Анализ воспитательной работы за .......... уч. года во 2 Г классе.
В классе 30 учащихся: 16 девочек и 14 мальчиков.
Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:
способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;
начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья;
развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности;
осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.
1. В течение 4 четверти в классе были проведены классные часы:
-«Безопасный перекрёсток»
-«Жить в мире с собой и другими»
-«Живи здраво- это здорово»
-«Огонь -друг, огонь-враг»
-«О героях былых времён..»
-«Безопасность на дороге, воде, природе в летнее время»;
-«Перелистывая страницы...»
2.Цикл бесед по правилам дорожного движения и безопасности жизни;
3. Участие в конкурсе чтецов басен И А Крылова;
4. Участие в торжественной линейке, посвященной Дню Победы.
5. Участие в шествии «Бессмертный полк» (3человек);
6. Классное мероприятие «Праздник окончание 2 класса» (17 мая).
7. Игровая программа «Здравствуй, ЛЕТО!» (24 мая).
8. ТЮЗ Спектакль «Каникулы в Лукоморье» (апрель)
В комплексе вся эта работа была направлена на воспитание гражданина и патриота своей страны и воспитание всесторонне – развитой личности проявляющей милосердие, доброжелательность, мужество.
12. Работа с родителями:
-Родительское собрание №5 «Без Вас не получится» (16 апреля)
-Индивидуальные встречи и консультации с родителями (слабоуспевающих учащихся и детей с некоторыми проблемами в поведении) Саблина Михаила, Бабыкина Романа, Пикалова Ярослава, Уткина Родиона, Торопова Сергея и др.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы.
Главное достижение классного коллектива:
- активное участие в школьных мероприятиях развлекательно-познавательного характера. конкурсах, мониторингах, олимпиадах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.
В классе в течении года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе. Необходимо решать следующие задачи:
Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
Привлечение детей к классному самоуправлению.
Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
В 4 четверти второго класса, главная цель и задачи воспитательной работы мною достигнуты частично, нужен более продолжительный промежуток времени для их реализации. В следующем учебного года будущего 3 класса планирую продолжать данную работу.
Цели и задачи воспитательной работы 3 Г класса
Цель:
Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи:
♦ формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России; ♦ совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
♦ поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
♦ совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
♦ совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей;
СЕНТЯБРЬ
Направление | Цель деятельности | Формы и методы деятельности | Сроки | Примечание |
Нравственное и духовное воспитание | Укрепление школьных традиций | Торжественная линейка «День Знаний» 1 сентября | | |
Приобщение к культурным ценностям народа | Классный час «По дороге в шко лу»Беседа «Правила поведения в школе» | | |
Экскурсия в планетарий "Солнечная система нашей планеты" | | |
Здоровьесберегающее воспитание | Открытие спортивно-оздоровительного сезона | Классный час « Урок мудрости и добра» | | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» | Беседа «О терроризме и террористах» | В течении месяца | |
| Организатор ОБЖ | |
| Расширение кругозора | Классный час «О терроризме и террористах» | В течении месяца | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Развитие навыков безопасного поведения на дорогах и улицах Эвакуация при экстренной ситуации | Классный час «Режим дня» пожарная эвакуация (учение) | | |
Здоровьесберегающее воспитание | Укрепление здоровья учащихся | | ежедневно | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Формирование навыков поведения, направленных на сохранение своего здоровья | Инструктажи по ТБ при поездках в общественном транспор те | В течении месяца | |
Работа с родителями | Родительское собрание «О влиянии чтения на качество успеваемости» | | сентябрь | |
ОКТЯБРЬ
Направление | Цель деятельности | Формы и методы деятельности | Сроки | Примечание |
Нравственное и духовное воспитание | взаимодействие со старшими членами семьи в вопросах определения ценностей национальных и семейных традиций | Классный час « Подводим итоги за 1 четверть» | | |
Формирование школьных традиций | " | | |
| Воспитание дружелюбия и отзывчивости | | | |
Интеллектуальное воспитание | Приобщение к культурным ценностям народа | Классный час « Я и моя семья» | | |
Международный месячник школьных библиотек | В течение месяца | |
Здоровьесберегающее воспитание | Пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, развитие гражданского и патриотического воспитания учащихся | | В каникулы | |
Экологическое воспитание | Приобщение к базовым ценностям российского общества | Оформление стенда « Золотая осень» | | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Закрепление знаний безопасности | урок безопасности школьников в сети Интернет | | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Профилактика детского травматизма | День правил дорожного движения | | |
Работа с родителями | Предупреждение неуспеваемости детей и нарушения поведения | Беседы сродителями. Мониторинг посещаемости. Организация питания | В течение месяца | |
НОЯБРЬ
Направление | Цель деятельности | Формы и методы деятельности | Сроки | Примечание |
Гражданско-патриотическое | Формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям | Классный час «День народного единства» | 1 неделя | |
Нравственное и духовное воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях | Конкурс чтецов, посвященный Дню матери «И все-таки лучше всех на земле – мама. Моя мама» | 4 неделя | |
Приобщение к культурным ценностям | | | |
| | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Формирование набора компетенций связанных с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства | Тематический классный час «Международный деньтолерантности» | 3 неделя | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры | Месячник правовых знаний 20 ноября Всемирный день прав ребенка»- День правовой помощи | | |
| Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах | Классный час «УРОКИ СВЕТОФОРА» | | |
Экологическое воспитание | | Акция «Макулатура, сдавайся!» | 4 неделя | |
Работа с родителями | Предупреждение неуспеваемости детей и нарушения поведения | Беседы с родителями. Мониторинг посещаемости Организация питания Родительское собрание. «Развитие творческих способностей детей в семье.» | В течение месяца | |
ДЕКАБРЬ
Направление | Цель деятельности | Формы и методы деятельности | Сроки | Примечание |
Гражданско-патриотическое | Формирование связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине | | 1 неделя | |
Воспитание патриотизма,гордости за героическоепрошлое своего народа | День неизвестного солдата Урок- презентация «Ни кто не забыт, ни что не забыто» | | |
Формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности. | Тематический классный час «День Конституции Российской Федерации» | | |
Интеллектуальное воспитание | | | | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | | «Правила этикета и терминология при общении с людьми » | | |
Приобщение к культурным ценностям | | | |
| | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей | Новогодние праздники День рождения ДедаМороза | | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах | Неделя безопасности дорожного движения | | |
Работа с родителями | | | 1 неделя | |
Предупреждение самовольных уходов из семьи, суицидальных попыток несовершеннолетних | Маршрутная карта обучающихся на период зимних каникул | 4 неделя | |
Предупреждение неуспеваемости детей и нарушения поведения | Беседы с родителями. Мониторинг посещаемости Организация питания | В течение месяца | |
ЯНВАРЬ
Направление | Цель деятельности | Формы и методы деятельности | Сроки | Примечание |
Гражданско-патриотическое | Воспитание чувства гражданственности | | | |
День воинской славы | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Приобщение к ценностям народа | | | |
| | |
Здоровьесберегающее воспитание | Сохранение и укрепление здоровья | Лыжные прогулки | ежедневно | |
Работа сродителями | Предупреждение неуспеваемости детей и нарушения поведения | Беседы с родителями. Мониторинг посещаемости Организация питания | В течение месяца | |
ФЕВРАЛЬ
Направление | Цель деятельности | Формы и методы деятельности | Сроки | Примечание |
Гражданско-патриотическое | Воспитание патриотизма, гордости за героическое прошлое своего народа | Уроки Мужества: «Сталинградская битва»; «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» | | |
Формирование коммуникативных навыков | А, ну-ка, мальчики!» | | |
Нравственное и духовное воспитание | Формирование представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур | | 4 неделя | |
Формирование дружеских чувств, умений сохранять товарищеские отношения | Классный час «Товарищи и друзья» | | |
Приобщение к культурным ценностям народа | | | |
| | |
Воспитание коммуникативных качеств | | | |
Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения | Привитие навыков ЗОЖ | Полезные и вредные привычки | | |
Интеллектуальное воспитание | Формирование российской гражданской идентичности | Круглый стол «День российской науки. Достижения и перспективы» | | |
Работа с родителями | Предупреждение отставания в учебе Родительское собрание | Беседы с родителями. Мониторинг посещаемости Организация питания | В течение месяца | |
МАРТ
Направление | Цель деятельности | Формы и методы деятельности | Сроки | Примечание |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | «Международный женский день» | 1 неделя | |
| | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | | | | |
| Формирование представлений об основных, принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности. | | | |
Экологическое воспитание | Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде | Классный час «Урок чистой воды» | 2 неделя | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах | День правил дорожного движения | 4 неделя | |
Работа с родителями | | | | |
Предупреждение отставания в учебе | Беседы с родителями. Мониторинг посещаемости Организация питания | В течение месяца | |
АПРЕЛЬ
Направление | Цель деятельности | Формы и методы деятельности | Сроки | Примечание |
Экологическое воспитание | Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде | Классный час «Международный День Земли» | | |
Гражданско-патриотическое | Формирование российской гражданской идентичности | День космонавтики «Первый полет человека в космос» | | |
Правовое воспитание | Воспитание политической и правовой культуры | | | |
Здоровьесберегающее воспитание | Формирование культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье | НеделяЗОЖ | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Профессиональное самоопределение учащихся | Неделя профориентации (приурочена к празднику Весны и Труда) | | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Основы безопасности жизнедеятельности | День пожарной охраны | | |
Работа с родителями | Профилактика ЧП с несовершеннолетними | Акция «Безопасные каникулы» -маршрутная карта обучающихся на период летних каникул | | |
Предупреждение отставания в учебе | Беседы с родителями. Мониторинг посещаемости Организация питания | В течение месяца | |
МАЙ
Направление | Цель деятельности | Формы и методы деятельности | Сроки | Примечание |
Гражданско-патриотическое | Воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны | Классный час «Урок Победы» | 1 неделя | |
Митинг Победы | | |
Праздник "До свидания, школа.Здравствуй, лето!" | 4 неделя | |
Способствовать развитию у школьников мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторических событий, умения прослеживать связь истории и современности | | | |
Здоровьесберегающее воспитание | | | 4 неделя | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Создание условий для творческой самореализации личности, развития творческой инициативы | Выставка творческих работ «Страна мастеров» (портфолио, рисунки, ) | | |
| | | | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Профилактика детского травматизма | Неделя БДД | 4 неделя | |
Профилактика ЧП с несовершеннолетними | Международный День детского телефона доверия Классные часы, конкурс рисунков, распространение памятки | | |
Воспитание семейных ценностей | Формирование представлений о семейных ценностях | | | |
Профилактика безнадзорности | Профилактика ЧП с несовершеннолетними | Акция «Безопасные каникулы» - маршрутная карта обучающихся в летние каникулы - журнал инструктажей «Безопасные каникулы» | | |
Экологическое воспитание | Формирование экологической культуры | | | |
Работа с родителями | Повышение педагогической и правовой культуры родителей (законных представителей) | Общешкольное родительское собрание | 3 неделя | |