СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план воспитательной работы учитывает все направления работы классного руковолителя с детьми: патриотическое, художественно-эстетическое, экологическое, семейное и другие.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 5 классе»

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

__________________ / Н.Ю. Жаркова /


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 8

им. П.А. Щипанова города Кузнецка

_________________/ С.В. Шалькина /

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в 5 «А» классе

МБОУ СОШ № 8 им. П.А. Щипанова

города Кузнецка

на 2017-2018 учебный год


Классный руководитель: Злодеева Наталья Владимировна



Цель воспитательной деятельности:

формирование психически здорового, социально адаптированного, физически развитого человека на основе дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся.

Задачи воспитательной работы:

  • Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

  • Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.

  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

  • Укрепление связи семья – школа.

  • Поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива.

  • Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка.








1 четверть - 1 блок «Я и школа»

Задачи: организовать досуговую деятельность школьников, вовлечь их в работу детских объединений; диагностирование учащихся; формирование ученического самоуправления.

Направления работы

Сентябрь

Октябрь

Гражданское образование:

1) Патриотическое

воспитание

  • Кл. час: «Мои дорогие земляки…» (01.09.)



  • Посещение музейной комнаты (______________)

  • Кл. час «Юные защитники Отечества»(________)


2) Правовое воспитание, работа с детьми «группы риска»


  • Диагностика учащихся по факторам риска (06.09.)

  • Месячник по профилактике детского травматизма

  • Классный час «Что такое толерантность?» (___________)

  • Классный час «Как не стать жертвой терроризма» (_______________)

  • Посещение семей «трудных детей» (__________)

  • Кл. час «О твоих правах и обязанностях» (_______)

  • Классный час «Все мы разные» (о толерантном отношении друг к другу) (_____________)

Нравственное воспитание


  • Диагностирование по уровню воспитанности (07.09)

  • Кл. час «Турнир вежливости» (15.09)


  • Кл. час «За здоровый образ жизни» (__________)

Экологическое воспитание


  • Акция «Озелени школу и свой класс!» (в течение месяца)

  • Участие в акции по сбору макулатуры (________) III место.

  • Выставка поделок из природного материала «Природа и фантазия» (6.10.) 4 победителя.

Художественно-эстетическое воспитание


  • Внеклассное мероприятие совместно с родителями «Мир моих увлечений» (10.09.)

  • Заочная экскурсия «В Пензе вся Россия» (___________)

  • Посещение мобильного планетария

  • Конкурс творческих работ «Папа, не пей за рулем»

  • Конкурс творческих работ «По следам забытых усадеб Пензенской области»

  • Конкурс детского рисунка «Природа родного края» конкурс фоторабот «Экологические места России»

  • Конкурс фоторабот «Экологические места России»

  • Посещение концерта губернской капеллы (хор Каширского).

Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Кл. час «Диалог о вредных привычках» (17.09)

  • Спортивные соревнования среди команд 5 классов (01.09) – II место.

  • Осенний кросс «Золотая осень» (школа, район) (____________)

  • День Здоровья. Губернаторские тесты (_______)

  • Запись в спортивные секции (17.09).

  • Эрудит-аукцион «Берегите здоровье!» (___________)

  • Олимпийские уроки (____________)

  • Месячник «Здоровью - да, куренью - нет!» (___________)

Трудовое воспитание


  • Акция «Сделаем территорию школы чистой!» (в течение месяца)

  • Генеральная уборка в классе (еженедельно)

  • Трудовой десант по уборке территории школы

  • Благоустройство классных комнат

Ученическое самоуправление


  • Распределение поручений в коллективе 5 класса (06.09)

  • Выборы актива класса (6.09)

  • Заседание штаба в «Городе знаний» (__________)

Семейное воспитание


  • Общешк. род. собрание «Семья  и школа – партнеры  в  воспитании  ребенка. Ребенок  в  среде  сверстников, особенности  задач  семьи  и школы  в  воспитании  и социализации  ребенка» (__________)

  • Классное род. собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» (_________)

  • Классное род. собрание «Как помочь ребенку адаптироваться в среднем звене»

  • Кл. час «Портрет моей семьи»


2 четверть - 2 блок «Наши традиции»

Задачи: формирование главной жизненной позиции- патриотизма через внеклассную работу; создание условий, способствующих приобщению школьников к истокам человека своей Родины, воспитанию в них чувства уважения к людям старших поколений, развитию интереса к искусству народных умельцев, проявлению способностей в занятии любимым делом.

Направления работы

Ноябрь

Декабрь

Гражданское образование:

1) Патриотическое

воспитание

  • Кл. час «4 ноября – День народного единства» (_______)

  • Кл. час «История России и российского флага» (_______)

2) Правовое воспитание, работа с детьми «группы риска»


  • Кл. час «Курению – нет, здоровью – да!» (_________)

  • Посещение семей детей «группы риска» (_________)

  • Декада «День подростка», мероприятия по профилактике негативных зависимостей (________)

  • Акция «Я выбираю спорт как альтернатива пагубным привычкам» (____________)

  • Час вопросов – ответов «Как защитить себя от насилия и жестокости» (_______________)

  • Внеклассное мероприятие «Толерантный комплимент»

  • Классный час «Экстремизм и терроризм в современном мире: опасность, последствия, ответственность» (____________)


Нравственное воспитание


  • «Самое святое слово – мать» (концерт ко Дню Матери) (____________)

  • Мероприятие ко Дню народного единства (________)



  • Кл. час «Диспут о дружбе и товариществе» (________)

Экологическое воспитание





  • Акция «Я - моему краю» (___________)

  • Акция «Покормите птиц зимой» (____________)

  • Экскурсия на лыжах в зимний лес (__________)

Художественно-эстетическое воспитание


  • Конкурс плакатов «Моя семья - моя опора» (________)

  • Конкурс рисунков к Всемирному Дню ребенка (_________)

  • Конкурс кабинетов к Новому году (_________).

  • Новогоднее представление (_________)

Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Кл. час «Мы говорим нет курению» (__________)

  • Лыжная эстафета (_____________)

  • Участие в соревнованиях по лыжному спорту (__________)



Трудовое воспитание


  • Генеральная уборка в классах (___________)

  • Ремонт мебели класса (__________)


  • Уборка территории от снега (__________)

Ученическое самоуправление


  • Заседание актива класса «В мире прекрасного» (_________)

  • Заседание актива класса «Среди друзей природы» (______________)

Семейное воспитание


  • Общешк. род. собрание «Итоги 1 четверти. Дети учатся тому, что видят…» (_________)

  • Общешк. род. собрание «Итоги 2 четверти. Гигиена школьника. Профилактика инфекционных заболеваний» (_____________)

  • Мероприятие с участием родителей «Новогоднее представление» (_____________)

3 четверть - 3 блок «Мое Отечество»

Задачи: воспитание достойного гражданина своего Отечества, знающего прошлое своей страны; воспитание чувства гордости за свою нацию, готовности отдать себя всего за процветание Отечества.

Направления работы

Январь

Февраль

Март

Гражданское образование:

1) Патриотическое

воспитание

  • Кл. час «Я - гражданин» (____________)

  • Конкурс творческих работ «Великая Отечественная война в жизни моей семьи» (оформление альбомов, презентаций) (______________)

  • Посещение выставки в библиотеке «Вклад пензенцев в годы ВОв» (_______)


  • Посещение краеведческого музея (____________)

  • Огонек «Мистер класса» (__________)

  • Урок мужества «Героев славим вечно!» (__________)

  • Посещение выставки книг о женщинах-героях войны в школьной библиотеке (_______________)

2) Правовое воспитание, работа с детьми «группы риска»


  • Кл. час «Конституция – основной закон государства» (_____________)

  • Классный час «Экстремизм: национальный, политический, религиозный» (______________)

  • Диспут «Умеете ли вы владеть собой?»


  • Диалог «Черты толерантности личности» (___________)

  • Классный час «Будьте бдительны» (______________)


  • Кл. час «Твое свободное время» (___________)

  • Конкурс «Психология поведения в экстремальных ситуациях»


Нравственное воспитание


  • «Праздник Рождества» (__________)

  • Кл. час «Дверь в детство». Путешествие детей в детство родителей (___________)


  • Посещение школьного музея с участием ветеранов (________)

  • Участие в концерте ко Дню защитника Отечества (___________)

  • Кл. час «Легко ли быть белой вороной?»

  • Кл. час «Поговорим о маме» (___________)


Экологическое воспитание


  • Акция «Под белым покрывалом» (_________)

  • Конкурс рисунков «Зимушка-зима» (___________)



  • Акция «Покормите птиц зимой!» (____________)

  • Кл. час «В мире природы» (_____________)

  • Участие в областном конкурсе детского творчества «Зеркало природы» (__________)

Художественно-эстетическое воспитание


  • Мероприятие «День снеговика» (______________)

  • Участие в конкурсе чтецов

  • Выставка рисунков к 23 февраля (___________)

  • Участие в городском фотоконкурсе «Мир глазами детей» (_____________)

  • Конкурс «Отправляю валентинку» (____________)

  • Конкурс рисунков «Мамины руки» (__________)

  • «Мисс Весна-2017» (_________)

  • Участие в конкурсе-фестивале детских и молодёжных хоров «Поющий край» (__________)

  • Участие в областном фотоконкурсе “Мир глазами детей” (____________)

  • Участие в областной выставка-конкурс детского изобразительного творчества «Наш дом - Земля» (______________)

Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Участие в конкурсе «Классы, свободные от курения» (_____________)

  • Мероприятие по профилактике ДТП

  • Внутришкольные соревнования по лыжным гонкам (_____________)

  • Участие в городских соревнованиях по лыжным гонкам (_______________)

  • Кл. час «Наркомания – что это?» (___________)

Трудовое воспитание


  • Уборка территории от снега.

  • Ремонт школьной мебели.

  • Ремонт школьной мебели.

  • Генеральная уборка в классе.


  • Ремонт учебников.

Ученическое самоуправление


  • Заседание парламента «Города знаний» (____________)

  • Заседание лидеров министерств «Города знаний» (_______________)

  • Заседание штаба «Живи, книга!» (библиотекарь) (_____________)


Семейное воспитание


  • Классное родит. собрание «Как помочь ребенку избежать перегрузок в домашних заданиях» (_______________)

  • Классное родит. собрание «Когда кончается урок. Интересы и увлечения наших детей» (____________)

  • Общешк. род. собрание «Итоги 3 четверти. Профилактика негативных проявлений и правонарушений» (_______)

4 четверть - 4 блок «Мир дому твоему»

Задачи: реализация семейной молодёжной политики; воспитание уважения к старшему поколению, любви к ближним, ответственности за младших.

Направления работы

Апрель

Май

Гражданское образование:

1) Патриотическое

воспитание

  • Кл. час, посвященный Дню космонавтики «Имена, которые потрясли мир. Юрий Гагарин» (___________)

  • Встречи с ветеранами ВОВ (_______________)

  • Кл. час «День славянской письменности и культуры» (_______________)

  • Месячник «Адреса ветеранов ВОВ»

  • Кл. час «Подвигу жить в веках» (__________)


2) Правовое воспитание, работа с детьми «группы риска»


  • Кл. час «Помощник в преступлении - тоже преступник!» (______________)

  • Декада правовых знаний. Викторина «Долг и дисциплина в твоей жизни» (______________)

  • Неделя толерантности «Мы разные, мир один»

  • (4-9 апреля)

  • Классный час «Пассивность и равнодушие к подозрительным предметам» (_____________)

  • Акция «Забота» (_____________)

  • Игра-путешествие «Права детей» (_________)

  • Кл. час «Деньги – плохой хозяин или хороший?»

Нравственное воспитание


  • Конкурс рисунков к празднику Весны и Труда (_____________)

  • Акция «Поздравим ветеранов» (___________)

  • Выставка рисунков ко Дню семьи. «Традиции нашей семьи» (_______________)

  • Выставка рисунков ко Дню Победы (____________)

  • «Вахта Памяти» (_______________)

Экологическое воспитание


  • 1 апреля- День птиц. Викторина

  • 22 апреля- День Земли. Экологический праздник (__________)

  • Конкурс «Лучшая территория» (____________)

  • Акция «Цвети, планета» (______________)


  • Конкурс рисунков «Эта хрупкая планета» (___________)

  • Акция «Озелени свою улицу, территорию школы»

  • Экскурсии в лес (_____________)

  • Акция «Цвети, планета» (_____________)


Художественно-эстетическое воспитание


  • «Турнир весельчаков». Первоапрельский КВН» (_____________)

  • 2 апреля - Межд. день детской книги.

  • Игра «По дороге сказки».


  • Участие в концерте ко Дню Победы.

  • Участие в конкурсе песен военных лет

«Салют Победы»

  • Участие в конкурсе стихов военной тематики «Героическое прошлое»

Спортивно-оздоровительное воспитание

  • 7 апреля - День здоровья. Кл. час «Берегите здоровье!» (____________)

  • Участие в конкурсе «Классы, свободные от курения» (_______________)

  • Участие в 12-й областной легкоатлетической эстафете на призы Губернатора Пензенской области (_______________)

  • Первенство школы по лёгкой атлетике (___________)

  • Участие в городских соревнованиях по лёгкой атлетике (_____________)

  • Кл. час «Тропинки здоровья» (_____________)

  • Тесты Губернатора (_____________)

  • Викторина «Пожарным можешь ты не быть…» (_____________)


Трудовое воспитание


  • Трудовой десант по благоустройству школьной территории. Участие в школьном субботнике (____________)

  • Трудовой десант по благоустройству школьной территории (_______________)

  • Акция «Посади дерево»


Ученическое самоуправление


  • Подведение итогов конкурсов «Лучший класс года»

  • Подведение итогов работы органов самоуправления класса, постановка задач на следующий учебный год (___________)

Семейное воспитание


  • Классное родит. собрание «Летняя занятость» (______________)

  • Кл. час «Бабушки, дедушки, внуки» (_____________)

  • Лекторий «Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации»

  • Общешк. род. собрание «Итоги года. ТБ во время летних каникул. Свободное время подростков. Занятость детей в летний период» (___________)