Анализ воспитательной деятельности 11- го класса
В 11- ом классе МКОУ «Пушкарская средняя общеобразовательная школа» 6 обучающихся : 1 девочка и 5 мальчиков. В течение 2018-2019 учебного года классный коллектив проявлял заинтересованность в выполнении общественных поручений, активно принимал участие в общешкольных мероприятиях.
В течение 2018- 2019 учебного года у обучающихся 11 класса наблюдалось понижение интереса к учёбе. Подростки не занимались в системе подготовкой письменных и устных домашних заданий, не прислушивались к советам учителей. К концу 2-го полугодия 2018- 2019 учебного года не всем обучающимся удалось ликвидировать имеющиеся задолженности по ряду предметов ( Белов А., Ребров Н.) Во втором полугодии вновь наблюдалось снижение мотивации в получении прочных знаний. Значительно снизили свои показатели Белов А. , Ребров Н. , которые получили в конце 2-го полугодия неудовлетворительные оценки. Неоднократно поступали жалобы на равнодушное отношение к учёбе на Князева В, Нартова В., Нероева Д.,
Котельникова А. , Чебан Д.
Обучающиеся 11- го класса отличаются разносторонними интересами, увлекаются спортом и художественной самодеятельностью. Подростки положительно относятся к общественно- полезному труду, были награждены грамотами и благодарственными письмами за работу на пришкольном участке . Следует отметить, что коллектив 11- го класса отличается высокой сплоченностью. Обучающиеся поддерживают дружеские отношения, способны сотрудничать при выполнении поручений, вызывающих у них заинтересованность.
Запланированные классным руководителем Мякшиной А.В. классные часы нередко вызывали эмоциональный отклик у подростков. Обучающиеся с охотой включались в беседу, внимательно работали с тестовыми методиками, классные часы посещали регулярно и соблюдали дисциплину.
Исходя из вышеперечисленного, главной своей задачей считаю формирование высокой мотивации к получению прочных знаний у обучающихся и установление контакта с их родителями, что является средством эффективности учебно - воспитательного процесса в работе со старшими школьниками.
Характеристика 11 класса.
В 10 классе МКОУ «Пушкарская средняя общеобразовательная школа» 6 человек: 1 девочка и 5 мальчиков. В процессе учебной деятельности класс достиг невысокого уровня успеваемости, так как обучающиеся 11 класса отличаются низкой мотивацией к получению прочных знаний.
Все подростки обладают хорошей дисциплинированностью. Педагогический коллектив контролирует успеваемость всех обучающихся класса. Особое внимание уделяется Нероеву Д, Реброву Н., которые недобросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Актив класса на данных обучающихся влияния не оказывает.
Обучающиеся 11 класса отличаются наличием разносторонних интересов. Ребята посещают спортивную секцию, увлекаются танцами, музыкой, сочинением стихов, пением. Обучающиеся добросовестно относятся к выполнению порученной им работы, бережно обращаются с орудиями труда.
Родительский комитет интересуется жизнью класса, сотрудничает с классным руководителем и педагогическим коллективом, оказывает влияние на обучающихся и следит за их успеваемостью и дисциплиной.
Одиннадцатый класс имеет свой актив, состоящий из старосты ( Чебан Д.), физорга ( Нартова В.), учебного сектора ( Котельникова А.) и др. Все обучающиеся входят в актив класса. Староста серьезно и добросовестно относится к своим обязанностям: следит за дежурством, за выполнением поручений учителей и классного руководителя. Активистом в классе является Чебан Д. Она имеет авторитет среди товарищей и способна оказывать на них влияние. Неофициальных лидеров в 11 классе не наблюдается.
Коллектив 11 класса отличается высокой степенью сплочённости. Класс активно трудится при уборке кабинета. Закрепленный кабинет русского языка и литературы содержится в чистоте и порядке.
1. Цели и задачи воспитательной деятельности:
1) Формировать сознательное отношение к учебе, убеждать в необходимости достижения высокого уровня знаний.
2) Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания.
3) Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, саморегуляция чувств, эмоций.
4) Продолжить формирование товарищеских отношений в коллективе.
5) Умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
6) Воспитывать патриотические качества у каждого отдельного обучающегося.
7) Совершенствовать нравственные качества личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.
Цель : воспитание социально адаптированного человека , т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.
2. Планирование воспитательной деятельности
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Пн. | 2.09. 2019 г Урок знаний « К 75-летию Великой Победы»» | 8.09.18 г Проверка дневников | 15.09.19 г Проверка дневников | 22.09.19 г Проверка дневников |
Вт. | 3.09.19 Оформление дневников | | | |
Ср. | 4.09.2019 Оформление дневников | | | |
Чт. | 5.09. 2019 Работа по заполнению дневников | 12.09. 19 г Работа по заполнению дневников | 19.09. 19 г Работа по заполнению дневников | 16.09. 19 г Работа по заполнению дневников |
Пт. | 6.09. 2019г Устный журнал «Терроризм- война против беззащитных» | 13.09. 2019 г Беседа «Семья. Отношение детей и взрослых» | 20.09. 2019 г Классный час «Эхо войны» | 27.09. 2019 г Беседа «Готовимся к ЕГЭ» |
Октябрь. Месячник патриотического и правового воспитания |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Пн. | 30.09. 2019 Проверка дневников | 7.09.19 г Проверка дневников | 14.09.19 г Проверка дневников | 21.09.18 г Проверка дневников |
Вт. | | | | |
Ср. | 2.10. 19 г Подготовка ко Дню учителя | | | |
Чт. | 3.10. 18 г Работа по заполнению дневников | 10.10. 19 г Работа по заполнению дневников | 17.10. 19 г Работа по заполнению дневников | 24.10. 19 г Работа по заполнению дневников |
Пт. | 4.10. 2018 г Устный журнал «Символы России» | 11.10. 2019 г Беседа на тему «По законам справедливости» | 18.10. 2018 г Беседа «Гордимся своей страной, гордимся своей малой Родиной» | 25.10. 2019 г Устный журнал «Они сражались за Родину» |
Ноябрь. Месячник воспитания положительного отношения к здоровому образу жизни, патриотического воспитания |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Пн. | 28.10.19 Проверка дневников | 4.11.19 г Проверка дневников | 11.11.19 г Проверка дневников | 18.11.19 г Проверка дневников |
Вт. | | | | |
Ср. | | | | |
Чт. | 7.11. 19 г Работа по заполнению дневников | 14.11. 19 г Работа по заполнению дневников | 21.11. 19 г Работа по заполнению дневников | 28.11. 19 г Работа по заполнению дневников |
Пт. | 8.11. 2019 г Беседа на тему «Информирован- значит предупрежден» | 15. 11. 2019 г Устный журнал «Блокада Ленинграда» | 22.11. 2019 г Классный час «Аксиомы алкоголя» | 29. 11. 2019 г Беседа «Интернет- зависимость» |
Декабрь. Месячник формирования познавательных процессов обучающихся, патриотического воспитания |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Пн. | 2.12.19 Проверка дневников | 9.12.19 г Проверка дневников | 16.12.19 г Проверка дневников | 23.12.19 г Проверка дневников |
Вт. | | 10.12.19 г Подготовка к Новому году. | | |
Ср. | | | | |
Чт. | 5.12. 19 г Работа по заполнению дневников | 12.12. 19 г Работа по заполнению дневников | 19.12. 19 г Работа по заполнению дневников | 26.11. 19 г Работа по заполнению дневников |
Пт. | 6.12. 2019 г Час общения «Контакты и конфликты» | 13.12. 2019 г Классный час « У войны не женское лицо» | 20. 12. 2019 г Беседа «Дороги, которые мы выбираем» | 27.12. 2019 г Устный журнал «Как празднуют Новый год в разных странах» |
Январь. Месячник нравственных качеств обучающихся, патриотического воспитания |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Пн. | | 13.01.20 г Проверка дневников | 20.12.19 г Проверка дневников | 27.12.19 г Проверка дневников |
Вт. | | | | |
Ср. | | | | |
Чт. | | 16.01. 18 г Работа по заполнению дневников | 17.01. 19 г Работа по заполнению дневников | 24.01. 19 г Работа по заполнению дневников |
Пт. | ___________ | 17.01. 2020 г Беседа «Я выбираю жизнь!» | 24.01. 2020 г Классный час « Волгоград- город-герой» | 31.01. 2020 г Классный час «Есть ли будущее у российской семьи?» |
Февраль. Месячник воспитания нравственных качеств обучающихся, патриотического воспитания |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
Пн. | 3.02. 2020 Проверка дневников | 10.02.2020 г Проверка дневников | 17.02.20 г Проверка дневников |
Вт. | | 11.02.20 г Подготовка к 23 февраля | |
Ср. | | | |
Чт. | 6.01. 20 г Работа по заполнению дневников | 13.02. 20 г Работа по заполнению дневников | 20.02. 19 г Работа по заполнению дневников |
Пт. | 7.02. 2020 г Беседа «Твой выбор: любимая профессия или поиск заработка?» | 14.02. 2019 г Беседа «Наркомания- это беда, наркомания- путь в никуда!» | 21. 02. 2019 г Устный журнал «Сталинградская битва» |
Март. Месячник воспитания здорового образа жизни, нравственных качеств обучающихся, патриотического воспитания. |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
Пн. | 2.02.20 Проверка дневников | | 16.02.20 г Проверка дневников |
Вт. | | | |
Ср. | 4.03.19 г Подготовка к 8 Марта | | |
Чт. | 5.03. 20 г Работа по заполнению дневников | 12.02. 20 г Работа по заполнению дневников | 19.03. 20 г Работа по заполнению дневников |
Пт. | 6.03. 2019 г Устный журнал «От героев былых времён» | 13. 03. 2019 г Диспут «Дружба-это… Умеешь ли ты дружить?» | 20.03. 19 г Беседа «В здоровом теле- здоровый дух» |
Апрель. Месячник патриотического и правового воспитания |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Пн. | 6.04.20 Проверка дневников | 13.04.20 г Проверка дневников | 20.04.20 г Проверка дневников | 26.04.20 г Проверка дневников |
Вт. | | | | |
Ср. | | | | |
Чт. | 8.04. 20 г Работа по заполнению дневников | 15.04. 20 г Работа по заполнению дневников | 22.04. 20 г Работа по заполнению дневников | 29.04. 20 г Работа по заполнению дневников |
Пт. | 9.04. 2020 г Устный журнал «Административная ответственность подростков» | 16. 04. 2020 г Классный час «Земля - колыбель человечества» | 23.04. 2020 г Устный журнал «Нет фашизму!» | 30.04. 2020 г Беседа «Авария на чернобыльской АЭС» |
Май. Месячник формирования познавательных процессов обучающихся. |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Пн | 4.05.20 Проверка дневников | 11.05.19 г Проверка дневников | 18.05.20 г Проверка дневников | 25.05.20 г Проверка дневников |
Вт | 5.05. 20 Подготовка к 9 Мая | | | |
Ср | | | | |
Чт | | 14.05. 20 г Работа по заполнению дневников | 23.05. 19 г Работа по заполнению дневников | |
Пт | 11.05. 2020 Г Час общения «Экзамены без стресса» | 18. 05. 2020 г Беседа «Основные события Великой Отечественной войны» | | _________ |
3. График проведения родительских собраний
№ | Тема собрания | Сроки проведения | Примечание |
1 | Вредные привычки и их влияние на здоровье подростка. | Сентябрь 2019 г | |
2 | Значение учёбы в жизни подростков. | Октябрь 2019г | |
3 | Как подготовиться к успешной сдаче экзаменов. | Декабрь 2019 г | |
4 | «Отцы» и «дети» сегодня. | Март 2020 г | |
5 | Профессиональное самоопределение подростков. | Май 2019 г | |
4. План индивидуальной работы с обучающимися 11 класса
№ | Фамилия обучающегося | Мир увлечений | Основные личностные достижения | Главные проблемы в развитии | Формы и способы поддержки | Дата |
1. | Нероев Денис | Спортивные игры | | Плохая успеваемость низкая мотивация к учебе. | 1. Беседа о необходимости сознательного отношения к учебе. 2. Диагностика уровня развития психических процессов. 3. Посещение на дому | 21.10.2019 26.10.2019 20.10.2019 |
2 | Ребров Никита | Подвижные игры, рыбалка | | Низкая мотивация к учебе, неудовлетворительная дисциплина | 1. Беседа о необходимости сознательного отношения к учебе. | 22.10. 2019 |
№ | Фамилия обучающегося | Мир увлечений | Основные личностные достижения | Главные проблемы в развитии | Формы и способы поддержки | Дата |
3 | Чебан Даниела | Восточные танцы | | Плохая успеваемость . | 1. Беседа о необходимости сознательного отношения к учебе. 2. Диагностика уровня развития психических процессов. | 21.11.2019 26.11.2019 |
4 | Нартов Владислав | Подвижные игры, рыбалка | | Низкая мотивация к учебе, неудовлетворительная дисциплина | 1. Беседа о необходимости сознательного отношения к учебе. | 7.12. 2019 |
№ | Фамилия обучающегося | Мир увлечений | Основные личностные достижения | Главные проблемы в развитии | Формы и способы поддержки | Дата |
5. | Князев Владимир | Компьютерные игры, чтение | | Несерьезное отношение к учебе, плохая успеваемость | 1. Беседа о необходимости высокого уровня знаний. 2. Индивидуальная консультация с родственниками обучающегося | 17.12.2019 19.12.2019 |
6. | Котельников Александр | Спортивные игры | | Низкая активность в ходе учебно- воспитательного процесса | 1. Беседа о необходимости сознательного отношения к учебе. 2. Диагностика уровня развития психических процессов. 3. Посещение на дому | 21.01.2020 26.01.2020 20.02.2020 |
5. Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников
Месяц | Совещание классного руководителя с учителями - предметниками | Индивидуальные беседы с учителями - предметниками | Приглашение учителей – предметников на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
сентябрь | | Индивидуальные беседы с учителями истории, английского языка | Приглашение всех учителей-предметников, работающих с классом | Посещение уроков истории, иностранного языка |
октябрь | | Индивидуальная беседа с учителем химии. | | Посещение уроков химии. |
Месяц | Совещание классного руководителя с учителями - предметниками | Индивидуальные беседы с учителями - предметниками | Приглашение учителей – предметников на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ноябрь | | Индивидуальные беседы с учителями физики, информатики | Приглашение всех учителей-предметников, работающих с классом | Посещение уроков обществознания |
декабрь | | Индивидуальная беседа с учителем алгебры и геометрии | | Посещение уроков алгебры, геометрии |
Месяц | Совещание классного руководителя с учителями - предметниками | Индивидуальные беседы с учителями - предметниками | Приглашение учителей – предметников на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
январь | | Индивидуальные беседы с учителем биологии | Приглашение всех учителей-предметников, работающих с классом | Посещение уроков биологии |
февраль | | Индивидуальная беседа с учителем истории | | Посещение уроков истории |
Месяц | Совещание классного руководителя с учителями - предметниками | Индивидуальные беседы с учителями - предметниками | Приглашение учителей – предметников на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
март | | Индивидуальные беседы с учителем географии | Приглашение всех учителей-предметников, работающих с классом | Посещение уроков географии |
апрель | | Индивидуальная беседа с учителем физкультуры | | Посещение уроков физкультуры |
6. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.
1) План изучения состояния и эффективности воспитательного процесса в классе
Сроки изучения | Предмет изучения | Методы и приемы изучения | Субъект изучения |
11.11.2019-18.11.2019 | Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. | Анкетирование | Все обучающиеся класса |
10.02.2019-17.02.2019 | Методика «Классный руководитель глазами воспитанников» | Тестовые методики | Все обучающиеся класса |
2) Результаты диагностических исследований
Тема исследования | Цель | Результаты | Выводы и рекомендации |
«Нравственная воспитанность» | Определить уровень развития нравственных качеств обучающихся. | | |
«Что важнее?» | Выявить мотивы дружбы в коллективе | | |
« Свободный выбор» | Определить степень сформированности качеств личности, которые надо выработать, чтобы хорошо учиться и вести себя. | | |
3) Список актива
Органы самоуправления | Начальник | Члены |
Староста класса | Чебан Даниела | |
Штаб дисциплины и порядка (Д и П) | Князев Владимир | |
Штаб науки и образования (Н и О) | Котельников Александр | |
Штаб спорта и здравоохранения | Нартов Владислав | |
Штаб информации и печати | Нероев Денис | |
4) График дежурства по классу
№ | Ф.И.О. обучающегося | День недели |
1. | Ребров Никита | понедельник |
2. | Князев Владимир, Котельников Александр | вторник |
3 | Нероев Денис | среда |
4 | Нартов Владислав | четверг |
5 | Чебан Даниела | пятница |
5) Дневник педагогических наблюдений
Дата | Мероприятие (тема и форма проведения) | Достигло ли мероприятие поставленных целей | Что не получилось, анализ | Кто проявил себя активно, кто остался не заинтересован |
| | | | |
Утверждено Согласовано
__________ _____________
Директор МКОУ «Пушкарская СОШ» Зам. Директора по УВР
( Артюхова А.И.) ( Завизина О.Н.)
План организации воспитательной деятельности
классного руководителя 11-го класса
МКОУ «Пушкарская средняя общеобразовательная школа» Мякшиной А.В.
на 2019-2020 учебный год