядов по итогам контрольно-переводных испытаний. Судейско-инструкторский инструктаж. |
Июнь | Учебно-тренировочные сборы, поездка в лагерь по направлению. Судейско-инструкторский инструктаж. Поход. Летние каникулы. |