Цель и задачи воспитательной работы 10 класса на 2020 – 2021 учебный год
Цель:
Создание оптимальных условий для становления личности выпускниц, будущих специалистов с высокой культурой и гражданской ответственностью, способных к профессиональному, интеллектуальному и социальному росту.
Задачи:
формирование профессиональных качеств личности;
формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, школы, окружающих людей;
нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;
соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;
- формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию;
- привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах школьного самоуправления.
Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:
1. Интеллектуально-познавательное
2. Гражданско-патриотическое
3. Духовно-нравственное
4. Спортивно-оздоровительное
5. Культурно-нравственное
6. Семейное воспитание.
Циклограмма деятельности классного руководителя на 2020-2021 учебный год.
В начале учебного года классный руководитель:
составляет список класса и оформляет классный журнал;
изучает условия семейного воспитания учащихся;
уточняет социальный паспорт класса; проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;
организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на год;
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе.
Ежедневно:
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса;
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви (при необходимости);
осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
проверяет дневники учащихся;
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
проводит классный час информации и общения.
Ежемесячно:
организовывает коллектив класса на участие в школьных делах;
помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;
проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
организовывает генеральную уборку кабинета;
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединений учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
оперативно информирует заместителя директора школы по УВР или директора школы: о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса Устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;
организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
проводит родительские собрания;
посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
Во время каникул:
участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;
совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года:
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) класса отчетно-выборную кампанию в классе;
проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его педагогу - организатору;
организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку.
Классный руководитель выпускного класса:
собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года);
организовывает подготовку выпускного мероприятия с учащимися и родителями своего класса (в течение года);
собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).
Работа с родителями
Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.
Задачи:
Изучение образа жизни семьи.
Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.
Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.
Выявление взаимоотношений семьи и школы.
Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.
Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”; конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями- предметниками.
Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями.
Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка
Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания
Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам
Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
Совместное с родительским комитетом поздравление именинников
Тематика Родительских собраний
Четверть | Тема родительского собрания |
1 четверть | Родительское собрание на тему "Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе |
2 четверть | Родительское собрание на тему "Режим дня школьника" |
3 четверть | Родительское собрание на тему " Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?" |
4 четверть | Родительское собрание на тему "Итоги прошедшего учебного года |
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.
Сентябрь
Дата | Мероприятия в классе | Цель | Мероприятия в школе | Работа с родителями | Беседа |
| Выбор актива класса, распределение обязанностей. Оформление уголка класса | Формирование классного коллектива | «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. | | Беседа «Устав школы, правила поведения учащегося» «Школьная форма» |
| Классный час «Моя будущая профессия". | Нацелить учащихся на серьезное осмысление выбора профессии, Рассказать ребятам об особенностях классификации профессиональной деятельности человека. | | Родительское собрание " "Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе" | Беседа «Последствия самовольного ухода из школы» |
| Классный час «Терроризм угроза обществу» | Формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении. | | Посещение семей | Беседа "хорошая дружба - это настоящий труд" |
| Классный час «Экология- это всё, что нас окружает» | Создание условий для формирование ценностного отношения к природе родного края. | Подготовка ко Дню Учителя | | |
Октябрь
| Классный час «Нормы, права и морали в обществе» | Воспитание правовой грамотности подростков, гражданской позиции личности учащихся | Участие в праздничном концерте «День учителя». | | Беседа с учащимися о внешнем виде |
| Классный час «Уроки милосердия». | Формирование у учащихся духовно - нравственных качеств | | | Беседа "Как правильно отдыхать дома" |
| Классный час "Курить или не курить" | Познакомить учащихся с отрицательными влиянием никотина на организм подростка | | | |
| Классный час "Итоги 1 четверти. Анализ результатов" | Подвести итоги за 1 четверть | Генеральная уборка кабинета | | Беседа "Правила поведения на осенних каникулах" |
Ноябрь
| Классный час "Мои достоинства и недостатки" | Формировать адекватную самооценку. Способствовать формированию позитивного образа "Я". Развивать навыки общения | Школьный этап олимпиад по предметам | | Беседа "Счастье это когда..." |
| Классный час "Вместе против наркотиков" | Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотиков | Контроль за ведением дневников | | Беседа "Что угрожает моему здоровью" |
| Классный час "Что такое игромания ? Я и компьютер" | Сформировать у учащихся представление о проблеме игромании в настоящие время. | | | Беседа "17 ноября -Всемирный день борьбы против курения" |
| Классный час " От чего зависит мой учебный успех" | Формирование у молодых граждан мотивации стремления к достижению личного успеха и процветания | | Подготовка к Новому году | Беседа "Стресс как с ним бороться" |
Декабрь
| Классный час "Труд красит человека" | Расширить представления детей о значение труда в жизни общества | Контроль за ведением дневников | | Беседа "Легко ли быть подростком" |
| Классный час " Как жить в мире с родителями" | Расширить представления детей о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация, дать представления о способах предупреждения конфликтов в семье | | | Беседа "Скоро, скоро Новый год" |
| | | Генеральная уборка кабинета | Родительское собрание "Режим дня школьника" | |
| Классный час "Итоги 2 четверти. Анализ результатов" | Подвести итоги за 2 четверть | Новогодний бал | | Беседа "Правила поведения на зимних каникулах" |
Январь
| Классный час «Мир профессий» | Оказание информационной поддержки в развитии проф. ориентационной компетентности знание о разных профессиях | | | Беседа "Вежливость - это сила, слабость или необходимость" |
| Классный час "О честности и умение держать слово" | Закрепление нравственных качеств воспитанников | Проверка дневников | | Беседа "Обязанности подростка в семье" |
| Классный час "Что значит быть взрослым" | Осознание учащимися, что значит быть взрослым человекам, что нужно делать старшекласснику, что бы он действительно считался взрослым | | | |
Февраль
| Классный час"Что значит быть хорошей дочерью" | Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами | | | Беседа "Уважение и терпимость" |
| Классный час "Правонарушение и юридическая ответственность" | Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознание учащихся | | Родительское собрание " Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?" | Беседа"Твое здоровье, твое богатство" |
| | | | | |
Март
| Классный час ««За» и «против» моей будущей профессии» | Нацелить учащихся на серьезное осмысление выбора профессии | | | Беседа «Способы преодоления конфликтов в коллективе» |
| Классный час "Дружба - это..." | Формирование представлений о дружбе как важнейший нравственной ценности | | | |
| | | Генеральная уборка кабинета | | Беседа "человек творец своей судьбы" |
Апрель
| Классный час «Я выбираю будущее...» | Создание условий для формирование чувства ответственности через осознание "я делаю свою жизнь сам" | | | |
| Классный час "День Республики Саха (Якутия) 27 апреля | Рассказать о Дне республики Саха (Я), привить чувство патриотизма | "Международный день детской книги" | | Беседа "Культура поведения в общественных местах" |
| Классный час по культуре поведения | Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами | | | Беседа "Почему люди лгут" |
| | | | | |
Май
| Классный час " Все работы хороши - выбирай на вкус" | Стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности. | Субботник "Чистый двор" | | |
| Урок Памяти «Это нужно нам" | Привить чувство патриотизма | Подготовка к митингу и шествию «Бессмертный полк» | | |
| | | Военно-патриотическая игра "Зарница" | Родительское собрание "Итоги прошедшего учебного года" | |
| Классный час " Итоги года" | | Торжественная линейка "Итоги учебного года" | | |