СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 10 классе на 2021-2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 10 классе на 2021-2022»

Цель и задачи воспитательной работы 10 класса на 2020 – 2021 учебный год

Цель:

Создание оптимальных условий для становления личности выпускниц, будущих специалистов с высокой культурой и гражданской ответственностью, способных  к профессиональному, интеллектуальному и социальному росту.

Задачи:

формирование профессиональных качеств личности;

формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, школы, окружающих людей;

нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;

приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;

воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;

соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;

- формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию;

- привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах школьного самоуправления.

Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:

1. Интеллектуально-познавательное

2. Гражданско-патриотическое

3. Духовно-нравственное

4. Спортивно-оздоровительное

5. Культурно-нравственное

6. Семейное воспитание.

Циклограмма деятельности классного руководителя на 2020-2021 учебный год.

В начале учебного года классный руководитель:

  • составляет список класса и оформляет классный журнал;

  • изучает условия семейного воспитания учащихся;

  • уточняет социальный паспорт класса; проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;

  • организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на год;

  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе.

Ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

  • осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса;

  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви (при необходимости);

  • осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;

  • осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

  • проверяет дневники учащихся;

  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

  • проводит классный час информации и общения.



Ежемесячно:

  • организовывает коллектив класса на участие в школьных делах;

  • помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;

  • проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

  • организовывает генеральную уборку кабинета;

  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединений учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

  • организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

  • оперативно информирует заместителя директора школы по УВР или директора школы: о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса Устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;

  • организовывает контроль за состоянием школьных учебников;

  • уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

  • проводит родительские собрания;

  • посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

Во время каникул:

  • участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;

  • совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года:

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) класса отчетно-выборную кампанию в классе;

  • проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его педагогу - организатору;

  • организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку.



Классный руководитель выпускного класса:

  • собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года);

  • организовывает подготовку выпускного мероприятия с учащимися и родителями своего класса (в течение года);

  • собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).

Работа с родителями

Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.

Задачи:

  • Изучение образа жизни семьи.

  • Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.

  • Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.

  • Выявление взаимоотношений семьи и школы.

  • Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.

  • Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся.



Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся



Коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”; конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями- предметниками.

Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями.

Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка



  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания

  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам

  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе

  • Совместное с родительским комитетом поздравление именинников



Тематика Родительских собраний

Четверть

Тема родительского собрания

1 четверть

Родительское собрание на тему "Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе

2 четверть

Родительское собрание на тему "Режим дня школьника"

3 четверть

Родительское собрание на тему " Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?"

4 четверть

Родительское собрание на тему "Итоги прошедшего учебного года



















Календарно - тематическое планирование воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.


Сентябрь

Дата

Мероприятия в классе

Цель

Мероприятия в школе

Работа с родителями

Беседа


Выбор актива класса, распределение обязанностей.

Оформление уголка класса

Формирование классного коллектива

«Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.


Беседа «Устав школы, правила поведения учащегося»

«Школьная форма»


Классный час «Моя будущая профессия".

Нацелить учащихся на серьезное осмысление выбора профессии,

Рассказать ребятам об особенностях классификации профессиональной деятельности человека.


Родительское собрание " "Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе"

Беседа «Последствия самовольного ухода из школы»



Классный час «Терроризм угроза обществу»

Формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении.


Посещение семей

Беседа "хорошая дружба - это настоящий труд"


Классный час «Экология- это всё, что нас окружает»

Создание условий для формирование ценностного отношения к природе родного края.

Подготовка ко Дню Учителя









Октябрь


Классный час «Нормы, права и морали в обществе»

Воспитание правовой грамотности подростков, гражданской позиции личности учащихся

Участие в праздничном концерте «День учителя».


Беседа с учащимися о внешнем виде


Классный час «Уроки милосердия».


Формирование у учащихся духовно - нравственных качеств



Беседа "Как правильно отдыхать дома"


Классный час "Курить или не курить"

Познакомить учащихся с отрицательными влиянием никотина на организм подростка





Классный час "Итоги 1 четверти. Анализ результатов"

Подвести итоги за 1 четверть

Генеральная уборка кабинета


Беседа "Правила поведения на осенних каникулах"


Ноябрь


Классный час "Мои достоинства и недостатки"

Формировать адекватную самооценку. Способствовать формированию позитивного образа "Я". Развивать навыки общения

Школьный этап олимпиад по предметам


Беседа "Счастье это когда..."


Классный час "Вместе против наркотиков"

Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотиков

Контроль за ведением дневников


Беседа "Что угрожает моему здоровью"


Классный час "Что такое игромания ? Я и компьютер"

Сформировать у учащихся представление о проблеме игромании в настоящие время.



Беседа "17 ноября -Всемирный день борьбы против курения"


Классный час " От чего зависит мой учебный успех"

Формирование у молодых граждан мотивации стремления к достижению личного успеха и процветания


Подготовка к Новому году

Беседа "Стресс как с ним бороться"

Декабрь


Классный час "Труд красит человека"

Расширить представления детей о значение труда в жизни общества

Контроль за ведением дневников


Беседа "Легко ли быть подростком"


Классный час " Как жить в мире с родителями"


Расширить представления детей о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация, дать представления о способах предупреждения конфликтов в семье



Беседа "Скоро, скоро Новый год"






Генеральная уборка кабинета

Родительское собрание "Режим дня школьника"



Классный час "Итоги 2 четверти. Анализ результатов"

Подвести итоги за 2 четверть

Новогодний бал


Беседа "Правила поведения на зимних каникулах"


Январь


Классный час «Мир профессий»

Оказание информационной поддержки в развитии проф. ориентационной компетентности знание о разных профессиях



Беседа "Вежливость - это сила, слабость или необходимость"


Классный час "О честности и умение держать слово"

Закрепление нравственных качеств воспитанников

Проверка дневников


Беседа "Обязанности подростка в семье"


Классный час "Что значит быть взрослым"

Осознание учащимися, что значит быть взрослым человекам, что нужно делать старшекласснику, что бы он действительно считался взрослым





Февраль


Классный час"Что значит быть хорошей дочерью"

Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами



Беседа "Уважение и терпимость"


Классный час "Правонарушение и юридическая ответственность"

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознание учащихся


Родительское собрание " Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?"

Беседа"Твое здоровье, твое богатство"








Март


Классный час ««За» и «против» моей будущей профессии»

Нацелить учащихся на серьезное осмысление выбора профессии



Беседа «Способы преодоления конфликтов в коллективе»


Классный час "Дружба - это..."

Формирование представлений о дружбе как важнейший нравственной ценности







Генеральная уборка кабинета


Беседа "человек творец своей судьбы"


Апрель


Классный час «Я выбираю будущее...»

Создание условий для формирование чувства ответственности через осознание "я делаю свою жизнь сам"





Классный час "День Республики Саха (Якутия)

27 апреля

Рассказать о Дне республики Саха (Я), привить чувство патриотизма


"Международный день детской книги"


Беседа "Культура поведения в общественных местах"


Классный час по культуре поведения


Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами



Беседа "Почему люди лгут"








Май


Классный час " Все работы хороши - выбирай на вкус"


Стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности.


Субботник "Чистый двор"




Урок Памяти «Это нужно нам"

Привить чувство патриотизма

Подготовка к митингу и шествию «Бессмертный полк»






Военно-патриотическая игра "Зарница"

Родительское собрание "Итоги прошедшего учебного года"



Классный час " Итоги года"


Торжественная линейка "Итоги учебного года"






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!