Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВО 3 КЛАССЕ Б
НА 2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Лавова Виктория Юрьевна
Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год.
В течение прошедшего года в процессе работы с детским коллективом 2 «Б» класса были поставлены определенные воспитательные задачи. Целесообразность их постановки неоднократно была подтверждена на практике коллективом. На сегодняшний день в классе 3мальчика и 1 девочка. Все эти дети вместе учатся в школе, не посещая группы продленного дня. Обучающиеся имеют глубокое нарушение развития интеллекта. У всех учеников класса имеются выраженные расстройства эмоционально-волевой сферы. Что не позволяет детям адекватно реагировать на окружающий мир ,на поступки других людей. В поведении детей наблюдается стереотипность и деструктивность поведения. Детей необходимо постоянно контролировать. Многократно повторять инструкции, убеждать в необходимости чего-либо. Учащиеся трудно воспринимают обращенную речь, все новое и незнакомое их пугает и раздражает. Познавательные интересы развиты слабо, что не позволяет детям ярко проявить себя в интеллектуальных видах деятельности
За прошедший учебный год ученики приобрели определенные навыки общения друг с другом. Дети стали увереннее присутствовать на массовых мероприятиях в школе и за ее пределами. Ежедневно проводится индивидуальная работа с целью установления взаимодействия к общению с педагогом и сверстниками.
Дети данного класса не могут быть активными из-за особенностей психического развития. Однако проведение всех коллективных мероприятий способствуют сплочению сообщества.
Большое влияние уделялось патриотическому воспитанию. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствовало формированию гражданской позиции. Воспитывало чувство любви и уважения к своей стране, ее истории, традициям. Проводились следующие классные часы: «Чего в другом не любишь, того не делай сам», «Я – РЕБЕНОК, Я – ГРАЖДАНИН», «Я и МЫ», «На страже Родины».
Так как в наше неспокойное время много детей погибает на дорогах, то особое внимание уделялось правилам дорожного движения. Были сделаны маршрутные листы, на классных часах проводились различные игры, обыгрывались жизненные ситуации.
Особое внимание уделялось развитию самоуправления в классе. Каждый учащийся учился добросовестно и ответственно выполнять поручения. Проводились классные часы: «Ученье без веселья, что жизнь без приключенья!», «Правила, обязательные для всех».
Также большая работа проводилась с родителями. Все родители посещали родительские собрания. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам, с удовольствием посещали совместно мероприятия в цирк, драматический театр, в библиотеку.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в некоторых семьях есть много излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание школьного психолога.
В целом воспитательная работа во 2 классе «Б», была многоплановой и разносторонней. Кроме классного руководителя, воспитательное воздействие осуществляют логопед, педагог- психолог, медицинская сестра. Взаимодействие с ними дополняет воспитательное воздействие на учащихся.
Вывод: цели и задачи, которые были поставлены, выполнены. Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Исходя из выше сказанного, необходимо продолжить работу над развитием умения общаться и сотрудничать, сохранением здоровья ребенка.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: формирование социально-адаптированной личности учащихся, обладающей этической и коммуникативной культурой.
Задачи:
1)Формирование положительных личностных качеств, способствующих социализации в обществе;
2)Совершенствовать и применять на практике здоровьесберегающие технологии в урочное и внеурочное время с учетом требований, предъявляемых новыми образовательными стандартами;
3) Развивать у учащихся следующие качества: любовь к своему Отечеству, любовь к родной природе, творческое отношение и успешность во внеурочных и внешкольных делах.
4)Прививать нормы поведения в школе, классе, в столовой, в общественных местах ,во время проведения мероприятий;
5)Формировать сплоченность классного коллектива.
6)Вовлекать каждого учащегося в меру его способностей и интересов в жизнь класса и школы.
7)Способствовать сплочению родительского коллектива, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий с учащимися.
8)Укрепление связи: семья – школа.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ДЕЛА КЛАССНОГО СООБЩЕСТВА
Месяц Направления | СЕНТЯБРЬ |
1-4 | 7-11 | 14-18 | 21-25 | 28-30 |
Интеллектуальное | День знаний. Линейка «Здравствуй, школа!» | | | | Линейка-старт конкурсов «Лучший класс года» |
Духовно-нравственное | Урок Мира, посвященный75-летию Победы в ВОВ 01.09.2020 | | Кл.ч. «Путешествие в страну Мультфильмию» 14.09.2020 | Кл.ч. «О жадности и жадных» 21.09.2020 | |
Национально-патриотическое | День солидарности в борьбе с терроризмом «Терроризм-война против беззащитных.» | | | | Кл.час «Я –гражданин страны» 28.09.2020 |
Экономическое | | | | Дни антикоррупционной грамотности. Беседа «Можно и нельзя» | |
Правовое | | Кл.ч. «Красный, желтый, зеленый» 07.09.2020 Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. | | | |
Трудовое | | | Смотр-конкурс «Учебнику- долгую жизнь». | | |
Эстетическое | Подготовка рисунка к выставке-конкурсу творческих работ, посвященному Дню города Курска | | | | Линейка-старт конкурсов «Лучший класс года» |
Физическое | | I этап школьной спартакиады: Веселые старты», соревнования по ОФП. | | | |
Месяц Направления | ОКТЯБРЬ |
1-2 | 5-9 | 12-16 | 19-23 |
Интеллектуальное | | | | Международный день школьных библиотек: - Праздник Букваря |
Духовно-нравственное | Беседа «Творим добро» ко дню пожилого человека | | | Кл.час «Лучшее слово о дружбе»19.10.2020 |
Национально-патриотическое | | | | |
Экономическое | | | Кл.час «Путешествия в страну волшебных слов» 12.10.2020 | |
Правовое | | | | Инструктаж по технике безопасности в период осенних каникул. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
Трудовое | | Кл.час «Что такое трудолюбие» 05.10.2020 | Беседа «Зачем беречь энергию» | Мастер- класс по ремонту учебников. |
Эстетическое | Подготовка праздничной открытки к выставке-конкурсу, посвященному Дню учителя | | | Выставка книг «Интересное вокруг нас» |
Физическое | | Игра с мячом на площадке | | |
Месяц Направления | НОЯБРЬ |
5-6 | 09-14 | 16-21 | 23-27,30 |
Интеллектуальное | | Подведение итогов конкурсов «Лучший класс года» | Игра – путешествие «Устное народное творчество» 16.11.2020 | Классный час «Уважение к старшим» 27.11.2020 |
Духовно-нравственное | Классный час «Наша страна – Россия» 05.11.2020 | Классный час «Учимся быть добрыми» 09.11.2020 | | Кл.ч. «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».30.11.2020 |
Национально-патриотическое | | | | Беседа «Я и моя семья» |
Экономическое | | Сюжетно-ролевая игра «Я пассажир» | | |
Правовое | | | | |
Трудовое | Выставка творческих работ «Красота моей Родины». | | Подготовка праздничной открытки к Дню матери | |
Эстетическое | | Беседа «Книга – твой учитель и друг» | | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» |
Физическое | | | | |
Месяц Направления | ДЕКАБРЬ |
1-4 | 7-11 | 14-18 | 21-25 | |
Интеллектуальное | | | | | |
Духовно-нравственное | | Беседа- знакомство «Символы России — герб, флаг, гимн» | Кл.час«Об обидах и причинах обид» 14.12.2020 | | |
Национально-патриотическое | Единый классный час «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» | День героев Отечества «Героями не рождаются» 07.12.2020 | | | |
Экономическое | | | День антикоррупционной грамотности в рамках Международного Дня борьбы с коррупцией: - выпуск информационного листка «Коррупция – это зло! | | |
Правовое | | | | Кл.час «Права и обязанности ученика» 21.12.2020 | |
Трудовое | Выставка творческих работ «Помним. Гордимся». | | Работа мастерской Деда Мороза (Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, оформление класса) | Операция «Уют»-уборка класса | |
Эстетическое | Выставка-конкурс плакатов «Мы выбираем здоровый образ жизни!» | | Конкурс «Мастерская Деда Мороза» | Новогодний утренник на базе детской библиотеки № 7 | |
Физическое | | | Зимние развлечения. | | |
Месяц Направления | ЯНВАРЬ |
1-10 (к) | 11-15 | 20-24 | 27-31 |
Интеллектуальное | | | Кл.час «Мои одноклассники» 20.01.2021 | |
Духовно-нравственное | Рождественская ёлка | Игра –беседа «Этикет или просто хорошие манеры» 11.01.2021 | | |
Национально-патриотическое | | | | |
Экономическое | | Мультимедийное мероприятие «Что такое деньги и какими они бывают» | Кл.час «Карманные деньги» | Дидактическая игра «Магазин» |
Правовое | Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период | ПДД «Переход через проезжую часть» | | |
Трудовое | | Доброе дело« Птичья кормушка» | | Кл.час «В стране чистюль» игровой 27.01.2021 |
Эстетическое | Посещение новогоднего утренника в Драматическом театре. | | | |
Физическое | | Подвижные игры на снегу | Беседа «Вредные привычки» | II этап школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить». Игровые виды спорта. |
Месяц Направления | ФЕВРАЛЬ |
1-5 | 08-12 | 15-19 | 22-26 |
Интеллектуальное | Викторина «Угадай профессию» | | | Экологическая викторина «Эти забавные животные» |
Духовно-нравственное | | Торжественная линейка, посвященная освобождению города Курска от фашистских захватчиков. | Классный час «Защитники, кто они?» 15.02.2021 | |
Национально-патриотическое | | Единый классный час, посвященный освобождению города Курска от фашистских захватчиков 08.02.2021 | | Классный час: «Наша армия самая сильная!». 22.02.2021 |
Экономическое | | Беседа «Потребности и желания» | | Беседа«Подарки и другие способы благодарности» |
Правовое | | Игра «Мы пешеходы» | | |
Трудовое | Путешествие в книжное царство «Операция «Книжкина больница» | | Изготовление поделок для папы к 23 февраля | |
Эстетическое | | | Выставка-конкурс праздничных открыток, посвященная Дню защитника Отечества | |
Физическое | | | III этап школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить» | |
Месяц Направления | МАРТ |
1-5 | 09-12 | 15-19 | 22 | 23-31 (к.) |
Интеллектуальное | Заучивание стихов о маме Кл.час «Моя мама» 01.03.2021 | | Классный час: «Эти забавные животные». 15.03.2021 | | |
Духовно-нравственное | Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню. Беседа «Широкая масленица» | | | Просмотр мультфильмов о весне. 22.03.2021 | |
Национально-патриотическое | | Кл.час «Я люблю тебя, Россия». | Единный классный час «День воссоединения Крыма с Россией» 18.03.2021 | | |
Экономическое | | | | | |
Правовое | | | ПДД «Ребенок в общественном транспорте» | Беседа Правила поведения во время ледохода. Внимание! Паводок!» | |
Трудовое | Изготовление открытки для мамы. | | | | |
Эстетическое | Выставка-конкурс «Поздравительная открытка», посвященный Международному женскому дню | Экскурсия в природу «Весна». | Выставка-конкурс рисунков «Дети и безопасность движения» | | Выставка детского творчества обучающихся образовательных организаций для детей с ОВЗ |
Физическое | Беседа «вредные привычки» | | | Беседа «Каникулы без травм» | |
Месяц Направления | АПРЕЛЬ |
01-09 | 12-16 | 19-23 | 26-30 |
Интеллектуальное | Кл.час «Доброе слово- что ясный день»01.04.2021 | | | |
Духовно-нравственное | | | Час общения «Светлый праздник Пасха» 19.04.2021 | Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!» 26.04.2021 |
Национально-патриотическое | | Кл.час «Космос-это мы» 12.04.2021 | | |
Экономическое | | | | День антикоррупционной грамотности: - беседа «Как сказать спасибо»; |
Правовое | ПДД «Скрытые опасности на дороге (дорожные ловушки)». ПБ «Труд пожарных» | Час общения «Где нас подстерегают опасности» | ПДД «Игры детей и дорожная безопасность». | Неделя пожарной безопасности: - тренировка по эвакуации обучающихся и сотрудников школы из здания школы |
Трудовое | Подведение итогов конкурсов «Лучший класс года» | Изготовление поделок к Пасхе | | |
Эстетическое | Смотр-конкурс «Учебнику – долгую жизнь». | | Выставка-конкурс рисунков, посвященный Дню пожарной охраны | |
Физическое | Подвижные игры на воздухе. | | | «Веселые старты» |
Месяц Направления | МАЙ |
4-7 | 11-14 | 17-21 | 24-28 |
Интеллектуальное | | Кл.час ««Цветы в жизни человека»» | Классный час: «Человек в природе и его здоровье». 17.05.2021 | Кл.час«Каким я стал за этот год». Правила поведения на каникулах 24.05.2021 |
Духовно-нравственное | Единый классный час, посвященный Победе в ВОВ 05.09.2021 | Концерт «Радуга талантов», посвященный Международному Дню семьи | | Линейка, посвященная окончанию учебного года. 28.05.2021 |
Национально-патриотическое | Торжественное мероприятие «Память», посвященное Победе в Великой Отечественной войне | | | Кл.час «Детям планеты мир без слез и тревог» |
Экономическое | | | Беседа «Правила финансов» | |
Правовое | | | Беседа «Что такое телефон доверия» | |
Трудовое | Изготовление открыток для ветеранов | | | |
Эстетическое | Операция «Цветы ветеранам» | Беседа «Мы в гостях» | Игра-практикум «Как украсить мир» | |
Физическое | | | | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Сроки проведения | Содержание деятельности | Примечания |
Сентябрь | Учащимися о правилах поведения в школе. Беседа с ХХХХ. о правилах поведения на уроке и переменах, в столовой. Проведение минуток безопасности «Коварная дорога». Привлечение обучающихся к изготовлению творческих работ к конкурсу, посвященному Дню города Курска. Обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних. | Составление актов обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних |
Октябрь | Беседа с ХХХХ. о правилах поведения на уроке и переменах. Привлечение обучающихся к изготовлению праздничной открытки ко Дню учителя. | |
Ноябрь | Работа с дневниками психолого-педагогических наблюдений. Индивидуальные беседы с учащимися о внешнем виде. Подготовка открыток ко Дню матери. | |
Декабрь | Привлечение обучающихся к изготовлению новогодней гирлянды для украшения кабинета. Беседа с учащимися о безопасности во время зимних каникул. Работа с дневниками психолого-педагогических наблюдений. | |
Январь | Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения на дорогах. | |
Февраль | Организация встречи детей с медсестрой. Подготовка обучающихся к конкурсу чтецов. Привлечение обучающихся к изготовлению открыток ко Дню защитников Отечества. Индивидуальные профилактические беседы с учениками класса по вопросу их поведения в школе и за ее пределами | |
Март | Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения во время экскурсий. Привлечение обучающихся к изготовлению открытки к празднику 8 Марта. Привлечение обучающихся к изготовлению работ к выставке детского творчества обучающихся образовательных организаций для детей с ОВЗ. Работа с дневниками психолого-педагогических наблюдений. | |
Апрель | Привлечение обучающихся к подготовке рисунка, к конкурсу, посвященному Дню космонавтики. Индивидуальные профилактические беседы о правилах поведения в спортивном зале. Обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних. | Составление актов обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних |
Май | Работа с дневниками ППН. Беседа об итогах учебного года, составление характеристик обучающихся класса. Инструктаж по безопасному поведению обучающихся во время летних каникул. Содействие в организации летнего отдыха обучающихся класса. Работа с дневниками психолого-педагогических наблюдений. | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Сроки проведения | Содержание деятельности | Примечания |
Сентябрь | «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма» Выбор членов родительского комитета. Посещение семей на дому, беседы с родителями. Индивидуальная беседа с ХХХХ «Единая стратегия поведения с ребенком для нейтрализации манипулятивного поведения» Индивидуальная беседа с ХХХХ «Игра и игрушка в жизни ребенка с аутизмом» Организация консультации школьной медсестры по вопросам профилактики простудных заболеваний. | |
Октябрь | Мини – лекция с проведением практической работы: «Здоровьесберегающее пространство дома» Итоги первой четверти. Собрание на тему: «Возрастные и психологические особенности детей с ОВЗ младшего школьного возраста» Организация встречи родителей с логопедом. Беседа об организации совместной экскурсии в краеведческий музей во время осенних каникул. Индивидуальная беседа с ХХХХ «Самообслуживание и его значимость для ребенка аутиста» Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Ноябрь | Консультация – практикум: «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ОВЗ» с показом упражнений, выставкой литературы Индивидуальные беседы с родителями о внешнем виде детей. Общешкольное родительское собрание. Организация встречи родителей с психологом. Привлечение родителей к подготовке совместного мероприятия «День Матери». | |
Декабрь | Родительское собрание на тему«Предотвращение кризисных ситуаций в семье и в школе» Итоги второй четверти Анкетирование «Поведение ребенка в семье» Консультация логопеда и обмен опытом «Вы спрашиваете – мы отвечаем» Практическое занятие: «Играйте вместе с ребенком» Беседы об организации новогодних праздников, совместного посещения цирка и филармонии. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Январь | Организация контроля за детьми во время зимних каникул. Беседа о пользе посещения обучающимися кружков и факультативов. Индивидуальная беседа с ХХХХ.: «Особенности эмоционального развития вашего ребенка». Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Февраль | Беседа «Как родителям помочь ребёнку в учёбе». Организация встречи родителей с учителем музыки. Консультация – практикум: «Воспитание самостоятельности у детей» Привлечение родителей к организации праздника, посвященного Дню Защитника Отечества. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Март | Организация поздравления девочки с 8 марта. «Как дети проводят свободное время?» Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. Родительское собрание на тему« Наказание – в чем его смысл?» (о методах воспитания). Итоги третьей четверти, задачи на четвертую четверть. Памятка о поведении на водоемах в весенний период. Беседа об организации совместного похода в кукольный театр во время весенних каникул. | |
Апрель | Организация встречи родителей с учителем адаптивной физкультуры. Общешкольное родительское собрание. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Май | Родительское собрание «Чему мы научились за год». Информирование родителей о результатах обучения по итогам года. Беседа об организации летнего отдыха детей. Организация совместного похода в игровой парк «ГРИННЛАНДИЯ» | |
3.Беседы по охране жизни и здоровья учащихся
3.1Предупреждение травматизма, инструктаж по технике безопасности.
- Правила поведения с незнакомыми людьми.
- Поведение в транспорте.
- ТБ при выезде на природу (экскурсии).
- Профилактика несчастных случаев в быту.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Поведение при пожаре.
3.2.Беседы по антитеррористической защищённости.
- Правила поведения с незнакомыми предметами.
- Поведение при захвате в заложники.
- Оказание первой медицинской помощи.
3.3.Предупреждение ДТП
- Правила поведения при попадании в ДТП.
- Профилактика ДТП.
- Оказание первой медицинской помощи.
3.4.Мероприятия по правилам поведения при ЧС природного и техногенного характера.
- Предупредительные мероприятия при радиационных и химических авариях.
- Как действовать при эвакуации.
3.5.Правила поведения на каникулах (осенние, весенние, зимние, летние).