Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение"
Средняя школа №9" г.о. Красноуфимск Свердловской области
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в 11 А классе
на 2023-2024
Цели и задачи воспитательной деятельности на 2023-2024 учебный год
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основная задача работы классного руководителя:
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, приобщении детей к культурному наследию, в духовном и нравственном воспитании детей на основе российских традиционных ценностей, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы.
Работа с классом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел, с учащимися вверенного ему класса, позволяющих, с одной стороны, вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться, а с другой, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
Формированию и сплочению коллектива класса способствуют следующие дела, акции, события, проекты, занятия:
1. Классные часы:
- тематические (согласно плану классного руководителя, посвященные юбилейным датам, Дням воинской славы, событию в классе, в городе, стране), способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину;
- игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации;
- проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе, школе, позволяющие решать спорные вопросы;
- организационные, связанные к подготовкой класса к общему делу;
- здоровьесберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.
2. «С днем рождения» . Это форма, которая позволяет классному руководителю и одноклассникам поздравить каждого с праздником
3. Проект «Каникулы в школе». Включает цикл интеллектуально – развлекательных, театрально – игровых программ, организованных классным руководителем в каникулярное время. Проект «Каникулы в школе» несет минимальные затраты и полное участие всех детей в программах проекта, способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, занятости детей в каникулярное время, привлечению родителей к совместной деятельности.
Классные руководители в работе над сплочением коллектива используют разнообразные формы. Это однодневные походы, организуемые вместе с родителями; внутриклассные «огоньки» и чаепития, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни коллектива.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на
заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- Беседа родителей, педагогов, администрации (при необходимости) с целью оказания помощи родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией Школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний (тематических, организационных, аналитических, итоговых, комбинированных, совместно с учителями-предметниками, совместно с детьми), проводимых в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; родительский комитет.
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в решении вопросов в воспитании и обучении их детей и благоустройстве классных кабинетов.
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы;
- привлечение родителей (законных представителей) к просмотру вебинаров воспитательной направленности, Всероссийского родительского собрания
Приоритетные направления воспитательной работы
на 2023-2024 учебный год:
Гражданско – патриотическое, правовое.
Задачи:
- воспитание патриотизма, любви к своему народу, интереса к истории своей Родины, знание государственной символики своей страны;
- совершенствование нравственных качеств личности: формирование сознательной дисциплины, культуры поведения, чувства гуманизма, ответственности, готовности к нравственному самовоспитанию, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении;
- формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, правосознания, гражданской ответственности обучающихся.
Общеинтеллектуальное направление
Задачи:
- способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
- создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Духовно-нравственное, эстетическое.
Задачи:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- развитие художественных способностей и эстетической культуры обучающихся;
- воспитание уважения к народному творчеству;
- формирование представлений о вкусах и моде, о необходимости привносить подлинную красоту в поведение, труд, быт, досуг.
Спортивно-оздоровительное (физическое, половое, гигиеническое).
Задачи:
- укрепление здоровья обучающихся;
- повышение санитарно-гигиенической культуры;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Школа безопасности, правовое воспитание.
Задачи:
- усвоения учащимися системы знаний по вопросам Государства и права;
- воспитание уважительного отношения школьников к законам своего государства;
- прививать навыки правомерного поведения, потребность активно защищать в установленном порядке интересы и права личные, государственные и общественные;
- вырабатывать активную гражданскую позицию у школьников нетерпимость к нарушениям правопорядка.
Трудовое, экологическое.
Задачи:
- расширение политехнического кругозора обучающихся, определение их интересов и склонностей к конкретным видам деятельности;
- воспитание ответственного отношения к труду;
- развитие системы самоуправления в классе и школе;
- воспитание бережного отношения к историко-культурным памятникам, любви к природе, понимания и осмысления себя как частицы природы.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Индивидуальная работа с учащимися.
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
Посещение уроков в своем классе.
Встреча с родительским активом.
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Один раз в четверть:
Оформление классного уголка по итогам четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса (1 сентября)
Ожидаемые результаты
(Модель личности выпускника)
Гуманная личность (уважение прав, свобод и достоинств других людей; интерес к людям, общительность; терпимость; уважительное отношение молодого человека к старшим, к девушке, женщине; владение коммуникативными способностями).
Творческая личность (стремление к развитию индивидуальных способностей; постоянное обогащение внутреннего мира; готовность к самосовершенствованию).
Здоровый человек (физически развитый; без вредных привычек; владеющий приёмами и способами оздоровления своего организма; имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни).
Эстетическая культура школы и класса (опрятность внешнего вида; соблюдение гигиенических и санитарных норм, бережное отношение к школьному и классному имуществу).
Взаимоотношения в коллективе (уважение прав и достоинств всех членов коллектива; жизнерадостность; оптимизм; искренность и доверие в общении).
Состав класса по возрасту и полу:
Год рождения | Девочки | Мальчики | Всего |
2006 | 3 | 9 | 12 |
2007 | 1 | | 1 |
Всего | 4 | 9 | 13 |
№ п/п | Ф.И.О. уч-ся | Дата рождения |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8. | | |
9. | | |
10. | | |
11. | | |
12. | | |
13 | | |
Многодетные семьи:
1.
2.
3.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.
Задачи:
включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность.
оказание помощи родителям в семейном воспитании.
совместная со школой организация социальной защиты детей.
организация ЗОЖ ребенка в семье и в школе.
Прогнозируемый результат:
положительное сотрудничество родителей с коллективом школы, избежание конфликтов в воспитании детей.
поездки, организуемые родителями.
экскурсии, организуемые родителями
Основные направления работы:
1) Индивидуальные беседы по результатам учебной деятельности учащихся.
2) Организация встреч родителей с учителями-предметниками.
3) Индивидуальные беседы по вопросам поведения детей в школе.
4) Участие в родительских собраниях по плану школы.
Тематика родительских собраний
Сентябрь | Родительское собрание «Возрастные особенности одиннадцатиклассника» Памятка «Профессиональное самоопределение учащихся. Значение выбора профессии в жизни человека» |
Ноябрь | Родительское собрание на тему "Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе |
Декабрь | «Подведение итогов первого полугодия» |
Март | " Первые проблемы подросткового возраста " Выпускные экзамены |
Май | «Итоги учебного года». «Последний звонок». Экзамены. |
Работа родительского комитета:
1.
2.
3.
Задачи родительского комитета:
- Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса
- Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы
- Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, в школе
План работы с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении Участие в работе общешкольного родительского комитета Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | Родительские собрания: 1. «Возрастные особенности одинадцатиклассника». Вопросы: 1.Возрастные особенности одиннадцатиклассника. 2. Организация учебно-воспитательного процесса в 11 классе. 3. Планирование учебного года. 4. Выборы родительского комитета. 2. Мозговой штурм «Как мы проведем этот год» 3. Родительское собрание на тему "Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе Вопросы: 1. Ознакомление обучающихся и их родителей с Рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения), с инструкцией для участников итогового сочинения (изложения), с памяткой о порядке проведения итогового сочинения (изложения), с критериями оценивания итогового сочинения. 2. О выборе обучающимися экзаменов в форме ЕГЭ по предметам; 3.Разное. 4. Подведение итогов первого полугодия. 1.Итоги 1 полугодия. Перспективы на 2 полугодие. 2. "Подготовка к итоговой аттестации» 3.О сохранении здоровья и жизни обучающихся во время проведения новогодних праздников и зимних каникул. 4.Разное. 5. Ознакомление с порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования. Индивидуальные консультации. 6.День открытых уроков. 7. «Проблемы подросткового возраста». Выпускные экзамены Вопросы: 1. Проблемы подросткового возраста 2. Проблемы поведения учащихся в школе и дома, о пропусках учащимися уроков и о качестве знаний по отдельным предметам. 3. Экзамены. 4. Советы «Профилактика экзаменационного стресса» 5. Разное. 8. Индивидуальные консультации. Как подготовить себя и ребенка к сдаче экзаменов. Советы психолога. О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в 11 классе в 2023-2024 учебном году. Анкетирование родителей по определению выбора профессии учащимися. 9. «Итоги учебного года. Последний звонок. Экзамены». Вопросы: 1.Итоги учебного года. Наши достижения. 2. Организация проведения «Последнего звонка». Инструктаж. 3. О подаче апелляции. Беседа с родителями. Экзамены 4.О соблюдении правил и норм этики при проведении праздника Последнего школьного звонка. 5. Организация выпускного бала. 6.Инструктажи по технике безопасности во время летних каникул. | Сентябрь Октябрь ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Администрация Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель, Классный руководитель, Классный руководитель, Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель |
3. | Консультации для родителей по вопросам воспитания детей | Еженедельно | Классный руководитель |
4. | День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» | В течение учебного года | Классный руководитель, Администрация |
5. | Участие родителей во внеклассной работе: 1.Турпоходы (выезды на природу) 2.Спортивные игры, соревнования, праздники: - День здоровья. 3.Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний. - Конкурсная программа ко Дню матери. - Новогодний праздник. - Праздничный концерт 8 марта. - День семьи. - День Победы -Последний звонок - Выпускной. | В течение года В течение года | Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса |
Календарно-тематическое планирование курса «Разговоры о важном»
(2023-2024 год)
Курс направлен на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
Основными целями и задачами предмета «Разговоры о важном» являются:
Цель курса: расширение общественно значимых знаний о самом себе, своей родине, с дополнением знаний по истории — о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека, его становлении и развитии, с опорой на уроки и опыт прошлого.
Задачи курса:
- содействие обучающемся в понимании особенностей общественных отношений в семье, городе или деревне, в селе — в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира;
- помощи в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;
- обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности.
Место предмета в учебном плане.
На изучение курса «Разговоры о важном» согласно Учебному плану отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | День знаний | 1 | 4.09 |
2 | Там, где Россия | 1 | 11.09 |
3 | Зоя. К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской | 1 | 18.09 |
4 | Избирательная система России (30 лет ЦИК) | 1 | 25.09 |
5 | День учителя (советники по воспитанию) | 1 | 2.10 |
6 | О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга) | 1 | 9.10 |
7 | По ту сторону экрана. 115 лет кино в России | 1 | 16.10 |
8 | День спецназа | 1 | 23.10 |
9 | День народного единства | 1 | 30.10 |
19 | Россия: взгляд в будущее. Технологический суверенитет цифровая экономика /новые профессии | 1 | 6.11 |
11 | О взаимоотношениях в семье (День матери) | 1 | 13.11 |
12 | Что такое Родина? (региональный и местный компонент) | 1 | 20.11 |
13 | Мы вместе | 1 | 27.11 |
14 | Главный закон страны | 1 | 4.12 |
15 | Герои нашего времени | 1 | 11.12 |
16 | Новогодние семейные традиции разных народов России | 1 | 18.12 |
17 | От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова | 1 | 25.12 |
18 | Налоговая грамотность | 1 | 15.01 |
19 | Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | 1 | 22.01 |
20 | Союзники России | 1 | 29.01 |
21 | 190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки | 1 | 5.02 |
22 | День первооткрывателя | 1 | 12.02 |
23 | День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения Федора Ушакова | 1 | 19.02 |
24 | Как найти свое место в обществе | 1 | 26.02 |
25 | Всемирный фестиваль молодежи | 1 | 4.03 |
26 | «Первым делом самолеты». О гражданской авиации | 1 | 11.03 |
28 | Крым. Путь домой | 1 | 18.03 |
29 | Россия - здоровая держава | 1 | 1.04 |
30 | Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка) | 1 | 8.04 |
31 | «Я вижу Землю! Это так красиво». | 1 | 15.04 |
32 | 215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя | 1 | 22.04 |
33 | Экологичное потребление | 1 | 29.04 |
34 | Труд крут | 1 | 6.05 |
35 | Урок памяти | 1 | 13.05 |
36 | Будь готов! Ко дню детских общественных организаций | 1 | 20.05 |
| Русский язык. Великий и могучий. 225 со дня рождения А. С. Пушкина | 1 | 27.05 |
Самоуправление в классе
Самоуправление в классе — продуктивная модель организации жизни классного коллектива, способствующая раскрытию потенциала детей, а также позволяющая обеспечить: развитие лидерских качеств и самостоятельности школьников; осуществление коллективного планирования; формирования чувства ответственности у детей за исполнение возложенных на них задач и достижение озвученных целей. Исходя из этого, классное самоуправление осуществляется выборными органами на основе коллективного планирования и распределения дел по следующим направлениям, согласно разработанным обязанностям:
План работы актива класса
№ п/п | Время реализации | Мероприятие | Примечание |
| сентябрь | Формирование актива класса, членов секторов | |
| октябрь | Подготовка и проведение мероприятий ко дню Учителя | |
| ноябрь | Подготовка и проведение мероприятий ко дню Матери | |
| декабрь | Подготовка и проведение мероприятий к Новому году. | |
| январь | Подведение итогов 1 полугодия | |
| февраль | Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «Дня защитника отечества» | |
| март | Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «8 марта» | |
| апрель | Подведение итогов. Анализ работы актива | |
| май | Участие класса в трудовых делах школы. Подведение итогов года. | |
Взаимодействие с учителями - предметниками
Основные составляющие сотрудничества:
• Мотивация изучения учащимися учебных предметов,
• Учебные интересы учащихся и их учет педагогом в учебной деятельности,
• Степень развития учебных умений в учебной деятельности,
• Коммуникативные умения педагогов, работающих в классе,
• Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности,
• Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся.
Задачи классного руководителя по взаимодействию:
1. Познакомить учащихся класса с требованиями, предъявляемые к учащемуся при изучении учебных предметов;
2. Изучение отношения учащихся к учебным предметам;
3. В конце каждой четверти выяснять причины ухудшения учебных результатов (если таковы есть);
4. Посещение уроков;
5. Беседы кл. руководителя с учителями-предметниками с целью активизации учебной деятельности класса и ее результативности;
6. Сотрудничество с учителями – предметниками, которые готовят учащихся к предметным олимпиадам;
7. Забота о «проблемных детях» и детях, у которых по некоторым предметам констатируется стойкий неуспех;
8. Проведение школьного мини-педсовета по теме «Проблемные учащиеся моего класса».
Тематика классных часов
Сентябрь:
1. Классный час "Еще раз о хорошо известном" (правила поведения в школе)
2. Урок Памяти. День солидарности в борьбе с терроризмом «Трагедия Беслана». Классный час «Выборы классного актива».
3. Классные часы "Формирование здорового образа жизни"
4. Классный час, посвященный
Международному дню мира
5. Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД». Беседа: «Я имею права …»
Октябрь:
1. Час общения, посвященные Дню пожилого человека: «Урок милосердия и доброты».
2. Кл. час «Влияние закаливания и занятия спортом на здоровье человека». Беседа по профилактике гриппа и ОРВ.
3. Классные часы "Герои нашего времени"
4. Классный час «Путь самоопределения» (тестирование на определение профессиональных интересов)
5. Классный час «Впереди каникулы!» (инструктажи)
Ноябрь:
1. Устный журнал «4ноября - День народного единства».
2. Беседа «Международный день прав детей».
3. Правила по ПДД «Законы дорог»
4. Беседа о правилах поведения на водоемах.
Декабрь:
1. Классный час «СПИД. Меня не касается?», посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом
2. Классный час «День Конституции Российской Федерации»
2. Беседа «Международный день инвалидов».
3. Классный час «Неформальные подростковые объединения».
4. Кл. час «Влияние наркотиков на жизненный стиль человека».
5. Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул
Январь:
1.Классный час «Моя малая родина».
2. Классный час "Поведение в общественных местах"
3. Единый урок мужества, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)
Февраль:
1.Классный час «Наши дела»
2.Классный час "Наука и мы" День российской науки. День памяти юного героя-антифашиста
3.Беседы, посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
4.Классный час, посвященный Дню защитника отечества
Март:
1. Классный час «Женщины, изменившие ход истории»
2. Час общение: «Гражданская оборона». Всемирный день гражданской обороны.
3. Устный журнал «Крым и Россия, мы вместе».
4. Беседа «Имею право, но обязан»
5. Инструктажи по правилам безопасного поведения на весенних каникулах
Апрель:
1. Устный журнал «Покорители космоса»
2. Классный час с презентацией «Путешествия по родному краю».
3. Беседа «Осторожно: клещевой энцефалит».
4. Классный час «Твой экологический след»
5. Классный час «Город, которого нет. Чернобыль»
Май:
1. Классный час «Нам нужна одна Победа».
2. Классный час «Успех - реальность или мечта?»
3. Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголя.
4. Инструктажи по ТБ «Внимание, каникулы!»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 11 КЛАССЕ
на 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
СЕНТЯБРЬ | |
Направление | Мероприятие | Ориентировочное время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Урок знаний, посвящённый году 2. Урок Памяти. День солидарности в борьбе с терроризмом «Трагедия Беслана» 3. Диктант Победы | 01.09. 04.09. |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. «Конкурс рисунков на тему: «Наш друг - светофор» 2. Час общения «Международный день грамотности. Викторина». | Вторая неделя В течение месяца |
Физкультурно-оздоровительное | 1. «День здоровья» 2.Воллейбол (секция) 3. Беседа с детьми: «Как уберечь себя от COVID-19» | По плану |
Самоуправление в классе | 1. Классное собрание «Твой выбор» - выборы актива класса, распределение поручений. 2. Организация дежурства по школе, в классе. | В течение месяца |
Трудовое и экологическое воспитание | 1.Уборка школьной территории. | В течение месяца |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | 1.Составление социального паспорта класса. 2. Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД». 3. Беседа: «Я имею права …» | сентябрь |
Работа с родителями | РС: «Возрастные особенности одиннадцатиклассника» Памятка «Профессиональное самоопределение учащихся. Значение выбора профессии в жизни человека» | сентябрь |
ОКТЯБРЬ | |
Направление | Мероприятие | Ориентировочное время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Час общения, посвященный Дню пожилого человека: «Урок милосердия и доброты». | октябрь |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Подготовка к концерту, посвященному Дню учителя. 2. Изготовление открыток ко Дню учителя. 3. Проект «Каникулы в Школе». | октябрь |
Физкультурно-оздоровительное | 1.Кл. час «Влияние закаливания и занятия спортом на здоровье человека». 2. Беседа по профилактике гриппа и ОРВ | октябрь |
Самоуправление в классе | 1. Составление графиков дежурства по классу | октябрь |
Трудовое и экологическое воспитание | Дежурство по классу. | октябрь |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | Инструктажи по правилам техники безопасности и ПДД в период осенних каникул. | октябрь |
Работа с родителями | 1. Индивидуальные консультации. 2. Мозговой штурм «Как мы проведем этот год». | октябрь |
НОЯБРЬ |
Направление | Мероприятие | Ориентировочное время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Устный журнал «4ноября - День народного единства» Беседа «Международный день прав детей» | ноябрь |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Классный час «День толерантности». 2. Мероприятия ко дню Матери «Мама, мамочка моя» | ноябрь |
Физкультурно-оздоровительное | 1.Акция «Мы за здоровый образ жизни» ко Дню отказа от курения. 2.Первенство школы по волейболу среди 5-11 классов | ноябрь |
Самоуправление в классе | 1.Подготовка и участие в мероприятиях, посвященных Дню матери. | ноябрь |
Трудовое и экологическое воспитание | Участие в акции «Покормите птиц зимой» | ноябрь |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | 1. Правила по ПДД «Законы дорог» 2. Беседа о правилах поведения на водоемах. | ноябрь |
Работа с родителями | Родительское собрание на тему "Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе | ноябрь |
ДЕКАБРЬ |
Направление | Мероприятие | Ориентировочное время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Устный журнал «Основной закон государства - Конституция». | декабрь |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Беседа «Международный день инвалидов». 2. Классный час «Неформальные подростковые объединения». 3. Классный час «СПИД. Меня не касается?», посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом 4. Проект «Каникулы в Школе». | декабрь |
Физкультурно-оздоровительное | Кл. час «Влияние наркотиков на жизненный стиль человека» Лыжный пробег "Мы за спорт" | декабрь |
Самоуправление в классе | Участие в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление окон классного кабинета», «Лучшая новогодняя игрушка», «Новогодняя стенгазета». | декабрь |
Трудовое и экологическое воспитание | 1.Мастерская Деда Мороза. 2. Генеральная уборка класса. | декабрь |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | 1. Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул | декабрь |
Работа с родителями | Родительское собрание «Подведение итогов первого полугодия». | декабрь |
ЯНВАРЬ |
Направление | Мероприятие | Ориентировочное время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Устный журнал «Дорога жизни». | январь |
Нравственно-эстетическое воспитание | Классный час «Моя малая родина». «Девичник». «Мальчишник». | январь |
Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Рацион здорового питания». | январь |
Самоуправление в классе | Подготовка и участие в Спортивно-оздоровительном мероприятии "Семья" | январь |
Трудовое и экологическое воспитание | Дежурство по классу, школе | январь |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | Беседа «Поведение на водных объектах в зимнее время». | январь |
Работа с родителями | 1.Индивидуальная беседа (по необходимости). 2. «Узкий круг». Беседа родителей, педагогов, администрации. 3. Спортивно-оздоровительном мероприятии "Семья" | январь |
ФЕВРАЛЬ |
Направление | Мероприятие | Ориентировочное время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Наши дела» 2.Классный час "Наука и мы" День российской науки. День памяти юного героя-антифашиста 3.Беседы, посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 4.Классный час, посвященный Дню защитника отечества | февраль |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Беседа «Миром правит любовь». 2. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов 3.Конкурс чтецов "На защите Отечества" | февраль |
Физкультурно-оздоровительное | 1.Спортивные игры на свежем воздухе «Зимние забавы». 2. Конкурс военно-патриотической песни. Конкурс- смотр строя и песни | февраль |
Самоуправление в классе | 1.Подготовка и проведение праздника. 2. Участие в акции «Поздравление ветеранов» | февраль |
Трудовое и экологическое воспитание | Конкурс рисунков "Наша страна под защитой" | февраль |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | 1. Беседа с элементами дискуссии «Профилактика правонарушений». | февраль |
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы. 2. День открытых уроков | февраль |
МАРТ |
Направление | Мероприятие | Ориентировочное время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Кл. час «Женщины – герои России». 2. Час общение: «Гражданская оборона». Всемирный день гражданской обороны. 3. Устный журнал «Крым и Россия, мы вместе» | март |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек». 2. Проект «Каникулы в Школе». | март |
Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Чем опасна компьютерная зависимость. Её влияние на психическое и физическое здоровье человека». | март |
Самоуправление в классе | Подготовка и проведение мероприятий к 8 марта. | март |
Трудовое, профориентационное и экологическое воспитание | 1.Неделя профориентации. 2.Генеральная уборка класса. | март |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | 1. Всероссийский урок ОБЖ. 2. Инструктажи по правилам безопасного поведения на весенних каникулах | март |
Работа с родителями | " Первые проблемы подросткового возраста " Выпускные экзамены | март |
| | |
АПРЕЛЬ |
Направление | Мероприятие | Ориентировочное время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Устный журнал «Покорители космоса» | апрель |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Классный час с презентацией «Путешествия по родному краю». 2.«Девичник» и «Мальчишник». | апрель |
Физкультурно-оздоровительное | 1.Участие во Всемирном Дне здоровья. 2. Беседа «Осторожно: клещевой энцефалит». | апрель |
Самоуправление в классе | Участие в акции «Подарок ветерану» | апрель |
Трудовое и экологическое воспитание | 1. Беседа: «Уважение к людям труда». Карнавал профессий. 2. Акция «Чистый школьный двор». | апрель |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | Кл час «Профилактика безнадзорности» | апрель |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. Как подготовить себя и ребенка к сдаче экзаменов. Советы психолога. О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в 11 классе в 2023-2024 учебном году. Анкетирование родителей по определению выбора профессии учащимися. | В течение года |
МАЙ |
Направление | Мероприятие | Ориентировочное время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Участие в мероприятиях, посвящённых 78-летию Победы. 2. Классный час «Нам нужна одна Победа». | До 09.05. май |
Нравственно-эстетическое воспитание | Классный час «Успех - реальность или мечта?» | май |
Физкультурно-оздоровительное | 1. Турпоход. 2. День здоровья | май |
Самоуправление в классе | Участие в акции «Бессмертный полк» Участие в акции «Вахта памяти» | 09.05. |
Трудовое и экологическое воспитание | 1.Акция «Чистый школьный двор». 2. Генеральная уборка класса | В течение месяца |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | 1. Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголя. 2. Инструктажи по ТБ «Внимание, каникулы!» | май |
Работа с родителями | Родительское собрание «Итоги учебного года. Последний звонок. Экзамены. Выпускной». | май |