Данный план воспитательной работы учитывает все направления работы классного руковолителя с детьми: патриотическое, художественно-эстетическое, экологическое, семейное и другие.
Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 5 классе»
«Согласовано» Зам. директора по ВР __________________ / Н.Ю. Жаркова / | | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 8 им. П.А. Щипанова города Кузнецка _________________/ С.В. Шалькина / |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 5 «А» классе
МБОУ СОШ № 8 им. П.А. Щипанова
города Кузнецка
на 2017-2018 учебный год
Классный руководитель: Злодеева Наталья Владимировна
Цель воспитательной деятельности:
формирование психически здорового, социально адаптированного, физически развитого человека на основе дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся.
Задачи воспитательной работы:
Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Укрепление связи семья – школа.
Поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива.
Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка.
1 четверть - 1 блок «Я и школа»
Задачи: организовать досуговую деятельность школьников, вовлечь их в работу детских объединений; диагностирование учащихся; формирование ученического самоуправления.
Направления работы | Сентябрь | Октябрь |
Гражданское образование: 1) Патриотическое воспитание | | |
2) Правовое воспитание, работа с детьми «группы риска» | Диагностика учащихся по факторам риска (06.09.) Месячник по профилактике детского травматизма Классный час «Что такое толерантность?» (___________) Классный час «Как не стать жертвой терроризма» (_______________) | Посещение семей «трудных детей» (__________) Кл. час «О твоих правах и обязанностях» (_______) Классный час «Все мы разные» (о толерантном отношении друг к другу) (_____________) |
Нравственное воспитание  | | |
Экологическое воспитание | | |
Художественно-эстетическое воспитание | Внеклассное мероприятие совместно с родителями «Мир моих увлечений» (10.09.) Заочная экскурсия «В Пензе вся Россия» (___________) Посещение мобильного планетария -
| Конкурс творческих работ «Папа, не пей за рулем» Конкурс творческих работ «По следам забытых усадеб Пензенской области» Конкурс детского рисунка «Природа родного края» конкурс фоторабот «Экологические места России» Конкурс фоторабот «Экологические места России» |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Кл. час «Диалог о вредных привычках» (17.09) Спортивные соревнования среди команд 5 классов (01.09) – II место. Осенний кросс «Золотая осень» (школа, район) (____________) День Здоровья. Губернаторские тесты (_______) Запись в спортивные секции (17.09). | Эрудит-аукцион «Берегите здоровье!» (___________) Олимпийские уроки (____________) Месячник «Здоровью - да, куренью - нет!» (___________) |
Трудовое воспитание  | | |
Ученическое самоуправление  | | |
Семейное воспитание  | | |
2 четверть - 2 блок «Наши традиции»
Задачи: формирование главной жизненной позиции- патриотизма через внеклассную работу; создание условий, способствующих приобщению школьников к истокам человека своей Родины, воспитанию в них чувства уважения к людям старших поколений, развитию интереса к искусству народных умельцев, проявлению способностей в занятии любимым делом.
Направления работы | Ноябрь | Декабрь |
Гражданское образование: 1) Патриотическое воспитание | | |
2) Правовое воспитание, работа с детьми «группы риска» | Кл. час «Курению – нет, здоровью – да!» (_________) Посещение семей детей «группы риска» (_________) Декада «День подростка», мероприятия по профилактике негативных зависимостей (________) Акция «Я выбираю спорт как альтернатива пагубным привычкам» (____________) Час вопросов – ответов «Как защитить себя от насилия и жестокости» (_______________) Внеклассное мероприятие «Толерантный комплимент» | |
Нравственное воспитание  | | |
Экологическое воспитание | | |
Художественно-эстетическое воспитание  | | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | | |
Трудовое воспитание  | | |
Ученическое самоуправление  | | |
Семейное воспитание  | | |
3 четверть - 3 блок «Мое Отечество»
Задачи: воспитание достойного гражданина своего Отечества, знающего прошлое своей страны; воспитание чувства гордости за свою нацию, готовности отдать себя всего за процветание Отечества.
Направления работы | Январь | Февраль | Март |
Гражданское образование: 1) Патриотическое воспитание | Кл. час «Я - гражданин» (____________) Конкурс творческих работ «Великая Отечественная война в жизни моей семьи» (оформление альбомов, презентаций) (______________) Посещение выставки в библиотеке «Вклад пензенцев в годы ВОв» (_______) | Посещение краеведческого музея (____________) Огонек «Мистер класса» (__________) Урок мужества «Героев славим вечно!» (__________) | |
2) Правовое воспитание, работа с детьми «группы риска» | Кл. час «Конституция – основной закон государства» (_____________) Классный час «Экстремизм: национальный, политический, религиозный» (______________) Диспут «Умеете ли вы владеть собой?» | | |
Нравственное воспитание  | | Посещение школьного музея с участием ветеранов (________) Участие в концерте ко Дню защитника Отечества (___________) Кл. час «Легко ли быть белой вороной?» | |
Экологическое воспитание | | | |
Художественно-эстетическое воспитание | | Выставка рисунков к 23 февраля (___________) Участие в городском фотоконкурсе «Мир глазами детей» (_____________) Конкурс «Отправляю валентинку» (____________) -
| Конкурс рисунков «Мамины руки» (__________) «Мисс Весна-2017» (_________) Участие в конкурсе-фестивале детских и молодёжных хоров «Поющий край» (__________) Участие в областном фотоконкурсе “Мир глазами детей” (____________) Участие в областной выставка-конкурс детского изобразительного творчества «Наш дом - Земля» (______________) |
Спортивно-оздоровительное воспитание | | | |
Трудовое воспитание  | | | |
Ученическое самоуправление  | | | |
Семейное воспитание  | | | |
4 четверть - 4 блок «Мир дому твоему»
Задачи: реализация семейной молодёжной политики; воспитание уважения к старшему поколению, любви к ближним, ответственности за младших.
Направления работы | Апрель | Май |
Гражданское образование: 1) Патриотическое воспитание | | Встречи с ветеранами ВОВ (_______________) Кл. час «День славянской письменности и культуры» (_______________) Месячник «Адреса ветеранов ВОВ» Кл. час «Подвигу жить в веках» (__________) |
2) Правовое воспитание, работа с детьми «группы риска» | Кл. час «Помощник в преступлении - тоже преступник!» (______________) Декада правовых знаний. Викторина «Долг и дисциплина в твоей жизни» (______________) Неделя толерантности «Мы разные, мир один» (4-9 апреля) Классный час «Пассивность и равнодушие к подозрительным предметам» (_____________) | Акция «Забота» (_____________) Игра-путешествие «Права детей» (_________) Кл. час «Деньги – плохой хозяин или хороший?» |
Нравственное воспитание  | | Акция «Поздравим ветеранов» (___________) Выставка рисунков ко Дню семьи. «Традиции нашей семьи» (_______________) Выставка рисунков ко Дню Победы (____________) «Вахта Памяти» (_______________) |
Экологическое воспитание | 1 апреля- День птиц. Викторина 22 апреля- День Земли. Экологический праздник (__________) Конкурс «Лучшая территория» (____________) Акция «Цвети, планета» (______________) | Конкурс рисунков «Эта хрупкая планета» (___________) Акция «Озелени свою улицу, территорию школы» Экскурсии в лес (_____________) Акция «Цвети, планета» (_____________) |
Художественно-эстетическое воспитание | | «Салют Победы» |
Спортивно-оздоровительное воспитание | 7 апреля - День здоровья. Кл. час «Берегите здоровье!» (____________) Участие в конкурсе «Классы, свободные от курения» (_______________) Участие в 12-й областной легкоатлетической эстафете на призы Губернатора Пензенской области (_______________) | Первенство школы по лёгкой атлетике (___________) Участие в городских соревнованиях по лёгкой атлетике (_____________) Кл. час «Тропинки здоровья» (_____________) Тесты Губернатора (_____________) Викторина «Пожарным можешь ты не быть…» (_____________) |
Трудовое воспитание  | | |
Ученическое самоуправление  | | |
Семейное воспитание  | Кл. час «Бабушки, дедушки, внуки» (_____________) Лекторий «Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации» | |