Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа-детский сад на станции Ангасолка»
Слюдянского района Иркутской области
.
Заместитель директора по ВР _____________
«___»___________2024г.
« »
Классный руководитель:
Куляпина Альбина Владимировна
2024-2025учебный год
Задачи воспитательной деятельности.
Целостный педагогический
процесс –это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистерверг.
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности
в 1 классе.
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Основные направления воспитательной деятельности
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Эстетическое воспитание.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
В
оспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
О
жидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
Трудовое воспитание.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
Посещать учебные занятия, мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
Обязанности классного руководителя
Деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Список класса
1.
Понедельное планирование работы
| Интеллектуальная (познавательная) деятельность | Духовно-нравственная (эстетическая) деятельность | Коммуникативная (социальная) деятельность | Спортивно-оздоровительная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | Классный час "Я — первоклассник. Правила поведения в школе" | Утренник «Здоровые и вредные привычки. Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли | Этическая беседа "Добрые слова не лень повторять мне целый день" | Урок –игра «Режим дня школьника» | Родительское собрание «Режим дня в жизни первоклассника» |
Октябрь | Праздник «Золотая волшебница - Осень» | Заочное путешествие «Моя столица, моя Москва» | Урок – игра «Добро и зло» | Урок доброты «О братьях наших меньших» | |
Ноябрь | Беседа «Вместе с книгой мы растем» | Конкурс рисунков ко Дню Матери «Моя мама лучшая на свете» | «Лес чудес» игра-соревнование | «Самые ловкие и умелые» Спортивные соревнования | |
Декабрь | Беседа «Мое хобби» | Конкурс чтецов «Поёт зима, аукает» | Праздник «Весело, весело встретим Новый год» | «Не шути с огнем» (Правила пользования электроприборами, поведение с огнем) | Родительское собрание «Телевизор в жизни семьи и первоклассника» |
Январь | Интеллектуальная игра «День незнаек и почемучек» | | Праздник «День именинника» | Игра по станциям «Свет зеленый нам мигает – в путь-дорогу приглашает» | |
Февраль | Игра – путешествие «В стране Мульти-Пульти» | Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!» | «Кем быть?» Беседа с обсуждением | Беседа «Правильное питание – залог здоровья» | Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные» |
Март | Праздник «Прощание с Букварем». | « Наши мамы самые красивые». Музыкально-поэтический классный час | «Наш класс» Творческий проект | Беседа «Чистота – залог здоровья» | |
Апрель | « Дорога в космос». Игра - путешествие | «Мы сами своими руками» Конкурс поделок | Беседа «Этот удивительный мир животных» | Экологический проект "Зелёная аптека" | |
Май | «Праздник цветов» | «Наша страна – Россия» Конкурс чтецов | Беседа «Мир эмоций и чувств» | Беседа «Этот удивительный мир животных» | Родительское собрание - Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» |
1