Пояснительная записка
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, уровня воспитанности обучающихся воспитательную программу класса в течение учебного года можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса возможно обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может быть связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Вместе с учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой жизнь должна быть построена так, чтобы каждый знал и чувствовал не только свои, но и необходимость и потребности другого. Воспитание в начальных классах должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.
Цель и задачи воспитательной работы на 2019 – 2020 уч. г. в 1 классе
Цель: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей:
• активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников;
• развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентоспособной в будущей жизни
Задачи:
• содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
• развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
• воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
• воспитывать у учащихся волевых качеств, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон, формированию умений саморегуляции и самовоспитания, формирование собственной Я - позиции к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья, также стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
• воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
• формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Основные направления воспитательной работы:
Направление 1. «Спортивно-оздоровительное»
Направление 2. « Гражданско-патриотическое»
Направление 3. «Духовно-нравственное»
Направление 4. «Экологическое»
Направление 5. «Проектная деятельность»
Направление 6 «Безопасность жизнедеятельности»
Направление 7 «Работа с родителями»
Некоторые направления реализуются во внеурочной деятельности:
«Сказочная премьера»: общекультурное направление;
«Цветочная мозаика»: социальное направление
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
Цель: воспитание навыков здорового образа жизни, интереса к спорту
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы
1. проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья;
2. знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья
Мероприятия:
цикл профилактических бесед (с приглашением школьного медицинского работника, родителей, работающих в сфере здравоохранения);
Дни здоровья;
участие в легкоатлетических кроссах, спортивных играх, "Веселых стартах"; занятия в спортивных кружках;
ежедневная утренняя зарядка, динамическая пауза и физкультминутки;
игры на свежем воздухе;
весенние и осенние экскурсии в лес;
часы общения: "Мой режим дня";
спортивные праздники с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья"
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: создание целостной системы духовно-нравственного воспитания школьника на основании традиций православной культуры с учетом социальной адаптации.
Основные задачи в реализации данного направления:
содействовать формированию духовно- нравственной позиции школьников;
воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;
воспитывать любовь и уважение к родной семье;
воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности;
умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;
воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям;
приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания.
Практическая деятельность.
организация и проведение круглых столов, конференций, посвященных добровольному служению обществу во имя мира;
организация посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилым людям;
участие в акциях милосердия. В течение учебного года ребята принимают участие в сборе вещей, книг, игрушек для детей из малообеспеченных семей, оказывают посильную помощь престарелым людям (покупка лекарств, продуктов), посещение больных.
классные часы
ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желании быть полезными Родине.
Основные задачи в реализации данного направления:
воспитание уважения к Отечеству и гордость за него;
воспитание юного гражданина на традициях русской национальной культуры;
воспитание чувства любви к родной Российской земле;
участие в патриотических праздниках.
Практическая деятельность.
подготовка и проведение классных часов, этических бесед;
проведение мероприятий, посвященных памятным датам;
встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества;
празднование "Дня Защитника Отечества", Дня Победы", "Дня космонавтики ";
изучение государственной символики;
беседы об истории страны, показ видеофильмов;
изучение биографии великих людей
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира)
Основные задачи в реализации данного направления:
Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно - неопасно»;
Научить быть внимательным, осторожным, предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные поступки);
Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения;
Воспитание грамотного участника дорожного движения
Практическая деятельность:
конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет;
экскурсии в пожарную часть;
организация и проведение бесед, акций помогающих правильно оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
часы общения: "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях", "Ребенок и улица", "Осторожно - гололед";
классные часы: "Пожарная безопасность", "Азбука дорожных знаков" (с приглашением работников МЧС и работников ГИБДД);
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель: Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся
Основные задачи в реализации данного направления:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения;
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения;
3. Формирование способности к организации деятельности и управления ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения
4. Формирование умения решать творческие задачи;
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
Практическая деятельность:
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: воспитывать у учащихся уважительное отношение к окружающей среде
Основные задачи в реализации данного направления:
Познакомить учащихся с проблемами окружающей среды;
Выявить с учащимися проблемы окружающей среды нашего региона;
Воспитывать у учащихся бережное отношение к животному миру;
Познакомить учащихся с Красной книгой Челябинской области и России;
Выяснить причины попадания флоры и фауны на страницы Красной книги
Практическая деятельность:
Проведение классных часов, интерактивных занятий по теме охраны окружающей природы, экологии;
Выявить находящиеся под угрозой вымирания растения и животных нашего края;
участие в акции «Кормушки», «Скворечник»;
День птиц;
День земли;
Экскурсии на природу;
Уход за комнатными растениями;
Озеленение двора;
Экологический десант
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности ребенка
Основные задачи в реализации данного направления:
Организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми;
Основные моменты деятельности педагогов в работе с родителями:
Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка;
Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми;
Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы
Формы деятельности в работе с семьями:
Тематические классные часы;
Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек;
Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 сентября, День учителя, Новый год, школьные юбилеи);
Походы выходного дня, экскурсии, викторины;
Дни творчества;
Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями
Ожидаемые результаты:
Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. В связи с этим должны решаться такие вопросы как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.
Модель выпускника начальной школы
( с учетом сформированности УУД)
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках
Познавательные качества:
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что - нет;
• задавать вопросы
Ожидаемые результаты на первом этапе реализации воспитательной программы:
Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом:
1) Знание истории города и края;
2) Ощущение себя равноправным членом коллектива школы
Духовно- нравственное раскрытие ребенка:
1) мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
2) интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;
Раскрытие собственной индивидуальности через:
а) навыки группового взаимодействия.
б) принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
в) взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам
Темы родительских собраний
№п/п | Темы собраний | Сроки |
1 | Организационный | Сентябрь |
1 | Ваш ребенок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности | Октябрь |
2 | Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. | Декабрь |
3 | Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей | Март |
4 | Перелистывая страницы учебного года | Май |
Темы консультаций
№п/п | Темы консультаций | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников | Январь |
6 | О внимании и внимательности | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению | Март |
8 | Воспитание без насилия | Апрель |
9 | Летний отдых детей | Май |
График мероприятий на учебный год
Направления / Сроки | 1 - 6 сентября | 9 – 13 сентября | 16 – 20 сентября | 23 – 27 сентября |
Духовно-нравственное | Час общения «При солнышке тепло, при матери - добро» | Беседа о правилах поведения в школе «Я – ученик» | Урок нравственности «Кого мы называем честным» | Урок вежливости «Ежели вы вежливы» |
Гражданско-патриотическое | Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний | Беседа «Я и моё место в жизни» | | Беседа «Мои права и обязанности» |
Спортивно-оздоровительное | | Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули» | | День здоровья |
Экологическое | Экскурсия по школе «Кто наши соседи?» | | Викторина «В гостях у природы» | |
Безопасность жизнедеятельности | В гостях у Светофорика | Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении пробелов в знаниях; Контроль за дисциплиной | | | |
Направления / Сроки | 30 - 4 октября | 7– 11 октября | 14 – 18 октября | 21 – 25 октября |
Проектная деятельность | Праздник, посвящённый Дню учителя | Праздник урожая | Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» | |
Духовно-нравственное | Акция «Творим добро» ко Дню пожилого человека | Литературная игра «По дорогам сказки» | Урок доброты «Какие поступки назовем добрыми?» | |
Гражданско-патриотическое | Выставка рисунков «Моя малая Родина» | Познавательная беседа «Что такое закон?» | | |
Спортивно-оздоровительное | Урок - игра «Режим дня школьника» | | День здоровья | Операция «Мойдодыр» (уборка кабинета) |
Экологическое | Уборка пришкольной территории | Экскурсия «Осенние изменения в природе» | Беседа «Берегите воздух и воду» | Операция «Кормушка» |
Безопасность жизнедеятельности | | Ролевая игра «Как вести себя на улице» | | Устный журнал «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно» |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении пробелов в знаниях; Контроль за дисциплиной | | | |
Направления / Сроки | 28 - 1 ноября | 11 – 15 ноября | 18 – 22 ноября | 25 - 29 ноября |
Проектная деятельность | | Конкурс рисунков «Моя мама – самая красивая» | | Праздник, посвящённый Дню матери |
Духовно-нравственное | Диалог «Классный коллектив» | Викторина «Бюро сказочных находок» | Игра – практикум «Умение видеть хорошее» | Беседа «Книга – твой учитель и друг» |
Гражданско-патриотическое | Беседа «4 ноября –День народного Единства» | | Беседа «Я и моя семья» | Выставка творческих работ «Это сделал Я» |
Спортивно-оздоровительное | Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | | День здоровья | |
Экологическое | | Беседа о культуре поведения в природе | Час общения «Наши меньшие братья» | |
Безопасность жизнедеятельности | ПДД, техника безопасности: инструктаж учащихся на период осенних каникул | Беседа «Тонкий лед – это опасно!» | Игра «Зеленый, желтый, красный» | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении пробелов в знаниях; Контроль за дисциплиной | | | |
Направления / Сроки | 2 – 6 декабря | 9 – 13 декабря | 16 – 20 декабря | 23 – 27 декабря |
Проектная деятельность | | | Новогодний карнавал | Новогодний карнавал |
Духовно-нравственное | Игра – путешествие в мир книг | Практикум «Правила хорошего тона» | Урок нравственности «Поступки твои и других» | Конкурс грамотеев |
Гражданско-патриотическое | Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн» | Выставка рисунков о Родине | Работа мастерской Деда Мороза | |
Спортивно-оздоровительное | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | Беседа – рассуждения «Не только платье красит человека» | Операция «Чистюля» уборка кабинета) | Беседа «Наркотики — это смерть» |
Экологическое | | Экологический час «Земля – нам общий дом» | Экологическая викторина «Эти забавные животные» | |
Безопасность жизнедеятельности | Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» | | | ПДД, техника безопасности: инструктаж учащихся на период зимних каникул |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении пробелов в знаниях; Контроль за дисциплиной | | | |
Направления / Сроки | 13 – 17 января | 20 – 24 января | 27 – 31 января | |
Проектная деятельность | Рождественская ёлка | Подготовка к муниципальной олимпиаде по русскому языку и математике | | |
Духовно-нравственное | Урок нравственности «Сто тысяч почему» | Операция «Книжка» | Викторина «» | |
Гражданско-патриотическое | Круглый стол «С чего начинается Родина» | Акция «Великой Победе – 75 «пятерок»!» | Экскурсия в школьный музей | |
Спортивно-оздоровительное | | Беседа «Вредные привычки» | | |
Экологическое | Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой» | Экскурсия «Зимушка – зима» | «Птичья кормушка»: кто к нам прилетает? | |
Безопасность жизнедеятельности | Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» | | Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении пробелов в знаниях; Контроль за дисциплиной | Подготовка к олимпиаде по русскому языку и математике | Подготовка к олимпиаде по русскому языку и математике | |
Направления / Сроки | 3 – 7 февраля | 10 – 14 февраля | 24 – 28 февраля | |
Проектная деятельность | | Изготовление поделок для папы к 23 февраля | Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества | |
Духовно-нравственное | Беседа «Я и другие люди» | Игра – практикум «Подарим другому радость» | Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» | |
Гражданско-патриотическое | «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие | Урок мужества «Защитники - кто они?» | Утренник «Сагаалган – праздник моего народа» | |
Спортивно-оздоровительное | Устный журнал «Береги здоровье смолоду» | Спортивная игра | Спортивно - игровая программа «Папа и я – спортивная семья» | |
Экологическое | Экологическая викторина «Эти забавные животные» | | Беседа «Любить природу-значит её охранять» | |
Безопасность жизнедеятельности | Игра «Мы - пешеходы» | ПДД, техника безопасности: инструктаж учащихся на период дополнительных зимних каникул». | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении пробелов в знаниях; Контроль за дисциплиной | Подготовка к олимпиаде по русскому языку и математике | Подготовка к олимпиаде по русскому языку и математике | |
Направления / Сроки | 2 – 6 марта | 9 – 13 марта | 16 – 20 марта | |
Проектная деятельность | Праздник, посвящённый 8 марта | Праздник «Спасибо Азбуке» | Участие в муниципальной олимпиаде по русскому языку и математике | |
Духовно-нравственное | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | Диалог- игра «Что значит быть нужным людям» | Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» | |
Гражданско-патриотическое | | Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» | | |
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | | Беседа «Скажем НЕТ! вредным привычкам» | |
Экологическое | | КВН «Что я знаю о природе» | Конкурс рисунков «Эти удивительные животные» | |
Безопасность жизнедеятельности | | «Игра «Звездный час» | ПДД, техника безопасности: инструктаж учащихся на период весенних каникул | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении пробелов в знаниях; Контроль за дисциплиной | Подготовка к олимпиаде по русскому языку и математике | Подготовка к олимпиаде по русскому языку и математике | |
Направления Сроки | 30 - 3 апреля | 6 – 10 апреля | 13 –17 апреля | 20 – 24 апреля |
Проектная деятельность | Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» | Игра-путешествие «Путешествие в космос» | Экологический проект «Птицы нашего края» | Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы |
Духовно-нравственное | Конкурс рисунков: «Салют, Победа!» к 75-летию Великой Победы в ВОВ | Беседа «Страна, в которой я живу» | Урок нравственности «Мир человеческих чувств» | Выставка рисунков «Вместе дружная семья» |
Гражданско-патриотическое | Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» | Конкурс рисунков к 75- летию Великой Победы | Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» к 75- летию Великой Победы | Урок мужества «Мы этой памяти верны» к 75- летию Великой Победы. Завершение и итоги Акции «Великой Победе – 75 «пятерок»!» Награждение победителей |
Спортивно-оздоровительное | Конкурс загадок | Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек» | День здоровья | |
Экологическое | Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!» | Экскурсия «Весенние изменения в природе» | Игровая программа «День Земли»; Работа на клумбе | Акция «Чистая улица» |
Безопасность жизнедеятельности | Операция «Тонкий лед!» | Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» | | Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении пробелов в знаниях; Контроль за дисциплиной | | | |
Направления Сроки | 27 - 30 апреля | 4 – 9 мая | 11 – 15 мая | 18 – 25 мая |
Проектная деятельность | Подготовка к празднику дня Победы | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | | |
Духовно-нравственное | Математическая встреча «Геометрия вокруг нас» | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | Литературное лото «Книга - наш лучший друг!» | Чтение книг о Родине |
Гражданско-патриотическое | Урок мужества «Этот День Победы!» | Игра-путешествие «Это все Россия!» | Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» | Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка |
Спортивно-оздоровительное | Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» | | Квест – игра «Следопыт» | День здоровья |
Экологическое | Урок здоровья «Вредные привычки» | Игра-практикум «Как украсить мир» | | Выставка поделок из бросового материала |
Безопасность жизнедеятельности | Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» | | Конкурсное состязание «Основы безопасности» | ПДД, техника безопасности: инструктаж учащихся на период летних каникул |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении пробелов в знаниях; Контроль за дисциплиной | | | |
| | | |