Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 11 а классе На 2017--2018 учебный год»
Утвержден на заседании педагогического совета школы
протокол № ___ от ____августа 2017 г.
Директор школы _______ И.А.Долба
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 11 А КЛАССЕ
НА 2017--2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: -формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
-обеспечение благоприятного психологического климата в классе
-создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся;
- формирование социально ответственного поведения, подготовить учащихся к будущей деятельности на пользу общества.
ЗАДАЧИ:
создавать в классе ситуацию успеха;
способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
развивать классное самоуправление;
стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
подготовить учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Духовно-нравственное воспитание | Формировать у учащихся такие качества, как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создавать условия для развития у учащихся творческих способностей. |
Семейное воспитание | Создать максимальные условия для роста и развития ребенка; Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим; Научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким; Воспитывать чувство собственного достоинства, ценности собственного Я. |
Экологическое воспитание | Изучение учащимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Организация работы по совершенствованию туристских навыков. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни |
Самоуправление в школе и в классе | Развивать у учащихся активность, ответственность, самостоятельность, инициативу. Развивать самоуправление в школе и в классе. Организовать учебу актива классов. |
Интеллектуальное воспитание | Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.); |
Правовое воспитание и культура безопасности | - Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур. |
Характеристика 11 А класса
Состав класса по полу: девочки___9__, мальчики_19_____
Структура класса, характеристика взаимоотношений: разнородная, взаимодействие слабо выражено.
А) Микрогруппы: выделяется 3 микрогрупп, а именно:
1 –Дьяков Д, Скрипников П, Шабазав Ш, Коваль М.
2 - Денгизов С, Фенин Д, Егупов А, Хохлов Д.
3 – Павлюк П., Яценко Н.
Б) Основания для объединения в микрогруппы: общность интересов, сходство темперамента.
В) Характер отношений между группами: терпимость.
Г)Количество и характеристика «отверженных»: Гарданова А – замкнутая.
Характер взаимоотношений класса с другими школьными объединениями: ровный, дружелюбный.
Степень активности класса в школьной и внешкольной жизни: средняя.
Характеристика деятельности класса.
Какие виды деятельности предпочитают в классе: спортивные соревнования.
Степень сплоченности класса: средняя. Осознает ли класс себя единым целым: частично в силе обстоятельств, по принуждению
Каков характер взаимоотношений класса с другими школьными объединениями: ровный, дружелюбный.
Степень активности класса в школьной и внешкольной жизни: высокая.
Сентябрь
Неделя месяца (уч.года) Формы работы | I (1) | II (2) | III (3) | IV (4) |
Классные часы | Правила поведения школе. Инструктажи по технике безопасности. | Устав образовательного учреждения. Выборы актива класса, | Урок по теме: «Год культуры» | Час общения «Мы единый коллектив» |
Общешкольные КТД, традиционные праздники | День знаний. | Выборы президента школы | Ярмарка | Экологическая акция «СДЕЛАЕМ МИР ЧИЩЕ!» (сбор макулатуры, батареек, крышек из пластиковых бутылок) |
Внеклассные мероприятия | .Памятная акция посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом. День памяти «Беслан 3 сентября 2004 года | | День здоровья (кросс). | Подготовка к дню самоуправления. Подготовка ко Дню Учителя. Концерт, посвященный Дню пожилого человека |
Работа с родителями | Сбор документов семей льготных категорий. | Родительское собрание | Индивидуальные беседы с родителями учащихся, вызывающих обеспокоенность у учителей- предметников. | Индивидуальные беседы с родителями учащихся, вызывающих обеспокоенность у учителей- предметников. |
Внешкольные мероприятия | Подготовка ко Дню пожилого человека. Изготовление открыток ко Дню пожилого человека. | Городской легкоатлетический кросс «Золотая осень» | «Знать и соблюдать законы». Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних, инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения | «Все мы -вартовчане»: Номинации: «Лучший социальный видеоролик»; - «Жить в Нижневартовске - жить в мире и согласии!»; |
Диагностика | | | Определение уровня воспитанности учащихся | Определение сплоченности коллектива |
Октябрь
Неделя месяца (уч.года) Формы работы | I (5) | II (6) | III (7) | IV (8) |
Классные часы | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Ответственность за совершение противоправных действий. | Предварительные итоги I четверти. | Анализ результатов I четверти. Инструктажи по технике безопасности. |
Общешкольные КТД, традиционные праздники | День учителя. . Выставка плакатов «Учителям посвящается». | Внутришкольная конференция по совершенствованию этнокультурной компетентности обучающихся. | Операция «Чистота» (проверка санитарного состояния кабинетов) | |
Внеклассные мероприятия | Концертная программа ко Дню пожилого человека. | Всероссийский урок «экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля | | Операция «Уголок» (проверка классных уголков, их функционирование) |
Работа с родителями | Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня. | Индивидуальные беседы с родителями учащихся, вызывающих обеспокоенность учителей-предметноков | Заседание Совета профилактики. (5-11) | |
Внешкольные мероприятия | Акция «Поздравляем!» (ко дню пожилого человека) | | | |
Диагностика | | | «Уровень развития коллектива» | |
Ноябрь
Неделя месяца (уч.года) Формы работы | I (9) | II (10) | III (11) | IV (12) |
Классные часы | Классные часы по Дню народного единства. | Классные часы «Я – гражданин России» Месячник по профилактике гриппа и ОРЗ | Вредные привычки и их воздействие на здоровье Демонстрация видеофильмов о здоровом образе жизни. | Внешний вид ученика. |
Обще- школьные КТД, традиционные праздники | Выставка газет, рисунков, сочинений, посвящённых Всемирному дню Матери. | Тематические уроки посвященные году экологии | Конкурс плакатов, рисунков по профилактике СПИДа, наркомании, алкоголизма, табакокурения. | |
Внеклассные мероприятия | | | Конкурс социальной рекламы по профилактике экстремизма | Операция «Чистота» |
Работа с родителями | | Индивидуальные беседы с родителями учащихся, вызывающих обеспокоенность у учителей-предметников | Заседание Совета профилактики | Проведение психологического лектория «Возрастные особенности и поведение ребенка». |
Внешкольные мероприятия | | Соревнование по баскетболу | Участие в Президентских соревнованиях | |
Диагностика | | Психологический практикум-игра: «Познай себя» | | |
Декабрь
Неделя месяца (уч.года) Формы работы | I (13) | II (14) | III (15) | IV (16) |
Классные часы | Тематические классный час «Закон обо мне, я о законе». . | История и специфика государственной символики. | Предварительные итоги II четверти. | Анализ результатов IIчетверти. Инструктажи по технике безопасности. |
Обще- школьные КТД, традиционные праздники | | | Акция «Подарок» (для детей «Таукси») | Поздравление учителей-ветеранов с новогодними праздниками |
Внеклассные мероприятия | Заседание Совета лидеров старшеклассников | Учеба актива | Итоги соревнования классов за первое полугодие | Конкурс оформления фойе и классных кабинетов |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями учащихся, вызывающих обеспокоенность у учителей-предметников | Школа родительских лекториев. | Родительское собрание. | Участие и посещение родителями новогодних утренников |
Внешкольные мероприятия | | | Участие в Президентских соревнованиях | Соревнования на приз Деда Мороза |
Диагностика | «Какой я человек?» | | | |
Январь
Неделя месяца (уч.года) Формы работы | I | II (17) | III (18) | IV (19) |
Классные часы | Беседы с участием инспектора ПДН «Это должен знать каждый» | Новогодние и рождественские традиции в нашей стране. | Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности». | Учебная успешность и поведение в школе их взаимопроникновение и взаимосвязь. |
Обще- школьные КТД, традиционные праздники | | | Подготовка к вечеру встречи выпускников | Подготовка к вечеру встречи выпускников |
Внеклассные мероприятия | | Беседы с участием инспектора ПДН «Это должен знать каждый» | | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей | Индивидуальные консультации для родителей | Заседание Совета профилактики | Индивидуальные беседы с родителями учащихся, вызывающих обеспокоенность у учителей-предметников |
Внешкольные мероприятия | | Первенство школы по шахматам | Участие в Президентских состязаниях | |
Диагностика | | | Практикум-игра «Автопортрет» | |
Февраль
Неделя месяца (уч.года) Формы работы | I (20) | II (21) | III (22) | IV (23) |
Классные часы | Час общения « Я -патриот» | День Святого Валентина – история и специфика праздника. | День защитника отечества. Поздравление юношей. | Учебная успешность и посещаемость. |
Обще- школьные КТД, традиционные праздники | Подготовка к вечеру встречи выпускников | военно-спортивная игра «Зарница» | поздравление учителей с Днем защитника Отечества - | |
Внеклассные мероприятия | | | оформление стенда «Мир профессий» | Турнир по волейболу. Веселые старты |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации и беседы по вопросам поведения и обучения. | Индивидуальные консультации и беседы по вопросам поведения и обучения. | Индивидуальные консультации и беседы по вопросам поведения и обучения. | Индивидуальные консультации и беседы по вопросам поведения и обучения. |
Внешкольные мероприятия | Встречи обучающихся.с представителями учебных заведений | | Встречи обучающихся с представителями учебных заведений | |
Диагностика | | | | «Мой характер» |
март
Неделя месяца (уч.года) Формы работы | I (24) | II (25) | III (26) | IV |
Классные часы | Международный женский день. Поздравление девушек. | «День воссоединения Крыма с Россией», | Анализ результатов III четверти. Инструктажи по технике безопасности. | |
Обще- школьные КТД, традиционные праздники | Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта (внеклассные мероприятия). | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом» | | Волонтерская акция «Чистота" |
Внеклассные мероприятия | | внеклассные мероприятия по теме «Этот удивительный мир профессий» | - оформление стенда «Мир профессий» | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации и беседы по вопросам поведения и обучения. | Родительское собрание. | Заседание Совета профилактики | Индивидуальные консультации и беседы по вопросам поведения и обучения. |
Внешкольные мероприятия | | | Волонтерская акция «Ветеран» | Волонтерская акция «Ветеран» |
Диагностика | | «Знаю ли я себя?» | | |
Апрель
Неделя месяца (уч.года) Формы работы | I (27) | II (28) | III (29) | IV (30) |
Классные часы | «День смеха»- история возникновения праздника. | Час общения «Твори добро». | Учебная успешность и дисциплина. | «Майские праздники – что это?» |
Обще- школьные КТД, традиционные праздники | | «Гагаринский урок «Космос – это мы | выставка поделок «Вместе с папой»; | |
Внеклассные мероприятия | | Внеклассные мероприятия, посвященные Дню космонавтики | - Акция «Весенняя неделя добра» | Волонтерская акция «Чистый двор» |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями учащихся, вызывающих обеспокоенность у учителей-предметников | Индивидуальные консультации и беседы по вопросам поведения и обучения. | Мониторинг удовлетворенности школьной жизнью | Индивидуальные беседы с родителями учащихся, вызывающих обеспокоенность у учителей-предметников |
Внешкольные мероприятия | Соревнования по футболу | Участие в городских спортивных мероприятиях | Волонтерская акция «Чистый двор» | |
Диагностика | | «Оценка и самооценка» | | |
Май
Неделя месяца (уч.года) Формы работы | I (31) | II (32) | III (33) | IV (34) |
Классные часы | «Никто не забыт, ничто не забыто» | классные часы по ПДД, личной безопасности, употреблению ПАВ и лёгких наркотических веществ | Предварительные итоги IV четверти. | Анализ результатов года. Инструктажи по технике безопасности. |
Обще- школьные КТД, традиционные праздники | Общешкольные мероприятия, посвященные Дню Победы. 2. | | Общешкольный праздник «День здоровья» | Последний звонок. |
Внеклассные мероприятия | Поздравь ветерана | Заседание Совета старшеклассников | | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей | Школа родительских лекториев. | Родительское собрание. | Индивидуальные консультации и беседы по вопросам поведения и обучения. |
Внешкольные мероприятия | Операция «Забота» | Митинг «Память | Экскурсии в музей | |
Диагностика | «Лидер ли я?» | | | Что изменилось во мне? |